Смешанная вентиляция в окрасочном цехе
Следует заметить, что вся система вентиляции в покрасочном цехе состоит из общеобменной приточно-вытяжной вентиляции и местных отсосов (местной вытяжки). Приточный воздух поступает в помещение рассеянно и распределяется по всей площади цеха. В этом случае расчет системы вентиляции производится так, чтобы объем подаваемого воздуха был больше объема воздуха, удаляемого из камеры (приток свежего воздуха должен составлять не менее 80% от вытяжки отработанного воздуха).
ВАЖНО! Выброс вытяжного воздуха должен находиться на 2 м выше кровли. При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты
Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах
При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты. Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах.
Уровни вытяжки и притока нужно размещать таким образом, чтобы при окрашивании в воздуховодах не появлялись мертвые зоны и зоны завихрений. А предотвратить появление таких зон позволяет грамотное разветвление сети воздуховодов.
Рисунок 1 – Пример организации системы вентиляции в цехе, предназначенном для покраски автомобилей
По окончанию каждого технологического процесса, необходимо выполнять «продувку» окрасочной камеры. Для фильтрации воздуха от частиц краски в вытяжных воздуховодах нужно использовать оросители (гидрофильтры). Также необходимо регулярно чистить решетки, воздуховоды и т.д.
Местная вентиляция малярного цеха
При проектировании местной вентиляции инженеры стараются сделать так, чтобы обмен воздуха производился как можно эффективней. Для этого воздушные массы из цеха отводятся в следующих пропорциях (от объема воздуха) в соответствии с зонированием цеха:
- 2/3 – из верхней зоны
- 1/3 – из нижней зоны
В зависимости от степени испарения растворителей и разбавителей соотношение может измениться.
Некоторые виды оборудования необходимо оснастить местной вытяжкой, такие как:
- Агрегаты струйного распыления;
- Установки для обезжиривания;
- Камеры окраски;
- Сушильные камеры
- Ванны окунания
- Покрасочные столы
Тут нужна Картинка от Андрея в его программе «Местная вытяжка для окрасочного цеха»
При необходимости подача приточного воздуха осуществляется непосредственно в покрасочную камеру, его рекомендуется подавать над подшивным потолком, оборудованным фильтрующими кассетами.
Категорически запрещается соединять систему местных отсосов воздуха от окрасочных камер с другим оборудованием для создания единой системы воздуховодов, так как возможно осаждение или конденсация взрыво — и пожароопасных веществ в воздуховодах или оборудовании. Кроме того, из соединения этих веществ может образовываться взрывоопасная смесь или создаваться более опасные и вредные вещества. Возможность объединения местных отсосов горючих или вредных веществ в общие системы должна указываться в задании на проектирование.
При проектировании вентиляции в окрасочном цехе рекомендуется ставить пылевые вентиляторы и защищенными от искр, поскольку отлитающая шпаклевка, пыль, краска могут налипать на лопатки рабочего колеса вентилятора.
Для сотрудников покрасочных цехов осуществляется воздушное душирование, которое заключается в локальной подаче струи воздуха на ограниченную рабочую зону или непосредственно на сотрудника предприятия.
Воздушное душирование
Также для повышения уровня безопасности работников малярных цехов им выдаётся защитная спец. одежда, и предоставляются баллонные респираторы.
Обустройство внутреннего пространства
Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.
В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:
- Обеспечить требуемую герметичность.
- Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
- Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.
Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.
Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета
Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.
Правильное освещение
Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.
К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:
Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски
Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.
Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.
Вентиляционная система
Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски
В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:
Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.
При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.
Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.
Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ
Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.
При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания
“>
Как работает
Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.
Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.
Устройство
Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:
- воздушные фильтры;
- систему подачи воздуха;
- каналы отвода воздуха;
- нагревательный элемент;
- устройства управления системой.
Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.
Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух
Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно
Отопление
Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:
- электрические — обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;
- газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);
- дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.
Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.
Окрасочное помещение
Рабочее помещение должно обладать:
- хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
- достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.
Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.
Вентиляционные системы и их типы
Системы вентиляционные принято делить на два основных типа:
- вентиляции с одномоторным агрегатом, где воздух нагревается внутри помещения и обязательно сверху;
- вентиляции с двухмоторными агрегатами, где кроме нагнетающего воздуха сверху есть и нижний агрегат, который отсасывает воздух.
Оба вида камер имеют схожий принцип работы и хорошую изоляцию от внешней среды. В них обеих происходит нагнетание воздуха в малярную комнату через потолочный фильтр. И создаётся избыточное давление, которое и выдавливает воздух с краской. Вывод воздуха проходит через второй пол или через траншею в полу.
Что касается агрегатов, то в двухмоторной покрасочной камере один двигатель будет подавать воздух в малярку, а другой — его отсасывать. И это будет происходить на таком принципе работы, когда подаётся воздуха немного больше, чем отбирается. Получается, что, хотя обмен воздуха в сушильной камере и становится активнее, разрежения не происходит.
Суть воздухообмена, происходящего в помещении, можно объяснить и другими словами. Для этого представим себе следующую картину: перед нами пластмассовая канистра с закрытой крышкой, в которой сделаны два отверстия. Одно отверстие напротив другого. Пускаем сигаретный дым в канистру. После этого в одно из отверстий вдуваем чистый воздух. Что происходит? Дым будет выходить из другого отверстия. Берём пылесос и вдеваем шланг в отверстие, откуда шёл дым. И у нас получится более активный воздухообмен.
На видео показано, как сделать покрасочную камеру своими руками:
Теперь про двухмоторные покрасочные камеры. Они вообще-то экономически невыгодны для самостоятельного изготовления. Придётся делать не простую конструкцию. Это довольно сложное устройство, подразумевающее высасывающий электродвигатель, создающий разрежение. Но нужно всё изготовить таким образом, чтобы клубы паров от краски или лака не проходили через саму конструкцию, а также не отлагались на лопастях. В противном случае это приведёт к дисбалансу устройства.
Переходим к потолку, где рассмотрим конструкцию для подачи чистого воздуха. Именно отсюда он будет поступать в покрасочную камеру. И для того чтобы успешно собрать конструкцию своими руками, необходимо купить следующие материалы: воздухоотводы, «улитку», фильтры. Нужно будет также самостоятельно изготовить ёмкость, куда будет поступать вначале воздух.
Начнём с «улитки». Это своеобразное устройство, нагнетающее воздух. Основное предназначение «улитки» — обеспечение приточно-вытяжной вентиляции. Оснащены бывают такие устройства крыльчатками из оцинкованной стали и загнутыми ламелями, увеличивающими их производительность и давление.
Кроме этого, каждый из способов вентиляции имеет как преимущества, так и недостатки. И если в домашних условиях использование двухмоторной вентиляции не считается экономически выгодным, всё же некоторые его используют. Дело в том, что двухкамерные варианты обеспечивают лучшую вентиляцию и циркуляцию воздуха. И если в вашем покрасочном центре ожидается большой поток машин, то постройка двухмоторного варианта вентиляции будет выгодным делом.
Напротив, если вы думаете, что ограничитесь покраской нескольких автомобилей, постройка одномоторной камеры будет правильнее.
На видео показана правильная работа вентиляционной установки:
Самым идеальным вариантом будет — построить камеру внутри другого помещения, а не отдельно. Если имеется возможность установить малярку внутри мастерской, где будет проводиться основной вид работ, остаётся только прорыть траншеи для отвода воздуха. Что касается стен, то их можно построить из гипсокартона, который обшивается на металлический каркас. В этом случае можно воспользоваться и минеральной ватой, которая обеспечивает термоизоляцию.
Теперь про пол. Траншеи следует рыть две и обязательно параллельно. В месте вывода их на улицу соединить в одну общую.
Впоследствии траншеи можно будет перекрыть металлической решёткой или сварными перекрытиями, сделанными из угольников или труб.
И ещё. Чтобы воздух равномерно выводился по всей длине помещения, траншею следует делать с таким учётом, чтобы щель сужалась в сторону выхода воздуха. В противном случае, если этого не сделать, обмен воздуха будет происходить лишь в месте его выхода на улицу.
Каждой камере по сушке!
Любая сделанная своими руками камера должна иметь аппараты для сушки. В наши дни теплогенераторы используют практически все виды топлива, от газа до почти дармового отработанного масла. Также нет проблемы в подборе необходимых функций. Однако, чаще всего мастера предпочитают инфракрасные лампы. При грамотной эксплуатации они не потребуют к себе излишнего внимания, безопасны и вполне эффективны, а также экономически выгодны.
Чтобы процесс окрашивания и высушивания прошел гладко, необходимо предусмотреть направление тепловых потоков поступающего воздуха. Нельзя допустить, чтобы одна из частей поверхности нагревалась сильнее, чем остальные.
Так называемый пульт управления должен находиться в удобном для осуществляющего работы человека месте. Также правила хорошего тона требуют, чтобы управление сушкой, фильтром и вентиляцией осуществлялось с одного устройства. В общем, постарайтесь обеспечить максимально удобную обстановку.
2 Виды покрасочных камер
Отталкиваясь от размеров и типа помещения, устройства вентиляции воздуха и необходимого функционала, камеры можно разделить на следующие типы:
- тупиковые. Окрашенные элементы (их выгрузка и подача) проходят по одному пути. Процедура покраски — оперативная.
- проходные. Главным отличием от тупикового типа является большая производительность камеры;
- повышенного давления. Данные камеры отличаются разнообразием расположения вытяжек. От самого простого, когда их устанавливают на стенах, до сложных и технологично продвинутых вариантов с вытяжками внутри зазоров пола или в неглубоких траншеях;
- одномоторные. С данным типом вентиляции подача воздуха осуществляется сверху, а туман, оседающий вниз, выходит через специальные каналы;
- двухмоторные. Как понятно из названия, в конструкции используются 2 мотора: один нагнетает воздух в бокс, а второй занимается его выкачкой.
Покрасочная камера своими руками – реальность!
Покрасочная камера своими руками – реальность!
Также, следует иметь ввиду, что покрасочную камеру можно сделать и своими руками. Для этого необходимо иметь небольшой гараж, в среднем с размерами 6×5×7 метров, оборудовать его или бетонным, или металлическим настилом, разместить лампы для создание эффекта дневного света (для этого понадобится как минимум 24 лампы на 40 Вт, лучше всего подойдут люминесцентный или светодиодные). Также, необходимо спроектировать и соответствующим образом разместить систему фильтров и теплообменников, которые обеспечат необходимые условия для процесса покраски и сушки автомобилей.
Обратите основное внимание к покрасочным камерам!
Важным аспектом с оборудовании и эксплуатации покрасочных камер занимает их обслуживание, так как этот процесс обеспечивает их надежную деятельность и высокий уровень предоставляемых услуг в процессе покраски. Обобщенная схема обслуживания покрасочной камеры включает в себя такие процессы как:
- смена фильтров в помещении;
- обслуживание воздушных заслонок;
- чистка стен и светильников в покрасочной камере;
- обслуживание электродвигателей для подогрева воздуха в камерах.
Замена фильтров в покрасочной камере
Замена фильтров в покрасочной камере
Фильтры для покрасочных камер изготовляются из полиэфирного волокна или гофрированного картона, который прекрасно очищает воздушные массы внутри помещения от тумана из мелкодисперсных окрасочных материалов, механического загрязнения
Фильтры могут располагаться как на полу помещения, так и под потолком, так что очень важно обеспечить их своевременную чистку и замену, чтобы воздух в камере всегда был чистым и относительно свежим. Они могут быть кассетными, лабиринтными и карманными
Фильтры необходимо менять в зависимости от уровня загрязнения воздуха в покрасочной камере, чаще всего это необходимо делать 1-2 раза в год.
