Как выбрать грузовик с пробегом?

Тоннаж и критерии выбора грузовых авто

В сегодняшнем обзоре попытаемся разобраться, какие из грузовых автомобилей наиболее популярны в 2018 году, каковы их характеристики и предназначение. Еще один немаловажный фактор — простота продажи в случае, если бизнес пошел на убыль, и доступность запасных частей. Также попробуем определиться с тем, какие из них в наибольшей степени соответствуют выполнению хозяйственных задач локального характера, а также в зависимости от условий эксплуатации. Несмотря на обилие фур междугороднего и международного следования, средние по тоннажу автомобили очень востребованы на отечественных дорогах, учитывая характер перевозимого груза и рентабельность транспортировки как таковой.

Говоря о среднем классе, стоит начать с того, что в него попадают автомобили с тоннажом от 5 до 12 тонн. Логистический анализ говорит нам о том, что именно такие грузовики наиболее востребованы при перевозках на дистанции от 300 до 600 км. Прежде, чем начать рассмотрение рейтинга лучших грузовых авто до 50 тонн, напомним ключевые критерии, которыми надо руководствоваться при выборе:

  • тип конструкции кузова. В отечественных транспортных перевозках самыми востребованными были и остаются тентованные бортовые грузовики или изотермические фургоны. Определенным спросом пользуются цистерны, самосвалы и ряд других;
  • ремонтопригодность. По этому критерию дорогие импортные авто теряют привлекательность, учитывая дороговизну запасных частей и комплектующих и расценки на работы на станциях техобслуживания. Зато больше стали цениться конструктивно простые машины, которые позволяют ремонтировать самому и подручным инструментом;
  • технические и эксплуатационные характеристики. Говоря об этом критерии, нужно понимать различие в типах шасси и подвески, мощности двигателей, конструкции коробки передач (механическая либо автомат). Кроме того, оценивается эксплуатационный ресурс силового агрегата, прочность и долговечность ходовой части и рулевого управления;
  • стоимость транспорта. Один из ключевых факторов, с которым приходится считаться отечественным бизнесменам, если не брать самых крупных игроков рынка грузоперевозок. Для приобретения зарубежных грузовиков требуются значительные капиталовложения, остальные вынуждены довольствоваться российскими машинами с небольшим пробегом либо импортными с еще большим эксплуатационным ресурсом.

Если европейские водители и предприниматели не в последнюю очередь обращают внимание на комфортабельность кабины, то для наших это второстепенный фактор. Поэтому минимальный уровень комфорта — наличие регулируемых кресел и кондиционера

Таблица лучших грузовиков

Фото грузового автомобиля Модели Голосование
1.

Ивеко (Iveco)
2.

Ман (MAN)
3.

Мерседес Атего (Mercedes Benz)
4.

Тойота (Toyota)
5.

Рено (Renault)
6.

Мак (Mack Trucks)
7.

Киа Бонго 3 (Kia)
8.

Peterbilt
9.

Фредлайнер (Freightliner)
10.

Фотон (Foton)
11.

Volkswagen Crafter
12.

Американский тягач (Kenworth)
13.

Тягач Scania
14.

Baw Fenix
15.

Вестерн Стар (Western Star)
16.

Митсубиси (Mitsubishi)
17.

Исузу (Isuzu)
18.

Хендай (Hyundai)
19.

Форд (Ford)
20.

Даф (DAF)
21.

Вольво (Volvo)
22.

Реактивный грузовик Shockwave
23.

Урал
24.

Самосвал Тонар
25.

ГАЗ
26.

Самосвал МАЗ
27.

КамАЗ

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ

Преимущества подержанных авто

Если грамотно подойти к подбору б/у машины, можно выбрать вариант с хорошей комплектацией и оптимальным соотношением цена-качество. Стоит ли в принципе покупать подержанное авто? Определенно, сейчас расскажем почему.

1. Разумная экономия

У некоторых людей складывается ошибочное мнение, что подержанная машина — это разбитое и повидавшее Крым, Рим и медные трубы авто. Конечно, бывают и такие случаи, но зачастую транспортные средства продают в достаточно хорошем состоянии.

Дело в том, что как только вы покупаете машину в салоне и совершаете свой первый выезд, цена авто мгновенно падает на 10-15%. То есть машину уже можно считать бэушной. Более того, между транспортными средствами с нулевым пробегом и 20-30 км разницы практически нет: механизм не изношен и работает как новый.

Зачастую в автосалонах действует гарантия на 3-5 лет или на пробег в 100 000 км. Если повезет, можно даже приобрести подержанное авто на гарантии и со всеми техобслуживаниями. Покупая машину с рук, попробуйте поторговаться, чтобы немного скинуть цену.

2. Перепродажа по выгодной стоимости

Автомобильный рынок постоянно обновляется, поэтому модели постарее быстро дешевеют. Если речь идет об универсальной и надежной машине от именитого бренда (Hyundai, Toyota, Skoda и т.д.), даже через несколько лет можно продать авто по довольно выгодной цене. Подобные автомобили пользуются большим спросом на вторичном рынке. Покупатель же сможет приобрести практически новую машину, но по более приятной цене.

3. Широкий ассортимент

На вторичном авторынке можно найти транспортное средство любого года выпуска, комплектации, цвета, снятого с производства, ретро и т.д. К тому же, покупка занимает гораздо меньше времени, чем приобретение авто из салона. Необходимо просто расплатиться с бывшим владельцем, переоформить документы и можно смело обкатывать обновку.

Широкий ассортимент — большой плюс для покупателей с ограниченным бюджетом. Например, денег хватает только на китайский середнячок или российский автопром. На вторичном рынке за аналогичный бюджет вы сможете подобрать машину в хорошем состоянии корейского, немецкого или американского производства.

Как выбрать седельный тягач

Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей

Выбор подходящего грузовика – дело предпочтений. Среди малотоннажных автомобилей для перевозки негабаритных грузов популярностью пользуются следующие модели:

    • Газель. Широкий модельный ряд позволяет выбрать внешний вид машины и грузового отделения исходя из типа перевозок. Стоимость авто доступна, как и его обслуживание, но выбрать следует модель последних лет. Внешний вид нового поколения Газелей претерпел изменения, увеличилась грузоподъемность, усилен двигатель, но доступность и надежность не были утрачены.
    • Грузовые от Ford, отличающиеся высоким уровнем комфорта и сборки, что сказывается на экономичной эксплуатации. Машина легко приспосабливается к различным климатическим условиям, не позволяя влаге и пыли повреждать запчасти, а ее ремонт не вызовет проблем.
    • Грузовики от Volkswagen, снабженные хорошей комплектацией и просторным салоном. Встречаются модели с АКПП.

Выбрать машину малотоннажного вида выгодно при эксплуатации ее в городе. Выбор модели может исходить из требований к грузам, условий эксплуатации и финансовых возможностей.

ЗИЛ-4333

Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.

Приобретая подержанный грузовик, необходимо оценивать его предназначение и практические характеристики. Многое зависит от предыдущего хозяина, условий хранения и эксплуатации. Грузовой автомобиль с пробегом должен быть тщательно диагностирован на станции техобслуживания. Тем не менее, даже 500-тысячный пробег позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию (не считая мелкосрочного ремонта) до достижения 1-миллионного моторесурса.

А далее видео с заряженным ЗИЛом Академика:

Правила оформления поддержанных грузовиков

После выбора грузовика с пробегом необходимо тщательно изучить все бумаги на автомобиль, его техническую документацию, а также диагностическое заключение. Оформлять сделку купли-продажи на тягач с пробегом можно только после того, как на все интересующие вопросы будут получены удовлетворительные ответы. Одним из преимуществ покупки подержанного грузового автомобиля у официальных представительств является то, что сделка регламентируется законными рамками, а значит, покупатель находится под защитой закона о правах потребителей.

Таким образом, приобретение подержанного тягача является довольно выгодным делом, особенно по сравнению с покупкой нового грузового автомобиля. Причем, если сделка касается приобретения импортных машин, то выгода увеличивается не в один раз. Понятно, что стоимость нового грузовика будет выше, но, если говорить о качестве, то за ним пристально следят компании, которые стремятся к завоеванию рынка в области подержанных грузовых автомобилей. Чаще всего, каждый грузовик проходит тщательный предварительный отбор и диагностику. Та же самая процедура происходит и в отношении автомобильных документов.

Седельные тягачи с пробегом представлены довольно широко на современном транспортном рынке. Это дает возможность подобрать модель подходящей марки и модификации.
Объемы продаж седельных тягачей с пробегом вряд ли когда уменьшатся, так как обновление и пополнение данного модельного ряда происходит с регулярным постоянством.

Критерии оценки состояния ТС

Критерии, по которым оценивается степень «подержанности» грузового автомобиля, существенно отличается от мерок легкового. Помимо анализа внешнего вида, технических исправностей и пробега покупателю необходимо выведать как можно больше информации о качественном и количественном использовании транспорта. Порой это сделать достаточно сложно, особенно если переговоры ведутся с частным продавцом или посредником, как правило, стремящиеся излишне приукрасить товар. Во избежание разочарования и негативных последствий такой покупки желательно рассмотреть другие, более прозрачные варианты. Благо в нынешнее время рынок бывших в употреблении автомобилей настолько велик и востребован, что подыскать компании, специализирующиеся в этом деле, не так уж сложно. Обращаясь в банковские или иные финансовые структуры, например автоломбард, нередко выставляющие довольно интересную, практически новую технику, изъятую у владельца за долги, появляется отличный шанс приобрести подходящий грузовик.

Начинать поиск поддержанного грузовика стоит с автоломбарда

Важную роль при выборе играет страна сборки автомобиля и по каким дорогам он катался. Наибольшей популярностью пользуются такие марки, как Вольво, Рено, МАН, Скания, Мерседес, благодаря высокому качеству и доступному сервису. Следует отметить, что техника американского производства с каждым днём всё более и более привлекает отечественных покупателей. И обусловлено это прежде всего ценой, так как она несколько меньше, чем на европейские модели, а по характеристикам, комфорту и надёжности они совершенно не уступают. Что касается дорог, по которым «путешествовал» грузовик, то бесспорным приоритетом будут пользоваться авто, проработавшие в Европе или других странах с качественно высоким уровнем жизни, потому как эксплуатация техники по дорогам Российской Федерации заметно сказывается на степени её износа.

Среднетоннажные грузовые авто

В некоторых случаях приобретать машины с увеличенной грузоподъёмностью действительно выгоднее и рациональнее

Если вы не знаете, какой надёжный грузовой автомобиль лучше купить себе для работы, обратите внимание на следующие модели

  • Hyundai HD 170. Ориентировочная грузоподъёмность составляет до 10 тонн. Машина очень комфортабельная, наполнена разными системами безопасности, прекрасно адаптирована к российскому климату и не самым качественным дорогам. Ремонтопригодность на достойном уровне, эксплуатацию в сложных условиях выдерживает замечательно.
  • Isuzu Forward 12.0. Это уже японский среднетоннажник, обладающий грузоподъёмностью до 8,2 тонн. При этом сама машина имеет небольшие габариты и малый собственный вес, что выгодно отражается на экономичности. В кабине предусмотрено просторное спальное место, что позволяет использовать грузовик для дальних и длительных грузоперевозок.
  • КАМАЗ 4308. Куда же без отечественного автопрома. Модель подходит для городской эксплуатации и перевозок по пригороду. Машина предлагается с несколькими вариантами надстроек, включая бортовую платформу, европлатформу, эвакуатор и пр. Грузоподъёмность ограничена на 6,5 тоннах.
  • КАМАЗ 43253. Надёжный, бюджетный в обслуживании и простой в эксплуатации отечественный среднетоннажный грузовик. Предлагается с несколькими вариантами надстроек. Максимально перевозит до 9,3 тонн груза.
  • Hyundai HD 120. Аналог ранее рассмотренной модели от южнокорейского производителя. Крайне востребованный, крепкий, способный выдержать всевозможные нагрузки и испытания грузовик. Перевозит на себе до 8 тонн. Предлагается с промтоварной платформой, изотермическим фургоном, бортовой надстройкой и пр. В компоненте соотношения цены и качества объективно один из лучших среднетоннажников в своей категории.
  • Isuzu Elf 9.5. Выпускается с открытым кузовом, промтоварным и изотермическим фургоном. Может выполнять роль эвакуатора, самосвала, тягача и манипулятора. Обладает грузоподъёмностью до 6,5 тонн.
  • Isuzu Forward 12.0. Отличный грузовой автомобиль японского производства. Может похвастаться надёжным дизельным двигателем и безотказной механической коробкой передач. Модель отличается грузоподъёмностью до 8,2 тонн, комплектуется дизельным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С обслуживанием и запчастями на такой грузовик в России проблем никаких нет. Зависимая рессорная подвеска работает уверенно и долго.

Но и выбор в пользу среднетоннажного авто не всегда правильный. Иногда для работы необходим грузовик с повышенными показателями грузоподъёмности, который сохранит при этом высокую степень надёжности, безотказности и будет оптимальным по соотношению качества и стоимости. И какой при этом вариант лучше выбрать, узнаете дальше.

Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных моторов

По показателям экономичности первенство дизеля неоспоримо, поэтому львиная доля среднетоннажных грузовиков и мощных тягачей для автопоездов комплектуется дизельными моторами.Легкие грузовики с бензиновым мотором мощностью в 100 – 150 лошадиных сил находят применение на внутригородских и внутриобластных маршрутах. При наличии небольших габаритов и грузоподъемности такой грузовик не нуждается в большом крутящем моменте для того, чтобы тронуться с места с грузом. Важными моментами становятся облегченный запуск двигателя в морозы и маневренность машины. Не нужен длительный прогрев двигателя, что влияет на скорость доставки при многочисленных разгрузках товара.Теоретически оба двигателя внутреннего сгорания построены на едином принципе и используют одинаковые рабочие циклы:

  • впрыск топлива (прямой или распределенный);
  • сжатие (топливо-воздушной смеси или воздуха);
  • воспламенение горючего и отработка поршней;
  • удаление отработанных газов.

Для дизеля не нужно пропорционально вводить в цилиндры воздушно-топливную смесь, при этом необходима высокая степень сжатия воздуха для самостоятельного воспламенения топлива (без свечей зажигания).Высокое давление в цилиндрах потребовало увеличения механической прочности всех деталей мотора (блока цилиндров, поршней, клапанов), поэтому дизель гораздо тяжелее бензинового двигателя и не может работать на высоких оборотах.  Традиционно считается, что дизели сложнее в производстве и ремонте. Действительно, прецизионной точности сборки требуют дизельные форсунки и топливный насос высокого давления, нагнетающий в мотор солярку с давлением до 20 атмосфер. Чтобы набрать соизмеримые с дизельными двигателями мощность и крутящий момент, конструкторам бензиновых моторов приходится применять множество новых технологий. К ним относятся дорогие легкие сплавы для цилиндров, электронные регулировки фаз газораспределения.В результате более легкий бензиновый мотор стоит гораздо дороже дизеля. Для ремонта сложной конструкции нужна высокая квалификация автомехаников и дорогие запчасти.

Основными эксплуатационными преимуществами дизеля становятся:

  1. Экономичность. Стандартное дизельное топливо (солярка) в Украине стоит на 5-8% дешевле бензина (А92-95). Учитывая, что расход топлива у дизелей на 10 – 20% меньше, чем у бензиновых моторов, это важнейший показатель. При длинных рейсах в 1000 – 2000 км экономия получается внушительной. Улучшение экономических показателей снижает себестоимость грузоперевозок, увеличивает рентабельность грузовика. Владелец грузовика, который при выборе цен ориентируется на рекомендуемые транспортно-информационным сервисом Transportica расценки, имеет большие шансы получить выгодные заказы, может снижать цену при переговорах с заказчиком.
  2. Безопасность дизельного топлива. Солярка не относится к легковоспламеняемым видам горючего, поэтому не бывает самовозгорания топливных газов. Выхлоп дизтоплива менее токсичен, содержит низкое количество углекислого газа.
  3. Большой крутящий момент. Этот показатель важен, чтобы груженный грузовик легко трогался с места и набирал оптимальную скорость без максимального расхода горючего. Хорошие показатели крутящего момента позволяют водителю вовремя подавать тяжелый грузовик под погрузку и разгрузку.   
  4. Огромный ресурс силовой установки. Стандартный ресурс дизеля до капитального ремонта превышает 500 000 км. На импортные грузовики нередко устанавливаются дизели с гарантированным ресурсом в 1 млн. км.

Такие недостатки дизеля, как шумность, недостаточная динамика, украинские дальнобойщики не считают критичными. Действительно важными недостатками нужно признать сложность и высокую стоимость ремонта топливной системы (особенно – ТНВД). В приличную стоимость выльется и замена изношенных форсунок. К таким недостаткам дизельного мотора, как затрудненный запуск на морозе и необходимость длительного прогрева двигателя зимой, опытные водители давно привыкли.Такое достоинство бензинового мотора, как динамика (быстрый разгон, достижение максимальных скоростей) дальнобойщики не считают важным преимуществом. Гораздо важнее более длинные межсервисные циклы между плановыми техническими обслуживаниями, низкие цены ремонта и запасных частей для работ с двигателем.          

Осмотр грузового автомобиля

При осмотре выбранного вами грузового автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые, на первый взгляд, незаметные детали. Внешний вид автомобиля, как говорилось выше, это не главное, продавцы могли сделать довольно качественную предпродажную подготовку

К тому же, вы не собираетесь жениться на этой машине. Она должна РАБОТАТЬ и ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Прежде всего, важно техническое состояние автомобиля, поскольку ремонт иностранных грузовиков — не дешевое удовольствие. На колесах передней оси резина должна быть изношена равномерно

Если износ неравномерный, то это может быть признаком люфта подшипников передней ступицы колеса, либо люфта шкворней

На колесах передней оси резина должна быть изношена равномерно. Если износ неравномерный, то это может быть признаком люфта подшипников передней ступицы колеса, либо люфта шкворней.

Заведите автомобиль. Двигатель должен завестись быстро и работать ровно. Никаких перебоев и посторонних стуков быть не должно. Прежде чем заводить двигатель необходимо проверить масло. Оно должно быть черного цвета. Если масло серое и на щупе есть пузырьки воздуха, то это говорит о том, что в систему смазки двигателя попала охлаждающая жидкость. Это означает, что в двигателе лопнула гильза или пробилась прокладка головки цилиндров. С помощью воды можно проверить головки блока цилиндров. Налейте воду в бутылку и полейте на головки блока цилиндров. При наличие пробоя вода начнет пузыриться. Внимательно осмотрите двигатель на предмет подтеков масла. Не забудьте о турбине, поскольку напыление масла на турбине свидетельствует о её скорой поломке.

На коробка передач тоже не должно быть подтеков масла. Передачи должны включаться мягко. Трогаться авто должно без рывков, если есть рывок, то, как минимум, это неисправность ПГУ.

Ведущий мост обязан быть сухим, подтеки и напыления масла говорят об износе сальников или перегреве подшипников

Особое внимание следует обратить на ступицы колес. Тормоза проверьте через бортовой компьютер

Современные грузовые автомобили оснащены сложной электроникой, выдающей всю информацию о функционировании систем автомобиля на главный компьютер. Как правило, продавцы не чистят компьютер, поэтому, осматривая автомобиль, нужно обязательно проверить историю ошибок. Она расскажет всю правду (в отличие от продавца), когда, на каком пробеге и какая была неисправность. Так вы узнаете и реальный пробег автомобиля.

Большое внимание обратите на раму автомобиля. Она не должна быть треснута и заваренная

Если вы покупаете тягач, посмотрите на седло (сцепное устройство с полуприцепом). Оно также не должно быть треснуто, и иметь следы сварки.

Лучшие грузовики для работы

Если вас интересует, какой грузовик лучше купить для заработка, тогда основной упор вам нужно сделать на практичность и недорогую эксплуатацию транспортного средства. Предприниматели хотят, чтобы грузовой автомобиль приносил максимум прибыли и требовал минимум расходов на себя.

Грузовики для заработка

Не всегда новая машина себя оправдывает по экономическим соображениям, поскольку на её покупку уходит внушительный бюджет. Современные большие грузовики повышенной тоннажности стоят от 4 – 5 миллионов рублей и выше. Стоимость некоторых моделей легко преодолевает планку в 15 – 20 миллионов рублей.

Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.

Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.

Все грузовики можно разделить на три категории.

  1. Малотоннажные. Обычно такие авто служат для перевозки грузов весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
  2. Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
  3. Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.

Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.

Критерии выбора

Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.

  1. Грузоподъёмность. Может составлять 1 – 20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
  2. Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
  3. Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят только в кузовах с рефрижератором.
  4. Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
  5. Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
  6. Бюджет. Опирайтесь на реальный бюджет, который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
  7. Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.

Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: