Лучшие моторные масла 2020 года

Рекомендации автопроизводителей

Практически все автовладельцы знают, что регулярная замена масла гарантирует мотору работу без повышенных нагрузок трения в нормальных температурных режимах и оберегает трущиеся поверхности от повреждений. Но мало кто знает, что многое зависит от качественных показателей горюче смазочных материалов (ГСМ) и их совместимости с деталями ДВС. Все автопроизводители при разработке моторов, тщательно подбирают моторные масла по составу, потому что от этого зависят основные характеристики агрегата. В итоге исследований и испытаний определяются смазочные материалы, которые лучше всего подходят к конкретной модели автомобиля. Автовладелец может ознакомиться с рекомендациями производителей, почитав руководство по эксплуатации.


На некоторых машинах под капотом можно найти наклейку с рекомендованным к заливке маслом и отметку сервисного центра о выполненной замене. Это делается для того, чтобы водитель знал, что можно доливать. Ни в коем случае, не рекомендуется мешать ГСМ от разных производителей – это может привести к тому, что все положительные свойства основного масла будут нивелированы добавленным, и наоборот, вследствие несовместимости их составов. Если нет возможности приобрести доливку нужной марки и состава, то рекомендовано слить старое масло и залить новое правильно подобранное по vin номеру автомобиля или его характеристикам.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.

Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться

Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

Правило № 2 для цепных двигателей

Всегда прогревать двигатель. Эксплуатация авто в жестких условиях ведет к замене цепи ГРМ.

Возможно, кто-то скажет, мол, я всегда прогреваю двигатель. Классно.

Но иногда нам кажется, что ничего страшного, потихонечку поеду и разогреется. Я всего лишь один разочек. Нифига подобного. Там, где один разочек, там и второй, третий. Просто надо осознать раз и навсегда, что замена цепи ГРМ стоит очень дорого (около 30 000 рублей) и пусть весь мир подождёт :).

Как узнать, растянуть у тебя цепь или нет?

  1. Заведите утром автомобиль
  2. Послушайте звуки двигателя

Если вы слышите слегка металлический звон, а потом он через 15 минут проходит, то… у вас растянута цепь. Но более точно поставит диагноз компьютерная диагностика.

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя

При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже

SAE

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

API

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

ACEA

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Классификации и обозначения – что нужно знать?

Существуют самые разные классификации моторных масел. Наиболее используемые в нашей стране – SAE и API, также иногда применяется ACEA. Эти три классификации фактически дают одну информацию, но в разном формате. То есть, вы получаете максимум нужной информации о конкретных свойствах смазки со всех типов обозначений. Наиболее используемый в России вариант – SAE. Такие обозначения проще всего расшифровать, если знать некоторые особенности кодирования. Впрочем, нужно быть уверенным в том, что вы покупаете масло с теми характеристиками, которые указаны на его упаковке. Это уже отдельная тема для разговора.

Классификация SAE – какую информацию она дает?

Аббревиатура SAE означает Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров). Эта организация разработала один из самых простых вариантов маркировки масла, который прижился в Европе и СНГ. Основные параметры в маркировке – это максимально низкая температурная вязкость, сезонность, а также диапазон вязкости при 100 градусах по Цельсию. По этим особенностям можно понять, что именно вязкость масла в разных условиях SAE видит в качестве основного свойства и показывает в своем обозначении.

Маркировка расшифровывается достаточно просто:

  1. Первая цифра обозначает коэффициент вязкости при низких температурах. К примеру цифра 0 обозначает, что смазка сохраняет свойства до -40 градусов. Обозначение 5 говорит о стойкости до -35 градусов, а цифра 10 обозначает масло с устойчивостью к замерзанию до -30 градусов. Самое большое обозначение SAE 40 – спортивное масло, которое густеет уже при +10 градусах.
  2. Вторым обозначением является буква W, но она может и отсутствовать. Наличие этой буквы говорит о том, что масло подходит для зимней эксплуатации. Отсутствие данной буквы говорит о том, что смазку можно использовать только при плюсовой погоде. В наших широтах масла без буквы W по маркировке SAE не продаются массово, так как в их использовании нет никакого смысла в России.
  3. Третья цифра означает вязкость при высоких температурах. Обозначение 30 говорит о сохранении вязкости до +35 градусов. Цифра 40 говорит о стойкости к изменениям до +40 градусов, цифра 50 – до +50 градусов. Реже встречаются масла, способные выстоять жару до 60 градусов, но в целом в легковых авто их применение не практикуется.

То есть, масло с маркировкой 5w40 будет значить, что такая смазка может сохранять свои свойства вязкости в диапазоне температур от -35 до +40 градусов, а также может использоваться в зимнее время. Вот такие полезные данные дает маркировка по SAE. Без них было бы сложно определить, какие именно масла нужно использовать в определенных автомобилях. Именно показатели вязкости и сезонности являются главными при выборе смазки.

Классификация API – зачем она нужна?

Классификация API совершенно другая, в ней зашифрована применяемость, согласно году выпуска автомобиля. Производители часто указывают в своих допусках конкретные рекомендации по API, но в целом у нас эта система не прижилась. Такая маркировка активно используется в США.

Суть классификации заключается в том, что все масла разделены на две группы. Смазки для бензиновых двигателей имеют букву S в начале названия, а дизельные – букву C. Вторая же буква означает поколение смазочной жидкости. К примеру, для бензиновых машин с 1995 года используются масла SJ, а с 2002 года – SL. С 2004 года действует обозначение SM.

Для дизельных машин актуальные обозначения CF-4 для автомобилей с 1990 года, CG-4 с 1995 года, CH-4 с 1998 года и CI-4 с 2002 года. Обозначения продолжают развиваться и расширяться, но в целом у нас на данные цифры смотрят очень редко.

Классификация ACEA – что она показывает?

В 2008 году полностью обновилась классификация масел по ACEA, которая обязательно указывается на канистре производителем. Это буква и цифра, все достаточно просто. Но в своей классификации организация учитывает не вязкость и сезонность, а подготовку к эксплуатации на определенных механизмах. Существует четыре основные категории:

?A – масло для бензиновых силовых агрегатов и установок;

?B – смазочный материал для дизельных двигателей;

?C – масла для моторов с катализаторами очистки выхлопных газов;

?E – смазочные материалы для нагруженных агрегатов коммерческой техники.

Цифра же означает предназначение масла для определенных типов силовых установок. К примеру, A1/B1 – это стандартное масло для бензиновых и дизельных машин в гражданских условиях эксплуатации. A3/B4 – смазка, предназначенная для сложных условий использования, высоконагруженных агрегатов. Это общие параметры, в них нет конкретных данных о вязкости и прочих характеристиках.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешивание масел

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку

Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Также читайте: Моторное масло 5w40 – расшифровка

Лучшие синтетические моторные масла 5W40

Смазки с маркировкой 5В40 пользуются большой популярностью благодаря своей универсальности. Показывает прекрасные рабочие характеристики как при сильных морозах, так и в летнюю жару. В ее состав входят антикоррозийные, антикислотные и моющие присадки. Масло одинаково хорошо работает при езде по городу и скоростным трассам.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Смазка отлично подходит для двигателей, работающих на бензине, дизеле и газу. Имеют допуски от известных автопроизводителей таких как Фиат, БМВ, Рено, Феррари и др.

Масло имеет полностью синтетический состав, хорошо защищает двигатель и его узлы от преждевременного износа и увеличивает срок службы. Подходит для всех периодов замены смазки. Из-за маленького расхода подливать его нужно значительно реже. Температура замерзания -50 °С.

Достоинства:

  • допуски API;
  • подходит для использования в городских пробках;
  • масло работа даже при -35 °С;
  • большой набор присадок;
  • натуральная основа.

Из минусов, иногда встречается повышенный расход при больших скоростях езды.

Takayama 5W-40 API SN/CF

Масло бренда распространяется в металлических канистрах для удобства хранения и транспортировки. Смазка энергоэффективная совместима с тяжелогружеными дизельными и бензиновыми моторами. Температура застывания -40 °С.

Хорошо продуманный состав препятствует образованию осадков внутри двигателя, а также сводит к минимуму трение узлов и деталей. Соответствует международным стандартам по защите окружающей среды. Жидкость относится к всесезонной. Возможно применение в новых моторах и с большим пробегом.

Достоинства:

  • удобная тара;
  • большой набор присадок;
  • уменьшает шум работы мотора;
  • масло препятствует образованию нагара;
  • сертифицированный продукт.

Минус только один – иногда тяжело найти на прилавках магазинов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Относится к недорогим, но при этом качественным синтетическим маслам, рекомендуется для применения на дизельных и бензиновых силовых установках. При изготовлении задействована новая технология DuraMax. Смазка относится к всесезонным, поэтому полностью универсальная. Температура замерзания -41 °С.

Рекомендован к использованию самыми известными автопроизводителями, такими как Мерседес, Рено, Шкода, БМВ, Порше и др. Подходит для авто с совместимостью по стандартам API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

Преимущества:

  • большой набор полезных присадок;
  • масло отлично работает при повышенных нагрузках;
  • обеспечивает надежный запуск при низких температурах;
  • совместимо с российским топливом.

Главный минус, это наличие большого числа поддельного товара.

Лучшие моторные масла 5W30

Масла марки 5W30 являются самыми популярными среди синтетических масел. Отлично подходят как при езде в городских пробках, так и для скоростных поездок по трассам

Однако это касается смазок не от всех производителей, поэтому важно знать какое выбрать

Показатель вязкости считается универсальным – масло можно заливать в авто премиум класса и бюджетные машины. Ниже представлены наиболее популярные смазки 5W30.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Моторное масло Лукойл отлично подходит на бензиновые и дизельные двигатели. Можно применять в любое время года, так как оно является всесезонным. Продлевает срок службы мотора и его деталей. Обеспечивает лучшее функционирование системы доочистки выхлопных газов.

Преимущества:

  • стабильный пуск при минусовых температурах;
  • отсутствие подделок;
  • сравнительно невысокая стоимость масла;
  • маленький расход.

Минус только один, это маленьких эксплуатационный срок.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Благодаря инновационным технологиям применение данного масло снижает расход топлива и уберегает детали от преждевременного износа. Антикоррозийные и антикислотные присадки препятствуют разрушению металла, а моющая добавка не дает образовываться нагару на поршнях и в цилиндре. Отлично подходит для автомобилей американской и азиатской сборки, на которых чаще и тестировалось.

Достоинства:

  • экономия расхода горючего;
  • масло поддерживает чистоту мотора;
  • достаточная текучесть обеспечивает быстрый доступ смазки к деталям.

Главный минус то, что подходит в основном на корейские, японские и американские машины.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло от Мобил хорошо подходит под все виды двигателей и является всесезонным. Набор присадок обеспечивает чистоту всех систем и надежную их работу. Хорошо защищает мотор, и уменьшает расход горючего.

Достоинства:

  • масло продлевает срок службы двигателя;
  • экономичный расход;
  • стабильный запуск в морозы.

Главный недостаток – высокая стоимость продукта.

Типы масел для двигателя

Смазка для силовой установки в автомобиль подбирается в соответствии с его техническими характеристиками. Существует несколько основных стандартов, которые определяют типы масел для двигателей. К ним относятся:

  1. Отечественный стандарт 17479-2015 для стран СНГ. Он определяет уровень вязкости масляного раствора при различных температурах силовой установки, а также время года, в котором смазка применяется.
  2. SAE является международным стандартом. Он определяет показатели вязкости и температуры использования масляных жидкостей.
  3. АРІ составлен американским нефтяным институтом. Он указывает смазочную жидкость, которая необходима для разных типов двигателей, в зависимости года их изготовления и параметров.
  4. АСЕА составлен ассоциацией автомобильных производителей Европы. Его требования аналогичны нормативам АРІ, но величины характеристик несколько жёстче.

Согласно стандартов, смазочная жидкость разделяется на типы по сезону применения и способу изготовления.

По сезону применения смазка может быть зимней, летней или всесезонной. В зависимости от присутствующих добавок и наполнителей, способу изготовления, смазка бывает минеральной, синтетической или полусинтетической.

Чтобы знать, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендуется ознакомиться с требованиями перечисленных стандартов и знать типы масел, которые заливаются в мотор.

Ценовой диапазон

Моторные масла сильно отличаются по стоимости. Некоторые стоят 300 рублей за литр, а другие доходят до 1200. Появляется вроде бы логичная мысль, что если продукция дорогая, значит, она самая лучшая. Это не совсем верно.

Обычно дорогое масло изготовлено известным брендом, то есть ценовая составляющая разная, хотя свойства такие же, как у многих более дешевых аналогов, поскольку приходится доплачивать за бренд.

Соответственно, если приобрести смазку другого, менее известного изготовителя, то ее качество может иметь самые высокие показатели, а цена будет доступной любому автолюбителю.

У малоизвестных компаний качество масла иногда составляют конкуренцию именитым производителям. Высокое качество дают и менее известные изготовители, но совсем по другой цене. Но не стоит покупать и слишком дешевые смазывающие смеси, придерживайтесь золотой середины.

Всегда старайтесь покупать масло, отвечающее требованиям производителя автомобиля. Не забывайте, что к бензиновому двигателю нужно относиться иначе, чем к дизельному. При необходимости можно воспользоваться универсальным маслом.

И последнее. Покупать нужно только оригинальные жидкости в специализированных дилерских центрах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: