Структура управления подушками безопасности
Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:
- ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент — трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.
Внимание! Важно знать, что на многих автомобилях (например, Renault) блок управления автоматически блокируется после того, как подаст команду на поджиг заряда подушек безопасности. Такие блоки требуют замены после зафиксированного ими удара!
Горит индикатор Airbag SRS, возможные причины
Индикатор Airbag SRS может гореть по следующим причинам:
- Повреждение одной или нескольких подушек.
- Отсутствие сигнала от компонентов системы безопасности.
- Нарушение дверных контактов.
- Нарушение контакта либо повреждение части проводки, объединяющей всю систему. Замыкание либо перетертость проводки.
- Повреждение датчиков ударов.
- Плохое соединение разъемов.
- Появление проблем с предохранителями.
- Повреждение модуля управления.
- Система сигнализации установлена неправильно.
- Повреждение проводов при неправильной замене руля.
- При замене кресел повредились клеммы или проходящие провода.
- При замене подушек безопасности, которые сработали. Система помнит их предыдущее положение, а модуль зафиксировал срабатывание, как при аварии.
- На подушку водительского сидения подается высокое сопротивление.
- При замене или некачественном ремонте панели приборов были повреждены провода.
- Вышел срок службы подушек.
- Проводился тюнинг непрофессионалами, при котором были повреждены датчики или нарушена проводка.
- На замок ремня безопасности или его контакты попала влага.
- Недостаточное напряжение аккумулятора.
- Аккумуляторная батарея заменена в неверной последовательности.
- В салоне проводилась уборка, были затронуты клеммы.
Что делать со сработанными ремнями безопасности?
Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.
Во втором случае последовательность, следующая:
Выдвигайте переднее сидение вперед до предела; Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части; Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм); Подковыривайте заглушку на механизме регулировки; Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа; Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора; Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы; Снимайте крышку и стопорный узел; Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень; Сжимайте пружины и ставьте все на место
Устройство Airbag
Большинство автовладельцев знает, что в их автомобиле установлены подушки безопасности, однако не все в полной мере понимают их предназначение. Тем не менее, это одна из главных систем пассивной безопасности, которая позволяет минимизировать вероятность получения травм при возникновении ДТП.
В случае аварии подушки мгновенно раскрываются и дают возможность предотвратить жесткий контакт водителя (пассажира) с деталями интерьера транспортного средства, исключая опасные перегрузки. Однако это справедливо только в случае аварии на средней скорости — в ДТП на высокой скорости можно рассчитывать лишь на удачу.
Среди автовладельцев достаточно распространен миф, что подушки безопасности могут сработать, даже если пнуть по бамперу. Однако с реальностью это не имеет фактически ничего общего. В большинстве автомобилей подушки безопасности запрограммированы на срабатывание на определенной скорости. К примеру, во время столкновения с жестким препятствием подушки раскрываются на скорости больше 30 километров в час. А во время удара о деформируемое препятствие (т. е. о другое транспортное средство), они срабатывают на скорости примерно 50 километров в час.
Принцип действия данной системы достаточно прост. Само столкновение, т. е. получение транспортным средством резкого отрицательного ускорения, регистрируется датчиком. В случае превышения силой удара порогового значения, датчик замыкается. При получении от него сигнала, блок управления способствует раскрытию подушек безопасности.
Сами подушки безопасности являют собой достаточно прочные тканевые мешки с особой пропиткой. Раскрываются они с помощью газов, которые выделяются при сгорании пиропатронов, что встроены в их основание. Все процедура от фиксации удара и до срабатывания подушек занимает доли секунды.
Восстановление подушек безопасности
Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:
- заменить пиропатрон;
- установить новые датчики удара;
- перепрошить или поменять блок управления SRS;
- восстановить поврежденную обшивку.
Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.
ПОДРОБНОСТИ: Ремонт бампера из пластика своими руками
Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:
- сами аэрбеги;
- ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
- датчики удара.
Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.
- Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
- В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
- Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
- Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
- Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
- Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
- Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
- Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
- Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля
Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:
Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
Нужно использовать качественный клей
Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел
Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.
Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.
Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности
Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.
Состояние салона
В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии
Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась
Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.
При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.
Состояние устройства подушек безопасности
Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне)
Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины
Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.
Советы
Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.
Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
- Замену датчиков удара.
- Перепрошивку или же установку SRS-блока.
- Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
- И, наконец, заменить сами подушки.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Как действовать после срабатывания airbag?
Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.
И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.
Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.
При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:
- В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
- Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.
- В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
- Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?
При ремонте airbag учитываются следующие моменты:
- Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
- Подушка безопасности располагается корпусом к себе.
Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».
Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.
Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.
Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.
Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
- если лампочка продолжает мигать;
- лампочка не гаснет;
- сигнал не загорается.
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
Обманки и пустышки вместо Airbag
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
- оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
- перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
- наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.
Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
- Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
- Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
- Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.
Виды подушек
Подушки разделяются на несколько типов в зависимости от того, где они размещены в салоне транспортного средства:
- фронтальные – они защищают водителя и переднего пассажира. Водительская размещена в рулевом колесе, пассажирская – в верхней части «приборки». Впервые данное устройство появилось в машинах марки Мерседес-Бенц в 1981 году;
- боковые – их первыми начали использовать инженеры бренда Вольво. Они защищают человека при боковом ударе. Чаще всего приспособление крепится к спинке передних кресел;
- коленные – необходимы для защиты одноименной части тела. Такая подушка размещена под бардачком. В некоторых машинах они доступны и для пассажиров заднего ряда;
- головные или шторки – защищают голову в момент столкновения. Устанавливаются между стойками;
- центральная – данное устройство было изобретено автоконцерном Тойота в 2009 году. Подушка защищает пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе.
Подушки, раскрывайтесь!
Во время длительного и, надеемся, вечного хранения в чреве автомобиля для смазки мешка применяют, как правило, тальк или кукурузный крахмал. Но если все-таки беда случилась, как блок управления решает, раскрывать подушку или нет?
Ранние системы 70-80-х годов использовали для распознавания удара механические датчики. Они состояли из металлических роликов, зафиксированных пружиной или магнитом. При столкновении определенной силы грузик было не удержать, он смещался и замыкал контакт. Недостатки механической системы были очевидны — неточная и сравнительно медленная в экстренных условиях работа. А ведь каждая миллисекунда на счету! Поэтому в 90-е годы все автопроизводители перешли на микроэлектромеханические системы MEMS.
Сейчас за раскрытие подушек безопасности отвечают крошечные пьезоэлектрические акселерометры, по габаритам редко превышающие 5 мм.
Современные датчики, прежде чем передать блоку управления подушками команду «фас», вычисляют несколько параметров. Главный из них — вовсе не сила удара, как многие думают, а замедление автомобиля. Его измеряет акселерометр, как правило, пьезоэлектрический. Напряжение в нем зависит от ускорения машины. Получив сигнал, компьютер по заданному алгоритму определяет, надо ли раскрывать подушки безопасности.
В некоторых автомобилях с помощью микроэлектромеханических систем распознаются не только удары, но также опрокидывания набок и перевороты.
Этот самый алгоритм у всех производителей разный, причем технические параметры никто не раскрывает. Единого мирового или хотя бы национального стандарта в области подушек безопасности нет. Есть лишь общие положения и директивы. Например, в США, где впервые и установили подушки на серийный автомобиль в качестве опции (первым, где они были в базовой комплектации, стал Mercedes-Benz S-класса W126, 1980 год), действует Федеральный стандарт безопасности транспорта FMVSS 208, а в Европе руководствуются Требованиями Еврокомиссии по оснащению автомобилей (ECE Vehicle Equipment Regulations). Так, в американских стандартах прописано, что подушки безопасности должны срабатывать при столкновении с неподвижным препятствием на скорости от 13 до 25 км/ч в зависимости от размеров машины и жесткости конструкции. Европейцы по скорости ограничений не вносят. Но, как показывает анализ, в среднем у производителей минимальная планка составляет 16 км/ч.
Интересно, что и объемы самих подушек отличаются от страны к стране. Если в Америке в среднем этот показатель составляет 70 литров, то в ЕС — 35 литров. В законах это не закреплено, существенная разница сложилась исторически. За океаном поначалу считали подушку основной системой безопасности, заменой традиционным ремням. Ошибку, впрочем, быстро осознали. В Европе же, изучив чужой опыт, подушки безопасности рассматривали исключительно как вспомогательную защиту.
Алгоритмы работы подушек безопасности производители не раскрывают. Но, зная технические характеристики автомобиля, можно вычислить изменение скорости, перегрузки и прочие параметры, при которых срабатывают системы.
Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.
Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.
К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.
В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.
Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.
Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.
Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.
- В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
- Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.
Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Способы ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности
При восстановлении торпедо после срабатывания подушек безопасности требуется комплексный ремонт
Здесь важно учитывать, как автовладелец планирует реставрировать салон
- Если будут устанавливаться новые «эйрбэги», то придется ремонтировать торпедо с учетом возможного разрушения при повторном срабатывании. Кроме того, потребуется перепрограммирование «мозгов», которые управляют подушками безопасности.
- Когда стоимость новых подушек безопасности становится непреодолимым препятствием для автовладельца, внутренняя полость торпедо может быть заполнена легкими и пористыми материалами. Одним из популярных вариантов становится монтажная пена. Она занимает место эйрбэга, а излишки легко удаляются канцелярским ножом. Остается только закрыть панель крышкой при помощи клея. Однако при таком ремонте жизнь водителя и пассажиров подвергается большей опасности при любом ДТП.
- Наиболее эффективным способом ремонта торпеды после «выстреливания» подушек безопасности является перетяжка панели винилом, кожей или алькантарой. Здесь возможны вариации из нескольких цветов и материалов. Сделав такой тюнинг, можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, отремонтировать поврежденную торпеду. А во-вторых, создать новый облик внутренней отделки. Аналогично можно выполнить перетяжку рулевого колеса.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час. С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок
Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля
Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно , а также генераторное устройство.
Загрузка …
Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные датчики и предохранители по сходной цене и бесплатной доставкой
- Далее желательно перейти в свой профиль и сразу заполнить адрес доставки, чтобы не пришлось возвращаться к этому при заказе товара. Адрес доставки заполняется исключительно латинскими символами.
- В поисковую строку вбиваем название товара, который ищем. К примеру, датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Выбираем товары с бесплатной доставкой.
- Затем сортируем результаты по рейтингу продавца.
- Когда вы найдете нужный датчик, перейдите на страницу описания товара и выберите требуемое количество изделий.
- Нажмите на ссылку «Купить сейчас».
- Оплатите заказ.