Рейтинг зимних шипованных / нешипованных шин
На первом месте шины Michelin, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой
Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения
Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
На пятом покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».
Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на непредсказуемость.
Обзор лучших шипованных шин на российском рынке
На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.
Michelin Latitude X-Ice North 2+
Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и огромных внедорожников. Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.
Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.
+ Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней кашице.
+ Отличаются высокой степенью безопасности на льду.
+ Быстро отводят воду из пятна контакта.
+ Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.
— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.
Nokian Hakkapeliitta 9
Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.
Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).
+ Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.
+ Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при езде на льду.
+ Быстрая адаптация к различным зимним условиям.
Pirelli Winter Ice Zero
Шипованные автошины со спортивным характером и высоким уровнем безопасности. Имеют 130 шипов с особой конструкцией – двойным сердечником, благодаря чему повышается их проникающая способность. Также специалисты Pirelli использовали технологию увеличенной частоты расположения ламелей, что привело к улучшению сцепления на заснеженных дорогах.
+ Отличные сцепные характеристики на льду.
+ Неплохое торможение и разгон на сухом асфальте.
+ Высокий уровень контроля и управляемости на любом типе покрытия.
— Не слишком эффективно и быстро отводят воду на мокрых дорогах и мокром асфальте.
Continental IceContact 2
Новинка 2016 года от известного производителя Continental. Относится к премиум-сегменту. Подходит для легковых машин и автомобилей SUV-класса. Выпускается с диаметром 14-20 дюймов. Имеют надёжную систему монтажа шипов с оптимизированными «карманами» для отведения ледяной крошки и воды в местах крепления. Производится на калужском заводе немецкого шинного концерна.
+ Стабильная управляемость на снежных дорогах.
+ Высокая надёжность управления на льду.
+ Прочные и износоустойчивые.
— Большое количество шипов негативно сказывается на акустическом комфорте.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
«Шиповки» легкового класса с прочными боковинами и хорошими сцепными характеристиками на льду. Имеют протекторный рисунок с увеличенными центральными блоками, прямоугольным основным ребром с косыми надрезами. Главное отличие от 5000-й модели заключается в другой форме алюминиевых шипов с крестообразной верхушкой, разработанной немецкой компанией Sitek.
+ Высокая устойчивость к износу.
+ Не боятся проколов и порезов.
+ Хорошее сцепление на льду.
+ Высокая стабильность поведения на снежных дорогах.
— Акустический комфорт находится на среднем уровне.
— Невысокие сцепные характеристики на сухом асфальте.
Nokian Hakkapeliitta R и R SUV
- Nokian – другая широко не раскрученная марка. Но немного исследований на веб-сайте финской компании показывают несколько интересных фактов: они создали первые зимние шины в 1934 году;
- компания создала свои первые фирменные зимние шины Hakkapeliitta в 1936 году;
- Nokian Tires раньше назывались Nokia Tires, пока дивизион шин не был выведен из организации Nokia в 2003 году, что позволило Nokia сосредоточиться исключительно на потребительской электронике.
Более глубокий анализ информации, доступной в интернете, открывает ещё более интересные вещи. Оказывается, Nokian, пожалуй, можно назвать самой уважаемой маркой шин, когда речь идёт о зимних шинах. Так как эта компания делает зимние шины более чем 75 лет, можно смело предположить, что она кое-что знает о них. Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV были выпущены зимой 2008 года. Последние пару лет они закончили близко к топовым позициям рейтингов зимних шин Consumer Reports, но, что больше всего поразительно, так это то, что они были оценены от «хорошо» до «отлично» почти в каждой категории.
Краткий обзор на страницах Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV показывает, что оптимальные рабочие характеристики в различных условиях зимнего вождения именно то, что Nokian пытается достичь с этими шинами. Другое дело, Nokian подчёркивает, что отличительной чертой R является их низкое сопротивление качению – то, чего так трудно добиться от «цепких» зимних шин. Низкое же сопротивление качению, в результате, способствует большему топливному пробегу автомобиля. Резюме отзывов на странице Hakkapeliitta R на сайте 1010 Tires показывает фантастический рейтинг этих шин, жаль только нельзя увидеть детали этих отзывов. Цены держатся около $160 за Hakkapeliitta R размера 205/55 R16 и 211 $ за Hakkapeliitta R SUV размера 235/60 R17.
Когда менять летнюю резину
Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.
Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.
Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.
Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.
5 рекомендаций по правильному подбору резины
Приобретайте резину в подходящее время.
Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.
Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.
Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.
Изучайте отзывы автовладельцев.
Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках
Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.
Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.
Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.
На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества
Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.
Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.
Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.
Смотрите на дату производства.
Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.
Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Зимние шины: какой фирмы выбрать
Рейтинг зимних шин 2017 сводится не только к моделям, но и к производителям. В обзор лучших включены популярнейшие бренды и компании, которые одобрены мировыми автоконцернами. Топ 5 выглядит так:
Nokian – это известный концерн из Финляндии, который занимается разработкой шин различного предназначения. В сфере производства авторезины для зимы работает свыше 80 лет. Все модели соответствуют стандартам эксплуатации в суровых условиях.
Зимние шины Nokian с шипами
- Goodyear Tire & Rubber Company – это компания из Америки, она производит высококачественную продукцию для зимы. Сегодня производится на 50 заводах в 22 странах.
- Bridgestone – корпорация из Японии, славящаяся инновационными решениями и широким выбором, в ассортименте резина от велосипедов до и шасси самолётов.
- Dunlop – производитель с богатой историей, он занимается изготовлением хороших колёс с 1888 года. Генеральный штаб расположен в Северной Ирландии. В основе изготовления используется компьютерное моделирование.
- Michelin – это известный бренд, родом из Франции. Особенность – высокотехнологичный процесс изготовления, повышенная износостойкость и возможность экономить топливо.
В чем отличие зимней резины от летней
Основным отличием от летних шин является состав резиновой смеси. Так как эксплуатация происходит в условиях отрицательных температур, основным требованием считается способность не замерзать. Зимние шины мягкие, позволяющая обеспечивать достаточное пятно контакта с дорогой, и соответственно удерживать высокий уровень управляемости. Для сравнения у летних покрышек резина более жесткая, позволяющая удерживать автомобиль на дороге при высоких температурах.
Если сравнивать протектор летних и зимних шин, можно отметить, на вторых рисунок более глубокий. Связано с необходимостью сохранять надежное сцепление с дорогой, которая покрыта не только водой, но и снегом со слякотью. На зимних моделях обычно используются ламели или шипы, иногда они сочетаются, это позволяет избегать проблем с передвижением в гололед.
Индексы скорости для зимних покрышек уступают летним аналогам. Как правило, не рекомендуется ездить со скоростью свыше 140 км/ч. Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности. Для летних шин максимальный показатель скорости может достигать 300 км/ч.
Перечислим основные особенности зимней резины:
- мягкие сорта резиновой смеси, позволяющие не замерзать шине при отрицательных температурах;
- глубокий протектор, часто используются расширенные плечи и другие технические решения для улучшения сцепления с дорогой;
- могут использоваться шипы или ламели;
- допустимая скорость не превышает 140 км/ч.
Рисунок протектора
Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:
Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды
Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума
При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
Направленный симметричный
Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города
Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.
Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.
Типоразмер
Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.
- 205 – ширина профиля в мм;
- 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
- R – радиальная конструкция;
- 16 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс нагрузки;
- N – индекс скорости.
Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.
- Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
- Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
- Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2020 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Как выбрать
Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации. Разновидностей может быть две:
- Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
- Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.
Другие критерии выбора
Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:
Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние
Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте
Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.
Зимние дороги
Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.
Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.
А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.
Манера вождения
Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.
Опыт
Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.
Типоразмер
После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.
Индексы
Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.
Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.
Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:
Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.
Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:
- S — до 180 км/ч;
- R — до 170 км/ч;
- Q — до 160 км/ч;
- H — до 210 км/ч;
- V — до 240 км/ч;
- W — до 270 км/ч.
- Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.
Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда
Статистика продаж
По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.
Лучшие зимние шины для легковых автомобилей
Легковые автомобили – самый массовый вид транспорта, и производители регулярно радуют автолюбителей современными новинками.
Pirelli Ice Zero 2
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
К новому сезону итальянский бренд выпустил новую версию резины из линейки Ice Zero. Производитель учел конструктивную критику от автомобилистов и постарался исправить все недостатки первой версии. В первую очередь, заметно снизился уровень шума, несмотря на наличие шипов.
От первой версии Ice Zero 2 досталась запатентованная технология двойного шипа и очень частое размещение ламелей, что улучшает качество сцепления с любым дорожным полотном – будь то укатанный снег или чистый асфальт. Но при этом скорость разгона на снегу остается не самой лучшей.
Достоинства:
- Низкий уровень шума для шипованной резины;
- Хорошая управляемость и отличный уровень сцепления на любых покрытиях;
- Отличная проходимость по свежему снегу;
- Хорошая курсовая устойчивость.
Недостатки:
Низкая скорость разгона на снегу.
Ice Zero 2 полностью оправдывает свои деньги. Резина идеально подходит для холодных снежных зим, но также может использоваться и в регионах с более мягким климатом.
Hankook i’Pike RS2 W429
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
В этой версии производитель Hankook сделал ставку на мягкую резину с увеличенным количеством шипов.
За счет этого шины стали практически всепроходимыми. Они абсолютно не боятся снежной каши, грязи. Но в то же время такой подход увеличивает шумность резины, что создает определенный дискомфорт при вождении.
Достоинства:
- Не боится снежной каши и грязи;
- Отлично держатся шипы;
- Высокий уровень износостойкости.
Недостатки:
Шумная.
I’Pike RS2 W429 подходит для езды по бездорожью в зимнее время.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Ключевое отличие Hakkapeliitta R3 от прочих вариантов – низкий уровень шума даже для фрикционных шин. Резину практически не слышно при езде на сухом асфальте. Также R3 прекрасно чувствует себя в «снежной каше»: резина спокойно выгребает снег и в самой сложной ситуации.
Максимальную оценку не позволяют поставить проблемы с износоустойчивостью шин. Потребители изредка жалуются, что Hakkapeliitta R3 не выдерживает реалий местных дорог. При попадании в глубокую яму боковина колеса может порваться.
Достоинства:
- Удивительно низкий уровень шума;
- Хорошо выгребает снежную кашу;
- Не уходит в заносы.
Недостатки:
Потенциальные проблемы с износостойкостью.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 – лучший выбор для северных регионов. Шины подходят для езды по трассе и городу.
Toyo Observe Garit GIZ
4.6
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Observe Garit GIZ отличаются особой мягкостью, что одновременно их плюсом и минусом. Резина повышает комфорт вождения по городу: любые ямы и неровности становятся менее заметными.
В то же время из-за ее мягкости машина иногда «плывет» при резком разгоне. Также не рекомендуются резкие маневры на большой скорости.
Среди прочих отличительных характеристик Observe Garit GIZ – хорошее поведение в снежной каше. Резина способна пройти практически любые наносы снега. Стоит отметить и низкий уровень шума (ниже, чем у среднестатистических фрикционок).
Достоинства:
- Доступная стоимость;
- Высокий уровень комфорта при движении по городу;
- Минимальный уровень шума;
- Хорошее поведение в снежной каше.
Недостатки:
На скорости резина немного «плывет», снижая управляемость.
Шины Toyo идеально подойдут для спокойной, неторопливой езды по городским маршрутам в регионах со снежными зимами.
Continental IceContact 3
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Несмотря на наличие шипов, производитель смог сделать IceContact 3 достаточно тихой резиной. При этом Continental обещает отличную износоустойчивость, что оправдывает высокую стоимость шин.
Достоинства:
- Низкий уровень шума;
- Хорошее поведение в гололед;
- Износостойкость.
Недостатки:
- Относительно высокая цена;
- Падение устойчивости на чистом асфальте.
Continental IceContact 3 станет хорошим выбором для северных регионов с холодной зимой. На чистом асфальте резина ведет себя заметно хуже.
Итого о шинах с шипами
Сбалансированные качества, максимально приближенные к идеалу – такой результат сравнения характеристик топовой зимней резины в виде Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. В хвосте у них Goodyear UltraGrip Ice Arctic, потому как жесткий и шумный.
Пятерку закрывают Nordman 7 и Cordiant Snow Cross. Они хорошо ведут себя на укатанном снегу вперемешку с гололедицой, но посредственны на асфальте. В целом топовую пятерку можно рекомендовать драйверам с любым стажем.
Nitto Therma Spike и Dunlop SP Winter Ice 02 хороши на обледенелых участках, а снег мешают на три с минусом. Toyo Observe G3-Ice, Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice хороши в основном на бетонке. Снег и лед им даются тяжело. Kumho WinterCraft Ice плохи на зимней дороге любого класса.
Итого о фрикционных шинах
Лидер – Nokian Hakkapeliitta R2. Кроме как высокого ценника и шумности предъявить нечего. Согласно сравнению многих характеристик зимней резины второе место отводится Goodyear UltraGrip Ice 2 – отлично держит на льду, хорошо – на заснеженных путепроводах. Однако, шумен и неэкономичен.
Заключает тройку лидеров бюджетный Hankook Winter I*cept iZ2. Недостатки как у второго представителя + пониженная плавность хода. Закрывают пятерку Pirelli Ice Zero FR и Continental ContiViking-Contact 6, поскольку обладают средними сцепными характеристиками на ледяном покрытии.
Nordman RS2 и Bridgestone Blizzak Revo GZ – крепкие середнячки. Toyo Observe GSi-5 – шина со специфическими свойствами: хороша только на льду, в снегу зарывается, на асфальте излишне мягка. Nitto SN2 обладает не лучшим соотношением качеств: на асфальте не годится; управляемость на снегу посредственна, но проходимость нормальная; на льду держится более-менее.