Порвался ремень грм: кто виноват и что делать?

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Наименование Цена, руб
Новый ремень ГРМ 300-1200
Стоимость замены ремня 2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:

  • Естественный износ. Производители рекомендуют выполнять замену элемента не реже чем раз в 80 тысяч километров. Однако нередки случаи, когда ремень «выхаживает» по 150-200 тысяч без деформаций и свистов. Но это не значит, что можно переносить замену на неопределенный срок. Это чревато дорогостоящим ремонтом.
  • Механическое повреждение. Структура ремня может повредиться вследствие грубых ошибок при установке. Это несовпадение меток, недостаточная или чрезмерная натяжка элемента. Также ремень рвет (чаще просто слетает) при активной езде «до отсечки», которая сопровождается резкими торможениями. Если машина «прочипована» со смещением отсечки, велика вероятность обрыва ремня. Поэтому не стоит часто эксплуатировать автомобиль в режиме жестких нагрузок.

При длительной эксплуатации важно обращать внимание на степень натяжки элемента, и при необходимости его подтягивать. Наличие различных надрывов и трещин на его поверхности недопустимо. Кстати, недотянутый ремень может слететь с меток

В таком случае разбег между точкой на корпусе распредвала и его звездочкой будет составлять более одного сантиметра

Кстати, недотянутый ремень может слететь с меток. В таком случае разбег между точкой на корпусе распредвала и его звездочкой будет составлять более одного сантиметра.

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

22.07.2019

Признаки, что оборвало ремень ГРМ

Основным признаком, что оборвало ремень ГРМ является внезапная и полная остановка двигателя. Иногда, если поршни встретились с клапанами то из мотора донесется резкий и неприятный звук металлического удара. В любом случае – внезапная остановка двигателя не повод тут же пытаться его запустить. Лучше вызвать службу эвакуации и отправить автомобиль на сервис для выяснения причин, чем пытаясь запустить ДВС, еще больше усугубив последствия.

Например, крутя двигатель стартером после обрыва ремня ГРМ может произойти отрыв тарелки клапана от стержня, который просто размолотит поршень, стенки цилиндра, стенки ГБЦ. И вместо того, чтобы заменить только погнутые клапана и ремень ГРМ с роликами – придется фактически покупать новый двигатель.

Причины обрыва ремня ГРМ

К основным причинам обрыва ремня относят:

  1. Несвоевременная замена ремня. Завод-изготовитель четко регламентирует пробеги автомобиля, по достижении которых, необходимо произвести замену ремней вместе с роликами.
  2. Человеческий фактор. Зачастую, работник, осуществляющий замену ремня, не обладает достаточной квалификацией. Он может перетянуть или недотянуть ремень, установить ролик с перекосом, забыть установить грязезащитный кожух механизма ГРМ, неверно оценить состояние элементов ГРМ и т.д. Помимо ремонтников, сам автовладелец, эксплуатируя мотор на высоких оборотах, значительно снижает срок службы ремня.
  3. Попадание масла или ОЖ на ремень. Попадание данных жидкостей может вызвать либо проскальзывание ремня, либо изменение его прочностных характеристик.
  4. Поддельные запчасти. Необходимо покупать запчасти в специализированных фирмах, либо непосредственно на СТО, где меняется ремень. Не стоит на этом экономить, скупой платит дважды. А в данном случае – в разы больше.

Оборвало ремень ГРМ. Последствия

Первое, о чем стоит задуматься, если оборвало ремень ГРМ – это последствия. Но что же может ожидать автовладельца при разрыве ремня?

Последствия разрыва газораспределительного ремня определяются конструктивными особенностями двигателя, а именно высотой подъема клапана и наличием выточек на днище поршня (цековок). Так, если при нахождении поршня в ВМТ клапан открывается полностью и не достает до днища поршня – то владелец, при обрыве ремня ГРМ, обойдется легким испугом и затратами на замену ремня.

Во всех других случаях поможет только везение, и ремень порвет в момент, когда поршни не будут находиться в ВМТ, или же клапана будут не полностью открыты. Такие моменты часто встречаются в авторемонтной практике – когда владельцы шестнадцати клапанных двигателей меняют только порванный ремень. И если водитель достаточно квалифицирован, т.е. не будет пытаться заводить двигатель – то он так же отделается лишь заменой ремня.

А теперь о последствиях когда владельцу автомобиля сильно не повезло. Конечно же меняются клапана, которые загнуло, в идеале лучше заменить все. Так как если даже клапан внешне цел – это не гарантия того, что у него отсутствуют внутренние трещины, которые со временем могут привести к обрыву тарелки клапана. Что повлечет новый ремонт ДВС.

В случае, если оборвало ремень ГРМ и автомобиль пытались многократно завести – самый плохой вариант. При этом может размолотить поршень, от осколков оторванной тарелки клапанов. Далее все эти остатки поршня и клапана разрушают стенки цилиндра и оставляют на нем глубокие задиры. Данные цилиндры уже нельзя расточить и приходится покупать новый блок цилиндров. В случае, если блок гильзован – можно заменить гильзы, но редко кто это делает, соответственно это опять покупка блока или всего ДВС сборе.

Как определить – загнуло ли клапана?

Для этого необходимо разобрать крышку механизма ГРМ, выявить причину обрыва. В случае, если причиной обрыва стал заклинивший ролик, помпа, съезжание ремня – данные неисправности устранятся, ставится новый ремень и двигатель прокручивается вручную. И только в том случае если двигатель хорошо крутиться от руки, ничего нигде не заклинивает – можно запустить мотор. Если он работает ровно и без перебоев – значит все в порядке.

Таким образом, к вопросу обслуживания ремня газораспределительного механизма нужно подходить со всей серьезностью и не пытаться экономить, чтобы не оборвало ремень ГРМ.

Прочитали:
455

Список моторов

Ниже представлена таблица, где перечислены модели двигателей, которые подвержены неисправности:

Марка автомобиля Модель двигателя

LADA

NIVA 1,7 л, 2111 1.5 16кл., 2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл., 2103, Vesta 1.8 двигатель 21179, 2106, 21126 1.6, 21128 1.8, 21091 1.1, 20124 1.5 16V, Vesta 1.6 двигатель 21129, Kalina Sport 1.6, 21116 16 кл., Largus К7М 710 1,6 л. 8 кл. и К4М 697 1.6 16 кл.

Renault

Logan, Master g9u720 2,8 (дизель), Clio, 1.4 RXE, Laguna 1, 2.0 F3R, 1.6 16V K4M, Kangu, F8Q 622 1.9D, Symbol, K7J 1.4

KIA

Spectra 1.6, Seed 1.4 16 кл., Rio A3E 1343см3 8 кл. A5D 1,4-1,5 л. 1.6 кл.

Ford

Focus 2 1,6 л, 16 кл.; Mondeo 1,8, 16 кл.

Mitsubishi

6g73 2.5 GDI, Montero Sport 6g72 3.0 v6 177 л.с., 4G18 16 кл. 1600см3 , Carisma 1.6, Airtrek 4G63 2 л турбо

Nissan

Cefiro A32, Sunny QG18DD, Primera 2.0D, Skyline RB25DET

Opel

X14NV, C18XER, X14NZ, C18XEL, C14NZ, C18XE, X14XE, Z16XER, X14SZ, C16SE, C14SE, X16XEL, X16NE, X16XE

Mazda

626 GD 16 кл., E 2200 2,5 Disel

Mersedes Benz

271, W123

Fiat

Ducato 8140, 2.8 турбодизель и F1A

Toyota

2JZ-FSE, 1C, 2C, 4VZ-FE, 2E, 3VZ-FE, 3S-GE, 2VZ-FE, 1VZ-FE, VVT-i, 4A-GE, 2MZ-FE VVT-i, 1JZ-FSE

VAG (Audi, Volkswagen и др.)

Passat 1,8 л. 20V, ADP 1.6, AUDI A6 C4 2.5 TDI, Polo 2005 1.4, 0FSI, 1,4 BCA, 1,4 BUD, 2,8 AAA, 2,0 9A, GOLF 4 1.4/16V AHW

Daewoo

Lanos 1.5, 1.6, Nubira 1,6 л. DOHC, Matiz 0.8, Nexia A15SMS

Chevrolet

Captiva LT 2,4 л, Авео 1.6, 1.4 F14S3 8 кл., Лачетти 1,6 л. и 1,4 л., F14D3 16 кл.

Citroen

Xsara 1.4 TU3JP, Xantia XU10J4R 2.0 16 кл., Berlingo 1.4, 1.6, ZX 1.9, Jumper 2.8 HDI, 2.0 (дизель), C4 1.6i 16V, C5 2.0 136 л. с.

Hyundai

Sonata 2.4 л, Getz 1.3 12 кл., Elantra G4FC, 1.4 16 кл., Акцент SOHC 1.5 12V, DOHC 1.5 16V

Peugeot

407 PSA6FZ 1,8 л, 307 TU5JP4 1.6, 405 1,9 л (бенз.), 206 TU3 1.4

Honda

Accord, D15B

Chery

A13 1.5, Tiggo 1,8 л, 2,4 л, 4G64

Subaru

EJ15, EJ25D DOHC, EJ18 SOHC, EJ251, EJ20 (202) SOHC, EJ204, EJ20G

Таким образом, во избежание лишних затрат, нужно выяснить, какой вид мотора установлен в машине и своевременно проводить техосмотр. А лучше всего заранее ознакомиться со списком автомобилей, находящихся в группе риска, чтобы быть готовым к возможным неполадкам и сделать всё, чтобы их предотвратить.

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство – ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается.Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ.Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д

Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки скорой замены ремня ГРМ

Диагностика ремня ГРМ с целью предотвращения его обрыва является более сложным действием в сравнении с серво-ремнем, который контролирует функциональность гидроусилителя, генератора и других деталей. Это связано со сложностями доступа к узлу, спрятанному под кожухами.

Для оценки состояния ремня необходимо выполнить частичную разборку двигателя, используя специальные инструменты и профессиональные навыки. При этом судить о состоянии ремня можно не только на фоне визуального осмотра, но и с помощью некоторых признаков неисправностей.

1. Превышение допустимого времени использования

Точный эксплуатационный ресурс зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его использования. К примеру, отдельные производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их машинах нужно менять не реже, чем через 60 тыс. км пробега. При этом необходимо учитывать и время эксплуатации привода, а также долговечность материала его изготовления.

Максимальный срок службы резины составляет 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается обрыву

Многие автомобилисты игнорируют важность замены, особенно при выезде на небольшие расстояния

Ремни ГРМ производятся из недолговечных материалов, которые изнашиваются из-за естественного старения

Поэтому важно проводить тщательную проверку детали при покупке подержанного автомобиля, т.к. нет никаких гарантий, что предыдущий владелец придерживался регламентных требований и обслуживал транспортное средство с учетом рекомендаций производителя

2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности

Растягивание или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он начинает перескакивать на один или больше зубьев. В результате срабатывание зажигания нарушается, а топливно-воздушный состав не возгорается в нужный момент.

При таких ошибках мотор плохо заводится, а его запуск сопровождается вибрациями и провалами в функционировании. Чтобы это устранить, достаточно ознакомиться с тонкостями проверки натяжения ремня. Если не сделать этого, эксплуатация двигателя в таком режиме повлечет за собой более опасные повреждения.

3. Сильный дым после запуска двигателя

Износ и растягивание ремня вызывает повреждение катализатора, поскольку горючее не выгорает до конца в камерах и направляется в систему выхлопов. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.

Чтобы продиагностировать систему, достаточно выполнить визуальный осмотр механизма. Если при запуске мотора слышны хлопки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это указывает на чрезмерное содержание воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.

4. Тикающие звуки после запуска мотора

Если резиновая поверхность ременного привода лишилась эксплуатационных характеристик по причине естественного износа, она начнет трескаться или покрываться повреждениями. Это вызывает образование тикающих звуков. Интенсивность шумов определяется числом оборотов мотора.

Идентичное звучание возникает и при подклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту и выполнить диагностику узла с целью устранения всех проблем. Проверка начинается только после демонтажа защитного кожуха.

5. Подтеки из-под кожуха

Важным свидетельством того, что ремень ГРМ нужно заменить, является подтекание технических составов возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под шкива насоса или масла из-под сальника коленчатого вала проникает к ремню, вызывая его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ потребуется разобрать узел.

6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен

Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода газораспределительного механизма и повреждения клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно провести ремонт или поменять двигатель. В двух случаях автовладельца ждут существенные затраты.

7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ

Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и лишается эластичности. Это провоцирует потерю контакта между шкивом газораспределительного механизма. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и изъятия детали.

Виды ремней ГРМ

Перед тем как купить ремень ГРМ, необходимо определиться с рекомендациями производителя и доступными типами устройств на рынке.
Для начала отметим, что приводы делятся на следующие виды:

  • Шестеренчатые. Иногда попадаются на старых машинах, но на новых авто не используются.
  • Цепные. Представляют собой металлическую цепь, отличающуюся повышенной надежностью и долгим сроком службы.
  • Ременные. Наиболее распространенный тип привода. Отличается небольшим уровнем шума и низкой ценой. Но из-за износа требует периодической проверки и замены.

Ремни ГРМ, в свою очередь, бывают трех типов:

  1. Зубчатые (клиновые). Отличается специальными зубцами на внутренней части, обеспечивающие качественную сцепку с элементами двигателя.Подъемы имеют вид клина трапециевидной формы. Обеспечивают максимальную мощность передачи и небольшой угол охвата. 
  2. Поликлиновые. Совмещают в себе свойства плоских и клиновых ремней. Отличаются увеличенным количеством клиньев, что повышает их чувствительность к отклонению валов или изменению положения шкивов.  Имеют небольшую стоимость, но в устройстве ГРМ применяются редко.
  3. Плоские приводные ремни. На внутренней части имеется гладкая поверхность, а вращение осуществляется только за счет натяжения и контакта со шкивом. Такие изделия быстро растягиваются и проскальзывают, поэтому применяются редко.

Наиболее надежными являются зубчатые ремни ГРМ для дизеля и бензинового ДВС, отличающиеся наибольшим ресурсом и удобством применения. Конструктивно они отличаются по следующим критериям:

  • материал изготовления — резина или полиуретан;
  • технология производства — открытые и бесконечные;
  • по числу активных сторон — одно и двух сторонние.

Для обеспечения работы ГРМ чаще всего применяются полиуретановые, односторонние ремни, имеющие дополнительный корд из кевлара, стекловолокна или железа.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид  встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней  следующая:

зубчатая;

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант  довольно дорогостоящий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: