Напряжение, выдаваемое ЗУ
Известно три распространенных типа аккумуляторов – 6-вольтные, 12-вольтные и 24-вольтные. 6-вольтные батареи применяются на мотоциклах с небольшим напряжением бортовой сети. 12-вольтные устанавливаются на легковые автомобили, а 24-вольтные на автобусах, грузовиках, тягачах. Поэтому следует выбирать ЗУ, работающее в нужном диапазоне напряжения.
Напряжение, выдаваемое зарядным прибором, должно обеспечивать процесс восстановления емкости. В случае с 12 В следует выставлять 13,8–14,4 В на ЗУ для зарядки до уровня 75–85%. Такая величина выдается генератором автомобиля. При установке 15 В уровень заряда повышается до 85–90%, а при 16,3 В до 95–97%.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать
Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:
- Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств, измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
- Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
- AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
- Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
- AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
- Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
- Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
- Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
- Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
- Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
ТОП лучших пуско-зарядных устройств
Автомобильные пусковые зарядные устройства относятся к многофункциональным устройствам для запуска автомобилей с полностью разряженным АКБ. Могут выполнять функцию как пуска, так и зарядки автомобильного аккумулятора.
Airline AJS-55-05
ПЗУ трансформаторного типа запускает автомобиль с севшим АКБ, а также заряжает и восстанавливает автомобильные батыри 6 и 12 В, даже если они разряжены в ноль. Изделие собрано в небольшом металлическом блоке с резиновой рукояткой сверху. Имеет стрелочный амперметр для контроля тока зарядки на передней части панели и удобную рукоятку управления. По бокам зарядки расположены вентиляционные решетки, препятствующие перегреву устройства. Кабеля с «крокодилами» вставляются в соответствующие разъемы на передней части панели и имеют достаточную длину для подключения к автомобилю.
Пуско-зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с емкостью до 120 А·ч. Подходит для пуска двигателей любого легкового транспорта. Зарядный ток до 55 А.
Достоинства:
- сравнительно невысокая стоимость;
- есть ручка для переноски;
- надежная сборка;
- простое управление.
Главный недостаток – устройство не работает в мороз.
Посмотреть лучшие цены
Вымпел 80
Полностью автоматическое пуско-зарядное устройство, может самостоятельно контролировать уровень заряда АКБ и при необходимости меняет режим пуска и зарядки. Работает ПЗУ по принципу преобразования энергии сети в высокочастотный импульсный ток.
Устройство довольно компактное и весит 2 кг. Используется на батареях до 12 В и имеет пусковой ток 110 А. Такого показателя достаточно для пуска автомобиля или восстановления аккумулятора при эксплуатации в очень низких температурах. Охлаждается прибор небольшим вентилятором, установленным внутри корпуса. В качестве индикатора применяется аналоговый вольтметр, расположенный на передней части панели. ПЗУ имеет защиту от перегрева и коротких замыканий.
Достоинства:
- заряжает любые аккумуляторы независимо от емкости;
- наличие ручки для переноски;
- доступная цена;
- высокая степень защиты.
Минусом стоит выделить отсутствие ручки регулировки тока.
Посмотреть лучшие цены
Airline AJS-400-02
Небольшое, но при этом очень мощное пуско-зарядное устройство инверторного типа, выдает токи пуска от 250 А до 400 А. В комплект входит сам аппарат, два сетевых кабеля и инструкция по использованию. ПЗУ предназначено для пуска любого легкового и грузового транспорта, а также зарядки АКБ всех типов от 12 до 24 Вольт.
Устройство довольно габаритное и тяжелое при сравнении с другими подобными зарядками. Это обусловлено очень надежной и прочной конструкцией корпуса. Пуско-зарядное устройство Airline AJS-400-02 обладает уникальной технологией зарядки, благодаря этому после подключения к полностью севшему аккумулятору он заработает через 5 – 10 минут. На передней части панели размещен амперметр для контроля показаний. По праву может считаться одним из лучших пуско-зарядных.
Достоинства:
- адежная конструкция корпуса;
- быстрая зарядка АКБ;
- работает даже при низких температурах;
- защита разъёмов в виде резиновой крышки.
Главный недостаток этих данного пуско-зарядного – высокая стоимость.
Посмотреть лучшие цены
СПЕЦ УПЗУ-6000
Устройство выполнено в алюминиевом корпусе размером не больше обычного смартфона. Может «поднять» полностью севшую батарею. На левой стороне корпуса кнопка включения, на верхней части – разъемы и встроенный фонарик. На лицевой стороне размещены индикатора уровня заряда АКБ.
Пусковой ток устройство выдает от 160 до 320 А. В комплект входит сам прибор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер для зарядки от прикуривателя, пусковые кабеля с зажимами, USB-кабель с разными выходами и инструкция по использованию. Пусковое зарядное устройство способно запустить любой бензиновый двигатель объёмом до двух литров. Емкость встроенного аккумулятора – 5 400 мА·ч. На передней панели размещен амперметр. После полной зарядки батареи устройство автоматически отключается.
Достоинства:
- интересный дизайн;
- невысокая стоимость;
- легкость и компактность;
- быстрая зарядка от прикуривателя;
- хорошая комплектация.
Из недостатков отмечена маленькая емкость батареи.
Посмотреть лучшие цены
Топ-1. FUBAG COLD START 300/12
Рейтинг (2021): 4.86
Лучшее универсальное ЗУ, подходящее для любых АКБ и с самым разнообразным функционалом. Устройство работает в автоматическом режиме и использует микропроцессор, способный также проводить диагностику батареи, определяя степень ее заряда, емкость и целостность. Также тут есть режим ручного управления, то есть аппарат подходит для всех типов батарей, от кальциевых до гелиевых
Отличный автомобильный помощник, который можно легко носить с собой, что очень важно, так как тут есть функция пуска. Позволяющая завести ваш автомобиль, если АКБ полностью села
Что интересно, цена тут не шокирует, хотя бренд популярный и имеет немецкое происхождение, что часто становится поводом для завышения ценника.
Характеристики: 7 500 руб.ГерманияТип управления ручной
Плюсы и минусы каждого типа
Плюсы зарядно-предпускового устройства:
- малая масса и габариты.
- полностью автоматический режим работы.
- автономность (не у всех устройств).
Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».
Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.
Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.
Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.
То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.
Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:
- возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
- возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
- возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
- необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.
Минусы этих аппаратов:
- значительные габариты и масса.
- повышенная стоимость.
- сложность в настройке (не у всех устройств).
- они работают только от бытовой или промышленной сети.
Защита от переполюсовки
Несоблюдение полярности для любого зарядника к автомобильному аккумулятору не сулит ему ничего хорошего в дальнейшей эксплуатации. Даже опытные электрики иногда ошибаются, а обычные водители и подавно не застрахованы от ошибки. Для этого в современных приборах используется встроенная система защиты от несоблюдения правильной полярности.
Схема работы может быть различной, к примеру, с введением дополнительного реле для размыкания цепи. Если батарея не подключена на вход для зарядного, то реле находится в отключенном состоянии. В случае включения плюс поступает на обмотку реле через дополнительный диод. Происходит замыкание контактов реле, что позволяет направить ток на клеммы аккумулятора.
Благодаря предусмотренному световому индикатору (обычно зелёного цвета) водитель может догадаться о том, что подключение произошло корректно. Если полярность будет нарушена, то в цепи окажется закрытым диод. На обмотку реле не поступает питание, и оно становится неработоспособным. Загоревшийся красный светодиод подскажет нам о нарушении полярности. Однако такая схема не защитит от короткого замыкания, которое может быть вызвано, например, перепадами сетевого напряжения. Во избежание подобных ситуаций устанавливаются отдельные варианты защиты.
AutoExpert BC-44
В числе лучших зарядных устройств текущего 2020 модельного года для автоаккумуляторов можно назвать и модель от AutoExpert, характеризующуюся компактными размерами и многоэтапным режимом работы. В частности, дозаряд батареи осуществляется либо импульсным током, либо циклически уменьшающимся.
Имеется переключатель «мото/авто/зима». Микропроцессор способен автоматически определить тип АКБ и отобразить эту и другую служебную информацию на дисплее. С помощью BC-44 можно восстановить глубоко разряженную батарею.
Прибор имеет влагозащищённое исполнение, на пластиковом корпусе присутствует кольцо для подвешивания устройства в случае отсутствия свободного места на полу. Шкала BC-44 рассчитана на функционирование в режиме вольтметра, имеется защита от несоблюдения правильной последовательности подключения проводов, а также от перегрева и перезаряда.
Плюсы BC-44:
- полностью автоматическое функционирование;
- наличие специального «зимнего» режима работы модели;
- небольшая масса/габариты.
Серьёзные недостатки отсутствуют.
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
Классический заряд
Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:
- Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
- Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
- Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
- Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
Лучшие бюджетные зарядные устройства для АКБ
Подобные модели стоят не дороже 2500 рублей и отличаются малыми габаритами. Они неустойчивы к тяжелым условиям эксплуатации, однако могут успешно функционировать совместно с аккумуляторами различного типа.
Калибр ЗУИ-4
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Управление устройством осуществляется с помощью одной кнопки. Цифровой дисплей отображает все необходимые сведения о зарядке, а светодиодные индикаторы своевременно предупреждают пользователя о перегреве модели, неправильной полярности или сбоях в работе сети.
Допустимая емкость составляет 120 А·ч, потребляемая мощность зарядки — до 60 Вт. К возможностям автоматического режима следует отнести определение типа аккумулятора и остаточного напряжения, а также восстановление глубоко разряженных батарей. Прибор защищен от перебоев в сети и может функционировать при температуре до -5 °C.
Достоинства:
- простое управление;
- автоматическая работа;
- наличие «зимнего» режима;
- универсальность;
- высокая степень защиты.
Недостатки:
отсутствие режима быстрой зарядки.
Калибр ЗУИ-4 используется совместно с гелевыми либо свинцово-кислотными аккумуляторами. Надежный выбор для владельцев автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Patriot BCI-10M
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена транспортировочной рукоятью для удобства переноски и подключения. Устройство соединяется с аккумулятором с помощью зажимов-крокодилов, что исключает потери тока и нагревание в местах контакта. Визуальный контроль значения тока обеспечивает встроенный амперметр.
Потребляемая мощность зарядки — до 400 Вт, максимальная емкость аккумулятора 150 А·ч. Наличие регулятора ограничения тока и устойчивость к отклонению напряжения до 15% гарантирует стабильную и безопасную работу прибора.
Достоинства:
- простота эксплуатации;
- надежность;
- электронное управление;
- стабильная работа;
- компактные размеры и удобная переноска.
Недостатки:
шумно работает.
Patriot BCI-10M удобен при хранении и перевозке. Безопасный и долговечный прибор оценят владельцы автомобилей с аккумуляторами повышенной емкости.
Вымпел-30
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель оснащена вентилятором, автоматически включающимся при превышении допустимой температуры, что предохраняет устройство от перегрева. Прочный корпус гарантирует защиту внутренних элементов от механического воздействия, а режим Boost обеспечивает быструю зарядку в любых условиях.
Максимальная емкость подключаемого аккумулятора составляет 200 А·ч, допустимый ток — 18 А. Прибор может использоваться в качестве блока питания для облегчения запуска двигателя и способен восполнить запас энергии даже полностью разряженной батареи.
Достоинства:
- надежность;
- встроенный амперметр;
- защита от перегрева;
- плавная регулировка выходного тока.
Недостатки:
слабая изоляция зажимов.
Вымпел-30 рекомендован для зарядки щелочных аккумуляторов. Экономичное и компактное решение для эксплуатации в любую погоду.
BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Главными особенностями модели являются безопасность использования и долгий срок службы. Устройство обладает несколькими уровнями защиты: от подключения к неисправной батарее, переполюсовки, перегрева, короткого замыкания, неправильного выбора режима заряда и др.
Максимальная емкость заряжаемого аккумулятора 90 А·ч, допустимое напряжение заряда — 14,8 В. Широкий дисплей отображает один из четырех режимов работы и восполненный объем энергии. Прибор может эксплуатироваться при температуре от -20 до +40 °C.
Достоинства:
- стабильная работа;
- долговечность;
- термоустойчивость;
- высокий класс защиты;
- ЖК-экран.
Недостатки:
ломкие провода.
BestWeld InCharger стоит приобрести владельцам автомобилей, оснащенных свинцовыми АКБ. Оптимальный вариант для использования в условиях неблагоприятного климата.
Hyundai HY 400
Если вы сомневаетесь, какое зарядное устройство достойно подзаряжать вашу модель автомобильного аккумулятора, советуем обратить внимание на изделие корейской компании. Это интеллектуальное ЗУ может использоваться для восстановления ёмкости АКБ легкового и мототранспорта, снегоходов, тракторов – всех батарей, чей номинал напряжения составляет 6/12 В
Благодаря встроенному микропроцессору прибор умеет определять состояние батареи, переключаясь без вмешательства человека в оптимальный режим работы, которых у модели имеется 9.
Стандартная зарядка предполагает использование максимального тока до достижения 80% заряда, после чего ток зарядки понижается, пока батарея не зарядится полностью. Восстановление ёмкости сильно посаженных АКБ происходит в режиме, препятствующем осыпанию сульфатов. Завершает процесс проверка способности АКБ удерживать полученный заряд.
На протяжении не более 10 дней допускается поддерживать максимальный заряд посредством кратковременной подачи импульсного тока. Отключение электроэнергии тоже пройдёт незамеченным – при включении зарядное устройство перейдёт в режим работы, который использовался до отключения.
В числе факторов, учитываемых прибором при определении выходного напряжения – внешняя температура, а также степень нагрева электролита. При сильном нагреве жидкости тока заряда будет автоматически снижен. Имеется защита от переполюсовки, автовладелец может переключить HY 400 в ручной режим установки номиналов.
Достоинства модели:
- сохранение текущего режима работы вместе с настройками;
- функция реанимации глубоко разряженных АКБ;
- герметичный корпус;
- температурный датчик.
Пользователи отмечают, что в корейском заряднике на морозе провода делаются «дубовыми», и это единственный его серьёзный недостаток.
Как выбрать автомобильное зарядное устройство
Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:
- В зависимости от вида техники используются АКБ с разным номинальным напряжением. Это могут быть 6, 12 и 24 вольта, например на мотоциклах и скутерах чаще стоят шести вольтовые, на автомобилях 12-ти, а на сельхозтехнике 24-ех вольтовые аккумуляторы.
- Емкость батареи. Зная этот параметр можно подобрать мощность зарядного устройства.
- Функциональные возможности и режимы работы.
- Максимальная и минимальная сила тока зарядки.
- Режим десульфитации и другие параметры.
Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.
В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.
Какой лучше выбрать автомат или нет?
Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.
Несколько советов:
- автомат – хороший выбор для подзарядки АКБ, посаженного не больше чем на половину от полного заряда;
- не дешевые ЗУ с возможностью восстановления аккумулятора, лучше покупать группой из нескольких человек;
- если Вам нравится и планируете детальнее изучать аккумуляторы или Вы профессионально этим занимаетесь, тогда стоит приобрести специальные микропроцессорные программаторы.
Выбор по режимам работы
На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.
В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.
При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.
Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.
Выбор по силе тока и пуска
Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).
Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.
Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.
При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.
Функция десульфации
Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.
Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.
BERKUT SmartPower SP-2N
TOP-10 зарядных устройств возглавляет ЗУ, в котором удачно сочетаются низкая стоимость и достойное качество. Прибор универсальный, рассчитанный на подзарядку батарей легковых авто, мототехники, садового электрического инвентаря. 12-вольтовое зарядка работает от стандартной 220-вольтовой сети, характеризуется поэтапной зарядкой аккумуляторов (основной заряд, этап адсорбции, режим пульсации).
На начальной стадии АКБ заряжается на 70–75%, во время адсорбции степень заряда возрастает до 90%, на завершающем этапе ёмкость батареи восстанавливается до максимально возможного значения. Режим пульсации реализован посредством зарядки малыми токами. При наличии признаков полного заряда прибор автоматически выключается, предохраняя аккумулятор от перезаряда и закипания электролита.
В комплект поставки входят провода, крокодилы, а также переходник для подключения в разъём прикуривателя – для подзарядки без открывания капота. Имеются также кольцевые клеммы, если предполагается консервация автомобиля, и чехол для хранения зарядного устройства вместе с аксессуарами. Предусмотрено два режима работы, включая быструю зарядку.
Достоинства модели:
- доступная стоимость;
- полностью автоматическое устройство;
- герметичный корпус;
- компактность.
Среди недостатков отметим невозможность зарядить АКБ после глубокого разряда, а также недостаточную информативность индикаторов.
Зарядно-предпусковое устройство
Существуют различные вариации таких приборов, которые выполняют разные задачи. Просто для запуска мотора будет достаточно приобрести пусковое приспособление. Если водитель не уверен в ёмкости своей АКБ, то её можно периодически заряжать зарядным прибором, который предназначен исключительно для этого. Перед покупкой необходимо учесть ряд факторов — от ёмкости до выходного напряжения.
Чем более мощным будет такой прибор, тем выше будет его стоимость. Они чаще используются для обслуживания грузового транспорта, а в случае с легковыми автомобилями в них нет практического смысла. Такие зарядки обладают встроенным амперметром, а также защитными системами, которые предохраняют от замыканий, перегрузов и перегревов. Обычно они помещаются в прочный металлический корпус и способны реанимировать изношенную батарею за достаточно короткий срок.