Тонировка по госту, новый закон 2019

Новый закон о тонировке в 2020 году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год. Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС.

Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проголосован в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Нормы тонировки по ГОСТу

Полного запрета на тонирование стекол нет. В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.

  1. Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
  2. Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
  3. Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.

Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2021. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Необходимые определения

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2021 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2021 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2019 году, что вполне себе допустима. Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2019 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2019 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Как избежать штрафа за тонировку

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.

Видео по теме:

Как отформовать тонировочную пленку на пудру перед поклейкой?

Первый этап – «Чистка стекла»:

1

Перед началом формовки тонирующей пленки для авто на заднее стекло важно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений и прилипших частиц. Для этого понадобится смывка-дворник (SMT-17, SMT-12) и дюймовый скребок (SMT-71)

2. Важный нюанс: чтобы снять загрязнения на нитях обогрева заднего стекла автомобиля идеально подойдет наша губка быстрой очистки. Она обеспечивает поклейку пленки на авто без вздутий на нитях обогрева, пузырей и других дефектов.

3. Тщательно вытрите стекло, используя ветошь или салфетку.

Обратите внимание: для чистки стеклянной поверхности выбирайте салфетки без ворса, которые не оставляют на стекле ворсинок и пыль

Второй этап – «Тепловая усадка (формовка)»:

1. Нанесите на ладони немного пудры, излишки – стряхните. Количества оставшейся на руках пудры достаточно, чтобы выполнить формовку перед поклейкой пленки на заднее стекло авто. Далее натрите стеклянную поверхность пудрой.

2. Намочите салфетку водой и проведите посредине заднего стекла горизонтальную полосу, затем сделайте 2 вертикальные линии по бокам (рисуем букву H). Полосы должны быть шириной 5-7 см.

3. Пленку, которая заранее была вырезана под размер стекла, накиньте на стекло авто

Важно: тонировочная пленка накидывается на внешнюю сторону заднего стекла защитным лайнером вверх

Расправьте материал так, чтобы на мокрых полосах не было складок и вздутий. Это очень простой способ зафиксировать пленку в местах, в которых она не будет подвергаться усадке.

4. Прогрейте фен. Рекомендуемый диапазон температур: примерно 350°C .

5. Начинайте формовку тонировочной пленки для авто. В процессе фиксации материала по краям будут складки, которые устраняются при помощи фена. Равномерно распределите складки по ширине стекла, разбивая большие складки на более мелкие. Формовка выполняется от центра к краю стекла (нижнему или верхнему).

6. Возьмите фен в правую руку, на левую – наденьте перчатку. Движения фена должны быть круговыми. Направление: по горизонтали от края к краю, постепенно продвигаясь к нижним и верхним краям, захватывая при этом горячим воздухом около 7-10 см материала. Разглаживание складок осуществляется по прогретой тонирующей пленке для авто движениями в сторону или вверх к краю стекла. Если складка на пленке под горячим воздухом стала зигзагообразной, значит она выгрелась и ее можно разгладить выгонкой .

В процессе формовки следите, чтобы по контуру стеклянной поверхности не осталось складок.

7. Пленки для тонировки авто от GLOBAL FUSION выгодно отличаются отличной эластичностью и легкой формовкой. Поэтому при их формовке нет необходимости идеально подгонять материал под форму стекла, независимо от степени его изгиба. Достаточно отформовать пленку до состояния «легкой волны» (шагрени). Единственный нюанс: материал по контуру стекла (ширина линии 5 см) должен быть плотно посажен. Никаких складок, морщин.

Проверить качество формовки материала можно при помощи «сухого теста» (Dry Test). Как это сделать? Снимите пленку, распылите на стекло мыльный раствор, накиньте пленку и удалите из-под нее всю жидкость. Если после этого обнаружатся дефекты (воздушные пузыри, складки и др.), выполните в этих местах повторную формовку.

Если материал лежит идеально – начинайте оклеивать внутреннюю сторону стекла уже обычным способом, на мыльный раствор.

Остались вопросы, как правильно наклеить тонировочную пленку на заднее стекло автомобиля – свяжитесь с консультантом «Global Fusion Ukraine» по номеру:

(050) 351-44-43 — консультации по тонировке автомобиля, запись на тонировку

Атермальная тонировка “Хамелеон”

Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

Разрешена ли атермальная?

В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на атермальную тонировку

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Какой штраф ГИБДД за тонирование стекол?

Часть 3 статьи 12.5 КоАП повествует о том, что за тонировку на лобовом или передних боковых стеклах на водителя накладывается штраф в размере пятисот рублей. При повторении данного нарушения в течение календарного года инспектор имеет право оштрафовать нарушителя в размере 5 тысяч рублей или лишить его прав на срок от одного до трех месяцев.

Известны случаи, когда инспектор пытается наказать водителя без замеров, опираясь лишь на видеозаписи или фотографии. Не стоит соглашаться на это, ведь такое нарушение закона легко оспаривается. Соответственно, наказать человека, не замерив пропускную способность стекла, сотрудник ГИБДД не может.

Избежать наказания за тонировку можно, если незаметно для инспектора снять пленку. Это возможно, если у него нет фотографий или видеозаписи, на которых запечатлен автомобиль с тонировкой. Многие автолюбители считают, что благодаря съемной тонировке они могут ездить, не переживая о штрафе.

Этот миф поддерживается недобросовестными продавцами и установщиками такой пленки. На самом деле, съемная тонировка чаще всего не соответствует ГОСТам. В связи с этим сотрудник инспекции может точно так же выписать штраф.

Действует ли скидка на штраф?

Федеральный закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения», принятый в 2021 году, позволяет сэкономить при оплате штрафа в течение 20 дней со дня совершения нарушения.

Так как нарушение, связанное с тонировкой, не является исключением по этому закону, по нему действует скидка. Соответственно, если оплатить штраф в течение 20 дней, сумма к оплате составит 250 рублей вместо 500.

Как избежать штрафа?

Для того, чтобы избежать штрафа или, на крайний случай, легче его оспорить, необходимо:

  • убедиться в наличии прибора для проверки пропускной способности на посту.
  • Если он имеется, проверить его сертификат и пломбы.
  • Проверить блок питания прибора. Не допускается подключение к прикуривателю автомобиля нарушителя или аккумуляторам без опознавательных знаков.
  • Потребовать у инспектора произвести измерение толщины стекла микрометром. Прибор «Блик» не может измерять стекла, которые толще 7,5 миллиметров. Измерить большую толщину способны такие приборы, как «Блик+» или «Тоник».
  • ГОСТ 27902-88 разрешает проводить замеры при положительной температуре в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия. Влажность, при которой разрешено измерять способность от 40 до 80%, а давление от 645 до 795 мм рт.ст. В соответствии с этим на посту должны иметься поверенные дополнительные приборы, способные замерить эти параметры.
  • Проверка автомобиля может проводиться только если у водителя отсутствует талон или акт технического осмотра. Это прописано в Приказах МВД № 297 и 329.
  • Как правило, инспекторы по просьбе предоставляют копии сертификатов и прочих документов. Необходимо знать, что копии, даже заверенные печатью ГИБДД, не имеют юридической силы. Каждая копия должна быть заверена нотариально.

Законодательство по тонировке автостекол в России

Основанием для претензий автоинспекторов является «закон о тонировке», который определяет допустимый уровень «затемнения» автостекол, формулирует нормы ГОСТ и оговаривает места допустимого тонирования. Однако не все так однозначно.

До 2010 года вообще не существовало никаких законодательных ограничений по тонировке. Единственным критерием был ГОСТ по светопропускающей способности автостекла, утвержденный еще в 1988 году. При этом, ограничений по задним стеклам не было вообще, а ГОСТ определял уровень «затемнения» только лобового и передних боковых стекол. В 2010 году был принят ФЗ№175, внесший изменения в КоАП России в отношении наказания водителей за излишнюю тонировку.

То есть, законодательство о тонировке на сегодняшний день — это всего лишь статья 12.5 КоАП России (ч.3.1), уточняющая запрет на эксплуатацию авто с тонированными пленкой стеклами, уровень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности ТС. Эта же статья определяет размер штрафа за нарушение ГОСТ — 500 рублей. При своевременной оплате штрафа полагается 50% скидка.

Технический регламент (Приложение №8, п. 7.3), на который ссылается «административный» кодекс, устанавливает следующие стандарты:

  • светопропускная способность автостекол установлена на уровне 70-75% от любого источника освещения;
  • ограничения по тонировке установлены только к передним стеклам авто (тонировать задние стекла можно без ограничений при наличии обоих боковых зеркал);
  • лобовое стекло тонировать полностью запрещено (должно пропускать не менее 75% света);
  • тонировка передних боковых стекол, не нарушающая требования регламента, допускается (не менее более, чем на 30%);
  • запрещено тонировать автостекла материалами с эффектом зеркального отражения (Техрегламент Таможенного союза).

С 2010 года изменения в законодательные требования вносились ежегодно, но принципиального «прорыва» пока не произошло — КоАП отсылает к Техрегламенту, а тот  опирается на ГОСТ 32565-2013 и 33988-2016 (п.2.14). Но эта «стабильная» ситуация может измениться.

Сегодня на рассмотрении Госдумы РФ находится целый пакет поправок в КоАП, который может существенно изменить требования к тонировке и внушительно увеличить штрафные санкции за их несоблюдение. В частности, предлагается увеличить штрафы за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — до 5000 рублей (сейчас повторного нарушения в этой сфере не существует).

Естественно, эти новшества будут непопулярны у автомобилистов, поэтому принятие закона постоянно откладывается. Предположительно, он все же будет принят в 2021 году.

Какие предусмотрены штрафы за неправильную тонировку

За тонировку автомобильных стекол, нарушающую требования ГОСТ, на автовладельцев налагается штраф в соответствии с положениями статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Избежать штрафа можно в том случае, если нарушитель соглашается непосредственно в момент выявления нарушения устранить его. Если это происходит – ему выносится предупреждение, но штрафные санкции не накладываются.

Если штраф не был оплачен, а нарушение не устранено – сумма повторного штрафа составит 1000 рублей. Допускается также арест на 15 суток за неисполнение законного требования сотрудников полиции.

На данный момент на территории России действуют ограничения на тонирование автомобильных стекол, а также административная ответственность за несоблюдение правил части 3.1 КоАП РФ.

В 2021 году Советом Федерации будет рассмотрен законопроект об отмене этого пункта, но, пока этого не произошло, автовладельцам следует тщательно следить за светопропускной способностью стекол своего транспортного средства.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по вопросу закона о тонировке, обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Первая консультация абсолютно бесплатная. 

Где вас могут проверить

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы.

Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей. Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД. На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте.

Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор. У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям.

Важно!

Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха. Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото.

Приказом регламентируется возможность привлечения понятых. По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди. В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: