Нужно снизить расходы на ремонт? Придерживайтесь этих правил
Используйте рекомендованный производителем тип масла
Вопреки тому, что в некоторых магазинах шин и масел могут сказать вам, есть причина, по которой производители рекомендуют определенные типы масел, а иногда даже бренды.
Они ведь сами выпускают двигатели и компоненты для работы с этим типом масла. Большинство автопроизводителей также тестируют все типы масел. Они хотят, чтобы ваш двигатель работал как можно дольше. Это самый важный ключевой показатель эффективности, по которому они оцениваются.
Меняйте масло и масляный фильтр регулярно
Возможно, это наиболее важный фактор, определяющий общий срок службы вашего автомобиля, особенно двигателя. Новое и чистое масло имеет большое значение для исправности двигателя. Без этого двигатель и прокладки сгорят быстрее, чем вы могли бы себе представить. Рекомендуется производить замену масла и фильтров как можно чаще, потому что грязное масло может вызвать коррозию и засоры, которые также могут повредить двигатель.
Следите за техническим обслуживанием вашего автомобиля! Частота ТО варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому проведите некоторые исследования, чтобы точно определить, как часто следует менять масло. И помните, что всегда лучше сменить смазку перед обслуживанием, чем после. Особенно, если вы всегда откладываете всё на потом! Это снизит ваши расходы на техническое обслуживание.
Сократите расходы на обслуживание автомобиля, выполняя работу самостоятельно
Если вы пользуетесь более старым, особенно американским, спортивным автомобилем, вам следует самостоятельно заняться некоторыми основными рутинными работами по его ремонту. В некоторых моделях чрезвычайно просто выполнять некоторые базовые операции по ремонту и обслуживанию: замену масла или замену тормозных колодок, которые можно купить, например, на сайте магазина автозапчастей.
Тем не менее, некоторые из новых, компактных авто и иномарок могут быть очень сложными, и многим требуются специальные инструменты для выполнения ремонта. Если вы не совсем уверены в том, что делаете, расходы, связанные с риском, могут перевесить потенциальную экономию.
Следите за своим стилем вождения
Некоторые автомобили и грузовики были предназначены для того, чтобы пройти через ад. Однако подавляющее большинство – нет. Не обязательно, когда вы просто спешите, применять агрессивный стиль вождения: повторное выравнивание, резкое торможение, быстрые повороты и экстремальное превышение скорости обойдутся вам дороже, чем вы думаете. Все эти экстремальные формы вождения нагружают двигатель и компоненты, а также вызывают чрезмерный износ. Если вы просто не можете себе помочь, обязательно проведите осмотр и обслуживание вашего автомобиля до рекомендованных дат, чтобы предотвратить дальнейшие возможные повреждения вашего автомобиля.
Обслуживайте автомобиль по мере необходимости, а не в запланированные дни
В то время как большинство водителей знают об основных проверках и работах, которые важны для исправности транспортного средства, одной из наиболее игнорируемых полезных и профилактических мер для автомобиля является техобслуживание. Во время стандартного ТО топливный фильтр, клапан PCV воздушного фильтра, воздушный фильтр, свечи зажигания, ремни, шланги, жидкости и другие детали обычно проверяются и заменяются по мере необходимости.
Проверяйте давление в шинах регулярно
К счастью, большинство новых автомобилей имеют компьютеризированные датчики, которые выдают предупреждение на приборной панели, если давление в шинах падает ниже безопасного уровня, но вы будете удивлены тем, сколько людей игнорируют эту важную информацию. Вождение с оптимальным давлением в шинах уменьшает расход топлива, продлевает срок службы шин не менее чем на 30% и может помочь предотвратить такие проблемы, как выравнивание / балансировка.
Держите воздушный фильтр двигателя чистым
Грязь – один из злейших врагов двигателя. Чистый, смазанный двигатель обеспечивает долгую и функциональную жизнь вашего автомобиля. Достаточный поток воздуха очень важен, чтобы все работало функционально при максимальной производительности. Стоимость нового воздушного фильтра намного меньше, чем стоимость компонентов двигателя, которые, возможно, придется заменить, если вы эксплуатируете грязный воздушный фильтр. В большинстве транспортных средств необходимо менять воздушный фильтр каждые 25-50 тысяч км. Лично я большой поклонник воздушных фильтров K&N, которые можно просто промывать водой и использовать вечно.
150-сильный 1.4 TSi
Для многих автовладельцев двигатель TSi объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. является «классикой жанра». Он выпускается концернами Audi-Volkswagen и отличается небольшим расходом топлива. В автомобильной промышленности этот агрегат также называется EA211.
1.4 TSi – это малолитражный бензиновый двигатель, который широко применяется на моделях компании Volkswagen. Первое использование агрегата практиковалось на моделях Jetta и Golf 5. Его разрабатывали в качестве замены для предыдущей версии EA111, у которой были существенные недостатки.
Под блоком из чугуна и алюминиевой головкой спрятано два распределительных вала, гидравлические компенсаторы и облегченные поршни. Также в двигатель интегрирован мощный коленчатый вал.
Основными преимуществами модели является надежность и наличие турбированного нагнетателя. Конструкция оснащается наддувом 1.4 TSi Twincharger, который сокращает вероятность появления турбоям.
В 1,4-литровом 150-сильном двигателе TSi используется 4 цилиндра и 16 клапанов. Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 5,2 л. Ресурс мотора, согласно техническим данным от фирмы-производителя, достигает 250-300 тыс. км. Как утверждают автовладельцы, он превышает отметку в 300 000 км. Продолжительность эксплуатации без необходимости ремонта определяется уходом и обслуживанием.
Существенных недостатков и сбоев в работе силовой установки не отмечается – она обладает высоким качеством сборки и надежностью. Инженеры Volkswagen учитывали при разработке все недочеты предыдущих версий и рекомендации потребителей.
Теперь в двигателе отсутствует цепь газораспределительного узла, но есть ремень. Перепускной клапан был заменен, а прогрев двигателя улучшен. Отремонтировать отдельные вышедшие из строя узлы можно в домашних условиях, что является приятным моментом для многих автовладельцев.
Проводить плановое техническое обслуживание рекомендуется через 12-15 тыс. пробега. Ремень газораспределительного механизма меняется через 60-75 тыс. км.
Другие работы по восстановлению выполняются с учетом регламента и инструкций от производителя. Капитальный ремонт можно проводить в условиях автосервиса с использованием профессионального оборудования.
Тюнинг двигателя проводится редко. Но если реализовать прошивку ЭБУ до уровня Stage 1, это позволит увеличить запас мощности до 180 «лошадок». При использовании прошивки Stage 3+ мотор сможет генерировать до 230 л.с. мощности.
150-сильный 1.4 TSi – это проверенный и надежный мотор, который хорошо справляется со своими задачами и заслуживает звания одного из самых экономичных бензиновых агрегатов на рынке. За счет простой конструкции, легкого ремонта и большого срока службы модель получила большую популярность среди зарубежных и отечественных автомобилистов.
Хэтчбэк Toyota Prius
Еще один представитель гибридного авто, который первым, между прочим, был поставлен на поток массового производства. Из-за достаточно высокой цены машина не пользуется большим спросом на территории России, однако по всему миру – это достаточно популярная и востребованная модель, которая отличается высокой маневренностью и вместительностью до пяти человек. Заряжается гибрид от электрической сети, что выливается в экономию около 1.75 на 100 км. Благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания во время остановок, а также помощи электропривода, паспортный расход бензина на сто километров в городском цикле составляет 3,9 литра, а в загородном — всего 3,7 литра. В качестве коробки передач для Prius предусмотрен только вариатор. От 0 до 100 километров в час хетчбэк способен ускоряться за 10,4 секунды. Габаритные размеры Toyota Prius (Тойота Приус) длина: 4460 мм, ширина: 1746 мм, высота: 1490 мм, клиренс: 140 мм, база: 2700 мм
Автомобили среднего класса
- Suzuki Ignis 1.2 SHVS – 3, 95 л.;
- Volkswagen Golf VII – 4,9 л.;
- Nissan Juke – 5,5 л.;
- Renault Captur – 5,1 л.;
- Peugeot 2008 – 4.4 л.;
- Mercedes-Benz GLA – 5,8 л.;
- Mini Cooper Countryman – 5,5 л.;
- Nissan Qashqai – 5,6 л.
Suzuki Ignis
Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.
Volkswagen Golf VII
Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.
Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.
Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.
Nissan Juke
Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.
Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.
Renault Captur
Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.
Самым экономичным остается 0,9-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 90 л. с., расход топлива в смешанном цикле – 5,1 л. Разгон с 0 до 100 км/ч – за 13 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч.
1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.
Peugeot 2008
Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.
Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.
Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.
Mercedes-Benz GLA
Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.
Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.
Mini Cooper Countryman
Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.
Nissan Qashqai
Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.
Volkswagen Golf
Классический представитель автомобилей компании Volkswagen, выполненный в лучших ее традициях. Приобрести такого помощника можно за 25-40 тысяч долларов, что, конечно, нельзя отнести к минимуму. Расход весьма приятный: около 2.7 литра на сотню. Обустроен обновленной системой очистки выхлопных газов, что делает его еще и экологически чистым. Легкий и маневренный – идеальное решение для современного города. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Volkswagen Golf с бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.2 л и 1.4 л. «Топовой» является модификация с 1.4-литровым TSI, мощностью 140 л.с. и автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Помимо превосходной производительности этот двигатель способен предложить своему покупателю высокую топливную экономичность.
Хэтчбэк Peugeot 308
Относительно новый представитель экономичных автомобилей с традиционной (топливной) системой питания (2015 год). Расход топлива заманчив: всего 2.58 литра, при этом, объем двигателя составляет 1.6 литра. Соответствует всем экологическим нормам, кроме того, имеет достаточно просторный салон, в который легко вместится семья из 4-х человек. В основе нового Peugeot 308 лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2), обеспечивающая компактные габариты (длина 4,25 м) и сниженную массу (на 140 кг меньше), а также улучшенную динамику вождения с низкими выбросами CO2 и экономией топлива. В отличие от первого поколения Peugeot 308 агрегируется совершенно новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Toyota Prius
Пускай дизайн, как и непривычный звук ускорения, нравятся далеко не всем, но превосходство «Приуса» в экономичности среди гибридов гольф-класса трудно оспорить. Toyota Prius потребляет в среднем 3,3 л/100 км бензина. Впрочем, снаряды от дизельных одноклассников падают совсем рядом.
Однако, если новый Yaris поделится с «Приусом» гибридным агрегатом, то показатели расхода у последнего могут снизиться. Кстати, еще один бензоэлектрический представитель гольф-класса от «Тойоты» – Corolla Hybrid – расходует 3,6 л/100 км.
- Класс: C (гольф-класс)
- Автомобиль: Toyota Prius (суммарная мощность 122 л.с.; бензиновый 1.8 – 98 л.с., электромотор – 72 л.с.)
- Расход: 3,3 л/100 км
- Выбросы CO2: 75 г/км
Списки лучших экономичных авто!
Каждый автомобиль хорош по-своему, поэтому представляем вашему вниманию лучшие авто в следующих категориях:
- Самый экономичный немец;
- Лучший японец;
- Экономичный кореец;
- Самый экономный отечественный автомобиль;
- Лучшее китайское авто.
Самый экономичный немец
Самым экономичным немцем является Volkswagen Jetta. Автомобиль потребляет всего 4,4 литра на 100 километров, что позволяет не задумываться о дальности поездки, а просто наслаждаться дорогой. Турбированный двигатель с коробкой вариатором позволяют быстро добраться до места. Усиленные амортизаторы, омыватели фар и четырехрычажная задняя подвеска являются приятным дополнением к комфортному передвижению в авто.
Цена: 1 049 000 р.
Лучший японец
Suzuki Vitara S экономичный переднеприводный кроссовер с турбомотором 1,4 литра и 140 лошадиных сил. Расход данного авто всего 5,2 литра на 100 километров. Дополнительный комфорт и легкость управления обеспечивает электроусилитель руля и автоматическая коробка. Адаптированная для российского рынка модель не потеряла своей отличной динамики и низкого расхода.
Стоимость: 1 099 000 рублей
Экономичный кореец
Hyundai Solaris является лидером продаж на российском рынке благодаря своей эргономичности и стильному дизайну. Самый экономный вариант в базовой версии расходует 6,1 литра на 100 километров. Автомобиль обладает механической коробкой передач, ксеноновыми фарами, уже в базовой комплектации автомобиль имеет окрашенные в цвет кузова ручки и зеркала, стильные литые диски. Маневренный и экономичный Солярис покорит всех с первого взгляда.
Ценник: 622 000 руб.
Самый экономный отечественный автомобиль
Самым экономичным на российском рынке является Lada Kalina. Мотор мощностью 106 лошадиных сил на 100 километров потребляет всего 6,5 литров бензина. Механическая коробка, кузов хэтчбек, электроусилитель руля, маневренность и отличная управляемость — главные отличия данной модели. Удобная подвеска и плавный ход обеспечивают комфорт во время поездки, а вместительный багажник обеспечит загрузку всего необходимого багажа для вашей семьи.
Цена: 507 000 рублей
Лучшее китайское авто
Бюджетный автомобиль китайского производства Changan Eado самый экономный по расходу горючего. Автомобиль представлен небольшим выбором комплектаций, их две — с автоматической и механической коробками. Механический вариант управления мотором потребляет 6,5 литров на 100 километров. Седан имеет классический внешний вид, вместительный салон и привлекательный дизайн.
Стоимость: 560 000 р.
Volkswagen Golf
На следующей позиции, как ни странно, расположился один из самых известных автомобилей — Volkswagen Golf. Специальная версия этой модели – BlueMotion разрабатывали именно для того, чтобы конкурировать со всеми по расходу. Является модификация уже седьмым поколением знаменитой машины. Оснастили автомобиль турбодизелем на 1.4 литра, выдающим целых 125 лошадиных сил.
Помимо отличного управления, большого уровня комфорта, невысокого расхода, покупатель получит еще и прекрасный разгон. Немногие экономичные авто могут похвастаться достижение ста километров в час всего за 9.5 секунды. Коробка передач тут также механическая, шестиступенчатая.
Съедает мотор в обычном режиме по паспорту 2.6 литра горючего. Но стоит эта модель куда дороже остальных представителей, поэтому отбить цену машины экономией расхода придется тут раза в два дольше.
9. Mini Cooper
Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.
Kia Rio CRDi
Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi. Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.
Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
1,6 TU5JP4
Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.
В 2009 году модель была заменена более современными аналогами, такими как EP6. При этом модель TU5JP4 объемом 1,6 литра продолжает пользоваться популярностью из-за бескомпромиссной надежности и невысокого расхода топлива. В 2012 году мотор получил новое название – EC5, и стала устанавливаться на бюджетные авто Citroen C5 и Peugeot 301.
Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).
Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.
По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.
На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.
От чего зависит расход топлива
На расход топлива в автомобиле влияют следующие факторы.
Техническое состояние транспортного средства и грамотность его эксплуатации
Правильный прогрев мотора – залог оптимального потребления топлива. Выбор передачи во время движения должен быть обусловлен уровнем, не превышающим 2/3 предельного числа оборотов. От ширины шин зависит лёгкость хода авто, а падение в них давления на 0,4 атм от нормы чревато потерями в виде пережога топлива до 3%. Неправильно отрегулированное положение колёс гарантирует перерасход до 5%. Наконец, своевременное прохождение ТО обусловливает исправность технологических систем, влияющую на КПД.
Степень чистоты фильтров, сезонность и мощность энергооборудования
Забитый воздухофильтр увеличит аппетиты вашего любимца до 10%, как и отказавшая свеча зажигания. Многое зависит от климатических условий и времени суток: включённое освещение, обогрев кресел, отопление салона или работа кондиционера увеличивает потребление горючего на 6%. Кстати, отсутствие катализатора экономит бензин на 4%.
Качество ГСМ и манера вождения (режим движения)
Заявленное потребление горючего будет соответствовать реальному лишь при заливке сертифицированного топлива, указанного в руководстве по эксплуатации (то же касается и смазки). Кроме того, существует «городской», «загородный» и «смешанный» циклы функционирования двигателя с разным (в силу особенностей каждого) топливопотреблением. Зависит оно и от дорожной обстановки (рельефа местности, свойств и качества покрытия). Наконец, если увлекаться частым и резким ускорением, о рачительном расходе можно сразу забыть – насилие над двигателем в прямом и переносном смысле выльется в десятипроцентное увеличение подпитки бака.
Наличие прицепа и багажника на крыше
«Крышной» багажник относится к дополнительному внешнему оснащению, ухудшающему аэродинамические показатели (до 15%). Прицеп же не только увеличивает воздушное сопротивление, но одновременно и утяжеляет автомобиль (30–40% дополнительно к норме в зависимости от общего веса прицепа). Вдобавок открытые при езде окна будут добавлять в общую копилку свои несколько процентов.
Масса транспортного средства
Чем больше весит «железный конь», тем большее количество энергии требуется, чтобы сдвинуть его с места. Если это коммерческий автомобиль, зарабатывающий своему хозяину деньги на перевозке товара или пассажиров – тогда другое дело. В противном случае требуется облегчать машину, освобождая её от лишнего балласта.
Перечисленные факторы относятся к субъективным. Но присутствуют и объективные, например, объём цилиндров и, соответственно, мощность двигателя. В силу законов физики, авто, обладающее под капотом, скажем, двумя сотнями лошадиных сил, заведомо не может «кушать» топлива меньше малолитражки, потенциал которой лишь 100 «лошадок».
9 место
Топ девять достается творению испанского автопрома, а конкретнее – Seat Leon, вышедшему в 2012 году. Эта машина также является хэтчбеком. Оборудована она турбированным агрегатом, с рабочим объемом в 1.6 литра. Эта установка способна развить мощность до 90 лошадиных сил. Как и большинство экономичных автомобилей, коробка передач тут используется ручная, с пятью передачами. Ну и главный показатель – 3.0 литра, которые расходуются на каждую сотню километров пути в смешанном режиме езды. При этом, модель смело можно назвать спортивной, так как выжать из нее можно скорость в 191 километр в час, а разогнаться до ста всего за 10 секунд.
Да и внешность у него слишком агрессивная, не соответствующая легковому семейному автомобилю. Неплохо оснащен этот вариант и внутри, что помогает Леону легко конкурировать в Европе со многими другими творениями более именитых компаний.
Citroen C1
Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.
Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.
Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.