1900‑е (Конец 1800‑х – начало 1900‑х)
Началом истории автомобильных покрытий можно считать начало 1900‑х годов, когда, как упоминалось выше, появились первые полноценные автомобили. Форд использовал такой же процесс окрашивания, который применялся при покраске карет. Окрашивание включало 22 последовательных стадии, которые растягивались вплоть до 40 дней для окрашивания всего кузова. Много времени занимала сушка каждого нанесённого слоя краски.
Покраска, шлифование и полировка автомобилей Ford Model T
Это были краски, применяемые по дереву, которые наносились кистью и сохли естественным путём. После высыхания краску выравнивали шлифованием, снова наносили слой и снова выравнивали, пока не достигалась нужная толщина. Последний слой также выравнивали шлифовкой и потом полировали, чтобы получить глянцевое покрытие.
Краска тех времён имела низкую износостойкость и низкую защиту от разрушительного действия солнечных лучей. Уже через 2 года эксплуатации были видны следы её разрушения.
Действительно ли автомобили Ford Model T были только чёрного цвета?
Покупатель может получить автомобиль любого цвета, который пожелает, при условии, что он чёрный» — Генри Форд, 1908.
Первые прототипы и производственные модели Ford имели обозначения буквами от A до T. Они окрашивались в разные цвета. Автомобиль Ford Model T был представлен в 1908 году и до 1913 года покупатели могли выбрать разные цвета кузова, включая чёрный.
Покраска была слабым звеном в инновационном конвейерном процессе Форда.
Компания Ford получила больше заказов на автомобиль Model T, чем она могла выполнить. Генри Фордом было принято решение об упрощении и ускорении производства. Так осталась только одна модель Model T и только один цвет – чёрный. Чёрный был единственным цветом, при котором краска сохла быстро, а скорость была важна для компании Ford из-за большого количества заказов. Использовалась система покраски, которая быстро сохла только при применении чёрного пигмента. В итоге цель была достигнута – было организовано массовое производство, которое привело к удешевлению автомобилей, что сделало их доступными для массового покупателя. Основываясь на данных компании Ford, в 1914 году было сделано 300000 Model T, тогда как конкурентные автопроизводители все вместе изготовили около 280000 машин.
Поздняя модель Ford Model T
Таким образом, только в чёрный цвет машины Ford красили с 1914 по 1925 год. То есть автомобиль Model T производился в чёрном цвете только 12 лет подряд из общих 19 лет производства этой модели. В другие 7 лет цвета были разные – зелёный, ярко красный, тёмно синий, коричневый, тёмно-бордовый и серый.
Потом, в 1926 и 1927 годах, цвета включали зелёный, светло голубой, коричневый, тёмно-бордовый и чёрный.
Правильная мойка – залог сохранности краски
Один из первых вопросов в плане защиты краски на авто – способ мойки машины. Эту процедуру выполняют в среднем 1 раз в неделю, чтобы содержать автомобиль в нормальном состоянии и сохранять привлекательный внешний вид. Слишком частая мойка с химическими средствами и полиролями может негативно повлиять на транспорт. Но и обилие грязи на поверхности ЛКП явно не будет положительным фактором. Поэтому мыть машину нужно, но делать это стоит правильно.
В частности, учтите такие рекомендации:
- очистка кузова должна проводиться с минимальным контактом – не протирайте тряпкой кузов ни до, ни после мойки авто, это приведет к постепенному образованию царапин и снятию верхнего защитного слоя;
- используйте только специальную химию – автомобильные шампуни помогут помыть авто без разводов и не будут разъедать краску или подвергать ее другим неприятным влияниям;
- обязательно следите за температурой воды и никогда не мойте резко обильным количеством холодной воды горячую машину летом, это приводит к образованию микротрещин на поверхности краски;
- пользуйтесь автомобильным воском (бесконтактное нанесение), чтобы дольше сохранять кузов чистым и в целом защитить его от повреждений, которые вызывает засохшая на краске грязь;
- если вы моете авто сами, старайтесь не включать воду под напором, направляя струю на кузов, лучше направлять пистолет вниз, а затем переводить его на кузов, иначе возможны сколы краски.
Именно при самостоятельной мойке владельцы автомобилей часто портят свою машину. Следует посмотреть несколько роликов с советами опытных мойщиков, чтобы понимать, как правильно мыть автомобиль. Также выбирайте хорошую мойку, которая использует качественную химию. Дешевые средства сами по себе будут разъедать кузов. Не отказывайтесь от использования воска. Его нанесение сохранит поверхность ЛКП от мелких повреждений и поможет дольше сохранять автомобиль в оптимальном состоянии.
Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв
Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.
По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.
Лакокрасочные материалы для автомобилей
Существует три отдельных категории, которые включают:
Акриловые автоэмали
Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.
Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:
При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее. Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей
Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые
Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.
Синтетические краски для авто
Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:
Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.
Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.
Алкидные краски
Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:
Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.
От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.
Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.
Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.
Защитная плёнка
Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.
Как исследовать толщину ЛКП
Качественный анализ лакокрасочного слоя автомобиля, проведённый с использованием специализированного оборудования, гарантирует нахождение большинства проблемных мест и скрытых под слоем краски дефектов кузовных деталей. Одним из основных компонентов экспертизы ЛКП является измерение толщины слоя краски. Данный технологический параметр позволяет с высокой степенью точности определить равномерность распределения плёнки лакокрасочного материала по поверхности кузовных деталей. Для подобных измерений не требуется наличие лабораторных условий, поскольку промышленность освоила выпуск компактного автономного устройства, получившего название толщиномер.
Результаты комплексной экспертизы ЛКП (совокупность технологических, противокоррозионных, физико-механических свойств покрытия) должны с определённой степенью погрешности соответствовать установленному для каждой разновидности грунтовых составов, лаков и эмалей техническому регламенту. Автопроизводители также стараются указывать подробности и основные технические характеристики используемых заводских лакокрасочных материалов, а также сведения о технологии их нанесения. Если брать усреднённые характеристики, то толщина защитно-декоративной плёнки составляет около 120 микрон, при этом минимально допустимый параметр – 70 микрон.
Чехлы и дефлекторы
Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.
Оценка адгезии лакокрасочного покрытия
Разрушение и отделение фрагментов лакокрасочного покрытия возможно в результате ослабленной адгезии, так как неадгезированная пленка лакокрасочного покрытия обладает низкой прочностью. Оценка адгезии лакокрасочного покрытия в соответствии с ГОСТ 15140–78, ГОСТ 31149–2014 и международным стандартом ISO 2409:2013 может быть проведена методом решетчатых надрезов или методом параллельных надрезов. Оба эти метода являются разрушающими, приводящими к повреждению лакокрасочного покрытия на трех участках с размерами не менее 20×20 мм с образованием серии разрезов покрытия на всю глубину до поверхности металла. В связи с этим разрушающие методы оценки адгезии при проведении экспертного исследования не применялись.
Адгезия лакокрасочного покрытия оценивалась с помощью препаровальной иглы со специально заточенным острием. При воздействии иглой в зоне скола вдоль слоев лакокрасочного покрытия и вдоль окрашенной поверхности не происходит разделение и отслаивание отдельных слоев покрытия и отслаивание всего покрытия от окрашенной поверхности металла, а происходит разрушение слоев покрытия. Это свидетельствует о том, что адгезионные связи лакокрасочного покрытия высокие, и они выше когезионных связей, определяющих прочность слоев покрытия.
Адгезия лакокрасочного покрытия задних дверей и задних крыльев кузова автомобиля Renault Duster оценивается как высокая, и она не является причиной разрушения лакокрасочного покрытия и образования сколов.
Правильный уход за лакокрасочным покрытием
Рекомендации:
- Не облокачивается на автомобиль.
- Не ставьте на крышу, багажник и капот какие-либо предметы.
- Избегайте глубокой полировки.
- При парковке машины, оставляйте расстояние между автомобилями 1–1,5 м.
- Не оставляйте автомобиль под тополем.
- Не протирайте грязную машину сухой тряпкой.
Средства для сохранности ЛКП на авто
Средства для сохранности:
- тканевый чехол;
- защитная плёнка;
- жидкое стекло для автомобиля;
- различные воски для кузова.
Лакокрасочное покрытие — это плёнка. Она наносится в жидком состоянии. Убрать сколы и царапины с поверхности лакокрасочного покрытия можно различными способами.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:
- Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
- Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
- «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.
1920‑е (изобретение нитроцеллюлозной краски и покрасочного пистолета)
Химики компании DuPont, которые использовали нитроцеллюлозу для производства киноплёнки, обнаружили, что при изменении молярной концентрации NO2 в основе целлюлозы, они получат лак с низкой вязкостью, которым можно будет формировать декоративно-защитное покрытие. Так в 1923 году компания DuPont разработала нитроцеллюлозную краску. В это же время технологии окрашивания автомобилей перешли на использование распыляющего оборудования и стали использовать сушку в камерах. Эти два усовершенствования сократили время нанесения и сушки краски. Время сушки сократилось с нескольких дней до нескольких часов. Нитроцеллюлозная окрасочная система включала множество цветов и предлагала улучшенные свойства для использования с покрасочными пистолетами. Эта система предполагала нанесение 3–4 слоёв для достижения лакокрасочного покрытия с требуемыми свойствами, но имела относительно слабую устойчивость к воздействию химически активных веществ окружающей среды.
