Шкода рапид спейсбек

Почувствуй разницу

Rapid Spaceback имеет абсолютно идентичную лифбэку платформу и колесную базу. На  управляемость формально может повлиять разве что снижение массы на 25 кг и другая аэродинамика хетчбэка. Поэтому ощутить разницу в поведение машины сможет не каждый. Напомним, что этот автомобиль построен на платформе Polo седан. Впереди установлена усиленная подвеска от Fabia, а сзади — торсионная балка от Octavia Tour.

У лифтбека настройки подвески смещены в сторону жесткости и управляемости, немного в ущерб комфорту на мелких неровностях.  У Rapid Spaceback ситуация в общем аналогичная, но есть отличия в нюансах. Машина по меркам бюджетника ведет себя достаточно «драйвово», но хетчбэк не настолько безразличен к качеству дороги.

Есть и еще одно отличие. В лифтбэке при узких шинах наблюдался снос задней оси в резком повороте. У хетчбэка этого не ощущается, видимо сказывается снижение массы задней части автомобиля.

Rapid_Spaceback_006

Что касается шумоизоляции, то у лифтбека, по сравнению с другими бюджетными седанами, она удивительно хорошая. У Rapid Spaceback она абсолютно такая же, но если этот автомобиль сравнить с хетчбэками более высокого С-класса, то по шумке он будет уступать большее тихому Ford Focus универсал или новому седану Citroen C4.

Одной из причин популярности атмосферного мотора 1,6 является то, что только с этим мотором можно получить автоматическую коробку. К тому же в наших реалиях преимущества атмосферных моторов неоспоримы: большая надежность и нетребовательность к топливу. Также мотор нормально справляется с морозом.

На этом его преимущества перед TSi заканчиваются. Это уже достаточно старый двигатель, имеющий 105 «лошадей» с небольшим крутящим моментом 153 ньютон-метра. По динамике он не отстает от турбированного 1,2, но по расходу топливо существенно уступает. По заявлению производителя в городе с этим мотором он должен есть около 10 литров с коробкой автомат от седана Polo. Это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он известен своей надежностью и плавность работы, но уступает коробке DSG по расходу топлива и разгону. В итоге, с этим автоматом Rapid Spaceback разгоняется почти за 12 секунд, а с механикой на 1,5 секунды быстрее.

Еще одно преимущество хетчбэка по сравнение с лифтбеком — это большое заднее окно, отчего обзор у Rapid Spaceback отличный и у водителя не будет никаких проблем с парковкой. даже если в комплектации будут отсутствовать парктроники.

За рулем Rapid Spaceback

К числу принципиальных отличий Rapid Spaceback следует отнести наличие несколько иной формы у панели торпедо. Что касается трехспицевого руля, то сейчас он устанавливается и в обычный лифтбэк. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный автомобиль. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не столько оживляют салон, сколько порождают внутренний конфликт: возникает дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Правда, это дело поправимое, поскольку в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.

Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой Rapid Spaceback в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.

Rapid_Spaceback_006

Обзор Шкода Рапид Спейсбек 2014: внешний вид, салон

Если говорить по правде, то серьезных изменений в экстерьере по сравнению с лифтбеком Skoda Rapid и предшественником в модельном ряде не наблюдается. Конечно, начиная со второй двери все кардинальным образом разнится, но фронтальная часть машин практически идентична. Капот имеет стильный выпуклый паз, который идет от лобового стекла вплоть до фальшрадиаторной решетки. Она в свою очередь разделена на две секции. Впрочем, подобное наблюдается практически во всех современных автомобилях. Обновленный бампер выглядит даже очень внушительным, поскольку приобрел сглаженные кромки, но не потерял солидности и мощности. Противотуманки замаскированы под цвет кузова, поэтому заметить их очень сложно. Воздухозаборники наоборот гордо выпирают вперед. Светотехника и фары головного света помещены в прочные купола из закаленного пластика, которые концентрируют лучи. В целом передняя часть авто смотрится даже очень приятно.

С первого взгляда на боковины кажется, что перед нами классический представитель японского автопрома. Требуется несколько секунд, чтобы разобрать явные отличия, которые характерны для чешских транспортных средств. Конструкторы очень удачно поиграли с тонами эмали. Любая модель поставляется сразу в двух оттенках. Цвета обычно подбираются контрастные, чтобы подчеркнуть спортивные нотки в экстерьере. Идеальным вариантом считается черный с красным. Кузов имеет яркий тон, а крыша, стойки, отдельные вставки, колеса, спойлер и стекла наоборот темные.

Капот плавно перетекает в крышу, а та в свою очередь в корму. Нарушает идиллию спортивный спойлер, необходимый для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства. Стойки крыши в любых зонах тонкие и стильные.

Даже немного непонятно, как к ним крепятся зеркала заднего вида. По низу дверей корпус немного уходит внутрь поверхности. Выглядит это очень симпатично. Недостатком по праву можно назвать небольшие колесные арки. Кажется, что если бы автомобиль получил колеса большего размера, то он бы во многом походил на последнюю модель RangeRover. Возможно, именно поэтому разработчики и посчитали нужным оставить арки маленькими.

Задняя часть машины тоже немного подводит ее внешний вид. Нельзя сказать, что корма неудачно оформлено, но некоторые качественные нововведения все-таки можно было добавить. Не очень удобна пятая дверь, которая открывается автоматической системой. Светотехника грубо обрезается дверью. Это придает куполам квадратную форму.

Бампер сзади не такой массивный, как спереди. Воздухозаборники и противотуманки маленькие. Что действительно радует, так это качественный пластик, который идет вдоль всего кузова по нижней его кромке, а на корме имеет наибольшую толщину. Он закрывает выхлопную систему, оставляя лишь круги труб.

Габаритные размеры остались без изменений:

  • Длина – 4300 мм;
  • Ширина – 1705 мм;
  • Высота – 1460 мм;
  • Колесная база – 2600 мм;
  • Клиренс – 130-140 мм.

Узкий дорожный просвет создает серьезные затруднения во время езды по проселочным дорогам, поэтому многие специалисты нарекли спейсбек «городским странником», которому нечего делать за пределами мегаполиса.

Модификации Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 85/4800
Момент, Н·м / оборотах 160/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 175/1550-4100
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.4 TSI DSG

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 105/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI DSG

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 230/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI MT 105 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 105/4400
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-2500
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Комфорт и практичность в каждой детали

Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.

Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.

В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:

  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback 2017:

https://youtube.com/watch?v=UyjuREOwYRo

Рапид и Рапид Спейсбек – в чем разница?

Теоретически «передалать» лифтбек в хэтчбек очень просто: нужно всего лишь немного уменьшить его длину, растянуть крышу и выровнять заднюю часть. Но на деле все оказывается гораздо сложнее, ведь многие элементы автомобиля нельзя изменить без потерь в их качестве. Но представители Skoda Auto перед первым тест-драйвом Рапида Спейсбек  заявили, что с трансформацией стандартной версии модели в хэтчбек никаких проблем не возникло – настолько удачной и универсальной получилась конструкция бюджетного автомобиля.

Новый Rapid Spaceback выглядит динамичнее своего собрата в кузове лифтбек, однако в его дизайне легко прослеживаются фирменные черты чешской марки: от задних фонарей с С-образными элементами до узнаваемой радиаторной решетки. Есть в экстерьере модели и несколько интересных решений. Небольшое окно между задней стойкой и дверью не только делает силуэт автомобиля более легким, но и повышает безопасность – за счет увеличенной площади остекления водитель может лучше оценивать обстановку на дороге. Еще одна удачная идея чешских конструкторов – это предоставление покупателям Рапида Спейсбек возможности заказать панорамное остекление крыши. В качестве опций для автомобиля доступны 17-дюймовые колесные диски, тонированные фары, ксеноновая оптика и светодиодные дневные огни.

Интерьер Спейсбека ощущается более дорогим, чем интерьер обычного Рапида. Новые варианты обивки и расцветки, трехспицевый руль, позаимствованный у Octavia III, электроподъемники задних окон и другие небольшие изменения сделали автомобиль еще комфортабельнее. Несмотря на уменьшение длины модели салон Rapid Spaceback не потерял ни сантиметра свободного пространства, а поднятая линия крыши обеспечила еще большее удобство нахождения на задних сидениях. Однако хэтчбек все же относится к классу компактных машин, поэтому троим пассажирам сзади будет уже довольно тесно. Но этот недостаток компенсирует просторный багажник – для грузов в автомобиле есть отделение объемом аж целых 415 литров.

С технической точки зрения Spaceback можно назвать эволюцией лифтбека Rapid. Автомобиль оснастили новым шасси и системой управления двигателем E-EPS. Доработали и подвеску, так как, по словам представителей Skoda, именно ей покупатели Рапид чаще всего оставались недовольны. Новый хэтчбек должен преодолевать препятствия куда более плавно и мягко.

Технические характеристики

Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.

Поиски отличий в Rapid Spaceback

Так чем же хетчбэк Rapid Spaceback отличается от одноименного лифтбека?  В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415  литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid Spaceback хетчбэка Polo.

Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.

Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.

Если же взять Rapid Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.

Кстати, у Skoda Rapid Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь  головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.

В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк

В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам — с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

5-дверный хэтчбек (Rapid Spaceback; NH1)

Spaceback (до фейслифтинга)

За оригинальным лифтбеком Rapid в сентябре 2013 года последовал хэтчбек Rapid Spaceback ( Typ NH1) (как на выставке, так и на рынке). Spaceback разделяет колесную базу и передние панели лифтбека и использует кузов универсал, но с укороченным задним свесом и, соответственно, укороченной задней частью, следуя формуле, впервые введенной в 1970-х годах компанией Opel / Vauxhall с их / Vauxhall Chevette . Несмотря на «спортивную» форму задней части кузова в стиле фастбэк, объем багажного отделения составляет от 415 до 1380 литров, в зависимости от того, сложено ли заднее сиденье и как это происходит.

Диапазон из четырех бензиновых / бензиновых и двух дизельных двигателей, предлагающих максимальную мощность в диапазоне 75–122 л.с. (55–90 кВт; 74–120 л.с.), такой же, как и в Rapid. То же самое и с оборудованием. С запуском Spaceback европейские модели Rapid получили опциональные ксеноновые фары ближнего света малой мощности. Из-за высокой интенсивности ксеноновых ламп, по закону, если установлены ксеноновые фары, также должны использоваться омыватели фар и динамическая регулировка угла наклона фар.

Обе меры направлены на поддержание светового луча постоянного объема и угла по отношению к поверхности дороги, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Световой поток ксеноновых фар в моделях Rapid составляет 2000 люмен , поэтому нет необходимости устанавливать систему омывания фар или регулировку динамического диапазона.

Rapid Spaceback поставляется с запирающейся крышкой топливного бака, входящей в систему центрального замка. Это означает, что нет необходимости открывать крышку топливного бака ключами от машины, скребок для льда защищен от кражи и может быть снят только после того, как автомобиль будет разблокирован. Было объявлено, что это изменение коснется и лифтбека Rapid.

Список функций Rapid Spaceback включает дополнительный дополнительный пол багажного отделения. Фальшпол уменьшает разницу в высоте между порогом и полом багажника и устраняет ступеньку, возникающую при сложении спинок задних сидений. Под фальш-полом багажника скрыто место для хранения вещей высотой до 135 мм.

В то время как Rapid в Китае является альтернативным вариантом Volkswagen Santana , Spaceback, производимый в сотрудничестве с SVW, является европейской моделью.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.

В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.

Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.

Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Технические характеристики

Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.

Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.

Сравнение с конкурентами

Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса,  то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.

В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d.  Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает.

Если говорить о внутренней конкуренции, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают

Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников чешской марки хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.

Skoda Rapid Spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Spaceback 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Spaceback 2017 года
  • Видео

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Skoda Rapid Spaceback — обзор автомобиля

Skoda Rapid Spaceback / Шкода Рапид Спейсбек

Динамичный, спортивный, элегантный, молодежный — именно так можно охарактеризовать Skoda Rapid Spaceback. Компактный снаружи, чешский хэтчбек располагает просторным интерьером и поразительно вместительным багажником. В Skoda Rapid Spaceback дизайнеры марки сумели оживить динамичность и стремительность. Фары головного света и решетка радиатора объединены в один блок, формируя уверенный энергичный облик. Профиль модели с четкими гранями подчеркивает ее компактность, в то врeмя как большая площадь стекол и длинная линия крыши намекают на вместительное пространство внутри. Для Skoda Rapid Spaceback доступно несколько стилевых пакетов, позволяющих индивидуализировать автомобиль. Доступная за доплату панорамная крыша делает верх хэтчбека более эстетичным и, помимо этого, обеспечивает беспрепятственное прoникновение света внутрь автомобиля.

Отличительной особенностью Skoda Rapid Spaceback является комфортабельное пространство салона, созданное из высококачественных практичных материалов. Изящное сочетание цветовых решeний, в зависимости от исполнения, подчеркнет всю элегантность интерьера хэтчбека. Все сиденья внутри Skoda Rapid Spaceback имеют анатомичную форму и обладают достаточной боковой поддержкой. Множество электронных и мультимедийных возможностей обеспечивают высокую функциональность и гибкость, доступные без ограничений в Rapid Spaceback. Музыкальная система оборудована функцией автоматической регулировки мощности звука. В зависимости от скорости аудиотреки будут всегда воспроизводиться с комфортной громкостью. Электронная система устойчивости ESC позволит водителю держать под контролем критические ситуaции, связанные с потерей управления.

Как Рапид ведет себя на дороге?

Провести тест-драйв Skoda Rapid Spaceback журналистам доверили в окрестностях Мюнхена. Испытание проходило под неусыпным контролем представителей Skoda Auto, поэтому подвергнуть машину серьезным нагрузкам не удалось. Однако уже по первым минутам управления автомобилем стало понятно, что новое шасси гораздо удобнее прежнего, а машина прекрасно слушается каждой команды водителя.

В ходе тест-драйва Рапида Спейсбек отлично показали себя бензиновые двигатели объемом  1,2 и 1,4 литра и мощностью от 55 до 90 кВт. Все эти моторы на хэтчбеке будут доступны только с DSG. Журналистам также впервые удалось испытать Rapid с дизельными моторами мощностью 66 и 77 кВт. Они оставили приятное впечатление как в сочетании с «автоматом», так и в комплекте с 5-ступенчатой МКПП.

Плюсы нового Рапид Спейсбек Минусы нового Рапид Спейсбек
  • Практичный и просторный багажник.
  • Комфортная езда.
  • Точное и чувствительное рулевое управление.
  • Экономичные двигатели.
  • Просторный салон.
  • Ограниченный список оборудования для обеспечения безопасности.
  • Узкий салон.

Технические характеристики Шкода Рапид Спейсбек

Платформа модели построена на независимой передней системе со стойками МакФерсон. Сзади размещена торсионная полузависимая балка. В паре с электромеханическим усилителем рулевого управления и специализированными дисковыми тормозами авто выглядит хорошо.

На отечественном рынке предлагается один из четырех вариантов моторов. Два из них бензиновые, а два – дизельные. Первый, и наиболее часто встречающийся, двигатель – TDIна 1,6 литров. Характеризуется мощностью в 105 лс. Коробка передач — 5 МКПП. Расход топлива скромный – всего 4,5 литра на трассе и 6 по городу. Разгон до сотни осуществляется за 10 секунд. Максимальная скорость не превышает 190 км/ч.

Вторым бензиновым агрегатом выступает 1,2-литровый TDI с 75 лс. Коробка передач – 5-тиступенчатая механика или аналогичный автомат. Дизели на 1,6 и 1,4 литра отличаются меньшей производительностью, но большей экономностью. Особенностью их также является возможность установки 6 МКПП. Такая трансмиссия способствует снижению порога преодоления 100 км/ч до 9,5 секунд.

Связанные модели

Volkswagen Polo (СК; 2020, Россия)

Лифтбек Rapid 2020 года используется в качестве основы для Volkswagen Polo 2020 года для российского рынка и рынков соседних стран СНГ , заменяя седан Polo Mk5 . Rapid на базе Polo разработана , чтобы сократить расходы , вместо того , чтобы производить MQB A0 -На Volkswagen Виртус в России. Чтобы отличить его от Rapid, Volkswagen переработал переднюю часть, вдохновленный Jetta A7 , с передним бампером и капотом, которые используются в модели Jetta VA3 на китайском рынке , и уникальным дизайном задней части. Polo для российского рынка также производится на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге , Россия.

Сиденье Толедо

Toledo начал продажи в Испании и Португалии к концу 2012 года, а в остальной Европе и Мексике — в начале 2013 года, при этом полностью новый Toledo располагался между меньшим супермини Ibiza и большим семейным автомобилем Leon .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: