Путин об отмене транспортного налога в 2018 году

Отмена транспортного налога 19.10.2018 г.

После того, как закон вступил в силу, налоговая служба начала формировать список лиц, которые подходят под условия данной амнистии. При этом владельцам автомобилей вовсе не нужно приходить самим или писать заявление, все происходит в автоматическом режиме.

В последнее время водителей интересует только один вопрос — будет ли отменен налог на транспорт в этом году. Все это началось после того, как Путин подписал указ о налоговой амнистии, затронувшей долги многих владельцев авто.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Согласно документу, все долги автовладельцев будут отменены. Налог на авто платит каждый владелец. Размер налога напрямую зависит от мощности транспортного средства. таким образом, в этом году налог будут платить все, кроме льготников.

«Президент России подписал закон № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива.Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года…»

Также ФНС не позже, чем за 30 дней до окончания срока выплаты, должна выслать уведомление с обозначенной суммой сбора. Если уведомление не пришло, то следует обратиться в ФНС в частном порядке.

Транспортный налог 2018: изменения

По налогу на транспорт для субъектов предпринимательства начало 2018 года ознаменовалось необходимостью перехода на новый отчетный бланк. Актуальная версия декларации утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@. Измененная декларация применяется для отражения данных по исчисленному налогу на транспортные средства с отчетности за 2017 год, подаваемой в 2018 году.

Ряд изменений затронул порядок налогообложения дорогих автомобилей. Машины, стоимость которых составляет от 3 до 5 млн. руб., подлежали налогообложению в особом порядке. До 2018 года для этой категории транспортных средств действовали три ставки повышающих коэффициентов:

1,5%, если с момента выпуска автомобиля на отчетную дату прошло менее года;

1,3%, если «возраст» машины составил 1-2 года до даты начисления налога;

1,1% применительно к авто с года выпуска которых прошло 2-3 года.

С 01.01.2018 года введена единая ставка для всех дорогих автомобилей – 1,1% (п. 2 ст. 362 НК РФ; закон № 335-ФЗ от 27.11.2017).

Минпромторгом в 2018 году был значительно расширен перечень транспортных средств, причисляемых к категории дорогостоящих. Ознакомиться с действующей версией этого, ежегодно обновляемого списка можно на сайте Минпромторга.

Налог на транспортные средства является региональным, поэтому ставки и льготы по нему устанавливаются субъектами РФ при помощи региональных правовых актов. Например, по транспортному налогу-2018 изменения Москва в порядок расчета налога не вносила, тарифы налогообложения в столице остались неизменными. Ключевые моменты по расчету и уплате транспортного налога на территории Москвы расписаны в законе г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. (ред. от 29.11.2017). Прежние условия налогообложения действуют и в Московской области – в части транспортного налога 2018 года изменения Московская область не принимала. Действовавшие ранее льготы и ставки взимания налога сохранились, что подтверждается нормами областного закона № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 г. (ред. от 22.10.2014).

Общим нововведением для плательщиков всех регионов стала возможность заявления о наличии льготы по транспортному налогу без предоставления подтверждающих документов. Налогоплательщику достаточно указать наименования и реквизиты документов, дающих право на льготы в заявлении, а налоговый инспектор для их получения будет оформлять запросы в соответствующие государственные структуры. Это предусмотрено п. 3 ст. 361.1 НК РФ (изменения внесены Законом от 30.09.2017 г. № 286-ФЗ).

Транспортный налог 2019 года будет начисляться по правилам с учетом изменений, внесенных в НК РФ законом от 03.07.2016 г. № 249-ФЗ. Некоторые положения Налогового кодекса в части расчета налога на транспорт утратят силу с января 2019 года. Например:

перестанет действовать льгота, дающая право на освобождение от налога владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн на условиях уплаты равноценной суммы возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам (п. 1 ст. 361.1 НК РФ);

утратит силу и норма, по которой сумма налогового обязательства по машинам с разрешенной массой от 12 тонн исчисляется как разница между рассчитанным налогом и уплаченным возмещением за нанесение вреда федеральным трассам (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Владимир Путин отменил транспортный налог в 2018 году: правда или слухи?

28 статья Налогового кодекса, действующего на территории страны, содержит в себе все нормы, связанные с формулой начисления налога на автомобили, и иные средства передвижения. Также некоторые аспекты описываются в Федеральном законе (28 декабря 2017 года был подписан), и отмечен в реестре под 436 номером.

Ажиотаж вокруг упразднения налога на транспорт возник после 28 декабря предыдущего года. Именно тогда в закон были внесены определённые поправки, подписанные действующим президентом. Многие представители средств массовой информации ошибочно посчитали, что после редакции 436 ФЗ в стране отменили налог. Позже специалисты объяснили, что данный документ предусматривает отмену долгов по налогу на транспорт, которые являются «безнадежными»

Во внимание принимаются суммы, накопленные до 1 января 2015 года. Все задолженности, которые формировались физическими лицами по причине отсутствия факта уплаты налога на ТС в казну субъектов РФ, были автоматически списаны

Юридических лиц это изменение не касалось. Примечательно, что были отменены задолженности в размере 150 миллиардов рублей.

Подробности о введении законопроекта

В России прошла официальная регистрация законопроекта, благодаря которому в скором времени должен быть отменен транспортный налог. Граждане страны уже 8 лет слышат от своего президента, что это очень тонкое решение, которое может затронуть и другие экономические сферы, поэтому нужно подождать с результатами и со временем поправки будут приняты.

Этим летом предложение о внесении поправок в настоящий кодекс было предложено депутатом Андреем Барышевым. Он напомнил президенту, что тот обещает отменить транспортный налог вот уже много лет, начиная с 2012 года.

В 2020 г. Андрей Барышев рассказал общественности, что теперь и в самом деле стоит отказаться от транспортного налога. Помимо этого, депутат объявил, что возмещать убытки после введения законопроекта нужно будет с помощью акцизов на машинное топливо.

Данный законопроект все еще находится на рассмотрении, так что разработка и планирование всех аспектов будет вестись еще несколько месяцев. Как бы то ни было, правительство уверяет своих граждан, что работа ведется каждый день, так что никаких отлагательств не будет.

Налог на машину 2018 в 2018 году. В закон о транспортном налоге намерены внести поправки

Взимать с россиян транспортный налог выгодно для правительства. По статистике на текущий год, едва не у каждого второго гражданина страны есть собственное ТС, потому доля в бюджете от сбора за лошадиные силы достаточно значительная.

В разных российских регионах может быть разной ставка налога. Ее могут изменить, но чиновники предлагают сделать ее фиксированной по всей стране. Интересно, что некоторые чиновники предлагают вовсе отменить транспортный сбор, заменить его. Например:

  1. повысить общую цену акциза на топливо и иные горючие;
  2. рассчитывать размер сбора на основании экопоказателей ТС;
  3. рассчитывать общую сумму налога не с учетом лошадиных сил, а в зависимости от объема двигателя.

Если повысить общую цену акциза на топливо, то налоговая нагрузка будет справедливо распределена. Владельцы автомобилей, которые часто совершают поездки, станут покупать топливо в большем объеме, следовательно, бюджет будет пополняться больше.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году, указ Путина: то такое транспортный налог

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Данный тип налога относится к региональным. Его величина, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что такое транспортный налог и кто его платит?

Собственно, прежде чем приступать к обсуждению, стоит подробно рассмотреть, что же такое транспортный налог, кто его платит, и в чём заключаются его особенности:

  1. Транспортный налог – это платёж, который обязан платить любой гражданин, имеющий в собственности транспортное средство.
  2. Размер транспортного налога исчисляется индивидуально и зависит от мощности двигателя, данных налоговой базы и в исключительных случаях рассматривается класс автомобиля (касается элитного транспорта).
  3. Примечательно, что в зависимости от региона страны, могут быть различными и платежи, таким образом, встречаются ситуации, когда за абсолютно одинаковые транспортные средства в разных регионах страны граждане платят различный налоговый сбор.

Когда отменят транспортный налог в России

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2020 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2020 года. При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2020 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Обратите особое внимание: в налоговую подавать те или иные документы не нужно. Сами налоговики все спишут и все долги закроют

Также нет необходимости присутствовать лично в инспекции. Даже если у вас имеются какие-то долги, к примеру, за 2014 год и пени за неуплату, то в 2018-2019 году этот долг будет списан автоматически – и налог, и пеня.

Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы

Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.

Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:

  1. если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
  2. если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
  3. если это морское или речное промышленное плавательное средство;
  4. если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.

Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.

Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.

Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:

лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.

Пример суммы транспортного налога на автомобиль:

  1. автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
  2. с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
  3. с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.

Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с  более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании «Финэкспертиза», установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей. Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д. Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов. И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб. Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства «Автостат», 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Кому отменили транспортный налог?

Начиная с текущего года, все физические и юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога. Списываются долги по нему только за период до 1 января 2015 года. Данная поправка была внесена в закон №436-ФЗ, подписанный президентом Путиным 28 декабря 2017 года.

Все долги до вышеуказанного периода будут списаны в автоматическом режиме. Также чиновники решили простить гражданам России налог на имущество и земельный налог. Все это касается той же даты 1 января 2015 года. Кстати, если у человека была пеня за неуплату налога, то ее также спишут.

Исходя из вышесказанного, выходит, что никаких документов по этим перечисленным налогам подавать в ФНС больше не нужно. Работники налоговой самостоятельно спишут все долги. Никаких заявлений писать не нужно, да и приходить лично в налоговую также не стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=pN-fgjNxC_0

Другие новости:

06.Nov.2020 00:42 В Махачкале обсудили проблемы развития туризма в Дагестане
03.Nov.2020 20:10 Представители общественности и научного сообщества Дагестана высказали предложения к Стратегии развития СКФО
03.Nov.2020 17:14 В Дагестане обсудили разработку Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2035 года
01.Nov.2020 13:46 Дагестанский проект-фестиваль «Плов – это вам не рисовая каша» презентовали в Москве
21.Oct.2020 17:25 Турфирмы Дагестана заявили о массовом потоке туристов в республику
18.Oct.2020 14:54 В Дагестане состоялась II республиканская выставка-ярмарка «Агро Тур 2020»
10.Oct.2020 15:14 Дагестанский турпроект VISIT DAGESTAN отмечен гран-при конкурса «PROбренд»
07.Oct.2020 16:14 Свыше 120 старых лифтов заменят на новые в 40 многоквартирных домах в Дагестане до конца года
06.Oct.2020 17:57 Жителям девяти районов Дагестана ограничили посещение лесов
06.Oct.2020 17:50 Охрану и воспроизводство лесов обсудили в Даглесхозе
05.Oct.2020 18:11 Свыше 100 обращений граждан рассмотрел Даглесхоз в сентябре 2020 года
26.Aug.2020 18:04 Организацию пропускного режима туристического транспорта через территорию Миатлинской ГЭС обсудили в Махачкале
24.Aug.2020 13:20 Этнотуризм в Дагестане получит финансовую помощь для развития
12.Aug.2020 09:00 Сулакский каньон попал в список 30-ти самых красивых мест Юга России
11.Aug.2020 15:16 Санатории Дагестана признаны одними из самых доступных на Северном Кавказе
13.Jun.2020 21:44 Аэропорт Махачкалы объявил об организации экскурсий на вертолетах
14.Apr.2020 09:30 Дагестан, коронавирус и цены на продукты: ситуация на рынках
14.Apr.2020 09:10 Дагестанцы могут оплатить услуги ЖКХ онлайн, не выходя из дома
13.Apr.2020 14:08 Дагестан в два раза сократил сроки рассмотрения заявок по госзакупкам
13.Apr.2020 09:30 ФАС: «Цены на имбирь уже снизились почти в 10 раз»
08.Apr.2020 18:19 Дагстат прокомментировал тему инфляции на продовольственных рынках
08.Apr.2020 15:33 В Дагестане ведут оценку состояния запасов продовольствия
07.Apr.2020 19:20 Минпромэнерго РД: «Вопросы увольнений на дагестанских заводах не поднимались»
07.Apr.2020 12:00 Аграрии Дагестана смогут приобрести сельхозтехнику на выгодных условиях
07.Apr.2020 09:55 Дагестан в 2019 году в 2,3 раза увеличил объемы проведенных госконтрактов
07.Apr.2020 09:48 Дагестанцы на три месяца получили отсрочку по отчетам о полученных доходах
06.Apr.2020 14:45 Махачкалинский морпорт в первом квартале увеличил грузооборот на 40%
06.Apr.2020 13:15 В высокогорье Дагестана из-за ремонта на время перекрыта автомобильная дорога
06.Apr.2020 09:52 В Дагестане объявлены торги на строительство Центра медицинской реабилитации для работников МЧС
06.Apr.2020 09:41 Экономисты назвали профессии, которые будут востребованы в период кризиса

В чём суть проблемы отмены транспортного налога?

Собственно для начала стоит понять, по какой же причине вообще появились мысли убрать такой сбор и с чем это связано.

Обусловлена такая инициатива тем, что в действующей системе налогового сбора присутствуют следующие существенные недостатки:

  1. Выплачивать сбор обязан каждый владелец авто, не зависимо от того, используется транспорт по назначению или нет. Так, например, полную сумму платят даже те, у кого автомобиль просто пылится в гараже. Естественно, что этот факт вызывает у многих недовольство.
  2. Непосредственно принцип расчёта суммы так же оставляет желать лучшего, у людей, вводивших данный закон, сложилось чёткое мнение, что чем выше мощность транспортного средства, тем больше вреда дорожному покрытию оно наносит, соответственно и платить придётся ощутимо больше. В реальности же все прекрасно понимают, что данное утверждение нельзя считать верным, однако в реальности реформы расчёта выплаты не планируется.
  3. И наконец, самый главный довод противников данного налога. Дело в том, что российские автолюбители оплачивают уже один сбор, связанный с транспортом – это акциз на бензин, при этом сбор акциза является более правомерным, ведь фактически водитель платит за то, сколько топлива он сжёг.

Собственно, почему же сбор не будет отменён в ближайшее время? Ответ прост:

Невозможность отменить транспортный налог в России сегодня связана с кризисной экономической ситуацией, и с точки зрения руководства страны отказываться от крупного и стабильного источника дохода в бюджет сейчас не целесообразно.

Когда отменят транспортный налог в России в 2018 году: если не пришло уведомление об уплате налога, нужно самостоятельно обратиться к налоговикам

Стоит отметить, что налоговая инспекция обязана присылать уведомление, где указана сумма платежа. Выслать этот документ налоговики должны не позднее чем за тридцать дней до наступления последнего термина уплаты. Получив уведомление, владелец машины может самостоятельно провести платеж.

Если по некоторым причинам уведомление не получено до первого декабря, не нужно надеяться на то, что ФНС полностью забыла о платеже. Нужно самостоятельно обратиться к налоговикам, это даст возможность в будущем избежать пеней и штрафов.

Если же уведомление вы получили, но не спешите перечислять средства, ФНС имеет право забрать средства в принудительном порядке.

Российскому правительству выгодно не отменять транспортный налог. Известно, что практически у каждого второго жителя страны есть своя машина, а то и не одна. Потому для бюджета получаются львиные поступления от данного налога.

Все деньги, которые поступают в бюджет из уплаты такого налога, переводятся на ремонт дорожного полотна. Налог платят все россияне, у которых есть хоть какое-то транспортное средство, даже владельцы мотоциклов, снегоходов и вертолетов.

«За» и «Против» отмены налога на транспортное средство

Какие же плюсы и минусы есть у данного решения, если рассматривать его с независимой точки зрения?

Достоинства заключаются в следующем:

  1. Существует мнение, что если транспортный налог будет включён в стоимость топлива, то уровень его сборов приблизится к 100%, в то время как сейчас процент сборов транспортного налога составляет около 70%. Проще говоря, доходы бюджета вырастут.
  2. При этом, платить налог будут те, кто больше использует автомобиль, что согласитесь, справедливо.
  3. Опасения по поводу потери доходов региона так же не оправдываются, напротив, в регион так же будут поступать сборы от транспорта, который находится тут «проездом», ведь заправляться он будет именно на региональных заправочных станциях.
  4. Свой плюс нашли и экологи, которые убеждены, что при таком подходе, граждане будут заинтересованы в покупке транспортных средств с меньшим объёмом двигателя, что положительно скажется на экологической ситуации в стране.

К недостаткам такого решения относят:

  • Включение транспортного налога в стоимость топлива приведёт к его удорожанию, что так или иначе скажется на общественном транспорте, и на транспортных компаниях, которые занимаются перевозкой грузов. В конечном итоге это моет вызвать рост цен на продукты и товары народного потребления.
  • Не совсем ясна и система, по которой будет взыматься налог с транспортных средств использующих альтернативные источники энергии, такие как природный газ и электричество, а так же с воздушного и водного транспорта.
  • Негатив связан и с тем, что свои могут утратить привилегии и некоторые категории граждан, например, инвалиды, ветераны и т.д. Существенно возрастёт материальная нагрузка на тех, кто использует транспорт непосредственно для заработка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: