Противоугонные механические устройства для автомобилей: основные разновидности и их ключевые преимущества

Способы защиты

Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам

Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства

Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.

Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:

  • автомобильные сигнализации;
  • системы слежения спутникового типа;
  • иммобилайзеры;
  • механические устройства.

Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников.

Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.


Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты.

Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.


Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Блокируем КПП или педали

Самым распространенным средством механической защиты считается блокиратор на коробку передач. Их форма может быть совершенно различной: дугообразной, штыревой и даже более сложной. Чаще всего водители запирают их при включенной задней передаче, без которой автомобиль не сможет передвигаться, потому что рычаг из такого положения не перевести. Несмотря на кажущуюся эффективность, автомобиль могут откатить в сторону, выжав сцепление, а в укромно месте уже постараться перепилить металлический штырь устройства.

Но сделать это не так просто, ведь современные производители обеспечивают высокую уровень защиты. Если изделие действительно качественное, а не сомнительного «китайского» происхождения, то и металл в нем соответствующий. Личинка самого замка дополнительно защищается от высверливания. Если применяется цифровой код, то подобрать его потребует большого запаса времени.

Другой вариант механического замка блокирует привод сцепления либо тормозной привод. Действует это следующим образом: в контур соответствующей системы вставляется обратный клапан, управление которым происходит из салона. Как только злоумышленник выжмет педаль сцепления или тормоза при попытке откатить машину, произойдет блокирование соответствующего контура. С заблокированными колесами автомобиль станет беспомощной обузой.

Замки капота

Ворам обязательно будет необходим доступ к капоту, так как им нужно как-то завести машину, а также заглушить сирену. Последний момент предусматривает залитие специального вещества. Сигнализационное устройство могут залить монтажной пеной, также некоторые его просто ломают. Зато с механической защитой от угона автомобиля так сделать нельзя.

Что касается доступа к двигателю, то нередко его специальные детали меняют для того, чтобы завести автомобиль. Также не следует забывать, что нередко автомобили взламывают для того, чтобы выкрасть АКБ. Для того чтобы предотвратить данную ситуацию, необходимо использовать такую механическую защиту от угона, как штыревой блокиратор. Он имеет простую конструкцию. Спереди устанавливаются два штыря, которые во время закрытия капота и установки автомобиля на режим охраны блокируются при помощи специальных механизмов. Последние связаны с электроприводом, который спрятан под капот. Не следует забывать, что штыри нужно одеть в пластиковые цилиндры. Если вор будет пытаться спилить штырь, то такой кожух будет проворачиваться. Нужно заметить, что по отзывам покупателей, такой метод завоевал спрос, так как максимально эффективен. Если качественный механизм будет действительно работать, то ни лом, ни пилка по металлу, ни специальное устройство для дверей не сработают.

Второй вид защиты системы построен на блокировке замка капота, который установлен на заводе. То есть водителю необходимо перед выходом из машины обязательно нажать на запорный механизм. Он, как правило, располагается в салоне. После этого капот штатным рычагом открыть невозможно. К сожалению, данный метод защиты не сильно эффективен, так как вскрыть капот можно при помощи ключа, который можно сымитировать при помощи специальных средств. Таким образом, воры при угоне используют либо метод бампинга, либо отмычки.

Работают мошенники

Один из классических способов автоугона – мошенничество. Для осуществления угона автоугонщику необходимо вынудить хозяина выйти из заведенной машины. К выхлопной трубе привязывается банка из-под консервов. При трогании с места автовладелец слышит скрежет по асфальту, он останавливается и, оставив в замке ключ, идет проверять, в чем собственно дело. Обнаружив банку, он, конечно, примется ее отвязывать. При этом в руках хозяина авто остается консервная банка, а в руках автовора – машина.

Не редки случаи кражи авто после пропажи автомобильных ключей из карманов одежды и барсеток. В таких случаях от угона автомобиля мало что спасет. Здесь стоит дать совет: проявлять бдительность.

И еще: если ваша охранная система имеет отдельный брелок, то необходимо отсоединить его от ключей и ни в коем случае не хранить в одном и том же месте.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Инструменты для монтажа

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Порядок монтажа механического замка капота

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Как это должно выглядеть

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Под понятием «механических средств защиты» подразумевают специальные устройства, которые устанавливаются автовладельцем на определенные агрегаты транспортного средства. Использование таких приспособлений объясняется надобностью препятствовать определенным действиям злоумышленников-похитителей.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.

Вы удивитесь, но чаще всего автомобили в России угоняют в осенне-зимний период

Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Противоугонные механические устройства для автомобилей основные виды

Многие граждане не представляют своей жизни без личного транспорта, ведь он позволяет быть мобильнее, скорее решать повседневные задачи и избегать поездок в общественном транспорте, что немаловажно, особенно для молодых родителей. Отсутствие машины даже на короткий срок представляется большим испытанием, поэтому вопрос о ее защите от угона является первостепенным. На рынке представлено большое количество противоугонных систем, каждая из которых обладает своими плюсами и минусами

Зачастую, с целью максимально обезопасить автомобиль от угона, владелец устанавливает на машину сразу несколько противоугонных механизмов

На рынке представлено большое количество противоугонных систем, каждая из которых обладает своими плюсами и минусами. Зачастую, с целью максимально обезопасить автомобиль от угона, владелец устанавливает на машину сразу несколько противоугонных механизмов.

Самыми простыми, недорогими и распространенными противоугонными средствами являются различные механические устройства. Но даже они способны стать серьезной преградой для кражи автомобиля злоумышленниками. При желании и должном оснащении справиться с такими системами можно, но для этого необходимо их обнаружить и понять принцип работы, для чего понадобится время. По статистике, если в течение 2-3 минут злоумышленники не устраняют защиту, то стараются отказаться от угона.

Виды механических противоугонных устройств для автомобилей

Как было отмечено выше, в продаже можно найти самые разные механические устройства, направленные на защиту автомобиля от угонщиков. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Блокиратор коробки передач

После установки замок ограничивает работу задней передачи, без которой машина просто не сдвинется с места. Соответственно, злоумышленники вынуждены жать на сцепление и таким образом откатывать автомобиль, что в многолюдном месте сделать достаточно сложно.

Блокировка педалей

Используется в качестве дополнения к предыдущему варианту защиты и полностью ограничивает движение транспортного средства без предварительного отключения блокираторов. Обезвредить оборудование можно, просто распилив его, но современные прочные материалы не дадут сделать это без специальных инструментов. Производители надежно защищают замочные личинки от высверливания, а подобрать секретный код из тысяч вариантов в короткие сроки просто нереально.

Внутренняя система блокировки коробки передач

По принципу функционирования оборудование схоже с первым рассмотренным вариантом, просто снаружи у него отсутствуют рычаги и скобы, виден только замок. За счет этого подобраться к механизмам такого устройства злоумышленникам еще сложнее.

Обратите внимание: Установка внутренней системы блокировки коробки передач требует особых знаний и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам

Блокировочный трос для капота

Нередко для обезвреживания аккумулятора, либо нарушения функционирования электронной сигнализации, достаточно поднять капот. Чтобы такой возможности у угонщиков не было, достаточно воспользоваться специальным тросом, контролирующая система которого находится под ключом в салоне автомобиля.

Устройство блокировки тормозного привода

Данная механическая защита представляет собой подобие обратного клапана, управляющего тормозной системой машины. В случае угона транспортного средства при первом же торможении произойдет блокировка колес, что не позволит злоумышленнику далеко уехать. В качестве дополнения может быть использована блокировочная система под электрическую цепь автомобиля.

Блокираторы дверей (блокеры)

Современные электромеханические блокеры в виде цилиндрических наддверных штырей способны воспрепятствовать попаданию злоумышленников в салон машины. Для того чтобы открыть дверь, понадобится родной ключ, другие же просто не смогут провернуть механизм. Блокер не поддается ни отмычкам, ни металлическим линейкам

Угонщики, конечно, могут пойти на крайние меры, например, разбить стекло, но так они привлекут внимание людей

Механические средства защиты автомобиля рекомендуется использовать в совокупности со звуковой сигнализацией. Они способны снизить вероятность угона транспортного средства в разы.

Виды механических устройств

Один из лучших способов защититься от угонщиков – это использовать механическую защиту от угона автомобиля, поскольку она может обеспечить дополнительную защиту, и, что более важно, душевное спокойствие для вас, поскольку вы знаете, что машина будет в безопасности. Но выбрать противоугонное устройство непросто, потому что рынок наводнён множеством вариантов

Лучший способ правильно выбрать устройство – это понять, что такое каждое устройство в списке и как оно может защитить ваш автомобиль. Ещё один аспект, который следует учитывать, – является ли это устройство идеальным для вашей модели и марки. Вообще говоря, противоугонные устройства транспортных средств подразделяются на две категории.

Одна категория устройств довольно проста и предназначена для отключения при краже. Идея заключается в том, что это значительно снижает рейтинг для угонщиков, поскольку они не смогут на этом заработать много денег.

Вторая категория – это современные устройства, которые дают вам больше защиты, включая способ даже отслеживать машину, когда она угнана. Под каждой опцией доступно множество устройств безопасности, поэтому мы рассмотрим каждое из них, чтобы помочь вам выделить то, которое, по вашему мнению, наиболее подходит.

Достоинства и недостатки механических устройств

Нередко в попытках сэкономить время пользователи обращают внимание на эту категорию. Подобные исполнения обычно разделяют на две категории:

  • Класс замков;
  • Класс блокираторов.

К первой группе относят все устройства, которые активируются при помощи запорного механизма с личинками. Для открытия используется специальный ключ. Подобный вариант устанавливается в сам автомобиль и практически незаметен для незнающего человека.

К блокираторам относят приборы, которые устанавливаются после того, как человек поставил автомобиль на стоянку. Устройства являются сменными, фиксация элемента не отнимает времени и сил. Легкий монтаж – главное преимущество подобного исполнения.

В магазинах продается как минимум пять замковых систем:

  • Замки КПП. Главное назначение элемента – блокировка переключения передач. Поэтому угнать автомобиль станет трудным решением;
  • Замки капота. В этом случае часто используются модели, имеющие тросовый привод. Преимущество такого решения – защита металлической оплеткой. При этом сама личинка находится в салоне авто.
  • Замки рулевого вала. Главное преимущество такого решения — в том, что блокируется не само рулевое колесо, а вал. Поэтому повернуть в стороны у человека никак не получится. Сам мезенхим надежно защищен от высверливания и механического воздействия. Единственное, что останется сделать злоумышленнику, если он попадет в такую машину – выйти из нее. Без специального ключа взломать конструкцию не получится.
  • Замки зажигания. Еще одно популярное средство блокировки. Корпус подобных замков выполнен из прочной стали, которая защищена от ударов. Чаще всего конструкции устанавливают на российские автомобили, а нередко и заменяют ими стационарные.
  • Замки дверей. Подобные изделия устанавливаются для того, чтобы предотвратить взлом дверей. Сегодня особое распространение получили изделия, которые работают дистанционно. После нажатия на кнопку металлические штыри входят в специальное отверстие и блокируют доступ к двери. Такую модель можно установить, как на водительскую сторону, так и на все. Недостатки – дополнительное потребление энергии, придется проделывать отверстия в кузове. Также надо быть внимательным и покупать модели, которые не замерзают. Иначе при низких температурах штыри не сдвинутся с места, что создаст неприятную ситуацию.

Кроме замков, имеется три популярных блокиратора:

Блокиратор рулевого колеса – механическое изделие, которое устанавливается на руль. По назначению, модель отдалено напоминает замки рулевого вала, потому что главная задача обоих элементов – предотвращение поворота руля

Однако важно понимать, что подобное средство может быть недостаточно эффективно, так как взломать его не составит особого труда. Единственное, что может сделать изделие – отпугнуть злоумышленников.
Блокиратор педалей

Это уже более качественное устройство, главной задачей которого является блокировка педалей сцепления или тормоза. Поэтому устанавливать их может быть неудобно, так как человеку придется залезать под руль и фиксировать изделие. Кроме того, если злоумышленнику потребуется угнать автомобиль с таким блокиратором, то он сможет легко его обойти. Ему достаточно будет перепилить педаль или просто снять изделие с оси. Так что рассчитывать на 100% надежность не стоит.
Последняя разновидность – блокиратор колес. Вот это уже более надежная защита, которая поможет защитить транспортное средство от угона. Установка осуществляет в специальные прорези колесного диска. Сама штанга плотно упирается в поверхность дороги, что препятствует движению. Преимущество в том, что взломать изделие можно только снаружи, а никому не захочется заниматься этим во дворе.

Особенности систем спутниковое слежения

Подобный вариант считается одним из самых эффективных способов для обеспечения защиты автомобиля. Принцип работы изделия заключается в отслеживании автомобиля по GPS, при этом преступник может даже не подозревать о наличии элемента в автомобиле.

Виды блокирующих устройств

Виды блокираторов для автомобиля можно разделить на механические и электрические. Первые закрывают на замок автомобиль и защищают от проникновения в него либо защищают от угона автомобиль за счёт блокировки отдельных механизмов управления таким же путём. Электрические выполняют практически те же функции, но только управляются с помощью электронного ключа или телефона дистанционно.

Но чаще всего блокираторы против угона классифицируют по месту их применения и различают по этому критерию следующие их виды:

  • противоугонные устройства на руль,
  • блокираторы педалей автомобиля,
  • блокировщики рычага переключения коробки передач,
  • блокираторы дверей авто,
  • на колёса,
  • на капот,
  • блокираторы замка зажигания,
  • элементарно секретки для колёсных дисков — это тоже механическое противоугонное устройство.

Все они защищают только тот компонент автомобиля, который блокируют, но делают угон автомобиля невозможным именно за счёт важности этого компонента, кроме секреток. Невозможно, например, поехать, не переключая передачи или не пользуясь педалями

И без использования рулевого механизма далеко тоже не уедешь.

Механическая блокировка коробки передач

Блокировщики коробки передач — это устройства, которые ограничивают механизм привода коробки передач, максимально усложняя доступ третьих лиц к вождению. 

Обычно такие механизмы полностью адаптированы для установки в различных моделях транспортных средств и являются надёжными противоугонными устройствами для машины, обладающими стойкими характеристиками.

Принцип работы такой противоугонной системы базируется на фиксации движущихся деталей (пластины тяги) в нейтрали механической коробки передач и «паркинга» для АКПП. Любые попытки разбить их приводят к деформации тяги, что делает невозможным работу авто, но всё ещё позволяет легко снять блокировку владельцу с помощью ключа.

Конструкция противоугонных систем на коробку передач обычно проектируется с учётом требований интерьера салона и эргономики автомобиля в универсальном формате.

Обычно блокираторы коробок продаются с двумя комплектами ключей — не поленитесь на всякий случай сделать ещё пару дубликатов, так как на практике может случиться разное.

Блокираторы на рулевой вал машины

Неэлектрические конструкции для блокировки рулевого колеса призваны предотвращать противоправное использование рулевой системы транспортного средства.

Система замка руля обычно состоит из ​​двух главных компонентов:

  1. рукав, удерживаемый прочными и массивными хомутами, скрепленными болтами, на рулевом валу,
  2. штифт, вставленный в муфту, чтобы заблокировать возможность поворота рулевого вала.

Разблокировка делается очень просто — с помощью ключа, вставленного в скважину в блокираторе, нужно провернуть замок и, потянув, достать штифт из муфты.

Конструкция учитывает не только размеры самого руля и универсальную протяжённость штифта, но и конструктивные нюансы свободного места в автомобиле под рулевой колонкой.

Блокираторы дверей

Это по сути своей электро-механические приспособления дополнительного замка на двери. Они выполняют роль второго замка — как на Вашей входной двери, которую можно открыть двумя ключами. Но эти механизмы, в отличие от простых дверных замков, имеют более защищённые функции.

Они представляют собой штыри, которые обычно ставятся в торец двери там же, где основной замок, но немного ниже, и управляются с помощью модуля, который устанавливается в подкапотное пространство неподалёку от аккумулятора и подключается к нему же.

Подобрать частотность для вскрытия таких блокираторов дверей гораздо сложнее, поэтому это считается надёжной защитой от угона автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: