Лучшие зеркала заднего вида с сенсорным экраном
Vizant 930K
Регистратор видео имеет в своем распоряжении дополнительный навигатор, информатор GPS о камерах структурных служб ГИБДД и интеллектуальную систему охраны автомобиля от проникновении. В девайс возможно установить сим карту с интернетом, кроме этого он может служить раздатчиком Wi-Fi. Цифровая камера с высочайшим разрешением может быть направлена как вперед, так и назад. Устройство поддерживает карты памяти с объемом до 32 Гб.
Просмотр картинки доступен в режиме реального времени на миниатюрном сенсорном дисплее MultiTouch с диагональю 5 дюймов. В любое время активный дисплей можно выключить, и девайс становится полноценным салонным зеркалом, которое не мешает владельцу посмотреть ситуацию позади своего средства передвижения.
Исходя из отзывов владельцев регистратора, мы сформировали данные плюсы:
- Огромный экран;
- Система Android 4.2;
- Высокое разрешение изображения;
- Надежная конструкция крепления;
- Система уведомления владельца о проникновении в автомобиль.
Минусы:
Высокая стоимость.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
8 лучших видеорегистраторов с навигатором и радар-детектором
TrendVision aMirror
Данное устройство является флагманом среди всех зеркал. Оно имеет огромное количество функций, которые даже для продвинутого пользователя могут показаться в диковинку. Из особенностей – операционная система Android, сенсорный экран, Wi-Fi и многое другое. Это отличный вариант для тех, кто желает обладать гибридным устройством, которое не будет ограничиваться на записи видео, или обладать лишь мультимедийной системой. Этот девайс также может быть навигатором, средством громкой связи или даже планшетом для развлечений.
Под зеркальным компонентом располагается экран с сенсорами размером в 5 дюймов. Комплектация полная, а с совместимостью у пользователей проблем не возникало. Файлы с девайса можно передавать посредством беспроводной передачи на любой смартфон. Посетовать можно лишь на резкость видеозаписи, но и это является незначительным минусом.
Исходя из отзывов пользователей устройства, мы выявили следующие плюсы:
- Высокое разрешение видео для записи (1920х1080);
- Экран 5 дюймов;
- Большой угол обзора в 170 градусов;
- Встроенный микрофон.
Минусы:
Высокая стоимость модели.
KAIER KR75DVR
В распоряжении пользователя оказываются сразу две очень важные функции в одном девайсе – зеркало с LCD экраном 4.4 дюйма и регистратор видео в HD качестве. Благодаря своей электронной начинке вы сможете контролировать ситуацию не только спереди, но и сзади автомобиля. Из-за своей своей двухканальности прибор способен работать с несколькими камерами одновременно.
Основные достоинства девайса:
- Отличное разрешение записи видео;
- Соотношение цена/качество;
- Несколько современных датчиков, контролирующих движение и удары;
- Не занимает много места на лобовом стекле автомобиля.
Недостатки:
В режиме ночной фиксации видео прибор иногда барахлит.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
5 лучших видеорегистраторов 3 в 1
Avis AVS0461BM
В этом зеркале имеется монитор, диагональ которого составляет 4.3 дюйма, а разрешение – 480х272. Установить устройство при помощи универсальных креплений можно сверху обычного зеркала. С помощью отражающей поверхности видеорегистратор способен выполнять функции салонного зеркала.
В этой модели есть два входа видео, благодаря которым можно одновременно пользоваться двумя камерами. Подключается к камерам заднего вида с помощью интерфейса CVBS. Если вы искали себе дисплей, который по качеству и надежности не уступит флагманским разработкам – эта модель отлично подходит.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
10 лучших радар-детекторов
Исходя из отзывов людей, которые пользовались моделью фирмы Avis, мы выявили следующие достоинства:
- Режим работы – автомат;
- Зеркало защищено антибликовым покрытием;
- Целых три входа CVBS;
- Крепление усиливается прокладками из резины.
Недостатки:
Небольшое искажение изображения в зеркале.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
1. Почему зеркало – это ваша безопасность?
2. Когда нельзя регулировать зеркала?
3. Как настроить зеркало внутри салона?
4. Как отрегулировать боковые зеркала
5. О чем всегда надо помнить?
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь
Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало
Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Александр Шеронов Фото интернет-ресурсов
Особенности складывания
Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.
Сложенное БЗ на авто
БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.
Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.
Полезные рекомендации
Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.
Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:
- Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
- Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
- Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
- Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
- Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.
Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.
Что нужно учитывать при движении на автодроме?
На практике довольно часто можно встретить автодромы, поверхность которых имеет небольшой уклон. То есть автодром не является горизонтальной площадкой, а представляет собой «небольшую эстакаду». Данный фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Машина может неожиданно для ученика откатиться на, казалось бы, ровной площадке, а это может повлечь несдачу экзамена.
Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме следует запомнить рельеф автодрома и при сдаче экзамена в ГИБДД выполнять упражнения с учетом имеющегося уклона. Т.е. в некоторых местах нужно нажать на тормоз пораньше, а в некоторых — придержать его подольше.
2 Особенности и практическая польза правильной регулировки
Правильно отрегулированные зеркальные устройства позволяют видеть через них все, что находится и/или двигается непосредственно позади транспортного средства и по обеим его сторонам. При этом боковые зеркала должны обеспечивать максимально возможный обзор по бокам машины и в то же время исключать наличие мертвых зон непосредственно позади нее. Мертвыми или, как их еще называют, слепыми зонами называются те участки пространства вокруг автомобиля, которые водитель не видит со своего места. Когда речь идет о зеркалах, то имеются в виду зоны, не видимые через них.
При этом на легковом авто виды обзора всех зеркал в сумме представляют собой единую общую картинку, не имеющую разрывов. А на транспорте, в котором использование салонного зеркального устройства невозможно (грузовом, общественном и подобном), в каждом из боковых зеркал должны быть видны самый край задней части кузова (полуприцепа, прицепа и так далее) и то, что позади, а также сбоку от нее.
Главная функция боковых зеркал — максимально широкий обзор по бокам авто и отсутствие мертвых зон
Ведь достаточно периодически только глазами бросать взгляд на зеркала, чтобы оценить происходящее сзади и по сторонам машины, в том числе на соседних полосах движения дороги. Крутить головой не надо и уж в любом случае не нужно оглядываться назад. При этом ситуация впереди остается в поле зрения, то есть под контролем. Лишь изредка, по мере необходимости, надо поворачивать голову не более, чем на 90о. Чаще всего это требуется для того, чтобы дополнительно убедиться в безопасности совершения собственных маневров (перестроения, поворотов, разворотов и прочих). Также это может потребоваться, например, когда обгоняющий или опережающий автомобиль на соседней полосе выходит из поля обзора бокового зеркала
Но в таких случаях необходимость в повороте головы, как правило, возникает только тогда, когда это авто привлекло к себе внимание опасным маневрированием
Как настроить зеркала заднего вида Советы от профессиональных водителей
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, «BMW X5 ») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида?
Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.
Внутрисалонное зеркало
На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.
Основные правила настройки салонного зеркала:
заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало
обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить. что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности
Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.
Общие правила регулировки боковых зеркал
максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса
зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
Для парковки
. конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала:
Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.
Чем опасны слепые мёртвые зоны?
Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.
Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).
Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.
Процедура регулировки боковых рефлекторов
Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.
Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.
Левый рефлектор
Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.
После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:
- Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
- Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
- Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.
При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.
Правый рефлектор
При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:
- Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
- Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
- Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.
Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.
Слепая зона
Если вы не используете специальные панорамные зеркала, или дополнительные маленькие зеркала, которые устанавливаются сверху на боковые зеркала, а используете только штатные, то у вас всегда останется слепая зона. То есть зона, которую вы не видите ни в окна, ни в зеркала.
Из рисунка видно, что слепая зона увеличивается вправо и влево по мере удаления от вашей машины в направлении перпендикулярном боку вашей машины. Машины, едущие близко к вам вы видите тем или иным образом – либо боковым зрением в окна, либо по боковым зеркалам. Поэтому машины на соседних полосах не попадают целиком в слепую зону, а в слепой зоне расположенной через ряд от вас – автомобиль или даже грузовик может пропасть целиком.
Единственный способ бороться с эффектом слепых зон – это поворот головы в сторону перестроения. Поворот должен быть быстрым, и взгляд при этом должен быть направлен в заднее боковое окно. Поэтому каждое перестроение должно начинаться с взгляда на зеркала, включение поворотника, поворота головы и только потом движения.
Поворачивать голову для контроля нужно всегда, однако опытные водители это делают только для контроля. Так как опытный водитель мониторит ситуацию постоянно и для него очевидно, что если за ним ехала машина, а сейчас ее не видно, то машина в слепой зоне.
При вождении надо помнить не только о своих слепых зонах, но и о чужих. Стараться не двигаться в слепых зонах других машин, особенно грузовиков. Либо отстаньте от машины, либо обгоните.
Возьмите себе за правило не трогаться с места, не проверив зеркала.
Чаще всего зеркала забывают поправить после параллельной парковки, когда отслеживали расстояние до бордюра.
Нужно ли торопиться к началу экзамена?
Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром. И дело тут в следующем
Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более. Данное время можно провести с пользой.
В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена. Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите. Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.
Важность настройки
Некоторые новички неправильно настраивают зеркальные элементы и потом в процессе движения все время крутят головой, стараясь увидеть все, что делается вокруг машины. Но это невозможно, поскольку существуют «слепые», или «мертвые» участки. Их минимизации и необходимо добиться в ходе регулировки зеркал. И тогда обзор будет оптимальным для комфортного движения.
Как понять, что зеркала отрегулированы некорректно? Для этого надо посмотреть в боковое зеркало. Если виднеется заднее крыло автомашины, значит, «отражатель» настроен неправильно. Несмотря на то, что при подобной регулировке общая панорама просматривается достаточно хорошо, отрезок дороги рядом с авто попадает в «слепую» зону, неконтролируемую водителем, что чревато аварийной ситуацией. Также следует иметь в виду, что в леворульных автомашинах больше «мертвых» зон находится справа, чем слева.
Не стоит сильно выворачивать зеркала, пытаясь охватить максимальное количество полос. При такой настройке не захватывается пространство позади авто. А именно там может двигаться мотоцикл или машина, водитель которой собирается совершить обгон. Хороший обзор требуется всегда, но есть ситуации, когда он особенно важен:
- перед стартом автомашины;
- перед осуществлением маневра во время движения – обгоном, поворотом;
- перед остановкой;
- перед парковкой;
- перед выходом из машины.
Важно! Наблюдать за дорогой в зеркала надо не только перед маневром, но и периодически в процессе движения даже по прямой. Это позволит вовремя сманеврировать при обнаружении дорожного препятствия – например, ямы, или внезапно появившегося из «слепой» зоны транспортного средства.