Mercedes-Benz Concept IAA
The Mercedes-Benz Concept IAA which stands for ‘Intelligent Aerodynamic Automobile’ – has been unveiled ahead of the IAA (that’s the industry name for the 2015 Frankfurt motor show).
According to Mercedes-Benz, the Concept IAA is a “digital transformer” and also a vehicle that is “two cars in one: aerodynamic world champion with Cd value of 0.19 and a four door coupe embodying irresistible design.
The German car maker claim the Concept IAA will be able to transform the shape of the body to be more aerodynamic when it his 80km/h.
At that point (or at the touch of a button, if you’re a bit of a show-off), eight segments extend at the rear of the car, expanding the length of the vehicle by as much as 390 millimetres. There are also flaps in the front bumper that can be extended by 25mm in the front and 20mm in the rear. This helps to improve the front air flow of the car.
The “drop shape” of the car is said to be a “symbiosis of design and aerodynamics”. Even without the highly technical aero bits, the car is long (5040mm in standard mode, 5430mm with the tail extended) and sleek, yet it isn’t overly wide (1995mm) and measures just 1305mm tall.
The back-end features what Mercedes-Benz calls an “airflow break-away edge”, which is similar to the design seen on the backside of the Volkswagen XL1.
The powertrain fitted to the Concept IAA is a petrol-electric plug-in hybrid system with a total power output of 205kW and a top speed of 250km/h.
Benz claims the car can drive on electricity alone for up to 66km in “aerodynamic mode” with emissions claimed at 28g/km of CO2, or 62km in “design mode” with emissions of 31g/km. The company claims that the European testing cycle doesn’t necessarily show the advantage of the aero kit, because urban driving accounts for two-thirds of that testing regimen.
Inside, the Concept IAA mirrors a few familiar elements of the S-Class model line, but the concept car is said to take a few steps forward with its “touch-based operating philosophy” that “provides an idea of what the interior of a business saloon might look like in the near future”.
Mercedes-Benz cars development head, Dr Thomas Weber, said that this ideas-heavy concept car shows the company is considering many ways to improve efficiency.
“Fascinating and technically sophisticated cars form the core of Mercedes-Benz. The Concept IAA applies intelligent innovations to resolve the conflicting aims of functionality and aesthetics and shows that we still have plenty of ideas on how to achieve further improvements in efficiency,” said Weber.
Удивительные автоконцепции от «Мерседес» за последние 10 лет.
С появлением концепции авто Mercedes-Benz F 015 с автономной технологией, внимание общественности к таковым концепт-карам от компании «Мерседес» существенно увеличилось. Но этот новый и удивительный проект модели F 015 является лишь кульминацией в проводимых исследованиях и разработках Немецкого авто-бренда
На самом же деле, компания «Мерседес-Бенц» уже долгие годы ведет свои многочисленные разработки очень интересных и необычных в своем роде автомобилей, которые основаны на базах красивых концепций автомашин. Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам в данной статье рассмотреть самые интересные на наш взгляд концепт-проекты компании «Мерседес», а заодно и узнать, что в конечном итоге с некоторыми из них (концепт-карами) стало.
Кроссовер Mercedes-Benz Generation EQ
Осенью 2016 г., но уже в Париже, концерн Даймлер АГ представил концептуальный электрокроссовер Generation EQ. Немного напоминая по экстерьеру GLC-klasse, данный электромобиль все же устремлен в будущее. В целом он очень отличается от сегодняшней продукции Мерседес-Бенц. Сильно «зализанный» кузов с громадными впадинами на панели передка и дверях. А также имитация решетки радиатора говорит о другой платформе и концепции движения. Решетка радиатора типа EVA предназначена только для электромобилей. Два электромотора по одному на каждую ось дают возможность без подзарядки проехать до полутысячи километров. При разгоне их суммарная мощность в 402 л/с до 100 км/час достигается за 4,9 с.
В конце 2018 г. Мерседес-Бенц презентовал товарное воплощение концептуального Generation EQ. Им является вседорожник EQC, у которого радиаторная решетка все-таки настоящая, а не прорисованная светодиодами. Также немного другие бампера и колеса. Разгоняется он на 0,2 с дольше, хотя имеет мощность на 6 л/с больше. А максимальная скорость у него ограничена 180 км/час.
Mercedes F-500 Mind (2003 год)
Эта разработка нового концепт-авто R-класса. Правда упор в этом прототипе был сделан на сами технологии, а не на дизайн. К примеру, машина использовала у себя гибридную силовую установку, которая работала на основе дизельного двигателя и электромотора. Также, вместо педали газа и тормоза в машине использовались электронные кнопки. Кроме всего прочего, данный автомобиль оснащался системой ночного видения и большими мониторами вместо аналоговой приборной панели, которые в настоящий момент уже пошли в серию. В ближайшем будущем весь модельный ряд Мерседесов будет использовать у себя цифровые панели приборов вместо аналоговых.
Интерьер
Салон maybach 6 vision напоминает космический корабль. Широкая панель круговой светодиодной подсветки голубого цвета подчеркивает, что это электромобиль. Салон обшит дорогой белой кожей, включая окантовку лобового стекла у кабриолета. Кресла Майбах Визион выполнены в форме ковшей, их украшают множество пуговиц с голубой подсветкой, внутри каждой трех лучевая звезда из розового золота (такой тип обивки напоминает большой диван). Каждое кресло обшито белой кожей, подголовник нерегулируемый.
На подлокотнике Майбах Визион 6 расположен сенсорный джойстик управления, покрытый золотом. Центральный тоннель выполнен из прозрачного пластика с диодной подсветкой, внутри него стекловолоконные нити с мерцающим белым светом. По бокам рулевого колеса mercedes maybach в кузове vision чехлы из белой кожи; сверху, снизу и на спицах напыление розового золота.
2 круглых щитка приборов имеют вид колодцев для двигателя у самолета. Белые ремни безопасности mercedes maybach vision 6 оснащаются металлическим замком с логотипом мерседес. Коврики не съёмные, а являются частью обивки салона и выполнены из коричневого дерева, со вставками алюминиевых полосок.
Центральная консоль vision mercedes maybach 6 выполнена в виде жидкокристаллического экрана, и протянулась, на всю ширину автомобиля включая заднюю панель. Сиденья оборудованы специальными датчиками, которые контролируют оптимальный уровень температуры в салоне и следят за уровнем комфорта для пассажира и водителя. Светодиодная подсветка салона может менять цвет и насыщенность в зависимости от цвета костюмов людей, находящихся внутри. Концепт кар мерседес хоть в длину почти 6 метров, но он ориентирован на двух пассажиров, второй ряд сидений рудиментарный. Vision mercedes maybach 6 в кузове cabriolet всего 2 передних места.
Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова
Британский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил обновленную концепцию сверхлегкого и недорого кузова, созданного по технологии iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, разумеется, за деньги.
Гордон Мюррей — настоящая легенда британского автопрома, создавший десятки гоночных болидов класса Формулы-1 и культовый суперкар 90-х — трехместный McLaren F1. Уже несколько лет Мюррей и его конструкторское бюро Gordon Murray Design продвигают идею легких и недорогих кузовов, в конструкции которых используется каркас из тонкостенных металлических труб и композитные панели из углеродного вторсырья. Мюррей считает, что созданная им технология, которую он назвал iStream, вполне применима для массовых автомобилей, но пока ее взяли на вооружение лишь производители мелкосерийных спорткаров — TVR и Yamaha.
Несколько лет назад Мюррей создал прототип городского трехместного автомобиля T.25 с компоновкой салона, как у McLaren F1, чтобы наглядно показать, что технология iStream пригодна для машин утилитарного назначения, а не только для спорткаров. Два года назад этим проектом заинтересовался нефтяной концерн Shell и даже рассматривал возможность организации выпуска T.25, но в итоге все-таки на это не решился.
В прошлом году Мюррей учредил собственную автомобильную компанию Gordon Murray Automotive, чтобы вывести технологию iStream в люди уже самостоятельно. Но он по-прежнему не теряет надежды на то, что его идеями воспользуется какой-нибудь крупный автоконцерн, а потому, представляя на днях кузов своего нового спорткара T.43, ателье Gordon Murray Design подчеркнуло, что его конструкция, в силу своей технологической гибкости, может стать основой для автомобиля любой другой марки.
Кузов спорткара T.43 сделан по усовершенствованной технологии iStream Superlight с использованием алюминиевых труб в силовом каркасе вместо стальных. Расчетная снаряженная масса автомобиля составляет всего 850 кг, что примерно на 50% меньше, чем у аналогов с кузовами традиционной конструкции. Элементы из так называемого дешевого карбона, в котором используется углеродное вторсырье, работают в паре с металлическим каркасом, а следовательно требования к их прочности не такие жесткие, как в случае, если бы кузов был целиком изготовлен из углепластика.
При использовании вторсырья в композитных панелях не получается плетеной структуры, придающей детали дополнительную прочность, а потому такие детали годятся только в качестве усилителей или для несильно нагруженных конструкций — например для сидений автомобиля. Кресла спорткара T.43 тоже изготовлены по технологии iStream и примерно на 30% легче традиционных. Даже с учетом регулировок по четырем направлениям алюминиево-карбоновое кресло весит всего 12 кг.
Спорткар T.43 предполагается снабжать 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиовым турбомотором мощностью 223 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Силовой агрегат располагается в пределах колесной базы за сиденьями водителя и пассажира, колесная баз — 2500 мм, длина — 3640 мм. В сущности, речь идет о машине класса Lotus Elise, чей созданный еще в начале 90-х алюминиевый монокок лег в основу множества спорткаров других фирм, в том числе первого электромобиля фирмы Tesla. Мюррей мечтает о таком же сценарии, только на более высоком технологическом уровне. Он утверждает, что технология iStream применима не только для автомобиля любых типов и классов, но и для самолетов и поездов.
К слову, дешевым карбоном, используемым в качестве усилителя, в начале этого десятилетия сильно увлеклась фирма BMW и даже успела выпустить на рынок две модели с его использованием — электромобиль i3 и флагманский седан 7-й серии поколения G11/G12. Впоследствии, однако, баварцы от карбона отказались — по неофициальной информации, из-за того, что процесс изготовления углепластиковых деталей даже из неструктурированного вторсырья плохо поддается автоматизации и создает много узких мест в технологической карте производства массовых моделей.
Кузов BMW 7-й серии поколения G11/G12
Мы не знаем, является ли Гордон Мюррей таким же гениальным технологом, как конструктором, но пока что он полон надежд по поводу своей концепции iStream и намерен непременно довести ее до серийного производства.
Седан Mercedes-Benz Concept A — первый в новом семействе
Подготовленный для автосалона в Шанхае концептуальный седан дает первое представление об облике новых Мерседесов компактного семейства, общий тираж которого начиная с 2012 года уже превысил два миллиона. Мерседесовцы по традиции предваряли дебют показом скульптуры Aesthetics A, а редактор Авторевю Леонид Голованов даже побывал в святая святых — головном дизайн-центре концерна Daimler в Зиндельфингене, где авторы новой парадигмы мерседесовского дизайна пытались объяснить, что такое «чувственная чистота» и «hot & cool». Но первая машина, созданная в рамках этих идей, представлена только сейчас. Нравится? Hot? Или все-таки Cool?
Любопытно, что «чувственная чистота», означающая в мерседесовском лексиконе меньшее количество граней на кузове, соседствует с «лицом хищника» — радиаторной решеткой, уже знакомой по новейшим представителям семейства Mercedes-AMG GT. По-видимому, такой «гриль» в будущем появится и у других моделей марки.
Вдобавок шанхайский седан Mercedes-Benz Concept A говорит о новом типе кузова в семействе. Концепт-кар короче «четырехдверного» купе» Mercedes-Benz CLA на 60 мм, но обладает более высокой крышей и традиционными пропорциями, а значит, и салон должен стать более просторным. Задача автомобиля — конкурировать с седанами Audi A3 и BMW первой серии. Появление такой четырехдверки ставит под сомнение существование модели CLA, но не исключено, что после смены поколения этот индекс достанется совсем другой, еще менее практичной машине.
Седан станет первой моделью нового компактного семейства на модернизированной платформе MFA2, серийная версия ожидается осенью. За ним последуют хэтчбек A-класса, компактвэн В-класса, новый CLA, кроссовер GLA и более вместительный GLB, а также новинка — кабриолет А-класса.
Mitsubishi Mi-Tech
Игривая внешность пляжного багги Mitsubishi Mi-Tech скрывает очень сложные и перспективные инженерные решения. Достаточно сказать, что это одна из наиболее продвинутых систем полного привода на электротяге. Каждое колесо оснащено своим двигателем, а в качестве генератора используется газотурбинная установка. Причем она «всеядная», работает от бензина, дизельного топлива, спирта или керосина – в зависимости от конкретных условий. Mi-Tech вряд ли станет серийным, на его примере концерн тестирует уникальные технические решения, широкое применение которых на других моделях выведет Mitsubishi на передовые позиции рынка гибрид-каров в будущем.
Mercedes-Benz Coupe SUV Concept 2014 – новый класс для немцев
До нынешнего года BMW X6 был единственным предложением помеси кроссовера и купе. Сегодня этот легендарный и популярный во всем мире автомобиль может подвинуться на рынке и дать место новому авто от корпорации Mercedes.
Мысли о создании такого автомобиля стали привычным делом для компании Мерседес с самого старта выпуска X6 баварцами. Легендарная немецкая компания не могла позволить длительного конкурентного превосходства BMW, и в нынешнем году был представлен прототип Mercedes Coupe SUV Concept 2014. Это модель с приставкой к названию Vision, так что точно в таком внешнем виде ожидать автомобиль на конвейере не стоит. Основные сведения о машине следующие:
- под капотом концептуального авто установлен простенький 3-литровый двигатель;
- о технических характеристиках производитель пока заявляет невнятно;
- размеры автомобиля порядком меньше, чем у единственного явного конкурента;
- 22-дюймовые колесные диски, скорее всего, являются пока лишь украшением визуальной модели.
Несмотря на звание концепта, Mercedes Coupe SUV уже может колесить по дорогам. В отличие от многих конкурентов, Мерседес создает концепты, которые являются завершенными автомобилями. Все готово для установки автомобиля на конвейер, но в ближайший год этого точно не произойдет.
Немецкая корпорация запланировала масштабное обновление модельного ряда существующих предложений, так что какое-то время корпорации будет не до новых моделей. Тем не менее, выход такой новинки явно взбодрит рынок премиальных внедорожников и даст свежее дыхание баварцам для обновления X6.
Ford Seattle-ite XXI (1962)
Еще одна космическая концепция была показана в 1962 году на выставке в Сиэтле. Особенность этого авто была в четырех управляемых передних колесах. Но самое удивительное было не это, а именно то, что машина не оснащалась стандартным рулевым колесом. Ее четыре колеса на передней оси управлялись с помощью четырех датчиков к которым нужно были прикасаться пальцами. Так как в те годы самой модной темой была ядерная энергетика и космос, то данный концепт авто предусматривал использование у себя ядерного мини-реактора вместо традиционного двигателя, включая в себя естественно и спутниковый навигатор.
Концептуальный Nissan Lannia 2014
Пока сложно сказать, Nissan будет позиционировать новую модель в классе седаны или купе. Lannia отвечает требованиям этих двух категорий, потому производитель сам решит, куда отнести свою новинку. В отличие от иных концептуальных автомобилей, Nissan Lannia имеет все шансы пробраться на конвейер японской корпорации.
Дизайн новинки был разработан в китайском бюро компании, что говорит об экономичных настроениях в разработке нового концептуального Vision-автомобиля. Сообщается, что Lannia в случае выхода на конвейер получит мощный V6 двигатель. В дизайне новинки радуют следующие факты:
- отличная форма кузова, которая становится практичным фактором в салоне;
- интересные линии на внешней части металлических деталей;
- поддержание корпоративного стиля компании;
- отсутствие футуристичности – модель уже сегодня может пойти на конвейер;
- необычный для корпорации салон, который может стать началом новой эры в интерьерах всех автомобилей.
Многие последующие серийные модели и обновления компании Nissan будут ориентироваться на достижения Lannia. Внешний вид большинства седанов и хэтчбеков этой корпорации будет приведен в соответствие с данным концептом.
Но пока это всего лишь заявления, которые не обязательно станут достоянием официальных салонов во всех странах. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что не слишком успешная в последние годы корпорация создала удивительный концепт-кар, который может стать прекрасным помощником в будущем концерна.
Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion
Оригинальная суперплавная форма F015 Luxury in Motion в которой только угадываются мерсовские обводы, скрывает кучу продвинутых систем управления. Этот концепт-кар может обходиться без руля, который складывается и убирается внутрь. Водитель при этом превращается в 4-го пассажира. Выделяется этот концепт-кар еще огромными 26″ колесами и опоясывающей постоянно работающей светодиодной подсветкой. Она светится белым, если за рулем человек или синим, если его пилотирует автомат. А создан автомобиль для использования в «умных» городах ближайшего будущего.
Презентованный в 2015 г. F015 Luxury in Motion полностью автономный роскошный седан обходится без средних стоек, а двери открываются под «прямым» углом. Ковшеобразные кресла в салоне вращаются и все четверо пассажиров, при управлении «роботом системой» могут спокойно общаться между собой располагаясь вокруг подвижного столика, тогда как сам автомобиль при помощи 2-х электромоторов едет на скорости до 200 км/ч.
45 моделей, которые определят будущее мирового автопрома
Как смотреть отрывки из не снятого до конца фильма или картины, которая выйдет на экраны в будущем. Хотя смотря какие картины смотреть. Когда ждут очередную «Миссию» или «007», не говоря о «Матрице», все сразу вострят уши, как только заходит речь об инсайдах, трейлерах, тизерах и прочих рекламах и анонсах.
Концепт-кары из этого ряда. Они, как говорил Великий комбинатор, играя в шахматы, «quasi una fantasia». Некоторые являются окном в будущее, которое раскрывает, насколько значительными могут быть автомобили, другие демонстрируют технологические инновации. А над иными можно и достаточно покрутить пальцем у виска и просто посмеяться.
Прошедший год был богат на концепт-кары. Какие-то выглядят амбициозной футурой, а какие-то практически готовы к производству. В любом случае так – эскизно и прогнозно – выглядит завтра и послезавтра автомобильной индустрии. А вместе с ней – мира, в котором живем. Потому что эпоха высоких технологий не может быть без прогресса общества. Автомобиль – социальный объект.
Предлагаем рейтинг из 45 моделей, составленный Autocar. Он движется по нисходящей, оставляя лучшее напоследок.
Mercedes-Benz BlueZero
В 2009 г. североамериканской публике в Детройте было представлено 3-и варианта концепт-кара BlueZERO с многослойным днищем под девизом «Очарование и ответственность»:
- E-Plus Cell — гибридный с запасом хода на одной зарядке 600 км.
- E-Cell — полностью электрический с запасом хода на одной зарядке в 200 км.
- F-Cell — на топливных (водородных) элементах с запасом хода на одной зарядке в 400 км.
Через десять лет эти цифры кажутся смешными, но они были рассчитаны, в отличии от многих концепт-каров не на отдаленную перспективу, а на немедленную доработку, усовершенствование и производство. И уже в 2014 г. был дан старт продаж B-класса, на котором был установлен аккумулятор Tesla Motors.
Американские автомобили 50-х (66 фото)
01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.
02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.
03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.
04. Формы «детройтского барокко» завораживают.
05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.
В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.
Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.
06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.
07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.
08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Вскоре «плавниковый» стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.
09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.
10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.
11. В оформлении панели приборов обилие хрома.
12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.
13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще непонятно откуда взята может и вовсе самодельная.
14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.
15. Если есть тут знатоки, подскажите, такая задняя часть существовала на автомобилях того времени или это фантазия автора кастома?
Toyota Prius C
В 2011 году на автомобильной выставке в Детройте, компания Тойота представила концепт-кары, которые должны были расширить модельные версии гибрида Prius. Так в тот год Японцы представили Prius MPV и Prius C Concept.
Больше всего внимания публики привлек Prius C Concept, который имел удивительно привлекательный футуристический внешний стиль. Реакция публики открывала для модельного ряда Prius новые перспективы, так как основная модель гибридного автомобиля не пользовались спросом в 2011 году.
Но когда концепт Toyota Prius C добрался до серийного производства, к сожалению, конструкция машины была полностью пересмотрена. В итоге дизайн автомобиля также пришлось изменить, и модель стала позиционироваться, как самый дешевый гибридный Prius.
Кроссовер Mercedes-Benz Generation EQ
Осенью 2021 г., но уже в Париже, концерн Даймлер АГ представил концептуальный электрокроссовер Generation EQ. Немного напоминая по экстерьеру GLC-klasse, данный электромобиль все же устремлен в будущее. В целом он очень отличается от сегодняшней продукции Мерседес-Бенц. Сильно «зализанный» кузов с громадными впадинами на панели передка и дверях. А также имитация решетки радиатора говорит о другой платформе и концепции движения. Решетка радиатора типа EVA предназначена только для электромобилей. Два электромотора по одному на каждую ось дают возможность без подзарядки проехать до полутысячи километров. При разгоне их суммарная мощность в 402 л/с до 100 км/час достигается за 4,9 с.
В конце 2021 г. Мерседес-Бенц презентовал товарное воплощение концептуального Generation EQ. Им является вседорожник EQC, у которого радиаторная решетка все-таки настоящая, а не прорисованная светодиодами. Также немного другие бампера и колеса. Разгоняется он на 0,2 с дольше, хотя имеет мощность на 6 л/с больше. А максимальная скорость у него ограничена 180 км/час.