Адаптация к российским реалиям
Обзор комплектации Life на Рено Аркана нельзя сделать полным, если не упомянуть об адаптации к российским условиям. Несмотря на базовую версию, производитель все равно подумал о водителях, которые проживают в суровых районах с очень низкой температурой в зимнее время. Подобного конкуренты не предлагают, как минимум, по такой цене.
- Подготовка двигателя к пуску при минусовой температуре.
- Картер защищен стальной пластиной.
- Омывательный бачок – 5 литров.
- Защита колесных арок.
- Полноценное запасное колесо.
При этом дилеры на 5 лет дают гарантию двигателю и КПП, на 6 лет – антикоррозийной защите. Подобные услуги придутся по душе водителям с небольшими заработками. Ведь часто на кроссовер денег хватает, а вот обслуживание влетает в копейку, поэтому после гарантии на пробег автомобили стараются перепродать. Тут ситуация кардинально меняется позволяя чувствовать себя в безопасности до 6 лет от серьезных ремонтных работ.
Технические характеристики Renault Arkana 2019-2020 года
В основе нового купе-кроссовера Рено лежит серьезно переработанная платформа B0. Кузов автомобиля отличает повышенная жесткость на кручение (31 000 Нм/град), которая достигается благодаря широкому применению высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей (до 35% общей структуры).
Передняя подвеска всех вариаций Арканы выполнена независимой, со стойками МакФерсон. А вот сзади конструкция различается: версии с передним приводом оснащаются полузависимой балкой, тогда как модификации с приводом 4WD получают независимую многорычажку. Спереди тормозные механизмы у всех исполнений кроссовера дисковые, сзади – барабанные. Руль дополнен электроусилителем и делает между крайними точками три оборота.
Моторная гамма Рено Аркана включает два силовых агрегата. Это:
- Базовый «атмосферник» H4M объемом 1.6 литра (114 л.с., 156 Нм), знакомый по Рено Дастер и Рено Каптур;
- Турбированная «четверка» H5H объемом 1.3 литра (150 л.с. и 250 Нм), устанавливаемая на Mercedes A-Class и Mercedes B-Class.
Атмосферный мотор в случае переднеприводной компоновки кроссовера может сопрягаться либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с вариатором Jatco JF015E. При наличии полного привода безальтернативной является 6-ступенчатая механическая коробка. Турбированный 150-сильный двигатель сочетается только с бесступенчатой трансмиссией, и работает такая связка на машинах с двумя/четырьмя ведущими колесами. Полноприводные модификации Арканы снабжены шайбой-селектором выбора режима движения с положениями 2WD, Auto и Lock.
О шоу-каре, показанном на ММАС-2018
Что такое show car? Это значит, что в производство в следующем году на Московском заводе Renault (тот, который бывший «Автофрамос» и бывший «АЗЛК») запустит практически эту самую машину за несколькими исключениями. Например, давайте посмотрим. Вот зеркала, такие модные, красивые. Они, конечно, станут чуть-чуть попроще. Или, к примеру, колеса. Здесь на этом прототипе стоят 19-дюймовые колеса, такие массивные, крутые. На серийной машине будут меньше колеса – 17-дюймовые как максимум. Или, к примеру, задний диффузор, заднее решение вот этого бампера – тоже все станет немножко попроще. Вполне возможно, что и колесные арки тоже будут менее пухлыми. То есть если кто-то помнит, каким был прототип Vesta Cross (универсал), а потом из Vesta Cross сделали серийную машину с минимальными изменениями – примерно такая же история будет и с Arkana.
Кстати, французы говорят «Arkana», естественно, с ударением на последний слог, а мы в России будем говорить «Arkana» (это так правильно). Не путайте с Анкарой, со столицей Турции. Renault Arkana.
Автомобиль внешне выгодно отличается от логанов-дастеров.
Техническое оснащение: двигатели, КПП, привод
По словам представителей Рено, Аркана будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Видимо, речь идет про турбированную бензиновую «четверку» объемом 1,3 литра с разными вариантами мощности: 115, 140 и 160 л.с. Мотор разрабатывался французами совместно с компанией Даймлер. Двигатель перед окончательным одобрением прошел более 40 000 часов тестов. Он отличается высоким крутящим моментом на низких оборотах, хорошим откликом на высоких оборотах, экономичным расходом топлива. Двигатель локализуют на тольяттинском заводе – для этого уже выделена производственная линия.
На Arkana появится 1,3-литровый турбомотор, который будет локализован в Тольятти
В пару к новому мотору предложат модифицированный вариатор, а также МКПП. Автомат – под вопросом. Привод у кроссовера будет и полный, и передний.
Не исключено, что в линейке двигателей Arkana окажутся и уже известные по Kaptur моторы. Скорее всего, это будет 1,6-литровый атмосферник, который производится на заводе в Тольятти. Чуть меньше шансов на то, что кроссовер будут продавать с 2-литровым атмосферным агрегатом – производить его дорого, а по характеристикам он не лучше турбированных агрегатов меньшего объема. Больше деталей можно узнать на сайте Рено Аркана https://arkanavod.ru/
Подробную информацию о технических характеристиках и ходовых качествах Renault Arkana обещают рассекретить в начале 2019 года – перед началом продаж модели.
Nissan Qashqai
Ярким конкурентом по праву считается Ниссан Кашкай. Этот бренд смог заслужить уважение среди автомобилистов хорошей по качеству и надежности продукцией. Nissan Qashqai рассматривается многими автомобилистами как автомобиль для работы и дома. После недавнего обновления модель получила необходимые улучшения, которые раньше вызывали недоумение среди покупателей.
Ниссан Кашкай в первую очередь преобразился внешне, но экстерьер пока проигрывает Рено Аркана. Тут все субъективно – некоторые отдадут предпочтение проверенному временем Qashqai. Кроме экстерьера инженеры переработали подвеску. Теперь по их заверениям она лучше адаптирована под российские реалии. Также изменения коснулись мультимедиа, системы видеобзора дороги, оптики.
Цена на Ниссан Кашкай выше нашего французского купе-кроссовер. Стоимость Рено Арканы стартует от 1 млн. руб., что на 86 тыс. руб. меньше. Соответственно на остальные комплектации расположение дел с удорожанием сохраняется. Так LE Sport продается за 1 млн. 600 тыс. руб. Водителям необходимо выбирать между японским и французским качеством, а также философией дизайна: востока против Европы. Не будем отрицать выигрышную позицию Renault Arkana на 2019 год. Хотя Nissan Qashqai отыграется очередным рестайлингом, а пока это хорошо знакомый нам кроссовер с историей, чего нет у Arkana.
Технические характеристики Рено Arkana
Пятиместный кузов лифтбек установили на шасси нового поколения. Размер шин R17. У Renault Arkana пяти и шестиступенчатые КП, CVT X-Tronic. Вариатор в паре с атмосферником 114 л.с имитирует 6-ступенчатую АКП и предлагается для переднеприводных моделей. На полноприводный кроссовер с двигателем мощностью 150 л.с. устанавливается вариатор нового поколения с точным воспроизведением 7-и ступенчатой АКП. Шестиступенчатая механика в паре с агрегатом 1.6 предназначены для 4×4 машины.
Управление транспортным средством облегчается электроусилителем руля. До полной прокрутки рулевого колеса в одну сторону достаточно трех оборотов, радиус разворота — 11. Для передвижения на длинные расстояния максимально в топливный бак войдет 50 литров бензина. Расход топлива на 100 км пути, при езде в смешанном цикле, в среднем составляет 7,1 — 7,7 литра.
Передняя подвеска у Рено Арканы типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя система подрессоривания на переднеприводных автомобилях полузависимая. На полноприводных машинах с двигателем 1.6 л, МКП6 и 1.3 л, CVT X-Tronic — независимая, многорычажная, пружинная.
Масса Рено Арканы 4×2 без нагрузки:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП5 | 1 370 – 1 395 |
1,6 л. и CVT X-Tronic | 1 370 – 1 505 |
TCe 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 471 |
Вес без нагрузки у 4×4 Renault Arkana:
Двигатель/трансмиссия | Масса, кг |
1,6 л. и МКП6 | 1 378 – 1 505 |
Ce 150 и CVT X-Tronic | 1 378 – 1 571 |
Кроссовер с лихвой оправдал свое название. Arkana — производная от слова Arcanum, в переводе «тайна». На этапе разработки кросс-купе, производитель долго держал интригу, пресс-служба предоставляла информацию дозированно.
Сюрпризом оказалась форма внедорожника. У Renault Arkana кузов лифтбек с большой багажной дверью, которая поднимается вместе со стеклом. Не менее интересным подарком для россиян стал бензиновый турбированный двигатель 1.3 л. Агрегат устанавливается на европейские машины разработчика. Новый двигатель мощностью 149,6 л. с. специально адаптировали под выгодную налоговую планку России и 92-й бензин. В пару к ТСе150 Renault поставляет новый улучшенный вариатор CVT X-Tronic имитирующий семиступенчатую АКП.
Затраты на обслуживание
Как показывает опыт эксплуатации Duster и Kaptur, подвеска у этих кроссоверов хорошо переносит продолжительную эксплуатацию в условиях высоких нагрузок. То же самое относится и к Arkana. Не меньшей выносливостью отличаются стартовый мотор и механическая КПП. Определенные вопросы вызывают вариатор с турбомотором, обслуживание которых обходится в сравнительно высокую сумму. Но этот недостаток нивелируется практически неубиваемой муфтой и множеством других деталей конструкции. Причем данные компоненты стоят недорого. То есть в обслуживании Arkana является доступным автомобилем.
Экстерьер
Новая модель получила яркую, модную внешность, которая точно не оставит машину незаметной в потоке. Кузов получился очень обтекаемым и обзавелся большим количеством плавного и ступенчатого рельефа, а также другими «фишками», которые можно встретить только на этом автомобиле.
Лицо Рено Аркана 2019 смело можно назвать самой яркой его частью. Созданию такого имиджа немало поспособствовало сильно наклоненное ветровое стекло большого размера, плавно переходящее в крупную крышку капота, щедро украшенную большим количеством плавных переходов по всей площади. Ближе к передней части она слегка закругляется, переходя в фирменную Т-образную решетку радиатора, украшенную рядом горизонтальных полос и с хромированной каймой. Справа и слева от нее присутствует нестандартных форм оптика с достойным ксеноновым наполнением.
Судя по фото, на обвесе находится громадное количество рельефа и несколько воздухозаборных систем. Самый крупный из них красуется в центре и выполнен в форме трапеции. Два других расположены с боков и в топовых комплектациях могут дополняться фонарями противотуманок. Завершается бампер нешироким защитным слоем из пластика.
В профиль новый кузов смотрится более строго, но не менее привлекательно. Опытный взгляд отметит непропорционально большие стекла, размер которых подчеркивается тонкой хромированной окантовкой
Привлекают к себе внимание интересные овальные зеркала, окрашенные в кузовной цвет, и имеющие повторители поворотников. Дверцы, к тому же, обильно украшены плавно переходящим рельефом, а также имеют симпатичные ручки
Кроме этого, стоит отметить большие колесные арки и элементы пластиковой защиты в самом низу.
Корма автомобиля выполнена не менее интересно. Первое, на что здесь падает взгляд – покатая крыша, в которой главенствующее место занимает окно. Крышка багажника имеет сравнительно небольшую площадь, однако несет на себе изящный спойлер. Примерно посередине высоты имеется футуристическая габаритная оптика, дополняемая множеством рельефных впадин вокруг. Чуть ниже начинается дутый объемный бампер, имеющий крупную защитную вставку с огнями противотуманок и вырезами под завершение выхлопной системы.
Интерьер
По соотношению цены к качеству новый Рено Аркана 2019 модельного года близок к идеалу. Кроме того, салон отделывается отличной мягкой кожей, качественной тканью, пластиком и вставками из металла. Кроме того, машина обладает замечательной системой мультимедиа, существенно улучшающей досуг пассажиров и водителя в дальней дороге.
Оформление водительского места
Торпедо довольно серьезно отличается от той, что привыкли видеть поклонники марки на своих моделях. Львиную долю пространства занимает мультимедийный экран, ориентированный вертикально. С краев содержится небольшое количество кнопок, плюс минимум аккуратных воздуховодов. Несколько ниже расположены шайбы, джойстики и рычажки регулировок климат-контроля.
Центральная консоль и тоннель связываются посредством небольшой выемки, в которой можно не только разместить мелочевку, но и подключить выносные носители информации. Сам же этот элемент выполнен так, как и центральная консоль
Главное, что привлекает тут внимание – короткая ручка коробки передач, кнопки для работы с подвеской, подстаканники под шторкой да солидный подлокотник с функцией охлаждения свободного пространства
Что же касается рулевого колеса – то оно точно не является уникальным: средние размеры, однако довольно толстый обод, обшиваемый тканью либо экокожей. Кроме прочих опций, здесь может присутствовать и подогрев, а небольшие спицы – заполняться обилием физических переключателей для работы с мультимедиа. Кстати, располагающаяся сразу за рулем приборка может быть как привычной цифровой, так и аналоговой, при помощи которой можно получить всю достоверную информацию о текущих параметрах машины.
Количество мест и багажник
В автомобиле совершенно свободно разместятся пятеро взрослых. Все сиденья отделываются приятной на ощупь кожей, либо хорошей тканью, а также имеют множество разнообразных функций, призванных повысить комфорт ездоков. Водитель и передний пассажир получат сильную систему подогрева, которая окажется очень кстати в России, сиденья смогут регулироваться электроприводами в нескольких положениях, а также они будут снабжены достойной боковой поддержкой.
Диван второго ряда – трехместный, он также обладает функцией подогрева, возможностью изменять угол спинки и откидным подлокотником в центре.
Об объеме багажника что-либо определенное пока сказать нельзя, но, судя по габаритам авто, вещей в него вмещается довольно много. Сколько конкретно – можно будет узнать в ходе тест-драйва.
Комплектации и цены
Воодушевленные успехами других моделей на платформе B0, французы продолжают расширять ассортимент, разрабатывая очередной новый кузов (фото), в этот раз для кроссовера со спортивными нотками в характере и дизайне. С точки зрения комплектаций и цен, Рено Аркана 2019 ближе всего к популярному в России Каптуру. Это относится и к основным техническим характеристикам новинки. Кроме локальной сборки в нашей стране, новую модель также планируется производить в Бразилии и Китае, что придает ей статус глобальной. При наличии базового бензинового атмосферного двигателя объемом 1,6 литра мощностью 114 сил, переднего привода и 5-ступенчатой механической коробки передач у Renault Arkana 2019 цена в салонах официальных дилеров Москвы составит 999 000 рублей*. Подобный прайс-лист справедлив для начальной версии Life, а всего в арсенале кроссовера в новом кузове насчитывается: 4 комплектации, 2 типа двигателей, 3 коробки передач, передний и полный приводы. В результате у покупателя появляется возможность выбрать один из 12 вариантов исполнения, различающихся как технически, так и по уровню оснащения. Согласно последним новостям, официальная дата выхода Рено Аркана запланирована на августовский Московский автосалон, но старт продаж в России состоится только в следующем 2019 году.
Базовая комплектация Life предлагает разумно достаточный набор оборудования. В состав оснащения входят: кондиционер, штатная аудиосистема с поддержкой MP3, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, складной в пропорции 60/40 задний диван, телефонный hands free и Bluetooth, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, система помощи на старте в гору, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, обогрев зеркал заднего вида с электроприводами регулировок и алюминиевые колесные диски. Активная и пассивная безопасность обеспечивается фронтальными подушками для водителя и переднего пассажира, а также многоканальной системой стабилизации. В цену Renault Arkana 2019 Life стоимостью 999 000 рублей* входит передний привод с механикой и 114-сильным мотором. Наличие бесступенчатого вариатора оценено в дополнительные 50 тысяч руб.*, а в числе опций – только подогрев передних сидений.
Основным достоинством комплектации Drive является широкий выбор силовых агрегатов и трансмиссий, а также обширный список заказного оборудования. Однако базовое оснащение пополняется лишь наличием передних боковых подушек безопасности, пассивным круиз-контролем, автономным предпусковым подогревателем, кожаной оплеткой рулевого колеса и обогревом передних кресел. Отличить внешне данную версию можно по глянцевым корпусам зеркал заднего вида, защите бамперов спереди и сзади, 16-дюймовым алюминиевым колесным дискам черного цвета с алмазной шлифовкой и хромированной накладке на выхлопную трубу. К опциям относятся: климат-контроль, датчики дождя и света, фирменная навигационная система, противотуманные фары, камера заднего вида и штатный парктроник. Цена Рено Аркана 2019 в комплектации Drive составляет 1 069 000 рублей*, доплата за вариатор аналогична. Кроме этого, за 1 199 000 руб.* предлагается модификация, в технических характеристиках которой значатся полный привод 2-литровый мотор (143 л.с.) и механическая коробка передач. Доплата за автомат составит 50 тысяч рублей*.
Далее в иерархии новой модели следует комплектация Style с ценником в 1 199 000 руб.*, которая уже в базе поставляется с бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic. Все опциональное оборудование предыдущей версии тут входит в состав стандартного оснащения, а за дополнительную плату предлагается только кожаная отделка салона. Снаружи опознать такой кроссовер можно по двухцветной окраске, тонированным задним стеклам, хромированной накладке на задний бампер и 17-дюймовым алюминиевым колесным дискам. Оснащенные трансмиссией 4х4 с 2-литровым бензиновым двигателем, версии стоят 1 279 000 и 1 329 000 рублей за модификации с механикой и автоматом соответственно. Флагманская комплектация Extreme по умолчанию предлагает весь доступный перечень оборудования, доступный для данной модели. К дизайнерским изыскам относятся накладки на пороги и оплетка руля с логотипом Extreme, окантовки воздуховодов системы отопления/вентиляции и ручки дверей цвета Ivoire Anodise, а также полностью светодиодный головной свет Pure Vision. В цену топового Renault Arkana 2019, оцененнго в 1 264 000 руб.*, входит бесступенчатая трансмиссия. Прайс-лист полноприводных вариантов (143 л.с.) стартует с отметки 1 344 000 руб.*, доплата за автомат – стандартные 50 тыс. рублей*.
Комплектации и цены
Renault Arkana на российском авторынке появится в 4 комплектациях с 2 типами моторов и 3 видами КПП. То есть покупателю будет предложено выбрать автомобиль из 12 различных вариантов оснащения. Ценовые различия между версиями не существенны, однако «начинка» каждой машины прибавляет удобств и комфорта водителю в управлении.
Версия Life
Базовая комплектация Life включает в себя всё необходимое оборудование для безопасной езды и комфортного пребывания пассажиров в салоне:
- кондиционер;
- аудиосистема MP3;
- стеклоподъемники на электрической тяге для передних и задних дверей;
- регулируемая рулевая колонка;
- складные сиденья заднего ряда;
- дистанционный запуск мотора;
- ЭБУ;
- обогрев зеркал заднего вида;
- комплекс систем безопасности и помощи водителю (ABS и EBD уже в базовой версии).
Базовая стоимость Рено Арканы в комплектации Life — 999 000 рублей.
Версия Drive
Данная комплектация представляет собой расширенную версию Life. В дополнении к стандартному оборудованию, автомобиль имеет также:
- передние и боковые подушки безопасности;
- круиз-контроль вместо кондиционера;
- независимое предпусковое подогревание мотора;
- кожаные элементы в оснащении салона;
- обогрев передних сидений.
Комплектация Drive имеет и внешние отличия в виде глянцевых корпусов зеркал заднего вида, защитному окрасу бамперов и выполненным из алюминиевого сплава колесным дискам.
Рено Аркана 2019 модельного года в комплектации Drive будет предлагаться за 1069000 рублей.
Версия Style
Более мощная комплектация с вариатором и полным приводом включает в себя только дополнительную отделку салона из искусственной кожи. Существенным отличием оснащения можно считать штатный парктроник и встроенную систему навигации. Также Style обладает датчиками света и дождя.
Внешне версия Style выделяется:
- двухцветным окрасом кузова;
- тонированным задним стеклом;
- элементами хрома на бамперах.
Стоимость Арканы в этой комплектации составляет 1199000 рублей.
Версия Extreme
Топовая комплектация Renault Arkana 2019 года по умолчанию включает в себя все то оснащение и отделку, которое присутствует в более дешевых моделях. Отличительными особенностями этой версии считаются:
- логотип на руля и фирменная оплетка рулевого колеса;
- накладки на пороги;
- полностью кожаный салон;
- светодиодное оснащение всех приборов освещения;
- окантовка отдельным цветом панели приборов.
Автомобиль в исполнении Extreme оценивается в сумму 1264000 рублей.
Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2019-2020
Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.
В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.
Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.
Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне «в пол» переключение «виртуальных» передач стали быстрее и острее.
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.
Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 5MT 2WD | 12.4 | 183 | 9.2 | 5.6 |
1.6 CVT 2WD | 15.2 | 172 | 9.0 | 5.7 |
1.6 6MT AWD | 13.3 | 180 | 9.9 | 6.4 |
1.33 CVT 2WD | 10.2 | 191 | 9.1 | 6.0 |
1.33 CVT AWD | 10.5 | 191 | 9.1 | 6.1 |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод; AWD — полный привод.