История toyota. поступь тигра на мягких лапах

Производственная система компании

Большую роль в успешности компании сыграла ее производственная система Toyota production system (TPS), представляющая свод принципов ведения производства. Главным создателем TPS считается Таити Оно, работавший на заводе Toyota Motor с 1943.

Принцип «камбан», являющийся одним из основных в TPS – везде и всегда стремится исключить потери времени, материалов и производственных мощностей. Принцип «камбан» заключается в отказе от выпуска крупных партий продукции, когда детали, необходимые для конвейерной линии, оказываются на ней в требуемый момент времени и в нужном количестве. Это позволяет высвободить производственные площади и ликвидировать часть складских помещений. Поэтому «камбан» требует планирование и реализацию производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и часам!

Принцип «точно вовремя», он же «точно в срок» работает везде – и на этапе заказа сырья и комплектующих, и на этапе отгрузки готовых изделий.

Удивительно, но и сейчас запас деталей на производстве компании составляет всего 1,5 часа, а на производственной линии может и вовсе составлять полчаса.

Таити Оно сформулировал также принцип «генти генбуцу», смысл которого заключается в необходимости увидеть центр проблемы собственными глазами. При возникновении каких-то осложнений, Таичи приходил на «проблемный» участок, мелом обводил вокруг себя линию и стоял в этих границах до вечера, наблюдая происходящее вокруг. «Круг Оно» позволял на основе знания реальной ситуации проанализировать и решить проблему.

Г-н Оно тесно сотрудничал с еще одним разработчиком Toyota production system Сигео Синго. Тот всю жизнь занимался усовершенствованием производственных процессов и был убежден, что процесс развития должен быть постоянным, и на отметках «оптимально» останавливаться не стоит, а надо идти дальше.

Toyota Motor в производстве руководствуется также «кайдзен» – принципом непрерывных улучшений. Производство должно непрерывно совершенствоваться – гласит «кайдзен». Этот принцип на предприятии направлен снизу вверх – менеджеры обязаны всегда реагировать на предложения рабочих. Принципиальный подход Toyota подвергать все сомнению и совершенствовать стимулирует сотрудников непрерывно учиться.

Интересен введенный на предприятии способ передачи информации – сигнальная система «андон» (от яп. «шнур»). В случае малейшего отклонения, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль всей линии конвейера, и остановить производственный процесс. «Правило шнура» дает возможность не плодить брак, быстро разобраться в ситуации и снизить расход в материалах. Принцип остановки производства в случае неполадок действует на Toyota Motor еще с начала 60-х гг.

На Toyota Motor повсеместно действует «дзидока» – принцип интеллектуальной автоматизации, куда же без автоматизации на японском предприятии?

Вот часть основных принципов Toyota production system, введенная на заводах Toyota Motor к середине 60-х гг.

10 лет спустя TSP внедрили и у поставщиков комплектующих. Уважение к партнерам и помощь в развитии также является неотъемлемой частью философии компании. К примеру, в 1984 совместно с американской компанией General Motors Toyota открывает в США завод по выпуску автомобилей. Готовность компании поделиться с конкурентом секретами производственной системы лежит в своеобразной идеи «расплатиться по долгам» с Америкой – ведь у Генри Форда японцы позаимствовали принцип конвейера, а у ряда американских машин – технологии.

Производственная система шлифовалась из поколения в поколение и продолжает совершенствоваться в 3-м тысячелетии

Самое важное – что все принципы работают как единая слаженная система. А «бонус» производственного подхода Toyota заключается в том, что основополагающие методы TSP абстрагированы от отрасли автомобилестроения и могут применяться в любом производстве

TSP широко распространена вне Тойота и внедрена, к примеру, в компаниях GE и Boeing.

На заводе Мотомачи, Тойота-Сити, Япония, основанном в 1959, успешно внедрена система «бережливого производства»: компактное размещение оборудования с применением многоуровневых эстакад и мостиков для работников позволяет эффективно использовать каждый кубометр производственного помещения.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

16 фактов о популярных брендах, которые для многих станут полной неожиданностью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучив историю развития многих известных компаний, можно наткнуться на такие факты, о которых мало кто слышал или читал. Например, мы узнали, почему немецкий городок, в котором расположены фабрики двух конкурентов — Adidas и Puma, называют «городом изогнутых шей». А еще с удивлением выяснили, что немецкий автоконцерн Volkswagen выпускает не только надежные автомобили, но и. сосиски, причем делает это уже 45 лет!

AdMe.ru смог откопать 16 фактов о знаменитых брендах, узнав которые вы, возможно, начнете по-другому относиться к тому или иному производителю.

Вражда между Adidas и Puma

Думаем, не так много людей знают, что компании Adidas и Puma были основаны двумя братьями Дасслер, которые разделили ими же ранее созданную обувную фабрику. Из-за политических разногласий Адольф и Рудольф Дасслеры начали заниматься производством обуви обособленно друг от друга. Причем после разделения фирмы между ними началась непримиримая вражда и соперничество, которые длились до конца их жизни. Да настолько ожесточенное, что даже жители немецкого городка Херцогенауэрах, которые работали на фабриках братьев, недолюбливали друг друга.

До сих пор этот город известен как «город изогнутых шей», так как первое, на что обращают внимание местные жители при встрече с незнакомцем, — это его обувь. Adidas или Puma сразу покажут, чужой он или свой

Кофе Jack Daniel’s

Американский бренд Jack Daniel’s в сотрудничестве с World of Coffee выпустил кофе с ароматом виски. Алкоголя в бодрящем напитке, конечно же, нет, но по вкусу и аромату новинка напоминает Tennessee Whiskey. Такой эффект достигается за счет добавления ванили и карамели.

Nike и ацтеки

Компания Nike хотела назвать свои первые беговые кроссовки «Ацтек», но у принципиального конкурента Adidas уже были кроссовки под названием «Ацтека голд», и они грозили подать в суд. Тогда один из соучредителей Nike Билл Бауэрман решил назвать новые кроссовки «Кортес». Это фамилия испанского конкистадора, завоевавшего Мексику и уничтожившего государство ацтеков.

Chevrolet Camaro vs. Ford Mustang

Когда компания General Motors в 1966 году представила первую спортивную модель Chevrolet Camaro, журналисты спросили маркетологов продукции Chevrolet: «Что такое камаро?» Те ответили: «Это маленькое злобное животное, которое питается мустангами*».

*«Мустанг» — модель первого спортивного автомобиля, выпущенного в 1964 году компанией Ford (главным конкурентом General Motors) и побившего все рекорды продаж, установленные ранее.

Война за www.nissan.com

Такое часто бывает, когда компания и ее сайт называются по фамилии основателя. Вот и израильтянин Узи Ниссан в 1991 году создал в США компанию Nissan Computer Corp, которая занималась продажей компьютерного оборудования, компьютерным обслуживанием, сетью и т. д. В 1994 году мужчина зарегистрировал доменное имя nissan.com и создал веб-сайт для продвижения своего бизнеса в интернете.

Спустя 5 лет автогигант Nissan решил открыть сайт с таким же доменным именем, но это, естественно, ему не удалось. Тогда завод Nissan подал в суд на мужчину и потребовал с него $ 10 млн за якобы нанесенный автокомпании вред. Не будем вдаваться в подробности судебной тяжбы, которая длилась почти 10 лет с попеременным успехом каждой из сторон, скажем только, что сайт nissan.com так и остался за Узи Ниссаном. Но судебные споры обошлись несчастному мужчине в $ 3 млн, разорив его и полностью уничтожив вполне успешный бизнес. Лишь в феврале 2008 года суд обязал автогиганта выплатить Узи. $ 58 тыс.

Кстати, судя по главной странице сайта мужчины, автокомпания его так достала, что он стал самым настоящим ниссаноненавистником.

Steve Jobs — бренд итальянской одежды

В 2012 году в Италии братья Винченцо и Джакомо Барбато основали компанию по пошиву одежды и производству модных аксессуаров. А назвали они свою компанию незамысловато — Steve Jobs. Оказывается, имя основателя Apple никогда не было запатентовано в качестве торговой марки. Кто же, в конце концов, патентует имя человека? Но это сделали братья Барбато и даже придумали свой логотип: надкусанную букву J с листочком сверху. Apple пыталась через суд запретить использование этого логотипа и названия, но у нее ничего не получилось.

На сегодняшний день

Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.

28.02.2019

22.07.2020

17.01.2020

19.04.2020

01.04.2020

28.05.2020

24.10.2018

12.10.2018

22.03.2019

17.10.2017

10.03.2020

18.07.2017

18.01.2018

20.08.2018

23.05.2017

22.11.2017

21.10.2020

24.05.2019

Автоновости

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Царство малолитражек

В 60-х годах весь автомобильный Олимп занимали громоздкие и весьма прожорливые американские машины, оснащенные гигантскими двигателями. Но уже понемногу автовладельцы стали ощущать их непрактичность и неповоротливость. Toyota одной из первых почувствовала следующего фаворита на мировом авторынке – малолитражку.

Toyota Corona появилась следом за Land Cruiser, упрочив позиции концерна за рубежом. Компактная, экономичная, безопасная, укомплектованная 33-сильным двигателем, она пришлась по вкусу потребителям. На следующий год машине обновили капот и дверные ручки, а заднюю часть японцы снова «своровали», на этот раз у Ford. Двигатель машины усилили до 45 л.с., что позволило набирать скорость больше сотни.

Кузов Toyota Corona представлял тип монокок, ранее применяемый для фюзеляжей самолетов. Его отличие от традиционной каркасной и рамной конструкции в том, что внешняя оболочка выступает единственным несущим элементом. Это позволило снизить общий вес машины всего до 1000 кг.

Модели Mazda

Mazda 1000 Mazda 121 Mazda 1300 Mazda 2 Mazda 3 Mazda 3 MPS Mazda 323 Mazda 5 Mazda 6 Mazda 6 MPS Mazda 616 Mazda 626 Mazda 818 Mazda 929 Mazda Atenza Mazda Autozam AZ-3 Mazda Axela Mazda AZ-1 Mazda AZ-Offroad Mazda AZ-Wagon Mazda B-series Mazda Biante Mazda Bongo Mazda Bongo Friendee Mazda BT-50 Mazda Capella Mazda Carol Mazda Chantez Mazda Cosmo Mazda Cronos Mazda CX-3 Mazda CX-5 Mazda CX-7 Mazda CX-8 Mazda CX-9 Mazda Demio Mazda Efini MS-6 Mazda Efini MS-8 Mazda Efini MS-9 Mazda Etude Mazda Eunos 100 Mazda Eunos 300 Mazda Eunos 500 Mazda Eunos 800 Mazda Eunos Cosmo Mazda Familia Mazda Flair Mazda Flair Crossover Mazda Lantis Mazda Laputa Mazda Luce Mazda Millenia Mazda MPV Mazda MX-3 Mazda MX-5 Mazda MX-6 Mazda Navajo Mazda Persona Mazda Premacy Mazda Proceed Mazda Proceed Levante Mazda Proceed Marvie Mazda Protege Mazda R360 Mazda Revue Mazda Roadster Mazda RX-7 Mazda RX-8 Mazda Scrum Mazda Sentia Mazda Spiano Mazda Tribute Mazda Verisa Mazda Xedos 6 Mazda Xedos 9
Сегодня в продаже

  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 565 000 руб. Ford Focus
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Немецкая компания Mahle создала безмагнитный двигатель для электрокаров
  • Компания Toyota запустит продажи нового кроссовера Crown Kluger в июле 2021 года
  • Седан Acura TLX Type S 2021 дебютирует в выходные в роли спорткара IMSA
  • В Германии продают почти новую УАЗ «Буханку» для экспедиций за 3,6 млн рублей
  • Компания «ВИС-Авто» предложит для обновлённого Lada Largus вариант с высокой крышей
  • Концерн Great Wall доставит в Россию новый пикап Pao до конца 2021 года
  • Hyundai презентует новый электрический кроссовер Ioniq 5 в США 24 мая
  • Инженеры АвтоВАЗа сравнили новую мультимедийку EnjoY Pro с быстрым смартфоном
  • Внедорожник Discovery Sport получил «городскую» спецсерию Urban Edition
  • УАЗ представил автодом на основе внедорожника «Патриот»
  • Компания Renault начала продажи в РФ обновлённого кроссовера Renault Arkana 2021 года
  • Начались продажи электрического минивэна Vauxhall/Opel Combo-e Life 2021 года
  • Бренд Renault снизит цену кроссовера Koleos с бензиновым двигателем и АКПП
  • Подписка на полный автопилот Tesla FSD заработает через месяц
  • В России отзывают 35 экземпляров BMW 6-Series Gran Coupe из-за фонаря стоп-сигнала
  • Объявлены спецификации для Mercedes-Maybach S-Class с мотором V12
  • Caterham представит электрическое исполнение спортивного Caterham 7
  • Mercedes EQS начали выпускать на сверхтехнологичной «Фабрике 56»
  • Traxxas представляет безумно реалистичную модель внедорожника Ford Bronco
  • Lada Нива признана «самым хипстерским автомобилем Берлина»
  • Lexus RX стал самым продаваемым премиальным автомобилем в России в 2021 году
  • Названы самые частые ошибки водителей в РФ, приводящие к перерасходу моторного масла
  • В мае на российском рынке выросли в цене большинство моделей Skoda
  • Мощнейший Corvette C8 Z06 может разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды

Автосервисы в России

  • Диски-тут
  • Volvovkolomne
  • Удачных дорог
  • Автотехцентр «КАБРИОЛЕТ»
  • Нелли-Авто
  • Vianor
  • Успехавто
  • Автосервис Нива
  • Аврора-Авто СТО
  • Wood Road
  • Газвест36, Газ на авто
  • France Service
  • Автосервис
  • Хаски
  • AvtoAris
  • Vostok
  • Автосервис Инжектор-Пенза
  • Нептун
  • Автомойка
  • Квета-Авто
  • Автосервис АвтоШаман
  • Сокол Моторс Huyndai
  • Automatic Transmission Service
  • Бюро Авторемонта СТО — Казань
  • Vianor
  • Tuning Stars
  • Автомойка Сам
  • Fiat Professional Центр Иркутск
  • СТО Рулевой
  • Smartbox
  • Автостекло

Особенности производства и оригинальные схемы управления

В 1950 годах компания вплотную занялась разработкой новых принципов производства. Именно это позволило Toyota стать производителем, выпускающим одни из самых качественных автомобилей во всем мире. Схема управления получила название Just-in-time. Она позволяла экономить на издержках и складах. Таким образом, производство было отлажено и максимально оптимизировано.

Опыт производства текстиля был перенят. Ярким примером этому служила адаптация одного из методов. Если обнаруживали порванную нить, то автоматические станки немедленно останавливались. Этот же принцип был перенесен на автосборку. Так, каждый работник отвечал за свой участок и следил за качеством продукции. Если он обнаруживал какой-то брак, то немедленно должен был дернуть за специальный шнур, который останавливал конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а некачественные элементы не доходили до потребителей.

Еще одним ярким нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений сотрудников. Таким образом, каждый мог внести свои предложения относительно работы, что поощрялось денежным вознаграждением. Тем самым, эффективность производства повышалась, а методы контроля совершенствовались.

Лень – двигатель прогресса

Однажды сын Мичио возвращался с рыбалки домой. Путь был не близким, день шел к завершению и парень крутил педали из последних сил. Утомленный вошел он в дом и спросил отца, а не создать ли ему какой-нибудь мотор для велосипеда, чтобы облегчить езду. А чтобы доходчивее объяснить свою идею, даже набросал эскиз некоего транспорта, который сейчас можно с полным правом назвать мопедом.

Безусловно, данную идею нельзя считать экстраординарной, многие другие японские предприятия ломали головы над максимально производительными двигателями для двух- и трехколесного транспорта. Пока Судзуки довел до ума свой первый настоящий мопед, Хонда, с которым снова переплела жизненные нити судьба, уже обеспечивал 70% товарооборота страны. Каким же образом новичку удалось потеснить столь мощного конкурента?

После первых не самых удачных экспериментов уже совместно с сыном Мичио выпустил вполне динамичную версию, названную «PowerFree» со всего одной «лошадью» в моторе. Сын Судзуки Шунзо сменил отца на посту лидера корпорации и продолжил модернизацию своего детского увлечения. Получив уникальную трансмиссию, на доработку которой правительство выделило немалые средства, мопед стал абсолютным бестселлером на японском рынке.

Законодательство, позволяющее не получать водительского удостоверения для вождения 2-тактных мотоциклом с 60 кубовыми двигателями или 4-тактных с 90-кубовыми, навело Шунзо на новые идеи. Он решил увеличить объем продаж за счет 2-скоростного 60-кубового мопеда, получившего имя «DiamondFree»

Эта модель произвела фурор не только среди любителей двухколесного транспорта, но и в спортивной среде. В национальных мотогонках 1953 года по запутанным тропам Фудзиямы гонщик на «DiamondFree» финишировал первым, обеспечив компании-производителю самую лучшую рекламу из всех возможных.

Доля бренда на мировом рынке

Toyota Motors Corporation занимается производством и продажей авто для перевозки пассажиров, грузов. Большая часть заводов концерна сконцентрированы на территории Японии, некоторые мощности расположились и в других странах. Например, крупные заводы в США, Таиланде, Канаде и Индонезии, где численность сотрудников варьируется от 5,5 тыс. до 10 тыс. человек.

По данным 2015 г. из количества приобретенных за год авто (91 млн.) 9,6% пришлось на бренд Тойота.

Продукция концерна активно покупается, доля автомобилей Тойота в некоторых регионах составила:

  • Япония (46,8%);
  • Северная Америка (13,5%);
  • Азия (13,4%);
  • европейские страны (4,6%).

Руководство бренда максимально исключило операции и процессы в технологическом процессе, которые не приносят ценности для потребителя. Желание совершенствоваться, удовлетворять желания клиентов обеспечивают успех и лидерство концерна Тойота.

Полный привод или управляемость – а нужно ли выбирать

Модель Mira, внешне очень походящую на советский ВАЗ, начали производить в 1980 году. К третьему поколению инженеры компании решили поэкспериментировать и впервые в истории компактного автомобилестроения установили на машину систему 4WS в совокупности с 4WD.

Система 4WS обеспечивает управляемость, маневренность всех 4 колес, а 4WD — это система полного привода. Первая имела 2 режима работы – на высокой и низкой скорости. На небольшой скорости поворот руля разворачивает передние и задние колеса в противоположные стороны, тогда как на высокой – в одну сторону. Такой маневр позволяет поменять траекторию и при этом уйти в занос.

Однако сочетание обеих систем не пришлось по нраву автовладельцам, привыкшим пользоваться лишь одной из них, поэтому следующее поколение обрело более традиционный полноприводный вид.

7 Toyota рождает понятие «японское качество»

Вначале автомобилестроители в Стране Восходящего Солнца были далеки от культового «японского качества». На самом деле, первые модели, экспортируемые в Соединенные Штаты, были настолько некорректно собраны, что, когда разбирали одну из них, инженеры GM смеялись. Коренной перелом произошел после того, как в 1953 году Toyota представила так называемую TPS (Toyota Production System). Она вращается вокруг принципа «дзидока», который в переводе с японского означает «автоматизированный человек».

Идея состоит в том, чтобы каждый работник сборочного цеха взял на себя максимальную ответственность и имел собственную кнопку, которая может остановить весь конвейер в случае сомнений в качестве детали. Только через 6-7 лет этот принцип изменяет автомобили Toyota. Сегодня этот принцип в той или иной степени имеет свое применение в цехах практически всех производителей по всему миру.

В заключение результаты важного опроса

Если вы видите, как по дороге, с уверенностью, движется баварец, лучше всего черного цвета с темным стеклом, это не значит, что за рулем один из самых опасных криминальных авторитетов времен суровых 90-х. Вы видите машину, водитель которой уверен в себе. И, видимо, не только из-за того, на какой машине он ездит

Немцы также обратили внимание на одну из жизненно важных потребностей любого, кто сидит за рулем. Официальный опрос одного из немецких журналов LifeStyle связался с выборкой из 2253 читателей в возрасте от 20 до 50 лет

Результаты однозначны: самыми активными в сексе с результатом 2,2 раза в неделю являются владельцы BMW. За ними плотно пристроились владельцы mini с результатом 2,1 раз, которые на самом деле тоже относятся к BMW. И где-то там, на хвосте водители Porsche. И это не немецкая первоапрельская «prickelner Witz», то есть пикантная шутка, это действительно серьезные результаты опроса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: