Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:
- Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.
В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.
К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).
Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.
Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе охлаждения.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.
Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:
- в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
- полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
- после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.
Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.
Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.
На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.
Инструкция по эксплуатации WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+
Северс 103.3741
Северс – бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Северс 103.3741
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.
Инструкция по эксплуатации Северс 103.3741
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
DEFA WarmUp 1350 wFutura – максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.
Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
В комплект входит:
- электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
- зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
- салонный мини-таймер Futura;
- комплект проводов питания;
- комплект соединительных кабелей.
Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.
Инструкция по эксплуатации Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
Лунфэй 3 кВт
В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.
Цена Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Инструкция по эксплуатации Eberspacher HYDRONIC 3 B4E
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.
BINAR-5S-COMFORT
Технические характеристики:
Теплопроизводительность, кВт | 5 |
Напряжение питания, В | 12 |
Топливо | Бензин |
Расход топлива, л/ч | 0,7 |
Теплоноситель | тосол, антифриз |
Потребляемая электрическая мощность помпы, Вт | 42 |
Продолжительность цикла, мин | 20-120 |
Масса, кг | 8 |
Инструкция по эксплуатации BINAR-5S-COMFORT
8 лучших предпусковых подогревателей
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели. Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой. С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
- Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
- На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
- Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
- Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
- Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
- На последнем этапе монтируется пульт управления.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей
Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Источник
Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.
Топливные подогреватели
4. Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S
В комплекте с этим устройством поставляется все необходимое для грамотной установки и надежной работы аппарата. С его помощью удается обеспечить не только качественный прогрев двигателя даже в самые холодные дни, но и добиться комфортной температуры салона и кузовного пространства транспортного средства.
Данную модель зачастую приобретают владельцы автобусов, фургонов, легковых и грузовых машин, которые активно используются в холодное время года. Корпус надежный, прочный, выдерживает значительные температурные перепады и прочие физические нагрузки. Все разъемы здесь полностью герметичные, камера сгорания уникальная, она производится по уникальной технологии, а самим аппаратом можно управлять при помощи комплектного пульта дистанционного управления.
Преимущества:
- Аппарат легок в монтаже;
- При необходимости его легко разобрать;
- Эффективно прогревает как двигатель, так и салон транспортного средства;
- Вполне адекватная стоимость.
Недостатки:
Топливный насос, если он сильно изношен, нередко дает сбои из-за использования такого аппарата.
Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S
3. АТК ПТ-570
Рассчитан, главным образом, на двигатели, работающие на дизельном горючем. С его помощью удается не допустить парафинизацию топлива, которая зачастую происходит при сильных морозах. Установка подогревателя позволит продолжать движение вне зависимости от погодных условий. Подключается аппарат непосредственно к системе охлаждения транспортного средства, оборудование не требует технического обслуживания. При необходимости аппарат можно врезать непосредственно в топливную магистраль, причем это не требует каких бы то ни было серьезных усилий и навыков.
Покупатели в своих отзывах отмечают, что аппарат отличается простой конструкцией, его не нужно подключать к бортовой электросети транспортного средства. При помощи этого устройства можно прогреть двигатель до температуры 40-50 градусов, что позволяет сэкономить порядка 10% топлива.
Преимущества:
- Качественно прогревает мотор, не допуская парафинизации горючего;
- Легко установить своими силами;
- Продолжительный срок службы;
- Не нуждается в специальном техническом обслуживании.
Недостатки:
Используется только на дизельных двигателях.
АТК ПТ-570
2. ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)
Модель является одной из наиболее дешевых на российском рынке. Аппарат можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых моторах. В первом случае устройство не допускает парафинизации горючего, во втором обеспечивает быстрое прохождение топлива через систему фильтров. Подогрев топлива в значительной степени облегчает запуск двигателя, расширяет его возможности. В частности, улучшается проходимость за счет повышения мощности мотора. Этот подогреватель размещается внутри самого топливного фильтра, поэтому горючее, а через него и мотор будут нагреваться очень быстро.
Встроить этот аппарат в бортовую электросистему машины тоже достаточно просто. Еще одним важным отличительным моментом является возможность использования летнего дизельного топлива вместо зимней солярки.
Преимущества:
- Можно устанавливать на бензиновые и дизельные моторы;
- Минимизирует осадок от топлива;
- Подключить к энергосистеме машины сумеет даже неопытный пользователь;
- При использовании этого подогревателя в двигатель можно заливать даже летний тип солярки.
Недостатки:
Если разрядится аккумулятор, воспользоваться подогревателем вряд ли удастся.
ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)
1. НОМАКОН ПП-101 12В
В лидерах этой части обзора лучших подогревателей двигателя находится электрический аппарат проточного типа, при помощи которого удается обеспечить непрерывный маршевый подогрев. Устанавливают устройство перед фильтром тонкой очистки – подобное решение позволяет избавиться от мельчайших частиц осадка, парафинов. Аппарат обеспечивает качественную фильтруемость горючего.
Температурный режим работы настраивается в случае необходимости – подобный параметр будет зависеть от расхода топлива и его степени прогрева. Такое решение позволяет добиться экономии энергии из электросети машины.
Преимущества:
- Отлично подойдет для бензиновых и дизельных моторов;
- Эффективно прогревает топливо;
- Незначительный расход заряда автомобильного аккумулятора;
- Приемлемая стоимость;
- Обеспечение полноценной фильтрации топлива.
Недостатки:
Далеко не во всех моделях машин можно легко добраться до топливного фильтра.
НОМАКОН ПП-101 12В
Автономные ППД
Предпусковые подогреватели автономного типа — наиболее оптимальный вариант для любой техники с ДВС. Подобное устройство позволяет разогреть в зимнее время двигатель до рабочей температуры, тем самым снять увеличенную нагрузку на мотор, АКБ, стартер и продлить ресурс двигателя. Благодаря возможности дистанционного включения автономных предпусковых подогревателей автовладелец садится зимой уже в прогретый автомобиль и не тратит время на разогрев ДВС.
Бинар 5S Diesel
Компания «Теплостар» предложила российскому потребителю предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5S Diesel, ничем не уступающий продукции известных мировых брендов. Устройство имеет расширенный функционал в режиме как подогревателя, так и догревателя. Данная модель ППД предназначена для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем объемом до 5 л и работы при минимальной температуре до -45 °C. При нагреве ОЖ до +85 °С устройство переходит в режим малой мощности.
- Комфортность управления (пульт таймер, пульт центрального замка или сигнализации, голосовая команда через мобильное приложение, SMS-сообщение, GSM-модем)
- Компактность
- Вертикальный и горизонтальный монтаж
- Функция догревателя
- Высокое качество
- Доступная цена (в сравнении с зарубежными аналогами)
- Большой список дополнительных команд и блокировок
- Аварийное отключение
- Периодическая самодиагностика
- Гарантия 18 месяцев
Возможен брак и некорректно работающие температурные датчики
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
Hydronic S3 B4E 12В с Easy Start Timer (petrol) станет незаменимым помощником для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем, особенно в зимний период. Данная модель предпускового подогревателя ДВС прекрасно подходит для легковых авто, минивенов, пикапов и автофургонов с объёмом мотора до 2 л. Узел дистанционного управления не входит в стандартную комплектацию, поэтому его необходимо приобретать отдельно. Может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 °C до +60 °C.
- Высокий КПД
- Электронный блок управления
- Аварийное отключение
- Простота и комфортность управления
- Управление при помощи смартфона (тональный набор, SMS-сообщения или мобильное приложение)
Чувствительность к качеству используемого топлива
Webasto Thermo Top Evo Start дизель
Дизельные автомобили отличаются не только большой мощностью, низким расходом топлива, но и быстрым остыванием двигателя, особенно в зимний период. Данная модель автономного подогрева может быть установлена на большинство известных автомобилей. В комплекте имеется внутрисалонный таймер для управления ППД. Также запуск может осуществляться при помощи ДУ, радиобрелока, смартфона и брелока автомобильной сигнализации. Подходит для автомобилей с объёмом двигателя до 5 л.
- Автономность (не зависит от электросети 220 V)
- Лёгкий запуск двигателя при очень низких температурах
- Не нужен интервальный прогрев двигателя
- Низкое потребление топлива
- Высокая эффективность
Кроме высокой цены других недостатков не обнаружено
Плюсы и минусы «автономок»
Достоинств у предпусковых подогревателей более, чем достаточно:
- Комфорт. В прогретом салоне куда уютней, нежели в холодном.
- Экономия топлива. Прогрев двигателя – это не только затраты времени, это еще и лишний литр-два горючего, сжигаемого в течение дня.
- Увеличение моторесурса двигателя. Холодный пуск, как известно, эквивалентен 600 км обычного летнего пробега. Предпусковой подогреватель основательно готовит мотор для запуска и работы «на холодную» не наблюдается.
- Экология. С точки зрения охраны окружающей среды подогреватели антифриза позиционируются как правильное оборудование. Сами посудите, двигатель прогрет, а вредных выбросов – минимум.
Сильные плюсы перевешивают не менее сильные минусы. Основательный недостаток – цена. Надежные автономные модели обойдутся минимум в 24 000 рублей. Второй негативный аспект – необходимость квалифицированной установки. Автономные модели имеют высокий класс пожароопасности и экономия тут ни к чему.
2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом
Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.
Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).
Установка предпускового подогревателя двигателя
Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.
Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).
Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:
- Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
- Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
- Установка подогревателя и его подключение к системе;
- Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
- Заливка тосола.
Весь процесс займет не более 2-3-х часов.
Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:
- заметное продление ресурса мотора;
- экономия топлива на прогревах двигателя;
- экономия времени;
- защита экологии.
Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.