Изменения в закон о тонировке в 2021 году

Изменения в законе

В конце 2018 года депутаты и правительство Российской Федерации вернулись к обсуждению законопроекта. И в 2019 году ожидалось принятие нового закона с внесением изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности размер ответственности за ненадлежащую тонировку. И по планам это должно было произойти не ранее лета 2019 года.

Стоит напомнить, что штрафуют на данный момент не за любую тонировку. Например, тонирование задней части автомобиля не ограничено по светопропускаемости. А лобовое и передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Штрафы и ограничения

Сумма штрафа за переднюю тонировку на сегодня по-прежнему составляет 500 рублей. К тому же, если оплатить его в течение 20 дней, то эта цифра может сократиться вдвое. Но в этом году хотят ввести штраф за первое нарушение в размере 1500 рублей, а за повторное правонарушение штраф 5000 рублей. Или альтернативное решение: лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.

Кроме того, сверхнормативное тонирование автомобиля лишает возможности переоформить ТС в ГИБДД, и растаможить его. А также будет запрещено управление автомобилем, имеющим на лобовом стекле и стеклах передних дверей пленку, которая искажает восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, цветную пленку, например, хамелеон. Под запретом опять же зеркальная пленка. Не позволяется ее присутствие даже на задних стеклах. Кроме «зеркалки» они могут быть затонированы как угодно, при наличии зеркал заднего вида.

Нововведения

В ГИБДД ранее приняли решение, что водитель ТС, прежде привлекающийся к административному наказанию из-за управления автомобилем с тонировкой, и не устранивший ее, то есть, никак не ликвидировавший правонарушение, попадает под понятие несоблюдения законного требования сотрудников полиции. Там же установили практику предоставлять письменное распоряжение об устранении нарушений в то же время с вынесением штрафа за тонировку. В случае, если этого водителя остановят снова, то согласно статье 19.3 КоАП РФ в качестве санкции предусмотрен штраф: от 500 до 1000 руб. Либо общеадминистративное задержание в период до 15 дней.

По поводу предписания ходит много споров: легитимное либо противозаконное, возможно ли обжаловать. Но, как свидетельствует действительность, в суде выносят административное задержание в отношении нарушителей, которые своевременно не убрали тонировку с передних стекол автомобиля.

ГИБДД и ведущая прокуратура Российской Федерации считают эту процедуру легальной. В этой ситуации можно найти лишь одно преимущество: тот факт, что предписанием активно пользуются сотрудники ДПС не во всех регионах государства. Во всяком случае, нововведения для ценителей тонировки в данном году вновь неутешительные: законодатели в очередной раз попробуют увеличить взыскания.

Что делать если вас хотят оштрафовать на дороге

Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС. Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь.

На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий. Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку.

Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  • Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.
  • Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  • Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях. Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится.

Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол. Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков. Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф.

К примеру, вас остановили при температуре —12°C. Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки. В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых. Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры.

Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно!

В течение суток вас могут наказать только один раз. Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет. А если протокол все же напишут, он легко отменяется.

Легализация тонировки в 2021 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 06 Марта 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Какой ГОСТ регулирует вопросы, связанные с тонировкой?

В России регулирование вопросов, связанных с тонированием, происходит по ГОСТ 32565-2013 «Межгосударственный стандарт». Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Этот стандарт чаще используют заводы-изготовители, а автоинспекторы руководствуются пунктом 4.3 «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Нанесение пленки допускается в следующих случаях:

  • на заднее стекло разрешается наносить тонировку с любой светопропускной способностью. То же справедливо и по отношению к задним боковым стеклам. Единственным исключением можно назвать зеркальную тонировку.
  • Разрешено наносить полосу шириной не более 14 сантиметров с любой способностью пропускать свет на лобовое стекло.
  • Тонировать лобовое и боковые передние стекла разрешено пленкой с пропускной способностью более 70 процентов.

ВАЖНО. Тонируя стекла необходимо помнить о том, что заводское стекло не может обладать стопроцентной способностью пропускать свет

Соответственно, нанося пленку нужно учитывать данный факт и подбирать ее в соответствии с замерами нетонированного стекла.

