Чем заняться в автомобильной пробке

Чем заняться в пробке? ЛАЙФХАК

Расслабьтесь. Нервничая, вы не ускорите поток машин, но зато приедете в пункт назначения накрученным и злым. Попробуйте лучше помедитировать или подумать о чем-нибудь приятном. На помощь в деле релаксации могут прийти анти-стрессовые игрушки: хендгам или всеми любимый пупырчатый полиэтилен.Сделайте гимнастику для глаз. Например, такое упражнение: сделайте 5 вращений глазами влево и дайте им отдохнуть. Затем сделайте 5 вращений вправо и вновь расслабьтесь.

Подкрепитесь чем-нибудь полезным. Например, яблоком, бананом или питьевым йогуртом (только не забывайте держать их под рукой). Или доже полноценно пообедайте. В любом случае, еда действует на наши нервы успокаивающе, а сейчас это очень кстати!

Приведите себя в порядок. Можно почистить ботинки, подправить макияж или прическу. Некоторые умелицы даже успевают во время заторов сделать безупречный маникюр.

Займитесь планированием. Самое время привести в порядок своизаметки в ежедневнике и распланировать дела на несколько дней вперед. Как письменно, так и в уме.

Сделайте «холодные звонки». Например, назначьте встречу, перенесите собеседование и т. д. Позвоните по номерам, где нужно долго ожидать ответа оператора — эти «необходимые» звонки имеют свойство накапливаться. Сейчас вы можете спокойно дозвониться в банк или мобильному оператору и не горевать, что на ожидание ответа «убили» массу времени.

Позвоните близким. Вместо того, чтобы напрасно терять драгоценные минуты, пообщайтесь с друзьями и родными, с которыми так давно не виделись. Тем более, что не обязательно отвлекаться от движения – можно просто включить громкую связь.

Пообщайтесь с товарищами по несчастью. Не бойтесь заговорить с такими же, как вы, скучающими водителями. Иногда это не только приятно, но и полезно. Например, можно узнать адрес и телефон хорошего автосервиса, проконсультироваться по поводу шумов в двигателе, завязать новые знакомства и даже найти спутника жизни.Учите иностранный язык. Говорят, чтобы быстро и качественно выучить язык, нужно один час в день быть погруженным в языковую среду. Полчаса до работы, полчаса с работы – и набежит целый час…

Слушайте аудиокниги. Ведь на чтение (особенно художественной литературы «для души») всегда не хватает времени. Приятно и полезно.Настройтесь на любимую радиоволну. Можно как просто наслаждаться любимой музыкой, так и участвовать в конкурсах, передавать приветы друзьям или даже выиграть билеты в кино. А ещё – помогать: присылайте сообщения с информацией о том, где сейчас пробка, или попросите пассажира, сидящего рядом.

Посмотрите фильм или сериал. Смартфоны и планшеты позволяют делать любое удобное для вас время. Даже если выхода в глобальную паутину у вас нет, можно смотреть то, что вы заранее закачали на свой гаджет. На всякий пожарный держите там интересные передачи!Воспользуйтесь «игрушками» на телефоне. Выбор их сегодня поистине огромен: от старого-доброго тетриса до интеллектуальных командных игр. Почему бы вам, например, не стать чемпионом в «Борьбе умов»?

«Нырните» в интернет, если есть такая возможность. Можно написать в твиттер, прокомментировать фотографии в фейсбуке или заполнить ЖЖ. Это неплохой вариант для тех, кто стоит в очень большой и совсем не двигающейся пробке.

Поиграйте в Шерлока Холмса. Посмотрите на окружающих людей и их машины. Попробуйте проанализировать: кто они такие, чем занимаются, какой у них характер и привычки. Если вы постоянно будете тренировать этот навык, со временем вы начнете лучше разбираться в людях. К тому же это очень увлекательно.

Фантазируйте. Включите диктофон и наговаривайте любые идеи, которые вы сможете воплотить в работе, в личной жизни, в семье, в творчестве. Главное, не забывать следить за событиями вокруг, дабы не стать причиной новой дорожной пробки — и по возможности как можно быстрее вырваться из цепких лап дорожного затора. Источник

голос

Рейтинг статьи

Что является причиной образования заторов на дорогах

Дорожные заторы являются не только причиной многокилометровых верениц из автомобилей, которые выстраиваются в ожидании своей очереди для проезда, но и преждевременного износа некоторых конструктивных узлов. Прежде чем мы разберем, как ездить в пробке правильно, рассмотрим основные причины возникновения дорожных заторов. К ним следует отнести:

  • огромное количество транспорта, которое существенно превышает пропускную способность городских дорог, а также их сужение и деформации (пробоины, ямы) вследствие различных причин (ремонтно-строительные работы, аварийные ситуации);
  • особенности перекрестков и нарушение правил их проезда;
  • несоблюдение последовательности проезда транспорта на различных участках дорог;
  • игнорирование правил движения (в частности обгон, перестройка по дорожным полосам).

Что касается конструктивных особенностей дорог, то их расширение и создание большего количества основных и дополнительных полос движения является прерогативой соответствующих инстанций. А вот ездить по ним правильно и не нарушать ПДД, чтобы не оказаться в пробке и не вовлекать в них других участников движения, вполне под силу абсолютно каждому водителю.

Решение некоторых дорожных ситуаций, способствующих заторам

Как в современных мегаполисах, так и в большинстве городов (не только в нашей стране, но и в Европе) водителям приходится ездить по дорогам, которые образуют перекрестки различной сложности, а также круговое движение, например, дорожное кольцо. На нем, как правило, замыкается большое количество дорог различного значения и, малейшее нарушений правил дорожного движения может привести к пробке. Рассмотрим некоторые ситуации:

  • проезд перекрестков, схема которых запрещает пересечение и выезд на них транспортного средства до выполнения определенных условий (проезда) или требований знаков другими участниками движения. При этом причиной затора может стать именно Ваш автомобиль. Чтобы избежать многочасового простаивания в пробке, нужно пропустить встречный поток транспорта, поворачивающего налево, а затем примкнуть к нему, продолжив движение;
  • при круговом движении (если кольцо является главной дорогой) необходимо пропустить поток транспорта, идущего слева, а затем быстро выехать на него, при этом не создавать препятствий для стоящих позади Вас авто.

Приложения для определения пробок на дорогах в реальном времени

Известны, поэтому используются многими автомобилистами несколько бесплатных приложений для уточнения зон дорожных заторов:

«Waze». Отображает ситуацию на пути следования, очень быстро реагируя на изменения. Приложение помогает прокладывать маршрут с учетом заторов, которые выводит на экран. «Waze» также находит АЗС и наиболее удобные линии объездов, оповещает о крупных авариях, выбоинах на полотне и дорожных работах. Символы для обозначения интересующих автомобилиста объектов графические, поэтому легко понять, что ждет его на отрезке дороги.

Приложение можно использовать в России, Европе и США.

«Яндекс.Навигатор». Как определяют пробки на дорогах, знают те, кто уже скачал себе это приложение. Благодаря функции фиксации скорости ТС оно быстро находит не только загруженные транспортом участки, но и маршруты объезда. Приложение также показывает отрезки дороги, где есть знаки ограничения скорости. Еще с его помощью можно узнать оставшееся расстояние до пункта назначения и время, за которое эту дистанцию можно преодолеть.

Яндекс.Навигатором пользуются очень многие водители, что свидетельствует о его надежности. Но по той же причине линии объездов, где движение достаточно свободное, быстро становятся загруженными транспортом.

  • «Яндекс.Карты». С помощью приложения можно разделить свободные маршруты от менее доступных для проезда, частично загруженных, тех, где движение практически остановлено. Все они отмечаются разными цветами. Сервис выдает также сведения об интенсивности пробок по 10-балльной линейке. 1 означает, что дорога свободна, 5 – плотное движение, 10 – участок удастся миновать быстрее, если идти пешком.
  • «Автономные карты и система навигации». Это многофункциональное приложение. Отслеживание пробок в реальном режиме – лишь одна из опций. Приложение поможет выстроить маршрут, выбрать нужный ряд на дороге, сориентироваться в незнакомом месте.
  • «GPS, Maps, Navigation & Directions: Route Finder». Это приложение от Googl. С его помощью можно выстроить кратчайший маршрут до нужного места с учетом пробок. Распознает оно и участки, где ведутся ремонтные работы, или есть требование ограничения скорости по иным причинам.
  • «Maps.me». Для того чтобы найти оптимальный маршрут до нужного места с его помощью, необходимо нажать символ светофора на экране. После этого на нем возникнут линии, раскрашенные зеленым, красным и желтым цветами. Первый означает наиболее свободный и быстрый путь. Самые загруженные дороги, где поток машин практически стоит, обозначены красным.

Ещё на InDrive.Net:

Важный документ — СТС транспортного средства: что это такое, нюансы и особенности

  • «2ГИС». Как и предыдущее приложение, показывает наиболее свободные и самые загруженные транспортом участки. При этом учитывает находящиеся на дороге автобусы, троллейбусы, «маршрутки».
  • «Мегафон-Навигация». Как узнать пробки на дорогах, не приходится спрашивать некоторым абонентам одноименного сотового оператора, если они установили это приложение. Оно предлагает карты российских дорог, а также обнаруживает степень их загруженности. Но для путешествия по другим странам «Мегафон-навигация» не подойдет.

Все приложения совместимы со смартфонами, а также с компьютерами, планшетами, ноутбуками, в том числе техникой, встроенной в систему автомобиля. Для использования любого из них необходим интернет. Чтобы узнавать о заторах и других нюансах, нужно открыть приложение и выбрать маршрут.

Как еще определяют заторы

Приложения, о которых говорилось выше, это самый точный способ узнать об автомобильной пробке еще на подъезде к ней. Более точного метода не существует. Ведь все сервисы получают информацию в автоматическом режиме от автомобилистов, которые их используют. Наибольшее количество сигналов поступает с участка, где много машин.

О пробке нетрудно догадаться, если знать, что на каком-то отрезке пути идет ремонт. Это означает, что там останется меньше пространства для движения, будут установлены знаки ограничения скорости, очередность проезда с помощью светофора.

Все меры замедлят трафик автомобилей. Значит, при большом их количестве (если маршрут популярен), вероятно возникновение пробки. То же возможно, когда дорога ремонтируется по всей ширине проезжей части, либо отрезок назван аварийным и вообще закрыт. Тогда на объездной дороге тоже может образоваться затор.

Существуют также участки с рельефом или инфраструктурой, способствующими замедлению движения:

  • перекрестки, особенно расположенные друг от друга на близком расстоянии;
  • территории с круговым движением;
  • извилистые повороты, где нужно замедлять скорость;
  • сужения пути;
  • железнодорожные переезды.

Ещё на InDrive.Net:

Виды городского наземного транспорта и особенности передвижения на нем, устав городского наземного транспорта

Если ехать необходимо через один из них, можно предположить, что придется стоять в заторе. Значение имеет и направление движения, а также время поездки. В конце рабочей недели сами проблемными становятся дороги, ведущие за город, в дачные места. Те же пробки могут ждать автомобилиста на обратном пути, но уже ко времени завершения выходных или праздников.

Отдых и релаксация

Если же вы не хотите напрягать свои глаза, уши и другие части тела, то можно расслабиться и отдохнуть. Сидячий образ жизни еще никому не добавил здоровья. Это относится и к людям, которые много времени проводят за рулем автомобиля.

Помассируйте шею, разомните кисти рук, распрямите плечи, поморгайте глазами, одним словом разогрейтесь и разомнитесь. Эти простые упражнения помогут вам снять напряжение и приведут мышцы в тонус.

При необходимости вы даже можете найти на YouTube специальные ролики с упражнениями для водителей, которые можно делать, не выходя из машины. Также можно провести легкую медитацию.

Просто включите тихую расслабляющую музыку, закройте глаза и отпустите мысли, а если сложно совсем от них избавиться, тогда представляйте что-то приятное. Можете даже спеть, если это поднимет вам настроение.

Способов для борьбы со скукой и ничегонеделаньем находясь в автомобильной пробке, существует намного больше, чем мы смогли описать в этой статье. Например, для прекрасной половины человечества простаивание в пробках дает возможность подкраситься, привести себя в порядок, сделать маникюр.

Если вы будете относиться к пробкам не как к непредвиденным задержкам, а как к прекрасной возможности сделать что-то полезное и интересное, на что в повседневной жизни банально не хватает времени, то жить станет проще и веселее.

И помните, попав в затор, сохраняйте спокойствие, берегите ваши нервы, и старайтесь проводить дарованное вам пробкой время с пользой.

Вот почему заторы на дорогах убивают не только наше время.

По статистике, в среднем каждый день в крупных городах люди проводят в пробках около 3 часов. Умножьте этот показатель на количество рабочих дней в году – и вы ужаснетесь, сколько времени мы убиваем. Но потерянное время не единственная проблема. Ведь движение в пробках влетает нам в немаленькую копейку. И виной здесь не только дорогое топливо. Знаете ли вы, что ресурс автомобиля, который постоянно стоит в пробках, значительно меньше ресурса машины, которая в пробках бывает лишь изредка? В итоге ваша машина от постоянной жизни в пробках начинает капризничать и быстро выходит из строя. Для большинства автолюбителей это означает лишние и частые траты на ремонт.

Так что помимо траты времени и нервов (а их для настоящих крупных пробок нужно очень и очень много, особенно когда для власть имущих, едущих с работы, перекрывают дороги) каждый владелец, приобретая машину для преимущественного использования в городе, должен быть готовым к постоянным лишним тратам, связанным с владением автомобилем. Самое плохое, что, несмотря на принимаемые властями меры, с каждым годом во всех крупных городах нашей необъятной родины количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, что приводит к ухудшению ситуации с дорожным трафиком. 

Но как пробки разрушают наши автомобили? Почему так происходит? Давайте разберемся.

Ну, во-первых, наиболее подвержены износу в пробках автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Дело в том, что из-за прерывистого движения в пробке водителям постоянно приходится держать ногу на педали сцепления, что способствует более быстрому износу диска сцепления, корзины и выжимного подшипника и других компонентов МКПП. Причина – постоянное трогание автомобиля с места и частые остановки в пробке или на светофорах. 

Другой частой проблемой в пробке является перегрев двигателя. К сожалению, из-за каких-то проблем в системе охлаждения многие автомобили в пробках начинают кипеть. В итоге перегрев двигателя может быть чреват выходом его из строя.

Но даже если температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле рабочая, это не означает, что двигателю комфортно работать в пробке. Помните, что температура антифриза, которую вы, как правило, видите на температурном датчике, находящемся на приборной панели, ничего общего не имеет с реальной температурой мотора. На самом деле внутри двигатель нагревается до запредельных температур в результате высвобождения энергии после сгорания топлива. К сожалению, двигатель оптимально охлаждается только во время движения с помощью естественных мощных потоков воздуха. В итоге чем чаще ваш автомобиль едет в пробке, тем быстрее происходит износ внутренних компонентов мотора. Особенно страдают в этом случае цилиндры двигателя, которые находятся ближе к лобовому стеклу (если мотор расположен перпендикулярно лобовому стеклу), поскольку их охлаждение естественными потоками воздуха затруднено. 

Чтобы снизить риск повреждения двигателя в результате перегрева, всегда контролируйте температуру охлаждающей жидкости на приборке. Если вы увидите, что температура поползла вверх, сразу остановите машину, для того чтобы выяснить причину перегрева. Ни в коем случае не выключайте автомобиль, если двигатель перегрелся. Так вы спровоцируете резкий перепад температуры, что может вывести двигатель из строя. В этом случае включите печку (обогрев салона) на полную мощь. Скорее всего, температура пойдет вниз. Выключите двигатель только после того, как температура упадет до рабочего значения. 

Еще одна проблема, которую дарят нам постоянные пробки, – это повышенный износ тормозной системы. Дело в том, что из-за постоянных остановок машины в пробках и на светофорах мы часто пользуемся тормозами, что способствует их быстрому износу. И если колодки поменять не очень дорого, то стоимость тормозных дисков и суппортов вас напугает. 

И это еще не все. Знаете ли вы, что чем чаще мы стоим в пробках в зимнее время, тем больше подвергаем автомобиль вредному воздействию паров, возникающих от антигололедных реагентов? И, увы, чаще всего в первую очередь в наших машинах от солей страдает именно днище машины. Вот почему в зимнее время рекомендуется чаще промывать арки и днище машины от солей дорожных реагентов. 

Также из-за постоянных пробок страдает и аккумуляторная батарея автомобиля, которая не только может часто перегреваться, но и недополучать зарядку, в случае если вы движетесь в пробке на коротком маршруте. Естественно, все это приводит к уменьшению срока службы батареи. 

Можно ли верить пробкам в навигаторе

Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.

А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.

Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?

Расскажите, какими навигаторами вы пользуетесь. Очень интересно понять, какие плюсы и минусы люди находят в разных системах.

Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.

Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города

А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть

В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.

Статистика пробок в Москве

Москва по-прежнему остается самым загруженным городом России. В 2019 году она опустилась на шестое место рейтинга. При этом анализировалась дорожная ситуация в столице с учетом области в радиусе 70 км от МКАД. Из-за часа пик водители за год провели в пробках около 225 часов.

Самым пробочным днем был канун 8 марта. Самым пробочным днем стал канун 8 марта. Наиболее свободные дороги наблюдались 2 мая. В самых долгих пробках водители регулярно стояли по четвергам после 6 часов вечера. Выезжая в этот день чуть пораньше, можно сэкономить в год 5 часов.

Статистика пробок в Москве по часам зафиксировала увеличение получасовой поездки в среднем на 26 минут в утренние часы пик, и на 32 минуты – по вечерам.

Водители могут воспользоваться статистикой, которую предоставляет сервис Яндекс. Пробки. Он наглядно показывает, как различаются статистика пробок по дням недели в столице (в баллах):

День недели Утро День Вечер
Понедельник 5-6 4-5 3-4
Вторник 4-5 4-5 6-7
Среда 3-4 4-5 5-6
Четверг 4-5 4-5 6-8
Пятница 2-4 4-6 5-7
Суббота 1-2 3-6 3-4
Воскресенье 0-1 1-3 1-2

Надо сказать, что коронавирус отразился и на этой стороне жизни москвичей. После введения мэром С. Собяниным режима самоизоляции в городе практически сразу исчезли автомобильные пробки. Нет проблем для движения транспорта на улицах столицы, на МКАД, на трассах при выезде из Москвы. И только на въезде в город наблюдаются многочасовые пробки. Причина – проверка сотрудниками ГИБДД наличия пропусков у водителей и пассажиров транспортных средств.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – .

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора

Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

Вежливость в пробке и к чему это

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Как навигатор получает данные о пробках

Даже если вы идеально знаете город, все равно время от времени вам пригодится возможность посмотреть время проезда

Особенно это важно в больших городах, когда ты знаешь, как проехать на другой конец города (или просто в район, где редко бываешь), но не знаешь, какие там пробки в это время дня

Прежде всего надо понимать, что у навигаторов есть два типа данных. Одни называются статичными, а вторые — динамичными. К первым относятся те данные, которые не меняются долгое время и являются частью местности. Это могут быть здания, сооружения, точки интереса (POI), дороги, дорожные знаки и так далее. Проще говоря, все, что есть на местности, и то, что необходимо знать, чтобы нормально по ней перемещаться.

10 самых дорогих серийных автомобилей в мире

К динамичным данным относится дорожная ситуация и то, что меняется каждый день, а то и по несколько раз в день! Например, пробки, перекрытия и так далее. Без этих данных можно ездить, но это будет не так удобно. Хотя, если вы едете на дальнее расстояние и вам надо только понимать, когда свернуть на другое шоссе, динамичные данные вам вообще не нужны.

Бывают и такие пробки, но сегодня мы не про них.

Для удобства работы и скорости обновления карты, она разбита на участки, которые обрабатываются по отдельности и потом сопоставляются с соседними участками. Также новые данные не полностью перекрывают старые, а накладываются на них. Старые в этом случае имеют меньший вес, но обеспечивают более плавное изменение дорожной ситуации, ведь она не может поменяться моментально. Данные о скорости тоже усредняются — никто не следит за скоростью каждой машины.

Советы по выживанию в автомобильной пробке

Что нужно делать, чтобы сберечь нервы и доехать до пункта назначения.

Автомобильные пробки — это часть нашей провинциальной жизни. В Пензе с каждым годом количество заторов только растет. С пробками ежедневно, по дороге на работу и возвращаясь домой, сталкиваются жители Арбекова, Терновки, ГПЗ-24 и Ахун.

Главные причины этой напасти следует искать в прошлом. В далеких восьмидесятых, когда планировались и строились основные дорожные развязки, никто даже представить себе не мог, что количество личного автотранспорта у горожан возрастет в сотни раз. Впрочем, пензенские магистрали в последние годы подверглись существенной реконструкции, но судя по тому, что проблемы остались, а кое-где и усугубились, нынешние проектировщики тоже учли далеко не все.

Однако сегодня не о причинах. Поступим, как мудрые китайцы, — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определенной победой.

Выработаем свою линию поведения.

1. Не нервничайте

Относитесь к пробке, как к обычному делу. Понятно, что трудно сохранить холодный рассудок, но поддаваться панике, регулярно попадая в пробку, не стоит. Лишние нервы совсем неуместны, просто запаситесь терпением и ожидайте.

2. Не подрезайте

Автохамов на дороге полно, однако это не значит, что вы должны брать с них пример. Не может не раздражать, когда такие наглецы, пытаясь добраться до головы пробки кратчайшим путем, подрезают добропорядочных и терпеливых автолюбителей, появляясь, казалось бы, из ниоткуда. Не стоит отвечать тем же, ни к чему хорошему это, как правило, не приводит. Соблюдайте правила дорожного движения и не забывайте про уважение к товарищам по несчастью.

3. Не торопитесь и не суетитесь

Нервные автолюбители, пытающиеся всеми способами выбраться из затора, почти всегда лишь затрудняют сложившееся положение и, пытаясь проскочить несколько авто, только ухудшают обстановку. Оптимальный вариант – это двигаться за передним автомобилем. Плыть по течению, постигая дзен.

4. Уступайте

Не забывайте о вежливости, особенно в пробке. Если вас просят, уступите, ведь взаимовыручка на дороге — одна из главных вещей, объединяющих всех автолюбителей.

5. Соблюдайте дистанцию

Оптимальным считается расстояние, когда из стоящего сзади автомобиля видны задние колеса впереди стоящего авто. Не всегда это реально в условиях затора, но попытайтесь не нарушать данное правило. Также не забывайте про расстояние машин в боковых рядах. Двигаясь строго в выбранном ряду и не выбиваясь из общего потока, вы быстро выберетесь из пробки.

6. Коробка передач

Автолюбителям с автоматической коробкой намного проще передвигаться по затору, нежели владельцам машины с «механикой». Если автомобиль имеет механическую коробку, не стоит постоянно использовать сцепление. Идеальным вариантом станет переход на «нейтралку». Таким образом, вы застрахованы от неожиданного удара сзади.

7. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник

Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И еще: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на «Хаммере», пропустите «Матиз» и проявляйте милосердие.

P.S.

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Статья подготовлена по материалам портала «avtoshkola1.ru».

О том, как автомобилистам подготовиться к межсезонью, читайте здесь.

Этика вождения автомобиля в пробке

Спокойствие, только спокойствие!

Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

Жертвуйте приоритетом проезда

Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий

Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет

И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

Благодарите других водителей

Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

Избегайте конфликтов

Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как  домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко

Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской

Общайтесь!

И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

Попробуйте – и все получится!

Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться.  И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: