Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла

Разновидности грунтовок с цинком

Цинковую грунтовку надо выбирать с учетом типа поверхности и условий эксплуатации. Цинковая грунтовка наносится на черные или цветные металлы. Различаются типы фосфатирующих, пассивирующих, изолирующих, ингибирующих и протекторных смесей.

Фосфатирующий тип грунтовки бывает двухкомпонентной, при изготовлении которого применяют ортофосфорную кислоту с разбавителем. С помощью такой смеси улучшается качество сцепления.

Изолирующая цинковая грунтовка бывает алкидной или эпоксидной, защищает она поверхности от действия влаги и соединения с кислородом. Такие грунтовки используют для защиты черных металлов.

Пассивирующая цинковая грунтовка для металлической поверхности замедляет процесс коррозии.

Ингибирующая смесь способствует образованию на поверхности новой разновидности вещества, похожего по типу на эмаль-грунт, сочетающий свойства обоих составов.

Следующий вид, протекторная грунтовка применяется для обработки ржавых поверхностей, имеет сплав магния с цинком, а также свинцовым порошком. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Алкидную краску по металлу можно использовать в как самостоятельное покрытие. Поверх такой грунтовки не требуется нанесение краски или эмали. Она обеспечивает отличными антикоррозийными характеристиками, а также останавливает процесс ржавления.

Это показывает, что алкидная грунтовка способна обеспечивать надежную защиту от различных атмосферных явлений, УФ – воздействия.

Грунт в аэрозольных баллончиках

Если потребуется обработка небольших площадей или надо нанести грунтовку на труднодоступные участки, то можно пользоваться изолирующим грунтом в аэрозольных баллончиках. Данный вариант отличается простотой применения, поскольку цинковая грунтовка равномерно наносится и быстро высыхает.

Аэрозоль является всегда однокомпонентным составом, он полностью готов к использованию, не требуется дополнительных манипуляций. Он выручает при быстрых локальных ремонтах покрытий. В этом заключается удобство спреев.

Он подходит для обработки следующих видов поверхностей:

  1. чёрных металлов;
  2. хромированную сталь;
  3. оцинкованной стали;
  4. лёгких сплавов;

Аэрозольные грунты удобны, практичны, выгодны, доступны для пользования.

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентная цинконаполненная грунтовка состоит цинконаполненной эпоксидной основы и растворителя, применяется при финишной покраске эпоксидными и полиуретановыми красками для защиты металлического покрытия от коррозии. В комплекте бывает две отдельные емкости с основой и разбавителем. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя. В составе разбавителя изопропиловый спирт с ортофосфорной кислотой и вспомогательными веществами.

За счет большого содержания цинка такая грунтовка применяется для защиты стальных поверхностей от коррозии.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает высоким уровнем влагоустойчивости. После высыхания состава на поверхности образует плотную водоотталкивающую пленку, которая защищает от появления коррозийных образований при продолжительном воздействии влаги на металл.

Кроме этого, высокими показателями прочности и высокой долговечности, устойчивостью к средствам бытовой химии, воздействию щелочей и кислот, а также к атмосферным воздействиям, не поддается резким перепадам температуры, воздействию солнечных лучей.

У двухкомпонентных грунтовок отличные показатели адгезии с поверхностью.

Но двухкомпонентные смеси сохнут медленно, длится время высыхания до степени 12 часов.

Цинконол

Цинконол — средство с высоким содержанием цинка (не менее 94%), используется при холодном цинковании металлических конструкций. Называют его «жидким цинком». При взаимодействии с воздухом дает стойкое надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

Цинконол применяется и как самостоятельный протектор, и вместе с защитными эмалями, повышает прочность антикоррозийного протектора в агрессивных условиях. Но даже без дополнительной защиты Цинконол» дает гарантию защиты от коррозии металлоконструкции. Поверхности приобретают после обработки устойчивость к окислению с кислородом, стойкость к кислотам, щелочам, нефтепродуктам, морской и пресной воде и к высоким температурам.

Будущие разработки

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих мате­ри­а­лов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усо­вер­шен­ство­ва­ния:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся.  Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с ката­ли­за­то­ром.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, само­вос­ста­нов­ле­ние.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем вла­ги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу поли­ме­ра.

Что такое защитный катафорезный грунт и как применять это средство

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства. Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Заводской грунт

Сообщение xromicx » 18 мар 2010, 11:42

Сообщение МАЛЯР 30 » 18 мар 2010, 12:50

Сообщение xromicx » 18 мар 2010, 14:27

Сообщение Тру Тень » 18 мар 2010, 17:42

Сообщение VODOLAZ » 18 мар 2010, 21:03

Вот что перевела программа-переводчик:

Живопись инструкций для Пластмассового материала PP/TPO/PC

1. Уберите поверхность расстаются с мылом и водой. Шаркайте ногами или влажный песок, вся поверхность primed слегка с протирает подушку или 800-1200 наждачных бумаг. 2. Перечистая поверхность с водой, тканью без линтов и воздухом. Этот primed bamper панель готов к Шагу 4. 3. Для сальной поверхности, примените Водное Основное Пластмассовое Моющее средство к ткани без линтов и вытрите сальную область только. Позвольте поверхности сохнуть полностью. 4. Примените основное пальто непосредственно на поверхность primed (TYG, Чрезвычайно Рекомендуемый), или примените соответствующее количество охотника на тюленей как рекомендующийся изготовителем краски. Для превосходной работы живописи, пожалуйста дайте достаточно времени вспышки между пальто как рекомендующийся, крася компанию. 5. Примените ясное пальто в случае необходимости согласно указаниям изготовителя краски.

ОТМЕТЬТЕ: ЭТОТ БАМПЕР БЫЛ PRIMED С РАСТВОРЯЮЩИМ УЧЕБНИКОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ТИПА.

За дополнительной информацией, пожалуйста звоните 1-877-894-8947

Оборжаться можно

Сообщение sotn » 18 мар 2010, 23:11

1. Очмстите поверхности с мылом и водой. (Scuff or wet sand это что то типа скотч брайта) Скотч брайтом с водой всю загрунтованую поверхность слегка заматуйте или наждачной бумагой Р800 — 1200. 2. Промойте водой (после заматовывания) и протрите тканью без ворса (безворсовые солфетки), обдуйте. Бампер готов к шагу 4. 3. Для жирной поверхности, если испачкано маслом и т.п., применяется очиститель на водной основе, безворсовой солфеткой протрите только масляную область. Дайте поверхности полностью высохнуть 4. Наносите базовый слой непосредственно на грунтованные поверхности (очень рекомендуем TYG ) или примените соответствующее кол-во герметика (думаю имеется ввиду шпатлевка) как это было рекомендовано производителем красок. Для качественной покраски, просьба дать достаточно времени высохнуть между слоями в соответствии с рекомендациями производителя краски. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот бампер был загрунтован грунтовкой на основе растворителя. (не водная короче)

Сообщение Павел » 18 мар 2010, 23:24

Из опыта покраски нового грунтованного бампера: Исходные: — бампер китайский, грунт серый. При нанесении базы, грунт начал сморщиваться и покраску пришлось прекратить. Смыли весь грунт кисточкой с растворителем. Далее, всё по технологии. Китаезы долбанные, грунтуют каким-то г..ном, наверно для понта?! .

Поэтому перед покраской следует попробовать смыть данный грунт растворителем. Если смывается, то к черту его! Берем большую кисть, ванночку с растворителем и вперед!

Подготовка технологической оснастки

Технической основой для выполнения процедуры катафорезной обработки выступают ограничители для элементов кузова, среди которых капот, багажник и боковые двери. Все эти части должны быть приоткрыты, чтобы активная смесь свободно заполняла собой полости изнутри, не оставляя зазоров. С точки зрения поточного производства, на линии таким образом экономится раствор для катафорезного покрытия, так как не использованный состав полностью сливается в специальную емкость и применяется в последующих операциях. Функцию каналов для слива обычно выполняют отверстия в днище автомобильного кузова. О том, чтобы они были открыты, следует также позаботиться заранее.

Нанесение финишного слоя грунтовки

Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.

При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.

Термическая оцинковка

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом. После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  • Некоторые модели Ford Sierra;
  • Ford Escort;
  • Последние модели Chevrolet Lacetti;
  • Новые модели Opel Vectra и Astra.

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается. Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Что представляет собой катафорез?

Катафорез – это сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике этот процесс позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.

Процедура катафореза состоит из нескольких этапов:

  • очистка металла от окислительной пленки;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • активация металла;
  • погружение в емкость для катафореза;
  • ополаскивание;
  • сушка в термической камере.

Очистка металла от окиси позволяет оголить поверхность для наилучшего взаимодействия активных частиц в катафорезной емкости. Обезжиривание направлено на эту же цель.

Оба процесса осуществляются химическим способом в тоннелях с опрыскиванием или в емкостях с полным погружением. Активация металла способствует более надежному закреплению частиц в катафорезной емкости.

Далее металл погружается в катафорезную емкость. Она представляет собой электролитическую ванну, в которой в растворенном виде находятся частички грунта. К металлической детали подключается анод, который заряжает ее отрицательной энергией. К корпусу ванной подсоединяется катод, который активирует растворенные частички грунта. В результате электролитической реакции, положительно заряженные частицы закрепляются на отрицательно заряженном металле.

После электролитической ванны деталь отправляется на ополаскивание. В результате этого процесса смываются частички грунта, которые не закрепились на поверхности металла. Ополаскивание может быть реализовано как погружением, так и пропусканием детали через тоннель с распылителями.

Сушка в термической камере закрепляет нанесенный материал. На этом этапе происходит затвердевание и кристаллизация защитного слоя. Сушка проводится под влиянием высоких температур на протяжении определенного времени. После этого металлическая деталь полностью готова к процедуре окрашивания.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Активация и фосфатирование поверхностей

Переходным этапом между зачисткой целевой поверхности и созданием базы для катафорезного покрытия является фосфатирование. В свою очередь, активация металла выступит подготовительной операцией, которая проводится с целью улучшения кристаллообразования в ванне. Для этого применяют нерастворимые соединения, фосфат марганца и соли титана. Они обеспечивают осаждающий эффект на поверхности, способствуя уплотнению фосфатного слоя.

Активация формирует основу защитного покрытия кузова автомобиля, способствуя повышению адгезии. После фосфатирования производится контроль покрытия, при котором оцениваются такие свойства, как общая кислотность, плотность, масса и т. д. Может анализироваться и состав раствора. Стандартный набор компонентов формируется цинковыми элементами, фторидами и дополнительными модифицирующими присадками, которые подбираются индивидуально.

Акриловый грунт (наполнитель)

Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой.
При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте.
Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия.
Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.

Разбавление, нанесение и обработка грунта

Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д.
В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем.
Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо.
При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм.
При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах. Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий!Чтобы не было «Пирога».
После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании

Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги

Разделим работу с грунтом на два этапа:

Грубое шлифование — выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости

В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.

Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий.
Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.

Катафорез при капитальном кузовном ремонте

В настоящее время также набирает обороты катафорезное грунтование кузова при капитальном восстановлении автомобилей. В целом этот процесс немного отличается от грунтования на этапе производства, однако в большинстве происходит то же самое. Весь процесс подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного покрытия состоит из следующих процессов:

  • Полная разборка автомобиля. Отдельно катафорезу подвергается сам кузов, и отдельно съемные кузовные детали (двери, капот).
  • Снятие старого лакокрасочного покрытия. На этом этапе удаляется абсолютно вся краска с кузова и его деталей. Удаление краски осуществляется химическими средствами. Кузов и детали полностью погружаются в емкость со специальной жидкостью, которая смывает все покрытие до голого металла.
  • Удаление следов коррозии. На бывшем в употреблении автомобиле, так или иначе, имеются очаги коррозии. Они также удаляются химическими средствами. Как и на предыдущем этапе, кузов и съемные детали полностью погружаются в ванну с жидкостью для удаления ржавчины. После прохождения этой процедуры поверхность кузова оголяется до чистого металла.
  • Катафорезное грунтование по технологии, которая описана выше.

На выходе получается полностью обработанный и загрунтованный кузов, который готов к покрасочным работам. Этот метод позволяет вернуть к жизни даже самый старый автомобиль. Однако из-за своей относительной дороговизны по сравнению с традиционными техниками кузовного ремонта, катафорезное грунтование применяется довольно редко. В основном его используют для восстановления раритетных классических автомобилей, которые имеют ценность скорее для коллекционеров, нежели для простых автолюбителей. Но эта технология не стоит на месте, она довольно активно развивается, что неминуемо приведет к ее удешевлению и распространенности в самом ближайшем будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: