Внутреннее давление
Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.
Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.
Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.
Уход за колесами при эксплуатации транспортного средства
Чтобы колеса служили верой и правдой в течение долгого периода, а за безопасность участников дорожного движения не приходилось волноваться, необходим ряд мероприятий.
- Перед началом движения требуется каждый раз осматривать колеса на предмет состояния дисков и шин. Внезапно появившаяся грыжа на резине или повреждения диска очень непредсказуемы при движении. Эксплуатировать машину в таком случае становится просто опасно.
- Периодически необходимо замерять давление в покрышках. Делать это следует перед поездкой, машина должна быть холодной. Не всегда есть возможность определить недостаточный уровень накачки визуально. Для этого существует специальное приспособление — манометр.
Нужно понимать, что разница в показателях давления в разных шинах оказывает значительное влияние на управляемость транспортного средства, его поведение на дороге. Помимо этого, недокаченные или перекаченные покрышки быстро теряют свои эксплуатационные характеристики (с большой скоростью изнашивается протектор). Немаловажен и тот факт, что неправильное давление приводит к повышению расхода топлива.
Если время от времени приходится подкачивать колеса, это может стать тревожным звоночком. Велика вероятность того, что резина получила повреждение, например, во время езды в нее попал гвоздь или саморез. В этом случае предсказать, как поведет себя автомобиль на большой скорости, трудно. Риск возникновения нештатной ситуации достаточно велик. В связи с этим хочется порекомендовать: при возникновении необходимости в подкачке колеса на постоянной основе, нужно немедленно обратиться в сервисный центр.
Нормируемая величина давления в шинах у разных транспортных средств отличается. Эти данные можно найти в технической документации или в памятках на дверях авто. И нужно понимать, что давление в шинах зависит не только от модели машины, но и от условий ее эксплуатации, например, от нагрузки.
- От поведения водителя на дороге также зависит состояние колес его железного коня. Следует избегать езды по участкам с поврежденным дорожным покрытием или ямам. В результате наезда на какой-то предмет с острыми гранями также можно серьезно испортить колесо. При проколе не рекомендуется, даже периодически подкачивая, стараться доехать до ближайшего шиномонтажа. Если в багажнике лежит запасное колесо (а оно обязано там находиться) следует немедленно заменить поврежденное. Иначе, помимо ухудшения управляемости авто, шина моментально придет в негодность и ее придется просто выбросить.
- Не следует забывать периодически делать сход/развал. От правильной регулировки по углу и показателю схождения во многом зависит состояние и эксплуатационный ресурс шин.
Чтобы протектор изнашивался более равномерно, рекомендуется каждые 10 тыс. км. менять местами колеса. Перестановку можно проводить разными способами: менять передние колеса на задние, а также использовать скрещенный метод. При этом правое заднее колесо меняется на левое переднее и наоборот. Конечно, при перестановке учитывается направленность протектора.
- Также автолюбителям рекомендуется не забывать мыть колеса. Материал, из которого изготовлены покрышки, подвержен разрушению в результате воздействия агрессивных сред, от которых на дороге уберечься сложно.
- Нанесение на резину специальных составов, имеющихся в продаже в автомобильных магазинах, позволит не только улучшить внешний вид покрышек, но и обеспечить дополнительную защиту от климатических воздействий, например, ультрафиолета.
Как видно, уход за колесами и шинами является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства.
Технология проведения процедуры
Оборудование
Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново
Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.
Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки
Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.
Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения
Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.
Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.
От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.
В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными
Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.
Процесс балансировки колёс автомобиля
Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.
Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.
После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.
Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе
После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.
Ошибки при проведении процедуры
Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:
- Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
- Проведение процедуры на повреждённом колесе.
- Установка грузиков поверх старых.
- Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.
Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.
Техника безопасности
К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:
- Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
- Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
- Перед процедурой проверяется состояние колеса.
- Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
- Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.
Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.
Уход за шинами
Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.
Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.
Напоследок…
Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.
Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.
Видео о том, как правильно хранить резину:
Углы установки колес
Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.
Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.
Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.
Балансировка колес
Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.
Чем плохи несбалансированные колеса?
Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:
- Увеличенный расход топлива
- Неравномерный износ шин
- Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)
Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.
Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.
Как делают балансировку?
Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.
Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.
Когда нужно делать балансировку шин:
- Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
- Когда проводите ротацию шин.
- По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
- После ремонта подвески.
- При покупке новой резины.
- Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
- Если вы заметили неравномерный износ шин.
6) Очистка интерьера
При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все материалы интерьера боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой.
Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер
Особое внимание нужно уделить креслам, где в щелях любит скапливаться грязь и крошки
Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, поцарапать их.
Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.
- — При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
- — Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
- — Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой.
- — Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, вы удалите из салона запахи от различных чистящих средств.
- — Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.
- — Если на обивки салона вы обнаружите кровь, то перед применением очистителя положите на пятна кубики льда, а затем вытрите все тряпкой смоченной в холодной воде.
Каким воздействиям подвержена автомобильная шина
Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.
Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:
- Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
- Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
- Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
- Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
- Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
- Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Чистка и уход
При чистке колес лучше всего использовать автошампунь и перчатку из микрофибры. Этого достаточно, чтобы произвести нормальный уход, но это работает только в тех случаях, когда уход производится регулярно и регулярно наносится защитный слой.
Мыльные растворы, конечно, помогут удалить загрязнения, но существуют пятна, которые удалить таким способом невозможно. В таких случаях на помощь приходят специальные средства. Они помогают вывести эти загрязнения, а чтобы добиться лучшего результата, можно оставить средство на нужно поверхности на несколько минут. Так его чистящая способность будет увеличена.
Существуют также и кислотные очистители, но они очень агрессивны и могут повредить рыночные и модернизированные модели. Они помогают достичь высокого эффекта, но использовать их можно только на заводских колесах. Нежелательно использование нейлоновых щеток, так как их щетинки являются очень жесткими, для чистки колес подбирайте щетки с мягкими щетинками, так они не поцарапают покрытие.
Уход за кузовом автомобиля
Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.
На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?
В первую очередь это:
- мойка авто,
- полировка,
- борьба с коррозией,
- обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).
Мытье автомобиля
Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.
Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.
В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.
Для мытья авто своими руками потребуется:
- проточная вода (теплая либо прохладная),
- автошампунь,
- щетка,
- кусок ткани (например, замшевой).
Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:
- Вначале кузов смачивается водой.
- Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
- Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
- На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.
В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.
Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.
Придание блеска в процессе полировки
Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.
В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.
Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.
Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:
- Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
- Восстановление поверхности и ее защита.
Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.
Уход за шинами автомобиля — хранение
Покрышки с легкостью утрачивают свои качества при хранении в неблагоприятных условиях или при неправильном обращении. Это способно привести не только к сокращению их срока службы, а и к полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Помещение, в котором хранятся шины и камеры, обязано должно быть сухим, хорошо вентилируемым, прохладным и темным. Нельзя хранить шины на открытом воздухе. Всевозможную химию — растворители, бензин, смазки необходимо хранить в другом месте, так как они ни в коем случае не должны контактировать с покрышками.
Шины не должны находиться под прессом или внешним давлением, иначе трещины неизбежны.
Рекомендации по эксплуатации
Продлить эксплуатационный период покрышкам, поможет регулярное обслуживание
Следует не реже, чем 1 раз в неделю обращать внимание на состояние протектора всех колёс. Если обнаружится неравномерное истирание, то следует пройти диагностику подвески
Не реже 1-го раза в 2 недели, рекомендуется проверять давление в баллонах. Если комплект покрышек отправляется на сезонное хранение, то следует помыть колёса и складировать их в проветриваемом помещении. Хранение на открытом воздухе (балкон) возможно, но не рекомендуется более 1-го месяца и только в укрытом, от солнечных лучей, состоянии.
Автовладельцам рекомендуется взять за заметку правила ухода за автомобильными шинами. Это не только продлит эксплуатационный период резины, но позволит отложить покупку новых колёс. А отсрочка — это экономия личного бюджета, так необходимая в текущей экономической ситуации по стране в целом.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора
Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная
Уход за резиной
Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.
При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.
Правильно подбирайте средство
Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.
Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.
Существует два типа защитных смесей:
На основе растворителя
Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.
На водной основе
В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.
Проведите тщательную очистку
При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).
Дайте покрышкам высохнуть.
Наносите защитный состав правильно
Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.
Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.
Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.
Заключение
Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред
В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.
Видео об уходе за колесными дисками:
Правильный уход за дисками
В первую же очередь владельцу автомобиля необходимо осуществлять правильный уход за дисками. Соль, грязь и песок могут вызвать повреждение защитного слоя у литых дисков, из-за чего хозяину придётся потратить немалые средства на его восстановление.
Также необходимо производить осмотр автомобиля на предмет нарушения геометрии колёс. Данный дефект, как правило, приводит к стуку колёс, а также перерасходу топлива. Исправить нарушенную геометрию можно в СТО, однако нужно помнить, что количество и стоимость работ, зависит от степени дефекта. Если были существенные удары об диски, то отделаться простой прокаткой не получится.
На некоторых видах дисков нередко можно увидеть коррозию. На механические характеристики автомобиля ржавчина, естественно, не влияет, однако, существенно ухудшает внешний вид машины. Если на колёсных дисках была замечена ржавчина, то необходимо провести зачистку диска от коррозии, после чего обработать всю площадь специальными средствами, предотвращающими повторное появление.
Погодное и температурное влияние
В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.
В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.
Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.
Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде — это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.