Воздушные заслонки являются составляющими вентиляционных установок внутри покрасочных камер. Так, воздушные заслонки предназначены для регулирования количества воздуха в помещении и концентрации невзрывоопасных газообразных смесей в воздухе. Рабочее давление таких устройств составляет 1000 Па (100 кгс/м2). Для обеспечения качественной работы покрасочной камеры в воздушных заслонках необходимо регулярно менять фильтрующий элемент, чтобы потоки воздуха в помещении всегда были чистыми и не вредили процессу покраски и сушки автомобиля.
Следующий шаг в обслуживании покрасочных камер – это чистка стен и светильников внутри помещения. Для оборудования стен в камере чаще всего используют пластиковую вагонку, которая экономична и довольно прочная. Стены и потолок покрасочной камеры должны быть покрашены в белый цвет, чтобы было легче воспринимать цвета, в которые красят автомобиль. Лучше всего краску на стены наносить порошкообразными веществами, которые более приемлемы по технике безопасности внутри помещения. Для нормальной функциональности покрасочных камер, стены в помещении следует окрашивать регулярно с перерывом в один год.
Что касается уровня освещения в покрасочной камере, то эта величина находится в пределах 600-2000 люмен
Важно, чтобы в покрасочной камере отсутствовал эффект мерцания, который колоссально портит зрение специалиста-маляра и ухудшает качество покраски автомобиля. В такой камере уместно использовать люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших предпочтений и материального статуса
Наиболее популярные среди них:
- люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» – высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.
- светодиодные лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям.
Актуальным аспектом для обслуживания покрасочных камер будет своевременная замена ламп для поддержания и улучшения качества освещения в помещении для сушки и покраски автомобиля.
Виды фильтров для компрессора
В зависимости от предназначения, фильтры для компрессора можно разделить на группы.
- Воздушные фильтры для компрессора. Их производят из бумаги или ткани. Такие фильтры отсеивают грубые частицы пыли, грязи, поэтому их надо регулярно чистить и своевременно менять, что позволит продлить срок службы компрессора до 15%. Фильтры отличаются по размеру, резьбе, производительности.
- Масляные фильтры задерживают частицы масла. Такие устройства удлиняют межремонтный цикл работы компрессора, так как удаляют посторонние частицы из смазочной жидкости, которые становятся причиной износа узлов агрегата. Специалисты советуют использовать для каждого компрессора фильтры той же марки для обеспечения наибольшей эффективности совместной работы. Масляные фильтры отличаются максимальной температурой, давлением, производительностью.
- Панельные фильтры устанавливают на корпус компрессора на входе воздуха в агрегат. Они предотвращают попадание крупного мусора в компрессор. Это рамка, в которой расположен отфильтровывающий материал. Такой фильтр нужно постоянно продувать сжатым воздухом для подержания высокого качества очистки.
Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:
- гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
- тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
- тепловая пушка;
- мощная система вентиляции.
Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.
На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.
На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:
- отдельную кабину для окраски и сушки;
- вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
- насос тепловой и различную автоматику;
- установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.
Самый простой каркасный проект малярки
Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.
Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).
Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.
Проект малярного бокса в гараже
Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.
С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).
После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:
- Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
- Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
- Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
- Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
- Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».
Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!
Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками
Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.
Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля. Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов
Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля
Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку. В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики. Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.
Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской.Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.
Пример покрасочной камеры с мебельного производства
Приводим фото покрасочной камеры, которые были сделаны во время экскурсии на реальной действующем предприятии.
Различные требования к окрашиванию тех или иных изделий привели к появлению камер с разнообразными особенностями конструкции. Отличия состоят в способе удаления лакокрасочных паров. Для окрашивания объемных крупногабаритных узлов, например, отдельных деталей кузова автомобилей или кузовов в сборе предназначена . Внутри любой камеры происходит непрерывное движение воздуха, увлекающего за собой пары краски. В подобных системах молекулы воды улавливают и связывают мельчайшие частицы ЛКМ, сводя к минимуму выброс вредных веществ в атмосферу. Специалисты компании «Техсервис ВЕКО» могут оборудовать одной или несколькими водяными завесами уже существующие . Этот шаг сделает работу маляра более комфортной и безопасной. Перед окраской изделиявам необходим чтоб очистить изделие от ржвавчины и остатков прошлого слоя краски.