6 лучших преобразователей ржавчины
Преобразователи ржавчины чаще всего можно встретить на полках магазинов для автомобилистов. Именно владельцы личного автотранспорта больше других сталкиваются с этой проблемой. Но, несмотря на это, другим людям в быту тоже могут пригодиться подобного рода средства. В борьбе с рыжей напастью такие модификаторы побеждают за считаные минуты. Состав современных препаратов включает не только кислоту, которая как раз и разрушает пористый слой ржавчины, но и другие полезные для металла компоненты. Это могут быть, например, соли цинка, различные стабилизаторы и ингибиторы. Помимо того, что они ускоряют реакцию, они также способствуют образованию защитного слоя, который на время предотвращает повторное появление коррозии. Наша подборка расскажет о производителях, занимающих лидирующие позиции на рынке, и о том, какие преобразователи признаны лучшими в своих категориях.
Какой преобразователь ржавчины для авто лучше всего
Ниже мы подготовили вам небольшой рейтинг подобных средств, благодаря чему вы сможете подобрать подходящий для себя вариант. Мы включили в наш список лишь самые популярные модели, каждая из которых зарекомендовала себя с лучшей стороны.
ASTROhim
Начнем мы наш список с продукции отечественного бренда ASTROhim. Средство выпускается в разных формах, включая банки, растворы и аэрозоли. Лучше всего покупать вещество именно в банках – так оно получается и выгоднее, и проще в эксплуатации.
Основное действующее вещество – это ортофосфорная кислота. Наносится состав при помощи специальной кисти, после чего ржавчину удаляют салфеткой. Затем на кузове образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению коррозии в дальнейшем. Среди плюсов состава можно выделить низкую цену и высокую эффективность. Недостаток сводится к тому, что вещество нужно тщательно смывать.
Полиформ «Красный»
Состав предназначен для того, чтобы преобразовывать ржавчину и улучшать адгезию краски. Одно из наиболее эффективных веществ, доступных на нашем рынке. Преобразователь наносят на поврежденное место минут на 15-20. После этого практически любая ржавчина будет устранена. Кроме того, с его помощью можно расклинивать старые болты и чистить хромированные элементы.
Hi Gear
Данный вариант пользуется отличным спросом не только среди автолюбителей, к нему также прибегают профессиональные ремонтники, работающие в лучших сервисных центрах. Среди причин такой популярности Hi Gear можно выделить:
- доступную стоимость;
- преобразование коррозии в грунт;
- образование устойчивой к влаге защитной пленки.
Runway
Если правильно выполнить все процедуры, то появится грунт, обладающим серым цветом, на который можно уже наносить лакокрасочное покрытие. Основное подтверждение качества состава состоит в достаточно большом количестве положительных отзывов. В то же время, вещество очень привередливо к температурным перепадам.
Autoprofi
Производителем предусмотрено использование ручного пульверизатора триггерного типа. Это – основной недостаток состава, так как подобный вариант является не самым удобным, особенно при обработке достаточно больших по площади поверхностей. Состав не включает сложных добавок, зато и цена его предельно низкая. После применения, рекомендуется не просто протереть обрабатываемое место, но смыть все большим количеством воды с содой. В ином случае дальнейшая покраска может быть испорченной.
Fenom
Вариант неплохой, коррозия превратится в черную поверхность достаточно быстро. Кроме того, не нужно смывать поверхность – краска и так будет держаться максимально качественно. С другой стороны, поставляется средство в красивой, но очень маленькой баночке, при этом цена за этот преобразователь ржавчины для авто явно завышена.
Permatex
Поставляется в форме геля. Свою высокую цену состав полностью оправдывает. Смывка не требуется, после высыхания ржавчина становится готовым слоем грунта. Наносить состав очень удобно, для этого можно воспользоваться шпателем – после этого гель никуда не будет стекать. Время, необходимое на обработку, составляет около 20-30 минут. Не так уж и много, особенно для гелевых составов. Минус у Permatex только один: желательно счищать готовый слой перед покраской, так как в ряде случаев он не совместим с автомобильными грунтовками.
Цинкарь
Лучший вариант для тех, кто ищет дешевый и эффективный состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать отзывы о данном веществе – почти 80 процентов из них будут положительными. В то же время, процесс отнимет у вас достаточно много времени, что не подойдет для тех, кто постоянно спешит. При этом доступны не только спреи, но также пасты и жидкости, так что можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Лучшие преобразователи ржавчины в форме аэрозоля
Аэрозоли пользуются неизменным спросом за счет аккуратного, удобного нанесения и экономного расхода. Спреи со специальной длинной насадкой могут добраться до самых труднодоступных мест днища или внутренних узлов автомобиля. Стоят такие средства дороже жидких аналогов, зато процесс нанесения становится более безопасным.
Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Мощный модификатор в форме аэрозоля от известного американского производителя отлично справляется с ржавчиной и подпленочной коррозией на металлических поверхностях. Химическая реакция нетоксичных виниловых соединений и кислот формирует черное защитное покрытие, устойчивое к проникновению влаги. Образовавшийся матовый грунт улучшает адгезию металла с лакокрасочными материалами.
Для получения оптимального результата поверхность должна быть высушена и очищена от загрязнений. Нанесение проводится 2-3 тонкими слоями через несколько минут с небольшой просушкой. Излишек раствора удаляется спиртом. Период между использованием спрея и нанесением финишного слоя без окрашивания – 3 часа. Длительность полного высыхания перед обработкой ЛКМ – не менее суток.
Плюсы:
- Удобство нанесения;
- Не портится под воздействием растворителей и моющих средств;
- Быстрая и эффективная работа;
- Равномерно ложится на обширные поверхности;
- Длительный срок хранения после вскрытия упаковки.
Минусы:
Стоит дорого.
Преобразователь Hi-Gear позволяет эффективно избавиться от коррозии на днище и кузове автомобиля, не беспокоясь при этом о повреждении защитного слоя моющими средствами.
Eltrans EL-0702.06
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модификатор-аэрозоль объемом 650 мл выпускает российская торговая марка, занимающаяся производством автохимии и автокосметики. Активные вещества средства – высокодисперсный цинк и природные танины. В комплексе они превращают ржавчину в нейтральный таннат железа и обеспечивают катодно-протекторную защиту покрытия, заменяя грунт.
Состав проникает глубоко в микропоры и трещины железа, за счет чего улучшается его адгезия с лакокрасочными покрытиями. Перед применением рабочую поверхность необходимо очистить от рыхлой массы и обезжирить, затем равномерно распылить раствор 2-3 слоями с периодичностью 10-15 минут. Между финишным слоем и нанесением ЛКМ рекомендуется выждать 30 минут.
Плюсы:
- Высокая эффективность;
- Быстро высыхает;
- Не нуждается в смывке;
- Удобный, не протекающий флакон;
- Доступная стоимость.
Минусы:
Нельзя применять при температуре ниже 10 °С.
Чтобы не повредить окрашенные поверхности, не нуждающиеся в обработке, их следует защитить от попадания спрея. Хранить средство рекомендуется вверх дном, выпустив из головки распылителя остатки раствора до появления воздуха.
Лекар «Кольчуга»
4.7
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Преобразователь в виде спрея за несколько минут устраняет ржавчину и образует на железе защитный цинко-оксидно-фосфатный слой грунта. Препарат качественно готовит металл к окрашиванию, обеспечивая электрохимическую защиту от распространения красно-бурого налета, и увеличивая сцепление поверхности с любым ЛКМ, грунтом, шпаклевкой или эмалью.
Перед применением средство нужно взболтать для растворения осадка и покрыть им очищенную поверхность на полчаса (температура окружающей среды должна быть не менее 15 °С). Финишное окрашивание рекомендуется осуществлять не ранее, чем через сутки. Флакон емкостью 150 г после вскрытия может использоваться в течении 2 лет.
Плюсы:
- Эффективная защита от влаги;
- Быстро меняет цвет на черный, делая заметными пропущенные участки;
- Подходит для всех металлических поверхностей;
- Быстро и равномерно наносится.
Минусы:
Резкий запах.
Бюджетное средство для металлических поверхностей со средней степенью поражения ржавчиной можно применять для обработки проблемных мест автомобиля или в быту.
Определение и применение
Преобразователи ржавчины представляют собой химические вещества, служащие для превращения слоя коррозии в различные неактивные соли и прочие вещества в зависимости от состава материала путем восстановительной реакции.
Рассматриваемые вещества подходят для обработки ржавчины на колесных арках, порогах, дверях, сварных стыках и прочих элементах кузова автомобиля. Однако не желательно обрабатывать ими внешние поверхности.
Преобразователи коррозии можно применять для низкоуглеродистой и легированной стали. При этом нужно учитывать, что эффективность таких средств определяется толщиной слоя коррозии. Так, в случае, если значение данной величины составляет более 100 мкм (0,1 мм), эффективность преобразователей ржавчины значительно снижается.
Классификация
По составу преобразователи коррозии классифицируют на несколько типов. Среди них варианты, изготовленные на основе фосфорной кислоты, титана, оксикарбоновой кислоты, цинка.
По агрегатному состоянию, то есть степени вязкости, преобразователи ржавчины подразделяют на:
Данным параметром определяется способ нанесения рассматриваемых веществ на рабочую поверхность. В зависимости от вязкости преобразователи ржавчины могут быть нанесены:
- распылителем;
- кистью;
- струйным обливом;
- окунанием.
По способу взаимодействия данных веществ с коррозией их классифицируют на 4 типа:
- Грунтовки-модификаторы. Такие материалы не только преобразуют ржавчину, но и создают основу под лакокрасочный материал.
- Преобразователи продуктов коррозии. Данные вещества, взаимодействуя с проржавевшим металлом, путем химических реакций преобразуют коррозию в малорастворимые соли, например, фосфаты цинка, бария, железа, марганца.
- Стабилизаторы продуктов коррозии. Превращают неустойчивые гидраты окиси железа в более стабильные соединения, например такие, как магнетит.
- Пенетрационные составы. Благодаря высокой проникающей способности, уплотняют продукты коррозии при взаимодействии с ними. Данные вещества представлены, например, растительными маслами и алкидными смолами.
Рассматриваемый преобразователь ржавчины Permatex относится к первому типу веществ, так как не только превращает коррозию в черную пленку, но и также образует грунтовую основу для лакокрасочного покрытия.
Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция
Как правильно применять средство борьбы с коррозией — каждый производитель детально описывает в инструкции. Как правило, основная разница заключается во времени воздействия.
Удобнее всего наносить состав кисточкой
Преобразователь не способен удалить толстый, застарелый слой ржавчины с очаговой сквозной порчей металла. Для сильно пораженных участков недостаточно концентрации химических компонентов.
Такая продукция идеально справляется со ржавчиной, толщина которой не превышает 0,1 мм.
Средство эффективно воздействует на плотную коррозию, а не на рыхлые слои. Последние лучше убирать, используя:
- щетку по металлу;
- наждачную бумагу разной зернистости;
- металлическую сетку.
Зачищенные рыхлые слои обнажат твердую поверхность металла, с которой и нужно будет работать дальше
Очень важно, чтобы в этой области не было пыли и грязи. Любой мусор негативно скажется на эффективности средства
Только после тщательной подготовки поверхности можно наносить состав преобразователя. Процесс воздействия на ржавчину, по отзывам автовладельцев, начинается сразу.
Преобразователь ржавчины хорошо справляется с металлоконструкциями
Для достижения лучшего результата можно покрыть металл несколькими слоями через определенный промежуток времени.
Следите, чтобы под защитной пленкой не появлялись небольшие участки коррозии. Это может привезти к повторному образованию ржавчины.
После завершения процесса обработки кузова преобразователем, необходимо дать составу полностью высохнуть. Однако для достижения наилучшего эффекта поверх этого слоя рекомендуется нанести автомобильную грунтовку. Лучше если будет использоваться покрытие, имеющее антикоррозийный эффект.
Так выглядит ржавчина на кузове автомобиля
Такой подход гарантирует, что на обработанных участках длительное время или вообще не будет появляться коррозия, кузов автомобиля останется целостным и не потребует проведения дополнительного ремонта и обработки.
Каждый владелец поддержанного автомобили сталкивается с таким явлением, как ржавчина. Особенно часто она выступает на днище, кузове и порогах транспортного средства, которые являются наиболее уязвимыми элементами. Выходом из положения сможет стать преобразователь ржавчины – так как пользоваться средством легко, вы самостоятельно сможете избавиться от надоевших рыжиков.
https://www.youtube.com/watch?v=t5MUjJ8MST4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Убираем ржавчину с Автомобиля. Преобразователь ржавчины. Оцинковка своими руками. (https://www.youtube.com/watch?v=t5MUjJ8MST4)
Как выбрать хороший преобразователь ржавчины
При борьбе с коррозией не стоит откладывать обработку изделий на длительный срок, иначе очаг сильно увеличится. Подобрать преобразователь, который легко уберет мелкие элементы, намного проще, нежели тот, что сможет растворить толстый слой ржавчины
Перед покупкой важно оценить тип поверхности: для горизонтальных оснований подойдут более дешевые составы с жидкой текстурой, для наклонных и вертикальных стоит покупать пастообразные или гелевые средства
В целом, качественный преобразователь ржавчины будет характеризоваться такими свойствами:
- эффективность удаления дефектов;
- глубокое проникновение;
- безопасность для основы;
- отсутствие токсичности;
- быстрота действия;
- экономный расход;
- удобство нанесения;
- достаточная длительность действия.
Особенности Permatex
Преобразователь ржавчины Permatex обеспечивает одноступенчатую обработку, к тому же данное вещество выполняет роль защитного грунта.
Преобразователь коррозии Permatex разработан для использования со стекловолокном и шпатлевкой. Им можно обрабатывать детали температурой не более 93°C при температуре воздуха от 10 до 32°C.
Нужно учитывать, что производитель не рекомендует использовать преобразователь для ржавчины на внешних поверхностях кузовных деталей автомобиля. Это может быть обусловлено возможностью повреждения лакокрасочного покрытия образовавшимися в результате химических реакций веществами под ним либо самим преобразователем.
На основе практического опыта пользователи говорят о том, что после нанесения данный преобразователь коррозии нужно оставить на рабочей поверхности на 20-30 минут. После этого наносят второй слой вещества, а окрашивание можно начинать после полного высыхания.
Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках
Permatex 81773
Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.
Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.
Преимущества:
- быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
- возможность использования как грунтового состава;
- 1-ступенчатая обработка.
Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.
Fenom
Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.
Достоинства:
- смывка не нужна;
- быстрота действия;
- защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
- защита от ржавчины на длительный период.
Минусы:
- неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
- завышенная цена.
ASTROhim
Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.
Преимущества:
- хорошее качество очистки;
- невысокая цена.
Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.
ЯСХИМ
Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.
Преимущества:
- невысокая стоимость;
- эффективность.
Минусов нет.
СТАРТ
Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.
Преимущества:
- универсальность (возможность использования для любых металлов);
- образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.
Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля
Hi-Gear
Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.
Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом. В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.
Достоинства:
- мощная струя;
- долгая защита от повторной коррозии;
- может служить грунтом.
Недостатки:
- необходимость смывки;
- завышенная цена за баллончик.
Autoprofi
Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.
Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков. В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап. Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.
Достоинства:
- классический состав;
- быстрое избавление от ржавчины;
- предотвращение появления новых очагов коррозии;
- удобство обработки труднодоступных мест;
- стоимость.
Недостатки:
- без смывки краска может лечь плохо;
- бывают потёки.
ABRO RC-1000
Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.
Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла. Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске. Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.
Достоинства:
- быстрая модификация ржавчины в грунт;
- после преобразования поверхность готова к покраске;
- защищает надолго от подплёночной коррозии;
- не требуется смывка;
- удобство нанесения.
Недостатки:
есть более дешёвые отечественные аналоги.
Описание
Быстросохнущее латексное покрытие. Преобразовывает ржавчину и защищает металл от коррозии. Под действием окислов железа образует на металле прочное чёрное покрытие-грунт, готовый к окрашиванию. Применяется для борьбы с коррозией на деталях автомобиля и металлоконструкциях. Применение: Очистить поверхность от грязи и масел. Удалить рыхлую ржавчину, окалину и краску проволочной щеткой. Сполоснуть водой. Взболтать флакон и нанести кистью слой преобразователя. В течение 15 или 30 минут(изменение цвета на черный) нанести второй слой и выдержать минимум 24 часа до последующего окрашивания. Примечание Краски на водной основе и металлосодержащие краски требуют дополнительный слой грунта на основе растворителя.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя