Чего боятся покрышки?
Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.
Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.
Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.
Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.
От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.
Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.
На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.
https://youtube.com/watch?v=xq6b91id5rs
Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.
В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата диски автомобиля могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.
На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.
Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.
Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.
Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.
Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.
Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.
Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.
Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
-
Отапливаемый застеклённый балкон.
Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
- Гараж с обогревом.
- Просушенный погреб.
-
Шинный центр.
Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.
Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
-
если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;
Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
- шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
- если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
- раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25оС;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Где вы обычно храните шины?
Гараж
44.79%
Балкон или лоджия
30.21%
Подвал
15.63%
Чердак
5.21%
Шинный центр
4.17%
На самом автомобиле
0%
Проголосовало: 96
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Где и как можно хранить резину
Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:
Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.
Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях. Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:
Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:
- подготовка к хранению;
- температурный режим;
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- избегание деформаций;
- недопустимость контакта с химически активными веществами.
Подготовка шин к хранению
Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:
- Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
- Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
- Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.
Основные условия хранения
Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.
Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.
Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.
Различия в хранении шин на дисках и без дисков
Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.
Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.
Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.
Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков
Разница в хранении летней и зимней резины
Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:
- летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
- для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
- зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
- зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.
Гараж: шины — нормы хранения
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:
Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой
Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов
Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал
Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно
Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину
Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Видео о сезонном хранении шин:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Шинные центры
На заметку!
О таких местах, куда можно сдать колеса для сезонной сохранности, известно уже давно. Такой сервис предполагает консервацию автошин за определенную плату. В подобном центре резина сохраняется при оптимальных условиях. Это очень может выручить, когда места дома для нее просто нет.
Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.
Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.
Шинный центр
Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин
Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:
- Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
- Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
- Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
- Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
- Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
- Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
- Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Условия хранения шин по ГОСТу
Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.
Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.
Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.
Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.
Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.
Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.
- В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.
Примечание
Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
- Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
- Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
- И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.