Порядок подключения фильтра для магнитолы
(1 3,00 из 5) Загрузка…
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью.
Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию.
Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод).
Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда.
Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Фильтр питания для автомагнитолы своими руками
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась.
Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно.
Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей.
Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством.
Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.
Размеры устройства и шумопоглощаемость
Для мощной вытяжки подойдет устройство длиной 120 см
Выбирая глушитель вентиляционный, нужно ориентироваться на соответствие его габаритов параметрам воздуховода, размерам и планировке помещений. Оптимальным вариантом считается дина изделия 60-80 см. Такой протяженности обычно хватает, чтобы эффективно нейтрализовать звуки, которые издают лопасти бытового вентилятора. Если вытяжка мощная и громкая, потребуется взять устройство протяженностью 120 см. Более крупные устройства брать или делать не стоит, так как они становятся источниками косвенного шума. Лучше поставить два средних устройства или разобрать одно крупное и установить половины на расстоянии 70-100 см друг от друга.
Вторым фактором, на который нужно обратить внимание, является показатель снижения громкости производимых техникой звуков. Оптимальным считается уровень 10-15 дБ
Данная информация указана в инструкции к товару. Если при практических замерах показатели ниже, это повод сдать покупку обратно в магазин. Скорее всего это подделка, в процессе производства которой была нарушена технология или применялись теплоизоляторы низкого качества.
Рекомендуется ставить глушители впритык к вентилятору. Такой прием позволяет уловить все шумы до момента их проникновения в воздуховод.
Причины шумов и способы их устранения
Так как цена вопроса с заменой автомагнитолы на новую нас не устраивает, то я предлагаю найти причину посторонних шумов своими руками, старым проверенным способом – методом исключения. И что бы увеличить шансы на скорейшее выявление и устранение виновника помех советую начинать от большего к меньшему, а именно от головного устройства к периферии.
Магнитола
Достаём автомагнитолу из посадочного места (кстати, фон может пропасть уже при демонтаже головного устройства) и затем:
Если шумы пропали, то это значит, что главным действующим лицом этого спектакля является плохой контакт питания (кстати, так же одним из симптомов плохого контакта являются шумы, возникающие при увеличении/уменьшении громкости). Оба питающих провода устройства в целях защиты акустической схемы автомобиля должны быть в обязательном порядке оборудованы плавкими вставками. При периодически возникающих посторонних шумах рекомендуется в схему питания автомагнитолы между положительной и отрицательной клеммой добавить конденсатор, который будет по существу работать как фильтр питания автомагнитолы, то есть сглаживать в цепи электропитания магнитолы колебания тока, стабилизировать её работу и исключать возможные звуковые помехи.
Совет! Как правило, положительная клемма обозначается как «А7» (жёлтый/красный провод), а отрицательная как «А8» (чёрный провод).
Кстати, данной доработкой мы убиваем двух зайцев – устраняем помехи и избавляемся ещё от одной проблемы, а именно от паузы, происходящей во время срабатывания стартера автомобиля, когда отключаются все потребители тока, и магнитола в том числе. Итак, ставим больше ёмкостный конденсатор в цепь питания «головы», например 2200мкф – 16 вольт, в паре с диодом рассчитанным на тот же ток что и предохранитель автомагнитолы (например, к пяти амперному предохранителю подойдут как пятиамперные диоды КД 210 и КД 206, так и десятиамперные Д 214 и Д 215).
Внимание! Диод необходимо впаять именно на положительный провод, иначе при постановке автомобиля на сигнализацию необходимо будет выжидать некоторое время, пока не произойдёт разрядка конденсатора. Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Всё это «дело» вываливаем на стол и спаиваем, как показано в схеме на фото:
Фильтр питания для автомагнитолы
Совет! Каждая автомагнитола имеет свою выдержку времени на загрузку носителя информации, а так же свои индивидуальные характеристики потребления тока. Поэтому возможно вам придётся самостоятельно подбирать для вашей автомагнитолы ёмкость конденсатора (чем больше ёмкость, тем дольше работа автомагнитолы в автономном режиме).
Попробовать пробросить «массу» на линейные выходы устройства, то есть на внешнюю «юбку» RCA – разъёма.
Видео как своими руками сделать фильтр для автомагнитол
Дело в том, что при выходе из строя предохранителя линейных выходов именно на магнитолах данной марки устройство начинает ужасно «фонить» как на стоящем автомобиле, так и при работающем двигателе.
Внимание! Появление данной неисправности возможно при подключениях между блоками во время работы усилителя или же головного устройства, а так же при кратковременном коротком замыкании выходов усилителя
Другие возможные причины
Как вы уже поняли помехи можно «словить» от любого другого оборудования автомобиля будь то ксенон, парктроники, свечи и высоковольтные провода системы зажигания. То есть, все системы запитанные от бортовой системы автомобиля, так или иначе «фонят». И чтобы исключить их влияние на качество воспроизводимого звука вам просто необходимо установить в электрическую схему подключения фильтр(см.Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить) для питания автомагнитолы. Ну а так как и мы не лыком шиты, то простыми рекомендациями данная инструкция заканчиваться, как вы поняли не может, поэтому предлагаю вам сделать фильтр питания для автомагнитолы своими руками.
Самодельный фильтр питания
Предлагаю вашему вниманию два очень простых, но надёжных способа о том, как сделать самому фильтр питания для автомагнитолы. Главным преимуществом представленных самодельных девайсов является их цена и простота изготовления, которая ни в коей мере не избавляет вас от личной ответственности за возможные последствия подключений самодельных фильтров питания.
Способ первый
Данная схема представляет собой четыре конденсатора и катушку:
Фильтр для автомагнитолы сделать самому
- Ёмкости конденсаторов взяты на 4700 и 1000 мкф (обязательно шунтируем их по 0,1 мкф);
- Катушка с индуктивностью в 100 микрогенри имеет обмотку на ферритовом кольце из эмальпровода с сечением в 0,9 .
Фильтр для автомагнитол
Преимуществом данной схемы является то, что в ней каждый элемент играет роль своеобразного фильтра: электролитические ёмкости сглаживают различные помехи и пульсации, а шунтирующие «кондеры» устраняют высокочастотные наводки.
Совет! Токопроводящие дорожки на «печатке» желательно залудить толстым слоем.
Фильтр питания автомагнитолы
Второй способ
Схема этого простого LC – фильтра также состоит из катушки с конденсаторами, правда с добавлением защиты от переполюсовки (диодом) и предохранителем.
Фильтр для питания автомагнитолы
Перед сборкой схемы нам необходимо изготовить дроссель, который состоять будет состоять так же из ферритового кольца и намотанной на него обмотки в виде 10…15 витков провода с сечением в 1…1,5 миллиметра (для удобства можно использовать три жилы провода с сечением в 0,5 миллиметров каждая).
Совет! Вместо ферритового кольца можно использовать кольцо из порошкового железа, которое применяется в компьютерных блоках питания (кольцо белого или желтого цвета).
Преимущество именно этой схемы состоит в том, что она работает с очень широким диапазоном номинальных значений включённых в неё компонентов. Ёмкость конденсаторов не критична и варьируется от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше), а также возможно использование электролитов с напряжениями от 16 до 100 Вольт (большее напряжение не имеет смысла). На этом инструкция о том, как фильтр для автомагнитолы сделать самому подошла к концу, надеюсь, она вам пригодится и по праву займёт свою нишу в вашей личной копилке полезных советов.
БП своими руками
Какой нужен самодельный блок питания
Блок питания можно собрать и полностью самостоятельно. Он будет работать от сети 220 вольт. Таким образом, через него можно будет подключать автомагнитолу и слушать музыку в собственном гараже, не мешая соседям. Первоочередной задачей станет получение из 220 В розетки постоянное напряжение со значением 14 В. Вроде все понятно, но с другой стороны автомагнитола с динамиками и полной громкостью – это очень электропотребляемое устройство. Амперов тут нужно как можно больше.
Простой сетевой блок питания на 220 в
Итак, приступим:
- Находим будущую заготовку под плату;
- Снимаем оттуда все лишнее: микросхемы, конденсаторы и т.д.
- Диоды должны быть КД203А, хотя можно и другие, лишь бы выдержали проходящую сквозь них силу тока;
- Что касается конденсаторов, то один из них должен быть на 2000мкф, а другой – на 100мкф.
- После этого остается подобрать микросхему. Учитываем то, с какими колонками будет работать самодельный блок питания. Если динамики небольшие, то микросхему можно взять на 3 Ампер;
- Ставим стабилизатор, для которого надо мелкозернистой наждачной бумагой подготовить посадочное место на плате. Просто берем шкурку и зачищаем;
- Стабилизатор обрабатываем теплопроводящей пастой КПТ-8;
- Ставим его на радиатор, используя зажим;
- Берем паяльник и спаиваем всю схему, используя метод навесного монтажа.
Проверка собранного блока питания – самая важная и ответственная часть работы. Если на выходе получается 13,7 Вольт, то это вполне хватит для раскачки пары небольших колонок.
Соединяем магнитолу с самодельным блоком питания. Желтый и красный провода идут на плюс, черный – на корпус.
Приведенная выше инструкция даст возможность своими руками подобрать или сделать блок питания для автомагнитолы. Полезно будет посмотреть тематический видео обзор или фото – материалы. Цена блока питания от компьютера, как и было сказано выше, невысокая и его можно найти даже дома, в груде ненужного железа.
Самостоятельная намотка трансформатора
Полный расчет и изготовление самодельного силового трансформатора сложны, трудоемки, требуют инструментов и навыков. Поэтому будет рассмотрен упрощенный путь – подбор подходящего по железу блока и переделка его на 12 В.
Если есть готовый трансформатор, но нет схемы его подключения, надо вызвонить тестером его обмотки. Обмотка с самым большим сопротивлением скорее всего будет сетевой. Остальные обмотки надо удалить.
Далее надо измерить толщину набора железа b и ширину центральной пластины a и перемножить их. Получится площадь сечения сердечника S=a*b (в кв.см.). Она определяет мощность трансформатора P=
Определение площади сердечника.
Дальше вычисляется число витков на вольт по формуле n=50/S. Для 12 вольт надо намотать 12*n витков с запасом около 20% на потери в меди и на стабилизаторе. А если его нет, то на падение напряжения под нагрузкой. И последним шагом выбирается сечение провода намотки по графику для плотности тока 2-3 ма/кв.мм.
Выбор медного провода.
Например, имеется трансформатор с первичной обмоткой на 220 В с набором железа толщиной 3,5 см и шириной среднего язычка 2,5 см. Значит, S=2,5*3,5=8,75 и мощность трансформатора
Увеличение выходного тока стабилизатора
Приведенная схема позволяет нагружать стабилизатор током до 1,5 А. Если этого недостаточно, можно умощнить узел дополнительным транзистором.
Схема с транзистором структуры n-p-n
Внешний транзистор n-p-n.
Эта схема рекомендуется разработчиками и включена в даташит на микросхему. Выходной ток не должен превышать наибольший ток коллектора транзистора, который должен быть обязательно снабжен теплоотводом.
Схема с транзистором p-n-p
Если полупроводниковый триод структуры n-p-n отсутствует, то можно умощнить стабилизатор полупроводниковым триодом p-n-p.
Внешний транзистор p-n-p.
Кремниевый маломощный диод VD увеличивает выходное напряжение 7812 на 0,6 В и компенсирует падение напряжения на эмиттерном переходе транзистора.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Самостоятельное изготовление
Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.
Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:
- оксидные конденсаторы большой емкости;
- катушки индуктивности;
- печатная плата;
- жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
- соединительные провода.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ.
Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:
- Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
- Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
- Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
- К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
- Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
- Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.
Схемы подключения магнитолы
Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.
Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.
Подключение к замку зажигания импортных авто
Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.
Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:
- Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
- Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.
Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.
В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.
Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —
К аккумулятору через кнопку
Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.
Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания
В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.
Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.
Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания
Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).
Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.
Подключение автомагнитолы через сигнализацию
Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.
Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию
Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон.
Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
- желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Усилитель JLH часть 6 — правильный источник питания
Компании, выпускающие автомобили, обычно выполняют установку автозвука на производстве. Если комплектация системы не устраивает водителя, её можно полностью заменить или доработать. Зачастую тюнинг автозвука включает монтаж усилителя мощности с большей производительностью. Этот элемент аудиосистемы обеспечивает качественную работу сабвуфера и динамиков. Особенности настройки усилителей звука При покупке авто, после замены или ремонта автоусилителя производится его настройка, в том числе осуществляется отладка: уровня чувствительности; фильтров низких и высоких частот последний может отсутствовать ; переключателя фильтров; звукового процессора. Различают усилители звука с двумя, четырьмя и пятью каналами, которые используются для последовательного подключения динамиков фронтальных и тыловых и сабвуфера.
Запросить склады.
Диагностика неисправностей и их причины
«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:
- «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
- Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.
Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.
Дефекты | Причина неисправности |
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. | Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно. |
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. | Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания. |
Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.