Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Важнейшие признаки, указывающие на нарушение геометрии кузова

Есть автовладельцы, которые полагают, что регулярно проверять геометрию кузова, значит тратить деньги впустую. Они должны, тем не менее, знать о ряде признаков, которые должны подтолкнуть их к проведению подобных проверок. Если сделать это быстрее, устранение ряда дефектов обойдется дешевле, что является важным преимуществом.

Самыми заметными признаками деформации кузова являются плохое закрытие капота, багажника и дверей. Более опасным признаком служит недостаточно стабильное поведение машины при движении, поскольку его может попросту тянуть в разные стороны, что зачастую приводит к аварийным ситуациям.

В домашних условиях, при наличии доступа в сеть интернет и рулетки, делают необходимые замеры. В-основном, размеры можно найти в руководстве по эксплуатации, и они представляют собой вполне понятые чертежи. Если же их нет, это тоже не станет проблемой, поскольку в интернете есть необходимая информация.

Однако, очень важно найти значения под ту или иную модель машины. Параметры даже на очень похожих автомобилях могут заметно различаться, а в данном случае точность имеет определяющее значение

Вручную и без применения сложного дорогого оборудования возможно произвести большую часть необходимых замеров. Иногда бывает необходим демонтаж отдельных элементов автомобиля.

Необходимость для проверки геометрии кузова

На сегодняшний момент подобная проверка в-основном проводится перед непосредственной покупкой подержанной машины. Благодаря проведению данной процедуры покупатель может определить, побывал ли данный автомобиль в авариях, каким образом проводился ремонт, и каковые были условия эксплуатации в целом. На основании полученных данных и принимается решение, стоит ли вообще приобретать подобный автомобиль.

Гораздо реже замеряют расстояние для того, чтобы определить уровень качества кузовного ремонта, который был проведен специалистами.

Порой после работ по восстановлению, хозяин машины не обращает внимания на данную проблему, и зря, поскольку после аварийных ситуаций далеко не каждый кузов возможно отремонтировать при помощи оттягивания деталей. Какие-то требуют замену, другие вытягивают на холодную, а третьи с подогревом. Если же проверить геометрию кузова, можно избежать множество неприятных моментов в будущем.

Те владельцы машин, которые ответственно подходят к делу, регулярно измеряют расстояния между контрольными точками, и ряд специалистов советует делать это хотя бы один раз в год. Кто-то рекомендует проводить данную процедуру и чаще, например, дважды в год. В целом, это считается вполне оправданным, с учетом плохого состояния дорожного покрытия.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные значения.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы). Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фактическим.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных элементов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми длины.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допуском.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок болтов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го размера.

Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля

Самый быст­рый метод изме­ре­ния повре­ждён­ной части кузо­ва – срав­ни­тель­ное изме­ре­ние. Для этих целей хоро­шо под­хо­дит спе­ци­аль­ный цир­куль, но так­же мож­но исполь­зо­вать и изме­ри­тель­ную линей­ку. Если, к при­ме­ру, делать заме­ры про­стран­ства под капо­том, то одна часть цир­ку­ля встав­ля­ет­ся в одно из бол­то­вых отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных у лобо­во­го стек­ла, а дру­гая ста­вить­ся к любо­му месту, кото­рое нуж­но срав­нить с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной. Далее цир­куль фик­си­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным меха­низ­мом и пере­став­ля­ет­ся на такие же точ­ки с про­ти­во­по­лож­но­го места. Таким обра­зом мож­но быст­ро про­ве­рить несколь­ко сим­мет­рич­ных точек и понять куда про­изо­шло сме­ще­ние струк­тур­ных эле­мен­тов. Подоб­ным обра­зом цир­ку­лем мож­но изме­рять любую часть маши­ны. Такое срав­не­ние мож­но делать мно­же­ство раз в про­цес­се ремон­та для кон­тро­ля.

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва напо­ми­на­ет по кон­струк­ции обыч­ный цир­куль. Два ука­за­те­ля соеди­не­ны вме­сте и не име­ют какой-либо шка­лы. Для срав­ни­тель­но­го заме­ра необ­хо­ди­мо каж­дый из ука­за­те­лей поме­стить в отвер­стие кон­троль­ных точек, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми необ­хо­ди­мо про­ве­рить. Далее ука­за­те­ли фик­си­ру­ют­ся спе­ци­аль­ным фик­са­то­ром, вхо­дя­щим в кон­струк­цию устрой­ства, и цир­куль пере­став­ля­ет­ся на точ­ки, рас­по­ло­жен­ные с про­ти­во­по­лож­ной части, для срав­не­ния. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но заме­рить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми при помо­щи рулет­ки. Такой цир­куль хорош тем, что мож­но очень быст­ро сде­лать срав­не­ние двух сто­рон авто­мо­би­ля для опре­де­ле­ния сте­пе­ни несо­от­вет­ствия. Им мож­но срав­ни­вать самые труд­но­до­ступ­ные места. Такой инстру­мент неслож­но изго­то­вить само­му.

Трёхмерное измерение кузова автомобиля

Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми систе­ма­ми.

Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллю­стра­цию).

Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной систе­мой.

Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но дни­щу).

Цен­траль­ная плос­кость

Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров. Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной сто­роне.

Зачем проводить проверку геометрии кузова автомобиля

Диагностика геометрии кузова входит в число основных проверок, которые эксперты рекомендуют проводить перед тем, как купить машину с пробегом. Это позволит потенциальному покупателю выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП, в каких условиях он эксплуатировался и насколько качественно выполнялся его ремонт.

В некоторых случаях измерение расстояний между контрольными точками осуществляется для проверки качества рихтовки и ремонта кузова

Не всегда владелец авто, которое было отремонтировано после ДТП, уделяет должное внимание проверке качества выполненных работ. На первый взгляд, все может выглядеть достаточно хорошо, но не всегда можно восстановить кузов после аварии методом простой рихтовки и вытягивания вмятин

В некоторых случаях необходимо проводить замену отдельных кузовных элементов, осуществлять «холодное» или «горячее» вытягивание деталей. Некачественное восстановление геометрии кузова может в будущем привести к серьезным неприятностям.

Автовладельцы, которые ответственно относятся к состоянию своего авто, стараются регулярно проверять правильность геометрии кузова. Можно встретить рекомендации специалистов относительно ежегодного проведения измерения расстояний между контрольными точками. Более того, некоторые автосервисы предлагают своим клиентам проверять геометрию кузова каждые полгода. Если учитывать состояние отечественных автомагистралей, то такие рекомендации можно считать вполне резонными.

Некоторые автовладельцы, даже не уточняя, сколько стоит геометрия кузова, утверждают, что это бессмысленные расходы. Таким водителям следует знать о существовании ряда признаков, при которых следует поскорее провести такую диагностику. Чем скорее они обратятся в автосервис, тем меньше нужно будет заплатить за устранение дефектов.

  1. Первым признаком нарушения геометрии кузова авто является плохое закрывание капота, багажника или дверей. Если причиной затрудненного закрывания дверок не являются просевшие петли, значит, имеет место деформация стоек или других кузовных элементов.
  2. Второй признак значительной деформации кузова будет куда более опасным. Он связан с нестабильным поведением машины на высоких скоростях. Она может «рыскать» в разные стороны, вибрировать в движении или автомобиль будет сильно тянуть в одну сторону. Если причина такого поведения авто не заключается в неисправной подвеске, значит, присутствует серьезная проблема с лонжеронами, стаканами или другими несущими элементами.

Как проверить геометрию кузова

Ошибочно считают, что если с развалом и схождением колес вашего авто порядок, то, мол, с геометрией все хорошо. Однако, нет. Проверка кузова производится на специальных стендах и стапелях. Тут по контрольным точкам, с помощью специального оборудования проверяется все: размеры и диагонали моторного и багажного отсеков, проемов дверей и окон, ветрового стекла, расстояния между контрольными точками в лонжеронах, несущих частях днища, усилителях, метки на раме (если автомобиль рамный), на стойках крыши и так далее.

Что же это за такое, специальное, оборудование? Это мерная линейка или стационарный стенд, стапель, где посредством специальных меток, в том числе и электронных маячков, проверяются расстояния между этими самыми контрольными точками.Автомобиль фиксируется (цепями!) на специальной платформе, на кузов, в нужные места, навешиваются датчики, а поскольку многие точки скрыты (они находятся под обшивками кузовных панелей, под бамперами, под защитами крыльев и порогов), то, чтобы до них добраться, нужно все мешающие элементы демонтировать.Восстановление геометрии кузова, а это происходит в процессе кузовных рихтовочных работ, процесс очень сложный, хлопотный и многоэтапный. Рядовой рихтовщик здесь не подойдет; тут нужно иметь и соответствующее образование, и знание конструкции авто, и чувствовать металл, и иметь немалый рихтовочный опыт.

Если вам рассказывают, что это умеют делать и гаражные умельцы, что они в гараже при помощи специальной сертифицированной линейки отремонтируют ваше поврежденное авто не в два счета, но отремонтируют, не верьте. Они будут говорить, что, действительно, данная операция занимает немало времени, что вытянуть кузов трудно, но можно, и без фирменного стапеля, а только с помощью других, им одним известных, средств не верьте. Отклонения в геометрии имеют как раз кустарно отремонтированные автомобили, людьми без специального оборудования и, как правило, без соответствующей квалификации. Проверка геометрии кузова и его несущих деталей по контрольным точкам (повторюсь еще раз) рекомендуется проводить не реже одного раза в год или не реже, чем каждые 30 тысяч км.

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Боль­шин­ство кон­троль­ных точек пред­став­ля­ют собой отвер­стия в струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Вооб­ще, в каче­стве кон­троль­ных точек могут высту­пать любые ста­ци­о­нар­ные точ­ки на струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва. Мож­но мерить , к при­ме­ру, меж­ду сим­мет­рич­ны­ми углами.

Кон­троль­ные точ­ки рас­по­ла­га­ют­ся в вер­ти­каль­ной или гори­зон­таль­ной плос­ко­стях. Их места варьи­ру­ют­ся в зави­си­мо­сти от моде­ли маши­ны. В руко­вод­ствах по ремон­ту ука­зы­ва­ет­ся место­по­ло­же­ние кон­крет­ных точек и рас­сто­я­ния меж­ду ними.

Обыч­но изме­ря­ют­ся рас­сто­я­ния от цен­тра до цен­тра этих отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных в про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах авто­мо­би­ля. Отвер­стия кон­троль­ных точек обыч­но име­ют боль­ший диа­метр, чем кон­чи­ки изме­ри­тель­ной линей­ки. В этом слу­чае нуж­но делать изме­ре­ние от края до края отверстий.

При необ­хо­ди­мо­сти изме­ря­ют­ся места креп­ле­ния эле­мен­тов под­вес­ки, так как они вли­я­ют на раз­вал-схож­де­ние. Мож­но так­же изме­рять поло­же­ние колёс.

В слу­чае ава­рий­ной дефор­ма­ции, кон­троль­ные точ­ки мож­но исполь­зо­вать для опре­де­ле­ния цен­траль­ной плос­ко­сти маши­ны, опи­ра­ясь на его непо­вре­ждён­ную часть. Далее цен­траль­ная плос­кость помо­жет узнать сте­пень откло­не­ния повре­ждён­ной части или пра­виль­ность ремонта.

При исполь­зо­ва­нии изме­ри­тель­ной линей­ки, жела­тель­но иметь в нали­чии инфор­ма­цию о завод­ских пара­мет­рах рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми. Све­ря­ясь с эти­ми пара­мет­ра­ми, нуж­но учи­ты­вать, какие рас­сто­я­ния ука­за­ны (от цен­тра к цен­тру или от края к краю). Если нет инфор­ма­ции о завод­ских гео­мет­ри­че­ских пара­мет­рах кузо­ва, то мож­но исполь­зо­вать непо­вре­ждён­ный авто­мо­биль той же моде­ли для срав­не­ния рас­сто­я­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся срав­ни­тель­ное изме­ре­ние про­ти­во­по­лож­ной, непо­вре­ждён­ной части.

Геометрия кузовных элементов: как проверить правильность расположения деталей?

На сегодняшний день можно приобрести автомобиль не только в автосалоне, но ещё и на специальных рынках. Б/у автомобили не всегда являются исправными, что приводит к серьезным неполадками в дальнейшем. По этой причине необходимо осуществить полный осмотр транспортного средства прежде, чем его приобретать с рук.

Во время проведения осмотра кузовной части автомобиля, следует обратить внимание на такие моменты:  

Измерять ширину передних и задних колей.
Определить дистанцию между передней и задней осью.
Определить длину и расстояние лонжеронов.
Обратить внимание на размеры багажного отделения и двигательных отсеков.
Замерять проем, который находится в области дверей.
Определить проем окон.

От того, насколько правильно соблюдены данные размеры, зависит не только внешний вид транспортного средства, но и комфортное использование, а также безопасность поездки. В противном случае несоответствия геометрии кузова может стать причиной серьезной поломки или же привести к аварийной ситуации.

Есть несколько способов, которые позволяют обнаружить различные деформации в районе кузовных элементов. Процедуру вполне реально провести самостоятельно, или же можно обратиться в специализированные центры технического обслуживания.

Чтобы определить геометрию кузова без помощи механика, необходимо тщательно осмотреть машину и обратить внимание на определенные признаки. В данном случае не обойтись без использования определенных измерительных инструментов.. Затем приступают к проверке стёкла

Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.

Затем приступают к проверке стёкла. Имеющиеся горизонтальные трещины – это самый главный признак нарушения геометрии кузовных элементов. После чего, рекомендовано присесть на корточки и внимательно осмотреть корпус самого автомобиля. Посматривать нужно вдоль Барта, потому что здесь будут намного заметнее неровности и зазоры между кузовными элементами. Если такие дефекты имеются, то это свидетельствует о нарушении геометрии метрия. После чего можно переходить к замерам.

Технический ликбез

Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

К чему может привести эксплуатация автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова

Ранее мы отмечали, что правильные параметры геометрии кузова являются важным фактором обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Угол наклона колес и их расположение задаются относительно несущих кузовных элементов. Другими словами, нарушенная геометрия кузова не позволит нормально отрегулировать развал-схождение. При небольшом изменении расстояний между контрольными точками специалист сможет выставить нужное положение колес, но это будет временная мера.

Нарушение геометрии способствует постепенной деформации днища автомобиля. Изменения происходят между сварными соединениями, и в длинномерных кузовных деталях могут формироваться складки. Все эти изменения снижают характеристики безопасности кузовной конструкции.

Конструкторы рассчитывают геометрию кузова автомобилей таким образом, чтобы в случае лобового столкновения мотор проваливался под днище. При нарушенной геометрии кузова двигатель в результате удара может влететь в салон авто, что на 25% увеличивает риск смерти водителя и на 50% — пассажиров.

Гаражные рихтовщики, восстанавливая дефекты кузова авто, выполняют простую рихтовку кузовных деталей и подтяжку крепежных болтов. Для проверки расстояний между контрольными точками чаще всего используется обычная рулетка. Если деформация кузова вызвана длительным сроком службы машины, следует проверить все соединения, включая сварные швы.

Для восстановления кузова после аварии необходимо специальное оборудование. Даже, если точность измерений будет очень высокой, то для восстановления параметров кузова нужно не выравнивать деформированные кузовные детали, а заменить их новыми. Если выявлена деформация несущей ямы, то кузов нужно вытягивать на специальном стенде.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200. Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузо­ва.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точ­ка­ми.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отвер­сти­ях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и про­дать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отвер­стия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулет­кой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люф­та.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сто­рон.

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля

Самый быст­рый метод изме­ре­ния повре­ждён­ной части кузо­ва – срав­ни­тель­ное изме­ре­ние. Для этих целей хоро­шо под­хо­дит спе­ци­аль­ный цир­куль, но так­же мож­но исполь­зо­вать и изме­ри­тель­ную линей­ку. Если, к при­ме­ру, делать заме­ры про­стран­ства под капо­том, то одна часть цир­ку­ля встав­ля­ет­ся в одно из бол­то­вых отвер­стий, рас­по­ло­жен­ных у лобо­во­го стек­ла, а дру­гая ста­вить­ся к любо­му месту, кото­рое нуж­но срав­нить с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной. Далее цир­куль фик­си­ру­ет­ся спе­ци­аль­ным меха­низ­мом и пере­став­ля­ет­ся на такие же точ­ки с про­ти­во­по­лож­но­го места. Таким обра­зом мож­но быст­ро про­ве­рить несколь­ко сим­мет­рич­ных точек и понять куда про­изо­шло сме­ще­ние струк­тур­ных эле­мен­тов. Подоб­ным обра­зом цир­ку­лем мож­но изме­рять любую часть маши­ны. Такое срав­не­ние мож­но делать мно­же­ство раз в про­цес­се ремон­та для контроля.

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузова

Цир­куль для срав­ни­тель­но­го изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва напо­ми­на­ет по кон­струк­ции обыч­ный цир­куль. Два ука­за­те­ля соеди­не­ны вме­сте и не име­ют какой-либо шка­лы. Для срав­ни­тель­но­го заме­ра необ­хо­ди­мо каж­дый из ука­за­те­лей поме­стить в отвер­стие кон­троль­ных точек, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми необ­хо­ди­мо про­ве­рить. Далее ука­за­те­ли фик­си­ру­ют­ся спе­ци­аль­ным фик­са­то­ром, вхо­дя­щим в кон­струк­цию устрой­ства, и цир­куль пере­став­ля­ет­ся на точ­ки, рас­по­ло­жен­ные с про­ти­во­по­лож­ной части, для срав­не­ния. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но заме­рить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми при помо­щи рулет­ки. Такой цир­куль хорош тем, что мож­но очень быст­ро сде­лать срав­не­ние двух сто­рон авто­мо­би­ля для опре­де­ле­ния сте­пе­ни несо­от­вет­ствия. Им мож­но срав­ни­вать самые труд­но­до­ступ­ные места. Такой инстру­мент неслож­но изго­то­вить самому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: