Какую полироль выбрать
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
- С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
- С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Полировка покупной автохимией
Один из самых простых способов самостоятельно отполировать фары — сделать это с помощью некоторых магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Они лучше всего предотвращают такие проблемы, как помутнение и пожелтение. В большинстве случаев розничный набор для такого типа полировки состоит из специальной чистящей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.
Ниже приводится перечень мероприятий:
- Изоляция элементов, окружающих автомобиль, с помощью малярного скотча.
- Очистите поверхность фары от пыли и грязи. Крупные частицы грязи могут оставить следы на стекле или пластике.
- Нанесите приобретенную пасту и слегка протрите ею всю поверхность. Лучше всего делать это с помощью салфетки. Вещество, содержащееся в пасте, оказывает восстанавливающее действие. По мере выполнения работы вы можете немного увеличить давление. Протирайте фары таким образом в течение 10-20 минут.
- После того как пластик станет более прозрачным, смойте пасту тряпкой или струей воды.
После выполнения всех вышеперечисленных действий ваши фары должны выглядеть намного новее. Когда вы закончите, лучше всего использовать специальный защитный спрей и протереть поверхность салфеткой из микрофибры. Выберите мягкое чистящее средство, чтобы его компоненты не повредили фару.
Описание, состав и предназначение продукта
Тюбик 50 мл
Полироль Runway — это специальное средство для полировки фар, которое содержит в своем составе мелкие абразивные частицы. Автохимия также подходит для пластиковых элементов, деталей из плексигласа и акриловых лакокрасочных покрытий.
Средство для полировки удаляет неглубокие царапины и риски, позволяя обновить внешний облик автомобиля за 5 минут. Состав может использоваться как для ручной, так и для машинной обработки.
Мелкоабразивный полировальный состав быстро восстанавливает прозрачность фар головного света и задних фонарей. Из ингредиентов продукта полностью исключен силикон.
Автомобильные фары, какая самая распространенная проблема и почему?
Повреждение может уменьшить пропускание света, излучаемого фарами даже на несколько десятков процентов. Кроме того, они способствуют искажению светового луча, что, в свою очередь, приводит к ухудшению видимости, а зачастую и к ослеплению других участников дорожного движения.
По моему мнению, самая распространенная проблема – это царапины. Царапины — это тип повреждения фары, которого легче всего избежать. Их образование в первую очередь вызвано неправильным мытьем стекол, вытиранием их бумажными полотенцами или сухой тканью, а также очисткой от наледи скребком. Все, что вам нужно сделать, это прекратить это делать, и срок службы фар будет длиннее.
Второй этап. Шлифовка
На этом этапе необходимо оценить состояние фар, потому что от этого зависит каким способом начинать полировку.
Обратите внимание на материал, из которого сделана поверхность. На большинстве советских автомобилей встречаются стеклянные фары, а на импортных – пластиковые
В обоих случаях работать необходимо крайне осторожно. Отполировать пластиковые фары поможет абразивная полировальная паста, но не рекомендуется шлифовать жесткими шкурками – это приведет к появлению новых царапин вплоть до порчи фары
Стеклянные фары можно шлифовать только в том случае, если на поверхности не имеется серьезных дефектов, таких как глубокие сколы или трещины. Пытаясь устранить проблему самостоятельно, вы рискуете испортить геометрию стекла, из-за чего пучки света перестанут правильно собираться в единый луч.
Полировка фар начинается с устранения дефектов. Для этого берем шкурку с крупной зернистостью (к примеру, 600). Нам понадобиться шлифовальная паста, но, если ее нет, можно смочить шкурку простой или мыльной водой.
Шлифуем фары автомобиля круговыми движениями, постоянно смачивая шкурку или одновременно поливая фару водой. Удалив крупные дефекты, возьмите шкурку с меньшей зернистостью и повторите шлифовку. Таким образом, вы дойдете до использования шкурки с зернистостью 3000-4000. На каждый этап работы уделяйте 3-5 мин.
Результатом шлифовки становится равномерно матовое стекло. Убедившись, что все выполнено верно, переходим к следующему пункту.
Что говорят водители о полироли Runway?
Выпускаются следующие виды этой полироли — RW-0501 и RW-2545. Отзывы о средстве Runway для фар в основном положительные — автовладельцы отмечают, что после двух процессов полировки поверхность фонарей становится прозрачной и гладкой, а сами фары блестят как новые. Многие водители транспортных средств по каким-либо причинам меняют одну фару. Другая фара в этом случае заметно отличается от только что купленной запасной части. Полировка средством Runway помогает добиться такого результата, при котором различие между новым и старым фонарями будет минимальное.
Полироль Runway RW-0501
Средство поставляется в тюбике объемом 50 мл и имеет кремообразную консистенцию с голубоватым оттенком. Это абразивная полироль высокого качества, которая используется для обработки пластиковых фар автомобиля. Она отлично справляется с микротрещинами и небольшими царапинами. После полировки фары становятся чистыми и прозрачными.
Полироль Runway Rw-0501 можно использовать как для ручной, так и для машинной полировки
Важно отметить, что в ее состав не входит силикон
Способ применения:
- Хорошо отмыть фары обычной водой, так как даже маленькие песчинки приводят к царапинам во время полировки.
- Высушить обрабатываемую поверхность.
- Круговыми движениями втирать полироль в фары, постепенно уменьшая давление.
- Сполоснуть фары водой.
- Мягким куском ткани протереть пластик.
Полироль Runway RW-2545
Этот вариант выпускается во флаконе на 250 мл. Средство имеет кремообразную жидкую консистенцию и дает отличный эффект при использовании на пластмассовых, акриловых, лакокрасочных и прочих поверхностях. Так же, как и вышеописанное средство, не содержит силикона. Наносится на чистые сухие фары и круговыми движениями распределяется по обрабатываемой поверхности.
Как используют полировальные пасты?
Люди, у которых много времени и сил, могут полировать фару мягкой тканью и пастой для полировки ламп. Следует подчеркнуть, однако, что такое решение обычно работает со слегка потертыми фарами. При более серьезных изменениях желаемый эффект (с разумной тратой времени и энергии) позволяет получить только использование электрического инструмента.
Полировка автомобильных фар — это работа, которая приносит самые впечатляющие результаты. Необходимо установить полировочное колесо на сверло, а затем нанести на него полироль для фар автомобиля. Паста распределяется по поверхности стекла с помощью диска, но без включения сверла. Позже установите правильное вращение сверла и начинайте полировку. Подходящие, то есть те, которые с одной стороны обеспечивают эффективную и результативную работу, а с другой — не обжигают поверхность фары (оптимальный диапазон вращения обычно составляет около 800-1000 об / мин)
Вот некоторые правила, которые следует учитывать при полировке фар автомобиля:
- проверьте, достаточно ли пасты на поверхности фары, сухая полировка — простой способ испортить стекла;
- чтобы не перегревать фару, ее необходимо время от времени охлаждать водой;
- материал должен быть отполирован перекрестным методом, чтобы не было выпуклостей или впадин;
- Когда эффект полировки уже удовлетворительный, тщательно вытрите остатки полирующего агента с лампы и корпуса (для этого лучше всего подойдет ткань из микроволокна).После этого вы можете перейти к последнему этапу (необязательно), то есть закрепить результаты проделанной работы.
Наконец, стоит защитить фару специальным защитным средством. Просто налейте его на микрофибру или ватный диск и распределите по всей поверхности фары. Это защитит материал от ультрафиолетового излучения или других вредных факторов: агрессивной химии, кислотных дождей и т. д.
Нужно ли полировать фары?
Сейчас для изготовления фар чаще используется именно пластик. Такая оптика более прочная и долговечная, но больше подвержена появлению царапин и потертостей. Это происходит в основном из-за попадания маленьких частичек в структуру пластика, например, когда автомобиль часто передвигается по пыльной или песчаной дороге. Также подобный негативный эффект дает применение моющих средств для автомобиля. Со временем появляются царапинки, а в них, в свою очередь, забивается грязь. Вред наносит оптике автомобиля даже сухая и жесткая тряпка.
В результате комплекса данных воздействий фары теряют способность пропускать свет на 40 процентов. Свечение от них становится более рассеянным, что опасно для водителя, движущегося на встречу. Итак, можно сделать вывод, что все автомобили требуют полировки фар, а решить эту проблему поможет полироль. Заранее следует отметить, что стеклянные фары полировать не рекомендуется.
Почему выгодно использовать специальные полироли?
Процесс полировки включает в себя несколько этапов. В мастерской используют специальные пасты, абразивные материалы и прочие специальные инструменты. Но гораздо удобнее и дешевле произвести полировку самостоятельно. В этом случае хорошим помощником водителю будет полироль марки Runway.
Она не снимает верхний самый прочный слой пластика у фар, и по этой причине износостойкость деталей не уменьшается. К тому же от перегрева во время воздействия инструментом для шлифовки, может произойти деформация поверхности.
Крем-полироль Runway позволит сэкономить время – весь процесс обработки фар занимает не более получаса. Средство можно нанести непосредственно на обрабатываемую поверхность и произвести обработку круговыми движениями, а можно использовать специальные машинки с полирующими насадками. Мелкие частички, входящие в состав этой полироли для фар отлично удаляют загрязнения и устраняют мелкие царапины и микротрещины. Но если повреждение пластика глубокое, то чтобы не тратить времени и сил, лучше приобрести новую фару.
Часто можно встретить совет о предварительной шлифовке фар с помощью наждачной бумаги различного типа
Но при этом человек должен обладать определенными навыками, так как по неосторожности он может снять слишком большой верхний слой, и через две недели понадобится повторная шлифовка, поэтому этот метод следует использовать с осторожностью
Как полировать пластиковые фары
Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:
- чистую воду и распылитель;
- пасту для полироли;
- 2-3 салфетки из микро-фибры;
- шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
- полировальную машинку и круги;
- скотч.
Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.
После этого выполните следующие шаги:
- Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
- Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
- Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
- Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
- Нанесите на круг пасту.
- Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.
- Протрите поверхность салфетками.
- Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
- После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.
Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.
Фирменные пасты
Составим небольшой рейтинг среди самых популярных и распространенных полировочных паст, которыми можно обрабатывать пластиковые и стеклянные поверхности фар. Некоторыми из них также полируют лобовые стекла , но тут следует внимательнее подходить к вопросу выбора, изучая назначение и возможности конкретной пасты.
- Runway. Их средство носит название Полироль фар. Безсиликоновая паста для легкого нанесения. Обрабатывать можно руками или шлифмашинкой. Стоит около 350 рублей, эффект держится 2-3 недели;
- Lavr. Российская компания, предлагающая продукт Polish Restorer. Продается в виде набора стоимостью 250 рублей. В составе есть шпатель, полироль и несколько шлифбумаг. Помимо шлифовки, создает защитную пленку за счет воска и силикона в составе;
- Abro. Паста называется HR230. Подходит лишь для оптики из пластика. Тюбик обойдется в 300 рублей. Отлично восстанавливает прозрачность, и защищает поверхность. Но нужно использовать хотя бы 1 раз в 3 месяца;
- Saphire. Хороший производитель средства head Lamp Polish. Стоит буквально 160 рублей. Рекомендуется заказывать лишь через официального дилера. Восстанавливает прозрачность, не требует применения шлифмашинки;
- Sonax. Хорошо удаляет царапины, подходит для обработки поверхностей, изготовленных из оргстекла. Также может применяться для оптики из стекла. Отличное немецкое качество.
А какие хорошие пасты для работы с автомобильной оптикой знаете вы? Что вы еще включили бы в этот список, либо какие средства вычеркнули из него, опираясь на личный опыт? Обязательно пишите, будет интересно и полезно.
Разумеется, на этом список хороших паст не заканчивается. Ассортимент рынка огромен. Я назвал лишь те, которые пользуются популярностью, а также с которыми приходилось сталкиваться лично, получив при этом положительное впечатление.
Будем прощаться
Спасибо всем за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!
25,00
Как полировать пластиковые фары
Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:
- чистую воду и распылитель;
- пасту для полироли;
- 2-3 салфетки из микро-фибры;
- шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
- полировальную машинку и круги;
- скотч.
Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.
После этого выполните следующие шаги:
- Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
- Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
- Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
- Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
- Нанесите на круг пасту.
- Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.
- Протрите поверхность салфетками.
- Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
- После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.
Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.
Какую полироль выбрать
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
- С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
- С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Обзор самых популярных средств для полировки
Рассмотрим полироли, которые наиболее популярны среди автовладельцев.
Runway
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики с 2000 года.
Runway Headlight Polish — это не содержащая силикона паста, которую довольно легко нанести на поверхность лампы с помощью шлифовальной машинки или вручную. Он удаляет мелкие царапины и устраняет пожелтение прозрачного пластика. Эта паста также используется для восстановления других пластиковых поверхностей, поэтому ее применяют не только для полировки кузова и фар автомобиля, но и других деталей.
Он стоит 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входят дополнительные салфетки и другие материалы. Кроме того, многие водители отмечают, что эффект от этого средства длится всего 2-3 недели. Однако если относиться к нему как к временному и недорогому решению, Runway можно положить в бардачок «на всякий случай».
Lavr Polish Restorer
Поскольку консервант содержит силикон и воск, на поверхности фар образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для ремонта фар Lavr предназначено (согласно производителю) для удаления глубоких повреждений, многие автовладельцы замечают, что именно с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для небольших повреждений и не ожидать от пасты слишком многого.
Abro
Еще один продукт от американского производителя — Abro HR-230 Headlight Restorer. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоимость тюбика такой пасты составляет около 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что вы используете пасту не реже одного раза в 3 месяца (как указывает производитель). Также перед полировкой нужно будет обзавестись англо-русским словарем, потому что производитель решил не переводить важные нюансы.
В остальном Abro делает хорошую работу (особенно если вы купили полировщик).
Sapfire
Польский бюджет на поликарбонатные фары Sapfire Professional обойдется примерно в 150 рублей за трубку. Сразу стоит сказать, что многочисленные негативные отзывы, касающиеся данного продукта, не совсем оправданы, так как большинство водителей приобрели средство в торговых центрах. Если вы заказываете Sapphire у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Конечно, он не справится с глубокими царапинами, но для этого достаточно быстро и без использования шлифовальной машинки вы сможете восстановить четкость фар.
Sonax
«Sonax scratch remover», она же абразивная полироль, от немецкого производителя подходит не только для отделки фар, но и для любой другой поверхности из оргстекла. Его также можно использовать для обычных стеклянных фар.
Состав пасты не повреждает заводское покрытие, а покрывает его защитной пленкой, которая предотвращает пожелтение под воздействием ультрафиолетового излучения. Продукт стоит 580 рублей за тюбик (500 мл) и карандаш в комплекте.
В инструкции к продукту Sonax не указано, можно ли использовать шлифовальную машину, но, согласно «опытной» практике, любую шлифовальную машину можно безопасно использовать на минимальной скорости.
Нужно ли полировать фары?
Сейчас для изготовления фар чаще используется именно пластик. Такая оптика более прочная и долговечная, но больше подвержена появлению царапин и потертостей. Это происходит в основном из-за попадания маленьких частичек в структуру пластика, например, когда автомобиль часто передвигается по пыльной или песчаной дороге. Также подобный негативный эффект дает применение моющих средств для автомобиля. Со временем появляются царапинки, а в них, в свою очередь, забивается грязь. Вред наносит оптике автомобиля даже сухая и жесткая тряпка.
В результате комплекса данных воздействий фары теряют способность пропускать свет на 40 процентов. Свечение от них становится более рассеянным, что опасно для водителя, движущегося на встречу. Итак, можно сделать вывод, что все автомобили требуют полировки фар, а решить эту проблему поможет полироль. Заранее следует отметить, что стеклянные фары полировать не рекомендуется.
Советы и рекомендации
Не стоит забывать о мелких деталях, которые могут испортить или наоборот ускорить процесс полировки фар.
Если у вас нет шлифовальной машинки, можно использовать обыкновенную дрель, присоединив на нее специальную насадку;
При шлифовке следите за силой нажатия – если перестараться, стекло или пластик повредится;
Обращайте внимание на скорость полировки, будь то шлифовка с машинкой или вручную. В частности, это касается пластика – он сильнее и быстрее нагревается
Чтобы предотвратить это, не забывайте остужать поверхность фары водой, иначе та лопнет;
Не спешите при работе. Работа на одной фаре требует 30-40 минут;
Чтобы не упустить полировку краев фар, лучше открыть капот;
Лак для фар после полировки можно заменить обычным автомобильным воском;
При наличии глубоких сколов не всегда следует их удалять. Если ваша цель – отполировать фары, не стремитесь выровнять ее поверхность полностью, удалить мелкие царапины достаточно, чтобы не портить стекло или пластик;
Если вы полировали внутреннюю часть фар, после завершения работы необходимо настроить световые лучи заново. Чтобы облегчить работу, до начала полировки настройте фары и отметьте пучки дальнего и ближнего света на стене гаража. Это поможет вам при настройке в дальнейшем;
Не полируйте поверхность слишком часто. Одной полировки хватает в среднем на 1,5 года, но в зависимости от климата и погодных условий, повторная процедура может потребовать на каждую смену сезона (зима/лето).
Работу можно считать окончательно завершенной. Теперь вам не потребуется обращаться в СТО за дорогостоящими услугами – вы все можете сделать самостоятельно, без лишних затрат и потери времени.
Уход за фарами: общая информация
В грамотном уходе нуждаются любые автомобильные фары. Пластиковые или стеклянные фонари крайне боятся агрессивного воздействия внешней среды, на них также могут влиять издержки самой дороги (неровности и ухабы). Внешняя поверхность рассматриваемых осветительных устройств весьма подвержена загрязнению пылью и мокрой землей, а также слабо защищена от механических ударов и химического воздействия.
В целях поддержания фонарей в чистоте, следует использовать соответствующие средства по уходу за данными рабочими элементами. Предлагаемый сегодняшним рынком ассортиментный ряд подобных веществ весьма широк, и в нем легко запутаться. А для целей правильного выбора нужно опираться на степень загрязненности фонарей, на материал, из которого они произведены, а также на то, имеются ли противопоказания по их чистке от производителя.
Особо внимательно следует подойти к процессу обработки фонарей абразивными веществами – перед началом операции следует тщательнейшим образом изучить состав чистящей субстанции и возможные побочные эффекты от ее применения. Стоит помнить, что грамотно подобранная паста (или инструмент) сможет быстро вернуть автомобильным светильникам потерянную яркость, оснастить их особым защитным слоем, продлить общий срок эксплуатации.
Услуги по полировке фар оказывают практически любые станции технического обслуживания и на их уровне имеется возможность восстановить даже те органы освещения, которые подверглись серьезным повреждениям. Однако, стоимость таких манипуляций может оказаться чрезвычайно высокой.
В принципе, возможно научиться и самостоятельно полировать фары. Например, легче всего это сделать с пластиковыми образцами – риск повредить их сравнительно невелик. Их будет достаточно натереть специальной полиролью. Со стеклянными светильниками все немного сложнее, однако, по ним можно даже пройтись шлифмашинкой. В этом случае предпочтительнее использовать шлифовальный инструмент, имеющий регулировку скорости и мощности. Так, выставив оптимальный режим вращения, можно не допустить перегревания очищаемой поверхности.
Какую полироль выбрать
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
- С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
- С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Особенности автомобильных фар
Прежде чем узнать о методах полировки фар, подумайте о том, что существует несколько причин, по которым фары могут помутнеть:
- грязь и пыль;
- солнечный свет;
- мелкий гравий, который вылетает из-под колес;
- кустарники;
- частицы льда;
- химические реактивы;
Удалить такие дефекты обычной тряпкой практически невозможно.
Также стоит обратить внимание на то, из чего сделаны фонари:
- Стекло;
- Износостойкий пластик (поликарбонат).
Основным преимуществом стеклянных фар является их прочность и устойчивость к механическим воздействиям. Однако, когда речь идет о поликарбонате, такую поверхность гораздо легче ремонтировать и удалять царапины. Кроме того, пластик стал очень распространенным сегодня благодаря своей хорошей портативности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть существенный недостаток — восприимчивость к ультрафиолетовым лучам. Это приводит к пожелтению поверхности фары. Однако пожелтение можно также удалить с помощью полироли для фар.
Особенности автомобильных фар
Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:
- грязи и пыли;
- солнечного света;
- мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
- кустарников;
- частиц льда;
- химических реагентов;
С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.
Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:
- стекла;
- абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).
Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.
Нужно ли полировать фары?
Сейчас для изготовления фар чаще используется именно пластик. Такая оптика более прочная и долговечная, но больше подвержена появлению царапин и потертостей. Это происходит в основном из-за попадания маленьких частичек в структуру пластика, например, когда автомобиль часто передвигается по пыльной или песчаной дороге. Также подобный негативный эффект дает применение моющих средств для автомобиля. Со временем появляются царапинки, а в них, в свою очередь, забивается грязь. Вред наносит оптике автомобиля даже сухая и жесткая тряпка.
В результате комплекса данных воздействий фары теряют способность пропускать свет на 40 процентов. Свечение от них становится более рассеянным, что опасно для водителя, движущегося на встречу. Итак, можно сделать вывод, что все автомобили требуют полировки фар, а решить эту проблему поможет полироль. Заранее следует отметить, что стеклянные фары полировать не рекомендуется.
Методы использования полиролей для фар
Полироль можно использовать двумя способами. В первом случае мы просто наносим состав на поверхность и тщательно растираем его. Это менее трудозатратный способ, и он отнимает не очень много времени.
Второй метод, особенно если имеется в виду полировка пластиковых фар, подразумевает начальную механическую обработку. Сначала выполняется шлифовка поверхности, при помощи которой снимается верхний микрослой материала, и убираются все сколы и царапины. Вторым этапом идёт нанесение на поверхность защитной полироли, которая обеспечивает её эффективную защиту от различных негативных влияний.
При шлифовании вы можете использовать метод ручной обработки или применять шлифовальную машинку. Она должна иметь регулятор оборотов — слишком высокие показатели приведут к нагреванию светопропускной поверхности, что может впоследствии негативно сказаться на её характеристиках. Также есть вероятность появления разного рода дополнительных повреждений фонаря.
Случается, что внутрь фонаря попадает конденсат, и вследствие этого светопропускная поверхность мутнеет. В этом случае вам понадобится разобрать устройство и выполнить шлифование и полировку изнутри.
Полировка фар шлифовальной машинкой