лакокрасочного покрытия до нескольких дней. Из-за новой технологии нанесения краски распылением покрытие сразу получалось более ровным и не требовало выравнивания шлифованием.
В 1923, 1924 Oakland (предшественник Pontiac) стал первым автомобилем, покрашенным методом распыления. После этого было сделано много усовершенствований процесса распыления и сушки, но этот шаг стал переломным в производственном процессе окрашивания, значительно повлиявшим на качество и скорость производства.
Списки лучших
Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.
- Vika 2К АК-1301.
- Duxone 2К.
- Vika МЛ 1110.
- Mobihel metalik.
- Duxone basecoat.
- Kudo.
- Mobihel.
Vika 2K AK-1301
Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).
Температура | 15 – 20°С |
Влажность | не более 75% |
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина покрытия | 35 – 40 мкм |
Число слоев | 20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин |
Объем | 0,85 л |
Цена: 800 – 1000 рублей.
автоэмаль Vika 2K AK-1301
Плюсы
- не дает потеков;
- укрывистость (хорошо закрашивает первым слоем);
- финишная лакировка не требуется;
- широкая палитра цветов.
Минусы
требует сложного смешивания с отвердителем и разбавителем.
Duxone 2 K
Объем | 1 л |
Число слоев | 2 |
Температура применения | 18 – 25°С |
Толщина слоя | 40 – 50 мкм за два слоя |
Полное высыхание | 15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин |
Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.
автоэмаль Duxone 2 K
Плюсы
- быстро сохнет (10 мин);
- хорошая укрывистость (закрашивает поверхность с первого слоя);
- легкость применения (хорошо растекается).
Vika МЛ 1110
Слои | 2 – 3 |
Высыхание | 130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч |
Объем | 0,8 кг и 2 кг |
Толщина слоя | 35 – 40 мкм за два слоя |
Температура использования | 15 – 20°С |
Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.
Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.
автоэмаль Vika МЛ 1110
Плюсы
- не подтекает;
- быстро сохнет (30 мин);
- хорошо держится на обрабатываемой поверхности.
Минусы
- резкий сильный запах;
- нужно обязательно добавлять отвердитель.
Mobihel metalik
Количество слоев | 2 – 3 |
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Высыхание | 40 мин |
Рабочая температура | 20°С |
Приблизительная стоимость: 1000 рублей.
автоэмаль Mobihel metalik
Плюсы
- результат – стойкое глянцевое покрытие;
- широкая цветовая палитра, легко подобрать необходимый оттенок;
- быстрое высыхание (40 мин);
- долговечность (10 и более лет).
Минусы
содержит вредные вещества (н-бутанол и ксилол).
Duxone basecoat
Число слоев | 2 – 3 |
Толщина | 10 – 20 мкм |
Температура | 18 – 20°С |
Объем | 1 л |
Скорость высыхания | 60°С – 30 мин |
Стоимость: 1500 рублей.
автоэмаль Duxone basecoat
Плюсы
- прочность;
- быстрое высыхание (30 мин);
- стойки цвет.
Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.
Объем | 520 мл |
Полное высыхание | 5 ч |
Температура использования | 20 – 25°С |
Слои | 2 – 3 |
Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.
автоэмаль Kudo
Плюсы
- удобство использования;
- не оставляет разводов;
- хорошее прилипание к поверхности.
Mobihel
Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.
Время высыхания | 5 – 10 мин |
Температура | 15 – 20°С |
Масса | 0,12 гр |
Количество слоев | 2 – 3 |
автоэмаль Mobihel
Плюсы
- компактный размер и малый вес (0,12 гр);
- простота применения;
- быстрое высыхание (5 – 10 мин).
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
- акриловая;
- металлик;
- карандаш.
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура | 15 – 30°С |
Толщина слоя | 60 – 200 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Высыхание | 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч |
Примерная цена: 360 рублей.
автоэмаль Reoflex Acryl Filler
Металлик
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Время высыхания | 20°С – 20 мин |
Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
автоэмаль Colomix
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем | 500 мл |
Время высыхания | 15 – 40 мин |
Температура применения | 20 – 25°С |
автоэмаль CarPlan T-cut
Статистика
Во всем мире производится ежегодно более 100 млн тонн лакокрасочных материалов, при этом более половины от всего этого количества используется в сфере машиностроения, в то время как четверть применяется в строительстве и ремонте.
Для изготовления лакокрасочных покрытий, которые потом применяются в отделке, используются предельно простые технологии производства, которые в основном предусматривают использование в качестве основы таких пленкообразователей, как водные дисперсии поливинилацетата, казеин, акрилаты и прочие аналогичные компоненты, основанные на жидком стекле.
В преимущественном большинстве случаев такие покрытия изготавливаются посредством нанесения специальных материалов в несколько слоев, благодаря чему достигаются максимально высокие показатели безопасности защищаемой поверхности.
В основном их толщина составляет от 3 до 30 мкм, при этом из-за таких низких показателей достаточно сильно затрудняется определение толщины лакокрасочного покрытия в бытовых условиях, где нет возможности использовать специальные приборы.
Источники
- http://lkmprom.ru/analitika/lakokrasochnye-materialy/
- https://www.himtek-yar.ru/useful/literature/4595/
- https://FB.ru/article/254126/pokryitie-lakokrasochnoe-vidyi-i-sposobyi-primeniya
- https://www.stroysmi.ru/lakokrasochnye-materialy/vidy-lakokrasochnyh-materialov-oboznacheniya-i-osnovnye-proizvoditeli/
- https://www.tbmmarket.ru/lakokrasochnye-materialy/
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
ЛКП в автомобиле – это что?
Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).
С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.
Что такое краска? Или… эмаль?
За свою история термин «краска» претерпел существенные изменения. Раньше так именовались только масляные краски — материалы, изготовленные на основе растительных масел и олиф. Но со временем термин «краска» стал общеупотребительным и его начали применять и к другим ЛКМ, включая эмалевые краски.
Краски, применяющиеся в автомобилестроении относятся к разряду эмалевых красок — смесей пигментов в лаках, образующих твердое непрозрачно покрытие с различными глянцем и фактурой.
Сокращенно эмалевые краски еще называют «эмалями»: разницы, вроде бы и нет, но на самом деле смысл этих двух понятий далеко не одинаков.
Во времена Московии все виды художественных эмалей носили название «финифть», и только в XIX веке это старинное название сменилось на новый термин «эмаль»
Также эмалями нередко называют практически все стекловидные покрытия по металлам, используемые в бытовых целях. За примерами далеко ходить не надо — эмалированные тазы, кастрюли и ванны имеются в каждом доме.
Стекловидная эмаль появилась самой первой, поэтому во всех словарях и справочниках она упоминается в первую очередь. Для автомобильных кузовов она, конечно же, не подходит – как по технологическим соображениям, так и из-за повышенной колкости покрытия. С эмалевыми красками на основе лаков такую эмаль связывает лишь некая схожесть внешнего вида и не более того.
Но тем русский язык и велик, что изъясняться на нем можно достаточно вольно, пренебрегая некоторыми правилами, и все нас поймут. Тем более, что постоянно использовать термин «эмалевая краска» было бы не совсем удобно.
Поэтому в дальнейшем под словом «эмаль» будем понимать, конечно же, эмалевые краски, используемые в автомобильной индустрии.
А теперь давайте вспомним, какие функции возлагаются на автомобильное ЛКП.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Как убрать царапины и сколы с поверхности ЛКП?
Убрать сколы и царапины с поверхности можно различными способами:
1. Обратиться в автосервис. В таком случае всю работу выполнять профессиональные сотрудники автосервиса. Вам придётся только оплатить услуги.
2. Покраска кузова. Если на кузове автомобиля образовались глубокие царапины и сколы, тогда нужно провести покраску. Провести покраску кузова нужно как можно быстрее. Потому что на месте царапин и сколов может образоваться ржавчина.
Для проведения работ потребуются такие материалы:
- полироль;
- лакокрасочное покрытие;
- грунтовка;
- наждачная бумага.
Пошаговая инструкция:
- Сначала нужно провести тщательную компьютерную диагностику. Компьютерную диагностику можно сделать в автосервисе.
- Потом нужно очистить участок от ржавчины и грязи. Для этого нужно использовать наждачную бумагу Р 1500 или Р 2000.
- Нанесение грунтовки. Для нанесения грунтовки используют кисточку или распылитель. Конечно же, лучше использовать современный распылитель.
- Подождать пока высохнет грунтовочная смесь.
- Шлифовка при помощи воды.
- Обезжиривание.
- Покраска.
3. Специальные средства. В профильных магазинах можно купить корректоры или карандаши, которые используются для устранения повреждений кузова.
4. Косметическая полировка кузова. Полировка бывает двух видов:
- защитная — применяется для того, чтобы улучшить внешний вид;
- абразивная — используется для устранения микроцарапин.