PSA Peugeot Citroen
Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1976 году путем объединения двух автомобильных компаний — Peugeot и Citroen. Каждая из этих компаний имеет свою долгую историю. Свою деятельность в качестве автопроизводителя Арман Пежо – будущий создатель фирмы Peugeot начал в 1889 году. Именно тогда под его патронатом была спроектирована и выпущена паровая машина. Впоследствии паровая установка уступила месту бензиновому мотору, который выпускали по лицензии Готлиба Даймлера. Эти ранние модели получали название «Type» и число по порядку начиная с 1895 года.
В 1896 году Арман Пежо создал , построил новый завод в Audincourt и полностью сосредоточился на выпуске автомобилей. В том же году он начал сам производить двигатели для автомобилей собственной конструкции. Компания росла и развивалась и после смерти Армана Пежо в 1915 году его дело продолжили развивать другие члены его семьи. Фирма успешно пережила Первую мировую войну во время которой занималась производством оружия, военных автомобилей, танков и снарядов. После окончания войны производство автомобилей было возобновлено. Компания выпускала автомобили разных классов – как недорогие — Peugeot 201, так и высшего класса — Peugeot 401 и Peugeot 601. Вторая мировая война на некоторое время прервала развитие автомобильного бизнеса компании. Однако, вскоре после её окончания фирмой были запущены в продажу новые модели — Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году, Peugeot 403 – в 1955 году. В 1974 году компания Пежо купиласначала 30% акций Citroen, а затем – в 1975 году, стала ее полноправным владельцем.Так была образована компания PSA Peugeot Citroen.
Citroen
Компания была основана в 1919 году промышленником Андре Ситроеном. Изначально фирма позиционировалась как производитель недорогих автомобилей, предназначенных для массового выпуска. Однако у нее тоже были свои достижения. Например, в 1934 году она выпустила на рынок революционную по тем временам и очень успешную модель Traction Avant. Эта модель была одним из первых переднеприводных автомобилей массового производства, которая пользовалась отличным спросом и успешно выпускалась до 1957 года. В 1948 году Citroen представил автомобиль 2CV, который благодаря своей дешевизне и простоте в обслуживании завоевал популярность во Франции и во всём мире и выпускался 42 года – до 1990 года, не претерпев никаких значительных изменений в конструкции. Ещё одна легендарная модель фирмы была выпущена в 1955 году – Citroen DS – 19. Помимо революционного дизайна в ней были применены ряд технических инноваций – дисковые тормоза на всех колесах, усилитель руля и тормозов, гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала плавность хода и могла приподнимать или опускать кузов автомобиля. В 1978 году PSA Peugeot Citroen приобрела европейское подразделение фирмы Chrysler. Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA — с 1980 до 1985 PSA компания интенсивно теряла прибыль. Только благодаря тому, что в 1983 начался выпуск Peugeot 205, который пользовался небывалой популярностью по всему миру и вошёл в десятку самых массовых автомобилей XX века, дела концерна пошли на поправку. В 1984 концерн PSA начал устанавливать контакты с Китаем, что привело к успешному созданию предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани, который осуществляет сборкуи продажу продукции концерна на китайском рынке. В начале девяностых годов провал Peugeot 405 заставил компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на местных рынках.
2-е место. Шарль де Голль (1890 – 1970) – полководец и политик
Отец-основатель Пятой республики (современное государство Франция), талантливый полководец, герой-освободитель, можно сказать «Жанна Д’Арк в брюках». Полное имя: Шарль Ардре Жозеф Мари де Голль.
Родился 22 ноября 1890 года в городе Лилль во Французской Фландрии, рядом с границей с Нидерландами. Шарль происходил из знатного рода, но бедного, так как де Голли потеряли свои земли во время Великой французской революции.
С детства Шарль увлекался литературой и историей, особенно военной. Образование де Голль получил в Париже в Колледже Станислав. В 1909 году Шарль поступил в военную академию Сент-Кире. В академии его прозвали «великая спаржа» из-за высокого роста (196 см). Закончив академию в 1912 году, де Голль поступает лейтенантом на службу в 33-й пехотный полк под командование полковника и будущего маршала Петена.
В Первой мировой войне де Голль получил орден Круа де Гер (Военный крест), трижды был ранен и в 1916 году попал в немецкий плен. За 32 месяца в плену де Голль подружился с Михаилом Тухачевским (будущим маршалом СССР), они оба разделяли идеи о будущей механизированной войне.
В перерыве между мировыми войнами де Голль побывал инструктором в Польше во время советско-польской войны, получил польский орден Вертути Милитари. Преподавал в Сент-Кире, служил в Сирии и Ливане, работал в штабах. В итоге дослужился до полковника и стал командиром 507-го танкового полка.
Во время Второй мировой войны в битве за Францию в 1940 году де Голль командовал талантливо, однако Францию от краха это не спасло. Большая часть страны оказалась оккупирована Нацистской Германией. Не желая сдаваться, де Голль вылетел в Лондон. Здесь он выступил по радио с речью 18 июня, призвал к созданию французского сопротивления.
Де Голль стал лидером движения сопротивления как подпольного в самой Франции, так и среди французов из колоний. Французы сражались вместе с англичанами, хотя военные силы Свободной Франции были немногочисленными.
После освобождения Франции в 1944 году Шарль де Голль возглавил временное правительство. Фактически он управлял страной с 4 июля 1944 по 20 января 1946 года. Однако, оппозиция взяла верх и де Голль ушёл с поста. Новая конституция была принята без де Голля, наступила Четвёртая республика. Сам Шарль де Голль ушёл на покой, но только на время.
Четвёртая республика была парламентской со всеми вытекающими недостатками. Кризис в Алжире и экономический спад сильно ухудшили положение Франции и французов. А парламент в этот кризисный момент даже не мог сформировать правительство. 15 мая 1958 года Шарль де Голль нарушает 12-летнее молчание и обращается к народу с критикой политической системы.
Семья и отношения между полами
Во Франции «русской»называют семью, имеющую более трех детей. Французы знают о крепких семейных традициях россиян и уважают их.
Развитие феминизма во Франции сделало некоторые моменты взаимоотношений между полами, с точки зрения русского менталитета, слишком жесткими. При совместном обеде в кафе или ресторане женщины оплачивают свой обед сами. Если приглашенная дама позволяет мужчине оплатить свой счет, такое рандеву зовется «русским».
Русских женщин французы воспринимают как очень красивых, но хищных охотниц за красивой жизнью, мечтающих поскорее уехать из неблагоустроенной России.
По мнению знаменитого французского середины 19 века композитора Адольфа Шарля Адана “русская женщина часто говорит больше, чем делает, но делает всегда то, что желает”.
10 особенностей жизни во Франции, которые удивили переехавших (11 фото)
Если вы приехали во Францию и говорите с сильным русским акцентом, не переживайте. Местные жители довольно доброжелательны, и не обращают внимания на небольшие огрехи в произношении. А вот английский язык здесь недолюбливают. Если вы зашли в магазин, и сказали «Hello», отношение к вам будет не очень дружелюбным, правда можно сделать и хуже – не поздороваться вовсе. Даже если вы ещё не очень свободно разговариваете на французском, то сказать «Bonjour» при встрече вы явно сможете, а затем можно продолжить диалог на английском.
Часто в кино можно увидеть уютное французское кафе, где элегантная дама пьёт свой утренний кофе с круассаном или булочкой. На самом деле женщины здесь очень следят за своим весом, и поэтому выпечкой балуют исключительно детей. А себе заказывают один кофе. Во Франции вообще мало полных людей. Даже если человек перестал следить за фигурой, ему об этом обязательно неоднократно напомнят родственники и друзья.
Когда человек переезжает жить за границу, считается, что он автоматически опустится до работы низкоквалифицированного персонала. Но это далеко не так. Если есть высшее образование, и вы выучили язык, то вполне возможно найти неплохую работу. Во Франции, так же, как и в России, существуют «ярмарки вакансий», где вы можете ознакомиться сразу с большим количеством предложений на рынке труда. Проводятся salons de l’emploi в крупных городах.
Несмотря на то, что все твердят о равноправии полов, и феминистские организации постоянно борются за свои права, во Франции сотрудники женского пола получают заработную плату меньше, чем мужского. Когда нужно привести пример потрясающей работоспособности, всегда вспоминают японцев. Но скорее всего, французы их скоро могут догнать, так как переработки здесь уже вошли в норму. И даже стали престижными.
Во всём мире существует мнение, что француженки самые элегантные и утончённые. Ведь недаром Париж считают столицей моды. Но на самом деле здесь мало женщин, одетых исключительно «от Кутюр» и в последние модные новинки. Многим француженкам по душе естественность и свобода, которые сейчас в тренде, и они предпочитают носить комфортную одежду. По улицам здесь не ходят в боевой раскраске, и даже если макияж присутствует, то он никак не бросается в глаза. Французские власти давно борются за то, чтобы даже модели на обложках выглядели более натурально, с минимумом ретуши.
К еде во Франции относятся трепетно. Приём пищи — это целая церемония, во время которой никогда не торопятся. Перекусывать на бегу здесь считают неприличным, французская культура еды — это национальный колорит.
Существует мнение, что французы не отличаются щедростью. Но зачастую, они просто слишком расчётливы и любят всё планировать. Они не пойдут в магазин, и не купят на последние деньги какую-нибудь шикарную вещь. Люди во Франции строго контролируют свои траты и финансы. Французские пары, которые ведут совместное хозяйство, с умом планируют свой бюджет. Это понятие подразумевает обоюдное внесение средств в общую копилку, а оставшиеся деньги каждый тратит на то, что считает нужным.
Если вы в компании услышали, как женщины спокойно обсуждают «эти» дни, или мужчины какие-то интимные неполадки со здоровьем, это во Франции в порядке вещей. Но если вы нарушите границы человека, поинтересовавшись его личной жизнью, это вызовет недоумение и осуждение.
Если вы устали от русской бюрократии, то значит вы просто не знакомы с французской. Чтобы здесь что-то оформить, нужно собрать огромное количество всяких подтверждающих бумаг и документов, на каждую справку нужна ещё одна справка, и так практически до бесконечности. Но конечно, ко всему можно привыкнуть.
Последнее время во Франции играют мало свадеб, во-первых — это затратно, а во-вторых отнимает кучу времени. Ко всему прочему, появление ПАКС – оформления гражданского договора, заставило людей по-другому взглянуть на совместное проживание. Изначально ПАКС был придуман для однополых браков, но позднее им стали пользоваться многие пары. ПАКС – это по сути брачный контракт, только без свадьбы. Во французских семьях чаще всего рождается по два ребёнка. Здесь совершенно нормально, если уход за малышом осуществляет отец. Для пап во Франции предусмотрен небольшой официальный декретный отпуск, и они наравне с мамой выполняют работу по дому и возятся с детьми, и никто это не считает зазорным.
10-е место. Андре Гигант (1946 – 1993) — борец
Андре Рене Русимов – знаменитый французский борец и актёр. Прозван «Восьмое чудо света».
Рост – 2 метра 24 сантиметра. Вес – 236 килограмм. Именно гигантские размеры позволили Андре завоевать бесчисленное количество титулов, перечислять которые не хватит места в этой статье.
Гигантские размеры Андре получил благодаря нарушению функции гипофиза мозга и чрезмерной выработке гормона роста. Как результат – болезнь акромегалия и смерть от сердечного приступа.
Андре родился в городе Молиен в семье болгарского иммигранта Бориса Русимова и польской иммигрантки Марианны Русимовой. Симптомы гигантизма у Андре проявились уже в раннем детстве, в возрасте 12 лет он уже был ростом 1 метр 91 сантиметр, весил 94 килограмма.
Андре Русимов долго не мог найти себя в жизни. Вначале он работал на ферме отца, потом учился на фабрике по деревообработке, работал на заводе, где выпускали двигатели. Однако эти занятия не приносили удовлетворения.
В возрасте 17 лет Андре переехал в Париж и начал профессионально заниматься борьбой. В 1966 году, в возрасте 20 лет Андре встречает Франка Валуа – канадского менеджера. Карьера резко пошла вверх, Андре начинает выступать не только во Франции, но и в Великобритании, Германии, Австралии и других странах. Титулы начинают сыпаться на Андре как из рога изобилия.
26 марта 1973 года Андре дебютировал в США в WWWF победой над Бадди Велфом в Нью Йорке. Карьера в США была очень насыщенной, все ключевые матчи трудно вспомнить даже фанатам WWWF. Самым запоминающимся стал поединок с Халк Хоганом на WrestleMania III в 1987 году.
5-е место. Жюль Верн (1828 – 1905) — писатель
Один из самых плодовитых писателей за всю историю, основатель жанра НФ (научная фантастика), икона жанра приключенческой литературы.
Это человек, который мечтал стать писателем и своего добился, несмотря на сопротивление отца. Человек, который смог написать книги-шедевры о путешествиях, хотя сам на момент написания этих книг не выезжал за пределы Франции. Человек, который написал потрясающие фантастический книги, хотя не был учёным, и даже не имел технического образования.
Жюль родился 8 февраля 1828 года в городке Нант. Его отец был юристом и мечтал, что сын продолжит семейное дело. Жюль получил всестороннее образование: учился в пансионе, потом в семинарии, потом в лицее. Писать он начал с 14 лет. В 19 лет (1847 год) Жюль отправился в Париж учиться юриспруденции. В 1851 году закончил учиться и получил право вести адвокатскую практику.
Отец настаивал, чтобы Жюль Верн активно занялся работой юриста, но сам Жюль к этому не стремился, его интересовала литература. Конфликт с отцом по этому поводу был незатихающим, Жюль теперь сам зарабатывал на жизнь.
Ещё во время учёбы Жюль посещал Литературный салон, был знаком с Александром Дюма и другими писателями. В 1851 году Жюль Верн познакомился с Пьером Шевалье, главным редактором журнала «Семейный музей». Шевалье искал писателя, который смог бы доступно и увлекательно писать о науке и путешествиях. Жюль с радостью взялся за эту работу, которая и определила жанры для Жюля Верна на всю оставшуюся жизнь.
У Жюля Верна не было опыта путешествий, не было технического образования. Он компенсировал недостаток знаний и опыта долгими часами в библиотеке и беседами с Жаком Араго – знаменитым тогда путешественником.
Только в 1859 году, в возрасте 31 года Жюль Верн совершил своё первое путешествие. Он купил яхту «Сен-Мишель» и плавал в Англию. А ведь к тому моменту, Жюль написал уже много талантливых произведений о приключениях: «Драма в Мексике», «Драма в воздухе», «Зима на льду» и другие.
Во время путешествий Жюль Верн писал очень много, главные произведения его жизни рождаются на бортах яхт «Сен-Мишель», «Сен-Мишель II» и «Сен-Мишель III». Верн посещает США, Северную Африку, европейское Средиземноморье. Он плавал по морям вплоть до 1884 года и активно писал вплоть до 1902 года. Скончался писатель 24 марта 1905 года.
7. Citroen DS5
Этот хетчбэк премиум-бизнес-класса по праву носит название флагмана французской автомобильной промышленности. Автомобиль популярен и востребован на российском рынке благодаря высокому уровню комфорта, тщательно продуманному оснащению и удачной конструкции.
Мощность двигателя модели – традиционно характерная для европейских автомобилей: от 120 до 180 лошадиных сил в зависимости от его модификации. Есть в линейке модели и гибридная версия, которая комплектуется парой электромоторов и дизельным двигателем на 1,6 литра.
Автолюбители, не понаслышке знакомые с моделью, отмечают, что DS5 – это отличное решение для того, чтобы подчеркнуть статус владельца: кожаные элементы отделки салона, качественный алюминий и пластик создают ощущение комфорта и роскоши внутри авто.
Автомобильные эксперты и сотрудники групп тестирования автомобилей утверждают, что по качеству сборки и отделки, уровню поглощения шума и техническим характеристикам этот хетчбэк ничуть не уступает таким шедеврам от корифеев отрасли, как Lexus или Cadillac.
4. Citroen C-Crosser
И снова Citroen. В 2007 году этот кроссовер дебютировал на международном Женевском автосалоне. На российский рынок модель поставляется с двигателем бензинового типа объёмом 2,4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый автомат в более «навороченном» исполнении модели. Есть и более дорогой полноприводный вариант, оснащаемый турбонаддувным дизелем объёмом в 2,2 литра и мощностью в 156 лошадиных сил, но здесь уже возникает здравый вопрос: стоит ли в городских условиях использовать кроссовер с двигательными характеристиками, рассчитанными на более мощную эксплуатацию.
C-Crosser имеет заслуженно высокие оценки у тестировщиков безопасности автомобилей. Кузов составлен из высокопрочных усиленных стальных листов, которые препятствуют деформации автомобиля при лобовом, заднем или боковом ударе. Интересное инженерное решение передних лонжеронов позволило добиться высокого уровня поглощения силы удара и, соответственно, повышению степени защиты пассажиров.
Интересной характерной особенностью этой модели Citroen является её задняя дверь. Конструктивно она создана так, что её нижний откидной борт может предоставить дополнительное пространство при перевозке длинномерных грузов в багажнике. В целом весь салон отличается большой вместительностью, хотя и может показаться поклонникам утончённости и стиля излишне простым.
К сожалению, модель C-Crosser в 2012 году сняли с конвейера, так что в настоящее время на российском рынке могут быть доступны уже только бывшие в употреблении автомобили этой марки.
8-е место. Клод Моне (1840 – 1926) — художник
Наверное, именно Клода Моне стоит признать самым знаменитым французским художником. Он основатель импрессионизма. Даже термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Impression», которую впервые показали на выставке Salon de Paris в 1874 году.
Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Крещённый католиком как Оскар-Клод, позже он стал атеистом. Интересный факт, что родители предпочитали называть его именем Оскар.
В 1845 году семья Моне переехала в Нормандию. Отец мечтал, чтобы Оскар вошёл в семейный галантерейный бизнес, но сам он мечтал быть художником. Мать была певицей и поддерживала это желание. В итоге отец отступил, и 1 апреля 1851 года Оскар поступил в школу искусств.
В 1861 году Оскара-Клода призвали на военную службу в кавалерию в Алжир на срок 7 лет. Отец предложил откупить его от призыва в обмен на отказ от живописи. Однако Оскар-Клод отказался и пошёл служить. Служба закончилась через год из-за болезни брюшным тифом.
С 1865 года Моне активно выставляется в Париже. Была представлена его первая знаменитая работа «Женщина в зелёном платье», моделью для картины была Камилла Донце — будущая жена Моне. Они поженились в 1870-м.
Несмотря на талант, Моне и Камилла большую часть жизни провели в бедности. Стиль Моне и других художников, например Ренуара и Писсарро, были осмеяны и отвергнуты французской Академией изящных искусств. Художники демонстрировали свои работы сами, и успехи их были невелики.
Клод Моне умер в возрасте 86 лет. За долгие годы творчества он выработал свой неповторимый стиль, который вызывает восторг и по сегодняшний день. Насчитывается около 2500 его работ!
Русские водители и дороги
Французам, едущим в Россию на автомобиле, даются строгие наставления и предостережения по поводу российских дорог и водителей.
Нельзя сказать, что французы так уж не правы, предупреждая о том, что русскими водителями часто нарушаются правила, что водительские права покупают и по дорогам ездят непредсказуемые грубияны. Что в России в любой момент автомобиль может остановить сотрудник дорожной полиции и выписать штраф.
Кроме того, на улицах криминогенная обстановка. Вследствие этого: ни с кем не разговаривать, не отвечать на вопросы, не выходить из машины и не открывать в ней окна.
7-е место. Жанна Д’Арк (1412-1430) – святая воительница
Знаменитая «Орлеанская дева» — воительница и героиня Столетней войны. Обманом взята в плен и казнена англичанами, позже уже судом Папы объявлена мученицей, позже причислена к лику святых.
История Жанны короткая и печальная.
Противостояние Англии и Франции (очередное, не первое) началось в 1340 году, но проходило вяло. В 1356 году английская армия высадилась во Франции и наголову разбила французов в битве при Пуатье. В результате половина Франции оказалась в руках англичан. Противостояние длилось более 100 лет, от чего получило название «Столетняя война».
Жанна родилась примерно в 1412 году (точная дата не установлена) в семье крестьян в области Домреми, что на северо-востоке Франции. Ей явился архангел Михаил и поручил миссию по освобождению страны от англичан. Жанна явилась к Карлу VII — некоронованному королю Франции.
Карл VII поручил ей поддержать войска французов, осаждающих Орлеан. Жанна вдохновила солдат, город Орлеан был взят на седьмой день после её прибытия. Далее последовала серия громких побед французов, вдохновлённых Жанной. Был взят Реймс, и Карл VII был коронован на следующий день после взятия города.
23 мая 1430 года во время нападения на английский лагерь около города Компьень несколько французских офицеров предали Жанну, и она попала в плен. Суд англичан обвинил Жанну в колдовстве и других грехах, был вынесен смертный приговор.
30 мая 1431 года Жанна Д’Арк была сожжена на костре. Позже новый суд, одобренный Папой Калликстом III, в 1456 году оправдал Жанну, признал её мученицей. Позже в 1920 году Жанну канонизировали, и сейчас её следует называть «Святая Жанна».
В Европе огромная популярность Жанны Д’Арк связана с несколькими фактами. Во-первых, она всегда была образом сильной и целеустремлённой женщины, примером для подражания. Во-вторых, она стала доказательством того, что божья миссия может быть поручена не только людям благородного происхождения, но и любому человеку, даже дочери простого крестьянина.
В наше время популярность Жанны взлетела на высочайший уровень после великолепного фильма Люка Бессона «Жанна Д’Арк» с Милой Йовович в главной роли. Фильм исторически правдоподобен, рекомендуем посмотреть, если жизнь Жанны вызвала у Вас живой интерес.
Великие русские и Франция
Считая народ России необразованными дикарями, французы были просто поражены гипнотизирующей харизмой личности русского царя Петра I. Отмечая его непосредственность, отсутствие изысканных манер, мемуарист герцог Сен-Симон написал о нем, как о монархе, «равном героям древности, который вызывает такое восхищение в свое время и будет вызывать в грядущие века».
Следующая российская императрица Елизавета Петровна дружила с Д’Аламбером, Вольтером, Дидро и состояла с ними в переписке, в которой Вольтер высоко оценивал ее ум. При ней началось офранцуживание среднего класса и высшего общества. Целое поколение говорило на двух языках, зная французский лучше родного русского. Культура Франции также прочно вошла в салоны царских дворцов и света.
В самый расцвет преклонения России перед Францией, началась война с ней. Наполеон считал Россию дикой «азиатской» страной. Такое мнение бытовало во многих домах высшего света Парижа. Разгром наполеоновской армии не наложил негативного отпечатка на отношение французов к России — скорее наоборот, произошло некоторое взаимопроникновение двух культур и миф о дикарях России был в какой-то мере развеян.
Но мы так не смогли стать для них своими. И в наши дни культурно-социальное равноправие России с остальной Европой, принимается с большими оговорками.
Набивший оскомину образ России, как малообразованной, неспособной к демократическому развитию, страны, все еще продолжает свое существование. Однако, после падения «железного занавеса» и выхода российских бизнесменов мнение немного изменилось.
Итальянцы и их мнение о русских
Если во Франции туристы единодушно выбирают Париж и редко выбираются в другие регионы, то Италии повезло больше. Рим притягивает любителей истории, модники стройными рядами направляются в Милан, у Венеции тоже немало поклонников. Популярен и гастрономический туризм с поездками по мелким городкам.
Считается, что у итальянцев и русских много общего: непосредственность в общении, душевность, любовь к вкусной еде и выпивке. При этом сами итальянцы (особенно южане) считают россиян достаточно холодными и замкнутыми, раскрывающимися только при близком знакомстве. Жители Апеннинского полуострова совсем другие: они охотно общаются с полузнакомыми людьми, приветливы и открыты, но стать их настоящими друзьями достаточно сложно. Итальянцы вполне оправдывают сдержанность россиян, считая, что выходцы из северной страны другими быть не могут.
Для жителей Милана и престижных курортных мест русские — это прежде всего олигархи и просто очень состоятельные люди. Некоторые искренне считают, что все туристы именно такие и удивляются, столкнувшись с представителями других слоев.
Среднестатистический итальянец считает русского мужчину слишком брутальным и простоватым, зато восхищается женщинами. Натуральные и крашеные блондинки здесь вне конкуренции. Итальянки, нередко склонные к полноте, восхищаются стройными фигурами молодых россиянок. Представительницы прекрасного пола обеих наций обожают броскую и дорогую одежду, меха, аксессуары престижных брендов и лучшую парфюмерию.
Итальянцы очень трепетно относятся к своей кухне и бурно радуются, когда иностранцы с этим соглашаются. Любовь русских к пицце, пасте и итальянскому вину они всегда оценят по достоинству. Особый восторг вызовет сравнение с французской кухней (не в пользу последней). Чтобы заслужить всеобщее признание, достаточно громко восхититься итальянским кофе и признать, что они варят этот напиток лучше всех. В общении с представителями этой нации не стоит скупиться на преувеличенные комплименты, скромность тут не в чести.
Политические вопросы среднестатистическим итальянцам не особенно интересны. Многие с трудом ориентируются в собственных партиях, а уж об иностранных не знают практически ничего. Разговоры о политике местные жители поддерживают с трудом, зато с удовольствием поболтают о футболе (если не упоминать чемпионов мира-2018). После пары бокалов вина в баре или кафе не нужно искать тем для разговоров, общительный собеседник сам заведет разговор. Далеко не все итальянцы хорошо говорят по-английски, но в отличие от французов не удивляются, если собеседник абсолютно неспособен изъясняться на их языке.
И французы, и итальянцы достаточно дружелюбны. Они не испытывают негативных чувств к России, а некоторые искренне считают нашу страну одной из самых интересных. Многое зависит от конкретных людей, а также от отношения самих россиян. Чем больше заинтересованности они проявят, тем теплее будет отношение противоположной стороны. А вам кто больше симпатизирует из этих двух наций?
1-е место. Наполеон Бонапарт (1769 – 1821) – полководец и император
Англичане, австрийцы и пруссаки называли Наполеона «Кошмар Европы», ошеломлённые его военными успехами. Как полководец Наполеон Бонапарт за 20 лет провёл 60 крупных сражений и проиграл из них только семь.
Эти годы вошли в историю как «Эпоха Наполеоновских войн». Франция оказалась хозяйкой большей части Европы. Именно поэтому Наполеон Бонапарт стоит на первом месте в нашем списке, он самый знаменитый француз в истории.
Наполеон родился на Корсике 15 августа 1769 года. Его родители по происхождению были итальянцами из Тосканы. Остров Корсика перешёл к Франции от Генуэзской республики в мае 1768 года по Версальскому договору. Родись Наполеон на год и три месяца раньше, его бы стоило включать в наш список самых известных итальянцев, а не в этот список знаменитых французов.
Он носил итальянское имя Наполеоне ди Буонапарте, и только перед первой женитьбой в 27 лет (1796 год) сменил имя на французский манер на Наполеон Бонапарт. В 9 лет Наполеоне перебирается в материковую Францию, поступает в религиозную школу в Аутуне. Через полгода поступает в военную академию Бриен-ле-Шато. В 15 лет (1784 год) поступил в офицерскую школу Эколь Милитаре, и стал первым корсиканцем, закончившим её.
В молодости Наполеоне был страстным корсиканским националистом, презирал Францию и мечтал о независимости родного острова. То есть, начинал как анти-француз, а оказался самым знаменитым французом.
Наполеоне прослужил в 1-м артиллеристском полку 4 года, и началась Великая французская революция. Революция – это не только кровь и перемены, для некоторых революция оказывается моментом огромных возможностей. Наполеоне свой шанс не упустил.
Во время Великой французской революции Наполеоне вначале решил бороться за независимость родной Корсики, но отношения с лидерами не сложились. Он решил примкнуть к республиканцам в 1793 году и был назначен командиром войск, осаждавших город Тулон. С боевой задачей Наполеоне справился блестяще, он занял господствующую высоту над городом и быстро взял Тулон. За эту победу ему присвоили звание «бригадный генерал», а ведь в этот момент Наполеоне было всего 24 года! Такой карьерный скачок из лейтенанта в генералы мог произойти только во время революции.
Наполеоне воевал за республику успешно. Особенно он отличился в 1795 году, подавив восстание роялистов в Париже. После этого события Наполеоне стал не просто генералом, но и очень влиятельным политиком. Потом последовали ошеломительные успехи в Италии и Египетская кампания.
В 1799 году республика де-факто стала банкротом. Наполеон (к этому моменту он сменил имя) возвращается в Париж, хотя такого приказа ему никто не давал. Он захватывает власть, распускает парламент. Наполеон объявил себя консулом на 10 лет, фактически стал диктатором Франции. 18 мая 1804 при помощи референдума он становится императором.
За следующие 8 лет Наполеон Бонапарт покорил почти всю Европу. Только после неудачного похода в Россию в 1812 году и проигранной кампании против Коалиции в 1813 году он теряет власть. Наполеона ссылают на остров Эльба, но в 1814 году он бежит оттуда, формирует новую армию, но опять проигрывает англичанам в битве при Ватерлоо. На этот раз низложенного Наполеона отправляют ещё дальше — на остров Святой Елены, где он 05 мая 1821 умер от болезни.
3. Citroen C4 Cactus
Отличительная черта французских автомобильных конструкторов – и смелость, и оригинальность в том, что касается внешнего вида авто. «Француз» может быть маломощным, может грешить частыми поломками, но в оригинальности ему не откажешь: это в других странах зачастую копируют находки французских проектировщиков, но никак не наоборот.
Так обстоят дела и с «Кактусом»: эта модель целиком и полностью – детище французских разработчиков дизайна. Характерная форма кузова автомобиля радует плавными линиями, общая концепция модели – прежде всего элегантность. Интересным решение стало сужение светодиодных фар: благодаря этому оригинальному решению «светодиодники» обеспечивают водителю гораздо лучшее освещение по сравнению с резким слепящим светом ксенона.
Варианты силовых агрегатов также порадуют покупателей. Инженеры предлагают бензиновый мотор турбированного типа мощностью в 110 лошадиных сил или бензиновый агрегат обычного, атмосферного типа мощностью в 82 лошадиные силы. Для поклонников дизеля существует вариация оснащения автомобиля дизельным мотором в 100 лошадиных сил. Примечательно, что эта модификация отличается высокой экономичностью: всего 3 литра топлива на 100 километров пути.
Дизельный вариант комплектуют шестиступенчатой коробкой механического типа, для поклонников автоматической КПП есть свои решения для бензинового двигателя и переднеприводного варианта трансмиссии.
Для того, чтобы обезопасить пассажиров и водителя в тесном городском пространстве, инженеры разработали специальную конструкцию дверей модели: снаружи они оснащены надувными полостями, которые должны поглощать энергию удара в случае столкновения. Такая мера в процессе тестирования на безопасность в полной мере оправдала себя: Cactus – достаточно надёжная модель, способная успешно справляться с проблемами городского цикла езды.
Наполеон Бонапарт
Революции, особенно настолько кровавые, как Великая французская, обычно заканчиваются горами трупов, развалом всего и вся и анархией. В конечном счете к власти приходит «сильная рука», раздает оплеухи самым ретивым революционерам и начинает наводить порядок. Иногда этот «новый порядок» становится еще более кровавым, чем породившая его революция. Так случилось и во Франции времен Наполеона Бонапарта, великого полководца, государственного деятеля и императора, заложившего основы современной государственности страны.
На стыке XVIII и XIX веков Наполеон получает всю полноту власти в истерзанной революционным террором стране и начинает серию победоносных войн. Практически молниеносно разгромив ряд европейских армий, Бонапарт загоняет англичан на Туманный Альбион и устраивает континентальную блокаду Англии. Закатилась счастливая звезда Наполеона на востоке, в заснеженных полях России. Интересно, что император поначалу не воспринимал Россию в качестве серьезного противника. Вторгшись в 1812 году в Российскую империю, Наполеон планировал блокировать русско-английскую торговлю, молниеносно разбить русскую армию и направить свои войска дальше — на завоевание «Жемчужины в короны Британской империи» (так называли Индию)
Закончилось все довольно печально для императора и его великой армии, но и сегодня полководческий и политический гений Наполеона и его личная жизнь привлекают внимание историков и кинематографистов
Жанна Д`Арк
Жанна д’Арк, известная как «Орлеанская дева», национальная героиня Франции, жившая в эпоху Столетней войны, одного из кровопролитнейших и самого длительного англо-французского конфликта. Жанна возглавила французскую армию в борьбе против захватчиков с берегов Туманного Альбиона. Победы следовали одна за другой, но решающего перелома не удавалось достичь из-за нерешительности короля и препон, творимых его придворными. Из-за предательства Орлеанская дева была взята в плен бургундцами и передана англичанам. В 1431 году Жанну д’Арк сожгли на костре как «еретичку». Впоследствии католическая церковь причислила величайшую национальную героиню Франции к лику святых.
Peugeot 4008
Французские автопроизводители не поддались общемировой моде и крайне неохотно выпускают кроссоверы. Если же делают это, то с привлечением зарубежных коллег. Например, Renault Koleos мало отличается от Samsung QM5, а Peugeot 4008 является «собратом» Mitsubishi Outlander.
Строчки в данном рейтинге автомобиль удостоился за свою полноприводную систему, управляемая электроникой муфта которой распределяет крутящий момент. Как правило, в схожих автомобилях другие производители применяют стандартные настройки трансмиссии, помогающие стабилизироваться на мокрой и скользкой дороге. В случае Peugeot 4008 он вполне способен на поездки по бездорожью средней проходимости.