Полировка и защитный лак для улучшения света
При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.
Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.
Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:
- Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
- Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.
https://youtube.com/watch?v=ARAaSn5yi2M
Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.
Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.
При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.
Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Это статья — фотоотчёт с комментариями косметического ремонта автомобиля Daihatsu Boon (аналог Toyota Passo).
Хозяйка приобрела новую машину и несколько раз пыталась продать данный автомобиль, но из-за проблем с краской на крыше покупатели никак не находились. Очевидно, что крышу нужно перекрашивать, предварительно убрав отслаивающийся слой и загрунтовав.
Дополнительно к крыше решили восстановить фары. Так как полировка не даст долгосрочного результата, фары нужно покрывать лаком.
Крыша уже подвергалась ремонту и, по-видимому, использовались не качественные материалы или поверхность не была правильно подготовлена к окрашиванию. Нужно убрать шлифованием отслоившийся материал, чтобы поверхность крыши стала однородной. Для этого можно использовать орбитальную шлифовальную машинку с кругами P180 , а потом P240 . Более крупный абразив может снять много лишнего материала и создать дополнительные неровности. В данном случае пришлось дополнительно шлифовать некоторые места вручную с бруском.
После получения гладкой поверхности нужно загрунтовать крышу. В подобных ситуациях лучше сначала распылить эпоксидный грунт (см. статью о применении эпоксидного грунта), как изолятор, так как на данной крыше явно использовали дешёвые материалы, которые могут подействовать и поднять грунт. Уже после эпоксидного грунта можно наносить акриловый грунт, подготавливать его к покраске и красить.
Загрунтованная крыша, подготовленная к покраске.
Окрашенная крыша
Фары перед лакированием требуется подготовить. Для этого их нужно отшлифовать. В данном случае я использовал шлифовальную бумагу P600 с водой. Шлифование убирает окисленный слой, остатки защитного слоя и мелкие царапины на прозрачной части фары.
Отшлифованная матовая фара
Далее фара обезжиривается, заклеиваются прилегающие области не подлежащие лакированию.
Лакировать нужно тонкими слоями, с промежуточной сушкой 5–10 минут. Толстые слои лака могут вызвать мелкие трещины. Более подробно про лакирование фар можете прочитать в статье “покрытие фар лаком”.
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
- Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
- Поверхность обезжиривается.
- Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
- После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.
Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:
- С демонтажом деталей;
- Без демонтажа по месту.
Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.
Лак используется как полировочное покрытие – с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:
- устранение царапин, сколов;
- защита материала от грязи и старения;
- профилактика мелких механических повреждений;
- улучшение внешнего вида.
Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.
Качество окраски у Дайхатцу
Недавно тут тему про кей-кары создал (Почему с рынка JDM ушли микроджипы?), так вот там высказали такое мнение, что качество покраски моделей у Дайхатцу никуда не годится.
1) Это массовое явление именно у дайхатсу. У других контор бывают конкретные модели, которые гниют, дайхатсу — почти все.
2) Да, новые «типа субару» 0,66 такие же.
3) Тойота диверсифицировала линейку, дайхатсу достались в основном бюджетные модели, свели к минимуму совместные модели очень неспроста. До начала 90-х вы бы были правы. Тогда дайхатсу и тойота пересекались вплоть до грузовика Delta.
1. После 2002 года качество автомобилей (любой марки, кроме, возможно, премиальных) упало в целом. Это касается всех, в том числе JDM. Причем, если включить логику — JDM это должно касаться более всего, т.к. только в Японии авто старше трех лет становится дешевле . Пишу по ситуации года на два-три назад, возможно, сейчас что-то изменилось.
2. Дайхацу не доставались бюджетные модели, потому что с какого перепугу Королла перестала быть бюджетной? Дайхацу всегда делали маленькие машинки — они делают их и сейчас, а вот Тоёта свои маленькие машинки делать совсем перестала.
3. Обсуждать качество железа кейкаров — дело неблагородное, кейкар — это мегабюджетное авто. Значит, и экономят там на всем.
Теперь наблюдения. У нас бегает довольно много кейкаров разных марок, и сказать, что «Дайхацу гниет» — нельзя. Вот у моей Пайзы 2002 года по порогам СТРОГО около задних арок под краской видно ржавчину. Но вот что удивительно — ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ (ну, слева и справа). Можно ли в данном случае говорить, что «Дайхацу гниет»? Куча Тоёт и Нисанов (Хонды у нас в меньшинстве) тех же годов есть как более живые, так и более (или гораздо более) гнилые. Все авто — JDM, поэтому сравнивать с леворукими Тоётами Авенсис и Карина (которые, судя по ВИН — почти все из Великобритании) нельзя. В то время как вышеобозначенные Авенсисы и Карины (других Тоёт (10+ лет и левый руль) и почему-то нет) гниют вроде как интенсивнее JDM-коллег. Так что все неоднозначно — гниет все. Есть города, где дороги посыпают солью. Есть автовладельцы, которые не убирают грязь с порогов при заезде с -30..-20С в теплый гараж. Есть города, где в год может быть более 40 циклов «переход температуры через 0 с перепадом более 10С», а есть Север — где либо зима белая, либо зима желтая. Все бывает.
Ага, есть первое мнение! Спасибо!
Вот, кстати, насчёт Вашего 3-го пункта не согласен! Судя по ценам на новые модели, эти машины вполне себе не бюджетные ни разу! То, что б/у падает в цене сильно — это да, но изначально они не дёшевы.
Насколько я понял концепцию кей-каров, это авто просто малого класса, а не этакий социальный проект, типа советской инвалидки или Оки. Законодательно ограничен объём двигателя, мощность и размеры, а начинка весьма современная и не бюджетная.
Да, всё правильно, так и есть, я даже не стал упоминать об этом! Добавлю, что в некоторых префектурах даже разрешено покупать кей-кары без обязательного наличия парковочного места (знаменитые белые наклейки с голубой каёмкой на задних стеклах).
Всё вышеперечисленное совсем не говорит о том, что это бюджетные модели. Владеть ими дёшево, безусловно! Даже в России одни плюсы. А вот сами они вполне «взрослые» по начинке. Не совсем понимаю, почему их считают «недомашинами» (не нашёл аналога слову «недочеловек»).
Рекомендации от экспертов
При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
- Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
- После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
- Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
- При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах – каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
- Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
- Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.
Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку – она усилит прочностные свойства лака.
Странные повреждения окраски машин
В наших краях нередко встречаю не слишком старые машины с вот такими характерными повреждениями на крыше и на капоте. Вот интересно — от чего это? Закакали птички и вовремя не помыли машину?
Не знаю про солнце и жару, живу в жарком регионе и таких машин почти не встречаю.
У одного знакомого машина выглядит именно так, но совершенно по другой причине: приятель одалживал авто покататься и, в виде благодарности, перед возвратом собственноручно натер машину неким чудо-воском. Воск этот якобы предохраняет от пыли, грязи, коррозии, заодно и от всех остальных напастей. Знакомый проклял и предал анафеме приятеля, но было уже поздно.. через несколько месяцев его сравнительно новая и неплохая машина стала выглядить именно так. И не пятнами, а 95% поверхности..)
Так и ездит. PS: ну а в основе проблемы сход лака, это точно. Вопрос в причинах..
Я согласен: Alex Exler: Закакали птички и вовремя не помыли машину?
Именно. На солнце птичье гуано разъедает лак и он отслаивается.
Да — это проблема. Эксперты говорят, что нужно несколько минут, чтобы помет начал разъедать краску: www.autogeekonline.net/forum/hot-topics-frequently-asked-questions/30535-how-long-does-take-bird-dropping-etch-paint.html (с красивыми картинками — что с краской происходит).
Примерно тоже самое происходит если в машину яйцом кинуть — надо отмывать как можно скорее.
Это слазит лак. Обычно из-за неправильного ухода за ЛКП (агрессивные моющие средства, не предназначенные для автомобильного ЛКП, щётки и прочее). Но иногда встречается и заводской брак (например, определённые модели Хонды Сивик и Акуры CSX в Канаде). Солнце и соль, равно как и цвет авто, к этому имеют довольно косвенное отношение. Просто нужно ухаживать за автомобилем правильно.
В целом этого можно избежать в большинстве случаев, если правильно мыть машину (ни в коем случае не на автомойке со щётками, только бесконтактная автомойка). Ну и никогда не отдавать мыть «специалистам», которые даже если не как обычно ссаной тряпкой с песком будут елозить по машине, но всё равно правильно мыть не будут, потому что правильно — это долго и муторно, а «специалистам» нужно быстро. Ну и не забывать покрывать воском или дополнительным лаковым слоем с воском.
Ну как одинаково.
У одних машина стоит в центре асфальтовой парковки, а у других в гараже (или в тени) и дома, и на работе.
Что же тут одинакового?
Sergei_German: Это верхний слой лакокрасочного пократия (в простонародии- лак) из-за погодных условий отслаивается. Лечится очень легко (только само собой специалистами, занимающимися покраской авто).
В общем, у нас в Эмиратах тоже такое встречается. Здесь это связано с парковкой машины под протекающей трубой в подземном паркинге. Не знаю, что там в воде, то ли кальций, то ли цемент, но въедается в краску намертво и никак не убирается.
Просто от солнца такого не бывает, при всём моём уважении к другим солнечным местам, у нас тут пожарче будет)
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.