Особенности замены ремня грм на шевроле лачетти в домашних условиях

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить. Также не стоит эксплуатировать помпу больше двух сроков замены ремня.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

+14

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540

Ремень от стороннего производителя

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

Аналог фирменного изделия

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4

Ремень ГРМ на Шевроле Лочетти 1.4, как и у других моделей, размещен под капотом, и добраться до него особого труда не составит, но все же некоторые усилия для этого приложить придется.

ГРМ призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Этот узел очень важен для качественного функционирования автомобиля. Время от времени ремень приходится менять, это обязательная процедура.

Проводя диагностику состояния данного узла, можно понять, когда это нужно делать.

Когда менять ремень

Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км. Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться.

А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево

Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот

А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

  • отчетливо видны масляные пятна;
  • трещины;
  • зубья на внутренней поверхности изношены;
  • появились складки, выпуклости или впадины;
  • структура ремня расслоилась;
  • ремень разлохматился и стали видны нитки.

Цена работ в сервисном центре

При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься.

Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 – 5 000 рублей – зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять.

Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.

Как уже говорилось, замена ремня – не такая уж и сложная процедура, но проводить ее нужно со всей осторожность. Эта работа требует аккуратности

Главное в ней – правильное совмещение меток. Несоблюдение данного условия может привести к нестабильной работе двигательной системы и даже к ее поломке.

Замена ремня

Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.

Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.

Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать

А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.

Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Важно. Будьте аккуратны

Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Выбор сальника

К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру. Так, размер сальника распределительного вала для Шевроле Круз составляет: 35×48×7R . Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.

Оригинал

55563374 — оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов. Средняя стоимость составляет до 500 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении GM.

Заменители

Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.

Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для Шевроле Круз

Стоимость, в рублях

Цена замены в сервисе

Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.

Основные неисправности в газораспределительном механизме

Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:

  • на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
  • установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
  • при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
  • под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.

Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:

  • клапанами пробиваются днища поршней;
  • задираются стенки цилиндров;
  • повреждаются седла клапанов.

Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно

Фраза “теплый двигатель” означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

  • Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

  1. А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.

Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

  • А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .
  • Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.
  • Так же можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

  1. Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.
  2. Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.
  3. ( Самостоятельная замена помпы на Chevrolet Lacetti )

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия. Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.

И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм.

Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее.

После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ

Задача заключается в том, чтобы распредвал поворачивался со скоростью, в точности идентичной половине скорости оборота коленчатого вала. Полвека назад в автомобилестроении применялся цепной привод ГРМ, а все попытки приспособить ремень для этого встречались с непониманием. Прошло много времени, прежде чем начал доминировать ременной привод. А ведь у него есть несколько значительных преимуществ — упрощение конструкции, низкая шумность и снижение массы силового агрегата.

На сегодняшний же день производители предпочитают устанавливать на свои автомобили именно ременные приводы. Но, нельзя утверждать однозначно, что цепь хуже, чем ремень. Цепной привод также имеет свое преимущество — долговечность, соотносимую с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому, даже в наше время, некоторые компании-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Помимо этого, такие моторы, как правило, оборудованы автоматическими натяжителями. Срок службы обыкновенного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой потребность в постоянном обслуживании — подтягивание, замена, контроль за состоянием ремня.

Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540
Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
Проверяется совпадение меток на распредвалах;
При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ

Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами

Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

  1. Шестигранник на 6
  2. Головки на 17 и 18
  3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале)

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов. Примечание

Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Устройство и материалы ремня ГРМ

Чтобы данный элемент механизма газораспределения работал надежно, нужно, чтобы были соблюдены несколько важных условий. Одно из условий долголетия ремня – это надлежащее состояние роликов и шкивов. Сам элемент должен быть правильно натянут. Современные ремни газораспределительного механизма изготавливаются из масло/бензостойких материалов, но для повышения срока эксплуатации лучше максимально защитить изделие от масла, грязи и других технических жидкостей.

В основе изделия лежит стекловолоконный корд. Внутри корда устроены зубья из материалов, стойких к износу – чаще всего это нейлон. Снаружи вся эта конструкция защищена слоем резины толщиной до 5 миллиметров. Ремни ГРМ могут иметь разнообразную конструкцию в зависимости от конкретных производителей. Изделие может отличаться по ширине, числу, шагу, профилю зубьев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: