Переходник iso для подключения штатной магнитолы в машину

Распиновка и зачем нужно ее знать?

Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине. И когда новый хозяин авто решает заменить магнитолу своими руками, он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны. Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео — канал Garage TV KR).

Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Для чего служат и куда идут провода

Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.

Оранжевый

Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.

Желтый и красный

Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.

Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.

Синий и розовый

Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.

Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.

Сине — белый

Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.

Читать дальше: Ремонт абс своими руками видео

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно

При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Как подключить автомобильную антенну к магнитоле

Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.

Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.

Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.

В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.

Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.

Выбираем место для установки антенны

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Установка и подключение антенны

Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.

Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.

Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.

Назначение проводов

Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.

  1. Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
  2. Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
  3. Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.

Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.

Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.

Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.

Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».

Всем устойчивого и чистого сигнала!

Маркировка и виды разъемов

На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.

Переходники для разъемов автомагнитол

В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.

Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:

  1. Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
  2. Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъем — стандартный штекер для многих современных устройств. На машину устанавливается ИСО-вилка, благодаря которой становится возможным подключение любой модели магнитолы с соответствующим коннектором.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Разница между стандартами заключается в размерах устройств: 2-диновый аппарат в 2 раза выше, чем 1-диновый.

Наиболее распространенными являются 1-DIN-магнитолы, т.к. монтаж более высоких устройств из-за отсутствия на передней панели машины посадочного места соответствующих размеров возможен не в любом автомобиле.

Разделяют 2 вида магнитол:

  1. С фирменным разъемом. Необходимо выбрать изделие, распиновка которого подходит под нужное авто.
  2. С универсальным коннектором. Устройство подключается напрямую к гнезду ИСО, предусмотренному в автомобиле.

Распиновку проводят по стандарту ISO 10487.

Верхний силовой разъем А

Разъем служит коннектором между источниками и потребителями электричества бортовой сети.

Штекеры 1, 2, 3, 6 редко бывают задействованы в схемах магнитол нижнего и среднего ценового сегмента. Элементы применяют при подключениях дополнительных опций в более качественных моделях проигрывателей. Цветовое решение проводов может быть разным.

Следует разобраться в предназначении контактов:

  1. ANT. Используется при наличии выдвижной антенны.
  2. Remote. Предназначен для подключения внешних усилителей. Благодаря ему можно увеличить количество монтируемых динамиков, что необходимо в салонах крупных автомобилей.
  3. Illumination. Регулирует яркость экрана проигрывателя (чем выше скорость движения, тем менее интенсивна подсветка, чтобы не отвлекать водителя).
  4. Mute. Регулирует звук устройства.
  5. А4. Включает и выключает аудиосистему.

Такая схема подключения позволяет защитить аккумулятор от разряда, т.к. включение системы возможно только при повороте ключа зажигания, в то время как каскады акустики потребляют электроэнергию даже в отключенном состоянии.

Распиновка ISO-разъема магнитолы (европейского) выглядит так:

  1. Коннектор А5 (синий) предназначен для антенны. При превышении допустимого значения силы тока (300 мкА) могут поломаться как усилительные каскады, так и все головное устройство.
  2. Провод А7 (красный) предназначен для питания головного устройства. При его отключении происходит откат параметров к заводским настройкам. Напряжение — 12 В.
  3. Кабель А8 (черный). Отвечает за подключение акустической системы к машине.

Для защиты аудиосистемы провода должны быть оснащены плавкой вставкой. При возникновении перебоев в работе проигрывателя следует между разъемами А7 и А8 поместить конденсатор, который будет выполнять роль фильтра, сглаживая колебания в электроцепи.

Нижний акустический разъем В

Через него подключают динамики следующим образом:

  1. Задний правый + (фиолетовый).
  2. Задний правый — (черно-фиолетовый).
  3. Передний правый + (серый).
  4. Передний левый — (черно-серый).
  5. Передний левый + (белый).
  6. Передний левый — (черно-белый).
  7. Задний левый + (зеленый).
  8. Задний левый — (черно-зеленый).

Большинство аппаратов рассчитано на 4 канала, для этого применяется 8 проводов (по 2 шт. на динамик).

От «расплюсовки» зависит качество звучания системы. Если перепутать коннекторы, устройство не выйдет из строя, однако магнитола будет работать некорректно.

Элементы аудиосистемы следует подключать кабелями с сечением от 1,5 мм. На силовых линиях используют более толстые провода.

Настройка работы и подключение

После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.

Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.

Затем карта вставляется в устройство, в основном меню GPS выбирается раздел «Опции». В настройках подбирается необходимая программа, указывается путь к карте SD, включается навигационная программа. После тестирования настроек и функционирования прибора устройство определит расположение по географическим координатам, позволит подключать радио либо видео

Автомобильную антенну какой фирмы выбрать

Рынок электроники заполнен множеством продукции работающей с радио волнами. Ее производителями являются известные компании, среди которых можно выделить ряд лидеров:

1. Calearo

2. «Триада»

3. Bosch

4. Lemm

5. Phantom

Итальянский бренд Calearo отличается большим ассортиментом подобной продукции, зарекомендовавшей себя безупречным качеством и надежностью. В продаже присутствуют как очень экономные модели, так и многофункциональные и дорогие.

«Триада» – это отечественная фирма, работающая с 1998 года и имеющая более 700 наименований реализуемой продукции, среди которой: зарядные устройства для авто, конвертеры, усилители сигнала, антенны всех диапазонов и форм, включая декоративные. Компания имеет хорошую репутацию в России и зарубежье и отличается доступными ценами.

Phantom, хотя и имеет название на английском языке, представляет российский бренд, входящий в международный холдинг Stopol Gruop. Концерн существует с 1994 года и специализируется на автотелевизорах, плеерах, различных автомобильных аксессуарах. Американские инженеры регулярно снабжают своих коллег новыми разработками, чтобы своей техникой покрывать потребности большинства водителей.

Lemm была основана в Италии, и является мировым лидером более 30 лет. Ее продукцией пользуются многие дальнобойщики, путешественники и таксисты. Развитие технологий сконцентрировано на улучшении эксплуатационных качеств.

Разновидности автомобильных антенн

Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:

  • с помощью магнитов;
  • на присосках;
  • методом врезки;
  • струбцинами;
  • путём встраивания.

Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.

Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства

Как выбрать антенну для автомагнитолы

Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться

Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:

  • антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
  • для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS (400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.

  1. Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
  2. Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.

Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность

Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация

К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства

Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам

К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.

Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные

Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях

Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех

Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.

Нужен ли антенный усилитель?

Вопрос о приобретении антенного усилителя встает, когда потеря сигнала становится системной.

Из-за недостаточной передачи ресивер или цифровой тюнер не справляется с обработкой организации. На экране телевизора можно увидеть надпись «нет сигнала» или «слабый сигнал».

Если коммуникация производится без электронного посредника, то потери сигнала могут выражаться отсутствием звука, «зависшим» изображением, нечеткой или «в пикселях» картинкой

При условии слишком слабого сигнала и устанавливают антенный усилитель, главное назначение которого – сделать сигнал более мощным. Его интегрируют в ТВ-систему на участке трассы между телеприемником и антенной.

Чаще всего применяют внешние устройства, которые врезаются в антенный кабель с помощью двух разъемов. Более «серьезные» усилители выглядят как приставка, а некоторые имеют дополнительный блок питания

У антенн активного типа уже есть встроенные усилители, установка второго не поможет. Также он не справится со своей функцией, если антенна сломана или по своим параметрам просто не в состоянии принять сигнал на далеком расстоянии.

В области устойчивого приема усилитель может даже навредить, так как слишком мощный сигнал – это тоже одна из причин отказа работы цифрового тюнера.

Подключение

Автомагнитола Пионер может быть подключена двумя способами. Первый из них и будет представлен ниже.
Первый способ подключения подразумевает использование штатного разъема, а второй — подключение без стандартных соединителей.

Примечание. Стоит заранее знать о том, что использование второго метода подключения не поддерживают производители автомагнитол и гарантия уже более действовать не будет. Кроме этого, есть немая вероятность допустить ошибку в процессе подключения проводов.

С другой стороны второй метод подключения популярен в среде автомобилистов из-за того, что иного выхода просто не остается. В частности, если на транспортном средстве нет соответствующего разъема для подключения, приходится этот способ использовать.

Внимание. Даже если используется первый способ подключения, нужно быть крайне внимательным и делать все очень аккуратно. Предварительно рекомендуется убедиться в том, что распайка клемм на соединителе проведена грамотно

Предварительно рекомендуется убедиться в том, что распайка клемм на соединителе проведена грамотно.

Алгоритм подключения автомагнитолы Пионер

Pioneer инструкция к автомагнитоле

Штекеры по стандарту ISO – это принятый международно стандарт подключения для всех автомагнитол.
Итак, для подключения автомагнитолы первым способом понадобятся:

  • Штекеры;
  • Переходники;
  • Изолента.

Приступаем:

  • Обрезаем провода от штекера магнитолы или проводки автомобиля.
  • Подключаем автомагнитолу, согласно цветовой распиновки, приведенной выше.
  • Все провода тщательно изолируем лентой.

Установка контактов по стандарту ISO дает возможность в дальнейшем устанавливать новую автомагнитолу pioneer без прокладывания проводов. Достаточно будет вытащить по салазкам старую магнитолу, переключить штекеры и все.

Инструкция к автомагнитоле pioneer

Если на автомобиль никогда не подключалась автомагнитола, то придется сделать следующее:

  • Протянуть акустический провод для динамиков, в соответствие с вышеприведенной распиновкой.
  • Прикрепить рамку автомагнитолы к панели консоли.
  • После установки рамки в готовый слот, выгибаются лепестки металла на рамке (делается это отверткой и таким образом, рамка надежно сидит на своем месте).
  • Подключаем магнитолу к штекерам.
  • Вставляем в гнездо до появления характерного щелчка.
  • Проверяем работу магнитолы.

При демонтаже автомагнитолы достаточно будет разжать боковые лепестки.

Вышеописанная инструкция подключения автомагнитолы Пионер не единственная. Здесь процесс описывается в общих чертах, а для тщательной информации рекомендуется использовать не только пошаговые рекомендации, но и фото и видео – материалы, где все тщательно показывается и рассказывается.
Цена установки автомагнитолы своими руками будет очень низкой, ведь придется потратиться только на пару штекеров и изоленту.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны. На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества. Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Первым условием, которое является оптимальным, становится воспроизведение при номинальных характеристиках — лучшего варианта трудно найти. Вторым вариантом становится усиление помех на антенне одновременно с уровнем полезного сигнала. Здесь не имеет значения длина антенны, так как с ее увеличением будет наблюдаться и возрастание Э.Д.С, а значит, и уровня помех

Наибольшую важность здесь имеет «избирательность» приемника, то есть, обладание им возможностью поймать сигнал, несущий полезную информацию

Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции — огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.

Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь — место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом антенны является не тот, о которым хорошо говорят продавцы, а имеющий большое количество отзывов от автолюбителей. Поэтому, стоит обратиться к автомобильным форумам, и поискать информацию о самых лучших с точки зрения автомобилистов вариантах, и делать выбор уже на их основе. Это будет самым надежным способом, при использовании которого увеличивается возможность выбора качественного устройства.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Выбираем место для установки антенны

Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.

Угол или центр?

Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: