Этапы замены
Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.
Подготовка к замене ремня ГРМ:
- Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
- Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
- Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
- Демонтируем мешающие детали.
- При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.
Переходим к замене:
- Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
- На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
- Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
- Снимаем ремень.
- Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
- Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
- Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
- Ставим опорный ролик.
- Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
- Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
- Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
- Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.
Проверка натяжения ремня после замены
Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.
Проверка состояния ремня генератора
Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.
Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.
Срок службы ГРМ и причины выхода из строя
Итак, наиболее уязвимая и быстро изнашиваемая деталь ГРМ — это ремень, или ременной привод. В среднем, учитывая условия эксплуатации в России, деталь изнашивается после 60-70 тысяч километров пробега. При самопроизвольном обрыве ремня ГРМ высока вероятность того, что сильно погнутся клапана. Следовательно, придется менять и их. Это лишние траты и денег, и времени. Поэтому рекомендуется периодически осматривать ременной привод на предмет признаков износа.
Ускоренному изнашиванию ремня газораспределительного механизма способствуют:
- Несбалансированный скоростной режим, приводящий к частым рывкам ременного привода.
- Попадание на поверхность детали моторного масла, которое начинает разъедать его волокна.
- Недостаточное или чрезмерное натяжение ременного привода.
Также ремень рвется и слетает, если превышен временной порог его эксплуатации. То есть, если водитель вовремя не поменял деталь.
Возможные неисправности в электроприводе и способы их устранения
Неисправности в ременной передаче электрогенератора во время работы могут проявляться по-разному:
- это может быть свисток от местоположения диска;
- это слабое напряжение генератора из-за слабого натяжения и периодического проскальзывания ремня. Проскальзывание также может происходить при нормальном нормальном натяжении ремня из-за попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на элементы управления приводом;
- не менее опасным для двигателя и слишком большим напряжением в приводе. Из-за чрезмерно высоких нагрузок можно разрушить подшипники (как изменить подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), Шестерни или повреждение валов, и может произойти разрыв ленты. Модель ваз 2114 была создана на доработка решетки радиатора на ваз 2110; как подшипник. В этом случае дальнейшее перемещение будет невозможно, прежде чем заменить его новым рабочим. Худшая ситуация. когда в дороге, в пустынном месте, происходит спешка. Как недорого повысить мощность и комфорт ваз 2114 подвеску на как бы это по мягче. Практика водителя показывает, что это не так редко.
Видео инструкция для чайников,как подтянуть ремень генератора
Регулировка ремня генератора
на автомобиляхВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.
Внимание! Специалисты и опытные владельцы автомобилей рекомендуют иметь новый пояс в багажнике в багажнике, а как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может учиться в течение 10 минут. А также посоветуйте вам прочитать о том, как удалить пояс генератора, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни
Поскольку условие привода ремня генератора является жизненно важной проблемой, ответственность за это несет водитель
Проверка ремня достаточно проста
Поскольку условие привода ремня генератора является жизненно важной проблемой, ответственность за это несет водитель. Проверка ремня достаточно проста. просто нажав на нее с усилием 10 кг, проверьте отклонение
Для генератора 9402,3701 он должен быть в пределах 0,6. 0,9 см, для 37,3701-1,0. 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех приводных элементов
просто нажав на нее с усилием 10 кг, проверьте отклонение. Для генератора 9402,3701 он должен быть в пределах 0,6. 0,9 см, для 37,3701-1,0. 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех приводных элементов.
Если водитель слышит, что ремень генератора свистнет, то в обязательном порядке немедленно необходимо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень действительно ослаблен, его можно скрутить и разорвать на высоких скоростях.
В случае, если при проверке наличия затухания необходимо затянуть пояс генератора. Для этого требуется выполнить ряд простых действий и ключи от «10» и «13».
- Установите автомобиль на платформу уровня и установите его на скорость и ручной тормоз.
- Откройте капот и, прежде чем ослабить генераторный ремень на ВАЗ 2114, ослабьте гайку корпуса генератора на регулировочной рейке с помощью клавиши «13».
Опускание нижнего болта генератора ВАЗ 2114
Используя ключ на «10», поверните регулировочный винт механизма натяжителя, в то время как корпус генератора энергии должен быть сдвинут вдоль стойки в направлении передней части машины.
- При вращении винта натяжителя необходимо контролировать отклонение ремня. После того, как он будет в норме для установленного на машине типа генератора, необходимо затянуть гайку на регулировочном стержне с помощью ключа «13».
- Как только крепежная гайка затянется, необходимо дважды затянуть коленчатый вал рукой и снова проверить отклонение. Если он находится в нормальном диапазоне, то, запустив двигатель, необходимо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. Замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099 так как можно — перескочивший на зуб-два ремень грм. При этой проверке не должно быть посторонних шумов, ремень должен вращаться без изгиба и не смещаться в сторону.
Выбор ремня ГРМ
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам
По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя
Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает. Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки. Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:
- При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
- После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
- Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:
- Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
- Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
-
Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.
- После того, как метки будут выставлены, не забудьте поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Это нужно, для того чтобы отметки не сбились.
-
Проверка меток на зубчатке маховика. В верхней части маховика находится резиновая заглушка, которую следует снять с помощью отвёртки. Под заглушкой располагается венец маховика вместе с меткой, которая должна совпадать с треугольной отметкой в левой части.
- Если планируется замена помпы, то на данном этапе нужно ослабить крепление 2-х шкивов распредвала. Ослабляется крепление, чтобы впоследствии избежать загибания клапанов при демонтированном ремне ГРМ. При этом болты ослабляются, но не снимаются.
- Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, который находится в самом низу, нужно снять колесо или же повернуть его до упора в правую сторону.
- Вывинчивается 5 болтов крепления брызговика, что нужно для получения доступа к шкиву коленвала.
-
Чтобы отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, требуется попросить помощника включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза. В этом момент следует при помощи баллонного ключа или трещотки с головкой на 17 приложить усилие для вывинчивания болта. Для вывинчивания болта крепления шкива коленвала, необходимо вращать ключ против часовой стрелки.
-
За шкивом коленвала располагается упорная шайба, которую также нужно снять.
-
Далее ключом с головкой на «15» вывинчиваются болты крепления роликов: натяжителя и упорного.
-
После демонтажа роликов: натяжителя и упорного, можно снять ремень ГРМ.
-
Если нужно заменить помпу, то для этого демонтируется внутренний защитный кожух. Для этого снимаются шкивы распредвала, крепления которых были ослаблены ранее. После этого вывинчиваются три болта крепления держателя натяжного ролика генератора. Чтобы снять кожух, необходимо вывинтить еще 6 болтов крепления на «10», два из которых располагаются за шкивами распределительного вала. На фото ниже показано места расположения болтов, которые нужно выкрутить, чтобы снять кожух. Это делается только тогда, когда требуется замена помпы.
-
Снимается внутренний кожух.
-
Чтобы снять помпу, нужно вывинтить 3 болта крепления. Для вывинчивания болтов понадобится шестигранник на «5». Теперь снимается помпа, только предварительно не забудьте слить ОЖ.
- Устанавливать снятые элементы следует в порядке обратном снятию. Перед монтажом помпы, нужно установить прокладку, предварительно смазав стойким к высоким температурам герметиком. При затягивании болтов крепления помпы не прилагайте больших усилий, чтобы не сорвать резьбу.
- Устанавливаются новые ролики (натяжителя и упорного). Ролик натяжителя не затягивается, так как с его помощью будет выполняться регулировка. Устанавливаются на место шкивы распредвала, и в завершении шкив коленвала.
- Надевается новый ремень. Для этого нужно изначально надеть его на шкив коленвала, после этого на помпу, и в завершении на шкивы распредвала.
Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.
Для чего служит ремень ГРМ и где находится
Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.
Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.
Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами
Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.
Почему может оборваться
Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:
- В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
- Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
- Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
- Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
- Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.
Как натянуть ремень ГРМ в ВАЗ 21099?
Ремень является одной из главных составляющих газораспределительного механизма. От его состояния зависит синхронная работа валов. Если он износился, то натяжение снижается, то вся головка блока цилиндров может выйти из строя. Непоправимый вред ГРМ может привести его разрыв.
При встрече клапана с поршнями может произойти их деформация и повреждение поверхности стенок цилиндров. На восстановление газораспределительного механизма придется хорошо потратиться. Поэтому своевременная замена или натяжка ремня ГРМ ВАЗ 21099 1 – это необходимая превентивная процедура в техобслуживании после каждых 50 тысяч км пробега.
Контроль состояния натяжения ремня ГРМ
Процедура осмотра степени износа и контроля натяжки ремня ГРМ ВАЗ 21099 для автомобиля с инжектором более проста. Как правило, автовладельцы выполняют данную процедуру после 15-20 тыс. км пробега и зачастую своими руками.
На этапе подготовки необходимо снять крышку привода газораспределительного механизма и приготовить ключ для ролика натяжения ремня. Далее контролируют степень износа ремня привода. Для этого требуется тщательно осмотреть его по всей длине, поворачивая коленвал по ходу часов.
При наличии дефектов, таких как трещины, расслоение, разрушение зубьев, а также наличие высокой степени масленого загрязнения, то пришло время его заменить. Но, если он в удовлетворительном состоянии, то стоит проверить только степень натяжения ремня.
Для газораспределительного механизма важно, чтобы ремень имел оптимальное натяжение. Перетяжка и расслабление крайне нежелательны
Проверку проводят вручную. Делая небольшое усилие, подхватив двумя пальцами ремень и разворачивают его под прямым углом. Если требуется приложить усилие для разворота, то это значит, что он перетянут. Но если его легко развернуть на больший угол, то требуется его дополнительная подтяжка.
Регулировать натяжение необходимо ключом №17. Чтобы сделать натяжку оптимальной, вращают натяжной ролик при этом либо необходимо ослабить, либо подтянуть его. После этого проверяют натяжение ремня и затягивают гайку крепления, не прилагая больших усилий. На завершающем этапе в обязательном порядке необходимо проконтролировать совпадение меток установки ГРМ двигателя.
Замена ремня ГРМ
Многих волнует вопрос, как правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 21099. Эта процедура более трудоемкая требует соблюдения определенных технических приемов. Начинают с демонтирования изношенного ремня. Необходимо снять защитную крышку. Далее, начиная с шестерни распредвала, снимают с генератора, отпуская стопорный болт сверху, необходимо передвинуть генератор к двигателю. Если ремень ослаб, его снимают.
После выставления вала по меткам, которые должны совпасть по корпусу сцепления и на маховике, отпускают ролик натяжения. Далее удаляют ремень с шестерни распредвала. Затем снимается правое колесо, подняв автомобиль домкратом. Поворачивая рулевое колесо до упора вправо, необходимо снять защитный щиток под правой колесной аркой, открутив 3 болта. После того, как откручивают крепление шкива, ремень можно снять.
Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 21099 с карбюратором
Начиная эту процедуру, надо помнить, что автомобиль должен быть холодным и соблюдать все правила техники безопасности. Для ее проведения понадобится помощник. Начинают с заведения ремня по шестерню коленвала. Далее он накидывается на колесо распредвала. Затем его натягивают на зубчатый шкив водяного насоса.
Заводить его надо справой стороны. После закрепления коленвала, его надевают на генератор. Регулирование натяжения проводят как указано выше. Опять контролируют метки и ставят на место защитный щит и крышку. Теперь нажимаем пуск и автомобиль готов к движению.
Как определить необходимость замены?
Как правило, о необходимости замены роликов большинство автовладельцев узнают во время прохождения планового ТО.
Чтобы своевременно выполнять обновление этих расходников, автомобилисту нужно обращать внимание на ряд специфических признаков:
- двигатель автомобиля долго заводится, иногда не с первого раза;
- в работе электросети автомобиля наблюдаются сбои:
- датчики показывают неверные показания;
- плохой заряд аккумулятора;
- вспомогательные системы, работающие от ремня генератора, перестали работать или в них наблюдаются сбои.
Производители автомобилей рекомендуют проводить визуальный осмотр системы ГРМ с интервалом в 15 000 — 20 000 километров пробега. Во время визуального осмотра автовладелец сможет пронаблюдать за работой всей системы ГРМ.
Как правило, при таком осмотре автовладелец сразу заметит неполадки в работе, которые проявляются следующим образом:
- у ремня ГРМ плохая натяжка;
- у роликов присутствует люфт;
- у роликов не регулируется степень натяжения;
- поверхность натяжителей повреждена;
- при движении роликов слышен скрежет, шум;
- тугой ход натяжителей во время их проворачивания (для проверки нужно вручную прокрутить ролик).
Все выше описанные признаки указывают на необходимость замены роликов в системе ГРМ. Соблюдая эти рекомендации автовладелец сможет своевременно выполнить замену расходников.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку
Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.