Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Вытягивание лонжерона

  • Нуж­но изу­чить повре­жде­ние и понять, в каком направ­ле­ние нуж­но вытя­ги­вать. Далее нуж­но закре­пить кузов, как было опи­са­но выше. Потом уста­но­вить вытя­ги­ва­ю­щие зажи­мы и цепи.
  • Для креп­ле­ния цепи к лон­же­ро­ну исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные зажимы/захваты (подроб­нее см. в ста­тье “вытя­ги­ва­ние кузо­ва авто­мо­би­ля”). Место креп­ле­ния захва­та долж­но быть пред­ва­ри­тель­но очи­ще­но. При­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные зажимы/захваты, кото­рые при­креп­ля­ют­ся к повре­ждён­но­му лон­же­ро­ну, к зажи­му при­со­еди­ня­ет­ся цепь, через кото­рую про­из­во­дит­ся вытя­ги­ва­ние. Раз­мер и фор­ма захва­та выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от места креп­ле­ния и уси­лия, кото­рое будет к нему при­ла­гать­ся.
  • Необ­хо­ди­мо уста­но­вить вытяж­ной зажим пра­виль­но, по ходу век­то­ра вытяж­но­го уси­лия, что­бы он не сме­щал­ся при нагруз­ке и не повре­ждал лон­же­рон.
  • Для удоб­ства досту­па к повре­ждён­но­му месту может пона­до­бить­ся снять неко­то­рые эле­мен­ты кузо­ва.
  • Не уда­ляй­те повре­ждён­ные эле­мен­ты до вытя­ги­ва­ния. Когда кон­троль­ные точ­ки вста­нут на место, то тогда уже мож­но менять при­ле­га­ю­щие повре­ждён­ные эле­мен­ты.
  • Даже если лон­же­рон под­ле­жит замене, его луч­ше сна­ча­ла мак­си­маль­но вытя­нуть.
  • Повре­жде­ние выправ­ля­ет­ся в после­до­ва­тель­но­сти и направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ным его воз­ник­но­ве­нию при уда­ре. Поэто­му нуж­но опре­де­лить направ­ле­ние уда­ра и в какой после­до­ва­тель­но­сти про­изо­шла дефор­ма­ция.
  • Под­хо­ди­те к про­цес­су вытя­ги­ва­ния как буд­то бы вы дела­ли это «голы­ми» рука­ми. Это помо­жет понять, сколь­ко после­до­ва­тель­ных дей­ствий и в каком направ­ле­нии нуж­но сде­лать для выправ­ле­ния лон­же­ро­на в пер­во­на­чаль­ное поло­же­ние.
  • Еди­нич­ное вытя­ги­ва­ние про­из­во­дит­ся при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии. При более серьёз­ном повре­жде­нии может пона­до­бить­ся несколь­ко поэтап­ных вытя­ги­ва­ний. Мно­же­ствен­ные вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мы, когда повре­жде­ние про­изо­шло в несколь­ких направ­ле­ни­ях (дли­на, шири­на и высо­та).
  • Сна­ча­ла устра­ня­ет­ся повре­жде­ние дли­ны лон­же­ро­на, потом лон­же­рон сдви­га­ет­ся в нуж­ное гори­зон­таль­ное поло­же­ние, потом кор­рек­ти­ру­ет­ся его рас­по­ло­же­ние по высо­те.
  • При вытя­ги­ва­нии лон­же­ро­на лебёд­кой и отсут­ствии спе­ци­аль­ных креп­ле­ний на раз­ной высо­те, высо­ту вытя­ги­ва­ю­ще­го воз­дей­ствия мож­но регу­ли­ро­вать, под­кла­ды­ва­ни­ем под цепь брус­ков или досок нуж­ной дли­ны.
  • При под­ня­тии вверх или опус­ка­нии вниз части лон­же­ро­на, его часть до места сги­ба может пона­до­бить­ся зафик­си­ро­вать.
  • У совре­мен­ных авто­мо­би­лей струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва изго­тов­ле­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли (high-strength steel), из-за это­го не сле­ду­ет ста­рать­ся вытя­ги­вать повре­жде­ние за один этап. Вме­сто это­го нуж­но делать вырав­ни­ва­ние лон­же­ро­на после­до­ва­тель­но в несколь­ко эта­пов. После­до­ва­тель­ность долж­на состо­ять из вытя­ги­ва­ния, потом удер­жи­ва­ние лон­же­ро­на под вытя­ги­ва­ю­щей нагруз­кой, потом при­бав­ле­ние уси­лия, опять удер­жи­ва­ние и так далее.
  • Гид­рав­ли­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мед­лен­но и посте­пен­но. Смот­ри­те на резуль­тат. Если вырав­ни­ва­ние идёт непра­виль­но, то сме­ни­те угол или направ­ле­ние воз­дей­ствия и попро­буй­те сно­ва.
  • При боко­вом воз­дей­ствии на сме­щён­ный лон­же­рон при помо­щи гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки, под­кла­ды­вай­те меж­ду лон­же­ро­ном и рас­тяж­кой дере­вян­ный бру­сок или часть дос­ки из твёр­до­го дере­ва, что­бы точеч­ная нагруз­ка рас­се­и­ва­лась на боль­шую пло­щадь и лон­же­рон не дефор­ми­ро­вал­ся в месте при­ло­же­ния уси­лия.
  • Вытя­ги­вай­те посте­пен­но и пери­о­ди­че­ски изме­ряй­те поло­же­ние лон­же­ро­на отно­си­тель­но кон­троль­ных точек.
  • Изо­гну­тый перед­ний лон­же­рон часто тре­бу­ет одно­вре­мен­но­го вытя­ги­ва­ния впе­рёд и вбок. То есть, при вытя­ги­ва­нии впе­рёд, нуж­но помо­гать лон­же­ро­ну, надав­ли­вая на него сбо­ку, в месте изги­ба.

Как вытянуть лонжерон

Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • показатели параметров ремонта кузова;
  • молоток;
  • лента с герметической основой.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить непосредственно к самому ремонту, необходимо обеспечить к нему свободный доступ. Нужно снять все препятствующие детали кузова. Все работы по вытяжке лонжерона нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить электрические провода. Если же нет возможности сделать это, то правильнее будет отсоединить их.

Чтобы определить, настолько правильно проведен ремонт стоит воспользоваться таблицей ремонта. С помощью любых удобных цветных пометок наносятся все контрольные точки. Нужно проверять параллельность колесных арок с самими лонжеронами. После достижения необходимых параметров можно начинать подготовительные работы для их покраски.

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

Необходимые материалы и инструменты

Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.

  • мощная электрическая болгарка (турбинка);
  • сварочный аппарат;
  • горелка (газовая);
  • машина для шлифовки с полным набором дисков;
  • стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
  • металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
  • лента герметик;
  • рихтовочный молоток для металла;
  • также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.

Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.

Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?

Преж­де все­го, нуж­но при­нять реше­ние о ремон­те или замене лон­же­ро­на.

Реше­ние по замене лон­же­ро­на долж­но при­ни­мать­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. При плав­ном, не рез­ком изги­бе лон­же­рон мож­но отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния срав­ни­мо­го с целым.

На дан­ном авто­мо­би­ле пра­вый лон­же­рон (на левой фото­гра­фии) был вос­ста­нов­лен, а левый (на пра­вой фото­гра­фии) был заме­нён. Ино­гда оба перед­них лон­же­ро­на, при боко­вом уда­ре, одно­вре­мен­но (так как соеди­не­ны меж­ду собой уси­ли­те­лем бам­пе­ра и ниж­ней бал­кой) сме­ща­ют­ся на при­лич­ное рас­сто­я­ние, но даже не име­ют повре­жде­ний. В этом слу­чае быва­ет доста­точ­но закре­пить авто­мо­биль и вытя­нуть оба лон­же­ро­на боко­вым воз­дей­стви­ем (гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­кой или лебёд­кой).

Левый лон­же­рон, не под­ле­жа­щий вос­ста­нов­ле­нию был заме­нён. Пра­вый лон­же­рон был выправ­лен. При рез­ком изги­бе (с ост­рым углом), либо поте­ре основ­ной фор­мы, лон­же­рон слож­но будет отре­мон­ти­ро­вать до состо­я­ния, кото­рое было до ава­рии.

Заме­на может быть как пол­ной, так и частич­ной. При частич­ной замене меня­ет­ся толь­ко часть, не при­год­ная для вос­ста­нов­ле­ния. Более подроб­но о замене лон­же­ро­на може­те про­чи­тать в ста­тье “Заме­на перед­не­го лон­же­ро­на”. Лон­же­рон после ремон­та дол­жен иметь такую же жёст­кость, как и до ава­рии. Если проч­ность лон­же­ро­на будет сла­бее или лон­же­рон полу­чит­ся более жёст­ким, то это может отра­зить­ся на ава­рий­ной без­опас­но­сти авто­мо­би­ля. Подуш­ки без­опас­но­сти будут сра­ба­ты­вать чуть рань­ше или чуть поз­же, что недо­пу­сти­мо.

Как вытянуть лонжерон самому

Вам понадобится

  • — стенд с направляющим шаблоном и захватами;
  • — газовая горелка или промышленный фен;
  • — шлифовальная машинка дискового типа;
  • — рихтовочный молоток и оправка;
  • — таблица ремонта кузова;
  • — герметизирующая лента;
  • — грунтовочное покрытие;
  • — сварочный аппарат;
  • — болгарка;
  • — шпатель.

Инструкция

Снимите с кузова все детали для обеспечения свободного доступа к лонжерону, в том числе кузовные панели и соответствующую арку колеса

При ремонте передних лонжеронов на щитке моторного отсека со стороны пассажира могут располагаться особо огнеопасные детали, поэтому соблюдайте осторожность. Обязательно демонтируйте всю проводку и электрические детали вокруг ремонтного участка

Проведите предварительное вытягивание и выправление поврежденного лонжерона до формы, близкой к исходной. Для этого специальными захватами закрепите автомобиль на стенде. Захваты крепите только в местах горизонтальных швов контактной заводской сварки. После предварительного вытягивания отрежьте при необходимости те части лонжерона, которые подлежат замене. Замена поврежденных частей лонжерона без его предварительного вытягивания затруднит его последующий ремонт. Не вытягивайте лонжерон больше, чем это нужно! По окончании предварительного вытягивания проверьте состояние дверей и петель.

Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки. Для этого предварительно нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту с помощью газовой горелки или промышленного фена. После нагревания покрытие и ленту легко отделите стальным шпателем. При работе с газовой горелкой и промышленным феном старайтесь не сжечь обивку пассажирского салона.

Проверьте геометрию лонжерона по контрольным точкам и ремонтной таблице. Для удобства работы накерните контрольные точки на лонжероне и других частях. После этого проведите вытягивание начисто, стремясь, чтобы контрольные точки лонжерона совпали с точками на стенде, а размеры совпадали с таблицей ремонта кузова. Неровности на лонжероне выровняйте и отшлифуйте дисковой шлифовальной машинкой. Проверьте параллельность лонжеронов и колесных арок. При работе со шлифмашинкой и болгаркой используйте защитные очки для предотвращения травм глаз.

Отрихтуйте смежные поврежденные части и арку колеса с помощью рихтовочного молотка и оправки. Также выровняйте сварочные кромки поврежденных деталей. При сварке соблюдайте технику безопасности и используйте каску, брезентовые рукавицы и защитную обувь. Рихтовочным молотком и оправкой выровняйте кромки колесных арок и лонжеронов для обеспечения их плотного прилегания друг к другу.

Наложите новую герметизирующую ленту на места соединения панелей пассажирского салона. Нанесите новый слой грунтовочного покрытия на места соединения панелей, на нижнюю часть лонжерона и на внутренние поверхности колесных арок. После этого выполните окраску кузова. Перед работой с грунтовочными и лакокрасочными покрытиями обеспечьте достаточную принудительную вентиляцию в ремонтном помещении, ознакомьтесь с этикетками на используемых составах. Избегайте попадания этих веществ на кожу и не курите во время работ.

После проведения окрасочных работ нанесите антикоррозионное покрытие. Установите все снятые детали. Поврежденные замените на новые. На движущиеся части нанесите консистентную смазку. Залейте охлаждающую жидкость. Кондиционер заправьте хладагентом. Проверьте зазоры между кузовными панелями, проверьте работу замка капота.

Что понадобится для работы?

Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.

Получить свободный доступ:

Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта. Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон освобожден. Можно приступать к следующему этапу работ.

{banner_content}

Замена лонжерона

Лопнул лонжерон ваз 2110

Для замены лонжерона понадобится:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • болгарка с множественными дисковыми вариациями;
  • дрель со сверлами;
  • кувалда;
  • напильник;
  • зубило.

Варианты ремонта лонжерона

Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу. Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала. Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально. В таком случае, приходится выполнять полную его замену.

Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.

Лопнул лонжерон в ваз 2110

Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки. Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.

Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену

Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт. У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.

Примечание. Если автомобилист не уверен, что он способен выполнить всё самостоятельно, то лучше не рисковать и прибегнуть к услугам автосервиса. Понаблюдать за работой сотрудников автосервиса и уже в следующий раз выполнить замену лонжерона самостоятельно.

Лопнул правый лонжерон ваз 2110

Если возникла необходимость применять сварку, то лучше всего использовать полуавтомат с углекислотой. Также во время замены лонжерона, он может деформироваться, поэтому обязательно под лонжероны предварительно нужно поставить распорки. Дополнительно следует в обязательном порядке учитывать состояние корпуса, так как порой его целостность находится под весьма существенным сомнением.

Примечание. Чтобы надёжно починить лонжерон, необходимо убедится, что сам корпус не имеет каких-либо дефектов, в противном случае, придётся на повторный ремонт потратить ещё больше финансовых средств.

Также не стоит забывать об всем известной аксиоме, что с каждой сваркой, прочность металла снижается, а это необходимо всегда учитывать в обязательном порядке

Если не обратить на этот технический нюанс вовремя внимание, то может произойти неприятный каскад негативных последствий:

  • сход колёс, а в последствие их полный развал;
  • значительно возрастут темпы изнашивания шин;
  • не самопроизвольно автомобиль будет постоянно частично изменять свой заданный вектор движения;
  • трансмиссия начнёт выходить из строя слишком преждевременно и без каких-либо явных внешних причин;
  • чрезвычайно быстрая деформация кузова, буквально в течение нескольких недель и т.п.

Стоимость выполнения сварочных работ кузова в сервисах технического обслуживания составляет в среднем 4500 рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести определённый набор деталей. Однако существует совершенно реальная возможность выполнить всё самостоятельно, главное иметь немного знаний о строение кузова и небольшой опыт использования сварки.Трещину после аварии можно заварить, но главное чтобы металл был достаточно прочным.

Как правильно проверять лонжерон

Проверять лонжерон авто или качество работ по его выравниванию или замене следует по схождению и развалу. Если Вы можете после ремонта правильно отрегулировать развал-схождение, то можете быть уверены, восстановление было качественным. Если Вам даже своим невооруженным взглядом видно, что лонжерон гуляет – отправляйтесь в мастерскую.

Особенно актуальна проверка при приобретении поддержанного автомобиля, важно проверить его вид, проверить есть ли на кузове битые места, причем уделив внимание не только внешней части, но и внутренней. Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно

С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно

Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно.

Как самому вытянуть лонжерон

Основной частью кузова каждого автомобиля можно назвать лонжероны, это труба прямоугольного сечения, или как говорят по-другому – продольная балка кузова. Лонжерон проходит через весь кузов, вся нагрузка, амортизация и удар при ДТП приходится именно на него. Стандартная конструкция автомобиля имеет левый и правый лонжероны, а сами они делятся на передние, задние и средние. Как правило, передние лонжероны немного выше относительно задних, такая конструкция сделана для того, чтобы разместить спереди двигатель автомобиля. Материал для них используют разнообразный, это может быть:

  • титановый сплав;
  • алюминиевый сплав;
  • композитные слои.

    Лонжерон

Причины повреждений

Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.

Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.

Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.

Необходимые материалы и инструменты

Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.

Нам понадобится следующие инструменты для вытяжки кузова автомобиля:

  • мощная электрическая болгарка (турбинка);
  • сварочный аппарат;
  • горелка (газовая);
  • машина для шлифовки с полным набором дисков;
  • стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
  • металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
  • лента герметик;
  • рихтовочный молоток для металла;
  • также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.

Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.

Последовательность действий

Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться

Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида

После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине. Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек. Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.

Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой. Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим. Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.

Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.

Необходимые материалы и инструменты

Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.

Нам понадобится следующие инструменты для вытяжки кузова автомобиля:

  • мощная электрическая болгарка (турбинка);
  • сварочный аппарат;
  • горелка (газовая);
  • машина для шлифовки с полным набором дисков;
  • стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
  • металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
  • лента герметик;
  • рихтовочный молоток для металла;
  • также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.

Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.


Вытяжка лонжерона

Какие повреждения лонжеронов бывают

Если лонжерон находится в неисправном состоянии, то проблема является крайне серьёзной. Эти детали могут поддаваться различным повреждениям. Некоторые из них могут устраняться в профессиональных СТО, другие — служат приговором для авто и не могут быть устранены никаким образом. С лонжеронами могут случаться следующие неприятности:

  1. В уставшей детали имеются микротрещины, которые только зародились. Со временем под воздействием нагрузок эти трещины будут разрастаться и превращаться в большие повреждения, которые распространятся по всей поверхности детали.
  2. Серьёзные повреждения лонжеронов могут вызвать нарушения в параметрах автомобиля. А это уже очень серьёзно. Например, может меняться положение дверей, расположение двигателя, некоторых разъёмов кузова, геометрия подвески. Всё это приводит к нарушению управляемости машины.
  3. Лонжероны могут вовсе лопаться. Это самая страшная ситуация, поскольку кузов полностью разваливается. Исправить такую ситуацию невозможно, а если кто-то из мастеров и возьмётся за такую работу, то достойного результата ожидать не стоит.

Мастера кузовного ремонта обязательно в первую очередь исследуют состояние лонжерона и выносят вердикт о предстоящем ремонте и судьбе автомобиля. Проще всего обстоит дело с рамным лонжероном, который подлежит замене. Кузовной элемент в большинстве случаев не меняется. При небольшом повреждении применяется стенд-каролинер, который возвращает детали первоначальные параметры.

Замена лонжерона — очень сложная работа, которую выполняют не все автосервисы

При замене такой важной детали меняются свойства кузова. Этого не избежать

Ни один сервис не сможет точно определить нужную форму, рассчитать вес и подобрать материал, как это было сделано на производстве. Возможна частичная замена лонжерона. В этом случае деталь должна быть испорчена лишь частично. При помощи дуговой сварки осуществляется замена испорченных элементов.

Находятся и такие умельцы, которые исправляют самые ужасные ситуации. Лонжерон кое-как сваривается в кучу, подгоняются основные параметры кузова и автомобиль продаётся дешевле, чем аналогичные ему машины. И это всё несмотря на то, что его эксплуатация будет опасной, поскольку поведение такого восстановленного авто может быть непредсказуемым. Чтобы не попасть на такое авто, необходимо проводить полную проверку и диагностику перед покупкой.

Без лонжеронов автомобили были бы ненадёжными и даже опасными для человека. Когда возникают проблемы с этой деталью, их в обязательном порядке нужно решать, если это возможно. При разрушении балки дальнейшая эксплуатация машины крайне опасна. Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: