Вытягивание лонжерона
- Нужно изучить повреждение и понять, в каком направление нужно вытягивать. Далее нужно закрепить кузов, как было описано выше. Потом установить вытягивающие зажимы и цепи.
- Для крепления цепи к лонжерону используются специальные зажимы/захваты (подробнее см. в статье “вытягивание кузова автомобиля”). Место крепления захвата должно быть предварительно очищено. Применяются различные зажимы/захваты, которые прикрепляются к повреждённому лонжерону, к зажиму присоединяется цепь, через которую производится вытягивание. Размер и форма захвата выбирается в зависимости от места крепления и усилия, которое будет к нему прилагаться.
- Необходимо установить вытяжной зажим правильно, по ходу вектора вытяжного усилия, чтобы он не смещался при нагрузке и не повреждал лонжерон.
- Для удобства доступа к повреждённому месту может понадобиться снять некоторые элементы кузова.
- Не удаляйте повреждённые элементы до вытягивания. Когда контрольные точки встанут на место, то тогда уже можно менять прилегающие повреждённые элементы.
- Даже если лонжерон подлежит замене, его лучше сначала максимально вытянуть.
- Повреждение выправляется в последовательности и направлении, противоположным его возникновению при ударе. Поэтому нужно определить направление удара и в какой последовательности произошла деформация.
- Подходите к процессу вытягивания как будто бы вы делали это «голыми» руками. Это поможет понять, сколько последовательных действий и в каком направлении нужно сделать для выправления лонжерона в первоначальное положение.
- Единичное вытягивание производится при незначительном повреждении. При более серьёзном повреждении может понадобиться несколько поэтапных вытягиваний. Множественные вытягивания необходимы, когда повреждение произошло в нескольких направлениях (длина, ширина и высота).
- Сначала устраняется повреждение длины лонжерона, потом лонжерон сдвигается в нужное горизонтальное положение, потом корректируется его расположение по высоте.
- При вытягивании лонжерона лебёдкой и отсутствии специальных креплений на разной высоте, высоту вытягивающего воздействия можно регулировать, подкладыванием под цепь брусков или досок нужной длины.
- При поднятии вверх или опускании вниз части лонжерона, его часть до места сгиба может понадобиться зафиксировать.
- У современных автомобилей структурные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали (high-strength steel), из-за этого не следует стараться вытягивать повреждение за один этап. Вместо этого нужно делать выравнивание лонжерона последовательно в несколько этапов. Последовательность должна состоять из вытягивания, потом удерживание лонжерона под вытягивающей нагрузкой, потом прибавление усилия, опять удерживание и так далее.
- Гидравликой нужно воздействовать медленно и постепенно. Смотрите на результат. Если выравнивание идёт неправильно, то смените угол или направление воздействия и попробуйте снова.
- При боковом воздействии на смещённый лонжерон при помощи гидравлической растяжки, подкладывайте между лонжероном и растяжкой деревянный брусок или часть доски из твёрдого дерева, чтобы точечная нагрузка рассеивалась на большую площадь и лонжерон не деформировался в месте приложения усилия.
- Вытягивайте постепенно и периодически измеряйте положение лонжерона относительно контрольных точек.
- Изогнутый передний лонжерон часто требует одновременного вытягивания вперёд и вбок. То есть, при вытягивании вперёд, нужно помогать лонжерону, надавливая на него сбоку, в месте изгиба.
Как вытянуть лонжерон
Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:
- угловая шлифовальная машинка;
- аппарат для сварки;
- газовая горелка;
- стенд с захватами;
- молоток;
- показатели параметров ремонта кузова;
- молоток;
- лента с герметической основой.
Стоит отметить, что перед тем, как приступить непосредственно к самому ремонту, необходимо обеспечить к нему свободный доступ. Нужно снять все препятствующие детали кузова. Все работы по вытяжке лонжерона нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить электрические провода. Если же нет возможности сделать это, то правильнее будет отсоединить их.
Чтобы определить, настолько правильно проведен ремонт стоит воспользоваться таблицей ремонта. С помощью любых удобных цветных пометок наносятся все контрольные точки. Нужно проверять параллельность колесных арок с самими лонжеронами. После достижения необходимых параметров можно начинать подготовительные работы для их покраски.
Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.
Частичная замена
Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:
- в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
- установка в основном корпусе S – образной формы;
- установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.
У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.
Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.
Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.
По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.
С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.
Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.
Необходимые материалы и инструменты
Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.
- мощная электрическая болгарка (турбинка);
- сварочный аппарат;
- горелка (газовая);
- машина для шлифовки с полным набором дисков;
- стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
- металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
- лента герметик;
- рихтовочный молоток для металла;
- также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.
Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.
Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
Прежде всего, нужно принять решение о ремонте или замене лонжерона.
Решение по замене лонжерона должно приниматься исходя из степени его повреждения. При плавном, не резком изгибе лонжерон можно отремонтировать до состояния сравнимого с целым.
На данном автомобиле правый лонжерон (на левой фотографии) был восстановлен, а левый (на правой фотографии) был заменён. Иногда оба передних лонжерона, при боковом ударе, одновременно (так как соединены между собой усилителем бампера и нижней балкой) смещаются на приличное расстояние, но даже не имеют повреждений. В этом случае бывает достаточно закрепить автомобиль и вытянуть оба лонжерона боковым воздействием (гидравлической растяжкой или лебёдкой).
Левый лонжерон, не подлежащий восстановлению был заменён. Правый лонжерон был выправлен. При резком изгибе (с острым углом), либо потере основной формы, лонжерон сложно будет отремонтировать до состояния, которое было до аварии.
Замена может быть как полной, так и частичной. При частичной замене меняется только часть, не пригодная для восстановления. Более подробно о замене лонжерона можете прочитать в статье “Замена переднего лонжерона”. Лонжерон после ремонта должен иметь такую же жёсткость, как и до аварии. Если прочность лонжерона будет слабее или лонжерон получится более жёстким, то это может отразиться на аварийной безопасности автомобиля. Подушки безопасности будут срабатывать чуть раньше или чуть позже, что недопустимо.
Как вытянуть лонжерон самому
Вам понадобится
- — стенд с направляющим шаблоном и захватами;
- — газовая горелка или промышленный фен;
- — шлифовальная машинка дискового типа;
- — рихтовочный молоток и оправка;
- — таблица ремонта кузова;
- — герметизирующая лента;
- — грунтовочное покрытие;
- — сварочный аппарат;
- — болгарка;
- — шпатель.
Инструкция
Снимите с кузова все детали для обеспечения свободного доступа к лонжерону, в том числе кузовные панели и соответствующую арку колеса
При ремонте передних лонжеронов на щитке моторного отсека со стороны пассажира могут располагаться особо огнеопасные детали, поэтому соблюдайте осторожность. Обязательно демонтируйте всю проводку и электрические детали вокруг ремонтного участка
Проведите предварительное вытягивание и выправление поврежденного лонжерона до формы, близкой к исходной. Для этого специальными захватами закрепите автомобиль на стенде. Захваты крепите только в местах горизонтальных швов контактной заводской сварки. После предварительного вытягивания отрежьте при необходимости те части лонжерона, которые подлежат замене. Замена поврежденных частей лонжерона без его предварительного вытягивания затруднит его последующий ремонт. Не вытягивайте лонжерон больше, чем это нужно! По окончании предварительного вытягивания проверьте состояние дверей и петель.
Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки. Для этого предварительно нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту с помощью газовой горелки или промышленного фена. После нагревания покрытие и ленту легко отделите стальным шпателем. При работе с газовой горелкой и промышленным феном старайтесь не сжечь обивку пассажирского салона.
Проверьте геометрию лонжерона по контрольным точкам и ремонтной таблице. Для удобства работы накерните контрольные точки на лонжероне и других частях. После этого проведите вытягивание начисто, стремясь, чтобы контрольные точки лонжерона совпали с точками на стенде, а размеры совпадали с таблицей ремонта кузова. Неровности на лонжероне выровняйте и отшлифуйте дисковой шлифовальной машинкой. Проверьте параллельность лонжеронов и колесных арок. При работе со шлифмашинкой и болгаркой используйте защитные очки для предотвращения травм глаз.
Отрихтуйте смежные поврежденные части и арку колеса с помощью рихтовочного молотка и оправки. Также выровняйте сварочные кромки поврежденных деталей. При сварке соблюдайте технику безопасности и используйте каску, брезентовые рукавицы и защитную обувь. Рихтовочным молотком и оправкой выровняйте кромки колесных арок и лонжеронов для обеспечения их плотного прилегания друг к другу.
Наложите новую герметизирующую ленту на места соединения панелей пассажирского салона. Нанесите новый слой грунтовочного покрытия на места соединения панелей, на нижнюю часть лонжерона и на внутренние поверхности колесных арок. После этого выполните окраску кузова. Перед работой с грунтовочными и лакокрасочными покрытиями обеспечьте достаточную принудительную вентиляцию в ремонтном помещении, ознакомьтесь с этикетками на используемых составах. Избегайте попадания этих веществ на кожу и не курите во время работ.
После проведения окрасочных работ нанесите антикоррозионное покрытие. Установите все снятые детали. Поврежденные замените на новые. На движущиеся части нанесите консистентную смазку. Залейте охлаждающую жидкость. Кондиционер заправьте хладагентом. Проверьте зазоры между кузовными панелями, проверьте работу замка капота.
Что понадобится для работы?
Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.
Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.
Получить свободный доступ:
Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта. Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон освобожден. Можно приступать к следующему этапу работ.
{banner_content}
Замена лонжерона
Лопнул лонжерон ваз 2110
Для замены лонжерона понадобится:
- стандартный набор гаечных ключей;
- болгарка с множественными дисковыми вариациями;
- дрель со сверлами;
- кувалда;
- напильник;
- зубило.
Варианты ремонта лонжерона
Лонжерон изготовлен из чрезвычайно крепкого сплава стали, который практически невозможно деформировать, степень прочности его невероятно высока. Однако, как всем известно ещё из младших школьных классов физики: сила – это скорость умноженная на массу. Например, легкий автомобиль столкнулся с КАМАЗом, в результате легковой автомобиль деформирован всецело, а корпус КАМАЗа лишь частично, но всё же деформирован.Следует объективно понимать, что даже очень прочный материал, может деформироваться, всё зависит от силы, которая на него подействовала. Точка направленности силы, а также степень её приложения определяют характер повреждения. Любое существенное дорожно-транспортное происшествие практически всегда повреждает лонжерон, причём иногда тотально. В таком случае, приходится выполнять полную его замену.
Примечание. Если нет уверенности в объективности оценки точного характера и масштаба повреждения автомобиля, то наиболее рациональным вариантом, будет обращение за помощью к сервису технического обслуживания автомобилей.
Лопнул лонжерон в ваз 2110
Если же лонжерон повреждён лишь частично, например, в виде трещины, то можно попробовать устранить данный дефект путём сваривания. Однако, необходимо также объективно понимать, что далеко не каждый дефект, можно устранить путём применения сварки. Например, если повреждено крепление лонжерона к кузову ваза, то скорее всего сварка окажется малоэффективной. Единственный способ устранить дефект, это произвести полную замену.
Что лучше устранить действующей дефект лонжерона или произвести его полную замену
Конечно, наилучшим вариантом, будет приварить новый лонжерон вместо старого, а ещё предварительно укрепив корпус. Однако всё зависит от бюджета ремонта, чем больше вложено финансовых средств, тем эффективнее будет ремонт. У каждого автомобилиста финансовые возможности разные, поэтому объективно нужно учитывать этот нюанс. Поэтому вариант починки лонжерона нельзя сразу отбрасывать.
Примечание. Если автомобилист не уверен, что он способен выполнить всё самостоятельно, то лучше не рисковать и прибегнуть к услугам автосервиса. Понаблюдать за работой сотрудников автосервиса и уже в следующий раз выполнить замену лонжерона самостоятельно.
Лопнул правый лонжерон ваз 2110
Если возникла необходимость применять сварку, то лучше всего использовать полуавтомат с углекислотой. Также во время замены лонжерона, он может деформироваться, поэтому обязательно под лонжероны предварительно нужно поставить распорки. Дополнительно следует в обязательном порядке учитывать состояние корпуса, так как порой его целостность находится под весьма существенным сомнением.
Примечание. Чтобы надёжно починить лонжерон, необходимо убедится, что сам корпус не имеет каких-либо дефектов, в противном случае, придётся на повторный ремонт потратить ещё больше финансовых средств.
Также не стоит забывать об всем известной аксиоме, что с каждой сваркой, прочность металла снижается, а это необходимо всегда учитывать в обязательном порядке
Если не обратить на этот технический нюанс вовремя внимание, то может произойти неприятный каскад негативных последствий:
- сход колёс, а в последствие их полный развал;
- значительно возрастут темпы изнашивания шин;
- не самопроизвольно автомобиль будет постоянно частично изменять свой заданный вектор движения;
- трансмиссия начнёт выходить из строя слишком преждевременно и без каких-либо явных внешних причин;
- чрезвычайно быстрая деформация кузова, буквально в течение нескольких недель и т.п.
Стоимость выполнения сварочных работ кузова в сервисах технического обслуживания составляет в среднем 4500 рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести определённый набор деталей. Однако существует совершенно реальная возможность выполнить всё самостоятельно, главное иметь немного знаний о строение кузова и небольшой опыт использования сварки.Трещину после аварии можно заварить, но главное чтобы металл был достаточно прочным.
Как правильно проверять лонжерон
Проверять лонжерон авто или качество работ по его выравниванию или замене следует по схождению и развалу. Если Вы можете после ремонта правильно отрегулировать развал-схождение, то можете быть уверены, восстановление было качественным. Если Вам даже своим невооруженным взглядом видно, что лонжерон гуляет – отправляйтесь в мастерскую.
Особенно актуальна проверка при приобретении поддержанного автомобиля, важно проверить его вид, проверить есть ли на кузове битые места, причем уделив внимание не только внешней части, но и внутренней. Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно
С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно
Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно.
Как самому вытянуть лонжерон
Основной частью кузова каждого автомобиля можно назвать лонжероны, это труба прямоугольного сечения, или как говорят по-другому – продольная балка кузова. Лонжерон проходит через весь кузов, вся нагрузка, амортизация и удар при ДТП приходится именно на него. Стандартная конструкция автомобиля имеет левый и правый лонжероны, а сами они делятся на передние, задние и средние. Как правило, передние лонжероны немного выше относительно задних, такая конструкция сделана для того, чтобы разместить спереди двигатель автомобиля. Материал для них используют разнообразный, это может быть:
- титановый сплав;
- алюминиевый сплав;
- композитные слои.
Лонжерон
Причины повреждений
Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.
Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.
Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.
Необходимые материалы и инструменты
Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.
Нам понадобится следующие инструменты для вытяжки кузова автомобиля:
- мощная электрическая болгарка (турбинка);
- сварочный аппарат;
- горелка (газовая);
- машина для шлифовки с полным набором дисков;
- стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
- металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
- лента герметик;
- рихтовочный молоток для металла;
- также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.
Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.
Последовательность действий
Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться
Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида
После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине. Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек. Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.
Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой. Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим. Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.
Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.
Необходимые материалы и инструменты
Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.
Нам понадобится следующие инструменты для вытяжки кузова автомобиля:
- мощная электрическая болгарка (турбинка);
- сварочный аппарат;
- горелка (газовая);
- машина для шлифовки с полным набором дисков;
- стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
- металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
- лента герметик;
- рихтовочный молоток для металла;
- также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.
Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.
Вытяжка лонжерона
Какие повреждения лонжеронов бывают
Если лонжерон находится в неисправном состоянии, то проблема является крайне серьёзной. Эти детали могут поддаваться различным повреждениям. Некоторые из них могут устраняться в профессиональных СТО, другие — служат приговором для авто и не могут быть устранены никаким образом. С лонжеронами могут случаться следующие неприятности:
- В уставшей детали имеются микротрещины, которые только зародились. Со временем под воздействием нагрузок эти трещины будут разрастаться и превращаться в большие повреждения, которые распространятся по всей поверхности детали.
- Серьёзные повреждения лонжеронов могут вызвать нарушения в параметрах автомобиля. А это уже очень серьёзно. Например, может меняться положение дверей, расположение двигателя, некоторых разъёмов кузова, геометрия подвески. Всё это приводит к нарушению управляемости машины.
- Лонжероны могут вовсе лопаться. Это самая страшная ситуация, поскольку кузов полностью разваливается. Исправить такую ситуацию невозможно, а если кто-то из мастеров и возьмётся за такую работу, то достойного результата ожидать не стоит.
Мастера кузовного ремонта обязательно в первую очередь исследуют состояние лонжерона и выносят вердикт о предстоящем ремонте и судьбе автомобиля. Проще всего обстоит дело с рамным лонжероном, который подлежит замене. Кузовной элемент в большинстве случаев не меняется. При небольшом повреждении применяется стенд-каролинер, который возвращает детали первоначальные параметры.
Замена лонжерона — очень сложная работа, которую выполняют не все автосервисы
При замене такой важной детали меняются свойства кузова. Этого не избежать
Ни один сервис не сможет точно определить нужную форму, рассчитать вес и подобрать материал, как это было сделано на производстве. Возможна частичная замена лонжерона. В этом случае деталь должна быть испорчена лишь частично. При помощи дуговой сварки осуществляется замена испорченных элементов.
Находятся и такие умельцы, которые исправляют самые ужасные ситуации. Лонжерон кое-как сваривается в кучу, подгоняются основные параметры кузова и автомобиль продаётся дешевле, чем аналогичные ему машины. И это всё несмотря на то, что его эксплуатация будет опасной, поскольку поведение такого восстановленного авто может быть непредсказуемым. Чтобы не попасть на такое авто, необходимо проводить полную проверку и диагностику перед покупкой.
Без лонжеронов автомобили были бы ненадёжными и даже опасными для человека. Когда возникают проблемы с этой деталью, их в обязательном порядке нужно решать, если это возможно. При разрушении балки дальнейшая эксплуатация машины крайне опасна. Не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью пассажиров.