Opel Astra J (2009–2012)
В 2009 году публике было представлено четвертое поколение «Астра» под буквой J. Первой показанной моделью был пятидверный хэтчбэк. Спустя 3 года Опель Астра J претерпела небольшой рестайлинг. Машина стала обладать приятным внешним дизайном – фронтальные фары в форме орлиных глаз со встроенными светодиодами.
Из капота плавно выходят передние стойки, а кузов в целом довольно приземистый. Снизу на бампере спереди находится габаритный воздухозаборник. Задние фары выполнены в знакомом стиле – в форме сдвоенного крыла. Поколение J представлено в виде хэтчбэка и универсала Sports Tourer. Также выпускался и Opel Astra J седан.
Интерьер обладал практически всеми теми же достоинствами и недостатками, что и салоны машин предыдущих поколений. Дизайн сделан со вкусом, умеренно и минималистично, без вычурных элементов. На приборной панели нет ничего лишнего, только все самое необходимое. При этом не ощущается, что чего-то не хватает. На руле есть алюминиевые вставки.
Из новшеств по сравнению с предыдущими поколениями можно отметить хорошую шумоизоляцию, в том числе благодаря установке уплотнителей в дверных проемах. Ручник электронный, есть подлокотник.
Четвертое поколение «Астра» предлагало широкий ассортимент двигателей мощностью от 95 до 180 лошадиных сил. Среди бензиновых можно отметить 2 двигателя – 1,4-литровый (100 л. с.) и 1,6-литровый (115 л. с.). Мотор потреблял от 5 до 8 литров топлива за 100 километров. Также есть турбированные с техническими характеристиками повыше: 1,4-литровый – 140 л. с., 1,6-литровый – 180 л. с.
Еще есть и турбированный мотор, работающий на дизеле, объемом 2 литра и мощностью 160 лошадей. Машины укомплектовывались АКПП (шестиступенчатой) или МКПП (пяти- или шестиступенчатой) на выбор покупателя. Безопасность в авто была на высшем уровне: предполагалось наличие четырех airbag и детских креплений. Также появилась одна опциональная возможность – установка шторок безопасности.
Что нового в интерьере и экстерьере получил новый Опель Астра 2016
Экстерьер Astra переработан дизайнерами компании и был доведен до совершенства, что отмечено на фото и видео хэтчбека и седана. При этом новый Opel Astra все так же легко узнать. Рестайлингу подверглись оба бампера, появились варианты со светодиодными фарами головного света, решетка радиатора соответствует дизайнерской философии нового модельного ряда. Благодаря интересному предложению дизайна задних стоек, крыша Опель Астра в кузове хэтчбек кажется парящей над задней частью и стали деталью, особо приметной на первых фото и видео.
Обязательно посмотрите:
Новый интерьер Опель Астра 2016 года получил массу обновлений, даже в сравнении с первыми фото и видео. Приборная доска, передняя панель и руль заменены на современные вариации. Скучные кнопочки на центральной консоли ушли в прошлое — водитель Opel Astra теперь насладится работой системы IntelliLink. Управление информационно-развлекательными сервисами осуществляется при помощи большого сенсорного дисплея.
Порадуют покупателей Opel Astra опции, включенные в самые дорогие комплектации хэтчбека и седана. Регулировка кресел спереди возможна в 18-ти направлениях, также они оснащены функциями массажа и вентиляции. Немецкая Ассоциация Ортопедов выдала сертификат, подтверждающий качество сидений d Opel Astra.
Головная оптика Опель Астра 2016, оснащенная светодиодами пока доступна в виде опции за дополнительную цену. На фото и видео она смотрится актуально. Интеллектуальная система Intelli-Lux в автоматическом режиме переключит свет на дальний и не позволит слепить водителей, двигающихся по встречной полосе. Восемь светодиодов, интегрированных в каждую фару Опель Астра отлично справляются со своей работой в паре с камерой OpelEye.
В плане безопасности, производитель также предлагает полезные опции за ту же цену. Топовые комплектации Opel Astra получили в список оснащения систему автоматической парковки, предупреждения смещения авто с полосы движения и наблюдения за знаками. Система предупреждения о фронтальном ударе — также знакомая функция для Опель Астра 2016.
https://youtube.com/watch?v=VDDTHKsbBtA
Немного истории
Автомобиль Опель Астра немецкой компанией производится с 1991 года, на конвейере эта марка сменила Opel Kadett, который к тому времени уже устарел и перестал пользоваться спросом на рынке новых автомобилей. За время присутствия Астры на конвейере сменилось несколько поколений, и каждой созданной модели присваивался новый буквенный индекс. Буквы шли в алфавитном порядке, но не сначала алфавита, индексы стали продолжением модельного ряда Кадет. Первая модель Opel Astra F выпускалась в Германии до 1998 года, а в Турции она производилась с 1998-го по 2002 год.
Машина второго поколения Опель Астра G была запущена в серийное производство в 1998 году, в Европе она была доступна в различных кузовах:
- пяти- и трехдверный хэтчбек;
- седан;
- двухдверный кабриолет;
- универсал (комби);
- купе (две двери);
- трехдверный van.
Сборка этой марки производилась и в России, Astra была поставлена на конвейер Тольяттинского завода АвтоВАЗ в 2004 году. Из-за высокой цены и лимита комплектаций российских автомобилей выпускалось немного. Производство авто следующих поколений Astra H и J также осуществлялось в РФ, но автомобили собирались уже на заводе в поселке Шушары, под Санкт-Петербургом. Весной 2015 года компанией General Motors по экономическим причинам конвейер был остановлен.
Показ совершенно нового автомобиля Астра с буквенным индексом К состоялся в сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне, в продажа машина появилась летом 2016-го. Авто представлен в кузовах универсал и пятидверный хэтчбек, по сравнению с Астрой J он стал несколько компактнее. Трехдверной версии хэтчбек пока не ожидается, возможно, она появится позже.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Видео
хэтчбек 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 809мм
-
- длина
- 4 370мм
-
- высота
- 1 485мм
-
- клиренс
- 150мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6D MT(95 л.с.) | ДТ | Передний | 3,3 / 4,2 | 12,7 с | 185 км/ч | |
1,4 MT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,4 / 7,1 | 12,3 с | 185 км/ч | |
1,0 MT(105 л.с.) | АИ-95 | Передний | 3,9 / 5,2 | 11,2 с | 200 км/ч | |
1,6D MT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 3,3 / 4,2 | 11 с | 195 км/ч | |
1,4 MT(125 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,5 / 7,3 | 9,2 с | 205 км/ч | |
1,6D MT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 3,5 / 4,5 | 9,6 с | 205 км/ч | |
1,6D AT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 3,9 / 5,8 | 9,7 с | 205 км/ч | |
1,4 MT(150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,5 / 7,3 | 8,3 с | 215 км/ч | |
1,4 AT(150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,4 / 7,1 | 9 с | 210 км/ч | |
1,6D MT(160 л.с.) | ДТ | Передний | 3,6 / 5,2 | 8,6 с | 218 км/ч | |
1,6 MT(200 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5 / 8 | 7 с | 235 км/ч |
универсал 5-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 809мм
-
- длина
- 4 702мм
-
- высота
- 1 499мм
-
- клиренс
- 150мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6D MT(95 л.с.) | ДТ | Передний | 3,4 / 4,3 | 12,9 с | 188 км/ч | |
1,4 MT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,3 | 13,9 с | 185 км/ч | |
1,0 MT(105 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,1 / 5,4 | 11,7 с | 195 км/ч | |
1,6D MT(110 л.с.) | ДТ | Передний | 3,5 / 4,4 | 11,4 с | 198 км/ч | |
1,4 MT(125 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,7 | 9,6 с | 205 км/ч | |
1,6D MT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 3,7 / 4,7 | 10,1 с | 205 км/ч | |
1,6D AT(136 л.с.) | ДТ | Передний | 4,2 / 5,9 | 10,1 с | 205 км/ч | |
1,4 MT(150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,7 | 8,7 с | 215 км/ч | |
1,4 AT(150 л.с.) | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,3 | 9,4 с | 210 км/ч | |
1,6D MT(160 л.с.) | ДТ | Передний | 3,7 / 5,2 | 8,9 с | 218 км/ч | |
1,6 MT(200 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,9 | 7,7 с | 235 км/ч |
Ищите отзывы о Opel Astra?Посмотреть отзывы о Opel Astra
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
14NV
Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:
- Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
- Жидкостная система охлаждения.
- Верхнее расположение распределительного вала.
- Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
- Гидравлические толкатели клапанов.
- Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
- Мокрый картер системы смазки.
Обязательно посмотрите:
Мощность составляла 75 л. с. Простота концепции, лёгшей в основу конструкции, позволила, не внося значительных изменений, создать на базе этой конструкции целое семейство моторов.
Обзор
Салон новой Астры 2020
В 2017 году компания Опель перешла к новому владельцу (Peugeot Société Anonyme), тогда как прежний (General Motors) фактически заявил о своих авторских правах на текущие модели бренда, установив серьезные ограничения на их продажи и дальнейшее развитие.
Они коснулись и двух оставшихся в строю виду своей актуальности моделей – Opel Astra и Insignia, которые последовательно прошли программу обновления в 2019 году. Этот «парный» рестайлинг коснулся “старых” версий авто, построенных еще на платформе GM.
Пока же актуальной Опель Астрой 2020 модельного года остается модернизированный хэтчбек и седан, продолжающий использовать двигатели и трансмиссии General Motors.
Эта версия теперь уже французского авто имеет следующие габариты:
- длина – 4370-4702 мм. (хэтчбек/универсал);
- ширина – 1809 мм.;
- высота – 1485-1499 мм. (хэтчбек/универсал);
- колёсная база – 2662 мм.;
- дорожный просвет – 150 мм.
Opel Astra в кузове универсал.
Текущая модульная платформа автомобиля D2XX – точно такая же, что используется на современных Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt, Buick Envision и Chevrolet Equinox.
Экстерьер
Рестайлинг Опель Астра 2020 затронул и экстерьер: теперь у обновленной модели новые бампера, иной – трехмерный рисунок радиаторной решетки и тщательно переработанное в угоду лучшей аэродинамики днище.
Салон
В салоне Opel Astra 2020 года применены решения, которые впоследствии перекочевали и на хэтчбек/универсал Insignia. Среди них – виртуальный спидометр – дисплей, обосновавший в центре аналоговой приборной панели и показывающий скорость стрелкой и цифрами.
Над ним нависает козырек монолитной верхней части всей передней панели, прикрывающей и центральный 8-дюймовый дисплей мультимедиа – системы, оснащенной еще более мощным процессором.
Салон новой Астры 2020
На этот экран могут выводиться изображения с новых камер заднего вида, получивших более высокое разрешение. Новые опции для Опель Астры 2020 – обогрев ветрового стекла и модуль беспроводной зарядки для гаджетов. Также за доплату в салоне может появиться оригинальная обивка мягких кресел с контрастной прострочкой.
Der neue Opel Astra
Техническая начинка
Линейка двигателей Опель Астра 2020 модельного года существенно пересмотрена, но все представленные моторы продолжаются оставаться версиями, подготовленными еще специалистами General Motors:
- 1.2, бензин, 110 л. с.;
- 1.2, бензин, 130 л. с.;
- 1.2, бензин, 145 л. с.;
- 1.4, бензин, 145 л. с.;
- 1.5, дизель, 105 л. с.;
- 1.5, дизель, 122 л. с.
1.2-литровые «турботройки» будут предложены с механической коробкой 6-МКПП, а мотор объемом 1.4 литра, который также можно увидеть на китайских версиях Buick, получит вариатор.
Для дизельных агрегатов также есть выбор между шестиступенчатой «механикой» и девятидиапазонной автоматической трансмиссией GM Hydra-Matic 9T45, права на которую, к слову, тоже принадлежат американцам из GM.
Дизайн и кузовные проблемы
Выглядит автомобиль прекрасно на фоне конкурентов. Основную привлекательность внешнего вида создают фары с красивыми ресничками. Опционально компания устанавливала адаптивную линзованную оптику AFL, поворачивающую пучок света в сторону поворота руля. Спереди Astra маленькая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой и логотипом бренда. Красиво выглядят большие противотуманные фонари внизу бампера.
Боковая часть смотрится стильно, особенно в 3-дверном кузове GTC, куда можно поставить большие диски и улучшить вид своего автомобиля. Корма также выглядит красиво за счет стильной оптики, большого бампера и анти-крыла наверху. В 3-дверном кузове крышка багажника открывается нажатием на логотип.
В рестайлинге изменилась начинка оптики и подкорректировали форму бамперов. У седана соответственно задняя часть смотрится несколько иначе, но тоже привлекательно.
Проблемы
ЛКП прекрасного качества, но иногда появляются сколы и царапины от которых не спрятаться. На первых годах выпуска могут появиться отслаивания покрытия, но по большой части это касается 3-дверных хэтчбеков. Краска постепенно от пескоструя слезает с передних крыльев и основания порога.
Кузов вкруг оцинкован, поэтому активная коррозия как на старых кузовах не страшна. Со временем очаги коррозии появляются на колесных арках, крышке багажника хэтчбеков и кромке дверей. Внимательно осматривайте днище, там не все элементы покрыты мастикой, соответственно незащищенные элементы могут гнить. После покупки лучше следить за кузовом и особенно днищем – обработайте его.
Много жалоб на лобовое стекло Pilkington даже со стороны владельцев Шевроле Круз. Стекло быстро затирается и царапается, поэтому нужно часто менять дворники Astra J. Также часто встречаются случаи трещин из-за перепада температур.
К адаптивной оптике есть претензии, она несомненно крутая, но склонна к быстрому изнашиванию проводов линз и системы регулирования линзы, также отказывают датчики положения кузова и фары перестают поворачивать. Сама фара дорогая, хотя некоторые научились решать эту проблему без замены фары в сборе.
Габариты и объем багажника Opel Astra J универсал:
Многие автолюбители считают что габариты автомобиля это не такой важный момент при выборе автомобиля, но я хочу вас уверить что это очень важная характеристика
Обратите внимание, что если вы смените любимую “лошадку” на более габаритный авто, то вам практически заново придется учиться маневрировать на новом автомобиле например могут возникнуть некоторые трудности с парковкой
- Длинна – 4698 мм;
- Ширина – 1814;
- Высота – 1535;
- Клиренс – 160-165 мм;
- Масса – 1393 – 1437 кг;
- Обьем багажника 500, а со сложенными сиденьями 1550 литров.
Если сравнивать Астру например с Chevrolet Cruze, то можно сказать что салон Sports Tourer на порядок больше, хотя объем багажника у них одинаковый. Достаточно просторная модель Chevrolet.
К счастью или к сожалению, решать вам, Астра имеет не такие уж большие габариты как например минивен.
Моторы
Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.
Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.
Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.
Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.
В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.
Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.
Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.
Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.
Технические характеристики.
Для пятого поколения Опеля Астры предложена обширная линейка силовых агрегатов семейства Ecotec. Базовым бензиновым вариантом считается трехцилиндровый 1.0-литровый агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий 105 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 170 Нм тяги в диапазоне от 1800 до 4250 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой» или 5-диапазонным «роботом», он обеспечивает «немцу» ускорение с места до 100 км/ч за 11.2-12.7 секунды, «максималку» в 200 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 4.3-4.4 литра в смешанном режиме. За ним, по иерархии, разместилась атмосферная «четверка» объемом 1.4 литра, которая генерирует 100 «лошадей» мощности при 6000 об/минуту и 130 Нм пиковой тяги, начиная с 4400 об/минуту.
Коробка передач ей положена одна – «механика» о пяти ступенях, в тандеме с которой на набор первой сотни затрачивается 12.3 секунды, а предел возможностей составляет 185 км/ч. Расход горючего в цикле трасса/город – 5.4 литра на 100 км пути. Более производительный вариант – полностью алюминиевый 1.4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами и непосредственной подачей топлива, который доступен в нескольких уровнях форсировки. В первом случае он производит 125 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 230 Нм вращающего момента при 2000-4000 об/минуту, во втором – 150 сил и 230 «ньютон-метров» при аналогичном количестве оборотов.
В партнерстве с «младшим» агрегатом трудится 6-ступенчатая МКП, со «старшим» – еще и 6-диапазонный «автомат». Характеристики у данного Opel Astra таковы: 8.3-9.5 секунды на покорение 100 км/ч, 205-215 км/ч предельной скорости и 5.1-5.5 литров среднего потребления горючего. Устанавливается на «Астру» 5-ой генерации и четырехцилиндровый дизельный турбодвигатель объемом 1.6 литра в трех версиях отдачи – 95, 110 и 136 лошадиных сил (280, 300 и 320 Нм соответственно). Коробки передач 6-ступенчатые – «механика» и «автомат». С места до 100 км/ч хэтчбек способен ускориться за 9.6-12.7 секунды, максимально покоряя отметку в 185-205 км/ч и «поедая» всего 3.5-4.6 литров солярки. Кроме того, на «Astra K» станут применять и более «развитые» силовые установки – бензиновые и дизельные агрегаты объемом 1.6 литра, производящие до 200 лошадиных сил мощности (более подробные детали в настоящий момент неизвестны).
Пятое поколение модели построено на модульной платформе D2XX, которая также лежит в основе «второго Круза». Благодаря широкому использованию в конструкции особо прочной стали, автомобиль «похудел» на 120-200 килограмм по сравнению с предшественником и весит в снаряженном состоянии от 1263 до 1350 кг. Передняя подвеска – независимая со стойками МакФерсон, задняя – полунезависимая балка с механизмом Уатта. В систему реечного рулевого управления вживлен электрический усилитель. Тормозной комплекс выражен дисковыми тормозами всех колес (спереди – с вентиляцией) и современными электронными «помощниками».
Для России
рестайлинг, 4 поколение, 09.2012 — 10.2015, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo MT Cosmo | 09.2012 — 03.2015 | 1227900 руб. | A14NET | P10 |
1.4 Turbo MT Enjoy | 09.2012 — 03.2015 | 1170900 руб. | A14NET | P10 |
1.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 10.2015 | 1427000 руб. | A14NET | P10 |
1.4 Turbo AT Enjoy | 09.2012 — 09.2015 | 1350000 руб. | A14NET | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Cosmo | 09.2012 — 03.2015 | 1184900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Enjoy | 09.2012 — 09.2015 | 1247000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Essentia | 09.2012 — 03.2015 | 1019400 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Cosmo | 09.2012 — 03.2015 | 1224900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Enjoy | 09.2012 — 09.2015 | 1307000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Essentia | 09.2012 — 10.2013 | 759500 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 170 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Turbo AT Cosmo | 10.2013 — 10.2015 | 1633000 руб. | A16XHT | P10 |
1.6 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 09.2013 | 947900 руб. | A16LET | P10 |
2.0 л, 130 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0D AT Cosmo | 10.2013 — 03.2015 | 1382900 руб. | P10 | |
рестайлинг, 4 поколение, 09.2012 — 10.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Essentia | 09.2012 — 03.2013 | 609999 руб. | A14XER | P10 |
1.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 09.2015 | 1183000 руб. | A14NET | P10 |
1.4 Turbo AT Enjoy | 09.2012 — 03.2013 | 773900 руб. | A14NET | P10 |
1.4 Turbo AT Active | 03.2013 — 10.2015 | 1114000 руб. | A14NET | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Cosmo | 09.2012 — 09.2015 | 1100000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Enjoy | 09.2012 — 03.2013 | 695900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Essentia | 09.2012 — 03.2015 | 799900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Active | 03.2013 — 10.2015 | 1031000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Cosmo | 09.2012 — 09.2015 | 1140000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Enjoy | 09.2012 — 03.2013 | 730900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Essentia | 09.2012 — 03.2013 | 709900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Active | 03.2013 — 09.2015 | 1071000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 10.2014 | 933900 руб. | A16LET | P10 |
рестайлинг, 4 поколение, 09.2012 — 12.2015, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 140 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 10.2015 | 1198000 руб. | A14NET | P10 |
1.4 Turbo AT Enjoy | 09.2012 — 09.2015 | 1127000 руб. | A14NET | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Cosmo | 09.2012 — 09.2015 | 1115000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Enjoy | 09.2012 — 10.2015 | 1044000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 MT Essentia | 09.2012 — 08.2015 | 829900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 115 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Cosmo | 09.2012 — 10.2015 | 1155000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Enjoy | 09.2012 — 12.2015 | 1084000 руб. | A16XER | P10 |
1.6 AT Essentia | 09.2012 — 03.2013 | 724900 руб. | A16XER | P10 |
1.6 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 Turbo AT Cosmo | 09.2012 — 10.2014 | 948900 руб. | A16LET | P10 |
Цена и комплектации Опель Астра 2016
К сожалению, на российском рынке новая генерация Opel Astra не представлена, что связано с решением немецкого бренда покинуть отечественный авторынок. В соседней Украине и Европе автомобиль доступен в 4 комплектациях: «Селекшн», «Энджой», «Динамик» и «Инновейшн».
«Селекшн» представлена:
- колесными дисками R15;
- передними электростеклоподъемниками;
- системой курсовой устойчивости;
- кондиционером;
- системой контроля давления в покрышках;
- 4 подушками безопасности;
- складываемыми в пропорции 60:40 сидениями второго ряда.
Комплектация «Энджой» дополнительно включает:
- мультимедийную систему «Интеллинк» с 4 динамиками;
- бортовой компьютер;
- круиз-контроль;
- мультифункциональный руль.
Оснащение комплектации «Динамик» дополнено:
- аудиосистемой с 6 колонками;
- мультифункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой;
- центральным подлокотником между сидениями первого ряда;
- противотуманками;
- датчиками дождя;
- колесными дисками R17;
- украшениями внешней отделки автомобиля.
Комплектация «Инновейшн» предлагает:
- более качественную и оригинальную обивку сидений;
- систему Open & Start;
- электрический стояночный тормоз;
- двухуровневый климат-контроль;
- автоматическую систему управления головным светом;
- широкий набор систем активной безопасности.
Заметим, что по уровню оснащения автомобиль максимально приблизился к машинам D-класса, а это значит, что потенциальные покупатели смогут получить технически нафаршированный, современный и комфортабельный автомобиль по более разумной стоимости.
Кстати, цена на автомобиль в Европе за базовую комплектацию стартует с отметки в 15,5 тыс. евро (около 1,12 млн. руб.), а максимальная может достигать 18 тыс. евро (порядка 1,3 млн. руб.). Стоит предположить, что спустя некоторое время цена на машину несколько опустится, что сделает ее одним из лучших предложений на рынке в С-классе автомобилей.
Немецкие конструкторы и дизайнеры проделали большой объем работы, чтобы представить нам обновленный и существенно возмужавший Opel Astra 2016 модельного ряда. Несмотря на то, что автомобиль немного поубавил в габаритах, он по-прежнему предлагает достаточно просторный и комфортабельный салон, а также неплохой объем багажного отделения, которого даже в кузове хэтчбек будет достаточно, чтобы вместить багаж 4 пассажиров. Автомобиль однозначно стоит своих денег, и мы настоятельно рекомендуем к нему присмотреться.
Тест-драйв Opel Astra 2016 года — в видео:
Интерьер
Нововведения затронули и салон нового Опель Астра 2016
Здесь основное внимание приковывает передняя панель, выполненная в форме буквы «V». Интерьер дополняется красивыми лакированными вставками черного цвета, что придает автомобилю больше блеска
- Приборная панель разделена на 4 зоны. Две из них представлены в виде «колодцев», куда поместили тахометр и спидометр. Между ними находится экран бортового компьютера относительно небольшого размера, но с очень четкой картинкой. А над ним, как будто на отдельной полке, расположились два других циферблата, демонстрирующих текущий уровень топлива и масла.
- Рулевое колесо, заполненное многочисленными кнопками управления, также слегка уменьшилось в размерах. На центральной консоли имеется встроенный сенсорный дисплей на 8 дюймов. Он является одним из элементов нового мультимедийного комплекса «IntelliLink». Благодаря этому изменению салон автомобиля лишился многих кнопок.
- Под дисплеем производитель поместил привычные рычаги управления климат-контролем. Из-за того, что центральный тоннель ближе к «торпедо» идет вверх, данный элемент салона представляется очень удобным с точки зрения эргономики.
Фото салона Опель Астра 2016-2017
Опель Астра 2017 в новом кузове получил новые передние кресла. Для них предусматриваются функции подогрева, вентиляции и даже массажа. Регулировка их будет осуществляться посредством электрического привода. Позади кресел располагается диван, который отстоит от переднего ряда теперь дальше на 3,5 сантиметра. В качестве дополнительной опции предусматривается функция подогрева и для этого элемента салона.
Необходимо отменить и такую интересную деталь, как дополнительное оснащение. Немецкий производитель предлагает установить на новый хэтчбек такие опции, как камеру заднего вида, беспроводной доступ в интернет, парктроник, систему мониторинга «мертвых» зон и многое другое.
Интерьер Astra 2016
Интерьер пятого поколения Astra получил куда более существенные изменения. Производитель кардинально переработал переднюю панель, укомплектовав ее совершенно новым многофункциональным рулевым колесом, щитком приборной панели, а также большим дисплеем информационно-мультимедийной системы, расположенной над центральной консолью. Отметим, что в новой генерации центральная часть торпедо лишилась большого количества кнопок, что позволило сделать управление более понятным и легким.
В компании не скрывают, что при отделке салона ими были использованы более качественные материалы, что заметно невооруженным глазом. Также существенно улучшилась подгонка деталей, которая, впрочем, вызывала крайне мало вопросов и у предшественника.
Передние сидения отличаются высокой эргономичностью, а также обладают ощутимым профилем, в них без труда можно путешествовать на большие расстояния. В зависимости от уровня оснащения, сидения могут быть оборудованы электрорегулировками, системой вентиляции, подогревом и даже массажными роликами.
Места на задних сидениях достаточно, а в качестве опции крайние сидения могут быть укомплектованы системой подогрева. Объем багажника в походном состоянии равен 370 литрам, при этом его можно увеличить, сложив спинки второго ряда сидений (в пропорции 40:20:40), что позволит получить у хэтчбека 1210 л, а у универсала – 1630 л.
В подполье багажного отделения находится докатка, а в качестве опции покупатели могут дополнить багажник специальным «пакетом», включающим в себя разные перегородки, сетку и крепления.