Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Тепловизор для охоты – лучший вариант?

Тепловизор – аппарат для обнаружения цели за счет контрастов температуры. Чем теплее объект, тем ближе его изображение к оттенкам красного. Предметы с низкими температурами отображаются в холодной гамме. Контраст позволяет увидеть животное даже в непроглядной тьме.

Тепловизионные прицелы для охоты эффективны только в случае, когда температура тела цели (зверя) значительно выше, чем у окружающей среды. В противном случае, изображение не контрастно и не информативно.

При выборе аппаратуры обращают внимание на следующие характеристики:

Размер объектива. Данный параметр определяет светосилу охотничьего тепловизора, кратность, угол зрения. Но если прибор планируется использовать для близких целей, то сильное увеличение неудобно: затрудняется поиск из-за небольшого угла обзора.

Разрешение матрицы, выражаемое в количестве пикселей. Чем больше это число, тем лучше детализация, выразительнее изображение.

Частота кадров. Современные модели тепловизоров для охоты имеют частоту 30-50 герц. При низких значениях и высокой скорости перемещения животного прибор отображает его с задержкой

Это менее важно для наблюдательной ночной оптики, чем для охотничьей.

Относительно недавно тепловизоры были громоздкими и тяжелыми, поэтому их мало кто из охотников использовал. Теперь же это весьма компактные устройства. Так, тепловизионный прицел, бинокль, монокуляр – не фантастика, а реальность. Выпускаются даже приставки для смартфонов и планшетов, выводящие изображение на их монитор.

Это интересно: ИК-аппаратура появилась еще в 30-е годы прошлого века. Первые модели датчиков представлялись электронно-вакуумными. Современные системы, благодаря которому появился и популярный среди охотников тепловизор Пульсар, были разработаны лишь тридцать лет спустя.

Принцип работы

В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.

После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.

Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.

  1. Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
  2. Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.

Какая система лучше?

Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:

  • инфракрасные активные камеры — они располагаются в фарах головного света;
  • видеокамера — находится за лобовым стеклом;
  • электронный блок управления;
  • дисплей в кабине — на него будет выводиться вся информация.

Итак, работа системы построена следующим образом:

  • ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
  • задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
  • электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.

Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.

В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.

О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.

Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  • скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
  • расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).

Установка системы

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.

Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.

Будущее системы ночного видения автомобиля

Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.

Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.

Типы диапазонов

Спектральный диапазон

Электромагнитный спектр , с видимыми части выделен

Используемые в ночное время методы спектрального диапазона могут определять излучение, невидимое для человека-наблюдателя. Человеческое зрение ограничено небольшой частью электромагнитного спектра, называемой видимым светом . Расширенный спектральный диапазон позволяет зрителю использовать невидимые источники электромагнитного излучения (например, ближнее инфракрасное или ультрафиолетовое излучение). Некоторые животные, такие как креветки-богомолы и форель, могут видеть, используя гораздо больше инфракрасного и / или ультрафиолетового спектра, чем люди.

Диапазон интенсивности

Достаточный диапазон интенсивности — это просто способность видеть при очень небольшом количестве света.

Многие животные имеют лучшее ночное зрение, чем люди, в результате одного или нескольких различий в морфологии и анатомии их глаз. К ним относятся наличие большего глазного яблока, большей линзы, большей оптической апертуры (зрачки могут расширяться до физического предела век), большего количества палочек, чем колбочек (или исключительно палочек) в сетчатке , и tapetum lucidum .

Расширенный диапазон яркости достигается технологическими средствами за счет использования усилителя изображения , ПЗС-матрицы с умножением усиления или других матриц фотодетекторов с очень низким уровнем шума и высокой чувствительности .

BMW [ править | править код ]

Осенью 2005 года компания BMW представила BMW Night Vision на 7-й серии. Эта системная функция дальнего инфракрасного излучения минимизирует несущественную информацию, делая акцент на пешеходах и животных, работает на расстоянии 300 метров или почти 1,000 футов, и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных световых сигналов и подобных ярких источников света . Осенью 2008 года на перепроектированной 7-й серии BMW добавила систему обнаружения пешеходов, которая при обнаружении пешехода выводит предупреждающий знак на навигационный/информационный экран и лобовое стекло .

Для моделей 2013 года в систему BMW Night Vision была добавлена опция обнаружения животных с функцией Dynamic Light Spot 7-й серии. Как только дальнее инфракрасное излучение обнаруживает на пути пешеходов или крупных животных, угрожающих столкновению в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых динамических световых пятна, не создавая неприятных бликов. В случае высокого риска также подается звуковой предупредительный сигнал, и тормоза устанавливаются в режим максимальной готовности. Для моделей 2014 года в BMW 5-й серии также будут установлены эти новые функции.

Как “Сова” спасла кошку

ОТЫСКАТЬ абсолютно неосвещенную улицу в Москве оказалось невозможно. Ради чистоты эксперимента мы отправились на совершенно темную грунтовку на дальней окраине столицы.

Было решено сравнить видимость при ближнем свете фар с изображением на экране “Совы”, полученным в тех же условиях. Пара человек из нашей компании взяли на себя роль “манекенов”.

Первая контрольная съемка на дистанции 50 м. А штатные фары у тестовой “восьмерки” довольно слабенькие… Это только наш фотокорреспондент, как и положено человеку его профессии, видит на таком расстоянии пешеходов в темной одежде. Я же, как ни напрягаюсь, различаю лишь смутные силуэты. Зато монитор ясно показывает две фигуры, а в придачу – все неровности дороги с ухабами и колдобинами. Просим наших помощников отойти на 100 м. Теперь они окончательно растворились в темноте. А вот “Сова” все так же отчетливо показывает и дорогу, и пешеходов. Не изменилась даже яркость изображения, только фигурки на экране стали поменьше. 150 м – как говорится, обзор нормальный. 200 м – фигурки заметно потускнели, но по-прежнему различимы. На таком расстоянии их бы не выхватил из кромешной темноты даже дальний свет фар автомобиля…

Неожиданно на экране показался маленький хвостатый силуэт. Кошка! Судя по размерам изображения, она вальяжно пересекала дорогу примерно в сотне метров от нас, но система показала ее совершенно отчетливо. Включаем дальний свет – где же она? Не видно! А вот монитор показал, как зверек проворно юркнул в кусты. Без ПНВ, если бы мы не стояли на месте, а ехали с приличной скоростью, у животного было мало шансов. Так что можно считать, что в данном случае “Сова” спасла кошку…

Одна из самых неприятных и рискованных ситуаций на ночной дороге – разъезд с автомобилем, который едет на встречу тебе. А на совершенно темной улице при этом водителю не видно ничего, за исключением двух ярких точек фар встречной машины. Дорога, ограждения, деревья и, главное, пешеходы, на несколько секунд пропадают из поля зрения. Особенно это опасно для людей, переходящих дорог у и наивно полагающих, что они хорошо видны в свете фар.

Находим большую асфальтовую площадку и выставляем два автомобиля метрах в 40 друг напротив друга, имитируя встречный разъезд. Рядом со “встречной” машиной стоят наши помощники, изображая пешеходов. Зажигаем ближний свет и… не видим ничего, кроме ярких световых пятен. Зато на экране “Совы” рядом с автомобилем четко различаются фигуры людей, да еще и железный забор за их спиной.

После завершения испытаний мы поинтересовались у авторов проекта сроками внедрения ПНВ в производство. Оказалось, об этом говорить еще рано – разработчики не способны самостоятельно наладить серийный выпуск этого устройства. Выполнить разовый заказ могут и сейчас, но цена такого единичного изделия окажется непомерно высокой, близкой к стоимости ПНВ зарубежного производства.

Виды приборов ночного видения

Эти устройства могут использоваться при выполнении многих задач, особенно в тех случаях, когда нет солнечного освещения и невозможно воспользоваться электроприборами. Приборы ночного видения, их виды и классификация зависят от тех целей, которые они могут выполнять:

  • монокуляры;
  • бинокли;
  • очки;
  • прицелы.

Монокуляры ночного видения

Это устройство схоже по внешнему виду с подзорной трубой и смотреть в такой прибор ПНВ можно только одним глазом. Зато этот доступный вариант имеет небольшой вес и размеры, его конструкция проста и надежна, а цена невысока. Монокуляр может крепиться на специальном оголовье или шлеме-каске. Устройство обеспечивает видение при ночной освещенности без подсветки. Используют его в туризме, на охоте, для охраны территорий и проведения ремонтных работ.

Бинокли ночного видения

В этом устройстве, в отличие от предыдущего, присутствует бинокулярное зрение, что позволяет пользователю реальнее и точнее оценить увиденное изображение. Бинокли – приборы ночного видения с двумя монокулярами, которые соединены в общую конструкцию. В них есть возможность многократно увеличивать картинку, которая при этом остается отчетливо видной. Используется бинокль как для гражданских, так и для военных целей для наблюдения за далеко расположенными объектами.

Очки ночного видения

В очках используется один ЭОП, но благодаря оптике зрительный сигнал разводится отдельно на каждый глаз. Такой комплект, состоящий из объектива и двух окуляров крепится на шлеме или голове с помощью ремней, при этом руки у человека остаются свободными. Такие очки ночного видения для водителей и охотников становятся все более популярными и востребованными. Из-за того, что в очках ночного видения отсутствует функция приближения, расстояния до объектов оцениваются вполне адекватно. Используют такой прибор при вождении транспорта, ночной стрельбе.

Прицелы ночного видения

Конструкция такого устройства схожа с монокулярами, однако прицел может накручиваться на оружие, а цель через него можно рассмотреть во всех мельчайших подробностях. Такой прицел зачастую применяют для гражданских целей, например, ими пользуются охотники для стрельбы в ночное время по движущимся целям. Кроме этого, военный прибор ночного видения сегодня используется во многих армиях мира. Прицелы бывают двух видов:

  • прибор ночного видения цифровой;
  • прицел на основе электронно-оптического преобразователя.

Принцип действия камеры

Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.

  • Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
  • Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.

Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.

Разновидности устройств

Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:

  • Пассивные устройства.
  • Активные устройства.

Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.

Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные — на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.

Немного истории

Первые устройства с использованием теплового излучения появились еще в шестидесятых годах и с тех времен стали популярными. Аппараты применяют в военной индустрии для вычисления врага при плохой обзорности, в спасательных операциях во время поисков людей или животных и в автомобильной сфере.

Нужна ли камера ночного видения

Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.

Однако при желании вы можете приобрести камеру отдельно на свой автомобиль. Стоит учитывать, что такая покупка станет прекрасной возможностью обезопасить себя от неприятных ситуаций в дороге.

Статья в тему: Эстакада своими руками из подручных материалов

Международные озабоченности

По мнению делегатов конференции по солдатскому снаряжению Soldier Equipment Technology Advancement Forum (SETAF), состоявшейся в Лондоне в марте этого года, совершенствование технологий ночного видения у почти равных оппонентов, как например Россия и Китай, остается важнейшей озабоченностью партнеров из стран НАТО и не только.

Руководитель программы Pixel Network for Dynamic Visualization (PIXNET) в Управлении перспективных оборонных исследований DARPA Джей Льюис подчеркнул: «Аналоговые очки ночного видения, использующиеся нашими военными для идентификации противника, ограничены одной полосой спектра. По мере того как системы ночного видения становятся доступны нашим оппонентам, уменьшается преимущество ведения боевых действий в условиях низкого освещения или его отсутствия. Существующие многополосные камеры, которые могут использоваться в различных внешних условиях, слишком большие и дорогие для переноски отдельным бойцом».

«Способность видеть дальше с большей четкостью в темное время суток и/или через различные завесы жизненно необходимо почти во всех военных операциях. В тоже время существует колоссальная потребность в увеличении поля зрения, разрешении и повышении дневных/ночных возможностей при одновременном снижении массогабаритных и энергопотребительских характеристик и стоимости продвинутых систем визуализации. Главным движителем здесь является обеспечение спешенных солдат наземных сил и платформ поддержки наилучшими инструментами визуализации из доступных с целью повышения их боевой эффективности. С появлением малоразмерных БЛА, которые могут дать огромные преимущества нашим солдатам, еще больше растет потребность в повышении характеристик и снижении веса, размеров и энергопотребления», – пояснил он.

На конференции SETAF представители британской и немецкой армий и американского министерства обороны дискутировали о пользе устройств ночного видения различных типов, придя к выводу, что бинокулярные системы лучше всего подходят для ведения боевых действий, а монокулярные системы лучше оптимизированы для ведения патрулирования и разведки наблюдения.

Кроме того, складные и крепимые оружейные прицелы, устанавливаемые на планку Пикатинни стрелкового оружия, также позволяют бойцам получать при необходимости доступ к технологиям усиления яркости изображения и тепловидения без риска нарушения зрения в виде туннельного эффекта.

Немецкие военные объяснили, как оборонная промышленность страны в настоящее время пересматривает возможности ночного видения. Один из них пояснил: «Немецкое министерство обороны сломало голову об огромное многообразие технологий ночного видения, включая работу систем для спешенных солдат и для боевых машин. Как справляться с подобным разнообразием? Они хотят глубже изучить эту проблему, возможно с другими устройством ночного видения или технологией».

«Пехотные отделения немецкой армии работали с более чем 20 разными устройствами разных типов. Это проблема для программы будущего солдата Infanterist der Zukunft, ведь необходимо уменьшить это количество, что позволит уменьшить стоимость владения и соответственно уменьшить объем материально-технического снабжения».

На другом конце света филиппинское министерство обороны раскрыло информацию о программе стоимостью 24 миллиона долларов по закупке для армии почти 4500 устройств ночного видения. Согласно требованию, опубликованному в декабре 2015 года, запросом информации предусматривается «ночная боевая система» с интегрированной технологией захвата целей. Сделка в рамках большой программы модернизации армии должна быть «вот-вот согласована».

Основные преимущества ADAS системы

Система ночного видения может при любых погодных условиях автоматически распознавать и отображать несветящиеся тепловые объекты, такие как пешеходы, велосипедисты, машины и животные. Она помогает водителю заметить объект, который невозможно четко увидеть при выключенном свете фар.

Увеличенное расстояние обнаружения

Инфракрасная система ночного видения на дальних расстояниях может обнаружить объект на расстоянии 300 м в условиях хорошей видимости. При плохой погоде (дождь, дым, туман, пыль и т.д.) расстояние обнаружения, соответственно, уменьшится. Дальность освещения ассиметричного пучка света составляет около 90 м со стороны полосы встречного движения и около 150 м вдоль обочины. Даже при включении дальнего света фар, освещенное расстояние составляет всего лишь 200 м, что меньше эффективного расстояния обнаружения системы ночного видения. Кроме того, функция предварительного оповещения о потенциальной опасности сэкономит драгоценное время и поможет водителю избежать несчастного случая.

Функция защиты от ослепляющего света

Система ночного видения формирует соответствующее изображение за счет восприятия тепловой энергии, исходящей извне, поэтому дальний свет фар встречной машины не влияет на инфракрасное изображение, что значительно уменьшает проблемы дорожного движения, вызванные ослеплением водителя, и во много раз увеличивает безопасность в ситуации со встречным транспортом.

Работа в любых погодных условиях

Инфракрасная система ночного видения может адаптироваться ко множеству плохих погодных условий (дождь, дым, туман, пыль и т.д.), не подвержена влиянию света и может использоваться в течение любого интервала времени.

   

Функция распознавания пешеходов и животных

Система ночного видения для содействия водителю может автоматически обнаружить и указать на тепловом изображении пешехода или животного размером более 50 см (функция распознавания животных разрабатывается), а также может предупредить об опасности столкновения. Модель детектирования включает не только пешеходов, находящихся в вертикальном положении и идущих перед автомобилем (до 100 м), но также людей, едущих на велосипеде, электрических машинах и мотоциклах.

Распознавание пешеходов (PD)

1) Когда пешеходы идут перед движущимся автомобилем на расстоянии от 20 до 40 м, на дисплее они выделяются красным прямоугольником. Когда пешеходы достигают опасного расстояния, система распознавания пешеходов отобразит на дисплее красный треугольный значок и издаст три звуковых предупреждающих сигнала, чтобы напомнить водителю о необходимости незамедлительных действий.

2) Когда пешеходы идут перед движущимся автомобилем на расстоянии от 40 до 90 м, они выделяются желтым прямоугольником. Одновременно с этим система отобразит на дисплее желтый треугольник и даст один звуковой сигнал, чтобы заранее предупредить о приближении пешеходов.

Предупреждение лобового столкновения (FCW)

Когда возникает опасного лобового столкновения, система ночного видения отобразит на дисплее желтый треугольник и издаст один звуковой предупреждающий сигнал при расстоянии 60 – 120 м от встречного автомобиля. Когда расстояние сократится до 25 – 60 м, появится красный треугольник и система издаст три звуковых предупреждающих сигнала.

Технические параметры ADAS системы

Детектор 
Детектор  384 х 288, 25 мкм 
Спектральный диапазон  8 – 14 мкм 
Оптика 
Фокусное расстояние / F-число   14,8 мм / 0,96 
Поле зрения  36°х 27° 
Обработка изображения
Частота кадров  50 Гц PAL / 60 Гц NTSC 
Разрешение на выходе  768 х 576 / 720 х 480 
Время запуска  ≤ 6 сек 
Алгоритм калибровки  Калибровка с помощью автоматического затвора (алгоритм калибровки без затвора по запросу) 
Алгоритм обработки изображения  Авто яркость и контраст / повышение качества изображения 
Алгоритм интеллектуальной системы сигнализации  Распознавание людей (звуковое и визуальное оповещение) 
Электрический интерфейс 
Напряжение питания  7 – 36 В постоянного тока 
Коммуникационный порт  RS232 (скорость передачи данных в бодах 9600) / CAN-шина (по запросу) 
Видеоинтерфейс  Одиночный/дифференциальный разъем для композитного видеосигнала (CVBS) 
Аудиоинтерфейс  Стандартный аудиопорт 
Электропитание 
Регулируемое напряжение  7 – 36 В постоянного тока 
Регулируемый ток  0,24 ± 0,02 А (при 12 В); 0,6 ± 0,1 А (при 12 В и подогреве лобового стекла) 
Потребляемая мощность  ≤ 2,8 Вт (при 12 В); ≤ 8 Вт (при 12 В и подогреве лобового стекла) 
Характеристики окружающей среды 
Рабочая температура  -40…+70°C 
Температура хранения  -45…+85°C 
Автоподогрев  Если температура лобового стекла ниже, чем 2±2°C, автоподогрев включен. Если температура лобового стекла выше, чем 7±2°C, автоподогрев выключается.  
Солевой туман  6500 рабочих часов при влажности 81%, температуре +25°C, в соответствии со стандартом IEC60068-2-11Ka 
Воздействие песка и пыли  6 рабочих часов при плотности песка и пыли 10±3 гр/м3, скорость воздушного потока 10 м/с, в соответствии со стандартом GB/T2423.37-2006Lc1 
Ударопрочность  Полусинусоидальная волна, ударное ускорение 30g длительностью 11 мсек, по 5 ударов в каждом направлении, 3 оси / 3 направления 
Виброустойчивость  25 – 500 – 25 Гц, синусоидальная вибрация методом качающейся частоты, 1 окт./мин, ось Z – 3g, оси X и Y – 1,5g, по 8 часов в каждом направлении 
Степень защиты  IP67 
Габариты  83 x 62 x 100,5 мм 
Масса  ≤ 600 гр 

Автоматическая параллельная и перпендикулярная парковочная система

Почему это круто: если вы живете в большом городе или в городской местности, поиск парковки может стать для вас настоящим испытанием. Но даже если водители находят место для стоянки своей машины, для многих из них становится головной болью сам процесс парковки. Особенно параллельной. Увы, не все водители умеют правильно параллельно парковаться. Удивительно, что даже некоторые опытные водители испытывают с этим видом паркинга проблемы.

Но теперь во многих автомобилях появились парковочные ассистенты, которые смогут самостоятельно припарковать ваш автомобиль, даже если вы вообще не умеете парковаться. Например, сегодня это могут делать такие автомобили, как Toyota, Lexus, Ford, Volvo и другие. Мало того что автомобили с системой помощи парковки помогут вам найти оптимальное место для паркинга, так и сами припаркуют вашу машину на свободное парковочное пространство.

Причем неважно, о каком виде парковки идет речь – параллельной или перпендикулярной. Также автомобиль может сам залезть в такие места, куда вы бы сами побоялись встать

Но некоторые автопроизводители пошли дальше. Так, уже сегодня появились автомобили, которые могут парковаться вообще без водителя.

Например, с помощью приложения на мобильном телефоне. То есть вы можете запустить процесс парковки, стоя рядом с машиной. Для этого достаточно открыть на смартфоне специальное приложение и активировать парковку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: