Передача данных в CAN интерфейсе
Информация передаётся сообщениями (кадрами). Кадр содержит:
— Идентификатор данных (11бит — CAN2.0A, 29бит — CAN2.0B). Это не адрес абонента, как во многих других сетях, а идентификатор данных, определяющий приоритет сообщения. Идентификатор может содержать тип передаваемых данных, уникальный номер, прочую информацию (определяется протоколами более высокого уровня). Как правило, каждый абонент имеет на входе фильтр сообщений и принимает только нужные ему сообщения.
— Данные (0-8 байт). Содержимое определяется протоколом более высокого уровня (уникальный или один из стандартных: ARINC 825, CANopen, CAN Kingdom, DeviceNet, SAE J1939 и других). Не содержит данных только кадр запроса. В ответ на запрос абоненты, имеющие данные на передачу с таким же идентификатором, что и запрос, должны начать отправку данных.
— Контрольная сумма (2 байта), вычисляемая по алгоритму CRC-16. Каждый абонент проводит проверку контрольной суммы всех сообщений, передаваемых через сеть. Независимо от того, принимает ли он данное сообщение (прошло оно входной фильтр) или нет.
— Подтверждение. Каждый абонент, принявший сообщение без ошибок, выставляет бит подтверждение приёма.
— Служебные биты и межкадровый интервал.
ISO 11898
В 1993г. Международной Организацией по Стандартизации был принят стандарт ISO 11898, содержащий в своей основе CAN 2.0. Впоследствии ISO 11898 был дополнен и разделён на части, которые описывают уровни протокола CAN для различных применений.
ISO 11898-1:2003 определяет канальный и физический уровни передачи данных сети CAN контроллеров. Документ описывает архитектуру сетей на основе модели Открытых Систем (OSI — Open System Interconnection), описывает механизмы обмена информацией между CAN модулями, реализующими канальный уровень с детальным описанием подуровней: управления логической связью (LLC — Logical Link Control) и управления доступом к среде (MAC — Media Access Control).
ISO 11898-2:2003 определяет физический уровень высокоскоростных (до 1Мбит/с) сетей контроллеров при передаче информации по дифференциальной сбалансированной линии (витая пара). Данный тип сетей CAN является самым распространенным.
ISO 11898-3:2006 определяет определяет физический уровень низкоскоростных (от 40Кбит/с до 125Кбит/с) отказоустойчивых сетей контроллеров в автомобильной автоматике. Стандарт допускает не только линейную топологию сети (шина, как в ISO 11898-2), но и соединение типа «звезда» или комбинацию типов.
ISO 11898-4:2004 определяет сети контроллеров can интерфейса, синхронизированных по времени (TTCAN — Time Triggered CAN). Документ описывает компоненты такой сети и организацию работы (циклы, суперциклы синхронизации). Стандарт широко используется для построения сетей реального времени.
Преимущества сигнализации с CAN шиной
Достоинства, характерные для КАН интерфейсов:
- Легкость монтажа дополнительного оборудования, к примеру, противоугонного комплекса на авто. Благодаря КАН шине автовладельцу надо просто соединить несколько разъемов, а не подключать провода к каждой отдельной системе.
- Быстродействие интерфейса. Устройство позволяет обеспечить оперативный обмен данными между узлами и блоками.
- Высокая устойчивость по отношению к воздействию внешних помех.
- Все интерфейсы характеризуются многоуровневой системой мониторинга и контроля. Ее наличие позволяет обеспечить защиту от возникновения ошибок, которые появляются в ходе приема и передачи информации.
- Во время работы КАН интерфейс автоматически раскидывает скорость по различным каналам. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа основных узлов и систем, подключенных к нему.
- Повышенная безопасность системы. При необходимости интерфейс сможет заблокировать незаконный доступ, который попытаются получить злоумышленники к противоугонному комплексу авто.
- Большой выбор КАН модулей. Потребитель может подобрать устройство для любой модели транспортного средства, даже для Запорожца.
Подробно о преимуществах использования CAN модулей можно узнать из ролика, снятого каналом DIYorDIE.
Как установить и подключить сигнализацию к CAN шине?
Наличие данного интерфейса позволяет соединить противоугонный комплекс с «мозгами» автомобиля более быстро. Выполнить эту задачу можно своими руками.
Подготовительные работы
При подготовке надо точно узнать, где находится микропроцессорный модуль управления охранной системой. Если процедура ее монтажа выполнялась в гаражных условиях, то поиск будет несложным. В случае когда установка производилась специалистами, надо уточнить месторасположения устройства.
Пошаговая инструкция
Процесс подключения охранного комплекса к КАН интерфейсу выполняется так:
- Автосигнализация должна быть установлена на машине и соединена со всеми системами и компонентами авто.
- Надо найти толстый провод с оранжевой окантовкой. Этот проводник соединяется с цифровым интерфейсом.
- Модуль охранного комплекса подключается к указанному контакту. Для этого используется разъем.
- Выполняется установка микропроцессорного блока сигналки в надежном и сухом месте. Устройство закрепляется. Необходимо заизолировать места соединений всех проводников, а также сами кабели, чтобы предотвратить их перетирание и повреждение изоляции. После подключения производится проверка.
- На последнем этапе необходимо произвести настройку всех каналов, чтобы охранный комплекс функционировал без перебоев. Процедура регулировки параметров выполняется с помощью сервисного руководства, которое входит в комплектацию сигналки.
Пользователь sigmax69 в ролике показал, как выполняется процедура подключения противоугонного комплекса с помощью КАН модуля на примере автомобиля Хендай Солярис.
Недостатки сигнализации с CAN шиной
Минусы, характерные для этих устройств:
- Наличие ограничений в плане объема передающейся информации. Современные транспортные средства оснащены множеством электронных приборов и устройств. В результате роста их числа увеличивается нагрузка канала, по которому передаются данные. Это приводит к росту времени отклика.
- Большинство информации, которая передается через интерфейс, имеет определенное назначение. На полезные данные в шине отводится только небольшая часть перенаправляющегося трафика.
- Возможны проблемы в плане отсутствия стандартизации. Это обусловлено использованием протокола высшего уровня.
Что такое CAN шина и принцип работы
Автомобильный электронный КАН модуль представляет собой сеть контроллеров, предназначенных для объединения всех управляющих блоков машины в одну сеть. Основная особенность заключается в том, что объединение элементов происходит с использованием одного проводника. Сам цифровой интерфейс на авто включает в себя пару кабелей, именуемых CAN. Информация, которая поступает по каналам от одного блока к другому, передается в зашифрованном виде.
Где находится устройство
Место установки CAN шины зависит от конкретной модели автомобиля, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве к машине. Он может располагаться в моторном отсеке или в салоне, под панелью приборов. Подробно на фото показаны примеры расположения КАН интерфейсов.
Кан модуль в одном из жгутов со штатной проводкой
Расположение шины в багажном отсеке
Шина КАН под приборной панелью автомобиля
Обычно блок управления сигнализацией ставится под контрольным щитком либо за «приборкой» в салоне машины.
Функции
Функции, выполняющиеся интерфейсом КАН:
- возможность подключать к электросети транспортного средства и настраивать любые устройства, в том числе автосигнализации;
- более упрощенный алгоритм подключения и работы дополнительного оборудования и систем, установленных в автомобиле;
- возможность одновременной передачи и получения цифровой информации и ее анализа от различных источников;
- снижение величины воздействия внешних помех на работу основных и дополнительных систем;
- более быстрое подключение функции автозапуска противоугонной системы;
- ускорение процесса передачи данных к конкретным устройствам и механизмам машины.
Режимы
Цифровая система может функционировать в нескольких режимах:
- Автономный или фоновый. При его активации все системы выключены, но на КАН интерфейс подается питание. Значение напряжения достаточно низкое, поэтому такой режим работы не позволит разрядить АКБ.
- Режим пуска. Он работает, когда водитель устанавливает ключ в замок и прокручивает его в положение зажигания либо кликает по кнопке Старт/Стоп. Производится включение функции стабилизации питания. Напряжение начинает поступать на датчики и регуляторы.
- Активный режим функционирования. При его включении обмен информации начинает происходить между всеми датчиками и регуляторами. Когда активирован активный режим, значение потребления энергии может возрасти до 85 мА.
- Режим отключения либо засыпания. При остановке мотора все датчики и системы, подключенные к интерфейсу КАН, перестают работать. Производится их отключение от электросети машины.
Характеристики
Отдельно следует сказать об основных характеристиках скорости работы интерфейса:
- общая величина скорости передачи данных с информацией составляет 1 мб/с;
- при отправке информации между микропроцессорными устройствами этот показатель составит 500 кб/с;
- скорость получения данных к автомобильной системе «Комфорт» составляет 100 кб/с.
Основные защитные функции автосигнализации StarLine A93 2CAN 2LIN
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА. Диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов. |
|
ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ. Уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу. |
|
SUPER SLAVE. Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по брелку StarLine. |
|
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР. Уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим. |
|
РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ. Сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных технологий и программных решений. |
|
КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ. Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования. |
|
АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУ. Дополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля. |
|
3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА. Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства. |
|
НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКА. iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля. |
Инструкции StarLine A93 2CAN+2LIN
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5) вертикальный брелок, инструкция по установке
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5) вертикальный брелок, инструкция по эксплуатации
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5), схема подключения
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5), таблицы настроек
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5) горизонтальный брелок, инструкция по установке
- StarLine A93, A63 (версия ПО R5) горизонтальный брелок, инструкция по эксплуатации
- StarLine A93, A63 (версия ПО R3), инструкция по эксплуатации
- StarLine A93, A63 (версия ПО R3), инструкция по установке
- StarLine A93, A63 (версия ПО R3), схема подключения
- StarLine A93, A63 (версия ПО R3), таблицы настроек
- StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), инструкция по эксплуатации
- StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), инструкция по установке
- StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), схема подключения
- StarLine A93 2CAN+2LIN (версия ПО Q6), таблицы настроек
Второй тип — цифровой способ подключения.
Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).
Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.
А с помощью максимально расширенной поддержке модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!
Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.
Разновидности и устройство
По устройству КАН шина представляет собой разъем, к которому могут подключаться блоки:
- сигналки (с функцией автоматического запуска либо без нее);
- управления силовым агрегатом;
- работой антиблокировочной системы;
- подушек безопасности;
- управления автоматической трансмиссией;
- панели приборов и т. д.
По типу использующихся идентификаторов КАН модули разделяются на два класса:
- CAN2, 0A. Это маркировка интерфейсов, поддерживающих одиннадцатибитный формат обмена информацией. Данный класс устройств не позволяет определить ошибки на сигналы от 29-битных модулей.
- CAN2, 0B. Таким образом маркируются устройства, работающие в одиннадцатибитном формате. Но их основная особенность заключается в возможности передачи информации об ошибке на микропроцессорный модуль при выявлении 29-битного идентификатора.
По разновидностям цифровые интерфейсы делятся на несколько категорий:
- Для мотора машины. При подключении интерфейса обеспечивается быстрая связь по каналу передачи информации. Назначение устройства состоит в синхронизации работы микропроцессорного блока к другим системам. К примеру, мотору и трансмиссии.
- Системы Комфорт. Предназначение данного типа устройств состоит в соединении всех систем, которые относятся к этой категории.
- Информационно-командные шины. Скорость передачи особо не отличается. Предназначение интерфейса состоит в обеспечении связи между системами, предназначенными для обслуживания. Например, между микропроцессорным модулем и навигационным устройством или мобильным гаджетом.
Подробно о способах передачи информации между устройствами по КАН модулю сказано в ролике канала «Электротехника и электроника для программистов».
Функции
Противоугонное устройство Старлайн 2Лин выполняет следующие функции:
- Диалоговая защита. Для управления системой используются ключи шифрования, что обеспечивает надежную защиту от любых способов взлома.
- Защита от помех. Эта опция позволяет сигнализации StarLine A93 2CAN+LIN бесперебойно функционировать в большом городе. Реализуется функция благодаря многоканальному трансиверу.
- Режим SUPER SLAVE. Управлять противоугонной системой можно, используя штатный брелок. Авторизация по пейджеру StarLine 2 A надежно защищает устройство от преступных посягательств.
- Экономичные режимы. Аккумулятор не разряжается, даже если сигнализация находится во включенном состоянии в течение 2 месяцев. Это становится возможным благодаря внедрению специальных программ.
- Возможность контроля канала. Устройство автоматически извещает пользователя о выходе коммуникатора из зоны действия передатчика сигнала.
- Возможность использования кодов для авторизации. Дополнительная система защиты предотвращает угон, усиливая охранное действие сигнализации. Автомобиль начинает движение только после правильного ввода кода, для чего используются кнопки бортового компьютера.
Преимущества и недостатки
К преимуществам сигнализации Старлайн 2 КАН относятся:
- возможность дистанционного управления автомобилем и определения текущего местоположения транспортного средства;
- возможность синхронизации со смартфоном (позволяет управлять охранной системой, используя мобильный телефон);
- автозапуск двигателя (позволяет автоматически подготавливать автомобиль к поездке по команде пользователя или в заданное время);
- минимальный риск повреждения бортовой сети при установке;
- наличие вспомогательных функций (дистанционное управление регулируемыми сиденьями, зеркалами и фарами);
- прочность корпуса пейджера (устройство не повреждается при ударе и падении);
- возможность использования обходчиков ключей.
К недостаткам можно отнести такие качества, как:
- высокая стоимость (цена сигнализации составляет более 10 тыс. руб.);
- низкое качество кнопок пейджера (со временем коммуникатор придется ремонтировать).
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
- Статусные функции: двукратное нажатие Valet
- Управляющие функции: трехкратное нажатие
- Дополнительные функции: четыре нажатия
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
Сигнализацию на свой автомобиль я собирался ставить изначально, но так как автосалон сильно перегнул ценник за свои услуги (об этом в отдельной записе) было решено искать своими силами (что, где и как). Пообщался со знакомыми, почитал в интернете, посмотрел ценники в автомагазинах и как только появились свободные деньги решил прикупить сигналку. В итоге была выбрана StarLine a91 dialog. Хоть большинство моих знакомых пользовалось именно ей и все были довольны, но прозвучали мнения, что смысла в сигналке особо нет, если ставить так Webasto или же довольстоваться родной сигналкой и прикупить механические противоугонные устройства, а еще лучше, так вообще охранный комплекс поставить тысяч этак за 40…Вообщем у меня и так в голове пока полная неразбериха после покупки авто, а ставить что-либо чтобы было тоже не охото, машина ни на один год и охото нужное и хорошее ставить (но не переплачивать). Спустя пару дней после покупки StarLine a91 dialog выяснилось что такая сигналка не ставится на новый сид (хотя на сколько знаю на предыдущий ставилась) и нужна сигналка с каким-то CAN модулем…Просьба ко всем, подскажите что делает этот модуль (с ним сигналки дороже) и подскажите какие хорошие сигнализации (по личному опыту). Я раньше слышал про Шерхан фирму, думал крутая, а оказывается все недовольны… И еще, скажите нужны ли всякие датчики наклона и положения, а может что еще о чем я не знаю?!
Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.
StarLine A93 v2 2CAN+2LIN
- 3.21
Голосов: 115
Цена
15 700 руб.
11 450 руб.
Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN интерфейсом, опциональным GSM интерфейсами, опциональным GPS-ГЛОНАСС мониторингом, SUPER SLAVE авторизацией, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 м
Основной брелок StarLine А93 v2 2CAN+2LIN в двух ракурсах и дополнительный брелок
Надежная защита
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТАДиалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 256 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов
ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХStarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу
SUPER SLAVEУправление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией брелком StarLine
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУРStarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим
РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬStarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных технологий и программных решений
КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИАвтоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования
АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУДополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля.
3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНАИнтегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства
НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКАiCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля
Удобный сервис
ТЕЛЕМАТИКА (ОПЦИЯ)GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС телематические интерфейсы позволяют дистанционно управлять охраной вашего автомобиля и осуществлять мониторинг
УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (ОПЦИЯ)Интеграция опционального GSM-интерфейса позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон
БЕСПЛАТНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОПЦИЯ)С помощью простого и удобного мониторинга starline.online вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего транспортного средства. Опция доступна при подключении GPS-ГЛОНАСС-Мастер и наличии опционального GSM-интерфейса.
АВТОЗАПУСКИнтеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически
2CAN+2LINОбеспечивает бережную установку и минимальное вмешательство в электронику автомобиля. Постоянно обновляемая библиотека 2CAN+2LIN протоколов содержит самый полный список автомобилей 2010-2017 гг., продающихся на территории России и стран Содружества
ГИБКИЕ СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫПрограммируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое
УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОКБрелок StarLine имеет инновационную, ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну
УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОДStarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN. Список авто, поддерживающих данную функцию, на can.starline.ru
Комплектация StarLine A93 v2 2CAN+2LIN
Основной брелок
Дополнительный брелок
Сервисная кнопка
2CAN+2LIN модуль
Сирена S-20.3
А так же:
- Центральный блок
- Светодиод
- Приемопередатчик (трансивер)
- Модуль запуска с температурным датчиком
- Комплект проводов и монтажных материалов
- Комплект печатной продукции
* Цена на установку указана для автомобилей, не оборудованных штатным иммобилайзером.
Неисправности CAN шины
О неполадках в работе КАН интерфейса могут сообщить следующие признаки:
- на контрольном щитке одновременно появились несколько световых индикаторов, указывающих на неисправности;
- на приборке нет информации о температуре хладагента, уровне горючего в баке и т. д.;
- появился индикатор Чек Энджин.
Как проверить?
Процедуру диагностики работы CAN шины рекомендуется выполнять с помощью анализатора, это наиболее быстрый и точный метод проверки.
При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром:
- Сначала необходимо найти провода витой пары интерфейса. Обычно они оснащаются черной либо серо-оранжевой изоляцией. Первый вариант — высокий уровень, второй — низкий.
- С использованием тестера выполняется диагностика напряжения на контактах, зажигание при этом должно быть активировано. Диагностика должна показать величину напряжения в диапазоне от 0 до 11 вольт, как правило, это 4,5 В.
- Затем зажигание в автомобиле отключается, от АКБ отсоединяется клеммный зажим с минусовым контактом.
- Производится замер величины сопротивления между кабелями. Если этот параметр стремится к нулю, это говорит о наличии короткого замыкания в интерфейсе. В случае когда величина напряжения движется к бесконечности, это свидетельствует об обрыве. Тогда выполняется поиск дефекта.
- Замыкание в интерфейсе может происходить в результате выхода из строя одного из управляющих модулей. Тогда необходимо по очереди отключить каждое устройство и повторно произвести замер сопротивления.
Как устранить?
Если CAN шина повреждена, необходимо найти вышедшие из строя контакты и отремонтировать их. Процедура восстановления работоспособности выполняется посредством перепайки. Поврежденные провода также подлежат замене, как и проводники, на которых стерлась изоляция.