Инструкция по замене свечей зажигания

Оценка состояния свечей зажигания

Для оценки функциональной пригодности свечей зажигания применяется, как правило, визуальный осмотр. Основными признаками, которые свидетельствуют о непригодности свечи к дальнейшей эксплуатации, являются:

  • сажевые или масляные отложения на рабочей поверхности свечи;
  • поврежденные или оплавленные электроды;
  • растрескавшийся или поврежденный изолятор;
  • механические повреждения резьбовой части или верхнего контактного вывода.

Обращает на себя внимание тот факт, что главной причиной уменьшения срока службы искровых свечей является регулярное использование низкокачественного топлива

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ? ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену свечей зажигания в двигателе, как происходит данный процесс, а также как часто требуется осуществлять смену этих не маловажных расходных деталей в транспортном средстве. Кроме того, расскажем, какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы по замене старых свечей на новые.

Процедура по замене свечей зажигания в автомобиле относится к самым простым и понятным операциям по ремонту двигателя. Кроме того, заменить свечи зажигания в транспортном средстве можно самостоятельно не прибегая к сторонней помощи, имея под рукой необходимый для этого инструмент. Однако можно встретить автомобили, в которых произвести замену данных расходных деталей является настоящей проблемой. В нашем рассказе мы поговорим о полезных советах по замене свечей зажигания в машине, которые помогут и облегчать процесс по обслуживанию автомобиля.

При самостоятельной замене свечей зажигания, первоначально необходимо отсоединить высоковольтные провода зажигания, а затем взять в руки специальный свечной или разводной ключ и плавно против часовой стрелки произвести откручивание элементов двигателя. В процессе откручивания свечей зажигания нужно следить за тем, чтобы на мотор, а именно в свечные сопла не попадали пыль с грязью. Многие считают, что попадание в свечные сопла инородных элементов никак не повлияют на работу двигателя внутреннего сгорания. Однако это не так. “Засоренный” мотор будет работать гораздо хуже, чем “чистый“. Кроме того, грязь, пыль и песчинки, которые попадают в свечные сопла при замене свечей зажигания ускоренно изнашивают узлы двигателя.

При систематической замене свечей в двигателе автомобиля и попадании в мотор грязи, со временем могут образовываться задиры на стенках цилиндров. Кроме того, как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, побочными явлениями засоренного двигателя после замены свечей зажигания могут стать: снижение компрессии двс, повышенный расход моторного масла и увеличенный выхлоп системы отработанных газов, а также появление дыма из глушителя синего или сизого оттенка.

Для того, чтобы не допустить вышеописанных проблем при замене свечей зажигания в двигателе, необходимо стараться не допускать засорения свечных отверстий, а если же засорение все таки произошло, то нужно знать, как его устранить. В том случае, если при замене свечей зажигания в свечные сопла произошло попадание грязи, необходимо взять компрессор высокого давления и мощной струей воздуха очистить всю пыль, которая попала внутрь. Кроме того, для прочистки автомобильных свечных колодцев подойдет обычный компрессор для накачивания шин. Если компрессора под рукой не оказалось, тогда просто берем простую щетку с жесткой щетиной и сметаем грязь. Отметим, что перед установкой новых свечей зажигания, нужно крайне тщательно очистить от лишней грязи свечные колодцы в двигателе.

Заметим, что при установке новых свечей зажигания, необходимо быть предельно осторожным и внимательным при их затягивании. Данное действие нужно производить с минимальным усилием на ключ. Для того, чтобы правильно установить и затянуть свечи зажигания нам подойдет обычный свечной ключ с вставленной в него отверткой. Не в коем случае нельзя применять при замене свечей инструменты, которые называются удлинителями обеспечивающими более крепкое затягивание расходной детали.

Отметим, что на некоторых иностранных автомобилях при незначительной перетяжке свечи зажигания при ее установке может лопнуть тонкая стенка свечного колодца. В результате таких действий может понадобится дорогостоящий ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

В заключении отметим, что если ранее свечи зажигания в двигателе автомобиля нужно было чистить от нагара, то сегодня благодаря применению при производстве данных расходных деталей современных сплавов с благородными металлами, чистить их уже нет необходимости. Кроме того, срок или интервал замены старых свечей зажигания на новые, на современные элементы составляет от 20 до 45 тысяч километров пробега. Заметим, что на продолжительность функционирования свечей зажигания в первую очередь влияют такие не маловажные моменты, как качество заправляемого топлива, моторного масла и сроки по замене. Не качественные горюче-смазочные материалы довольно быстро приводят в негодность вполне нормальную и ранее рабочую свечу.

