Как наносить резиновую краску?
Рекомендации по выбору резиновой краски
Чтобы не попасть впросак и конечный результат порадовал, а не огорчил, при покупке материала придерживайтесь таких критериев и правил:
- Поинтересуйтесь у продавца о назначении выбранной банки краски. Ряд производителей выпускает резиновую краску для определённого вида малярных работ. К примеру, лучшее сцепление с бетонными основаниями предполагает большее содержание в составе красящего средства акрилового латекса, деревянные плоскости не обходятся без антисептических добавок. Для кровли важна достаточная устойчивость краски к изменениям погодных условий, влиянию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Отдавайте предпочтение иностранному изготовителю. Продукция, выпущенная за границей, отличается исключительными свойствами, но за неё придётся выложить круглую сумму. Многое зависит от климатического пояса, в котором вы проживаете. Если это дальние уголки Сибири — иностранная резиновая краска не предполагает настолько суровые погодные условия, в этом случае стоит задуматься над приобретением отечественного аналога.
- Убедитесь в правильности сроков годности.
- Не стесняйтесь попросить сертификат, обусловливающий соответствующее качество товара, ведь без соответствующей документации краска может оказаться далеко не оригиналом, а подделкой, сделанной и разлитой по банкам в соседнем здании.
Резиновая краска может отличаться по назначению
Как правильно работать с резиновой краской
Работая с резиновой краской Superdecor или другой фирмы, не забывайте о её особенностях:
- Не окрашивайте сразу всю поверхность, захватите лишь участок, такой метод окрашивания позволит сориентироваться с густотой, плотностью краски и яркостью оттенка.
- При нанесении материала и до полного высыхания избегайте попадания солнечных лучей.
- Ветреная погода и сильный сквозняк могут способствовать растяжению латексной плёнки.
- Перед тем как наносить следующий слой, необходимо выждать как минимум 1 час.
Пошаговая инструкция покраски
Покраска резиновой краской начинается с соответствующей подготовки настенной конструкции. Для этого очистите стену от старой отделки, грязи и пылевых частиц, масляных пятен. Дерево шлифуется и покрывается антисептическим раствором, металл обезжиривается спиртом, цемент грунтуется грунтовочной массой, как её готовить, указано на этикетке материала. Если глянцевая плоскость покрыта краской, в состав которой входят масла, тщательно промойте поверхность содовым раствором или фосфатом натрия.
После просушки протрите плоскость влажной тряпочкой. Перемешайте в ёмкости красящий состав, не добавляя при этом воды. Окуните в раствор валик или кисть и нанесите первый слой, после высыхания нанесите следующий. После чего тщательно промойте инструменты.
Ухаживать за окрашенной поверхностью необходимо по мере появления пыли и грязи. Очищение предполагает промывку мыльным раствором.
Характеристики лакокрасочного материала 21 века
Главнейшей особенностью данного ЛКМ является его универсальность, ведь он одинаково подходит как для бетонного покрытия, так и для любого другого. Ее можно применять как для наружных работ, так и для внутренних. Главные отличительные особенности резиновой краски в следующем:
- Стойкость к высоким температурам;
- Водоотталкиваемость;
- Высокая прилипаемость к любым строительным материалам, например, к бетону или дереву;
- Высокая устойчивость к атмосферным явлениям;
- Также краска отлично защищает от коррозии металлические конструкции, к примеру, крыши и заборы из проф. листа;
- Для бетонного покрытия резиновая краска служит помощником в сдерживании трещин. Кстати, именно для бетонного покрытия отлично подойдет резиновая краска «Оптимист»;
- Производители гарантируют десятилетний срок службы красок «Оптимист» и «Фарбекс»;
- Краска способна сохранять свои свойства при воздействии температур от -50 до +60 градусов Цельсия;
- Легко ложится, отсутствует запах, очень быстро высыхает. Поэтому станет отличным вариантом для внутренней отделки, к примеру, для покраски пола или стен, и для наружных работ.
Резиновые краски «Фарбекс», «Оптимист», «Супер декор» и «Главный технолог», станут отличной находкой для внутренних и наружных работ. С их помощью любой человек сможет сделать качественный ремонт как в доме, так и во дворе. Резиновые краски имеют широкий спектр цветов, поэтому с их помощью можно заняться покраской: бассейнов, заборов, крыш, стен и массой прочих наружных работ. Для внешней покраски дома идеально подойдут резиновые краски: «Фарбекс» и «Оптимист». Для внутренних же работ лучшим решением станет «Супер декор».
Подготовка поверхности для нанесения краски «Оптимист» и прочих подобных ЛКМ
Как и перед покраской с применением любого другого лакокрасочного материала, необходимо подготовить поверхность. Иначе можно не только не достигнуть отличного эффекта, но и вовсе получить некачественный результат.
- Первым делом необходимо тщательно очистить поверхность перед окрашиванием;
- Также необходимо удалить весь мусор и пыль;
- Не стоит забывать о шлифовке, чем более гладкая поверхность, тем лучше;
- Если это требуется, поверхность нужно обезжирить;
- Для экономии расхода резиновой краски, перед нанесением можно загрунтовать поверхность.
Покраска поверхности краской «Оптимист»
- Перед тем как начать красить, краску «Оптимист» необходимо хорошенько размешать.
- Для проведения работ по покраске, резиновую краску, как правило, не нужно разводить, но в случае необходимости это стоит сделать водой.
- Краска «Оптимист», как и любая другая резиновая краска, наносится в два-три слоя, в случае использования пульверизатора температура помещения проведения работ должна быть не меньше 5 градусов по Цельсию.
- Во время проведения работ необходимо помешивать краску.
- Повторный слой краски «Оптимист» наносится только после того, как первый полностью высох.
- Краска «Оптимист», как и все резиновые краски, сделана на водной основе, следовательно, весь рабочий инструмент нужно мыть водой. То же самое касается пола, если вдруг во время покраски на него попал ЛКМ.
Расход краски
- Прямая металлическая поверхность, к примеру, забор – 250 грамм на квадратный метр.
- Деревянная поверхность, к примеру, покраска пола – 350 грамм на квадратный метр.
- Бетон, кирпич, асфальт – 400 грамм на квадратный метр.
- Для покраски шифера необходимо 450 грамм краски «Оптимист» на 1 квадратный метр.
Резиновая краска «Главный технолог»
Краска «Главный технолог» наравне с остальными резиновыми ЛКМ является одним из наилучших строительных материалов для покраски. Краску «Главный технолог» можно использовать для нанесения на шифер, металлические конструкции, бетон и прочие поверхности. Гамма цветов довольно-таки разнообразна. Поэтому вы с легкостью найдете именно тот оттенок краски «Главный технолог», который вам нужен.
Краски марок: «Главный технолог», «Супер декор», «Оптимист» и «Фарбекс» являются наиболее популярными среди своего типа ЛКМ. Они широко используются в строительстве.
Цены на резиновую краску
Стоимость резиновой краски колеблется в довольно-таки низких пределах для своих характеристик и популярности. Средняя стоимость банки краски «Главный технолог» составляет 250 рублей за 1 килограмм. Трудно не согласиться с тем, что цена более чем приемлема. А если учесть срок службы данного ЛКМ, который составляет 10 лет, то такое приобретение становится еще более выгодным. Резиновые краски, в частности «Главный технолог», выпускаются в банках различного объема: начиная от 450 грамм, заканчивая пятью килограммами.
Пошаговая инструкция окрашивания
Пригодность «литья» в этом случае приветствуется. Об этом говорит отсутствие сколов и трещин. Микротрещины на диске не только представляют собой косметический дефект, но и опасны для эксплуатации. Такие трещины разрастаются и представляют угрозу, включая ДТП. Такие диски ремонтируют специалисты.
Только в промышленных цехах ремонтируют литые диски при помощи профессионального оборудования. Различные дефекты литого диска: вмятины, царапины, отслоения и потертости — это результат повседневных будней.
Рекомендуем:
Покраска автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Визуально осматриваем диски на наличие микротрещин. Краска плохо ляжет при их наличии.
Предварительная подготовка
- Металлической щеткой удалите нагар и грязь с диска с помощью металлической щетки применяя моющие средства.
- С помощью специальной смывки снимаем старую краску и используя при этом шкурку.
- Желательно покрышки снять или использовать малярный скотч. Обклеив сами покрышки скотчем, вы не заденете их краской.
- Обезжириваем диски керосином. Именно это вещество проникает даже в самые мелкие трещины. Помимо керосина подойдет любой «Растворитель». Далее сушим, можно при помощи фена или естественным путем.
- Зачищаем диск мелкокалиберной «наждачкой». При мелких дефектах применяется шпатлевка для выравнивания.
Грунтовка
Все зависит от качества износа самого диска. Если он в хорошем состоянии, то методом распыления наносим первый слой грунтовки. При удовлетворительном состоянии потребуется несколько слоев грунтования. Отличный результат требует ювелирной работы. Каждый слой необходимо высушивать до полного закрепления. Время просыхания грунтовки зависит от марки и производителя (от 2 до 12 часов). Внимательно читайте инструкцию перед применением!
Покраска
Нанесение краски требует плановости. Желательно сделать несколько слоев краски. Ровное и аккуратное исполнение работы позволит долго эксплуатировать диск. Высыхание после каждого нанесения зависит от производителя и марки данной краски. Строго соблюдайте инструкцию средства, которое вы используете.
Лакировка
После всех вышеперечисленных процедур приступаем к нанесению лака. По сути, это заключительный этап. Следуя инструкции данного производителя, требуется один слой либо два.
Рекомендуем:
Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция
Совет: закрепление лака происходит на момент полного просыхания. Это ровно шесть дней после нанесения. Таким образом, защитные свойства вступают в силу через неделю. Не стоит через сутки использовать свежеокрашенные диски, вы их просто испортите.
Расход материалов
Расход зависит от метода нанесения. Частично оно будет или полным покрытием всего диска. На полное окрашивание краски, грунтовки и лака потребуется много. Учитывайте при этом радиус вашего диска.
Практика показывает, что в этом нет надобности. Как правило, окрашивают лишь внешнюю сторону диска. Следовательно, это правильный метод
Берем во внимание и радиус диска
- Один баллончик грунтовки.
- Один баллончик лака.
- Два баллончика краски.
Лучшие акриловые краски для дисков
Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.
Kerry
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.
Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.
Плюсы:
- есть в большинстве автомобильных магазинов;
- легко наносить;
- быстро сохнет;
- высокая износостойкость;
- хорошая укрывистость;
- минимальный расход.
Минусы:
цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).
Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.
Dupli Color
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.
Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.
Плюсы:
- можно наносить без грунта;
- удобные баллончики двух разных объемов;
- быстро сохнет;
- экономичный расход.
Минусы:
цена выше средней (380 рублей за баллончик).
Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.
ASTROhim
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.
Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.
Плюсы:
- экономичный расход;
- не требует грунтовки или лакировки;
- образует прочное эластичное покрытие;
- удобный распылитель.
Минусы:
всего 5 оттенков в линейке.
ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.
Kudo
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.
Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.
На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.
Плюсы:
- хорошая укрывистость;
- быстро сохнет;
- не боится механических повреждений;
- ложится ровно;
- продается во всех магазинах.
Минусы:
требовательна к подготовке поверхности.
Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.
Эмаль для дисков
К преимуществам эмали для автомобильных дисков относится то, что с ее помощью обновляется внешний вид колес и обеспечивается антикоррозийная защита. Также эмаль создает эластичное покрытие, которое защищает колеса от удара мелких камней, негативного воздействия погодных условий, песка и соли. Перед нанесением средства совершенно необязательно грунтовать поверхность и покрывать ее лаком.
Перед тем как окрашивать колесные диски эмалью, их следует снять, очистить от образований ржавчины, после чего обезжирить и тщательно просушить. Элементам, которые окрашиванию не подлежат, нужно обеспечить защиту с помощью малярного скотча. Для нанесения автомобильной эмали желательно выбрать хорошо проветриваемое помещение, а также подумать про индивидуальную защиту.
Покраска автодисков в домашних условиях
Что касается температуры воздуха в помещении, где проходит процедура покраски автомобильных дисков, то она должна быть не менее 10 градусов выше нуля. Время высыхания покрытия следует строго соблюдать, поскольку оно зависит от конкретной марки машины. В среднем, продолжительность высыхания краски составляет около 4-5 часов.
Если результат не удовлетворил водителя в полной мере или были замечены некоторые погрешности, нужно покрыть детали эмалью повторно. Но из всего вышесказанного можно сделать вывод, что окрасить колесные диски в домашних условиях более чем возможно. Для этого необходимо только обзавестись специальной краской, лаком или эмалью, а также ознакомиться с тонкостями проведения процедуры.
При соблюдении всех правил и рекомендаций можно достичь желаемого результата, который обойдется в несколько раз дешевле, нежели на станции технического обслуживания транспортных средств. Но предварительно перед покраской нужно изучить алгоритм проведения процедуры и ознакомиться с отзывами касательно того или иного лакокрасочного покрытия.
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов
Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
https://youtube.com/watch?v=sK5evP7nrWs
Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля
Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:
- Тщательно помыть и просушить автомобиль.
- Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
-
Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
- Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
- Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
- Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
- Рамки для гос. номера нужно снять.
- Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
- Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.
Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.
Подготовка распылителя и краски:
Обязательно защитите органы дыхания — наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!
Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.
Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.
Теперь необходимо будет настроить распылитель — оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.
Распыление Plasti Dip:
- В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
- Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно — поступательными движениями в 2-3 слоя.
Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений
Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой — это основа для последующих слоев
После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.
Второй слой наносится так же плавными возвратно — поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
Покрытие Жидкая резина — Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip: ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова. ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля — не допускать подтеков вокруг бензобака
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске
Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов)
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью)
Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев
В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут
Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Особенности нанесения
Покраска резиновыми составами обычно не вызывают никаких трудностей даже у начинающего маляра. Краска ложится ровно, отлично сглаживает все не устраненные дефекты. Больших сколов она, конечно же, не перекроет, а вот мелкие царапины и другие неглубокие изъяны под резиновым покрытием видны не будут.
В зависимости от производителя и его рекомендаций резиновая краска наносится в два или в три слоя традиционными способами.
Альтернативное использование
Помимо окраски дисков такие составы часто применяются для обработки деталей кузова авто, которые особо подвержены агрессивным внешним воздействиям. Сюда можно отнести пороги, арки и нижнюю часть дверей. Пружинящая структура материала более эффективно отражает мелкие камешки, предотвращая появление царапин и сколов. Также резиновая краска является отличным барьером для влаги.
Какие объекты можно окрашивать
Прорезиненные красящие растворы можно использовать для следующих целей:
- для фасадной финишной отделки. Данный состав можно использовать для окрашивания фасадов из кирпича, бетона, камня, металла и пластика;
- для окрашивания уличных заграждений. Можно использовать для покраски как больших, так и маленьких элементов, заборов, разделительных сооружений. Благодаря использованию резиновой краски, существенно улучшается эстетичный вид, объекты будут надежно защищены от неблагоприятного воздействия природных условий;
- кровельных материалов, например, оцинковки, шифера, ондулина, и прочих. Кровли из шифера, которые были окрашены этим составом, смотрятся очень привлекательно. Данный раствор значительно продлевает эксплуатационный срок шифера, из него не попадает асбестовая пыль в окружающую среду. Оцинкованный металл становится надежно защищенным от коррозионных процессов. Окрашенный слой не выгорает под влиянием солнечных лучей;
- для искусственных озер и бассейнов. Этот краситель превосходно подходит для создания надежной гидроизоляции всевозможных водоемов;
- для окрашивания объектов, на которых много времени проводят дети. Так как в составе красителя нет вредных, токсичных компонентов, резиновую краску можно использовать в детских садах, школах, на площадках, в комнатах для игр, различных детских учреждениях;
- в кухнях и ванных комнатах. Немногие лакокрасочные материалы могут выдерживать без повреждений температурные перепады и высокую влажность воздуха. Прорезиненный краситель обладает отличным показателем влагостойкости и может эксплуатироваться при повышенной температуре, поэтому данная краска успешно используется долгие годы в кухонных и ванных комнатах, без разрушения эластичной пленки;
- для дорожек и тротуарной плитки. Прорезиненная поверхность не скользкая, она эффективно защищает плитку от неблагоприятного влияния окружающей среды. На такой поверхности очень сложно поскользнуться при небольшом обледенении. Благодаря окрашиванию, тротуар будет привлекательным долгие годы, эксплуатационный срок плитки будет значительно продлен;
- для объектов спортивного назначения. Спортивные площадки и спортзалы – это объекты, где требуется пониженное скольжения пола и сопротивляемость высокому механическому воздействию. Прорезиненное покрытие значительно уменьшает скольжение, выглядит очень привлекательно и может интенсивно эксплуатироваться несколько лет;
- для саун, бань, парных. В этих местах финишный лакокрасочный материал обязательно должен быть влагоустойчивым и абсолютно не токсичным, даже при нагреве до очень высокой температуры. Прорезиненный слой краски соответствует этим требованиям;
- с целью защиты небольших сооружений, находящихся на улице, например, придомовых объектов, различных конструкций, лавочек, веранд, беседок, и прочих;
- для обновления старых предметов. Прорезиненный слой придает, например, старой мебели вторую жизнь, обновляет и украшает предметы интерьера.