Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4 2018-2019
Для кроссовера предлагается два бензиновых двигателя. Все они четырехцилиндровые и расположены поперек моторного отсека.
Базовый двигатель 3ZR-FE объемом 2 литра уже знаком на протяжении 10 лет. С распределенным впрыском, с системой изменения фаз VVT-i на впуске и выпуске. Выдает мощность 146 л.с. при 6,200 оборотах. Максимальный крутящий момент 187 Нм. Для этого двигателя предусмотрены два типа трансмиссии — 6-ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор. Этот мотор, предусмотренный для более доступных версий, может сочетаться с передним или полным приводом. Во время рестайлинга была переделана конструкция полного привода. Многодисковая муфта на задней оси была усилена. В режиме “Sport” минимум 10% тяги всегда передается на заднюю ось. Система принудительного распределения крутящего момента 50:50 работает на скорости до 40 км/час.
Топовый двигатель объемом 2,5 литра развивает мощность 180 л.с. на 6000 об/минуту. Крутящий момент 233 Нм. С этим мотором сочетается только классический 6-ступенчатый “автомат” и полный привод.
Оба бензиновых двигателя настроены на потребление бензина Аи-92. Объем бензобака 60 литров.
Также на российском рынке можно купить Toyota RAV4 2018 с дизельным двигателем. Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, как и топовая бензиновая версия, сочетается только с автоматом и полным приводом. Он развивает мощность 150 л.с. при 3600 об/минуту, крутящий момент 340 Нм развивается в диапазоне 2000 — 2800 об/мин.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 10,2 | 180 | 7,7 | 6,4 |
2.0 CVT 2WD | 11,1 | 180 | 9,4 | 6,3 |
2.0 6MT AWD | 10,7 | 180 | 10 | 6,5 |
2.0 CVT AWD | 11,3 | 180 | 9,4 | 6,4 |
2.5 6AT AWD | 9,4 | 180 | 11,6 | 6,9 |
2.2 6AT AWD | 10 | 185 | 8,1 | 5,9 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Расходы на ремонт
Toyota Rav4 2013 года выпуска нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Однако этот недостаток нивелируется тем фактом, что ремонтировать японский кроссовер придется редко. Помимо указанной цепи ГРМ владельцам автомобиля нужно менять периодически:
- втулки стабилизатора;
- сайлентблоки;
- различные прокладки;
- амортизаторы и другие детали подвески.
Важно учесть, что, как было сказано ранее, муфта плохо переносит постоянные перегревы
На это нужно обратить внимание при покупке полноприводного Rav4. Также необходимо провести диагностику автоматической КПП, идущей с дизельным мотором, и бесступенчатого вариатора
Восстановление обеих трансмиссий стоит дорого. В остальном потребность в ремонте у владельцев Rav4 возникает крайне редко.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT 2WD Классик | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 255 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 10.2 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,7 |
2 | 2.0 MT 2WD Стандарт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 288 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 10.2 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,7 |
3 | 2.0 MT 4WD Стандарт | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 447 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1986 | 10.7 | 180 | 146 (107) / 6200 | 8,0 |
4 | 2.0 MT 4WD Комфорт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 545 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1986 | 10.7 | 180 | 146 (107) / 6200 | 8,0 |
5 | 2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 510 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
6 | 2.0 CVT 2WD Стандарт | 2014 — декабрь 2015 | 1 406 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
7 | 2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | декабрь 2012 — 2014 | 1 052 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11.1 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,4 |
8 | 2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 841 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
9 | 2.0 CVT 4WD Элеганс Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 730 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
10 | 2.0 CVT 4WD Элеганс | декабрь 2012 — декабрь 2013 | 1 355 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
11 | 2.0 CVT 4WD Престиж | декабрь 2012 — 2014 | 1 438 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
12 | 2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 613 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
13 | 2.0 CVT 4WD Стандарт | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 487 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11.3 | 180 | 146 (107) / 6200 | 7,8 |
14 | 2.2TD AT 4WD Стандарт | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 595 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
15 | 2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 936 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
16 | 2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 710 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
17 | 2.2TD AT 4WD Элеганс Плюс | 2014 — декабрь 2015 | 1 835 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
18 | 2.2TD AT 4WD Элеганс | декабрь 2012 — декабрь 2013 | 1 460 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
19 | 2.2TD AT 4WD Престиж | декабрь 2012 — 2014 | 1 533 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2231 | 10 | 185 | 150 (110) / 3600 | 6,5 |
20 | 2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | декабрь 2014 — декабрь 2015 | 1 747 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
21 | 2.5 AT 4WD Элеганс Плюс | 2013 — декабрь 2015 | 1 844 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
22 | 2.5 AT 4WD Элеганс Плюс | декабрь 2012 — 2013 | 1 475 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
23 | 2.5 AT 4WD Престиж Плюс | декабрь 2012 — декабрь 2015 | 1 948 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2494 | 9.4 | 180 | 180 (132) / 6000 | 8,5 |
Технические характеристики Тойота РАВ4 2014
В техническом плане четвертое поколение РАФ мало чем отличается от своего предшественника. Прежнюю конструкцию сохранила независимая подвеска. Передние стойки остались МакФерсон, задние – неизменные двойные поперечные рычаги.
Существенно изменилась электронная начинка. Управление полным приводом, который подключается по необходимости, выполняет система All-Wheel Drive (AWD), работающая в трех режимах. Электромагнитные муфты распределяют крутящий момент до классических 50:50 только в определенной дорожной ситуации.
Другие новшества в технических характеристиках «Тойоты РАВ 4» 2014 года выпуска:
- более точный электроусилитель руля;
- улучшенная регулировка подвески;
- более жесткое шасси;
- электронная система стабилизации автомобиля, улучшающая маневренность в разных дорожных условиях, работу ABC;
- помощь в управлении при спуске (DAC), подъеме (HAC) в моделях с автоматической КПП.
Усовершенствована система безопасности. Начальная комплектация четвертого поколения имеет коленную подушку, по 2 фронтальные, боковые подушки. Внедорожник 2014 года отличается обновленной электроникой: есть усилитель экстренного торможения, электронные системы (ABS, EBD, TRC, VSC).
Технические показатели двигателей и трансмиссий
Линейка силовых установок представлена в виде нескольких двигателей, поэтому у Toyota RAV4 технические характеристики и показатели могут отличаться.
Первый из двигателей является 2,0-литровым. Это 4-цилиндровая атмосферная силовая установка, работающая на бензине. Мощность, которую способен развить данный агрегат, зависит от конструктивных особенностей и может составлять 145 или 151 л.с.
Далее следует тоже бензиновый агрегат, но объем его составляет 2,5 литра. Этот двигатель тоже является атмосферным, но мощность его увеличена до 180 л.с.
Последним из ряда двигателей, устанавливаемых на этот кроссовер, является дизельный агрегат. Объем его равен 2,2 литра, но благодаря установленному турбонаддуву, он способен развить 150 л.с.
Трансмиссий тоже несколько. На выбор предлагается 6-ступенчатая «механика», вариатор и коробка-автомат. Причем определенные виды коробок передач агрегатируются только с конкретными двигателями.
Агрегат на 2,0i может быть комплектован «механикой» или вариатором. А для 2,5-литровой установки доступна только 6-диапазонная автоматическая коробка. Дизельный же RAV4 поступает в продажу либо с «механикой», либо с автоматической коробкой.
В зависимости от укомплектованности автомобиля мотором и трансмиссией и приводом, максимальная скорость варьируется от 180 до 190 км/ч. От укомплектованности зависит и динамика разгона. Быстрее всего разгоняется авто с 2,5-литровым агрегатом, «сотню» он набирает за 9,4 секунды.
