Виды автозапуска ДВС
Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.
Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.
Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.
Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.
Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:
- атмосферному;
- турбированному;
- дизельному;
- бензиновому.
Работает модуль также с различными видами коробки передач:
- с вариаторами;
- с «роботом»;
- с «автоматом»;
- с «механикой».
Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.
Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.
Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.
Конструкция системы
В системе используется большое количество датчиков и блоков управления. Перечисление и схема касаются автомобилей концерна Volkswagen, поскольку они являются наиболее распространенными машинами с системой старт-стоп. Продукция других производителей транспортных средств имеет незначительные конструктивные отличия.
Принципиальная схема компонентов системы старт-стоп
В состав системы входят следующие компоненты:
Обозначение на схеме | Название |
А | Аккумуляторная батарея |
С | Генератор на двигателе |
С1 | Регулятор уровня напряжения в бортовой сети |
B | Стартер |
F | Концевой переключатель сигналов торможения |
F36 | Концевой переключатель на педали сцепления |
F416 | Кнопка управления системой старт-стоп |
G62 | Сенсор температуры жидкости в системе охлаждения |
G79 | Сенсор положения педали управления дроссельной заслонкой |
G701 | Бесконтактный сенсор нейтрального положения рычага коробки передач (на механике), установлен на верхней части картера |
J104 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов |
J255 | Контроллер системы микроклимата или кондиционера |
J285 | Комбинация приборов |
J367 | Контроль уровня зарядки аккумуляторной батареи |
J393 | Контроллер системы комфорта |
J500 | Электрический усилитель рулевого управления вместе с контроллером |
J519 | Блок контроля параметров бортовой сети |
J532 | Система стабилизации напряжения (необходима для корректной работы электроники) |
J533 | Диагностический канал |
J623 | Блок управления работой силового агрегата |
J791 | Парковочный ассистент |
Кроме того, в системе используются:
- 1 — усилитель рулевого управления;
- 2 — датчик скорости;
- 3 — различные датчики на двигателе;
- 4 — сенсор застегнутого ремня безопасности водителя;
- 5 — климатическая установка;
- 6 — клемма 50R;
- 7 — клемма 30;
- 8 — бортовая мультимедийная система.
Для обеспечения повышенного числа запусков двигателя применяются аккумуляторы с наполнителем из стекловолокна (EFB). Электролит в таких устройствах находится внутри пор стекловолоконной ткани, проложенной между пластинами батареи. Аккумуляторы не требуют обслуживания и обеспечивают повышенную силу тока при запуске.
Схема конструкции батареи EFB
Другим отличием машин с системой старт-стоп является генератор и регулятор напряжения, подключенные через цифровую шину данных. Подобное подсоединение позволяет контролировать параметры работы узлов и использовать эти данные при работе системы. Стартер обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Обмотки приспособлены к многократным повторным пускам через малые промежутки времени.
В состав электроники входит специальный стабилизатор напряжения с выходной мощностью 180-300 Вт. Внутри установлен накопитель электрической энергии, которая передается в бортовую сеть через электронный выпрямитель. Устройство сглаживает пульсации напряжения в моменты срабатывания стартера. Благодаря этому, при работе старт-стопа не происходит отключения мультимедийной системы, комбинации приборов и ламп внешнего освещения.
На ряде автомобилей (например, Honda или Mercedes-Benz) встречается система старт-стоп, построенная на базе реверсивного генератора. Устройство оборудовано усиленным приводным ремнем и натяжителем особой конструкции. Переключаемое натяжное приспособление позволяет электрической машине работать в режиме генератора или стартера. Плюсом конструкции является бесшумность работы и быстрота срабатывания (в 2 раза быстрее, чем при обычном стартере).
Система с реверсивным генератором
Японская компания Mazda предлагает оригинальную систему, построенную на принципе впрыска и воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Остановка мотора выполняется по сигналу от датчиков, при этом поршни останавливаются в определенном положении. После подачи сигнала на пуск, происходит опрос положения поршней. По полученным данным блок управления осуществляет впрыск топлива в цилиндры и воспламенение в заданной последовательности. Дополнительный импульс коленчатому валу дает стартер, подключаемый на короткое время.
Система старт-стоп от Mazda
Характерные особенности линеек Старлайн
Характерные различия блоков сигнализации Старлайн без обратной связи или с ней:
- уникальная форма брелока;
- цвет корпуса;
- тип ориентации экрана;
- количество и месторасположение кнопок управления;
- пиктограммы на дисплее пульта и их назначение;
- тип антенны (внешняя или встроенная).