Атермальная пленка «Хамелеон»

Атермальную тонировку используют, чтобы защитить водителя от солнца и жары. Одна из ее разновидностей — пленка «хамелеон», которой свойственно изменять светопропускаемость при различной яркости солнечного света. В связи с тем, что атермальная пленка не регулируется отдельным ГОСТом, она попадает под норму пропускаемости света в 70 процентов.

Это означает, что тип и цвет тонировки не играют роли при остановке автомобиля инспектором. Чаще всего «хамелеон» обладает намного меньшей пропускной способностью, чем 70%. Важным моментом при выборе атермальной пленки является ее способность «зеркалить».

Поэтому необходимо выбирать ту модель, которая не обладает зеркальными свойствами, ведь именно они запрещены к нанесению на автомобиль. Однако законодательно понятие «зеркальности» нигде не описано. В таком случае можно ссылаться на статью 1.5 КоАП, где сказано, что неустранимые сомнения в виновности лица, которого привлекают к ответственности, нужно трактовать в пользу этого лица.

Исключением может стать принятие судом к сведению показания сотрудников ДПС, которые и определяют зеркальность тонировки. К счастью, автовладельцы с пленкой «хамелеон» привлекаются к ответственности достаточно редко.

Виды тонировок


Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.

Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.

Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.

Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза

При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.

Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится

Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.

Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.

Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года

  1. Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
  2. Стекла, предназначенные для обзора сзади.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  1. Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  2. Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
  3. Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  4. Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и лишение прав на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав, регистрации ТС.

Разрешённые разновидности тонировки

Главным документом, определяющим правила игры при любом техническом переоснащении автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в ТС (здесь и далее — Таможенный союз), является Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» от 9.12.2011. Наряду с ним действует и соответствующий ГОСТ 2013 года, в котором устанавливаются содержание многих терминов, используемых в сфере тонировки стёкол, и некоторые технические требования, обязательные к исполнению в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и других).

Допустимые пределы тонировки передних стёкол ограничены законом

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна составлять не менее 70%. Кроме того, такое требование предъявляется и к другим стёклам, которые обеспечивают обзор водителя сзади и спереди;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Не следует воспринимать изложенные выше положения межгосударственных стандартов как запреты на тонировку. По мнению экспертов, чистое заводское автомобильное стекло без тонировки обладает светопропускаемостью в районе 85–90%, а лучшие тонировочные плёнки дают 80–82%. Таким образом, тонировка ветрового и передних боковых стёкол разрешена в установленных законом рамках.

Особое внимание следует обратить на норму абзацев 2 и 3 п. 5.1.2.5 ГОСТа, в которых разрешено установление любой возможной тонировки на задних стёклах

То есть вы можете затонировать задние стёкла своего автомобиля плёнкой с любой светопропускаемостью, какой пожелаете. Единственный запрет для этих стёкол — зеркальные плёнки.

Кроме того, разрешена так называемая затеняющая полоса, которая в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТа представляет собой любую зону лобовых стёкол с пониженным относительно обычного уровнем пропускания света

При этом важно, чтобы её размер соответствовал установленным нормам: не более 140 миллиметров в ширину согласно абзацу 4 п. 5.1.2.5 ГОСТа и абзацу 3 п

4.3 Технического регламента ТС.

Грозит ли штраф, если

В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.

Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?

И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.

Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.

Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.

Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.

Снять тонировку после того, как выписан штраф

На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.

Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.

Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.

Использовать съемную тонировку стекол

Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.

И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.

Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.

Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240. Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123, но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать

В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Законные альтернативы тонировке

Тонируя автомобильные стёкла, водители, как правило, преследуют две основные цели:

  • защита от солнечных лучей;
  • обеспечение приватности в салоне автомобиля.

В зависимости от того, какая цель для вас приоритетна, можно выбрать «заменители» тонировки.

Если ваш основной интерес заключается в том, чтобы спрятаться от чужих глаз в собственном автомобиле, то п. 4.6 Технического регламента ТС подсказывает для вас оптимальный разрешённый выход: специальные автомобильные занавески (шторки). На рынке представлен довольно широкий выбор автошторок. Например, можно установить те, что регулируются удалённо с помощью пульта.

Если же ваша цель в том, чтобы защитить свои глаза от ослепительного солнца и сохранять дорогу в поле зрения, то для этого отлично подойдут специальные водительские очки. Более того, можно использовать противосолнечные козырьки, которыми обязательно должно быть укомплектовано транспортное средство.

Качественно подобранные водительские очки не только защищают глаза от ярких бликов, но и улучшают видимость в туманную погоду, а также снижают утомляемость и сонливость

Наконец, чтобы без страха за выгорание и перегрев салона оставлять машину на улице в солнечный день, водитель может использовать специальные экраны, отражающие солнечные лучи.

Тонировка автомобиля выполняет почти те же функции, что и солнцезащитные очки для человека: охраняет от вредного ультрафиолетового излучения и является стильным дополнением к образу. Однако в отличие от очков параметры тонировки жёстко урегулированы действующим законодательством. Нарушение этих правил может повлечь серьёзные последствия вплоть до административного ареста. А также обязательно следите за изменениями законодательства и технических норм. Как говорили древние римляне, предупреждён — значит вооружён.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Как провести замер тонировки стекол?

При несении службы инспекторы ГИБДД используют для проверки тонировки  специальный прибор тауметр.

Наиболее хорошо зарекомендовали в ходе повседневной эксплуатации модели приборов:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Тоник».

Модели «Блик» и «Тоник» используются для измерения тонировки стекол толще 7.5 мм.

Особенностью данных приборов является их универсальность, позволяющая производить замеры в течение всего периода суток.

Конструкция приборов выполнена по 2-х блоковой системе и состоит:

  • осветителя;
  • фотоприемника.

Инспектор с помощью излучателя освещает проверяемый участок стекла одновременно с обратной стороны, устанавливает фотоприемник, который фиксирует световой поток, проходящий через тонированный участок с отображением результата на дисплее.

Перед началом измерения проводится настройка прибора путем предварительной калибровки.

Какие действия осуществляются при замене тонировки?

Для проведения процесса измерения  затемнения  необходимо выполнить определенные действия:

  1. Протереть сухой ветошью стекло автомобиля с обеих сторон.
  2. Проверить работоспособность тауметра.
  3. Необходимо также учитывать, что нельзя проводить замеры тонировки при тумане и дожде, температуре окружающего воздуха ниже -10*С и выше + 40*С.
  4. Значение светопроницаемости стекол производится путем измерения показателя проводимости с повторением 3 раза и вычислением конечного результата путем нахождения среднеарифметического значения.

Питание прибора может осуществляться за счет встроенного аккумулятора или путем подключения к бортовой сети автомобиля напряжением  12 В.

Допускается использование приборов в обязательном порядке имеющих сертификат соответствия и прошедший метрологическую проверку.

При неисправности прибора водитель может потребовать проведение повторной проверки в присутствии 2-х свидетелей или внести в протокол свое особое мнение с указанием нарушений допущенных в ходе действий, связанных с замерами.

Допускается фиксация процесса измерения тонировки на смартфон с использованием в ходе дальнейшего разбирательства.

Норма тонировки стекол по ГОСТ

На сегодняшний день действуют нормы тонировки стекол   автомобиля:

  • переднего лобового  – 70 %;
  • передних боковых – 70 %;
  • заднего и боковых задних пассажирских  – не нормируются.

Для расчета общей светопроницаемости можно использовать формулу:

Данные нормы установлены правовыми актами: ПДД, Техническим регламентом по безопасности эксплуатации автомобиля ГОСТ 32565-2013.

При нанесении тонировки   установлены следующие ограничения:

  1. Категорически запрещено применять зеркальную тонировку стекол автомобиля.
  2. Тонировка допускается с соблюдением норм, установленных для легковых автомобилей.
  3. Разрешена установка тонированной полосы шириной не более 14 см на лобовое стекло.
  4. Разрешено производить тонировку заднего стекла при наличии 2-х боковых зеркал заднего вида.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: