Как сделать и подключить усилитель звука из старой магнитолы своими руками

Устройство для наушников

Усилители для мобильного телефона питаются в основном за счет батареек, поэтому важно собрать прибор с низким потреблением энергии. Представленная далее инструкция соответствует этому требованию

Если владельцу не так важно портативность, можно встроить разъем для питания от электросети

Представленная далее инструкция соответствует этому требованию

Если владельцу не так важно портативность, можно встроить разъем для питания от электросети

Не рекомендуется использовать импульсные детали, так как они могут создавать помехи и ухудшать качество звука.

Для создания самодельного устройства лучше выбрать следующие элементы:

  • медный кабель 30-40 см;
  • вход для адаптера;
  • микросхема KA2209;
  • вход для штекера;
  • 4 конденсатора 100 мкФ.

Схемой для сборки можно пользоваться от аналогичной платы TDA2822. От использования радиатора можно отказаться, выполнив устройство навесным монтажом.

Как быть, если хочется сделать все с нуля

Если же вы хотите смонтировать все в уникальном корпусе или использовать для этой цели старую акустику пассивного типа, вам обязательно потребуется усилитель мощности. Если где-то завалялся старый, вопрос можно считать решенным. Тем, у кого под рукой нет ничего подходящего, придется немного поимпровизировать. Идеальное место, где найдется все – небезызвестный AliExpress. Здесь отыщутся как интегральные схемы, которые стоят недорого и могут обеспечить большую выходную мощность на канал, так и стандартные изделия, которые можно приспособить для решения поставленной задачи – создания музыкального центра.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку

Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Как самому сделать усилитель звука для магнитолы на микросхеме

На некоторых старых автомагнитолах отсутствуют такие полезные входы как USB и AUX, поэтому чтобы использовать их в качестве усилителя придётся вынимать устройство из посадочного места и открывать печатную плату. Если нет опыта работы с электронными схемами, то за эту работу браться не стоит. Сначала на плате автомагнитолы нужно найти интегральную микросхему усилителя низкой частоты. Это большая по размерам деталь и единственная, которая устанавливается на радиатор-теплоотвод. На принципиальной схеме и на плате она может обозначаться AMP или POWER AMP. Затем нужно определить входные контакты усилителя. На микросхеме их два – это вход левого канала и вход правого канала. Левый канал может обозначаться Line L или L-in, а правый – Line R или R-in. Определить правильность можно прикоснувшись к каждому контакту пальцем. В соответствующих динамиках будет слышен гул. При этом питание автомагнитолы должно быть включено. Земля или общий провод маркируется надписью Line GND.

Если маркировка на схеме отсутствует можно найти входы каналов непосредственно на микросхеме. Для этого нужно последовательно прикасаться ко всем выводам, ориентируясь на появление гула в динамиках. Припаивать разъём к этим контактам нельзя. Нужно определить точки подключения разделительных конденсаторов и уже к ним припаивать провода.

Распайка каналов на штекере и гнезде должна выполняться экранированным проводом по следующей схеме.

Сделанный своими руками усилитель звука из магнитолы можно использовать с любым внешним источником звука. Регулировки тембра в такой конструкции отсутствуют, поскольку сигнал подаётся непосредственно на вход оконечного усилителя, минуя эквалайзер. Для того чтобы снизить уровень шумов следует обрезать дорожки идущие к конденсаторам С1 и С2 от предварительного усилителя головки воспроизведения.

Если в автомобиле установлена новая магнитола, из старой можно сделать компактный усилитель звуковой частоты. Чтобы собрать усилитель звука из магнитолы нужно удалить всё лишнее и ненужное.

Как собрать усилитель звука из магнитолы можно понять по рисунку. Автомобильная магнитола ZXM8330-PA собрана на двух микросхемах и трёх транзисторах. FM тюнер собран на микросхеме ТА2003, а оконечный усилитель на микросхеме TDA2003. Радиоприёмную часть и первый транзистор в каскаде предварительного усиления сигнала с магнитной головки можно сразу исключить. Провод питания электродвигателя так же нужно обрезать. Так же перерезается печатная дорожка питания тюнера, идущая от переключателя «Radio»-«Tape» и дорожка с выхода микросхемы на коллектор второго транзистора. С оставшимися элементами схемы можно экспериментировать. Если внешнее устройство, которое будет подключаться к усилителю, имеет достаточно мощный выходной сигнал, то его следует подключать к верхнему по схеме выводу переменного резистора «VOLUME»

Для подачи слабого сигнала можно использовать коллектор второго транзистора, то есть ту точку, куда подавался сигнал с тюнера. В этом случае будут работать регулировки тембра и переключатель ограничения громкости «Mute». Цепь питания первого и второго транзисторов нужно разорвать. В автомобиле питание всей электроники осуществляется от аккумулятора. Если усилитель будет эксплуатироваться как отдельное устройство, ему потребуется простой источник питания на 12-18 В. Усилитель обеспечивает выходную мощность 6 W на динамической головке сопротивлением 4 Ом и 10 W на двухомном динамике. Максимальный потребляемый ток 3,5 А. По аналогичному принципу можно сделать своими руками усилитель из любой автомагнитолы. Главное это правильно определить входные цепи и отключить от входа все лишние каскады, которые могут быть источниками шумов. Особенно это касается каскадов усиления тракта воспроизведения. Работа со стереофоническими системами немного сложнее, но методика остаётся такой же.

Блок питания самодельного музыкального центра

Напряжение питания компьютерного блока питания идеально подходит для проектируемых современных устройств, +5 и +12 В. От первой лини питается микросистема, от второй – заряжается аккумулятор (потребуется докупить). В отсутствие сети музыкальный центр работает автономно. Чтобы обеспечить положенные 5 В и не перегревать микросхему, на сайте sinava.ru представлена готовая схема преобразователя постоянного напряжения 12-5 В.

Микросхема LM7805

На рисунке видно, что микросхема LM7805 преобразует напряжение в нужный формат. Конденсаторы впаяны для фильтрации гармоник. Электролитические имеют пробивное напряжение 25 В, прочие (с прямыми обкладками на схеме) – 50 В. Не забывайте правильной полярностью ставить элементы. На схеме для удобства положительные электроды электролитических конденсаторов обозначены плюсиками. И лучше не включать микросхему на повышенном напряжении, чтобы не перегрелась.

Прочее интересное: на Ютуб предлагают сделать раздельные тумблеры питания в музыкальном центре для усилителя низкой частоты и встраиваемой микросистемы, провести разъем jack к усиливающему каскаду. В результате становится возможным использовать ящик в виде усилителя для электрогитары. Какие внутрь добавить микросхемы для эффектов, думайте сами. Не запрещается одновременно использовать вход aux. Это дает шанс подыгрывать любимым артистам либо петь на караоке. Сопровождение, понятное дело, уже должно присутствовать на флэш носителе.

Учтите, что при работе усилитель низкой частоты сильно греется. Хостовая микросхема должна располагаться на значительных размеров радиаторе из алюминия или другого металла, хорошо проводящего тепло (медь). По схожему признаку нужный элемент возможно вычленить из конструкции заводского старенького музыкального центра: ищете самый тяжело нагруженный (с массивным радиатором) ключ, скорее всего, самый нужный.

Остается понять, какое напряжение питания использовалось в старой аппаратуре, чтобы состыковать все воедино. Нужно просчитать входные и выходные напряжения:

  1. Полагаем, что профессионалы проектировали устройства, исходя из общепринятых норм, чтобы собирать по кубикам сложные системы.
  2. В случае переусиления это слышно по формируемым меандром звуковым искажениям. Любая музыка в подобном исполнении напоминает трэш-метал, срезанные верхушки при выходе транзисторов из линейного режима сложно не заметить на слух.
  3. Элементная база современности поддерживает широкие диапазоны сигналов.

Кстати, из советского переносного магнитофона возьмите блок питания (если компьютерный не устраивает). Не факт, что там найдутся указанные напряжения, но схему преобразования 12-5 В мы уже привели (найдете и прочие по аналогии). Полагаем, что возможно раздобыть нечто подобное для каждого случая. Сделайте это, компьютерный блок питания не отличается легким весом, следовательно, таскать железо удовольствия мало. Рассчитан блок ПК на потребляемую мощность выше 350 Вт, которая просто по определению не пригодится в самодельном музыкальном центре.

FM-модулятор

Усилитель из магнитолы старой — DRIVE2

Валялась у меня магнитола, у которой погорел ЦП. Решил сделать из неё усилок )Микросхема стоит там tda7388.

Макс. мощность 41 ватт на канал, каналов всего 4.

В принципе ничего сложного тут нет, выпиливаем сам усилок из платы магнитолы, подпаиваем недостающие детали и провода по схеме, убираем в корпус и всё.

Вот и схемка

Если хочется использовать этот усилитель в машине, то не нужно подключать провод, где написано ST-BY, к плюсу, его нужно вывести и на него подавать управляющий плюс от магнитолы (тот который на антенну или усилитель идёт, обычно синий провод)

Просто плата, поставил и подпаял что бы потестить.

Корпус из старого БП компьютера

А вот уже и выходы на месте

И вход питания

В собранном состоянии )

Усилочек не плохой, но к сожалению в мир он так и не вышел, т.к. при отладке я перепутал плюс и минус и спалил его (((Но где то у меня ещё одна магнитола лежала… )))

Всем до скорой встречи, буду писать ИСЧО )))

Выбор усилителя

Поскольку в машине всего 1-2 аккумулятора по 12 В, то необходимо рассчитывать подключение звука к маломощной сети. Именно к ней подключается устройство, чтобы напряжение было увеличено до 100 В.

При выборе усилителя для магнитолы необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • единица мощности – необходимо, чтобы она соответствовала значениям остального автомобильного оборудования;
  • номинальная мощность — должна быть чуть меньше, чем мощность штатной акустики для наиболее качественного звучания;

Разбираем магнитолу

  • равенство сопротивлений нагрузке на усилителе и системе;
  • l минимальный диапазон частот – должен составлять не менее 20 гц.

Если у вас довольно современный автомобиль, то он может быть оборудован кроссовером – это вспомогательное устройство, которое обеспечит работу усилителя в разных режимах. Обычно, в таких машинах можно подключить не один, а два усилителя к штатной магнитоле по желанию. Большинство владельцев автомобилей отдают свое предпочтение устройствам Пионер.

Нестандартные пути

Домашние умельцы, не имеющие такого готового решения, как автомагнитола, могут смело включать фантазию. Вариантов очень много:

  1. В качестве блока питания может использоваться компьютерный или подходящий по мощности и напряжению импульсный: от бытовой техники, мобильных телефонов.
  2. Подойдут компьютерные приводы, имеющие аудиовыход. Такое устройство обычно оснащается кнопкой пуска, она же служит для перехода на следующий трек, по двойному нажатию происходит остановка. Некоторые старые приводы, например, бренда Creative, оборудованы полным набором клавиш управления, а также регулятором громкости на передней панели.
  3. Хотите слушать радио? Небольшой радиоприемник размером со спичечный коробок, получающий сигнал с выдвижной антенны, будет звучать идеально качественно.
  4. Нет никаких проблем и с цифровыми форматами. Недорогой FM-трансмитер, работающий в паре с уже упомянутым крошечным приемником, – идеальное средство для получения качественного звука.
  5. Для совсем ленивых есть идеальный донор – старый, но работающий электронный будильник. Китайские модели легко действуют в качестве радио, читают цифровые форматы с карт памяти.

Для размещения всех этих устройств в старом медиацентре практически ничего не придется делать. Устройства нужно освободить от корпусов, может быть, немного поработать паяльником, чтобы вывести кнопки управления, разъемы для карт памяти и USB на переднюю пластиковую панель центра. Ответ на вопрос, как сделать схему питания, становится ясен, если подсчитать количество выходов в компьютерном источнике энергии – их хватит на всех.

Реанимация автомагнитолы — Способ первый

Итак, для того чтобы сделать из автомагнитолы усилитель нам необходимо задать себе два последних контрольных вопроса:

  • Устраивает ли меня (при наличии совести и желании спросить – моих пассажиров) выходная мощность и «полостность» магнитолы?
  • Достаточна ли чувствительность FM – тюнера?

Если в обоих случаях поставили «плюсики», то вас можно поздравить, вы только что по достоинству оценили внутреннее содержание данной музыкальной шкатулки, а именно:

  • Цифровой тюнер;
  • Блок управления звуком;
  • Стерео — Квадроусилитель.

Ну а теперь приступим к самому интересному — как сделать усилитель из автомагнитолы? При решении данной дилеммы, благодаря современным технологиям и техническим характеристикам старого, но нужного, головного устройства мы существенно облегчим свою задачу, подключив к старой магнитоле цифровой источник звука . Ну а здесь у нас на выбор существует уже несколько вариантов.

Если ваша магнитола действительно старая, то это подразумевает отсутствие на ней таких нужных в данный момент выводов как AUX-IN и USB порт. В этом мы можем воспользоваться переходником Car Cassette Tape Adapter Transmitter for MP3.

Как можете наблюдать на фото, данный переходник выполнен технически и визуально как аналог обычной кассеты – 100,5*63,8-12,0 миллиметров. Согласен, впервые увидев данный девайс у вас, как минимум, возникло небольшое чувство удивления и усмешки, но подождите судить, вы сейчас поймете всю прелесть и гениальность данного устройства. Принцип включения этого переходника заключается в том, что вы вставляете его как обычную кассету в «деку» автомагнитолы, его головка соприкасается с головкой проигрывателя и подключив через mini-jack источник звука (плеер, теле – смартфон, ноутбук и т. д.) мы получаем в колонках достаточно неплохой звук, по крайней мере, лучший чем на некоторых FM трансмиттерах. В общем, все довольны – мы в том, что сэкономили приличную сумму на приобретении автомагнитолы(см.), магнитофон в том, что думает, что проигрывает настоящую кассету)))

Это:

Сама идея;
Цена;
Неплохое звучание;
Не претендует на розетку прикуривателя, что, согласитесь, очень важно!

Недостатки

  • Ненадежная компоновка (если не прилагать молоток с отверткой и не тянуть за кабель прослужит достаточно долго);
  • Опять торчащий кабель!!!
  • При проигрывании слышен звук работающего лентопротяжного механизма (устраняется либо прибавлением громкости, либо отключением самого механизма).

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Создание усилителя

Для создания нашего стерео усилителя звука потребуется некоторое количество компонентов. В первую очередь необходимо найти подходящую схему, на которой точно указаны все элементы. Далее делается вручную или покупается уже готовая печатная плата, или микросхема.

О том, как сделать данную деталь можно найти информацию в сети, благодаря подробным видео легко создать ее самостоятельно. Там же вы можете подробно узнать, как правильно сделать усилитель звука своими руками.

Посмотрите еще здесь!
  • Электровелосипед своими руками: как построить с нуля недорогой и мощный электробайк (100 фото)
  • Как выбирать газовый котел — лучшие модели и производители. Обзор современных котлов и варианты их применения (145 фото и видео)

  • Как выбрать раздвижные двери: комплектация раздвижной двери, система открывания створок, типы дверных систем. Инструкция с видео, как своими руками установить раздвижную дверь

Для динамиков достаточно будет мощности в 4 Ом. Ну и, конечно же, потребуется блок питания, который будет давать ток. Для целей усиления звука нужна мощность детали не менее 9В, но лучше брать 12В.

Как подключить колонки от музыкального центра к компьютеру без центра?

В настоящее время домашняя техника, состоящая из музыкальных центров, не находит широкого применения и благополучно пылится на шкафах помещений. В связи с этим, складывается мнение, что она вроде бы как уже отслужила свой век.

Но оборудование для воспроизведения музыки является качественным и довольно дорогостоящим, поэтому жалко отправлять такую технику на помойку.

В нашей статье рассмотрим варианты альтернативного применения устройства для воспроизведения музыки, например, как подключить к компьютеру колонки от музыкального центра без центра.

Как подключить колонки от рабочего музыкального центра к компьютеру?

Зададимся вопросом, насколько реально совершить подключение колонок от стереосистемы к ПК. Оказывается, это вполне возможно. А для функционирующего акустического устройства такой процесс подключения вообще не составляет никакого труда. Для данной процедуры необходимо воспользоваться всего-навсего одним кабелем, внешний вид которого выглядит примерно следующим образом:

  • одна сторона кабеля увенчана привычным нам minijack черного цвета на 3,5 мм;
  • на другой стороне висят два тюльпана белого и красного цвета.

Как правильно подключить к компьютеру колонку от музыкального центра:

Приобретенный кабель подключаем к AUX-разъему, который расположен на задней стороне панели стереосистемы. Это — два одинаковых отверстия, которые имеют красный и белый цвет.
Второй конец кабеля подсоединяем к отверстию для выхода акустических динамиков на персональном компьютере. Это — крупное отверстие, которое имеет зелененький ободок. И это почти все.
После этого включаем аудиосистему, производим выбор на нем режима AUX.

Теперь вы с легкостью можете воспользоваться нашим советом и элементарно подключить стереодинамики от аудиосистемы к стационарному ПК или к ноутбуку, при наличии функционирующего самого музыкального центра. Но бывают случаи, когда оборудование для воспроизведения музыки находится в нерабочем состоянии, как решать проблему в подобной ситуации?

Как подключить колонки от нерабочего музыкального центра

Эта ситуация намного сложнее и ее решение требует определенных затрат. Проблема заключена в том, что в стереосистеме расположен усилитель, который питает колонки.

Мощности звуковой карты, расположенной в компьютерном устройстве, не хватает для раскачки акустических динамиков.

Поэтому подключение колонок от музыкального центра к стационарному компьютеру или ноутбуку без самого центра не так то и легко осуществить. Но возможно.

Иногда в доме находится компьютерная акустика, у которой могут отсутствовать функционирование нескольких колонок. В таком случае необходимо уточнить данную мощность и рабочее напряжение, провести сравнительный анализ с акустическими динамиками домашней стереосистемы.

Видеоматериал

Из приведенной статьи видно, что вышедший из моды музыкальный центр можно с легкостью превратить в компьютерную акустику. Для этого необходимо воспользоваться смекалкой и некоторыми советами, приведенными в нашей статье.

Алгоритм встраивания модуля в музыкальный центр

Чтобы встроить купленный модуль в аудиосистему, следует правильно определиться с местом его монтажа. При выборе расположения данного узла, необходимо также учитывать возможность дистанционного управления созданной музыкальной системой с помощью пульта.

Важно! Уместней всего смонтировать модуль в отделение для аудиокассет или вместо CD дисковода. Если старый привод еще рабочий, то можно оставить его

В результате устройство сможет работать как с флешкой, так и с диском.

Чтобы переделать старый музыкальный проигрыватель под флешку, требуется соблюсти следующий алгоритм действий.

При выборе другого места для монтажа usb-разъема, следует сделать в корпусе отверстие под него. При этом можно вывести порт для флешки на заднюю панель магнитофона.

Схемы модуля и центра обычно прилагаются к покупным устройствам, в противном случае их можно легко найти в интернете. Аудиомодуль должен иметь постоянное питание 5 V . От 12 вольт его потребуется подключать через блок питания (12-5 V). Всю работу по переделыванию нужно проводить с соблюдением техники безопасности.

Такие самодельные проигрыватели можно использовать, как переносные: гораздо легче транспортировать по дому небольшой музыкальный центр, чем стационарный компьютер. Из старого кассетного плеера можно сделать миниатюрный (микро) музыкальный центр с usb .

Все тонкости переделки детально показаны в видео далее.

Делаем усилитель звука для колонок дома или в машину для сабвуфера – усилок из старой автомобильной магнитолы своими руками

Я нашел старый автомобильный CD-плеер без передней панели. Даже если он и работал, у меня не было ни одного носителя и я не хотел слушать радио. Я подумал, что могу использовать часть магнитолы и сделать усилитель в авто своими руками, а затем подключить их к любому источнику звука, например, к айподу, телефону или дома к телевизору и т.д.

Когда-то он работал хорошо. Четыре канала звука пригодились для подключения двух динамиков и двух вуферов. Для этого я модифицировал два канала, чтобы они могли воспроизводить только басы, используя простой в конструкции фильтр нижних частот.

Я заменил плохие колонки в моем дешевом телевизоре и теперь могу наслаждаться сериалами и видеоиграми с приличным звуком и басами.

Все обошлось мне почти бесплатно. Все детали в любом случае отправлялись в помойку.

Большую часть времени и усилий я потратил на выяснение принципов работы автоусилителя, собранного своими руками. После этого модификации просты и минимальны. Некоторые провода не работали, я добавил несколько перемычек. Единственная дополнительная деталь — это обычный 12в зарядник, который может дать питание нескольким усилителем, собранным из разного хлама.

Подобная модификация возможна с любым радио, но некоторые из них будут более сложными, поскольку каждая модель будет различаться и придется разбираться самостоятельно.

Из каких устройств можно сделать усилитель

Для того чтобы самостоятельно сделать усилитель, необходимо найти подходящее старое устройство и переделать его. Эту работу следует проводить только после изучения всех ее нюансов и ознакомления с рекомендациями профессионалов. В противном случае добиться успеха будет практически невозможно.

Усилитель делают из следующих устройств:

  1. Магнитола. Существует несколько доступных вариантов модернизации старого устройства. Выбор одного из них следует делать, основываясь на состоянии техники и возможности подключать различные переходники. Чтобы сделать усилитель из старой магнитолы, необходимо иметь навыки работы с паяльником и немного разбираться в микросхемах.
  2. Кассетный магнитофон. В большинстве случаев у такой техники отсутствуют разъемы для подключения к современному оборудованию. Исправить эту ситуацию поможет специальный переходник, изготавливаемый в форме кассеты. Для выполнения работы достаточно уметь пользоваться магнитофоном и иметь все требуемые приспособления.
  3. FM-трансмиттер. Правильно подключенное устройство станет дополнительным источником звука, который будет синхронизироваться с имеющимся. В результате этого громкость звучания можно будет увеличить в несколько раз. FM-трансмиттер применяют только в тех случаях, когда на автомагнитоле не предусмотрена возможность воспроизведения аудиокассет.
  4. Bluetooth-адаптер. Его используют только тогда, когда человек планирует слушать музыку, загруженную в память смартфона, планшета или любого подобного гаджета. При этом выбранное устройство должно иметь функцию подключения через bluetooth, а автомагнитола — порт AUX-IN.

Шаг 2: Узнаем особенности устройства

Нужно найти как можно больше информации о начинке усилителя.

В моем случае на заднем радиаторе установлено большое 24-контактное устройство. Очевидно, что это устройство питания.

В некоторых случаях вы можете обнаружить внутри дискретные усилители, они могут быть своего рода транзисторным массивом или H-мостом. Я ищу усилитель класса AB, потому что не вижу ни одной выходной фазы фильтрации, ни одного индуктора или большого электролитического конденсатора (кроме одной из 12-вольтовых батарей), которые характерны для усилителей класса D.

К счастью, я нашел техпаспорт к одной из деталей. Её номер TA8272H, и из техпаспорта я узнал, что это линейный биполярный аудиоусилитель класса AB, как я уже догадался. Они не особо энергоэффективны, но производят меньше шума по сравнению с усилителями класса D.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: