Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Отслаивание лака
Есть такие дефекты, которые обычно возникают сразу после окрашивания транспортного средства. Они могут быть связаны с процессом нанесения лака. Отслаивание может возникнуть по причине следующих факторов:
- Недостаточность зачистки старой краски перед процессом нанесения покрытия;
- Причина несовместимости краски и лака;
- Нанесение лака на поверхность авто без применения качественного защитного покрытия;
- Удаление ржавчины, которое осуществляется не до конца;
- Процесс осаждения кристаллов известняка, который возникает в процессе сушки сразу после шлифования с одновременным применением воды. в данном случае присутствующие в составе краски кристаллы в состоянии поглотить влагу. Именно ее испарение приводит к применению волдырей.
Основной метод их предотвращения – протирать поверхность небольшим кусочком замши, можно применять тщательную сушку.
Устранение данного дефекта можно осуществить при помощи снятия слоя покрасочного покрытия. Поверхность стоит зачистить до основания металла, используя пескоструйным аппаратом, можно использовать специальную шлифовальную машинку. В ситуации если недостаточное сцепление было вызвано определенными недостатками в процессе маскирования, потребуется произвести повторную обработку всех поврежденных поверхностей, а затем произвести их покраску.
Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
Подтеки краски на кузове автомобиля
Подтеки краски на кузове автомобиля
Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия
Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно
Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:
- правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
- избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
- правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
- следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
- осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.
Причины появления дефекта “Зернистость”
Дефект покраски – Зернистость
Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:
- обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
- проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.
Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.
Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски
Причины его возникновения могут быть следующие:
- материал был нанесен чересчур толстым слоем;
- использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
- в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.
Шагрень – поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян
Дефект покраски – Шагрень
Почему так происходит:
- неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
- лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
- неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
- при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
- не соблюдался необходимый температурный режим;
- исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.
Цвет не соответствует стандарту
В некоторых случаях после окраски автомобиля выходит так, что цвет не соответствует задуманному. Причинами этого могут послужить:- неправильное использование лакокрасочного материала «металлик»;- краска перед нанесением на поверхность была перемешана с недостаточной тщательностью;- изменение оттенка краски в результате ее реакции со старым лакокрасочным слоем;- сквозь слой краски просвещается предыдущий слой (грунтовки или шпатлевки).Для устранения данного дефекта окраски необходимо для начала выяснить причину его возникновения и устранить ее. Далее провести сглаживание и перекрашивание поверхности.
Что такое шагрень и откуда она берется
Это один из дефектов лакокрасочного покрытия, который чем-то похож на апельсиновую кожуру.
Зачастую с таким явлением можно столкнутся, если капли ЛКМ плохо слились на металлической поверхности, не растеклись, а остались на вылете из обустройства для покраски.
Причинами такой ситуации могут служить:
- неправильная техника нанесения ЛК материала, или эксплуатация неправильно настроенного распылителя;
- повышенное или пониженное давление потока воздуха;
- большая дистанция от кончика обустройства до основания;
- слабая подача покрытия;
- слишком сильная струя ЛКМ;
- жара внутри гаража, вследствие которой растворитель испаряется в ускоренном режиме;
- некачественное размешивание ЛКМ;
- создание очень тонкого ЛКП;
- высокая густота материала.
Удаление пылевидного налета
Это явление выглядит так, как будто сухие капли ЛКМ рассеялись по автомобилю, в результате чего образовался налет. Такой дефект может возникнуть по следующим причинам:
- неправильное распределение пульверизатора состава;
- большое давление воздуха;
- нанесение ЛКМ на уже окрашенные места или рядом с уже ранее обработанными участками;
- применение слишком летучего растворителя;
- использования ЛКМ, что сохнет за очень короткий срок.
Для избавления от налета, который образовался от конечного нанесения лака, хватит произвести его шлифование. Но если он появился на эмали, тогда следует произвести «мокрое сглаживание», а потом нанести повторный красочный слой.
Как выполнять шлифовку?
Для этого вам потребуются
1) наждачная бумага
2) особые абразивные пасты (чаще всего трех видов, предназначенные соответственно для лака, краски и грунта)
3) чистая, лучше всего дистиллированная вода
Прежде всего производится матирование поверхности с использованием наждачной бумаги, выбор которой, как и выбор паст, зависит от серьезности “автомобильного целлюлита”. Матирование может выполняться как вручную, так и с помощью специального оборудования.
Затем в ход идут абразивные пасты, при этом нельзя забывать добавлять теплую воду (как и в процессе матирования).
Завершающий этап шлифовки – полировка, которая убирает последние следы дефекта и наводит окончательный лоск.
Выполняя шлифовку покрытия, необходимо быть терпеливым и аккуратным, соблюдая равномерность движений. Если вы будете чересчур энергичны и напористы, вы рискуете повредить покрытие еще сильнее и тогда придется прибегнуть к более дорогостоящей и отнимающей дополнительное время покраске.
Покраска автомобиля заново
Она выполняется в том случае, если шагрень слишком заметна или результаты шлифовки оказались неудачными. Прежде чем приступить к вторичной покраске авто, вам потребуется полностью убрать старое покрытие, включая грунт. Иначе проявления “автомобильного целлюлита” скажутся и на вновь нанесенном покрытии. К тому же новая краска может оказаться несовместимой с нанесенными прежде покрытием или лаком
При этом, “зачищая” старое покрытие, важно не протереть металл слишком сильно и не допустить его перегрева
Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.
Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.
Следы от капель влаги на окрашенной поверхности
После окраски автомобиля на поверхности появились белые точки. Капля испаряется с окрашенной поверхности, оставляя след от своего контура. Эти следы не стираются. Причины появления следов от капель влаги на поверхности окрашенного автомобиля:- использование большого количества воска;- резкие перепады температуры и изменения в погоде (в жару резко начинает литься дождь);- капли дождя попадают на поверхность только что окрашенного автомобиля.Методы устранения недостатка: если следы от влаги появились в результате использования большого количества воска, уберите его при помощи специальных воско- и жирорастворяющих веществ и хорошо отполируйте поверхность. В случае если данная операция не помогла, а причина дефекта кроется в другом, необходимо провести зачистку поверхности и повторное ее окрашивание.
Технология устранения дефектов покраски автомобиля
Исправляем дефекты покраски
Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.
Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.
Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.
Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:
- Шлифование
- Абразивное полирование с использованием специальных паст.
- Защитное полирование.
Шлифование
Шлифование дефектов
Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.
«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.
Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.
Абразивное полирование
Абразивное полирование
Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).
Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.
Защитное полирование
На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.
ZyAuPovVk-I
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
Изношенность краскопульта.
Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.
Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:
- Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
- Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
- Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.
Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.
Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.
Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.
Отсутствие условий для покраски автомобиля.
Отсутствие условий для покраски
Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.
Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.
К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.
Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.
Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.
Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:
— Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.
— Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.
— Наплывы, потёки – как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.
— «Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.
— «Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.
— Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха.
— Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.
— Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).
Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ
Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ
Подготовка к покраске (очистка поверхности)
Подготовка к покраске
Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.
Важные нюансы некоторых этапов работы:
Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается
Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
Старая краска шлифуется до самого основания.
Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С
При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.
Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.
Как убрать подтеки после покраски авто
Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.
Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков
Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:
- После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
- Лезвием срезать излишний слой лака.
- Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
- При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
- После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.
Пошаговая инструкция:
- На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
- Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
- Шпаклевку смыть с поверхности.
Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.
Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки
Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:
- Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
- Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
- При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.
Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.
Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.
Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку
Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
Вскипание лакокрасочного слоя
Вскипание лакокрасочного покрытия внешне очень похоже на пузырение, но если хорошо присмотреться, на вершине пузырьков есть маленькое отверстие. Чаще всего этот дефект можно увидеть на границе тонкого и толстого слоев покрытия. В слишком толстых слоях растворитель скапливается в пузыри.
Толстый слой краски получается в результате:
— большой вязкости краски;
— высокого давления воздуха;
— при распыление большое перекрытие слоев краски;
— подача большого количества краски (обильная подача, большой расход краски);
— медленно перемещается пистолет, т.е. на поверхность наносится больше краски, чем необходимо.
Поверхность перед тем, как сглаживать и наносить очередной слой ЛКМ должна хорошо высохнуть. Масляная краска сохнет намного дольше, чем любая другая.