Что делать, если не работает дистанционный запуск двигателя
Бывает так, что дистанционный запуск не срабатывает. Проблемы могут заключаться в том, что автомобиль заводится, но потом машина глохнет и приходится повторно заводить. Среди прочих неисправностей отмечают то, что авто перекручивает стартер, а попытки запуска остаются безуспешными. При этом при снятии с охраны проблемы уходят.
В этом случае нужно проверить сигнал непосредственно с брелка, а также попытаться настроить автозапуск с мобильного приложения. Если при запуске мотора с телефона проблема не пропала, то необходимо обратиться к специалистам для тщательной диагностики – неисправность скорее всего в датчиках и других подключенных узлах.
Что такое турботаймер в сигнализации Старлайн?
Турботаймер автосигнализации Starline — это специализированный контроллер, который самостоятельно глушит двигатель и дополнительно блокирует управление машиной, обеспечивая охрану авто от угона.
Необходимость турботаймера
Турботаймер необходим, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу турбированных ДВС (двигателей внутреннего сгорания) благодаря регулировке процесса остывания силового агрегата.
Во время движения система турбонаддува охлаждается за счет циркуляции моторного масла. После остановки автомобиля и заглушения двигателя подача масленой жидкости прекращается, что приводит к перегреву турбины сверх нормы.
Последствия, к которым может привести перегрев турбины автомобиля:
- нарушение функционирования выпускного коллектора;
- поломка системы подшипников;
- деформационные изменения формы лопастей;
- образование коксовых отложений на поверхности маслопроводящих путей;
- снижение способности к охлаждению турбины в ходе движения транспортного средства;
- нарушение подачи масла в процессе работы ДВС.
Качественное охлаждение турбины важно для дизеля, так как подобный двигатель часто работает на максимальных оборотах, что увеличивает риск закоксованности деталей. Если автомобиль не эксплуатируется в условиях бездорожья или при продолжительных поездках, то его силовой агрегат не испытывает высоких температурных перепадов
В этом случае нет смысла приобретать сигнализацию с турботаймером, так как при остывании двигателя не требуется дополнительное охлаждение
Если автомобиль не эксплуатируется в условиях бездорожья или при продолжительных поездках, то его силовой агрегат не испытывает высоких температурных перепадов. В этом случае нет смысла приобретать сигнализацию с турботаймером, так как при остывании двигателя не требуется дополнительное охлаждение.
Принцип работы
Принцип работы турботаймера:
- Устройство позволяет пользователю выключить зажигание, выйти из машины и активировать охранный режим, оставляя ДВС работать на холостых оборотах несколько минут.
- Во время этого внутри турбины продолжают циркулировать воздушные потоки, постепенно остужая ее.
- При достижении двигателем определенной температуры или по истечении заранее заданного таймера его работа останавливается.
Преимущества и недостатки режима
Преимущества использования турботаймера:
- экономит время пользователя за счет функционирования в автоматическом режиме;
- снижает риск возникновения неисправностей в работе турбины;
- небольшой размер устройства позволяет разместить его в любом месте под передней панелью автомобиля.
Минусы турботаймера:
- Частое возникновение конфликтов между штатными системами автомобиля и подключенным устройством. Чтобы избежать подобных последствий необходимо перед покупкой сигнализации убедиться в совместимости её функций с моделью транспортного средства.
- Необходимое при монтаже вмешательство в работу системы зажигания приведет к аннулированию гарантии на автомобиль.
Разновидности
Существуют два вида турботаймеров:
- Автономный прибор. Выполнен в виде блока, который устанавливается на «торпедо» транспортного средства. Устройство приобретается отдельно от сигнализации, но его можно подключать к охранному комплексу через программируемые каналы и управлять работой устройства с брелока.
- Турботаймер, встроенный в автосигнализацию. Является одной из дополнительных функций для охранных систем, устанавливается скрыто под переднюю панель автомобиля.
Разновидности турботаймера
Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.
Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.
Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.
Коротко о сигнализации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Автосигнализация Starline A93 – новинка 2014 года, которая имеет хороший показатель надежности и приемлемую стоимость для большинства автовладельцев
Работает она дистанционно с брелка управления, где можно настроить различные полезные опции и функции
Автосигнализация Starline A93 – новинка 2014 года, которая имеет хороший показатель надежности и приемлемую стоимость для большинства автовладельцев. Работает она дистанционно с брелка управления, где можно настроить различные полезные опции и функции.
Данная модель имеет встроенное силовое реле, разработанное для управления световыми сигналами и центральным замком. Брелок управления имеет ударопрочный механизм и встроенную антенну. В общий функционал сигнализации добавлены следующие опции:
Такая система защиты имеет интеллектуальный автозапуск и диалоговый код, не поддающийся сканированию. Разберем подробно, на какие кнопки нажимать, чтобы провести настройки.
Старлайн с турботаймером: как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации
Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.
Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля.
При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.
Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций.
Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.
Необходимость турботаймера
В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С.
Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя
Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки
Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер
Разновидности турботаймера
Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.
Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.
Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.
Настраивание турботаймера
После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:
- в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
- в зависимости от температуры узла турбины.
Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.
Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.
Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.
Активирование турботаймера
После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:
- автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
- с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
- после включения стояночного тормоза.
Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.
Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.
Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке.
При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.
Комплектация сигнализации Starline A93 с автозапуском
Данные комплекты охранной системы с функцией автономного запуска имеют определенные набор запчастей. К ним относится:
- стандартная коробка с гарантийным талоном, памяткой и подробной инструкцией по использованию;
- основной пульт с жк дисплеем, а также запасной брелок. В набор включены также батарейки формата ААА;
- блок процессора;
- запасное реле;
- силовой модуль, а также трансивер;
- рупор сирены;
- различные кабели для подключения всех комбинаций деталей (соединения со световыми сигналами, замками дверей, сиреной и т.д.);
- основные кабели с 6-ти и 10-ти контактными разъемами для передачи диалогового кода;
- светодиоды индикации;
- сервисная клавиша Valet;
- датчик температуры;
- несколько концевиков.
Ниже в обзоре размещено фото, которое позволяет визуально проанализировать комплектацию автосигнализации.
Управление замком багажника
Сервопривод открытия багажника – вещь удобная, особенно когда руки заняты. Вы наверняка уже сталкивались с этим на парковке гипермаркета. Автопроизводители облегчают загрузку, добавляя радиоуправление открыванием с штатного радиоключа или даже управление жестами – например, на новом Ford Kuga достаточно провести под задним бампером ногой, чтобы багажник открылся.
Но на старых машинах, да и на нынешних бюджетных иномарках придется все равно поворачивать ключ или нажимать кнопку на крышке. Эта проблема давно решена сервисными функциями сигнализаций: в них реализуется либо встроенное силовое реле, либо настраиваемый дополнительный канал для реле внешнего. Они активируются при нажатии нужной клавиши или комбинации клавиш на брелоке, после чего дают кратковременный импульс на отдельно устанавливаемый электромеханический привод, либо дублируют нажатие кнопки на дверце. У современных автомобилей, где бортовая электроника интегрирована в общую цифровую сеть, открыть багажник иногда можно командой по CAN-шине, никаких дополнительных устройств и подключений не требуется.
Возможно управление замком багажника и на Старлайн A93. Для этого нет жестко специализированного канала, но предпочтительно применение для этого канала 1, как указывает и инструкция по установке.
Кнопки управления на брелках StarLine A93
Флекс-канал 1 в режиме управления багажником активируется следующим образом:
- длительно нажать кнопку 2 на брелоке;
- сразу же нажать кнопку 1 кратковременно.
После этого брелок издаст три мелодичных сигнала, а автомобиль подаст три световых сигнала. Если автомобиль снят с охраны, то импульс на открытие багажника будет подан без дополнительных действий. Если машина стоит на охране, то при открытии багажника двери останутся заблокированными, статус охраны не изменится, но встроенный датчик удара будет отключен. Если к сигнализации подключен какой-либо дополнительный датчик (для этого предусмотрен специальный разъем), то он также отключится.
Видео: Лада Гранта, открывание багажника с пульта сигнализации StarLine
Что делать, если багажник не открывается?
Обязательно убедитесь, что при нажатии нужной комбинации клавиш брелок подает тройной сигнал – это указывает на то, что сигнализация приняла команду.
Если на автомобиле установлен дополнительный сервопривод для открытия багажника, то внимательно вслушайтесь: щелчок со стороны крышки багажника при отработке команды укажет, что питание на сервопривод подается, но он либо сломан (повреждена внутренняя зубчатая рейка или шестерня, приводящая ее в движение), либо не работает механизм разблокировки, связанный с сервоприводом.
Для работы сервопривод связывается жесткой тягой с механизмом замка так, чтобы при срабатывании привода имитировать ручное открытие замка. Если тяга изогнута или слетела (к замку ее крепят винтовым зажимом), то отработавший сервопривод не откроет багажник. В конце концов, сам замок может замерзнуть.
Отсутствие шума укажет на повреждение проводки, отказ силового реле управления сервоприводом или перегорание предохранителя. В этом случае стоит обратиться к автоэлектрику или ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации Старлайн А93. Так же стоит сделать, если для управления открыванием не использовался дополнительный сервопривод.
В случаях, когда нажатие комбинации кнопок 2+1 не приводит к нужной реакции на брелоке, проверьте правильность настроек сигнализации:
- Снимите автомобиль с охраны.
- Не включая зажигания, быстро пять раз нажмите сервисную кнопку Valet в салоне автомобиля
- Должны прозвучать пять сигналов сирены и один сигнал брелока, на его экране появится надпись AF – сигнализация вошла в режим настройки.
- Войдите в меню AF (сервисные и охранные функции), сначала длительно нажав кнопку 3, затем (после короткого писка) еще раз кратковременно.
- Теперь кнопками 2 и 3 перелистывайте различные функции сигнализации, которые будут отображаться в виде «10-4», где 10 – номер функции, 4 – ее настройка. Перелистайте до функции 13 – она управляет каналом 1. Для управления багажником корректное значение должно быть 13-1. Если на экране Вы видите другое, установите функцию в нужное значение, нажимая кнопку 1.
- После этого сохраните настройки, включив зажигание.
Если Вы используете мобильное приложение StarLine для управления сигнализацией, то возможно настроить и управление багажником из него (если это не сделано ранее). Так как в приложении можно активировать только один канал, то задайте правильный в настройках самой сигнализации: вышеописанным способом установите функцию 20 в значение 20-1.
Подключение, настройка, отключение
Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.
Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).
После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:
- Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
- Включите зажигание.
- На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
- Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
- Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
- Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
- Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
- Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
- Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
- Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
- Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
- Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
- Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
- Выключите зажигание.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что такое режим антиограбления на сигнализации Starlin, как работает, от каких рисков может спасти
- Автозапуск Starline a94: инструкция по настройке автоматического запуска
- Как узнать модель сигнализации StarLine по брелку
Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.
Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:
- нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
- переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
- нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
- длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.
Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану
Кнопки сигнализации
На каждом из брелков расположено разное количество кнопок, с помощью которых происходит программирование функций Старлайн А9 и управление ими. В случае с основным устройством, таких клавиш — три и находятся они сбоку, поскольку всю переднюю панель занимает экран.
Для управления используют три типа нажатий:
- кратковременные, не больше полусекунды;
- долговременные, от трёх до шести секунд;
- последовательные двух кнопок.
У каждой из клавиш или их сочетаний — своё предназначение. Так, первая отвечает за:
- включение охранного режима через кратковременное нажатие;
- включение или выключение мотора в режиме автозавода через долговременное воздействие;
- активацию охранного режима во время работы двигателя через долгое нажатие;
- поиск авто на стоянке через последовательное нажатие со второй клавишей;
- активацию «панического» режима через долгое последовательное нажатие со второй клавишей.
С помощью второй клавиши управляют:
- подтверждением выбора курсором обозначения команды на дисплее через краткое нажатие;
- открыванием багажником через долговременное воздействие.
С помощью третьей клавиши:
- перемещают по экрану дисплей для выбора нужной картинки с помощью коротких нажатий;
- выключают звуковое оповещение брелка с помощью кратковременного воздействия;
- активируют меню функций пульта через долговременное нажатие;
- программируют кнопку номер 1 через долгое шестисекундное нажатие;
- управляют подсветкой брелка последовательным с первой клавишей нажатием;
- настраивают таймер последовательным со второй клавишей нажатием.
Для управления через дополнительный брелок, на передней панели последнего расположились четыре кнопки. Это связано с отсутствием дисплея, на котором отображались бы значки функций.
Первая клавиша дополнительного пульта предназначена для выполнения таких команд, как:
- активация и дезактивация режима охраны коротким нажатием;
- руководство третьим допканалом через долговременное воздействие;
- активация «панического» режима через совместное со второй клавишей нажатие;
- руководство функционированием датчика удара через совместное с третьей кнопкой нажатие;
- включение служебного режима через совместное с четвёртой клавишей короткое воздействие.
Благодаря второй клавише возможно:
- заводить или глушить дистанционно мотор через короткое нажатие;
- продлевать интервал работы двигателя через долгое воздействие;
- активировать охранную систему при работающем ДВС через длительное нажатие;
- активировать автозапуск по температуре окружающей среды последовательным с третьей кнопкой нажатием;
- активировать ежедневный автозавод мотора в заданное время через совместное с четвёртой клавишей воздействие.
Другие кнопки дополнительного брелка предусмотрены для выполнения следующих функций:
- поиска транспортного средства на стоянке через кратковременное нажатие третьей клавиши;
- открывания багажника через длительное нажатие кнопки номер три;
- беззвучного включения и отключения охраны через короткое воздействие на кнопку номер четыре;
- руководства вторым допканалом через долгое нажатие кнопки 4;
- активации режима борьбы с ограблениями через совместное нажатие третьей и четвёртой кнопок;
- внесения запрограммированных параметров в память пульта с помощью последовательного нажатия двух названых клавиш.
Стоит отметить, что радиус воздействия дополнительного пульта управления равен всего 15 метрам.