Самым же медленным является кроссовер с агрегатом на 2,0i и вариатором, ему для набора той же скорости нужно 11,1 секунды. Но на что способен автомобиль с той или иной укомплектованностью, может показать проведенный на Toyota RAV4 тест-драйв.
Комплектации и цены
На российский авторынок японский автопроизводитель поставляет 8 разных комплектаций. Они отличаются техническими характеристиками (ТХ) и стоимостью.
Доступные:
- «Классик». Переднеприводная модель, комплектуется базовым бензиновым мотором, 6-ступенчатой МКПП. Цена – 1 265 000 рублей.
- «Стандарт». Доступны бензиновые и дизельные моторы с МКПП, АКПП и вариатором. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовое литье, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, проигрыватель CD, опции USB, Bluetooth. Будущему владельцу обойдется от 1 400 000 до 1 600 000 рублей. Дизель дороже.
- «Комфорт». Все опции предыдущей комплектации плюс камера заднего вида, круиз-контроль, 6-дюймовый дисплей. 1 543 000 руб.
- «Комфорт Плюс». Дополнительно оборудована ксеноновыми фарами. Доступны все варианты двигателя, предложенные для четвертого поколения. На выбор – вариатор или автомат. Модель с вариатором обойдется в 1 617 000 рублей, с бензиновым мотором (2.5) и коробкой-автомат – 1 749 000 рублей.
- «Элеганс Плюс». Отличается от предыдущей модификации кожаным салоном, системой электрического привода задней двери, кнопкой запуска двигателя. С бензиновым двигателем с вариатором – 1 730 000. Дизель с АКПП – 1 835 000 руб.
- «Престиж Плюс». Топовая модель дополнена мониторингом слепых зон, парктроником, электрической регулировкой водительского кресла. Цена – от 1 841 000 рублей.
Расширенные модификации «Элеганс+», «Престиж+» имеют рейлинги на крыше. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач – автомат или вариатор.
Разные мелочи. Приятные и не очень…
Многих владельцев нового RAV4 2013 расстраивают некоторые мелочи, которые стоят копейки, но отсутствуют в автомобиле:
— нет передних датчиков парковки даже в максимальной комплектации (кроме плюсовых моделей),
— нет подсветки кнопок открывания стекол и открывания дверей (цена вопроса – 70 рублей),
— имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже).
— кнопки управления полным приводом и задней дверью спрятаны от водителя за рулём
— левый дворник останавливается далеко от передней стойки и оставляет грязную полосу шириной сантиметров в пять
— приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 — 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее.
Но несмотря на все недостатки и громыхание задней подвески, автомобиль уже собрал достаточно поклонников, в том числе пересевших в него с предыдущих версий RAV4. В целом он производит приятное впечатление и не лишён достоинств, но оставляет ощущение незавершенности и спешки. Судя по отзывам, новых владельцев Тойота Рав 4 2013 привлекают, помимо собственно автомобиля, репутация производителя и сервис Тойоты, доступный практически в любом уголке страны.
Технические характеристики Toyota RAV4 Adventure 2018
Потенциальные покупатели Toyota RAV4 Adventure могут выбрать один из двух бензиновых двигателей:
- 4-цилиндровый атмосферник с цепным приводом ГРМ, системой распределения топлива и Dual VVTi, имеющий объем в 2 литра и развивающий 146 л.с. и 187 Нм момента, доступных при 6200 и 3600 об/мин. Пару ему составляет бесступенчатый вариатор, позволяющий разменять первую сотню за 11,3 сек., а также развить максимальную скорость в 180 км/час. Расход топлива в среднем находится на отметке в 7,8 л/100 км.
- Четырёхцилиндровый 2,5-литровый мотор с цепным ГРМ, системой распределённого впрыска горючего и системой Dual VVTi. С ним разгон от 0 до 100 занимает 9,4 сек., а максимально возможная скорость достигает отметки в все те же 180 км/час. Расход горючего в комбинированном цикле составляет 8,6 л на «сотню». Данный мотор доступен с 6-скоростной АКПП.
Вне зависимости от выбранной силовой установки, версия «Adventure» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой на задней оси. В стандартных условиях езды львиная доля момента направляется на фронтальную ось, а в случае необходимости до половины вращательной тяги может направляться на заднюю ось.
Кроме этого, муфта имеет функцию принудительной блокировки (доступна при движении на скоростях до 40 км/ч), что позволяет поддерживать постоянное распределение момента в соотношении 50:50 между передней и задней осью.
Вне зависимости от варианта исполнения, Toyota RAV4 базируется на фирменной платформе «Toyota МС», предполагающей наличие несущего кузова и поперечно расположенного двигателя.
Ходовая автомобиля имеет полностью независимую конструкцию: стойки МакФерсон – на фронтальной оси, а сзади – многорычажка. Рулевое управление представлено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а все колеса получили дисковые тормоза (передние – вентилируемые).
Кузов и салон
Тойота Рав 4 — это типичный представитель сегмента кроссоверов. Японская модель обладает теми же достоинствами и недостатками, что и большинство современных паркетников. Для Рав 4 характерны:
- облезание краски на кузове;
- коррозия в местах, где располагаются хромированные детали;
- следы ржавчины в зоне крепления пластиковых элементов;
- появление конденсата около солнцезащитных козырьков;
- скрип со стороны руля;
- жесткий пластик в салоне, который со временем начинает скрипеть.
Салон японской модели отличается продуманным исполнением с удачно расположенными элементами управления бортовым оборудованием. Нареканий по качеству исполнения интерьера со стороны автовладельцев не поступало. Естественно, после многолетней эксплуатации начинает облезать искусственная кожа с руля и рычага КПП. Но эти недостатки свойственны всем подержанным автомобилям, а не только Тойота Рав 4 с пробегом.
Комплектации и стоимость
Купить Toyota RAV4 2013 модельного года можно в шести комплектациях, с каждой мы вас сейчас и познакомим.
Комплектация «Стандарт», она же базовая, доступна в дилерской сети за 998 000 рублей. Пакет опций не велик, но все необходимое входит в оснащение, в частности: боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, шины 225/65 R17, коммуникационная система Bluetooth, аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками, USB порт, аудиовход AUX, антипробуксовочная система (TRC), интегрированная система активного управления IDDS, интегрированная система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS-4WD), система распределения тормозного усилия (EBD), тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS), центральный замок с дистанционным управлением, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при спуске по склону (DAC), передний подлокотник, подушки безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, светодиодные дневные ходовые огни, система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home», передние противотуманные фары, омыватели фар, брызговики передние и задние, иммобилайзер, 2-уровневый подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники и другое.
В комплектацию «Стандарт Плюс» производитель добавил полноразмерное запасное колесо, легкосплавные колесные диски, задние датчики парковки и мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой. Посему не удивительно, что она и стоит дороже – от 1 055 000 рублей.
Стоимость на комплектацию «Комфорт» производитель объявил от 1 180 000 рублей, за эти деньги помимо уже заявленного он предлагает также хромированный молдинг на нижней части переднего бампера, датчики дождя и света, камеру заднего вида со статичными линиями разметки, круиз-контроль, салонное зеркало с электрохромным покрытием, двухзонный климат-контроль, элементы передней панели с кожаной отделкой, цветной многофунциональный TFT дисплей, аудиосистему AM/FM/CD с 6 динамиками, интегрированную систему активного управления IDDS и систему VSC+: (VSC, EPS, 4WD).
«Комфорт Плюс» значит плюс 68 000 рублей к стоимости и плюс следующие опции: ксеноновые фары ближнего света с омывателем и систему помощи при спуске по склону (DAC).
Комлектация «Элеганс» предоставляет в распоряжение водителя и пассажиров более изобилующий список опций, среди которых следует выделить складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, обивку сидений кожей, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, дополнительный отопитель салона и двигателя (только для версий, оборудованных дизельным двигателем), интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry&Push Start, электропривод водительского сиденья с регулировкой положения в 8 направлениях, поддержку поясницы водителя с электроприводом. Однако и заплатить за подобные приятности придется побольше – от 1 355 000 рублей.
Комплектация «Элеганс Плюс» добавляет к выше представленному списку опций только рейлинги на крышу, однако и стоимость ее лишь немного больше, чем предыдущая – от 1 470 000 рублей.
Одна из топовых комплектаций – «Престиж» доступна за 1 438 000 рублей, а вместе с ней и следующий набор опций: система голосового управления, система автоматического переключения дальнего света на ближний, навигационная система на русском языке, система оповещения о смене полосы движения, система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения.
«Престиж Плюс» дополнительно порадует рейлингами на крыше и стоимостью от 1 543 000 рублей.
Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год
- длина 4395 мм
- ширина 1815 мм
- высота 1685 мм
- клиренс 190 мм
- колесная база 2560 мм
- объем бака 60 литров
- снаряженная масса 1500 кг
- полная масса 2070 кг
- объем багажника от 586 до 1469 литров.
- основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
- новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
- старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
- специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.
Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.
Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны:
— для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном — 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;
— для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе — 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;
— дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.
В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, — экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим — максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.
Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.
Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).
Салон и комфорт Toyota RAV4
Салон нового поколения тоже претерпел довольно серьезные изменения. Коснулось это, в первую очередь, дизайна и эргономики. Дизайн стал боле современным и «продвинутым», а элементы управления стали располагаться более рационально и продуманно. В качестве примера можно отметить органы управления климатической системой – маленькие и не совсем удобные кнопки теперь заменены «крутилками».
А вот что касается качества отделки салона, то от нового автомобиля вообще следовало бы ожидать лучшего. В салоне изобилует жесткий пластик, который имеется даже на ручках дверей автомобиля. Лишь небольшие участки выполнены из мягкого пластика (этой части удостоились подлокотник центральной консоли, а также некоторые выступающие части панели).
Предыдущие версии РАВ4 привлекали автомобилистов удобной трансформацией сидений второго ряда и возможностью их передвижения по направляющим. В этой же версии такого нет – максимум, что здесь можно сделать, это сложить спинки задних сидений. Да и то делается это крайне неудобно, так как добраться до рычажков, позволяющих сложить спинки, очень сложно.
Исходя из такой конструкции, даже несмотря на то, что на бумаге максимальный объем багажника увеличился, на практике это почему-то не наблюдается. Кстати, что касается багажника, то его крышка теперь открывается вверх, а не в сторону, как это было у предшественников этого поколения. Стоит отметить, что и запаска «сменила место жительства». Теперь она располагается под багажником, а не в нем.
Шумоизоляция салона нового поколения Toyota RAV4 несколько улучшилась. Однако от чуть слышного шороха шин и урчания двигателя (особенно при интенсивном разгоне) избавить водителя и пассажиров все-таки не удалось. Уже при скорости 70 – 80 км/час слышно, как шумят шины.
У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке.
Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку». Над головой остаётся достаточно пространства – но поднять сиденье выше невозможно. Продольный запас велик что у водителя, что у пассажиров на заднем сиденье, однако проблема обзора у задних пассажиров ещё более выражена, чем у водителя, поскольку их сиденья и вовсе «утоплены». Причиной тому – модный завал пониженной крыши, который просто не позволил сделать иную компановку.
Новинка Toyota RAV4 2013 – подъёмная задняя дверь вместо распашной и отсутствие на ней запасного колеса. Колесо «переехало» в багажник, где укрылось здоровенным подиумом, который поднимает пол выше линии разъёма двери, из-за чего при открытии задней двери мелкие вещи могут вываливаются из багажника.
Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013
Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.
Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.
Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.
Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).
Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:
— длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);
— ширина 1844 мм (больше на 29 мм);
— высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.
Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».