Модельный ряд А
Брелоки противоугонной системы Старлайн А-модели (Twage A4, А6, А8, А9) можно описать так:
- Для этих пультов характерно наличие внешней антенны, располагающейся с левой стороны устройства. Она имеет длину 2 сантиметра и защищена черным пластиковым колпачком, являющимся съемным.
- StarLine A4 выделяется среди остальных за счет крупного изображения автомобиля, на лобовом стекле которого помещена надпись «BRAKE».
- А9 и А8 отличаются от А6 зеленоватым оттенком нижних иконок на дисплее и разным набором пиктограмм в левой части экрана.
Подобные модели сняты с производства и встречаются на транспортных средствах двухтысячного и более раннего года выпуска.
Вид брелоков противоугонной системы модельного ряда Twage A4, А6, А8, А9 представлены на фото:
Особенности моделей А61 и А91 (больше не выпускаются):
- имеют сходство с устройствами В-модели, но, в отличие от них, полностью русифицированы;
- антенна, как и в поколении Twage, является внешней, но уже целиком слита с корпусом брелока;
- у серии А61 значки в нижней части дисплея отличаются от А91 и выполнены в более минималистичном стиле.
На фото продемонстрированы брелоки моделей А61 и А91:
Особенности модельной линейки А64, А94:
- устройства имеют форму параллелепипеда и выполнены в сине-черном цвете с повторяющим контуры корпуса обрамлением экрана;
- кнопки управления имеют одинаковую серую окраску;
- у модели А94 иконки на дисплее зеленые, а у А64 — голубые.
Внешний вид брелоков моделей А64 и А94 представлены на фото:
Определить модели А63, А93 можно так:
- брелоки данной сигнализации имеют форму параллелограмма с обтекаемыми краями и выполнены в черно-белой цветовой гамме;
- на верхней части корпуса располагаются 4 кнопки, одна из которых больше остальных и окрашена в красный;
- более старые виды А63 и А93 имеют горизонтальную ориентацию экрана, а выпускаемые позднее — вертикальную;
- визуально А-модели 93 и 63 ничем не отличаются, но их можно сравнить по наличию функции автозапуска: у последней ее нет.
Внешний вид старых и новых моделей брелоков А63/93
Модельный ряд В
Пульты охранного комплекса Старлайн В-модели — В6 и В9 имеют такие особенности:
- брелоки похожи на устройства модели А61/91: внешняя антенна таким же образом объединена с пультом в монолитный корпус;
- однако есть различия между А и В серией в нижних иконках — в последней надписи на пиктограммах двухстрочные, а капот и фары изображенного автомобиля имеют черный цвет;
- пульты «сигналок» B6 и B9 можно отличить по наличию у девятой модели значка термометра.
На фото представлены брелоки моделей В6 и В9:
Определить брелоки моделей В62, В92 можно по таким признакам:
- разновидность корпуса этих брелоков отличается округлой формой и оранжевым цветом кнопок;
- у B62, по сравнению с В92, отсутствуют иконки автозапуска двигателя по таймеру и температуре в моторном отсеке;
- последнее поколение серии В сохранило похожий корпус, но дисплей поменялся с жидкокристаллического на OLED.
Внешний вид брелока моделей В62/В92
Системы разных производителей
Многие названия становятся нарицательными, хотя по факту являются корпоративной собственностью определённых компаний. Так и в случае со «Start-stop» название принадлежит компании Bosch. Поскольку их системы запуска устанавливаются на автомобилях далеко не всех автопроизводителей, другие компании, решившие внедрить «Старт-стоп» в своих машинах, разработали собственные устройства, имеющие определённые отличия. Теперь у ведущих автокомпаний применяются собственные обозначения этого решения. Пройдёмся по основным производителям:
- немецкая компания BMW обозначает свои системы названием «Auto Start-stop»;
- в Mercedes сделали акцент на том, что их система экологичная, а потому называется «Eco Start/Stop»;
- Mazda, о которой мы уже говорили ранее, имеет два обозначения, звучащие как «i-Stop» и «i-Eloop»;
- даже Smart сделали свою систему, которую именуют MHD, что означает Micro Hybrid System;
- разработчики из Citroen не стали ничего особо выдумывать, обозначив систему «Stop & Start System»;
- у корейской компании Hyundai это «Idle Stop & Go»;
- Volvo, как и всегда, оказались весьма сдержанными и педантичными, потому их системы носят название «Start/Stop»;
- к названию системы от Volvo компания Volkswagen лишь добавила в конце слово «System»;
- а вот ещё одна корейская компания KIA проявила креатив и придумала ISG. Это Интеллектуальная система «Stop and Go».
Кто-то использует разработки других фирм, с которыми сотрудничает, применяя собственные обозначения. Другие имеют авторские разработки. Самыми распространёнными системами являются решения от:
- Устанавливаются на машины брендов BMW, Audi, VolksWagen и не только;
- Сокращённое название из систем STARS. Особенностью является применение реверсивного генератора;
- Их Smart Idle устанавливается на собственные автомобили;
- Микрогибридная система под названием ISG, во многом аналогичная решению от Bosch. Является авторской разработкой KIA.
Покупать ли машину с системой запуска и остановки двигателя, решать каждому водителю самостоятельно. Разработка определённо обладает преимуществами, но также характеризуется весомыми для многих автолюбителей недостатками.
Ставить такие решения на бюджетные машины не имеет особого смысла. Владельцы не будут готовы тратить большие деньги за покупку дорогостоящих запчастей и за проведение далеко не дешёвого ремонта более сложной системы зажигания двигателя. А если это автомобиль средней ценовой категории и выше, установка «Start-stop» во многом способна себя оправдать. Она подходит тем, кто основную часть времени за рулём проводит в условиях города, где на каждом шагу светофоры и пробки. На трассе пользы от системы нет никакой совершенно.
Как она работает?
Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:
- Узел, осуществляющий запуск ДВС.
- Электронные элементы управления.
Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:
- Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
- Стартер-генератор.
- Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.
Наиболее простой и надежной на данный момент является система от «Бош». Она применяется на марках «Фольксваген», «БМВ», а также «Ауди». Технология позволяет снизить расход до 8 процентов (но реальные измерения показывают совсем другие цифры – порядка 4 процентов в обычных условиях эксплуатации).
В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:
- Входные датчики.
- Исполнительные устройства.
- Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).
К первым можно отнести датчики:
- Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
- АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
- Коленвала.
- Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
- Состояния АКБ.
Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:
- Форсунки или инжектор.
- Стартер.
- Катушки зажигания (на бензиновых авто).
Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:
- Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
- Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).
При этом учитываются такие параметры:
- Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
- Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
- Температура ДВС.
- Режим работы кондиционера и акустики.
Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.
Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.
В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.
Включение стартера
При традиционном запуске водитель подключает напряжение аккумуляторной батареи (ключ зажигания в положении запуска) к реле стартера. Ток реле (около 30 А у легковых автомобилей, около 70 А у грузовых) создает в реле определенную мощность. Она толкает шестерню стартера к зубчатому венцу маховика и активирует первичный ток стартера (200-1000 А у легковых автомобилей, около 2000 А у грузовых).
Стартер выключается при размыкании выключателя зажигания, прерывающем подачу напряжения на реле стартера.
Автоматическая система пуска двигателя
Высокие требования к двигателям в плане комфорта, безопасности, качества и акустики привели к распространению автоматических систем пуска двигателей. Автоматическая система пуска двигателя отличается от традиционной дополнительными компонентами (рис. «Автоматическая система пуска двигателя» ). Это одно или несколько балластных реле, а также аппаратные и программные компоненты (например, ЭБУ двигателя) для управления запуском.
Водителю больше не нужно непосредственно контролировать ток реле стартера; ключ зажигания используется для отправки сигнала на блок управления, который затем выполняет серию проверок перед началом запуска. Проверки могут быть разными, например:
- Проверка полномочий водителя на запуск двигателя (противоугонная);
- Проверка выключенного состояния ДВС (предотвращает зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом вращающегося маховика);
- Проверка достаточности заряда аккумуляторной батареи (относительно температуры двигателя) для запуска двигателя;
- У автоматических коробок передач — проверка нейтрального положения, у механических коробок передач — проверка состояния муфты сцепления (разомкнута ли муфта).
После успешного выполнения проверки блок управления инициирует запуск. При запуске система сравнивает обороты ДВС с оборотами устойчивой работы ДВС (которые могут также зависеть от температуры ДВС).
Этот процесс можно также взять за основу для реализации функции «пуск-стоп», когда ДВС выключается при остановке автомобиля — например, на светофоре, и автоматически заводится, когда это необходимо. В результате значительно экономится топливо, особенно в городском цикле.
В то же время ДВС также необходимо оптимизировать для получения быстрой пусковой реакции. Нужен стартер с характеристиками, продлевающими срок службы, гарантирующий более быстрый и менее шумный запуск. Для уменьшения износа и уровня шума необходимо оптимизировать конструкцию шестерни и геометрию зубчатого венца маховика.
Для функции «пуск-стоп» необходима система управления более высокого уровня, система управления электроэнергией с определением заряда аккумуляторной батареи. Могут также потребоваться меры по стабилизации электрической системы автомобиля в фазе запуска для предотвращения неприемлемого падения напряжения. Поэтому система управления и система запуска должны быть согласованы. Уровень и длительность падения напряжения должны быть ограничены, а система управления должна оставаться работоспособной даже при значительном падении напряжения питания.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Как работает система старт-стоп
Конструктивно система «старт-стоп» состоит из двух основных частей:
- Системы управления запуском и остановом двигателя;
- Устройства, позволяющего быстро запустить мотор.
Следует заметить, что быстрый запуск двигателя может быть обеспечен несколькими способами. Для этого в различных вариантах системы «старт-стоп» используется:
- Стартер повышенной мощности;
- Стартер-генератор (реверсивный генератор);
- Система непосредственного впрыска топливной смеси в цилиндры с ее воспламенением.
Системы, созданные на основе усиленного стартера, считаются самыми простыми по конструкции и в то же время очень эффективными. Она была разработана известной компанией Bosch, ею оснащаются автомобили таких известных марок, как Volkswagen, BMW и Audi. Стартер, который является ее ядром, имеет длительный срок службы и повышенную мощность, а также малошумящий механизм. Управляющие сигналы приходят на него от специального исполнительного устройства, которое, в свою очередь, связано с блоком управления и входными датчиками.
Система «старт-стоп» на основе реверсивного генератора была разработана фирмой Valeo, а используется она на автомобилях марок Mercedes и Citroen. Их производители утверждают, что благодаря такой системе удается сэкономить около 10% горючего. Реверсивный генератор представляет собой электротехническое устройство, которое может выполнять функции как генератора, так и стартера. Преимуществом его использования вместо усиленного стартера является меньшее время запуска двигателя и практически полная бесшумность работы.
Система «старт-стоп» с непосредственным впрыском топлива — это инновационная разработка компании Mazda. Важным моментом ее функционирования является то, что при останове двигателя поршни «замирают» в цилиндрах в таком положении, которое является наиболее благоприятным для последующего пуска. Этой системой оборудуются только те силовые агрегаты, которые оборудованы непосредственным впрыском топлива.
Плюсы и минусы системы старт-стоп
Специалисты отмечают, что система «старт-стоп» имеет как свои достоинства, так и недостатки. К плюсам, прежде всего, следует отнести то, что она действительно способствует существенной экономии топлива. Кроме того, она сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, да и уровень шума, издаваемый автомобилем, становится существенно меньше.
Что же касается минусов, то самым серьезным из них является повышенная нагрузка на стартер и аккумулятор (именно от него питается все бортовые устройства машины, когда двигатель заглушен). Кроме того, многие водители, по их собственным словам, испытывают моральный дискомфорт тогда, когда при длительном стоянии в пробке двигатель не издает ни звука. Впрочем, последняя проблема легко решается: в большинстве моделей автомобилей отключить систему «старт-стоп» можно с помощью специальной кнопки.
Названия системы у разных производителей
- BMW — Auto Start Stop;
- Mercedes-Benz: ECO start/stop;
- Mazda — i-STOP, i-ELOOP;
- Citroën — Stop & Start system;
- Peugeot — Stop/Start system;
- Porsche — Auto Start-Stop-Funktion;
- Smart — Micro Hybrid System (mhd);
- Hyundai — Idle Stop & Go;
- Volkswagen — Start-Stop System;
- Volvo — Start/Stop;
- KIA — Intelligent Stop and GO system (ISG);
Как правильно пользоваться автозапуском
Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии
Алгоритм использования в автомобилях с МКПП
Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:
- поставить коробку в нейтральное положение;
- включить ;
- покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.
Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.
Алгоритм использования в автомобилях с АКПП
Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.
Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.
Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.
А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.
На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?
В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.
Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно
Вы, вероятно скажете: «Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все рассчитано!» Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес. И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей. Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за запчасти.
History
Carbon monoxide emissions and fuel shortage/oil crisis of the 1970s pushed car manufacturers finding solutions to reduce gas consumption. The first vehicle to use the automatic on/off switch was the six-cylinder Toyota Crown in 1974 and was already claiming a 10-percent gas saving in traffic.
In the 1980s, the Fiat Regata “ES” with the City-matic system and Volkswagen Polo “Formel E”[citation needed] also used a similar technology. The Volkswagen Group also adopted it in the Golf Ecomatic in 1994 and in the and the in 1999. Though these early implementations were considered rather disconcerting by many drivers, and high pricing failed to yield these cars much commercial success, both the Volkswagen Lupo and the Audi A2 (in their “3 litre” leverage) were more efficient than any production car available in the US at the time of their release.
Since normes Euro 5, more and more vehicles include such system, whatever the price level. The Valeo system is included in Citroën, Peugeot, Smart, Land Rover, Volvo, while the Bosch system is included in Volkswagen, SEAT, Nissan or Fiat with various motorizations including essence and Diesel. In 2010, Valeo declared its second Start-Stop generation would appear in the same year. This new generation is called « i-StARS ». Bosch did the system works with automatic cars.
The Smart Idle Stop System Mazda system avoids electrical restart: at stop, the motor is stopped in a configuration which allow immediate starting in 0.35 seconds.
The ISG EcoDynamics system provided by Kia uses Bosch, Valeo and Varta components.
Какой блок автозапуска выбрать
Перед покупкой блока необходимо определить, какие функции вам необходимы и сколько вы готовы заплатить за них. Если у вас уже стоит какая-то сигнализация, желательно найти блок автозапуска, совместимый с ней. Это позволит избежать серьезной переделки электропроводки автомобиля. Если же у вас установлена устаревшая сигнализация, которая обеспечивает только подачу звукового сигнала при попытке взлома или угона, то имеет смысл установить автозапуск, совмещенный с сигнализацией.
Блоки, которые расширяют возможности сигнализаций, обойдутся существенно дешевле, чем отдельные устройства. К примеру, релейный модуль Pandora RMD-8, совместимый с большинством сигнализаций Pandora, обойдется в 2-3 тысячи рублей. Модуль обеспечивает уверенный пуск и контроль работы как бензинового, так и дизельного двигателя. Его присоединяют к стандартной CAN-шине автомобиля, поэтому никаких серьезных переделок электропроводки не потребуется.
Более функциональные блоки с GSM-модулем обойдутся в 5-10 тысяч рублей. К примеру, стоимость модуля Starline M31 составляет 8-10 тысяч рублей. Модуль работает как с сигнализациями Starline, так и самостоятельно. При самостоятельном использовании модуля он в какой-то мере выполняет функции автосигнализации. Благодаря встроенному GPS-блоку, модуль информирует о местонахождении автомобиля, включении и выключении двигателя, позволяет проводить аудио и видеонаблюдение за происходящим в салоне. Для управления модулем используют телефон, планшет или другое устройство, работающее с соответствующей SIM-картой. Наличие трех резервных входов модуля, позволяет подключить к ним датчики дверей, вибрации или другие устройства. Единственный недостаток GSM-модулей – необходимость оплачивать трафик. Если модуль используется только в режиме обмена SMS, то ежемесячная оплата будет заметно ниже, но снизится и функциональность. Если же модуль работает в режиме постоянной связи, то оплата будет больше, но и сам модуль сможет выполнять большее число функций, среди которых возможность контролировать автомобиль в реальном времени.
Если же вам необходима полноценная сигнализация с функцией автозапуска, то неплохой вариант Starline D94 GSM Slave. Эта сигнализация обойдется в 20-25 тысяч рублей. Сигнализация оснащена встроенным датчиком вибрации, поддомкрачивания и угона. Сигнализация поддерживает подключение большого количества сторонних датчиков, что улучшает контроль безопасности. Встроенный GSM-модуль позволяет управлять сигнализацией не только с помощью штатного брелка, но и через соответствующее приложение в телефоне, смартфоне или планшете. Сигнализацию устанавливают на современные автомобили, оснащенные CAN-шиной. Единственный недостаток сигнализации – отсутствие GPS/GLONASS модуля, из-за чего невозможно отслеживание местоположения автомобиля.
Если по каким-то причинам вам не подходит GSM модуль или сигнализация, обратите внимание на традиционные устройства, использующие радиоканал. К примеру, Starline A91 Dialog. Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей
Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений
Стоимость сигнализации составляет 6-9 тысяч рублей. Брелок обеспечивает устойчивую связь с сигнализацией на расстоянии до 250 метров. Вся информация о состоянии автомобиля передается на брелок и отображается с помощью ЖК индикатора. Наличие дополнительных исполнительных каналов позволяет подключать различные устройства. К примеру, модуль управления зеркалами, предпусковой подогреватель или электрический привод, регулирующий высоту или положение сидений.
Руководство по установке
Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.
Как правильно подключить?
Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.
Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:
- Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
- Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
- После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
- Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
- Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
- Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.
В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.