MishGane › Блог › Самые дорогие и самые дешевые в обслуживании автомобили
Одна из самых крупных в США сетей по продаже автозапчастей YourMechanic провела собственное исследование, в котором постаралась определить самые дорогие марки и модели автомобили с точки зрения их обслуживания в процессе эксплуатации.
По каким параметрам составляли рейтинг, не известно. Под обслуживанием, судя по всему, подразумеваются обращения на станцию техобслуживания и связанные с этим процессом траты на покупку расходных материалов и автокомплектующих. Разумеется, сравнивать условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в Америке и России не совсем корректно. Тем не менее, информация может показаться весьма любопытной.
По собственным данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день принадлежат баварской марке BMW (Табл. 1). Так, содержание одного автомобиля BMW на протяжении 10 лет обходится рядовому американскому «водиле» в $17 800 (в рублях это около 1,1 млн по текущему курсу).
Собственно, удивляться тому, что на верхних строчках рейтинга расположились автомобили премиальных марок, не приходится. Однако, как выяснилось, и некоторые бюджетные марки «тянут» из автовладельцев деньги не хуже, чем какие-нибудь «мерседесы» и «ауди». Так, владелец автомобиля марки Saturn (в России не продается) потратит на содержание своего «железного коня» $12 400 за 10 лет (около 800 тысяч рублей). Да и Ford с Kia, как оказалось, — более затратные в обслуживании автомобили, чем, например, Land Rover (см. таблицу).
Еще одна интересная деталь: последние места в ТОП-30 самых дорогих в содержании автомобилей заняли Lexus и Toyota. Не зря, видимо, во многих странах мира (включая, кстати, Россию и Украину) модели японской корпорации Toyota Motor считаются самыми надежными и качественными (десятилетнее содержание автомобиля Toyota обойдется его владельцу всего в $5 500 (350 тыс. рублей). Да, «Тойота» заботится о своих клиентах и они отвечают ей тем же…
В компании YourMechanic решили не ограничиваться названием моделей и привели примеры конкретных моделей. Разбив их на две отдельных таблицы: в одной приведены самые дорогие в обслуживании автомобили (табл. 2), в другой – самые дешевые (Табл. 3). Примечательная деталь: почти все участники второго списка принадлежат японским брендам.
Итак, «тройка» самых дорогих автомобилей по суммам, которые приходится тратить на его содержание, — Chrysler Sebring, BMW 328i и Nissan Murano. А вот победители рейтинга самых дешевых в обслуживании авто – Toyota Prius, Kia Soul и Toyota Camry. Все данные на картинках.
Фиксированные расходы
Помимо единовременной покупки, существуют фиксированные расходы на обслуживание автомобиля, которые вы можете рассчитать с большей или меньшей точностью.
Амортизация
Автомобиль обесценивается с каждым днём. Обычно ожидается снижение стоимости на 10-15% в год – меньше для старых автомобилей и значительно больше для новых. Износ новой машины огромен. В первый год её стоимость падает примерно на 25 процентов, за следующие 3 года теряется до половины первоначальной цены, потом падение стабилизируется на уровне 5-7%.
Амортизация зависит от различных факторов, таких как тип транспортного средства, репутация производителя, состояние по сравнению с возрастом транспортного средства, количество пройденных километров и товарность. При хорошем уходе вы можете положительно противодействовать потере стоимости.
Транспортный налог
Придётся платить ежегодный налог за автомобиль. Он варьируется в зависимости от региона, мощности, веса и прочих факторов, которые стоит выяснить до приобретения транспортного средства. Государство использует эти поступления для улучшения инфраструктуры и защиты окружающей среды. Сумма зависит от типа и кубатуры двигателя, выбросов загрязняющих веществ, даты первой регистрации и т.д. Чем меньше загрязняет окружающую среду ваша машина, тем ниже будет дорожный налог.
Уход
Мойте, пылесосьте, меняйте масло, доливайте стеклоочиститель и тормозную жидкость – ваш автомобиль требует регулярного ухода. Вы должны быть готовыми к расходам на это.
Регистрация и страхование
Этот пункт является обязательным для каждого владельца автомобиля. Внесите в расходник стоимость регистрации транспортного средства и номерных знаков. Страховка тоже обязательна, если речь об автогражданской ответственности. С дополнительными, необязательными вариантами вас ознакомят в любом автосалоне (выясните про скидки, дающиеся, например, при длительном безаварийном вождении и отсутствии претензий).
Стоимость можно рассчитать в интернете (мы не в состоянии назвать точную цифру из-за множества моментов, влияющих на предмет, но есть много онлайн-сервисов с соответствующими калькуляторами).
Вы можете выбрать частичное или полное страхование: последнее имеет смысл для всех новых автомобилей, особенно взятых в кредит. С правильной страховкой удаётся хорошо сэкономить в случае повреждения автомобиля.
Chevrolet Aveo
Трудно говорить, какая машина действительно стала народной, из корейской вязки, но отрицать тот факт, что Авео — один из лидеров в этой компании, сложно. Независимо от места сборки, Авео полюбили за те же качества, что и Ланос.
Первое — доступность недорогих запчастей. Второе — абсолютная ремонтопригодность.
Третье — приемлемый дизайн. В зависимости от поколения (Т200, Т250, Т300), каждый из семейства Авео предложит консервативность в купе с практичностью.
Практичность кроется в тех же моторах и КПП, которые использовались в других автомобилях на базе Опеля (Ланос, Нексия, Лачетти).
Консервативность в том, что для пятидесятилетнего ретрограда не сработает десятидюймовый монитор мультимедийки.
Он отдаст предпочтение простой, но представительной машине.
Свои вывихи у Авео, конечно, есть. В первую очередь, это модули зажигания, прокладки крышки клапанов и катушки зажигания. Все это характерно и для других моделей GM DAT.
Особенностями Авео считаются те узлы, которые переделаны специально под восточноевропейский рынок.
В частности, опелевские моторы Ecotec на 100 и 115 сил ничуть не изменились со времен 200-й Авео.
Тот же двигатель F16D4, с теми же проблемами. Первая — радиаторы перетирались об вентилятор.
А все потому, что кто-то не установил дополнительные шайбы под диффузор. Стоит их поставить, как радиатору гарантирована долгая жизнь.
Если же менять ремень ГРМ каждых 60-70 тысяч, вовремя заменить кислородный датчик (не позднее 70 тысяч), заменить помпу на деталь от влиятельного европейского производителя, любой Авео отработает более 300 тысяч до капиталки.
Конечно, при условии применения хороших масел и запчастей по мелочи.
Сколько стоят автомобили в Украине, которых лучше избегать
Немецкие автомобили в основном известны репутацией надежных машин, но есть исключения
Классические модели из Германии довольно дороги, а проблемную покупку легко отличить по низкой цене
Наиболее распространенные технические трудности связаны с электроникой
Принято считать, что немецкие автомобили очень надежны. В этом есть доля правды, но исключений мир видел немало. Сколько стоят в Украине самые ненадежные модели из Германии?
АвтоОбоз собрал самые яркие примеры. При этом цены на них «кусаются». Как правило, это дорогие престижные автомобили, в которых установлены мощные двигатели и сложная электроника, что зачастую и служит причиной многочисленных поломок.
Немецкий среднемоторный суперкар появился более десяти лет назад. Самый дешевый автомобиль на рынке б/у машин в Украине стоит $40 000 (1 147 000 грн). Дорого, но за эту цену можно приобрести седан среднего класса! В свою очередь, Audi R8 быстрее, роскошнее и намного круче. Экземпляр 2007 года (первый год производства модели) преодолел 68 000 км. С технической точки зрения в этой модели не так много проблем. Скорее, все довольно стандартно для экзотического суперкара: капризное и дорогое обслуживание, требовательная к качеству топлива система, редкие запчасти.
В первом поколении заднеприводный хэтчбек BMW гольф-класса выделялся на фоне соперников нескромной ценой и выдающимися ездовыми характеристиками, хотя многим проигрывал в практичности. Главные недостатки – довольно дорогое обслуживание, проблемная электроника и не слишком надежные турбины бензиновых моторов. Самый доступный экземпляр в Украине оценили в $5800 (166 000 грн). Хэтчбек 2005 года проехал 188 000 км.
Представительские немецкие седаны начала XXI века – не лучшее приобретение из мира надежности. BMW Е65 целиком находится в рамках этого жанра. Действительно роскошный автомобиль ознаменовал динамичный вход баварского бренда в новое столетие с помощью сложных технологий, которые сегодня почти не работают. Как результат, на вторичке много недорогих предложений. Стоит учитывать, что новому владельцу потребуются практически неограниченные средства, чтобы «оживить» всю электронику. На нашем рынке цены стартуют с $5500 (158 000 грн).
Седан BMW E90 в целом является довольно надежным автомобилем. К тому же, он мощный, качественный и очень приятный в управлении. Но все зависит от выбора силовой установки. Например, двигатель модификации 335i способен подарить проблемы с турбиной. В Украине за Е90 просят от $7000 (201 000 грн).
Здесь вопросы похожи на те, что выдвигаются к Audi R8 – капризное и дорогое обслуживание, требовательная к качеству топлива система, редкие запчасти. Хотя эта М5 на первый взгляд кажется обыкновенной Е60, на самом деле является суперкаром с мощнейшим 500-сильным двигателем V10 под капотом. В конкретном случае ситуация осложняется недолговечной КПП. Автомобиль для энтузиастов! За подержанные экземпляры просят от $18 500 (530 000 грн).
Одна из наиболее доступных моделей Mercedes. Автомобиль построен на переднеприводной платформе хэтчбека A-class, но имеет более стильный кузов «четырехдверного купе». Характерны проблемы с электроникой. В Украине – от $16 500 (473 000 грн).
Еще один роскошный немецкий седан из начала столетия. Значит, и проблемы будут знакомы. В конкретном случае речь идет об электронном оборудовании, из-за которого в том числе выходит из строя пневматическая подвеска. Цены начинаются от $4 500 (129 000 грн).
Большой премиальный кроссовер Mercedes в свое время также отличился продвинутой, но проблемной электроникой. Но модель второго поколения все равно обрела огромную популярность на рынке. Как следствие, на вторичном рынке есть предложения от $9 400 (269 000 грн).
Dodge Grand Caravan
Этот минивен часто предпочитают приобретать для большой семьи, которой придется по вкусу его размер, комфорт, шумоизоляция и проходимость. Если семья или просто большая компания отправляется в путешествие или загородную поездку, к их услугам удобные задние сиденья и обширный багажный отсек.
Дело в том, что для ремонта большей части агрегатов Додж приходится использовать специальные инструменты, которые обычно имеются только в авторизованных сервисах. Поэтому владельцы, сталкиваясь с невозможностью самостоятельно устранить неполадку, оказываются перед необходимостью выкладывать огромные суммы за ремонтные услуги в фирменных сервисных центрах.
Также не стоит забывать, что Додж является американским автомобилем, что практически автоматически увеличивает стоимость комплектующих. Поэтому даже простая замена моторного масла обойдется в круглую сумму.
В зависимости от условий эксплуатации стоимость содержания может достигать 2000 долларов в течение года.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata пользуется популярностью
Задаваясь вопросом, какие авто дорогие в обслуживании, следует знать, что Соната также входит в этот перечень. Эта модель характеризуется положительными отзывами владельцев, но все же есть ряд претензий.
Они касаются следующих моментов:
- качества сборки, соединения кузовных панелей в местах сварки;
- ненадежности крепления бачка омывателя и подрулевых переключателей;
- скрипов, возникающих в проемах дверей;
- слабой фиксации трансмиссии;
- низкого качества лакокрасочного покрытия.
Имеются нарекания на качество сборки Hyundai Sonata
Все эти недостатки становятся явными уже в первые пять лет эксплуатации автомобиля, что позволяет устранить большинство из них по гарантии. Межсервисная замена масла составляет 15 тысяч километров пробега.
Владение Hyundai Sonata обходится владельцу приблизительно в 130 тысяч рублей ежегодно.
ТОП-15 самых дорогих в обслуживании автомобилей
Консалтинговая компания Runzheimer International составила рейтинг самых дорогих в обслуживании машин в США. Результаты оказались шокирующими. Многие авто за год «съедают» сумму, достаточную, чтобы купить еще один автомобиль.
Выборка сделана по таким критериям, как замена масла и фильтров, замена компонентов тормозной системы и замена стартера.
Volkswagen Passat
Обслуживание Volkswagen Passat за 10-летний срок обходится в $11700. Замена стартера потянет на $876 , а обслуживание и ремонт тормозной системы – на $1220.
Subaru Forester
Популярный кроссовер потребует денежных вложений. За десятилетний период они составят $12450. Работы по стартеру– $570.
Ford Mustang
Обслуживание легендарного спортивного автомобиля за десятилетний период – $12 550. Замена фильтров и масла за это время обойдется аж в $308, а замена стартера – в $443.
Расходы по ремонту и обслуживанию седана – $12600.
Обслуживание минивэна обойдется в $12700.
Mercedes-Benz C63 AMG S
Стоимость ремонта и обслуживания за 10 лет – $12800. Замена стартера будет стоить $1500, обслуживание и ремонт тормозной системы – $2900
Porsche 718 Boxster
Обслуживание Porsche — $13700. Замена масла и фильтров — $195 , обслуживание тормозной системы и стартера за 10-летний период — $1721 и $1194 соответственно.
Тут цифры говорят другое – $13 700 $ за “отчетный период”.
Обслуживание Infiniti Q45 с двигателем V8 4.5 за десять лет — $13900.
Mitsubishi Lancer
Это авто пользуется повышенным спросом среди автовладельцев. Причем его активно продают, как в дилерских центрах, так и на вторичных рынках. Однако обслуживание Mitsubishi Lancer вряд ли можно назвать дешевым. Владельцу этого кроссовера придется постоянно бороться с грязью, которая в силу технических особенностей регулярно оседает между силовыми агрегатами. В частности, она скапливается в радиаторах системы кондиционирования. Примерно каждые 50-60 тыс. км пути их придется снимать и чистить.
После пробега в 100 тыс. км у владельцев Mitsubishi Lancer начинаются серьезные проблемы. В частности, с коррозией. Скорой замене подлежат датчики фронтального удара, которые не поддаются ремонту. Кроме того, необходимо постоянно следить за состоянием двигателя, характерной чертой которого является незначительный запас моторесурса. В общей сложности, владельцу Mitsubishi Lancer за год придется «разориться» на три тысячи долларов.
Рост стоимости обслуживания автомобилей с течением времени
*График-диаграмма демонстрирующая динамику роста затрат на обслуживание автомобиля в процессе его эксплуатации.
Помимо общего рейтинга были представленны более информативные данные о том, как меняется стоимость обслуживания автомобиля с его возрастом. Вот уважаемые друзья таблица-диаграмма, которая детально показывает, как на протяжении 20 лет меняются затраты на обслуживание автомобиля:
Стоимость обслуживания автомобиля в первую очередь и конечно связана с его надежностью в течение длительного времени эксплуатации.
Всем нам автомобилистам известно, что пока автомобиль новый затраты на техническое обслуживание максимум связаны с его плановым ТО (тех.обслуживанием), т.е., каждые 10 — 15 тыс. км (в зависимости от модели) необходимо делать ТО.
Но чем больше становится пробег автомобиля (особенно после истечения заводской гарантии), тем больше вероятность естественного износа деталей. Соответственно, чем старше автомобиль (чем больше пробег), тем больше будут затраты на сам ремонт и на техническое обслуживание.
В среднем каждый год по мере старения автомобиля ежегодные затраты на автомобиль увеличиваются на 150 долларов (на 9 тыс. 750 рублей или примерно на 812 рублей в месяц). Такая динамика наблюдается в течение 10 лет с момента приобретения новой машины. Далее наблюдается достаточно отчетливый скачок затрат на автомобиль в возрасте от 11 — до 12 лет. В этот момент средние затраты на авто начинают составлять около 2 тыс. долларов США в год (130 тыс. рублей или 10 тыс. 833 рубля в месяц).
Примечательно здесь и другое, что даже в рамках одной марки не все автомобили созданы равными. Так например, стоимость ежегодного технического обслуживания автомобиля БМВ 1-й серии значительно различается с моделью авто 5-й серии.
Поэтому сравнивать автомобили в рамках одного бренда не имеет смысла. Куда логичнее сравнить стоимость их обслуживания в течение 10 лет именно различных популярных авто-моделей разных авто-брендов.
Вот друзья перед вами таблица затрат в течение 10 летнего периода на техническое обслуживание 20 популярных в мире моделей автомобилей:
Audi A4 Quattro
Немецкие автомобили традиционно дороги в обслуживании, такая плата за высокое качество вполне оправдана. Если говорить об Ауди, тут высокая стоимость планового обслуживания полностью перекрывается отсутствием необходимости посещать сервис для внепланового ремонта.
Помимо отдельной статьи личного бюджета на регулярное обслуживание, стоит приготовиться к чудовищному потреблению масла, за уровнем которого во избежание поломок придется следить особо тщательно.
Стоимость обслуживания зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и может колебаться от 1500 до 2000 долларов в год.
Кoнeц гарантии: самые дешевые и самые дорогие в обслуживании автомобиль
Aмeрикaнскaя oргaнизaция Consumer Reports прoвeлa исслeдoвaниe нa тeму стoимoсти oбслуживaния пoдeржaнныx aвтoмoбилeй. Пo рeзультaтaм этoгo был сoстaвлeн рeйтинг сaмыx дoрoгиx и сaмыx дeшeвыx мaшин в плaнe ТO.
Вooбщe стoит oтмeтить, чтo тoчную стoимoсть oбслуживaния aвтoмoбиля нeвoзмoжнo oпрeдeлить. Oнa вaрьируeтся oт мнoгиx фaктoрoв, нaпримeр, тaкиx кaк уxoд зa трaнспoртным срeдствoм и рука вождения конкретного водителя. Тем малограмотный менее, статистика средних затрат соответственно брендам может облегчить наш выборка. Но в Европе и, в частности, в Украине, такая статистика невыгодный ведётся – только в Соединенных Штатах, по причине ежегодным опросам Consumer Reports.
marshall.co.uk
(само собой) разумеется, между Украиной и Америкой часто бывают значительные различия в ценах для обслуживание авто из-за множества факторов – сие разница в стоимости запчастей, оказания услуг, доходов автомехаников и т.п.. Побольше того, даже сервисная и гарантийная курс некоторых производителей может отличаться. Посему рейтинг CR может дать нам только лишь приблизительное представление. И, тем не слабее. Ant. более, он довольно полезен.
Как и следовало предстоять, существует значительная разница в стоимости обслуживания интересах автомобилей 3, 5 и 10 лет: увиливание неисправностей у трёхлетних машин обходится в среднем в 83 доллара, у 5-летних – 200 долларов, у 10-летних – $458.
Буква разница вполне понятна:на новые автомобили как води предоставляется гарантия на 3 года, а в таком случае и 7 лет, в течение которых ремонтные работы выполняются на халявку – владельцы платят только следовать расходные материалы, такие как масть. Кроме того, разумеется, со временем автомобили начинают чаще упрямиться.
justdial.com
Тем не менее, необходимо отметить, что в некоторых брендах отличие умеренная, а в других – довольно сильная. Самые высокие энергозатрата на 3-летние автомобили у владельцев Dodge (170 долларов), Acura (163 доллара) и Infiniti (152 доллара). В в таком случае же время автомобили таких брендов, в качестве кого BMW, Cadillac и Volvo, требуют практически нулевые издержки на ремонт и техническое обслуживание.
В целях 5-летних автомобилей затраты уже становятся преимущественно, но по-настоящему радикальные изменения происходят с 10-летними автомобилями, кое-когда истекает срок гарантии. Самый махина разброс у BMW – в первые три годы машины этих марок ничего малограмотный стоят своим владельцам, но ранее на 10 году эксплуатации они требуют в ремонт и обслуживание почти 1000 долларов в година. По аналогичному пути идут и некоторые немецкие премиальные бренды.
В целом а список самых дешевых и самых дорогих автомобилей возрастом 5 и 10 планирование выглядит следующим образом:
-
Lincoln: 5 полет – $159, 10 лет – $290
-
Toyota: 5 парение – $200, 10 лет – $291
-
Mazda: 5 парение – $207, 10 лет – $300
-
Kia: 5 планирование – $140. 10 лет – $317
-
Nissan: 5 полет – $185, 10 лет – $340
-
Hyundai: 5 планирование – $208, 10 лет – $340
-
Dodge: 5 планирование – $175, 10 лет – $345
-
Honda: 5 планирование – $203, 10 лет – $370
-
Ford: 5 парение – $164, 10 лет – $399
-
Cadillac: 5 планирование – $149, 10 лет – $400
-
Jeep: 5 парение – $164, 10 лет – $425
-
Lexus: 5 парение – $215, 10 лет – $461
-
Chevrolet: 5 парение – $168, 10 лет – $466
-
Subaru: 5 парение – $267, 10 лет – $500
-
Infiniti: 5 планирование – $248, 10 лет – $508
-
Buick: 5 планирование – $157, 10 лет – $522
-
Volkswagen: 5 планирование – $222, 10 лет – $560
-
Volvo: 5 планирование – $248, 10 лет –– $600
-
MINI: 5 парение – $160, 10 лет – $600
-
Audi: 5 парение – $253, 10 лет – $625
-
Mercedes-Benz: 5 парение – $409, 10 лет – $838
-
BMW: 5 полет – $59, 10 лет –– $910
Вперед сайт публиковал список самых ненадежных автомобильных двигателей последних планирование.
Skoda Rapid
Средняя стоимость от 670 тысяч рублей.
Продуманный и недорогой в обслуживании автомобиль. Расход топлива – не более 6 литров на 100 километров. ТО стоит недорого, аналогична стоимость комплектующих и расходных материалов. Большое преимущество: они всегда есть в наличии.
При соблюдении всех условий эксплуатации первые пять лет серьезных поломок, скорее всего, не возникнет. Производители Skoda Rapid подсчитали, сколько стоит обслуживание авто. За основу взят средний пробег – 15 тысяч километров. За пять лет сумма составила около 395 тысяч рублей, причем 79% из этой суммы выделяется на топливо.
Subaru Forester
Опытные водители знают, что покупка японских авто может существенно ударить по кошельку. От условий эксплуатации автомобиля напрямую зависит то, насколько сильным будет этот удар. За десять лет эксплуатации Subaru Forester на техосмотры, ремонты и устранение поломок уйдет порядка пятнадцати тысяч долларов. В данном случае возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки.
Это далеко не самый лучший автомобиль, за который стоит выкладывать такую сумму. Несмотря на это, данный кроссовер все еще остается довольно популярным на рынке. В свое время именно он стал «пионером» массового запуска автомобилей класса SUV. Все бы ничего, если бы не такие значительные денежные вложения в процессе эксплуатации. Хотя стартер у Subaru Forester не такой уж и дорогой. Всего – 580 долларов.
Mazda 6
Эта модель отличается довольно высоким уровнем комфорта, за который приходится платить соответствующую цену. Поэтому владельцу стоит приготовиться к тому, что обслуживание и так не самой дешевой в своем сегменте машины будет обходиться дорого.
Складывается стоимость обслуживания из нескольких моментов:
- Высокая цена на детали;
- Низкая устойчивость к плохим дорогам;
- Стоимость сервисного обслуживания.
Как и с предыдущим автомобильным представителем, в данном случае попытки снизить затраты на комплектующие путем приобретения неоригинальных деталей ни к чему не приводят. Такие запчасти практически всегда служат меньше, чем «родные», увеличивая стоимость самого ремонта.
Не следует также обслуживать машину в неофициальном сервисе, так как для некоторых работ требуется специальное оборудование, которое опять же обходится чречмерно дорого.
Минимальная стоимость года содержания Mazda 6 составляет 1250 долларов при аккуратной эксплуатации. У небрежных владельцев она может достигать 1,5 тысяч долларов.
Больше 10 лет
У автомобиля старше десяти лет с надежностью немало проблем. Конечно, все зависит от конкретного экземпляра, но в среднем машина проезжает за год около 25 – 30 тыс км. И если автомобилю, скажем 15 лет, а его пробег давно перевалил за 300 – 500 тыс км, то в большинстве случаев уже настало время для капитальных ремонтов основных узлов и агрегатов.
Если придется делать капитальный ремонт двигателя, автоматической коробки передач, рулевой рейки, подвески и заменить несколько дорогостоящих электронных блоков, то такие расходы можно сравнить со стоимостью самого автомобиля. Эксплуатация таких автомобилей оказывается достаточно дорогой.
Подведем итоги
Выбрать хороший автомобиль на любом вторичном рынке дома или в Штатах вполне реально, нужно только запастись терпением и все грамотно заранее спланировать. Покупка и доставка машины вместе с растаможкой – не только это облегчит кошелек. Нужно продумать, какие восстановительные работы потребуются автомобилю дополнительно: реставрация салона, замена рабочих жидкостей, чистка салона и т.д.
Важный момент – мониторинг рынка на наличие автозапчастей для модели, которую хочется купить. Можно соблазниться дешевой покупкой, но обслуживание потом такого авто станет нереально дорогим. Лучше заранее проверить, сколько стоят автозапчасти и насколько они доступны на рынке.
Никакой спешки! Это заведомо проигрыш. Вероятность заключения успешной сделки без подготовки и анализа рынка минимальна. В итоге, автолюбитель потратит больше, а получит меньше. К сожалению, пока автомобиль не куплен, нет возможности сделать диагностику. Но после покупки и доставки в Украину – это первое, чем предстоит заняться. Посещение СТО, диагностика, выявление и устранение проблем. А потом можно спокойно ездить, куда душе угодно.