Как выполняется реставрация автомобилей

Как возвратить гладкость металлической поверхности?

Пришло время устранять мелкие перегибы, выпуклости, складки

За дело берутся рихтовщики! При ручном подходе предельно важно контролировать силу удара молотка и направление. Для достижения максимального эффекта также должны быть использованы споттеры, гидравлика и другой инструментарий, который вряд ли найдется в гараже обычного водителя и наверняка будет присутствовать в профессиональных цехах

Шлифовка кузова наждачной бумагой или пескоструйная обработка – каждый из этих методов позволяет добиться практически идеальной гладкости поверхности, однако второй дает возможность добраться до труднодоступных мест. Кроме того, использование «пескоструйки» гарантирует лучшую адгезию при покраске.

Планируется полная замена лакокрасочного покрытия? В этом случае возможно химическое удаление старого материала с применением сильнодействующих растворителей.

Термопластик – еще один материал, который может поучаствовать в восстановлении машины после аварии. Его наносят на предварительно очищенный и обезжиренный участок, нагретый до температуры 150 0С. С помощью металлического катка, нескольких слоев термопластика и шлифовальных инструментов удается сотворить чудо – полностью отреставрировать поврежденную площадь.

Сварка, шпатлевка, грунтование, вставка и замена стекол, окраска, полировка, сборка… Только в профессиональном центре кузовного ремонта знают, как восстановить авто после аварии и с чего начать, чтобы, глядя на машину, можно было с уверенностью сказать: «Как новая!»

Для восстановления некоторых автомобилей приходится делать полную их разборку

После серьезной аварии вернуть машине прежний вид могут только профессионалы

Суть бизнес-идеи

Кратко о том, как устроен бизнес на ретроавтомобилях (или олдтаймерах, как их еще называют) можно увидеть на многочисленных развлекательных шоу каналов Discovery или BBC. На камеру все выглядит красочно и немного пафосно — предприимчивые авторы покупают редкую развалюху в гараже у седовласого владельца и после многочисленных поисков запчастей на местных свалках и мучений в кастом-ателье выкатывают на публику блестящий надраенными боками шедевр, который затем реализуется с молотка за кругленькую сумму.

А как обстоят дела у российских предпринимателей? Нам удалось побеседовать с несколькими представителями автобизнеса, каждый из которых поделился личным опытом — начиная от перепродажи «капсулы времени» ВАЗ 2103 с минимальным пробегом, и заканчивая сложной логистикой масл-каров из Старого и Нового Света. 

В сегодняшнем обзоре мы немного отойдем от привычного формата с финансовыми показателями и приведем в качестве примера несколько кейсов предпринимателей, уже успешно работающих в этой сфере. Дело в том, что и вложения, и приложенные усилия, и итоговый доход могут очень сильно зависеть от множества различных факторов — начиная от модели авто и заканчивая опытом предпринимателя.

Реставрация автомобиля в Москве

Реставрацию в Москве можно сделать по адресу ул. Мельникова дом 5. Студия Уникального Кузовного Ремонта.

За последний год в России вырос спрос на ретро автомобили, интернет и печатные издания пестрят объявлениями типа «Куплю Победу М40 1954 года выпуска» или «Профессионально выполним реставрацию автомобиля, быстро и качественно». Видя всё это, можно сделать вывод, что в данной сфере можно прилично заработать, ведь ни для кого не секрет, что покупают ретро машины далеко небедные люди. Наверное,  у вас возникает вопрос: Как заработать на Газ-21? На сей вопрос постараюсь ответить по пунктам.

1) Для начала необходимо найти авто у какого-нибудь  пенсионера, сделать оценку состояния и купить машину за сущие копейки, после чего сделать реставрацию с нуля.

2) Если есть просторный гараж,  деньги на покупку старого авто и запчастей, то можно и нанять авто слесаря, авто красильщика, других специалистов. Оплачивать услуги специалистов можно сразу, либо после продажи ретро автомобиля, обговорив с ними выгодный процент с продажи каждому.

3) Если изучите ценовые рамки той или иной модели авто, то вы сможете с легкостью  зарабатывать на перепродаже автомобиля, ведь бывают различные случаи. Часто человек не может представить настоящую цену того же Газ-21, который пылится «сто лет в обед» в гараже дедушки. Общительному,  разбирающемуся в автомобильных железках человеку будет легко сбить цену нужного экземпляра. Всё в ваших руках.

Все три предложенных этапа являются краткими примерами того, что должен выбрать начинающий авто реставратор. Для начинающих реставрация может оказаться прекрасным мужским хобби,  которое впоследствии станет приносить очень хорошие деньги. Бывают примеры успешных продаж отреставрированных авто после которых понимаешь, что данная сфера бизнеса — золотая жила. Об одной из таких удачных продаж я услышал в автосервисе, когда приходилось ремонтировать своё авто. Парню посчастливилось получить в наследство древнюю машину марки «Победа», после чего он начал его восстанавливать.

Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли

«Отношение к советскому автопрому у всех разное, однако спрос на вазовскую классику в последнее время стабильно растет», — рассказывает ростовский бизнесмен Александр. Уже несколько лет подряд он выискивает хорошо сохранившиеся машины, и после нехитрых манипуляций реализует их ценителям. 

«Рецепта стопроцентного результата, к сожалению, не бывает — в частности, состояние выставленного на продажу экземпляра зачастую трудно оценить по фотографиям из объявления (это еще в случае, если они есть). Буквально на прошлой неделе пришлось отмахать 500 километров в Воронежскую область на осмотр классического «Москвича», который на поверку оказался не в лучшем состоянии — слишком долго стоял в гараже и его восстановление обойдется в круглую сумму».

А вот несколькими месяцами ранее фортуна улыбнулась предпринимателю — он обнаружил в гараже пожилого дедушки в Ростовской области идеально сохранившийся ВАЗ 2103, который последние 25 лет не эксплуатировался по причине здоровья владельца. Вложения составили 80 тысяч в непосредственно покупку «Жигулей», еще 20 000 рублей ушли на химчистку, замену всех резиновых деталей и рабочих жидкостей. По итогу спустя пару недель автомобиль ушел в частную коллекцию на Северный Кавказ за 250 000 рублей. Таким образом, прибыль составила 250% всего за месяц! 

Предварительные работы:

  1. Изучение автомобиля, оценка состояния и работоспособности всех элементов.
  2. Сбор информации, составление списка необходимых процедур, запчастей, расходных материалов.
  3. Примерный расчёт бюджета.

Далее идёт долгий и трудоёмкий процесс реставрации

Даже в специализированной мастерской он будет длиться месяцами, потому что внимание уделяется каждой детали, а поиск некоторых комплектующих может занять немало времени. Длительность зависит ещё и от заказчика и его требований, в частности, по точности реставрации: хочет ли клиент получить машину, которая будто только что сошла с конвейера (такой, какой она была, скажем, в 60-х или 70-х годах), или его устроят современные аналоги в «начинке»

Вторая разновидность реставрации называется упрощённой. В данном случае активно используются агрегаты из других моделей авто. В российских реалиях такой способ наиболее распространён, поскольку зачастую найти даже подобные запчасти оказывается почти невозможно.

Один в поле не воин?

Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.

А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.

Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».

Реставрация автомобилей

Когда приходит время для реставрации автомобиля, многие автовладельцы предпочитают обратиться к профессионалам. И не напрасно. Компании, специализирующиеся на оказании реставрационных услуг, обладают специальным оборудованием, а специалисты имеют необходимую квалификацию и опыт работы. Качественная реставрация требует определенных знаний, инструментов и много времени.

Пример нашей работы — Реставрация автомобиля Toyota Prado

         Реставрация» Mercedes Bens W140

Процесс реставрации можно условно разделить на пять этапов:

1. разборка «догола»;

2. обновление кузова;

3. восстановление «механики»;

4. обновление отделки внутри;

5. восстановление приборов и электрики.

Конечно, объем работ зависит, в первую очередь, от состояния автомобиля. Немаловажным аспектом является и возраст «пациента». Но, в целом, реставрация производится именно по этой схеме.

Видео реставрация автомобиля
:

Реставрация ретро автомобиля

Иногда кузов практически уничтожен коррозией. Эти места следует аккуратно вырезать, а затем тщательно заварить. После того, как коррозия полностью удалена, переходят к восстановлению геометрии кузова, выставляются зазоры. Потребность в этой процедуре неизбежно возникает из-за длительной эксплуатации или аварий. При необходимости заменяются пороги и выгибаются ланжероны. Вся поверхность очищается от ржавчины пескоструйным автоматом.

Затем поверхность кузова тщательно шпаклюется. Все неровности шлифуются наждачной бумагой разной зернистости – сначала крупной, потом мелкой. Затем кузовные панели грунтуют в два слоя, причем нельзя наносить их сразу. Сначала надо нанести антикоррозийный состав, а после того, как первый слой высохнет, — антигравийный. Каждый из них должен сохнуть 2-3 дня. Только после этого наносится первый слой краски. После того, как краска полностью высохнет (на это требуется около 2 суток), на поверхность наносят лак, а затем производят полировку.

Переходим к правке

Практически ни одно восстановление авто после ДТП не проходит без реставрации формы кузова. В ходе этого сложного технологического процесса специалисты проводят работы по холодному металлу, используя силовую правку агрегатами двух типов – гидравлическими или механическими.

Авто крепят на специальный подъемник и с помощью лазерной установки определяют, насколько и в какую сторону смещена геометрия. Затем мастера используют цепи, прикрепленные к растягивающим устройствам и приводимые в действие гидравлическими цилиндрами. Лазер указал на полное совмещение контрольных точек? Правку можно считать оконченной и переходить к следующему шагу.

В невидимых для глаза местах, где использован толстой металл (например, на днище), может быть использована дуговая сварка. В остальных случаях применяют контактные (точечные) аппараты и автогены.

Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»

Второй бизнес-идеей поделился предприниматель Никита, который уже не первый год занимается бизнесом на ретроавтомоилях, однако довольно настороженно относится к российскому рынку. По его словам, наибольший доход приносит перепродажа ретромашин на территории Европы — там спрос существенно выше.

Типичный «классик», на котором зарабатывает бизнесмен — так называемый muscle car из Штатов, это в основном Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Такое прозвище автомобили получили за «мускулистый» дизайн кузова, которому характерны рельефные переходы, и мощные двигатели на агрегатах массовых автомобилей. 

Итак, первым делом находится «Мустанг» в состоянии «под реставрацию». Для общего понимания бизнес-процесса будем оперировать суммами в евро. Относительно «живой» (но при этом требующий внимания по кузову и вложений по технической части) Мустанг стоит порядка 19-20 000 евро. Отбор автомобилей происходит на местных досках объявлений и аукционах.

После приобретения «железный конь» переправляется в Восточную Европу, где силами литовских мастеров проводится его реставрация. Почему Литва? Дешево по европейским меркам и сердито (те, кто ранее занимался перегоном авто из старушки-Европы, знает что именно литовские автомобильных рук мастера «подшаманивают» машины перед въездом в Россию). Реставрация обходится примерно в 10-15 тысяч, в результате чего стоимость инвестиций в Ford Mustang вырастает примерно до 35 000 евро. При этом средний ценник на такую машину в Германии, где оказывается немало любителей американской классики — 60 000 евро. Весь процесс, начина от покупки масл-кара в Штатах, заканчивая его реализации в Германии, составляет порядка полугода. По приблизительным подсчетам, это порядка четырех с небольшим тысяч евро в месяц, или 300 000 рублей месячной доходности.

С чего все начинается…

Во время аварии кузов автомобиля деформируется, и для придания ему прежних форм, как правило, нужна полная или частичная разборка транспортного средства. Это и становится первым этапом любых работ. Не обходится также без снятия аккумуляторной батареи, расстыковки электрических соединений и разъединения тросов.

Трудности могут возникнуть с демонтажем сварных конструкций, отвертыванием заржавелых гаек, болтов, шурупов. Учтите, что одним гаечным ключом не обойтись – нужен как минимум остро отточенный инструмент в виде отрезного диска. Параллельно с визуальным осмотром применяют метод электронной обработки данных для правильной диагностики и лишь после этого приступают к последующим манипуляциям с «пострадавшим».

Реставрация силовой структуры

Автомобильное «сердце» полностью разбирается. Двигатель, коробка, карданные вал, передние и задние мосты, рулевое управление, тормоза тщательно диагностируются. Пригодные для дальнейшей эксплуатации части очищают, промывают керосином и кладут в электролит. Процесс анодирования позволит противостоять коррозии и улучшит внешний вид деталей.

Чаще всего замены требуют поршневые кольца, стартер, форсунки впрыска топлива, генератор, фланцы, гильзы блока цилиндров. В большинстве случаев не обходится и без расточки блока. Затем двигатель тщательно собирается.

Следует полностью перебрать и другие части силовой структуры, чтобы добиться заводской мощности. На этом же этапе происходит реставрация колесных дисков и шин.

После окончания подготовительных работ автомобиль полностью собирается и начинается процесс установки комплектации для удобно и комфортной езды.

Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса

Впрочем, не все так радужно на рынке олдтаймеров. Выше мы рассказывали об успешных примерах заработка на ретротехнике, однако хватает примеров и с  провальными проектами. Про один из них мне довелось услышать в разговоре с владельцем свадебного салона Артуром. По его словам, идея восстановить до идеального состояния «двадцать первую» Волгу пришла еще лет 10 назад, когда у него был свой автосервис. Однако ремонтно-восстановительные работы вылились в куда большую сумму, чем он изначально рассчитывал. 

Даже изначально кузовные элементы (например, двери, крылья) на газовскую технику стоят довольно много, а в процессе реставрации всплывали все новые и новые нюансы. В итоге для того, чтобы довести машину до идеального состояния, в ГАЗ пришлось вложить порядка 2 000 000 рублей. Продать за такие деньги качественно отреставрированный авто можно, но предложений слишком много. Тираж «двадцать первой» был немаленьким даже по меркам топового по советским меркам авто и можно годами искать покупателя, готового выложить за нее такую сумму.

Решение из ситуации Артур нашел — сейчас машина сдается в прокат на свадебные мероприятия и фотосессии. Стоимость часа аренды подобного автомобиля с водителем составляет 2 000 рублей, таким образом за 5 часов фланирования по по городу седан приносит владельцу доход в 10 000 рублей.  Благодаря такому нестандартному ходу вложения уже давно отбились. Кстати, о подобном виде бизнеса мы как-то уже писали. Однако на рынке олдтаймеров хватает примеров, когда проект после многочисленных затрат времени и сил не приносит ни цента. Впрочем, далеко не всех энтузиастов это обстоятельство останавливает — многие вкладывают в реставрацию немалые суммы только для того, чтобы оставить автомобиль себе и своим потомкам на память.

Разборка автомобиля и работа с кузовом

Это первая стадия ремонта. При этом составляется тщательная опись или схема расположения всех деталей, делаются снимки и т. д. Все снятые элементы сортируются.

После этого проводятся работы с кузовными деталями:

С них счищаются остатки старого ЛКП и шпатлёвки. Чаще всего здесь используют пескоструйную обработку или шлифование, иногда — термический и химический методы.
Исправляются все трещины, вмятины и перекосы

Особенное внимание уделяют раме автомобиля как его основе и скелету: от надёжности шасси в первую очередь зависит безопасность ТС.
Кузов шпатлюется, грунтуется и окрашивается. Может быть проведена также полировка.

Замена агрегатов авто

Центральная проблема при реставрации — это двигатель автомобиля. В большинстве случаев за долгие десятилетия эксплуатации он оказывается в плачевном состоянии. Поэтому чаще всего меняют весь агрегат. Однако в отдельных случаях достаточно капитального ремонта с переборкой и дефектовкой, а также заменой всех неисправных деталей. При этом учитывается, что старый двигатель будет работать на современном топливе.

Таким же образом проводят восстановление всех технических узлов всех систем автомобиля: тормозной, ходовой, топливной, рулевого управления, охлаждения. На все эти работы отводят как минимум треть всего времени, которое требуется на реставрацию.

Окончание работ и обновление салона

В ретро-автомобилях используется большое количество хромированных элементов, которые со временем теряют привлекательный внешний вид. Теперь, чтобы его восстановить, нужно сделать следующее:

  1. снять старый слой;
  2. тщательно отполировать поверхность;
  3. гальваническим методом наносится медь;
  4. деталь покрывается никелем и хромом.

Также на последних этапах обновляют интерьер салона. Для этого потребуется перетяжка старых сидений или их замена на новые, очистка или замена всех полостей, реставрация или установка переключателей и датчиков на приборной панели и т. д. Клиент может захотеть включить в новую комплектацию, например, современную аудиосистему или различные аксессуары и декоративные элементы (скажем, пепельницу, бардачок, солнцезащитные козырьки).

Для доведения до совершенства внешнего вида автомобиля и улучшения его ходовых характеристик некоторые клиенты заказывают также тюнинг.

Последняя стадия реставрации — это обкатка машины, её испытание. Авто выводят на пробные заезды, в процессе которых выявляют недостатки. Далее, если какие-то недоработки дали о себе знать, их исправляют, и автомобиль снова диагностируют.

Восстановление машин в нашем центре

Автосервис BOSCH-Service — классическая мастерская, в которой не проводится полная реставрация старинных моделей. Однако мы готовы взяться за полное восстановление машины любой марки и в любом состоянии.

Это дело для профессионалов, и ему нельзя научиться, просмотрев уроки в Интернете и соответствующие видео. Наши сотрудники — квалифицированные специалисты, а автосервис оснащён всем необходимым оборудованием.

Гарантии на все работы, доступные цены и широчайший спектр услуг — наши главные преимущества, которые позволяют нам всё больше расширять клиентскую базу.

Обращайтесь к нам! Для этого позвоните по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или оставьте заявку на сайте. Ждём Вас!

Без дополнительных вложений

Отдельная категория предпринимателей целенаправленно не имеет дела с машинами, требующими восстановления. Редкий классический автомобиль просто воспринимается как среднесрочная или долгосрочная инвестиция, которая позволит с лихвой окупить вложения через несколько лет.

На чем можно заработать в этой сфере по продаже классических машин? Еще один наш собеседник, проживающий в Краснодарском крае, признается что всего несколько лет назад наиболее выгодным был «путь наименьшего сопротивления» — экспорт иномарок из России. В частности, где-нибудь под Ростовом покупался за условные 1,5-2 миллиона рублей хорошо сохранившийся немецкий родстер выпуска конца 90 годов, после чего машина вывозилась из страны и ставилась на учет в Германии. Сейчас стоимость аналогичных моделей в Европе составляет порядка 50-60 000 евро, то есть в 2-2.5 раза выше.

По словам сочинского коллекционера и предпринимателя, занимающегося продажей ретротехники, чем в более долгосрочной перспективе рассматривается проект, тем более выгодным он может быть. Например, всего лет десять назад, в 2008-2009 годах, на рынке было несколько предложений от коллекционеров по ЗИС-110 — престижных автомобилей, специально разработанных в СССР для высшего командного состава армии и партийных чиновников. Закупочная стоимость машин на рынке в конце нулевых — порядка 10 000 долларов, тогда это были какие-то 300 000 рублей. Даже если не отталкиваться от существенно изменившегося курса рубля к доллару за минувшие годы, доходность такого транспорта на сегодняшний день выглядит колоссальной — ценники подскочили до 150 000 долларов, то есть в 15 раз!

Впрочем, коллекционер из Краснодарского края явно скромничает — такой скачок цен, дескать, был прогнозируемым. И приводит пример с куда более экзотическими способами заработка на ретроавтомобилях — вывоз раритетов из стран, где только что произошел политический переворот или грянул финансовый кризис. Венесуэла, Бразилия, с недавних пор — Украина. 

С чего начать восстановление авто?

Все знакомые и друзья шутили над ним, мол: « брось ты это дело, сдай лучше на металлолом», но парень отшучивался и продолжал восстановление машины.

Прошло примерно 4-5 месяцев, когда в городе на своём ходу появилась, словно только что с конвейера, восстановленная «Победа». Какое было удивление, но через месяц «Победу», покрашенную в белый металлик на хромовых дисках купили за 1 миллион 380 тыс. рублей. Как рассказывал бывший автовладелец  «Победы» своим друзьям,  он вложил на всё про всё 460 тыс. рублей, в сумму вошло:  капремонт двигателя, ремонт ходовой части, косметический ремонт кузова, обтяжка белой кожей салона и многое другое. На мой взгляд, приличный авто тюнинг и реставрация принесли без малого 1 миллион рублей.

Ну как вам такая идея бизнеса? Думаю, после прочтения этой статьи, многие захотят заняться реставрацией ретро машин. Если вы один из них, желаю успехов в этом увлекательном и прибыльном бизнесе.

Краткое резюме

Итак, пообщавшись с разными людьми, которых объединяет одно — любовь к старой технике, можно сделать краткие выводы в виде тезисов:

Бизнес на ретроавтомобилях не стоит открывать на последние или, тем более, заемные денежные средства — проект может потребовать куда больших инвестиций, чем планировалось изначально.
Ниша на рынке по-прежнему практически пустая. Для понимания масштабов аналогичных проектов, не поленитесь и ознакомьтесь с деятельностью крупных компаний по реставрации и перепродаже ретротехники — вы будет поражены! Например, ателье Byrnes Motor Trust Restoration Facility сейчас «приводит в чувство» порядка 400 железных «старичков» пенсионного возраста, а в компании трудится порядка 200 человек! Чувствуете в себе силы и возможности для старта такого бизнеса — не мешкайте, через десяток-другой при успешном стечении обстоятельств будете лидером рынка в России.
Рассматривать бизнес на ретротехнике можно и не располагая депозитом с 6-7 нулями

Новичкам стоит обратить внимание на рынок классической советской техники. Вложения в «классику» могут составить 150-200 тысяч рублей

Зачастую возможность заработка может буквально «лежать на поверхности» — не ленитесь мониторить зарубежные аукционы по купле-продаже автомобилей. Разница на технику в различных регионах земного шара может быть очень существенной. Не бойтесь мыслить глобально.
Параллельно с куплей-реставрацией-продажей старых автомобилей процветает бизнес по реализации запчастей на классические машины и всевозможные разборки техники. Вложения в такой бизнес существенно ниже, при этом показатели по маржинальности порой просто колоссальные. Обеспеченные владельцы раритетных «железных коней» порой готовы переплачивать немалые суммы за деталь для своего любимца, которую крайне трудно найти.
Действительно большой заработок на олдтаймерах возможен только в долгосрочной перспективе. Для этого вам потребуется не только прекрасно разбираться в старых тачках, но и обладать чутьем инвестора. Тогда на протяжении нескольких лет сможете заработать миллионы. Но это не точно.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
12.04.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: