Эксперты обнародовали список автомобилей, покинувших рынок России в 2015 году
Нынешний год на автомобильном рынке РФ начался с того, что его покинули две крупные компании — Chevrolet и Opel. После этого ряд китайский автобрендов приняли решение закрыть дилерские центры, а некоторые компании сократили свое представительство в России, пишут «Автоновости».
По причине сильного финансового кризиса в стране и нестабильного курса валют, часть автомобильных производителей попросту прекратили ввоз в нашу страну текущих и новых моделей. Некоторые автомобили так и остались без обновления.
Автомобильные аналитики составили список авто, которые, вероятно, навсегда покинули отечественный рынок. Вероятно, авторынок России навсегда распрощался с автомобилями Citroen C4, Ford Edge и Chevrolet Cruze.
Кроме того, до конца этого года в России будут прекращены поставки модели Crosstour, передает «Автотранспорт».
Что касается конкретных автомобилей мировых автопроизводителей, японская Honda Civic окончательно ушла с представительских салонов, функционирующих на территории Российской Федерации. Немецкий концерн Opel вывел две собственных модели — Mokka и Astra J, которые собирались на производственных мощностях автомобильного гиганта General Motors в Санкт-Петербурге и Калининграде.
1444341427_dsc_2458_новый размер
Естественный отбор
На грани ухода с российского рынка оказался и SsangYong, чьи автомобили исчезли из дилерских салонов из-за остановки производства Actyon и Kyron на предприятии во Владивостоке и прекращения импорта Rexton, Stavic и Actyon Sports. Однако компания Sollers не отказывается от сотрудничества с корейским автопроизводителем и рассчитывает на возобновление поставок машинокомплектов для сборки вседорожников SsangYong на Дальнем Востоке до конца года, о чем в настоящее время ведутся переговоры.
Переход на продажи автомобилей Honda и Acura по предзаказу напрямую через головной офис японской компании был воспринят экспертами и дилерами не иначе как уход с рынка. Тем не менее «Хонда Мотор Рус» недавно начала продажи в России обновленного вседорожника Acura MDX, а в следующем году обещает привезти новое поколение Honda Pilot. Пока же основу продаж «Хонды» составляют преимущественно кроссоверы CR-V, тогда как остальные модели в нашу страну больше не поставляются и продаются по остаточному принципу.
По словам гендиректора компании «Артекс» Михаила Кормеса, в условиях кризиса автопроизводители предпочитают перестраховаться, поэтому везут на свои склады модели с высокой ликвидностью. В текущей рыночной ситуации такое поведение является вполне целесообразным и объем продаж марки страдает несильно, тем более что никто из дилеров не отказывается привезти автомобиль под заказ для конкретного клиента.
А вот директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев полагает, что сокращение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке, ведь клиенты привыкли к большому ассортименту разнообразных автомобилей. «Принимая решение о покупке авто, будущий автовладелец в первую очередь пойдет в автосалон той марки, где ему предложат большой выбор моделей по доступным ценам. Именно стоимость автомобиля сейчас является самым важным фактором при покупке. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным», — рассуждает он.
Жертвы низкого спроса
Действительно, в условиях низкого спроса многие автопроизводители убрали из своих модельных линеек нишевые или непопулярные у россиян модели, сделав ставку на проверенные рынком хиты продаж и новинки. К примеру, из-за существенного падения спроса в сегменте субкомпактов Suzuki прекратила в России продажи хэтчбека Swift. Останется ли в нашей стране вседорожник Grand Vitara, также будет зависеть от его дальнейших продаж. «Убирать автомобиль из модельного ряда целесообразно в случае крайне низкого спроса. Сокращение модельного ряда за счет непопулярных моделей, представленных в сегментах с малым спросом, на имидж бренда не влияет», — комментируют в пресс-службе «Сузуки Мотор Рус». Кроме того, в связи c завершением производства покинули рынок компактвэн Splash и кроссовер SX Classic. В то же время российские дилеры Suzuki недавно начали продажи нового кроссовера Vitara. Пополнить модельный ряд Suzuki в нашей стране могут и представленные недавно седан Alivio и хэтчбек Baleno, однако сроки их появления на рынке определит экономическая целесообразность проекта, заявили в японской компании.
Chevrolet Camaro
С отечественного авторынка исчез маслкар Chevrolet Camaro. На российском рынке модель предлагалась с безальтернативным 2,0-литровым турбомотором с отдачей 238 л.с. в сочетании с АКПП. С места до 100 км/ч Camaro с таким силовым агрегатом разгонялся за 5,9 секунды. За начальную комплектацию просили 2 990 000 рублей, а модификация Shock Edition была доступна за 3 415 000 рублей. К сожалению, в РФ были недоступны модификации с двигателями V6 и V8. Также стоит отметить, что Chevrolet Camaro стал самым продаваемым новым спорткаром на отечественном рынке, ведь в том году дилерам марки удалось реализовать 268 машин. С января по ноябрь 2020 года было реализовано 47 машин и продажи были остановлены.
С каждым годом автомобили данного типа теряют свою популярность, а их продажи неуклонно снижаются. Автопроизводитель планировал снять Camaro с производства в 2024 году, но зарубежное издание Wheels сообщает, что серийный выпуск могут продлить до 2026 года. Существует вероятность того, что автопроизводитель не выпустит приемника спорткара, и тогда Camaro исчезнет и с мирового рынка.
Chevrolet Niva II
Chevrolet Niva II
Chevrolet Niva II, которая придет на смену нынешней модели, выпускающейся с 2002 г., стала одним из самых крупных отечественных долгостроев. Изначально проект предусматривал финансирование за счет собственных и заемных средств, однако кредит заблокировали американские партнеры после реструктуризации своего бизнеса в России.
На данный момент в Тольятти уже почти готов новый заводской комплекс с прессовым и кузовным производствами. Кроме того, с 2014 г. строится завод двигателей, где должны выпускаться лицензированные агрегаты PSA Peugeot Citroen. Сейчас GM-АвтоВАЗ продолжает искать финансирование для завершения строительства и оборудования комплекса. Выпуск внедорожников должен был начаться в декабре 2015 г., потом сроки сдвинулись на середину 2016 года. Кроме того, в разное время появлялась информация о полной остановке проекта.
Причина ухода: проект приостановлен.
1. Ноутбук для школьника
Бывает, что семейный бюджет не позволяет потратить больше 25-30 тысяч рублей на покупку ноутбука. В таком случае советую приобретать подобные конфигурации начального уровня с твердотельными накопителями и минимум 4 ГБ оперативной памяти. Такой лэптоп хоть и будет иметь скромную производительность, но справится с основными задачами, а твердотельный диск обеспечит быструю загрузку операционной системы и основных программ. Подобные модели есть почти у всех производителей, поэтому можно спокойно покупать то, что вам больше понравится. Накинув пару тысяч рублей, вы уже увидите лэптопы с процессором AMD Athlon 300U.
Если бюджет позволяет потратить около 40000 рублей, то вы увидите большое разнообразие ноутбуков офисного уровня. Лучше рассматривать варианты с процессорами не хуже AMD Ryzen 3 3000-серии и Intel Core i3 из поколения Kaby Lake-R или новее. Тут можно взглянуть на HP 15s-eq.
Вы не жалеете никаких денег для своего чада? Тогда давайте рассмотрим ноутбуки стоимостью до 50000 рублей. В этой ценовой категории уже можно купить ноутбук с IPS-дисплеем. У такого экрана более качественная цветопередача и хорошие углы обзора. В этом же сегменте встречаются ноутбуки-трансформеры, например, ASUS VivoBook Flip TP412FA с сенсорным экраном. Он легко превращается в планшет.
Еще один распространенный вариант — купить универсальный ноутбук, за которым школьник будет и заниматься, и играть в свободное от учебы время. Все же делу время, но и час для потехи выделить нужно.
В этом случае ценник уходит в бесконечность, но мы рассмотрим модели, которые потянут большинство современных игр, но при этом не будут стоить дешевле подержанного автомобиля отечественного производства.
В начальном игровом сегменте есть неплохой аппарат HP Pavilion Gaming 15 с видеокартой NVIDIA GTX 1650, который способен обеспечивать высокое количество кадров во всех актуальных играх.
И последний сегмент, который необходимо рассмотреть, — ультрапортативные решения с маленькой диагональю экрана, которые можно всегда носить с собой в школу для использования в классе.
Самые маленькие ноутбуки — это 11,6-дюймовые наследники ушедших в небытие нетбуков. Они дешевые и слабые, но легкие и бесшумные, так как имеют пассивную систему охлаждения. Очень неплохие аппараты такого плана входят в линейку HP Stream 11.
Если 11,6 дюйма мало, а 15,6 дюйма много, то можно обратить внимание на 13,3- и 14-дюймовые ноутбуки, и тут уже нет никаких особых нюансов. Если хотите уложиться в 45000 рублей, рассмотрите HP 14s и HP Pavilion 13-an
Renault Dokker
Французская компания Renault решила остановить продажи «каблучка» Dokker. Модель поставлялась в РФ марокканского завода Renault. За 2,5 года отечественные дилеры бренда смогли реализовать порядка 3 500 пассажирских версий и 1 300 фургонов. Renault Dokker оснащался бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. или турбодизелем 1.5 dCi, развивающим 90 л.с. Все версии имели 5-ступенчатую МКПП.
Данный автомобиль предлагался для узкой категории покупателей. Вероятнее всего, Renault Dokker многие не выбирали для семьи из-за популярности кроссоверов, а среди фургонов весомую конкуренцию модели составлял более доступный Lada Largus.
Mazda СХ-3
Mazda СХ-3
Еще один компактный кроссовер, который мог бы быть успешным в России, особенно на фоне популярности старшей модели CX-5. Известно, что CX-3 проходил зимние испытания в России, а продажи машины должны были начаться ближе к концу 2015 года. Однако импортер Mazda автомобиль так и не привез. На других рынках продажи модели начались весной 2015 года.
Причина отказа от поставок в том, что цена CX-3 в России получалась слишком высокой. Удешевить модель могла бы сборка на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс», где сейчас для российского рынка выпускают CX-5 и Mazda 6, однако импортер не спешит вкладывать деньги в организацию производства, не будучи уверенным в рыночных перспективах машины.
Причина ухода: высокая цена.
Honda Civic
Еще до того, как российское представительство Honda приняло решение об изменении схемы поставок, японцы отказались от продаж сначала хэтчбеков, а потом и седанов Civic. За весь 2014 г. в России было реализовано меньше тысячи Civic, а в начале следующего года спрос упал практически до нуля. В Россию обе версии импортировались, и сделать интересным ценовое предложение на фоне конкурентов представительству не удалось.
В России семейство Civic стало играть заметную роль в гольф-классе, начиная с середины 1990-х, когда в страну начали завозить машины шестого поколения. А последним для нас стало девятое поколение. Немногочисленные дилеры Honda готовы поставить только кроссоверы CR-V и Pilot, у которых все еще действуют прежние сертификаты.
Причина ухода: смена модели бизнеса/кризис.
Volkswagen Golf VIII
Не спешите бежать за справкой о доходах — возвращение Golf на белорусский рынок пока очень размыто и туманно. Лишь на праздновании своего четвертьвекового юбилея импортер Volkswagen обмолвился, что самая продаваемая в ЕС модель приедет к нам под занавес 2020-го. Само собой, пока не ясно, сколько она будет стоить (выпускать ее в России не собираются) и в каких исполнениях будет доступна.
По официальным данным, длина хетчбэка достигает 4284 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1456 мм. Автомобиль построен на модульной «поперечной» архитектуре VAG, колесная база у которой составляет 2636 мм.
По сравнению с седьмым «Гольфом» значительно преобразился салон новинки. Здесь физические клавиши остались лишь на руле, еще пара — на центральном тоннеле. В остальном управление передано сенсорным поверхностям. Даже блок управления панорамной крышей «завиртуалился». Спереди царствует солидных размеров изогнутая панель. В один блок объединены 10,25-дюймовый экран с виртуальными шкалами приборов и дисплей мультимедийной системы, диагональ которого, в зависимости от комплектации, составляет от 8,25 до 10,25 дюйма.
Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2015-2016 годах
Статья о 10 популярных моделей автомобилей, которые «ушли» с российского рынка в 2015-2016 годах. В конце статьи — интересное видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России!
- Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок
- Хэтчбек Chery Kimo
- Седан BYD F5
- Skoda Fabia и Roomster
- Renault Scenic
- SsangYong Actyon
- Nissan Teana и Juke
- Honda Civic
- Ford Edge
- Chevrolet
- Opel
- Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России
2015 и 2016 годы стали очень тяжелыми для авторынка России. К огромному сокращению продаж (до 40%) прибавилось еще и небывалое сокращение модельного ряда реализуемых автомобилей. За эти два года отечественный рынок покинули 62 модели машин разных производителей. Причина ухода довольно банальна – после огромного падения рубля производители не могут сохранять конкурентоспособные цены и не хотят продавать авто в убыток.
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
Топ-10 самых ликвидных “бэушек” российского рынка
Аналитики выяснили самые быстро продаваемые автомобили на вторичном рынке в России. Топ-10 наиболее ликвидных моделей составило издание Drom.ru, которое опиралось на выгрузку данных со своего сервиса по продаже “бэушных” автомобилей за 12 месяцев. В материал для анализа вошло 770 000 случаев продажи автомобилей через сайт. В расчет не брали редкие и непопулярные модели, объем продаж которых не достигает 200 штук в год.
Ресурс составил три рейтинга по категориям – машины от 3 до 5 лет, от 6 до 10 лет и от 11 до 15 лет. Критерием ликвидности является среднее время продажи автомобиля. Параллельно аналитики выяснили “нормальную цену” для каждой модели – то есть диапазон средних цен, внутри которого продаются модели с различной степенью износа и комплектацией.
В возрасте 3-5 лет самым ликвидным автомобилем является Kia Rio питерской сборки, в среднем на смену владельца ей требуется лишь 11,5 дней. “Нормальная” цена автомобиля варьируется от 445 000 до 850 000 рублей.
Второе по ликвидности место занял соплатформенный Hyundai Solaris, который тоже выпускается в Санкт-Петербурге. На его продажу уходит 12,1 дней, диапазон цен на него в зависимости от состояния и комплектации – от 410 000 до 845 000 рублей.
Замыкает тройку Lada Granta. Тольяттинский “бюджетник” “уходит” за 13 дней, его цена лежит в диапазоне от 245 000 до 475 000 рублей.
Далее в рейтинге ликвидности 3-5 лет расположились:
4) Renault Logan (время продажи – 13,1 дня, цена от 298 000 до 628 000 рублей),
5) Mazda 3 (13,4 дня, 848 000-1 190 000 рублей),
6) Volkswagen Polo (13,9 дней, 429 000-799 000 рублей),
7) Datsun on-Do (14,2 дня, 258 000-475 000 рублей),
Lada Priora (14,5 дней, 308 000-475 000 рублей),
9) Kia Ceed (14,6 дня, 593 000-999 000 рублей),
10) Nissan Almera (14,7 дня, 356 000-620 000 рублей).
Топ-10 самых быстро продаваемых машин возрастом 6-10 лет на 50% состоит из отечественных моделей. Здесь самым выгодным является классический ВАЗ-2107, который уходит за 9 дней и продается от 95 000 до 157 000 рублей. На втором месте – переднеприводный ВАЗ-2114 Lada Samara, 9,9 дней, 119 000-240 000 рублей. Третью строчку занимает Kia Rio питерской сборки – на его продажу в среднем уходит 10 дней, стоит он от 288 000 до 615 000 рублей.
Далее в рейтинге ликвидности 6-10 лет занимают места следующие модели:
4) Lada Priora (10,1 дня, 165 000-380 000 рублей),
5) Hyundai Solaris (10,2 дня, 339 000-619 000 рублей),
6) Mazda Demio (10,6 дня, 330 000-645 000 рублей),
7) Daewoo Nexia (10,6 дня, 119 000-210 000 рублей),
ВАЗ-2110 (10,6 дня, 146 000-205 000 рублей),
9) Lada Granta (11 дней, 165 000-365 000 рублей),
10) Daewoo Matiz (11 дней, 109 000-215 000 рублей).
В топ-10 востребованных моделей возрастом 11-15 лет также главенствуют российские автомобили. Первое место занимает заднеприводный ВАЗ-2106 (6,3 дня, цена – от 55 000 до 85 000 рублей), второе – хэтчбек ВАЗ-2114 Lada Samara (6,7 дня, цена от 75 000 до 160 000 рублей), третье – Toyota Allex (праворульный вариант старой Corolla, популярный на Дальнем Востоке, его продают за 6,9 дня, а цена лежит от 380 000 до 460 000 рублей).
Далее рейтинг ликвидности 11-15 лет составляют такие модели:
4) ВАЗ-2107 (7 дней, 45 000-100 000 рублей),
5) Lada Priora (7,2 дня, 120 000-220 000 рублей),
6) ВАЗ-2110 (7,2 дня, 80 000-145 000 рублей),
7) Daewoo Matiz (7,3 дня, 95 000-160 000 рублей),
ВАЗ-2112 (7,3 дня, 88 000-165 000 рублей),
9) Lada Kalina (7,6 дня, 100 000-200 000 рублей),
10) ВАЗ-2115 Lada Samara (7,6 дня, 73 000-150 000 рублей).
Ё-мобиль
Ё-мобиль
В 2010 г. группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова объявила о старте амбициозного проекта по созданию «народного» гибрида под названием «Ё-мобиль». Изначально его планировали выпускать в вариантах кроссовер, микровэн и фургон с кузовами из базальтового волокна, роторно-лопастными моторами и суперконденсаторами вместо аккумуляторов.
Представленный в 2013 г. прототип кроссовера был устроен проще, в частности, электричество вырабатывал обычный бензиновый мотор. Но в начале 2014 г. проект был заморожен, а позже все разработки и техническую документацию продали НАМИ за символическую сумму в 1 евро. Специально для Владимира Жириновского был изготовлен полностью электрический прототип, который слишком быстро сломался.
Причина ухода: банкротство компании.
Renault Megane
Renault Megane
Семейство Megane третьего поколения в России было представлено трех- и пятидверными хэтчбеками, а также версией RS с 250-сильным мотором и «механикой», которая была одной из самых быстрых моделей гольф-класса на рынке. До начала 2012 г. сборка хэтчбеков велась на московском заводе «Автофрамос», а в 2013-м там же стартовало производство полного цикла.
Четвертое поколение Megane было представлено в 2015 году. Автомобили стали крупнее, появилась версия GT с полноуправляемым шасси. В России его было решено не продавать. Цены на импортные машины оказались бы слишком высокими, причем даже на седан турецкой сборки. Локализацию посчитали невыгодной в условиях низких продаж.
Причина ухода: падение спроса.
Бери, что дают
Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка
Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.
Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.
Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.
Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса
Chevrolet и Opel
В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.
Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».
Renault
Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.
Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.
Honda
Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.
Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.
Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.
Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.
Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.
Nissan
Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.
Ford С-Max
Ford С-Max
В начале 2010-х Ford крепко держал рынок компакт- и минивэнов, имея в модельном ряду целую гамму машин: компактный C-MAX на базе Ford Focus, более крупный S-MAX и полноценный минивэн Galaxy. Ford C-MAX первого поколения был одним из лидеров рынка в своем сегменте. После смены поколений в 2010 г. в Россию привозили уже версию Grand C-MAX с семиместным салоном.
В 2014 г. в России можно было найти не более восьми компактвэнов и похожих на них моделей, годом позже – вдвое меньше, а сейчас в сегменте представлены лишь Citroen C4 Picasso и премиальные Mercedes-Benz B-класса вместе с BMW 2-Series Active Tourer. От продажи Grand C-Max российский Ford отказался еще весной 2013 г., оставив в прайс-листах только более крупный S-MAX, но после кризиса 2014 г. убрал и его, и Galaxy.
Причина ухода: непопулярный сегмент.