Легенда кастомайзинга, билл хайнс

Полировка и защитный лак для улучшения света

При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.

Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.

Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:

  1. Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
  2. Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.

https://youtube.com/watch?v=ARAaSn5yi2M

Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.

Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.

При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Это ста­тья — фото­от­чёт с ком­мен­та­ри­я­ми кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та авто­мо­би­ля Daihatsu Boon (ана­лог Toyota Passo).

Хозяй­ка при­об­ре­ла новую маши­ну и несколь­ко раз пыта­лась про­дать дан­ный авто­мо­биль, но из-за про­блем с крас­кой на кры­ше поку­па­те­ли никак не нахо­ди­лись. Оче­вид­но, что кры­шу нуж­но пере­кра­ши­вать, пред­ва­ри­тель­но убрав отсла­и­ва­ю­щий­ся слой и загрун­то­вав.

Допол­ни­тель­но к кры­ше реши­ли вос­ста­но­вить фары. Так как поли­ров­ка не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та, фары нуж­но покры­вать лаком.

Кры­ша уже под­вер­га­лась ремон­ту и, по-види­мо­му, исполь­зо­ва­лись не каче­ствен­ные мате­ри­а­лы или поверх­ность не была пра­виль­но под­го­тов­ле­на к окра­ши­ва­нию. Нуж­но убрать шли­фо­ва­ни­ем отсло­ив­ший­ся мате­ри­ал, что­бы поверх­ность кры­ши ста­ла одно­род­ной. Для это­го мож­но исполь­зо­вать орби­таль­ную шли­фо­валь­ную машин­ку с кру­га­ми P180 , а потом P240 . Более круп­ный абра­зив может снять мно­го лиш­не­го мате­ри­а­ла и создать допол­ни­тель­ные неров­но­сти. В дан­ном слу­чае при­шлось допол­ни­тель­но шли­фо­вать неко­то­рые места вруч­ную с брус­ком.

После полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти нуж­но загрун­то­вать кры­шу. В подоб­ных ситу­а­ци­ях луч­ше сна­ча­ла рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та), как изо­ля­тор, так как на дан­ной кры­ше явно исполь­зо­ва­ли дешё­вые мате­ри­а­лы, кото­рые могут подей­ство­вать и под­нять грунт. Уже после эпок­сид­но­го грун­та мож­но нано­сить акри­ло­вый грунт, под­го­тав­ли­вать его к покрас­ке и кра­сить.

Загрун­то­ван­ная кры­ша, под­го­тов­лен­ная к покрас­ке.
Окра­шен­ная кры­ша

Фары перед лаки­ро­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся под­го­то­вить. Для это­го их нуж­но отшли­фо­вать. В дан­ном слу­чае я исполь­зо­вал шли­фо­валь­ную бума­гу P600 с водой. Шли­фо­ва­ние уби­ра­ет окис­лен­ный слой, остат­ки защит­но­го слоя и мел­кие цара­пи­ны на про­зрач­ной части фары.

Отшли­фо­ван­ная мато­вая фара

Далее фара обез­жи­ри­ва­ет­ся, закле­и­ва­ют­ся при­ле­га­ю­щие обла­сти не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию.

Лаки­ро­вать нуж­но тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 5–10 минут. Тол­стые слои лака могут вызвать мел­кие тре­щи­ны. Более подроб­но про лаки­ро­ва­ние фар може­те про­чи­тать в ста­тье “покры­тие фар лаком”.

Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
  3. Поверхность обезжиривается.
  4. Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
  5. После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.

Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.

Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

Тонировка оптики автомобиля

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие – с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Качество окраски у Дайхатцу

Недавно тут тему про кей-кары создал (Почему с рынка JDM ушли микроджипы?), так вот там высказали такое мнение, что качество покраски моделей у Дайхатцу никуда не годится.

1) Это массовое явление именно у дайхатсу. У других контор бывают конкретные модели, которые гниют, дайхатсу — почти все.

2) Да, новые «типа субару» 0,66 такие же.

3) Тойота диверсифицировала линейку, дайхатсу достались в основном бюджетные модели, свели к минимуму совместные модели очень неспроста. До начала 90-х вы бы были правы. Тогда дайхатсу и тойота пересекались вплоть до грузовика Delta.

1. После 2002 года качество автомобилей (любой марки, кроме, возможно, премиальных) упало в целом. Это касается всех, в том числе JDM. Причем, если включить логику — JDM это должно касаться более всего, т.к. только в Японии авто старше трех лет становится дешевле . Пишу по ситуации года на два-три назад, возможно, сейчас что-то изменилось.

2. Дайхацу не доставались бюджетные модели, потому что с какого перепугу Королла перестала быть бюджетной? Дайхацу всегда делали маленькие машинки — они делают их и сейчас, а вот Тоёта свои маленькие машинки делать совсем перестала.

3. Обсуждать качество железа кейкаров — дело неблагородное, кейкар — это мегабюджетное авто. Значит, и экономят там на всем.

Теперь наблюдения. У нас бегает довольно много кейкаров разных марок, и сказать, что «Дайхацу гниет» — нельзя. Вот у моей Пайзы 2002 года по порогам СТРОГО около задних арок под краской видно ржавчину. Но вот что удивительно — ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ (ну, слева и справа). Можно ли в данном случае говорить, что «Дайхацу гниет»? Куча Тоёт и Нисанов (Хонды у нас в меньшинстве) тех же годов есть как более живые, так и более (или гораздо более) гнилые. Все авто — JDM, поэтому сравнивать с леворукими Тоётами Авенсис и Карина (которые, судя по ВИН — почти все из Великобритании) нельзя. В то время как вышеобозначенные Авенсисы и Карины (других Тоёт (10+ лет и левый руль) и почему-то нет) гниют вроде как интенсивнее JDM-коллег. Так что все неоднозначно — гниет все. Есть города, где дороги посыпают солью. Есть автовладельцы, которые не убирают грязь с порогов при заезде с -30..-20С в теплый гараж. Есть города, где в год может быть более 40 циклов «переход температуры через 0 с перепадом более 10С», а есть Север — где либо зима белая, либо зима желтая. Все бывает.

Ага, есть первое мнение! Спасибо!

Вот, кстати, насчёт Вашего 3-го пункта не согласен! Судя по ценам на новые модели, эти машины вполне себе не бюджетные ни разу! То, что б/у падает в цене сильно — это да, но изначально они не дёшевы.

Насколько я понял концепцию кей-каров, это авто просто малого класса, а не этакий социальный проект, типа советской инвалидки или Оки. Законодательно ограничен объём двигателя, мощность и размеры, а начинка весьма современная и не бюджетная.

Да, всё правильно, так и есть, я даже не стал упоминать об этом! Добавлю, что в некоторых префектурах даже разрешено покупать кей-кары без обязательного наличия парковочного места (знаменитые белые наклейки с голубой каёмкой на задних стеклах).

Всё вышеперечисленное совсем не говорит о том, что это бюджетные модели. Владеть ими дёшево, безусловно! Даже в России одни плюсы. А вот сами они вполне «взрослые» по начинке. Не совсем понимаю, почему их считают «недомашинами» (не нашёл аналога слову «недочеловек»).

Рекомендации от экспертов

При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  1. Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
  2. Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
  3. После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
  4. Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
  5. При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах – каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
  6. Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
  7. Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.

Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку – она усилит прочностные свойства лака.

Странные повреждения окраски машин

В наших краях нередко встречаю не слишком старые машины с вот такими характерными повреждениями на крыше и на капоте. Вот интересно — от чего это? Закакали птички и вовремя не помыли машину?

Не знаю про солнце и жару, живу в жарком регионе и таких машин почти не встречаю.

У одного знакомого машина выглядит именно так, но совершенно по другой причине: приятель одалживал авто покататься и, в виде благодарности, перед возвратом собственноручно натер машину неким чудо-воском. Воск этот якобы предохраняет от пыли, грязи, коррозии, заодно и от всех остальных напастей. Знакомый проклял и предал анафеме приятеля, но было уже поздно.. через несколько месяцев его сравнительно новая и неплохая машина стала выглядить именно так. И не пятнами, а 95% поверхности..)

Так и ездит. PS: ну а в основе проблемы сход лака, это точно. Вопрос в причинах..

Я согласен: Alex Exler: Закакали птички и вовремя не помыли машину?

Именно. На солнце птичье гуано разъедает лак и он отслаивается.

Да — это проблема. Эксперты говорят, что нужно несколько минут, чтобы помет начал разъедать краску: www.autogeekonline.net/forum/hot-topics-frequently-asked-questions/30535-how-long-does-take-bird-dropping-etch-paint.html (с красивыми картинками — что с краской происходит).

Примерно тоже самое происходит если в машину яйцом кинуть — надо отмывать как можно скорее.

Это слазит лак. Обычно из-за неправильного ухода за ЛКП (агрессивные моющие средства, не предназначенные для автомобильного ЛКП, щётки и прочее). Но иногда встречается и заводской брак (например, определённые модели Хонды Сивик и Акуры CSX в Канаде). Солнце и соль, равно как и цвет авто, к этому имеют довольно косвенное отношение. Просто нужно ухаживать за автомобилем правильно.

В целом этого можно избежать в большинстве случаев, если правильно мыть машину (ни в коем случае не на автомойке со щётками, только бесконтактная автомойка). Ну и никогда не отдавать мыть «специалистам», которые даже если не как обычно ссаной тряпкой с песком будут елозить по машине, но всё равно правильно мыть не будут, потому что правильно — это долго и муторно, а «специалистам» нужно быстро. Ну и не забывать покрывать воском или дополнительным лаковым слоем с воском.

Ну как одинаково.

У одних машина стоит в центре асфальтовой парковки, а у других в гараже (или в тени) и дома, и на работе.

Что же тут одинакового?

Sergei_German: Это верхний слой лакокрасочного пократия (в простонародии- лак) из-за погодных условий отслаивается. Лечится очень легко (только само собой специалистами, занимающимися покраской авто).

В общем, у нас в Эмиратах тоже такое встречается. Здесь это связано с парковкой машины под протекающей трубой в подземном паркинге. Не знаю, что там в воде, то ли кальций, то ли цемент, но въедается в краску намертво и никак не убирается.

Просто от солнца такого не бывает, при всём моём уважении к другим солнечным местам, у нас тут пожарче будет)

Подводим итоги

При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: