Ремонт тормозных трубок своими руками
Причины выхода и строя тормозных магистралей могут быть очень разными, но результат один — пользоваться автомобилем после того, как у магистрали нарушена целостность, нельзя. Здесь нужен вызов эвакуатора и поездка с специалисту-автомеханику.
Почему мы не рекомендуем ремонтировать тормозные трубки своими руками?
Если у вас нет релевантного опыта, знаний, нужного инструмента, а поднять автомобиль вы можете только на домкрате (тормозные магистрали находятся под автомобилем, поэтому нужно загонять его на яму, эстакаду или подъемник), то оптимальным решением станет отдать автомобиль квалифицированному автомеханику. При недостаточном опыте вы рискуете усугубить проблему, а при неправильной вальцовке, которая нарушает герметичность системы, вы подвергаете риску себя и тех, кто находится в автомобиле.
Просто доверьтесь профессиональному мастеру-ремонтнику, которого можно найти на YouDo. Создайте задание, назначьте цену за работу и среди множества анкет выберите подходящего специалиста. Вы можете ознакомиться с отзывами о работе данного мастера. Нанимайте легко и быстро. Не тратьте время и нервы — доверьтесь профессионалу.
- дефектовку тормозных магистралей, проверит их на присутствие коррозии и свищей;
- замену трубок;
- их изготовление.
Если вы заметили ржавчину, то рекомендуется полностью заменить всю магистраль. Если есть пробитие трубки, то мастер может подобрать отрезок трубки и с помощью соединительной муфты восстановить поврежденный участок.
Не нужно откладывать ремонт тормозных трубок, это может привести к дорогостоящей починке узлов, деталей, да и самого автомобиля, а также риску отказа тормозов во время движения.
Уровень сложности работ по ремонту будет зависеть от конкретной поломки. Для диагностики, установки причины повреждения и соответствующего ремонта нужна помощь профессионала. Найдите его на YouDo. Это просто и быстро.
Источник
Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления
Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.
Признаки замены
Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:
- Вытекание тормозной жидкости из системы;
- Перегрев тормозных барабанов;
- Скрип при нажатии на педаль;
- Увеличение хода тормозной педали;
- Тормозной путь становится длиннее;
- Износ колодок происходит неравномерно.
Причины замены
- Возникновения коррозии;
- Образований трещин;
- Закисленность резьбы;
- Воздействия внешней среды;
- Плохое крепление.
Станок для развальцовки
Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.
При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации
Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.
Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок
Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.
Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.
Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками
Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.
Инструкция по ремонту трубки своими руками:
- Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
- Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
- Закручиваем штамп;
- Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
- Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
- Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
- Аккуратно не торопясь, закручиваем;
- Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.
На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.
Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!
ZnanieAvto.ru
Стоимость услуг
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Замена тормозной жидкости | от 700 руб. |
Замена тормозных колодок | от 700 руб. |
Замена тормозных дисков | от 1500 руб. |
Замена колодок ручного тормоза | от 1200 руб. |
Замена тормозного суппорта | от 1000 руб. |
Замена тормозного шланга | от 500 руб. |
Замена тормозной трубки | от 1500 руб. |
Замена ремкомплекта тормозного суппорта | от 1200 руб. |
Замена тормозного барабана | от 500 руб. |
Замена троса ручного тормоза | от 800 руб. |
Замена задних барабанных колодок | от 1200 руб. |
Регулировка ручного тормоза | от 300 руб. |
Разработка прокачного штуцера | от 250 руб. |
Ремонт резьбы прокачного штуцера | от 500 руб. |
Замена тормозной жидкости от 700 руб.
Замена тормозных колодокот 700 руб.
Замена тормозных дисков от 1500 руб.
Замена колодок ручного тормоза от 1200 руб.
Замена тормозного суппорта от 1000 руб.
Замена тормозного шланга от 500 руб.
Замена тормозной трубки от 1500 руб.
Замена ремкомплекта тормозного суппорта от 1200 руб.
Замена тормозного барабана от 500 руб.
Замена троса ручного тормоза от 800 руб.
Замена задних барабанных колодок от 1200 руб.
Регулировка ручного тормоза от 300 руб.
Разработка прокачного штуцера от 250 руб.
Ремонт резьбы прокачного штуцера от 500 руб.
Узнать точную стоимость ремонта тормозной системы вы можете у нашего менеджера, оформив заявку на сайте или позвонив по номеру +7-925-282-99-55
Запишитесь на качественный и оперативный ремонт тормозной системы без очередей в автотехцентр А-Сервис! Наши механики готовы устранить неисправности любого уровня сложности по приемлемым ценам и с гарантией.
Ремонт тормозной системы – сложная и ответственная задача, так как от состояния данного узла зависит безопасность водителя и пассажиров. В А-Сервис такие работы выполняют только самые опытные и квалифицированные специалисты.
В первую очередь, проводится компьютерная и очная диагностика системы, которая позволяет обнаружить даже малейшие неисправности. По завершении обследования авто мастер составляет план работ и согласовывает стоимость с клиентом.
Преимущества нашего техцентра:
- Гарантия 1 год на все виды услуг.
- Выполняем ремонтные работы согласно требованиям производителя.
- Используем современное сертифицированное оборудование для высокоточных результатов диагностики.
- Вы можете лично присутствовать во время выполнения работ и консультироваться с мастером.
- Крутой зал ожидания, где вы можете отдохнуть за чашечкой кофе и поиграть в X-box, пока специалисты занимаются вашим авто.
Прайс-лист с ориентировочными ценами на ремонт тормозной системы указан выше на этой странице. Если не нашли требуемую услугу, позвоните нам по телефону и проконсультируйтесь с мастером. Мы сообщим стоимость ремонтных работ для вашего автомобиля и поможем записаться в наш автосервис на удобную дату и время.
Источник
Какие запчасти лучше
Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:
- Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
- Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
- Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
- Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.
Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков
Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.
Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:
- БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
- ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
- «Белмаг»;
- KRAFTTECH;
- Fenox.
Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой
Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков
Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Замена тормозного шланга ВАЗ 2110
Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.
Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:
- Автомобиль не новый.
- Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
- Машина длительно находилась в простое.
Что необходимо для замены шлангов
Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:
- ключ для штуцеров тормозных трубок;
- отвертку;
- гаечный ключ.
Где находится деталь
Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.
Сроки замены
Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.
Замена
Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.
Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:
- Снять колесо.
- Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
- Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
- Выкручивают шланг снизу.
- Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.
Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.
Установка детали производится в обратном порядке
Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали
В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.
Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.
Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.
Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза
Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости
Нюансы установки
- Штуцер нового шланга со стороны суппорта должен прикручиваться специальным вырезом вниз. В противном случае, она может упереться в тормозную трубку цилиндра и обломает ее.
- Если при демонтаже старой передней тормозной шланги штуцер трубки прокручивался вместе с трубкой, то установка новой начинается с прикручивания ее к железной трубке. Фиксируем разрезным ключом ее, а рожковым ключом закручиваем шлангочку и подтягиваем его.
- Все резьбовые соединения закручиваем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Четко попадаем в нее и пробуем. Они должны закручиваться без особых усилий. Если чувствуете, что «идет» с трудом, то разъединяете их и пробуете вновь попасть четко в резьбу.
- Затягивать все нужно без «усёру», резьба мелкая, а металл ее хрупки, можно ее сорвать и тогда устранить течь тормозной жидкости ничем не получится, как не тяни штуцера и болты.
Станок для развальцовки тормозных трубок
самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.
Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:
- сама планка для фиксации трубок;
- станок с углом развальцовки 45 градусов;
- набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
- резак для трубок.
Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.
Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:
- Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
- Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
- Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
- Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
- Удаляем штамп и меняем его на конус.
- Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
- Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.
Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!
Для обширной армии автомобилистов, привыкших выполнять ремонт машины самостоятельно, появление новых инструментов и приспособлений в арсенале уже имеющихся – само собой подразумевающаяся неизбежность. Сегодня речь пойдёт о ремонте тормозной системы, которая очень часто требует замены тормозных трубок. Эти элементы больше других подвержены воздействию внешних факторов, что и сказывается на их состоянии. Но осуществить их замену можно только при наличии специализированного инструмента, с помощью которого выполняется развальцовка трубок. Нет инструмента – выполнить эту операцию не удастся. Это означает, что придётся всё же ехать на ближайший автосервис. Или идти в автомагазин, чтобы стать обладателем ещё одного очень полезного приспособления.
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля. Как устроена тормозная система
Считается, что тормоза придумали трусы. Однако, без них на дорогах делать нечего – это как минимум опасно для других участников движения.
Поэтому очень важно держать данную систему в исправном состоянии. Как и любые другие узлы в автомобиле, тормоза следует регулярно обслуживать
Давайте рассмотрим, как можно осуществить несложный самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля в случае поломок.
Что собой представляет данная система?
В целом данная система, вне зависимости от вида, состоит из двух базовых узлов – механизмов, которые тормозят колеса и привода.
Посредством механизмов обеспечивается тормозной момент, за счет которого можно снижать скорость или полностью останавливаться. В большинстве авто это механизмы фрикционного типа, установленные на колесе.
Элементы могут различаться по типу и материалу фрикционной части – можно выделить дисковые и барабанные.
Особенности устройства и работы дисковых тормозов
Такой механизм представляет собой суппорт с как минимум одним поршнем и цилиндром. Также в составе имеется диск. На автомобилях экономкласса суппорт, как и дисковые тормоза, установлен только на передних колесах.
Суппорт установлен обычно на поворотных кулаках передних ведущих колес. В каждом суппорте установлено по две колодки. Они имеются с каждой стороны от тормозного диска. При вращении колеса вращается и диск.
Когда водитель нажимает на педаль, то под действием гидравлической рабочей жидкости или воздуха в случае с пневматическими системами, поршень суппорта прижимает колодки к диску.
Устройство дисковых тормозов очень простое, но сами по себе они очень эффективны. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы также несложное. Обслуживание включает в себя замену колодок, а также смазку специальными смазками подвижных механизмов суппорта.
Барабанные тормоза
Эти тормозные механизмы устроены сложнее дисковых. И несмотря на то что механизм этот достаточно старый, даже современные производители оснащают им автомобили ввиду его низкой себестоимости.
Колодки в процессе работы под воздействием привода и рабочей жидкости прижимаются к обратной стороне вращающегося барабана. Обычно барабанными механизмами оснащают задние оси автомобилей экономкласса.
Процесс торможения осуществляется посредством силы трения, которая возникает между фрикционной накладкой колодки и барабаном. При отпускании педали посредством стяжных пружин колодки встают в свое изначальное положение и торможение прекращается.
Виды тормозных систем по типу привода
Можно выделить два типа привода – это гидравлические и пневматические, где в качестве рабочего тела применяются жидкости и воздух. Есть и механические тормозные системы. Давайте рассмотрим, как устроена тормозная система гидравлического типа легкового авто.
Конструкция привода с рабочим телом в виде жидкости включает в себя непосредственно педаль тормоза, вакуумный усилитель, ГТЦ, а также рабочие цилиндры. Кроме того, в устройстве имеются трубопроводы и шланги.
Тормозная система заполнена жидкостью. При нажатии на педаль оказывается воздействие на вакуумный усилитель, который затем создает определенное усилие в ГТЦ. Поршень ГТЦ продавливает жидкость через систему трубопроводов к колесным поршням.
Важно
Давление в тормозной системе за счет этого растет, и срабатывают механизмы. При снижении скорости давление в контурах может доходить до 15 МПа.
После окончания процесса торможения педаль уходит в обычное положение, давление в контурах снижается, поршень в ГТЦ также перемещается в его исходное положение. Жидкость из трубопроводов в системе возвращается в ГТЦ.
В устройстве пневматической системы имеются: компрессор, ресивер, педаль и клапан, камеры с системами регулировки давления воздуха в тормозной системе, а также барабаны. Ввиду большой массы подобных систем, они встречаются только на грузовых авто. Неисправности зачастую связаны с неудовлетворительной работой компрессора, осушителя воздуха, чрезмерным накоплением масла и воды в ресивере.
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ваз 2109 тормозные трубки
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
- Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
- Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью. Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
- Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза. Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров. Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.