Источник

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же  на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом  очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи  постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Многоэлектродная свеча

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Замена Свечей На Холодном Или Горячем Двигателе

Posted on by Как верно зажигания: на прохладном либо на жарком моторе В любом автомобиле временами требуется подмена свеч зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, но, есть свои тонкости и правила. До того как поменять свечки, необходимо знать, как и когда это делать, также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только лишь начинающим автовладельцам, да и более опытным водителям. Ведь конкретного ответа о ресурсе свеч нет даже у профессионалов, еще встречаются неоднозначные моменты и вопросы касательно особенностей их подмены. Читайте в этой статье Свеча зажигания размещена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров.

Одним своим концом (контактный вывод), который может зависимо от модели автомобиля, выступать над блоком либо оставаться снутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания.

Другой конец свечки (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы мотора появляется искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре. Кстати, меньше нагара появляется на платиновых либо иридиевых контактах.

Они обычно покрыты узким слоем этих великодушных металлов, но время от времени центральный электрод производится на сто процентов из платины либо иридия.

На обыденных свечках нагар можно и необходимо временами счищать железной щеткой либо наждачной бумагой, а вот иридиевые и платиновые свечки чистить не рекомендуется. Тюнинг и модернизация свеч зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС.

Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства. Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  1. большое давление при воспламенении;
  2. высокое напряжение и температура электрической искры.
  3. агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  4. высокая температура в рабочем цилиндре;

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа.

Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  1. уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  2. выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  3. некорректной работе инжекторов.
  4. неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  5. пропуска зажигания в цилиндрах;
  6. неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, , подсосе воздуха;

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе.

Источник

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Снятие высоковольтных проводов

У меня машина старая, поэтому у меня используется распределитель зажигания с высоковольтными проводами. У вас так же на свечах могут быть установлены катушки зажигания. К снятию надо отнестись внимательно — нельзя тянуть провода за саму токопроводящую часть — вы точно порвете провод, который кстати очень тонкий внутри.

Снимать можно только за шланги наконечников свечей, где точно ничего не порвется. У всех машин это место устроено по разному, поэтому перед снятием ВВ проводов или катушек зажигания не поленитесь прочитать руководство по вашему автомобилю в части снятия наконечников свечей.

Сроки эксплуатации

Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:

  • состояние силового агрегата;
  • манера эксплуатации автотранспорта;
  • интенсивность и периодичность езды;
  • вид свечей;
  • качество используемого топлива.

Касаемо разговоров о том, через сколько менять свечи зажигания, то здесь мнения владельцев разнятся. Для одних это раз в 20 тысяч километров. Для других – через 100 тысяч километров. Длительность службы обычных свечей – обычно составляет 20-30 тысяч километров. Изделия из иридия или платины способны прослужить до 100 тысяч км пробега. Производитель указывает такие сроки для двигателей, интервал эксплуатации которых не превышает более 5 лет. Соответственно, если силовой агрегат более старый, то срок службы изделий уменьшается. Вдобавок к этому стоит отметить, что они прослужат меньше, если используется некачественный бензина или газ.

Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины.

Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.

Как откручивать и закручивать свечи зажигания

Самый пожалуй тонкий момент, который может нанести большой вред вашему мотору. Перед тем, как открутить свечу, не поленитесь очистить пространство вокруг свечи от мусора и грязи. Понятно, что мотор это с большой долей вероятности выплюнет, однако, особо абразивная и прочная грязь может оставить микроцарапины на стенках цилиндра, что ничего хорошего не сулит. После того, как пространство вокруг свечи чистое, самое время из выкручивать.

Однако не забудьте, что свечи выкручиваются только на холодном моторе(ну или теплом) — если не соблюдать это правило, рано или поздно рискуете отправиться чинить резьбу в головке блока цилиндров(в следующей заметке расскажу про это). Ключ должен быть специальным свечным и его длины должно хватать на свободный доступ. Усилие на откручивание не должно быть большим — для ключа с длиной рукоядки 30-40 см это примерно как ведро воды поднять. Если идет туго, стоит задуматься, а все ли идет верно. Откручиваются свечи обычно против часовой стрелки, но всегда могут найтись исключения, ведь каждый производитель мыслит по своему.

Перед закручиванием новой свечи, убедитесь, что резьба у свечи целая и чистая. Нельзя закручивать свечу с грязной резьбой и уж тем более со сбитой резьбой

Так же обратите внимание на состояние резьбы. Она должна выглядеть более чем достойно

Если резьба уже изрядно изношена и глубина зацепа меньше, чем могла бы быть, такую свечу использовать нельзя, так как она может выстрелить, что закончится в худшем случае вмятиной или дыркой в капоте.

Итак, свеча у нас в руках, а её резьба в хорошем состоянии. Самое время её закрутить. Но не спешите. Не забудьте про специальный свечной ключ или свечную головку. От обычных они отличаются специальным удерживающим местом, которое не дает свече отклоняться от вертикальной оси

Это очень важно! Удерживает или сужение диаметром чуть больше чем изолятор электрода, или резиновый колокол, который прочно обнимает изолятор и контакт электрода. Если закручивать свечу абы какой головкой или ключем, рискуете испортить резьбу в головке блока цилиндров(смотрите ссылку в конце заметки)

Начинаем закручивать без применения каких либо усилителей, будь то храповый ключ (трещетка) или прут в Т-адаптере. Начинаем закручивать строго от руки без каких-либо усилий. И крутим пока крутится.

Чтобы свеча легче попала в резьбу, я устанавливаю свечу в колодец, опирая на резьбу и кручу против часовой стрелки(выкручиваю) пока не произойдет щелчек — это конец резьбы провалился в конец противоположной резьбы. Никакой силы не применяйте и уже тем более не применяйте усилители, даже если ручка всего 10 сантиметров. Если пошло туго, лучше выкрутить свечу и проверить её резьбу на предмет нарушений резьбы(если начали срывать резьбу в головке, по свече это будет видно). От руки вероятность сорвать резьбу практически отсутствует.

И вот наконец свечи закручены. Осталось их затянуть. Однако стоит помнить что усилие затяжки свечей всегда «от руки». Лучше всего использовать динамометрический ключ, который позволит вам затянуть свечу с правильным усилием. Обычно свечи тянутся с усилием 25 нм, что соответствует воздействию 2,5 килограмм на рукоятку длиной в метр.

TalisWoMan › Блог › Затяжка без использования динамометрического ключа

Способ затяжки без использования динамометрического ключа (почерпнуто с просторов инета, с небольшой моей редакторской правкой)Задалась вопросом: «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет в хозяйстве ключа»?Это можно сделать, вчера опробовано лично.Понадобится:1) ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, в моем случае это была сгибающаяся отвёртка для бит с полостью в ручке, куда вставлялся метровый отрезок трубы;

2) пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Я взяла электронные, купленные на Али.Теперь вспоминаем школьные знания.Момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру, длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.Так как я филолог, а не математик, свои расчеты и прилагаемые усилия я упростила метровым отрезком трубы: девочке и считать легче, и крутить)Далее устанавливаем отвёртку/ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения требуемых кг.Тем самым, простым способом без наличия динамометрического ключа затягивается болтовое соединение необходимым моментом. Да, выглядит непрофессионально, когда ты в отвертку вставила трубу, к концу трубы подцепила весы и тянешь, посматривая на циферблат (я бы даже сказала дурковато), но ценник минимум в 2500 р за динамометрический ключ оправдывает минуту позора В=).

На многих запчастях для велосипеда и не только часто указывается момент затяжки винтов/ болтов/ гаек и прочего, чтобы не навредить резьбе и не испортить запчасть.Статья будет полезна тем, кто хочет закручивать гайки по мануалу без траты средств на динамометрические ключи, ибо сто́ят они не бюджетно.В принципе, при наличии большого опыта кручения гаек и умении перевести в уме Ньютоно-метры в «усилие на руку», можно обходится без ключа, хотя понятно что погрешность будет в пару ньютоно-метров, но сейчас поговорим о том, как все-таки закручивать с наименьшей погрешностью.Итак речь идет о установке заднего переключателя.Гайка переключателя прикручивается к петуху велосипеда с усилием 10Нм. Делим на 10 и получаем 1 кг*м (килограмм силы на метр).Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1 кг, подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем сила груза должна действовать перпендикулярно к ключу!Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход!Общая формула:М=0.1*F*LгдеL-длина плеча (в см),M-момент силы,F- сила воздействия (вес в кг)Т.е

нам нужен ключ на 10 (удобнее всего рожковый-накидной), весы (электронные или механические, не важно)

Итак:1. Отмеряем линейкой длину ключа, согласно рисунка.2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L).Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12см.Подставив в формулу я получил: F=10/(0.1*12)=8,33 H , т.е. 8.3 кг.3. Вешаем весы на сторону, где ключ у нас накидной (крючок весов не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за шнурок/ухо весов и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг, посчитанные ранее по формуле.P.S. Не забываем перед всеми этими манипуляциями, взвесить на весах 1 литровую пластиковую бутылку воды и убедиться, что весы показывают ровно 1 кг (с погрешностью +-30 грамм).Возможные погрешности:1) тянуть идеально под углом 90 градусов,2) точность измерения длины L3) погрешность весов.И да, лучше чуть недокрутить, то есть чтобы погрешность была в меньшую сторону, ибо срыв резьбы на резьбовом соединении — неприятная штука (уже срывал в вилке, с тех пор закручиваю с весами 🙂 )

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: