Как использовать
Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.
Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:
- Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
- Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
- Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
- Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
- По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.
Во время движения автомобиля на внешнюю поверхность салонного остекления постоянно попадает пыль, частицы грязи и мусора, переносимые встречными потоками воздуха. Они могут повреждать стекло и негативно сказываются на его гладкости и прозрачности. Более серьезные повреждения лобовое стекло получает при столкновении с мелкими камешками, вылетающими из-под колес встречных транспортных средств.
Читать далее: Обзор дмрв ваз 2110: особенности устройства, проверка и замена своими руками
Стекла царапаются также при использовании стеклоподъемников из-за частиц пыли и песка, застревающими на внутренней стороне уплотнителей. А лобовое стекло царапается песчинками, оседающими на стеклоочистителях. Вы можете и своими руками повредить стеклянную поверхность, если будете прикладывать излишние усилия при очистке стекол скребком от снега и льда.
Прежде чем полировать машину приобретенной пастой, абразивное средство нужно размягчить. В исходном состоянии данный материал слишком сухой, из-за чего его очень проблематично нанести на полировочную ткань, а твердые комки пасты могут навредить стеклам и другим деталям транспортного средства.
Для смягчения пасты можно использовать разные жидкости, от моторного масла и дистиллированной воды, до очищенного бензина и уайт-спирита. Мы не рекомендуем использовать для растворения пасты огнеопасные химические вещества. С ними вы не только подвергаете себя опасности, но еще и наделяете обработанные детали машины резким запахом, от которого будет сложно избавиться.
Предварительно подготовленную пасту нужно нанести на ткань или полировальный круг и слегка обтереть об твердую поверхность для удаления излишков и твердых частиц. После этого места дефектов шлифуются сначала возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием полос, а затем по сужающейся спирали от края к центру повреждения.
Важно! Пасту нужно наносить только на рабочую поверхность инструмента, а не на само стекло. Периодически следует вытирать обрабатываемый элемент влажной тканью и контролировать состояние полируемой поверхности
Периодически следует вытирать обрабатываемый элемент влажной тканью и контролировать состояние полируемой поверхности.
Полировку пастой ГОИ с помощью шлифмашинки нужно выполнять на средней скорости (не более 1000 оборотов), плавными движениями без остановок работающего инструмента на одном месте. Шлифовальный круг должен располагаться под углом не более 5 градусов и иметь максимально возможную площадь контакта с деталью.
Для поддержания эффекта процедуру полировки рекомендуется повторять примерно раз в 1,5-2 года в зависимости от условий эксплуатации машины.
Процедура восстановления хрома
Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:
- Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
- На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
- Всё растирается круговыми движениями.
Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.
Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.
Процедура восстановления хрома
Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.
Как пользоваться ГОИ?
Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине
Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.
- Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
- Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
- Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
- Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».
Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?
Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.
Полировка деталей автомобиля
Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.
Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:
- Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
- Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
- Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
- Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.
- Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
- Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
- При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
- Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
- Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
- Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.
Кузов полируют в такой последовательности:
- Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
- Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
- Смойте остатки средства водой под небольшим напором.
Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?
Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.
Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.
Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала
Применение полировочного состава зависит от типа материала.
Общие принципы очистки пастой ГОИ
Отполировать поверхность в домашних условиях несложно
Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:
Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты
Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.
Обработка металла пастой ГОИ
Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка
Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:
- Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
- Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
- Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
- Вскипятите приборы в этом составе.
- Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.
Способы
Многих интересует, как замаскировать царапины с торца любимой рамки для фотографий или обновить до прозрачности стенки любимого шкафчика. Основные нюансы самого восстановления оргстекла будут довольно просты – очищение поверхности, воздействие на царапины и в большинстве случаев полировка – закрепление эффекта. Шлифовать акрил можно несколькими способами, полировка также может отличаться по составу используемых средств.
Чтобы убрать с плексиглас повреждения и натереть его до прозрачного вида, используют следующие средства:
- пасты ГОИ;
- полироль;
- дихлорэтан;
- подручные средства домашнего использования, например, паста для зубов.
Чтобы исправить повреждения и вернуть к жизни любимую безделушку, следует немного постараться. Все способы подойдут, остается лишь выбрать вариант по имеющимся в наличии материалам, а уж затем определить – будет ли это шлифовка или придется полировать специальными магазинными составами.
Чаще всего используются следующие материалы:
- бумажный лист;
- малярный скотч;
- кашица для полировки;
- крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
- чистая натуральная ткань;
- нож.
Войлоком и пастой ГОИ
Один из самых распространенных способов – полировочные действия с применением пасты ГОИ и обычного войлока. Найти их в хозяйственном магазине не составит особого труда.
Чтобы удалить мелкие царапины, процесс заключается в нанесении пасты на обработанную поверхность стекла и самой полировки. Движения войлоком по стеклянной глади должны быть интенсивными. Чем активнее движения, тем быстрее исчезнут царапины.
Дихлорэтаном
Восстановить акрилпласт можно с помощью соединений дихлорэтана. Этот состав способен растворить верхний слой стекла, избавляя его от царапин. Распылять его нужно из пульверизатора, и ждать до полного высыхания. Такой способ обработки подойдет для небольших участков плексигласа, а также он требует хорошего опыта и сноровки.
Другие варианты
Широким спросом для выравнивания поверхности карбогласса в домашних условиях пользуются «домашние способы».
При помощи зубной пасты можно добиться хороших результатов. А также для этой цели подойдет и обычный мел. Чтобы отшлифовать стекло своими руками дома, умельцы наносят вещества на поверхность, полируют мягкой тканью или войлоком. По достижении результата стекло споласкивают водой.
При удачном результате автомобильное средство наносят уже на более обширную поверхность оргстекла, мягкой тканью натирают по достижении положительного результата.
Полировка дисков авто
Полировка дисков авто относится к финишной обработке. Для проведения этой процедуры подойдет любой материал, главное, выполнить всё правильно с учетом особенностей работы:
- Пасту необходимо хорошо втереть (чтобы цвет изменился).
- Применяя пасту ГОИ, ее предварительно разводят в керосине или разогревают.
- Диск перед полировкой протирается микрофиброй.
- В случае появления полос, операцию следует начать заново, удалив остатки полироля.
- В заключение диск необходимо промыть и протереть насухо.
Чтобы результат сохранился на долгое время, диск покрывается лаковым защитным слоем.
Виды и состав пасты ГОИ
Основой пасты ГОИ является окись хрома с добавлениями стеарина, жира, силикагеля и керосина. Чем больше окиси хрома в составе, тем более зернистым является материал – больше размер зерен и грубее обработка
Поэтому обращайте внимание на то, какой у выбранной вами пасты ГОИ состав – от этого зависит возможность решения той или иной задачи. У наиболее грубой – 81 часть окиси хрома, у средней – 76, у наиболее тонкой – 74 и, помимо прочего, присутствует в составе двууглекислая сода
В целом же, зернистость пасты определяется по её обозначению – тонкая, средняя и грубая, или по номеру – от 1 по 4-й:
- №1 – для завершающей полировки и придания блеска.
- №2 – почти идентична №1.
- №3 – средняя зернистость, придаёт металлу матовый блеск, удаляет мелкие неровности.
- №4 – наиболее крупные зерна, высокий абразив достаточный для удаления мелких царапин. Не подходит для точной шлифовки.
СТЕКЛО
При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.
В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.
Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.
При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.
Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом
Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло
Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте
Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.
Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.
84,63
голос
Рейтинг статьи
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
-
Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов
Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.