Общий инструктаж
Если вы хотите сами покрасить алюминиевые или стальные диски, у вас прежде всего должно быть несколько часов времени и терпение!
Для начала вам нужно будет очистить диски от старой краски. Это делается точно так же, как при окраске деталей кузова автомобиля.
Залог качественной покраски колес – это подготовка поверхности дисков. Чем лучше вы очистите их поверхность, тем качественнее будет покраска.
Так что прежде чем приступить к покраске, следует не только сделать диск чистым, но и обезжирить его и удалить пыль.
В том числе перед покраской вы обязательно должны убрать с диска всю тормозную пыль, которая собирается от тормозных колодок в процессе их выработки от торможения. Для этого используйте специальный очиститель, легко удаляющий пыль от тормозных колодок с дисков.
Если вы собираетесь окрасить стальные диски, то также должны удалить ржавчину перед покраской.
В том числе, если вы хотите более качественно окрасить диски, перед подготовкой снимите с них резину. В противном случае вам не только будет неудобно проводить подготовку поверхности дисков, но и в дальнейшим резина будет мешать при окраске. Кроме того вы можете испачкать шины краской, которую будет тяжело удалить с поверхности резины.
В этом случае перед началом процесса окраски колесных дисков вы можете тщательно защитить шины с помощью защитной пленки или малярного скотча. Чтобы закрепить пленку, используйте пластиковые карточки, которые нужно вставить между ободом колеса и шиной, зажав пленку, закрывающую резину.
При выборе краски и другой химии, необходимой для подготовки поверхности, следует учитывать, что они должны быть подходящими для материала ваших колесных дисков. Например, если на вашей машине установлены алюминиевые диски, то для них должны быть использованы только специальная грунтовка и лак. Кроме того при окраске дисков вам понадобится подходящая одежда (лучше специальный защитный костюм). Но прежде всего вам нужен будет респиратор!
Вот что вам нужно:
— Наждачная бумага с различной зернистостью
— Силиконовый растворитель
— Грунтовка
— Цветная краска
— Прозрачный лак
Шаг 1: Удалите царапины и мелкие повреждения с помощью грубой наждачной бумаги (200-240 мм).
Шаг 2: Смочите весь диск мокрой наждачной бумагой 400/600. Тщательно работайте и шлифуйте каждую точку на диске, иначе краска не будет удерживаться должным образом.
Шаг 3: Высушите колесный диск и очистите его силиконовым растворителем. Затем снова протрите поверхность диска сухой тряпкой.
Шаг 4: Распылите равномерно грунтовку по всей поверхности диска горизонтальными движениями. Для того чтобы грунт лег на диск равномерно, во время горизонтальных движений медленно вращайте диск другой рукой.
Шаг 5: Далее ждите, пока не высохнет грунтовка. После этого снова намочите поверхность диска, высушите ее и очистите силиконовым растворителем. Используйте влаговпитывающие салфетки или бумажное полотенце.
Шаг 6: Лакокрасочное покрытие диска наносится так же, как и грунтовка. Начинайте с тонкого слоя. Дайте высохнуть первому слою краски и нанесите еще один-два слоя, чтобы краска лежала равномерно
Внимание! Если вы нанесете за один раз слишком много краски, то могут образоваться капли и разводы. Поэтому не спешите
Наносите каждый слой как можно более тонко. Лучше сделать много разных слоев, чем за 2 слоя испортить внешний вид колеса из-за капель краски на поверхности диска.
Шаг 7: Когда краска высохнет, протрите обод пылезащитной тканью и нанесите прозрачный лак.
Лучшие акриловые краски для дисков
Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.
Kerry
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.
Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.
Плюсы:
- есть в большинстве автомобильных магазинов;
- легко наносить;
- быстро сохнет;
- высокая износостойкость;
- хорошая укрывистость;
- минимальный расход.
Минусы:
цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).
Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.
Dupli Color
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.
Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.
Плюсы:
- можно наносить без грунта;
- удобные баллончики двух разных объемов;
- быстро сохнет;
- экономичный расход.
Минусы:
цена выше средней (380 рублей за баллончик).
Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.
ASTROhim
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.
Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.
Плюсы:
- экономичный расход;
- не требует грунтовки или лакировки;
- образует прочное эластичное покрытие;
- удобный распылитель.
Минусы:
всего 5 оттенков в линейке.
ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.
Kudo
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.
Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.
На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.
Плюсы:
- хорошая укрывистость;
- быстро сохнет;
- не боится механических повреждений;
- ложится ровно;
- продается во всех магазинах.
Минусы:
требовательна к подготовке поверхности.
Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.
Почему нужно красить литые диски?
Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.
Главные причины необходимости покраски литых дисков
Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:
- Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
- Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
- Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.
Литые диски тоже часто нуждаются в покраске
В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.
Какую краску для автомобильных дисков выбрать
Обновить внешность автодисков можно 2 способами. Один из них связан с немалыми физическими усилиями и внушительными затратами времени, но зато дешевый.
Для осуществления второго пути покраски требуется гораздо большая сумма денег.
Но окрашивание быстрое и без хлопот. По своей сути технология нанесения красочного покрытия и у себя в гараже, и в автосервисе одинакова. Состоят из следующих этапов. Во-первых, очистки автодиска от грязи и старых наслоений краски, лака, грунта (изнутри и снаружи).
Во-вторых, тщательной подготовки поверхности: устранении вмятин, забоев, проведении неоднократной шлифовки и прочих операций. В-третьих, покрытии краской и лаком автомобильных дисков (в 2-3 слоя с периодической сушкой).
Для порошковой изоляции после 3-го этапа идет 4-й, который состоит в полимеризации — спекании — нового слоя с основанием.
Процесс проводится в специальных камерах, температура которых не меньше +200 градусов Цельсия.
Конечная стадия технологии окраски — это сушка в помещении с хорошей вентиляцией (где нет пыли).
Самые трудоёмкие — первые две стадии. От тщательности их исполнения зависит и эффективность обновленного вида, и долгосрочная целостность покрытия. В сервисе большая часть операций автоматизирована.
Для покраски автомобильных дисков используют профессиональные реагенты, устройства и приспособления: пескоструйный аппарат, шкафы для сушки и прочее. Для косметического обновления подойдет акриловая краска.
Такой процесс можно провести самостоятельно.
Если есть существенные дефекты, следует подумать о порошковой технологии. Основным недостатком краски из акрилового баллончика является меньшая, по сравнению с качественным порошковым наслоением, степень долговечности. По физико-химическим свойствам краситель разделяется на 2 группы: термопластичные краски, наплавляемые на площадь диска и закрепляемые за микротрещины; термореактивные покрытия, которые при нагревании становятся жидкими и, растекаясь по подготовленной поверхности, вступают с ней в химическую реакцию.
Процесс нанесения защитной краски на автомобильные диски можно приурочить к новому сезону, либо к определенному событию, к примеру:
- для предстоящей поездки в глушь по бездорожью;
- после попадания в выбоину, прогулки по обледенелой трассе или горному серпантину;
- при участии в ДТП.
Время, когда потребуется покраска дисков автомобиля, определяется визуально. Главный критерий — текущее состояние, видное по наличию дефектов:
- трещин, сколов, выбоин;
- разъеданию покрытия химическими реагентами, например теми, что используют коммунальные работники для «борьбы» с обледенением;
- нарушению целостности лакокрасочного слоя под действием многократных моек аппаратами высокого давления.
Не следует откладывать мероприятие «на потом».
Каждый день тяжелой работы на благо владельца автомобиля снижает ресурс эксплуатации диска. Сделайте внешний вид своего четырехколесного друга привлекательным.
Пошаговый алгоритм по покраске в домашних условиях
Процесс окрашивания дисков состоит из нескольких этапов. Каждый из них имеет особенности. Автомаляры утверждают, что самым значимым процессом остается этап подготовки. Он включает последовательные шаги по зачистке, снятию старого покрытия и созданию подходящей поверхности для финишного покрытия. На подготовительные работы уходит от 2 до 4 дней. Покраска занимает 1 день. Сушка длится до 4 суток.
Подготовительные работы
Целью подготовки является зачистка старого покрытия и создание поверхности, на которую ровным слоем ляжет выбранный лакокрасочный материал. Чтобы убрать следы коррозии или снять старое покрытие, используют шлифовальную машинку. Ее можно заменить электрической дрелью. Задача оборудования – создание скола, за который можно подцепить покрытие и снять его.
Важным этапом подготовки дисков является обезжиривание поверхности. Обработка обезжиривателем позволяет получить чистую ровную поверхность, на которую хорошо ложится любой грунт. Обезжириватель наносят с помощью губки, затем стирают следы обработки сухой чистой тряпкой. Обезжириватели можно приобрести в магазинах, предназначенных для продажи автомобильных частей. На рынке представлены средства на водно-спиртовой основе или составы из органических растворителей.
Следующий этап – грунтование. Грунтование проводят только тогда, когда диски поцарапаны, на них видны сколы или трещины. Если окрашивание проводят на новом литье с целью тюнингования колером, то грунтовки можно избежать. Слой грунтовки перед дальнейшей работой должен полностью высохнуть, затем его необходимо обработать от шероховатостей с помощью наждачной бумаги.
Собственно покраска
Алгоритм процесса покраски зависит от типа выбранной краски. Автомобильные диски предпочитают обрабатывать из аэрозольных баллонов. Все составы, предназначенные для ремонта, выпускаются в баллонах разного объема.
Перед тем, как приступать к распылению краски, шины защищают с помощью пленки и скотча, обклеивая всю поверхность с разных сторон. Правила покраски:
- каждое последующее покрытие наносят после того, как слой полностью высох, на это требуется от 20 до 60 минут;
- для покрытия ободьев с двух сторон рекомендуют использовать прием подвешивания шин к опоре;
- процесс прерывают на высушивание каждого слоя;
- после высушивания заключительного слоя наносят лак для полировки.
Сушка
Этап, который искусственно сокращают с помощью воздействия на обработанную деталь. После нанесения очередного слоя напротив диска устанавливают тепловую пушку или обдувают поверхность строительным феном.
Информация! Заключительная сушка после полировки занимает двое суток.
Что надо делать, чтобы диски не ржавели
При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия
Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.
Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.
Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.
Описание процесса
Покраска дисков практически ничем не отличается от покраски других металлических изделий. Сам процесс можно разделить на несколько этапов:
- удаление грязи с дисков;
- обезжиривание поверхности;
- нанесение слоя грунтовки;
- выравнивание поверхности изделия наждачкой;
- покраска акрилом ил другим видом краски;
- сушка окрашенных дисков.
Покраска дисков своими рукамиПри желании диски можно покрыть слоем лака после покраски. Это улучшит внешний вид изделия и защитит его от повреждений. В любом случае, при выборе ЛКМ нужно руководствоваться рекомендациями продавцов.
Преимущества порошковой покраски дисков
Полезные советы по окрашиванию штамповок
Наиболее высоких результатов окраски стальных штампованных дисков можно достичь, обратившись за помощью к профессионалам. В компании Mirror Disk в Москве работают специалисты, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Поэтому все мероприятия по ремонту и преображению машины, включая покраску дисков, выполняются на самом высоком уровне.
Однако, если Вы решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то стоит воспользоваться советами профи. К примеру, при использовании аэрозоля, баллончик необходимо хорошо встряхивать не только перед покраской, но и в процессе. Красить диск следует таким образом, чтобы баллончик находился как минимум в двадцати сантиметрах от поверхности. Температура его упаковки должна достигать 30-35 градусов.
Кроме вышеуказанных правил, следует запомнить и другие:
- Наносить краску нужно в несколько слоев.
- Интервал их нанесения должен составлять не менее десяти минут.
- После высыхания краски поверхность лакируют.
- Использовать диск можно не ранее, чем через 24 часа после покраски.
Чтобы покраска была прочной и сохранилась на долгое время, лучше всего пользоваться изделием лишь по истечении трех-четырех суток.
Какой краской покрасить штампованные диски авто?
Как правило, окраску стальных дисков выполняют с помощью глянцевой или матовой акриловой краски. В некоторых случаях используются нитрокраски. Все они имеют удобную форму выпуска, представленную в виде аэрозолей.
Для каждой из указанных красок необходимо подобрать грунтовку. К примеру, для акриловой лучше всего подходит универсальный акриловый грунт. Стоит учесть, что материал, который производится на основе азота, в большинстве стран использовать запрещается. Поэтому предпочтение лучше всего отдать именно акриловой краске. При подборе грунтовки нужно помнить, что ее цвет должен соответствовать цвету краски.
Если покраску дисков планируется осуществить своими руками, то применение такой краски, как порошковая, даже не стоит рассматривать. Для ее нанесения необходимо специальное оборудование и определенные навыки.
Покрасить автомобильные диски можно и в домашних условиях. Однако, если Вы сомневаетесь в том, какой краской покрасить диски авто, изготовленные методом штамповки, то лучше всего обратиться в нашу компанию. Уже через короткое время после того, как Вы оставите заявку на нашем сайте, стальные диски Вашего автомобиля будут иметь абсолютно новый вид.
Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.
Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.
Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.
Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.
Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.
Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.
Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.
Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.
Варианты покраски литых дисков
Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:
- порошковая,
- акриловая,
- так называемая жидкая резина.
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.
Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта
Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.
Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.
Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.
Покраска литых модификаций
Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.
Работать надо так:
- Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
- Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
- Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
- Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.
Важно!
Сушить диски надо 24 часа, только после этого можно выполнить монтаж резины и вернуть колеса на автомобиль.
Процесс грунтовки
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя
При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
Лакирование
Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Что нужно для работы
Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.
Что нужно для покраски дисков
Оборудование
Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:
- строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
- электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
- краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
- подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.
Оборудование для покраски дисков Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.
Оборудование для покраски дисков порошковой краской
Инструменты и материалы
Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- чистая тряпка;
- растворитель;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- лак;
- обезжириватель;
- грунтовка по металлу;
- краска.
Инструменты и материалы для покраски дисков
Порошковая покраска дисков, технологический процесс
В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?
Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?
Так что же такое порошковая краска?
Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.
Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.
Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.
Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.
Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.
Как это происходит?
Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.
Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.
Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.
Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.
Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.
После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.
Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.
Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.
Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.
Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.
Похожие материалы:
- Порошковая покраска дисков
- Покраска дисков своими руками
- Нужно ли покрытие лаком в порошковой окраске?
Как покрасить диски, не снимая резину
При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:
Диск моется вместе с покрышкой;
Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.
Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков
В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.
Необходимые материалы
Выбрав краску, стоит подготовить другие материалы. Перед началом работы обязательно обзаведитесь следующими атрибутами:
- Наждачная бумага. Рекомендуется взять с собой четыре небольших листа различной зернистости. Оптимальный вариант, если она уже будет закреплена на шлифовальном кругу, прикрепленном к дрели.
- Малярный скотч. Приготовьте несколько рулонов средней ширины.
- В зависимости от объема работ, вам понадобится 4 и больше баллончиков.
- Респиратор. Он необходим, чтобы защитить ваши легкие от мелких капель краски в воздухе.
- Лак, растворитель и грунтовка.
Желательно выполнять покраску в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Обязательно установите качественное освещение.