Как сделать автомобильную антенну своими руками

ТВ антенна для авто: на что обратить внимание

Параметры ТВ антенны. Определите основное назначение антенны. Не забывайте, что сигналы: радио, -ТВ,- GSM, — GPS, принимаются на совершенно разных частотах. Эксперты рекомендуют выбирать GSM или GPS антенны, скомбинированные с АМ/FM/TV приемом.

То есть вы одновременно обеспечите качественную работу: мобилки, телевизора и радиосигналов, и работу GPS – навигатора. Много в одном. Вам нужен комфорт и удобство, значит подумайте именно о такой ТВ антенне.

Тип антенны. Автомобильная tv антенна может быть активная и пассивная. В чём разница? Активная антенна автомобильная для телевизора имеет конструктивно встроенный усилитель сигналов.

Это позволяет вам использовать её без дополнительного оборудовании, т.е. есть ТВ приёмник, есть активная антенна, подходящая по параметрам к приемнику и всё, можно наслаждаться качественным изображением. Активные ТВ антенны нуждаются в отдельном электропитании от сети авто.

При широком выборе антенн, у потребителей уже сложились определенные предпочтения. Они объясняются тремя параметрами: цена – качество сигнала – бренд. Без попытки рекламы, можно назвать по-настоящему народными: автомобильная антенна Корона, Alpine, Challenger,  Orion, Philips, Supra и т.д.

Габариты и способы установки ТВ антенны на автомобиль. Наружная установка (вынос усов за пределы салона) предусматривает несколько вариантов крепления: отверстие на крыше либо в другом месте салона (вряд ли подойдет тем, у кого нет штатных отверстий); крепление на струбцине; крепление при помощи магнитного держателя.

Внутренняя установка ТВ антенн подразумевает крепление усов антенны на лобовом либо заднем стеклах. Существуют активные комбинированные ТВ антенны внутрисалонные с внешними элементами для приема МВ/ДМВ.

Производя выбор места установки для автомобильной антенны нужно помнить рекомендации экспертов – автомобильная ТВ антенна должна быть максимально возможно удалена от силового агрегата (двигателя).

Дополнительное оборудование. Речь идет о антенном автомобильном усилителе для пассивных антенн. Однозначно это приспособление улучшает качество принимаемого сигнала.

Для качественного приема сигнала также рекомендуется применять специальный фильтр при подключении приёмника к сети, либо производить его подключение напрямую к аккумуляторной батарее.

Выбор автомобильной ТВ антенны – дело серьёзное. У вас может быть самый «продвинутый» ТВ приёмник, но слабенькая антенна не позволит насладиться всеми его эксплуатационными возможностями.

Рекомендация при выборе ТВ антенны – соберите мнение коллег, благо это просто делается в Сети, проконсультируйтесь у специалистов и идите в специализированный автомагазин.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Главное отличие стационарной домашней телевизионной антенны от автомобильной заключается в мобильности приёмной точки у автомобилей. Если использовать бытовую ТВ антенну будут создаваться многочисленные помехи из-за того, что машина не стоит на одном месте, а постоянно маневрирует. Создаются так называемые «слепые» зоны.

Если автомобильная телевизионная антенна будет изготавливаться своими руками, следует обратить внимание на некоторые рекомендации:
Антенна не должна вызывать у органов ГИБДД вопросов по поводу конструктивных модификаций.
Конструкция должна быть небольшой и лёгкой, чтобы антенну можно было разместить в салоне и не создавать дискомфорт водителю и пассажирам.
Уровень приема ТВ сигнала должен быть стабильным и уверенным во время движения.
КПД устройства должно быть максимально высоким.

Также следует помнить, что при необходимости антенна должна легко демонтироваться. Конечно, на большую дальность действия самодельной антенны рассчитывать не стоит, но по остальным параметрам она не будет хуже заводских аналогов. Собрать такую антенну совсем несложно имея базовые соответствующие навыки.

Удачи вам при выборе автомобильной ТВ антенны.

Главная →

Практические советы → Подбор запчастей →

Классификация АПРА

Антенна для цифрового тв своими руками

Антенны, устанавливаемые на автомобиль, классифицируют по следующим основным признакам:

  • по назначению с учетом дальнейшего использования принятого сигнала;
  • по способу установки антенного устройства;
  • по месту размещения принимающего прибора;
  • по способу усиления принятого радиосигнала.

Назначение АПРА

По назначению выделяют:

  • радиоантенны, принимающие сигналы вещания радиостанций исключительно для автомагнитолы;
  • тв антенны – для приема телевизионного вещания;
  • gps антенны – для навигационной системы автомобиля и корректировки маршрута движения;
  • антенны мобильной радиосвязи для радиопереговоров.

Способы установки АПРА

По способу установки антенных устройств на авто различают (см. рис. ниже):

Способы установки антенных устройств

  • магнитные АПРА, оснащенные магнитными подошвами для фиксации на металлической поверхности (в основном на крыше);
  • врезные антенны, требующие наличия отверстия в кузове;
  • антенные устройства на эластичной присоске, обеспечивающей надежное сцепление основания прибора с автомобильным кузовом;
  • АПРА, использующие резьбовое соединение;
  • радиоантенны на струбцинах, называемые также желобовыми или накладными антеннами, закрепляемые на металлических водостоках;
  • встраиваемые устройства, основные элементы которых при монтаже прячут под уплотнительными резинками, в дверях и т.п.

Места размещения АПРА

В зависимости от места размещения на авто, выделяют два типа антенных приборов:

  • наружные (или внешние) антенны, размещаемые снаружи автомобиля;
  • внутренние (или салонные) антенные устройства, чаще всего фиксируемые на лобовом стекле внутри салона.

Наилучший результат приема FM-трансляции достигается, если поставить АПРА снаружи в центре крыши автомобиля как наивысшей точке автомашины. В этом случае хороший радиосигнал будет улавливаться со всех сторон.

Типы усиления радиосигнала

В соответствии со способом усиления сигнала, АПРА подразделяются на:

  • пассивные, не имеющие встроенного усилителя радиосигнала;
  • активные АПРА, снабженные встроенным усилителем.

На рис. ниже показана одна из модификаций активной внешней радиоантенны известного бренда Calearo, устанавливаемая на задней части крыши авто.

Модель активной внешней АПРА Calearo

Процесс изготовления

Первоначально необходимо изготовить такие квадраты, а также соответствующие перемычки для них. Если условия и материал позволяет, можно из цельного стального прутика выгнуть своеобразный зигзаг, формирующий 3 квадрата разной величины.

Далее необходимо спаять стыки, врасщеп необходимо впаять антенный кабель. Расщепом называется место соединения концов проволоки

Сама конструкция позволяет изготавливать ее цельной, если использовать довольно длинный моток проволоки. Понадобится спаивать только соединение кабеля, а также стыков. При необходимости, к такой антенне можно подключить усилитель.

Варианты самоделок для приема DVB-T2

Прежде всего определимся, что конкретно мы ловим.

В России после введения федерального цифрового вещания по всей территории (за исключением некоторых районов, где оказалось дешевле всем жителям дать бесплатно пользоваться спутниковым вещанием) должны приниматься два мультиплекса – набора из 20 каналов, входящих в государственный пакет. Доступ к ним бесплатен, они передаются хоть и в цифровом виде, но открыто на дециметровом диапазоне.

Следовательно, требуется собрать телеантенну, рассчитанную на прием диапазона ДМВ.

Самодельная антенна — это сложно?

Трудно!Легко!

Вариантов конструкций, подходящих для приема телевизионного сигнала стандарта DVB-T2, множество: ДМВ-диапазон и условия его приема досконально исследованы поколениями ученых-физиков и радиолюбителей.

Перед вами сравнительная таблица характеристик наиболее простых и эффективных самоделок, используемых для приема цифрового телевидения:

Тип антенны Коэффициент усиления, дБ Макс. дальность приема без усилителя, км Макс. дальность приема с усилителем, км Принимаемый диапазон, МГц
0–3 15 15 440–800
3–5 15 40 470–622
5–11 20 70 Любой (по расчету)
9 15 60 Любой (по расчету)
5–6 10 50 Любой (по расчету)
8–12 30 100 Любой (по расчету)

Разумеется, это далеко не полный перечень того, что можно сделать своими руками. Однако схемы таких конструкций, как антенны Ковачева, Туркина и «волновой канал», имеют существенные недостатки:

  • слишком сложны, при этом эффективность не настолько выше, чтобы неподготовленному человеку имело смысл пробовать их изготовить;
  • дальнобойные, но узкополосные. Например, если оба мультиплекса разнесены на 6 и более каналов (что регулярно встречается у ретрансляторов в сельской местности), придется делать и настраивать две антенны конструкции Туркина, для каждого мультиплекса свою, а затем подбирать согласующий трансформатор и выравнивать (в идеале – до миллиметра) длину кабелей.

Далее рассмотрим каждый вариант отдельно, выделим основные плюсы и минусы.

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.


Основание антенны для врезного крепления

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.


Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Штыревое крепление АПРА

Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.

На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.


Штыревое крепление

Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).

К недостаткам относят:

  • низкую механическую прочность;
  • затрудненную настройку и согласование АПРА.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема

Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной ТВ-антенны своими руками

Вся суть сводится к тому, что корпус машины не стоит на месте. В связи с этим простые наземные ТВ конструкции, используемые в быту, будут иметь много глухих зон. Могут возникать длительные периоды времени при маневрах, когда прием будет отсутствовать. Это относиться лишь к поляризации вертикального типа.

Если речь идет о вертикальной поляризации простых рамочных биквадратных конструкциях и четверть волновых вертикальных вибраторах, то для автомобильной ТВ-антенны нет разницы, откуда будет идти сигнал, поскольку она находится в вертикальном состоянии. А теперь, выясним, что еще есть в мире полезного.

Каким образом самостоятельно сделать ТВ-антенну для автомобиля, чтобы:

  • к ней не было претензий со стороны сотрудников ГАИ в связи с произведенными работами по доработки корпуса;
  • ее можно было расположить в салоне;
  • надежно принимала сигналы на частоте радиосвязи;
  • имело высокое КПД (поскольку она должна действовать и на передачу).

Тройной квадрат

Тройной квадрат, он же антенна Сотникова (нестандартным радиоприборам принято давать название по имени изобретателя или популяризатора), состоит из трех квадратных рамок переменного периметра:

  • директора;
  • вибратора – именно с него снимается принятый сигнал;
  • рефлектора.

Эта антенна – развитие принципов, заложенных в конструкции волнового канала, однако она гораздо проще в изготовлении. Внешне выглядит как три постепенно уменьшающихся в размерах квадрата, закрепленных на общих поперечинах так, чтобы их ось смотрела в направлении источника сигнала.

Если коротко, то собирается она из стальной или медной проволоки следующим образом:

  1. Выгибаются три основных квадрата и перемычки между ними. При необходимости можно сразу выгнуть весь зигзаг в сборе по прилагаемому чертежу.
  2. Стыки спаиваются между собой.
  3. В расщеп вибратора (там, где проволока соединяется концами) впаивается зачищенный конец коаксиального кабеля на 75 Ом.

Преимущества:

  • Высокая чувствительность. Это неплохое устройство дальнего действия для приема слабого сигнала с большого расстояния.
  • Технологичность. Если изгибать ее из единого куска проволоки, то пайка понадобится лишь для подсоединения кабеля и стыков.
  • Есть возможность подключения усилителя, превращающего конструкцию в активную антенну, идеальную для дачи или загородного дома.

Недостатки:

  • Не самая удачная диаграмма направленности. Даже небольшой изгиб проволоки приводит к тому, что начинаются потери в мощности принятого сигнала.
  • Крайняя узконаправленность. Тройной квадрат охватывает не более 10 каналов по старой разметке, поэтому при сильном расхождении мультиплексов по частоте придется либо делать две антенны (и решать проблемы согласования), либо жертвовать чувствительностью.
  • Чтобы получить все плюсы от дальнобойности этой антенны, нужен точный расчет (в идеале – до миллиметра).

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м);
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

NastroyVse.ru

«Тройной квадрат»

Конструктивно — это три квадратные рамки: директор, вибратор (с которого снимается принятый сигнал) и рефлектор. Активные элементы имеют разные размеры относительно друг друга. Для изготовления «тройного квадрата» потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медный провод (также подойдет алюминий или сталь) сечением 3–5 мм;
  • мощный паяльник 75–100 Вт, припой, канифоль;
  • антенный кабель и штекер для подключения к телеприемнику или приставке цифрового ТВ;
  • плоскогубцы, кусачки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Из проволоки сделайте три квадрата размерами 15,2 см, 12,5 см (с отводом-согласователем 12,3 x 3 см), 10,5 см.
  2. Спаяйте стыки у каждого элемента.
  3. Откусите прямой отрезок провода длиной 13 см.
  4. Припаяйте к нему изготовленные квадраты в последовательности от большего к меньшему на расстоянии 7,6 и 5,2 см соответственно, отвод средней рамки должен «смотреть» вниз.
  5. Зачистите коаксиальный кабель, припаяйте провода к точкам изгиба согласующей рамки, присоедините штекер.

Плюсы и минусы

повышенная чувствительность — конструкция хорошо «берет» слабый сигнал на большом расстоянии;
простота изготовления — не нужно сверлить никаких отверстий, «мудрить» с крепежом, подгонять детали и прочее;
хорошо согласуется с усилителем — при этом дальность приема увеличивается многократно.

узкая направленность — требуется довольно точно направлять антенну на передающую вышку;
для достижения максимальной дальнобойности важно соблюдать размеры при его изготовлении.

При желании «тройной квадрат» можно собрать из единого куска медной или алюминиевой жилы, придав ему нужную форму с соблюдением указанных выше размеров. Этот способ технологически сложный, зато не требует наличия мощного паяльника для соединения элементов.

Какие критерии наиболее важны при выборе?

Среди множества характеристик самыми главными являются:

  • параметры;
  • тип;
  • размеры;
  • варианты установки;
  • дополнительное оборудование.

Сначала, определите предназначение устройства. Для приема сигналов GPS, GSM, TB используются разные частоты. Специалисты рекомендуют покупать GPS или GSM модели с приемом AM\FM\TV. Они позволят одновременно добиться нескольких целей. Во-первых, обеспечить стабильную работу мобильного, во-вторых, сможете пользоваться навигатором, и в-третьих, смотреть телевизор. Это отличный выбор для любителей максимального комфорта.

TV-антенны бывают активными и пассивными. Конструкция активных предполагает наличие встроенного усилителя сигналов. Он дает возможность использовать устройство без дополнительного оснащения. То есть, достаточно приемника и активной модели, чтобы получить качественное изображение. Но такие модели нуждаются в отдельном электропитании от автомобильной сети.

Автомобилисты интересуются производителем, качеством сигнала, стоимостью. Самые распространенные – Корона, Orion, Supra, Philips.

Установить антенну можно снаружи или внутри. Внешний монтаж предполагает вынесение усов из салона. Есть несколько способов крепления:

  • на крыше или любом другом месте салона (подходит, если имеются штатные крепления);
  • на струбцине;
  • с помощью магнитного держателя.

При внутренней установке усы устройства крепятся на заднем или лобовом стекле. Есть комбинированные активные модели, оснащенные внешними элементами, обеспечивающими прием МВ\ДМВ.

Стоит ответственно отнестись к выбору места для монтажа. TV-антенна должна располагаться как можно дальше от двигателя.

Пассивные антенны требуют установки усилителя для повышения качества сигнала. Дополнительно желательно использовать специальный фильтр для подключения приемника. Последний можно подключать и к аккумулятору.

Стоит серьезно отнестись к покупке TV-антенны. Если она окажется слабой, даже самый дорогой и качественный телевизор не порадует вас хорошим изображением. Предварительно почитайте отзывы автовладельцев, посоветуйтесь со знакомыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: